Маюма (город)
Маюма | |
---|---|
Место | |
Расположение Майумы в Палестине | |
Координаты: 31 ° 31' с.ш., 34 ° 27' в.д. / 31,517 ° с.ш., 34,450 ° в.д. | |
Состояние | Государство Палестина |
Основан | 1 век до нашей эры |
Майума (также Майумас или Майума , Майумас ) — одно из названий главного древнего порта Газы , временами функционирующего как отдельный город; другим древним портом Газы был Антедон . [ 1 ] [ 2 ] Его останки расположены в современном Римале недалеко от города Газа в секторе Газа .
История
[ редактировать ]«Гавань Газы» впервые упоминается в одном из папирусов Зенона , деловом письме, написанном в сентябре 258 г. до н.э. [ 2 ] [ 3 ]
В древности Маюма был одним из двух портов Газы . [ 1 ] служит « Дороги благовоний » главным торговым центром на Средиземноморье. , он назывался просто « портом Газы ». Расположенный недалеко от Газы, во многих ранних источниках, например Страбоне [ 4 ] и Птолемей называл его Газайон Лимен . Однако он отличался от города, находившегося напротив него. [ 5 ] и признан независимым городом с раннехристианской эпохи. Греческое название Неаполис («новый город»), похоже, также использовалось по отношению к нему. [ 6 ] [ нужны разъяснения ]
Набатейцы и Хасмонеи
[ редактировать ]Порт Газы находился в конце набатейского торгового пути пряностей и благовоний , где торговали травами, благовониями, драпировками, стеклом и продуктами питания. Товары поступали в порт на спинах верблюдов из Южной Аравии ( Царство Савское ) через Петру , долину Арава и через пустыню Негев через Авдат . В порту Газа эти товары были отправлены на европейские рынки. [ 7 ] [ 8 ] Александром Яннеем , Завоевание Газы лишившее набатеев доступа к порту и торговле с Римом, привело к тому, что Ободас начал военную кампанию против хасмонейского царя. [ 9 ]
Римский и византийский периоды
[ редактировать ]Майума была перестроена после того, как она была включена в состав Римской империи в 63 г. до н. э. под командованием Помпея Великого , и торговые пути были вновь открыты. [ 10 ] Хотя город превратился в немаловажное сообщество с населением до 9000 человек и все больше стремился к независимости от Газы, он оставался зависимым коме (зависимым поселением греческого полиса ). [ 11 ]
Во время правления Константина Великого , который предоставил Маюме статус отдельного города, он получил название Константея в честь сестры (или сына) императора. [ 12 ] Было высказано предположение, что жители Маюмы «коллективно решили принять христианство ». [ 13 ] или что оно сделало своего рода публичное заявление о своем христианстве. [ 11 ]
При императоре Юлиане , известном как Юлиан Отступник христианам , его статус был понижен, а название было изменено на Майумас , что можно рассматривать как просто означающее «место гавани». [ 5 ] [ 14 ] или как «часть Газы со стороны моря». [ 15 ] Вследствие этого некоторые связывают его с языческим праздником, также называемым Майума или Майума . [ 16 ] [ 17 ] однако другие считают, что к тому времени, когда порту недалеко от Газы было присвоено это имя, слово «майума» или «майума» эволюционировало и охватило гораздо более широкий набор значений, и никакого фестиваля Майума в первоначальном значении этого слова там никогда не проводилось. . [ 14 ] Последующие императоры не отменили решение Юлиана, хотя и позволили Маюме сохранить независимое епископство. [ 11 ]
Христианство в Майуме
[ редактировать ]Майума, по-видимому, была ранним центром распространения христианства, что может объяснить отношение к ее статусу Константина и Юлиана. Говорят, что его население было в основном египетским по происхождению. [ 18 ] Газа стойко держалась своей языческой веры и противостояла христианским миссионерским попыткам, в результате чего первые епископы Газы проживали в Маюме. [ 19 ] Когда город восстановил свою независимость от Газы, в течение определенного периода времени у него был собственный епископ из-за относительно длительного сопротивления Газы введению христианства. Первым известным епископом Майумы был некий Зенон примерно с 395 по 400 год, упомянутый Созоменом . [ 20 ] Среди других известны Паулиан (или Паулиниан), участник Первого Эфесского собора в 431 году; Павел, принимавший участие во Втором Эфесском соборе в 449 году; Петр Иверийский , который не хотел занимать эту должность, но, тем не менее, был избран гражданами в 452 году; Джон Руфус , его преемник; и Прокопий, хронологически последний известный епископ Майумы, который, как известно, участвовал в Иерусалимском Синоде 581 года . [ 19 ] Следует упомянуть также о святителе Косме Маюмском .
