Джон Руфус
Джон Руфус , Джон из Бет Руфина (также пишется Руфина), [ 1 ] или Иоанн Майумский [ 2 ] (родился около 450 г. н. э.), был антихалкидонским священником Антиохии , учеником Петра Иверского и церковным историком, который, возможно, служил епископом Майумы . Он написал « Плерофории» , «Житие Петра Иверского» , «Воспоминание о смерти Феодосия» . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Почти все, что мы знаем об Иоанне Руфе, берет свое начало из его собственных работ, а также еще несколько подробностей из « Жизни Севера» Захарии Схоластика . [ 4 ] Имя Иоанна происходит от того факта, что он был монахом монастыря Бет Руфина. [ 2 ]
Иоанн родился в провинции Аравия (см. Плерофории 22) около 450 г. н.э. и изучал юриспруденцию в эксклюзивной юридической школе Берита (современный Бейрут). [ 4 ] где его сокурсник Феодор Аскалонский познакомил его со своим будущим духовным учителем Петром Иверийцем. [ 5 ] Евгарий, младший брат Руфа, также изучал право в Берите и проявлял большой интерес к ценностям религии и монашества. [ 6 ] Иоанн стал монахом и уехал в Антиохию, где был рукоположен в священники антихалкидонским патриархом города Петром Фуллером . [ 1 ] [ 4 ] во время правления императора Василиска (годы правления январь 475 – август 476). [ 7 ] После возвращения к власти императора Зенона и изгнания Петра Фуллера в 477 г. Иоанн в 479 г. переселился в Палестину , где стал учеником Петра Иверского. [ 3 ] [ 6 ] и присоединился к своей монашеской общине, расположенной между Газой и Майумой. [ 1 ] [ 8 ] Здесь он стал одним из близких учеников Петра, что позволило ему из первых рук рассказать о последних двенадцати годах жизни своего учителя. [ 9 ] Будучи уроженцем провинции Аравия, региона, который он знал в деталях, о чем свидетельствует раздел Жития, посвященный путешествиям Петра Иверского по этой провинции, Иоанн Руф мог действовать там в качестве проводника Петра. [ 7 ] После смерти Петра Иверийского в 491 году он передал руководство своим монастырем четырем своим ученикам: [ 10 ] в первую очередь Феодору Аскалонскому , а Иоанн Руф стал священником монастырской церкви. [ 11 ] Действительно ли Иоанн Руф стал епископом Майумы, как упомянуто в названии « Плерофорий» , не может быть подтверждено другими источниками; он мог быть посвящен в сан антихалкидонитами после смерти Петра Иверского. [ 11 ] После смерти Петра антихалкидонская партия в Палестине могла увидеть в Иоанне Руфе своего нового духовного лидера. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Иоанну Руфу приписывают три произведения: « Плерофории» , «Житие Петра Иверского » и «Воспоминание о смерти Феодосия» . [ 10 ] В тексте четко указано только авторство « Плерофорий» , тогда как в сохранившихся рукописях двух других произведений автор не указан. [ 12 ] Тем не менее, более широкое мнение заключается в том, что все это работы Джона Руфуса. [ 12 ] Все три произведения написаны в очень похожем духе и, по-видимому, были написаны в течение нескольких благоприятных для антихалкидонитов лет правления императора Анастасия (годы правления 491–518). [ 13 ]
Плерофория
[ редактировать ]Плерофории , букв. «Уверения» — самая известная работа Джона. [ 1 ] Сборник снов и видений, анекдотов и кратких эпизодов, описывающих чудеса, он имел целью пропагандировать монофизитство и доказать, что Сам Бог осудил постановления Халкидонского Собора. [ 1 ] [ 6 ] [ 2 ] Одной из затрагиваемых тем является дилемма верующих антихалкидонитов после подавления недолговечного восстания монофизитов: могут ли они оставаться верными святому месту, возвращенному халкидонитами, не становясь при этом соучастниками и не вступая в общение с врагом их истинная вера? Ответ Джона Руфуса: нет. [ 14 ]
Вероятно, произведение было написано между 512 и 518 годами. [ 6 ] Анализ текста указывает на то, что он, скорее всего, был написан во время патриархата Севера Антиохийского (512–538 гг.). [ 1 ] Это была последняя из трех работ Джона. [ 15 ] Хотя это антология рассказов, которые в большинстве своем уже существовали и были включены в ряд других текстов или сборников, [ 2 ] оно стало самым популярным среди этих произведений, и этот факт привел к тому, что термин, описывающий тип содержащихся в нем историй, плерофории , стал названием, под которым оно известно сегодня. [ 2 ]
Ученые уверены, что Иоанн Руф написал «Плерофории» на греческом языке, но до нас дошли лишь несколько фрагментов на языке оригинала. [ 2 ] переводы на сирийский язык Вместо этого сохранились в двух полных рукописях, а также фрагменты коптских переводов, сохранившиеся в трех кодексах и рукописи. [ 2 ]
Жизнь Петра Иверского
[ редактировать ]Житие Петра Иверского широко приписывают Иоанну Руфусу, хотя оно анонимно. [ 13 ] В нем Петр представлен как образец антихалкидонского святого человека. [ 13 ] Оно было написано около 500 года как пропагандистское произведение, формально представленное как агиография . [ 16 ] Корнелия Б. Хорн и Роберт Р. Феникс , основываясь на трактовке темы и стиля жития , убеждены , что оно было записано на бумаге в первую годовщину смерти Петра, то есть: в 492 году. [ 17 ]
Эволюция Петра идет от молодого восторженного паломника к верующему в идеал ксенитеи , или отсоединения от физического, эфемерного мира, даже путем отделения себя от реликвий и святых мест. [ 8 ] Иоанн Руф представляет Петра Ивериянина как более богословски бескомпромиссного антихалкидониста, чем другой его ученик, Захария Ритор , который описывает его как более умеренного монофизита. [ 14 ]
После смерти Петра его скромная лавра преобразуется его учениками в киновий , на этом месте строятся все обычные постройки монастыря, а мощи Петра переносятся под алтарь монастырской церкви. [ 18 ]
Память о смерти Феодосия
[ редактировать ]— «Поминовение» еще одно анонимное произведение, приписываемое Джону Руфусу.