Город был известен тем, что здесь находилась могила святого Виктора; он был египетским мучеником, [ 19 ] но больше о его личности неизвестно. [ 21 ] [ нужны разъяснения ] [ 22 ]
Север Антиохийский , ученик Петра Иверского , около 500 года основал монастырь в окрестностях Майумы. Согласно Житию Севера, написанному Захарией Ритором , это было сделано после того, как Север получил значительное наследство и монастырь Петра был преобразован из лавры в ценобий . Иоанн Мосх упоминает лавру, которая могла принадлежать Северу в начале седьмого века, однако точное местонахождение монастыря остается неизвестным. [ 23 ]
Епископы Майумы
[ редактировать ]Константин предложил христианской Майуме независимость от языческой Газы, Юлиан Отступник отменил административный шаг, но после его правления порядок Константина был восстановлен, и Маюма в конечном итоге стала резиденцией независимого епископа. [ 19 ] (обратите внимание, что первые епископы Газы, а не Майумы, также проживали в Майуме). [ 19 ] Неполный список епископов Майумы включает:
- Зенон, монах, ставший первым известным епископом Майумы, между концом 4 и началом 5 веков. [ 19 ] (Trombley offers 395-400 [ 20 ] [ сомнительно – обсудить ] ).
- Паулиан или Паулиниан, участник Первого Эфесского собора 431 г. [ 19 ]
- Павел, племянник Ювенала, архиепископа Иерусалимского , участник Второго Эфесского собора 449 г. [ 19 ]
- Петр Иверский (ок. 417—491), был монофизитом , несколько лет жил в монастыре между Маюмой и Газой, посвятив себя монашеской жизни, но в 452 году, во время антихалкидонского восстания в Палестине, христиане Маюма насильно рукоположил его в епископа. [ 19 ] [ 24 ] Номинально он оставался епископом до конца своей жизни, однако оставался в Майуме только до 453 года, когда его изгнали из города. [ 19 ] [ 24 ]
- Джон Руфус , возможно, преемник Петра и товарищ-монофизит; [ 19 ] согласно его собственному утверждению в названии его работы « Плерофоры» , но другого источника, подтверждающего это, нет. [ 24 ] Возможно, он был рукоположен в епископа Майумы антихалкидонитами после смерти Петра Иверского в 491 году. [ 24 ]
- Прокопий, хронологически последний известный епископ Майумы, участвовал в Иерусалимском Синоде 581 года. [ 19 ] [ сомнительно – обсудить ]
По другим источникам, нам известен еще один епископ Майумы:
- Святитель Косма Майумский (ум. 773 или 794), назначен епископом Майумским в 743 году. [ 25 ]
Остатки Маюмы
[ редактировать ]Майума отождествляется с Аль-Миной , примерно в 4 километрах от Газы в сторону моря. Замечательные археологические находки на этом месте включают мозаичный пол синагоги в Газе, изображающий царя Давида с лирой, датируемый началом VI века нашей эры и обнаруженный в середине 1960-х годов. Город, судя по всему, был укреплен, но стену ограждения все еще трудно проследить. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Майумы Страница значений
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Салиу, Кэтрин (2012). «Газа (от эллинизма до поздней античности): Аннотация». В Роджере С. Бэгналле (ред.). Газа (от эллинизма до поздней античности) . Энциклопедия древней истории . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл . дои : 10.1002/9781444338386.wbeah12091 . ISBN 9781405179355 . Проверено 9 января 2024 г.
В древности Газа была процветающей. Расположенный в месте прибытия караванов с Аравийского полуострова и Персидского залива и связанный со Средиземным морем двумя портами — Антедоном и Майумой, город был важным торговым центром, игравшим особенно значительную роль в торговле благовониями.
- ^ Jump up to: а б Негев, Авраам ; Гибсон, Шимон , ред. (2001). «Майумас(а)». Археологическая энциклопедия Святой Земли . Нью-Йорк и Лондон: Континуум. стр. 308–309. ISBN 0-8264-1316-1 .
- ^ «От Филота до Зенона (258) [Пайрус № 59804]». Зенон Папирус (PDF) . Том. V. Перевод Кэмпбелла Коуэна Эдгара . Каир. 1940. с. 4 . Проверено 17 мая 2024 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ). Также онлайн здесь, на attalus.org. - ^ Например , Страбон , География , 16. 2. 21.
- ^ Jump up to: а б Патай, Рафаэль (1999). Дети Ноя: еврейское мореплавание в древние времена (переиздание, исправленное издание). Издательство Принстонского университета. ISBN 0691009686 . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Корзина. Безумный. 114
- ↑ Музей Хехта. Архивировано 20 ноября 2018 г. в Wayback Machine. Набатейцы в Негеве. Куратор: Рената Розенталь-Хагинботтом.
- ^ МИД Израиля
- ^ Ханан Эшель (2008), Свитки Мертвого моря и государство Хасмонеев, Wm. Издательство Б. Эрдманс, ISBN 0-8028-6285-3 , стр. 117–133.
- ^ «Газа — (Газа, аль-Азза)» . Студия Библикум Францисканум - Иерусалим. 19 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Ленски, Ноэль (2016). Константин и города Императорская власть и гражданская политика . Издательство Пенсильванского университета. стр. 132–133. ISBN 9780812292237 . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Евсевий, Жизнь Константина , 4. 37; Созомен , Церковная история , 5. 3.
- ^ Сиван, Хагит (14 февраля 2008 г.). Палестина в поздней античности Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 29–30. doi : 10.1093/acprof:bear/9780199284177.001.0001 . ISBN 978-0-19-928417-7 .
- ^ Jump up to: а б Бенайш, Николь (2004). «Языческие праздники в Газе четвертого века: в Газе нет маюмы» . В Броуриа-Биттон-Ашкелони; Арье Кофски (ред.). Христианская Газа в поздней античности . Иерусалимские исследования в области религии и культуры (Том 3). БРИЛЛ. стр. 14–19. ISBN 9004138684 . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Созомен , Церковная история , 5. 3; 7. 28
- ^ Джеральд Батт (1995) Жизнь на распутье: история Газы, опубликованная Rimal Publications, ISBN 1-900269-03-1 стр. 9
- ^ Глен Уоррен Бауэрсок , Питер Роберт Ламонт Браун , Олег Грабарь (1999) Поздняя античность: Путеводитель по постклассическому миру Издательство Гарвардского университета, ISBN 0-674-51173-5 стр. 553
- ↑ Марк Диакон , Житие св. Порфир , с. 49, 5. 11 и далее
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м "Обсуждение: Аскалон, Газа, Негев и Синай. 124. Майумас, который также является Неаполем - (аль-Мина)" . Страница столетия карты Мадабы на веб-странице францисканского Christus Rex . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 28 мая 2024 г. Домашняя страница с индексом: здесь .
- ^ Jump up to: а б Тромбли, Фрэнк Р. (2014). Эллинская религия и христианизация ок. 370-529 . Том. Я. БРИЛЛ. п. 275. ИСБН 978-90-04-27677-2 . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Антонин Плацентинус 33; тележка. Безумный. 125
- ^ Хорн, Корнелия Б. (2006). Аскетизм и христологические споры в Палестине пятого века . Издательство Оксфордского университета . п. 215. ИСБН 978-0-19-927753-7 .
- ^ Кофски, Арье; Биттон-Ашкелони, Брурия (2004). Христианская Газа в поздней античности . Брилл. стр. 75–76. ISBN 9789004138681 . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Степа, Ян-Эрик (2004). «Ересь и ортодоксия: антихалкидонская агиография Иоанна Руфа» . В Биттон-Ашкелони, Броурия; Кофски, Арье (ред.). Христианская Газа в поздней античности . Иерусалимские исследования в области религии и культуры, том 3. БРИЛЛ. п. 92. ИСБН 9789004138681 . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Веллес, Э. (1967). «Византийская музыка и литургия». В Дж. М. Хасси; ДМ Николь; Г. Коуэн (ред.). Кембриджская средневековая история: Византийская империя, Часть II . Том. IV. Издательство Кембриджского университета. п. 149.
Источники
[ редактировать ]- Realencyclopädie der Classicische Altertumswissenschaft , том XIV, половина тома 27, Лисимахос-Мантике (1928), с. 610.