Феодосий был антихалкидонским аскетическим лидером, возведенным в результате восстания монофизитов на епископский престол Иерусалима между 451 и 53 годами. [ 19 ] [ 1 ] За это время он рукоположил Петра Иверийского в сан епископа Майумского, и только после того, как Феодосий снова рукоположил его в священники, Петр приступил к священнической деятельности. [ 19 ] Феодосия отстранил от должности человек, которого ему удалось на время заменить, епископ, а после Халкидонского собора и патриарх Иерусалимский Ювенал . После бегства в Антиохию Феодосий был доставлен в Константинополь и по императорскому повелению заключён на всю оставшуюся жизнь в монастыре. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мосс 2016 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Орланди 1991 .
- ^ Jump up to: а б Степа 2004 , с. 91–92.
- ^ Jump up to: а б с Степь 2004 , с. 91.
- ^ Биттон-Ашкелони и Кофски 2006 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д Биттон-Ашкелони и Кофски 2006 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Джон Руфус 2008 , с. lxii
- ^ Jump up to: а б Биттон-Ашкелони и Кофски 2006 , с. 61.
- ^ Биттон-Ашкелони и Кофски, 2006 , стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б Биттон-Ашкелони и Кофски 2006 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Степь 2004 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Джон Руфус 2008 , стр. lviii-lix и далее.
- ^ Jump up to: а б с Биттон-Ашкелони и Кофски 2006 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Биттон-Ашкелони и Кофски 2006 , с. 55.
- ^ Джон Руфус 2008 , с. ликс.
- ^ Биттон-Ашкелони и Кофски 2006 , с. 62.
- ^ Джон Руфус 2008 , с. lxiii.
- ^ Биттон-Ашкелони и Кофски 2006 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Джон Руфус 2008 , стр. lxxxviii – lxxxix.
Библиография
[ редактировать ]- Степа, Ян-Эрик (2004). «Ересь и ортодоксия: антихалкидонская агиография Иоанна Руфа». В Биттон-Ашкелони, Броурия; Кофски, Арье (ред.). Христианская Газа в поздней античности . Иерусалимские исследования в области религии и культуры, том 3. БРИЛЛ. ISBN 9789004138681 .
- Биттон-Ашкелони, Броурия; Кофски, Арье (2006). Монашеская школа Газы . Дополнения к Vigiliae Christianae. БРИЛЛ. ISBN 90-04-14737-3 . ISSN 0920-623X . Проверено 6 января 2020 г.
- Орланди, Тито (1991). «CE: 1366a-1366b». В Атии Азиз Сурьял (главный редактор) (ред.). Джон из Маюмы . Коптская энциклопедия . Том. 4. Макмиллан (оригинальное печатное издание), Клермонтский университет . Школа религии (цифровое издание) . Проверено 6 января 2020 г.
{{cite encyclopedia}}
:|editor-first=
имеет общее имя ( справка ) - Мосс, Йонатан (2016). Нетленные тела: христология, общество и власть в поздней античности . Христианство в поздней античности (том 1) (переиздание). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520964341 . Проверено 6 января 2020 г.
- Джон Руфус (2008). Хорн, Корнелия Б.; Феникс, Роберт Р. (ред.). Иоанн Руф: Жития Петра Иверского, Феодосия Иерусалимского и преподобного Романа . Сочинения греко-римского мира. Общество библейской литературы. ISBN 978-1-58983-200-8 . Проверено 6 января 2020 г.