Jump to content

Теодорит


Феодорит Кирский
Феодорит Киррский Феодорит Киррский
Феодорит Кирский
Рожденный в. 393
Антиохия , Небеса, Сирия , Римская империя
Умер в. 458
Кирр , Сирия Прима , Восточная Римская империя
Почитается в Церковь Востока
Халдейская католическая церковь

Феодорит Кирский или Киррский ( греч . Θεοδώρητος Κύρρου ок . 393 г. н. э. – ок. 458/466 г.) был влиятельным богословом Антиохийской школы , библейским комментатором и христианским епископом Кирра ; (423–457).

Он сыграл ключевую роль в нескольких спорах византийской церкви V века, которые привели к различным экуменическим актам и расколам. Он писал против Кирилла Александрийского , 12 анафем посланных Несторию , и не осуждал Нестория лично до Халкидонского Собора . Его сочинения против Кирилла были включены в « Трёхглавый спор» и осуждены на Втором Константинопольском соборе . Некоторые халкидонские и восточно-сирийские христиане считают его блаженным. [а]

Биография

[ редактировать ]

Согласно Тиллемону , он родился в Антиохии в 393 году и умер либо в Кирре («примерно в двух днях пути к востоку от Антиохии », или в восьмидесяти римских милях), либо в монастыре близ Апамеи (в пятидесяти четырех милях к юго-востоку). Антиохии) около 457 г.

Следующие факты о его жизни почерпнуты главным образом из его Посланий и его «Истории религии» ( Philotheos historia ). Он был ребенком зажиточной антиохийской пары, которая уже много лет была бездетной. Ободренный тем, что его мать была излечена от серьезного заболевания глаз и обращена к трезвой жизни Петром Галатянином , подвижником, жившим в незаселенной местности, [3] Родители Феодориты обратились за помощью к местным святым людям, так как она была бездетна двенадцать лет. В течение многих лет их надежды питались, но не оправдались. В конце концов рождение Феодорита было обещано отшельником по имени Македоний Ячменедок при условии его посвящения Богу, откуда и произошло имя Феодорит («дар Божий»). [4]

Феодорит получил обширное религиозное и светское образование. Фактические свидетельства, данные нам Феодоритом, позволяют предположить, что его образование было исключительно религиозным. Он еженедельно посещал Петра Галата, был наставлен Македонием и другими подвижниками и в раннем возрасте стал чтецом среди духовенства Антиохии. Хотя он говорит о Диодоре Тарсийском и Феодоре Мопсуестийском как о своих учителях, это маловероятно, хотя он, несомненно, был воспитан в их богословской традиции. Однако он также явно получил обширное классическое образование, что неудивительно для ребенка зажиточных родителей в городе, который долгое время был центром светского образования и культуры. Среди его корреспондентов были софисты Эрий и Исокасий. Он понимал как сирийский, так и греческий, но не был знаком ни с ивритом, ни с латынью. [5] В своих письмах он цитирует Гомера , Софокла , Еврипида , Аристофана , Демосфена и Фукидида . [6] Когда ему было двадцать три года и оба родителя умерли, он разделил свое состояние между бедняками (Epist. cxiii; PG, LXXXIII, 1316) и стал монахом в монастыре Ницерте недалеко от Апамеи. [7] Там он прожил около семи лет.

В 423 году он ушел, так как был назначен епископом Кирра, управляя епархией площадью около сорока квадратных миль и охватывающей 800 приходов, но с незначительным городом в качестве своего главного города. Феодорит, поддерживаемый лишь призывами близких отшельников, сам подвергаясь личной опасности, ревностно охранял чистоту учения. Он обратил более 1000 маркионитов в своей епархии. [8] кроме того, много ариан и македонцев ; [9] более 200 экземпляров » Татиана « Диатессарона он удалил из церквей; и он воздвигал церкви и снабжал их реликвиями .

Его филантропические и экономические интересы были обширны и разнообразны: он стремился обеспечить помощь людям, угнетенным налогами; он разделил свое наследство между бедняками; на свои епископские доходы он построил бани, мосты, залы и акведуки; он созвал риторов и врачей и напомнил чиновникам об их обязанностях. Преследуемым христианам Персидской Армении он посылал письма поддержки, а карфагенянину Селестиаку , бежавшему от власти вандалов , он предоставил убежище.

Несторианский спор

[ редактировать ]

Феодорит занимает видное место в христологических спорах, вызванных Кириллом Александрийским . Феодорит разделил прошение Иоанна I Антиохийского к Несторию утвердить термин Богородица («Богородица»), [5] и по просьбе Иоанна написал против Кирилла анафемы .

Возможно, он подготовил антиохийский символ , который должен был обеспечить истинное понимание императором Никейского символа веры , и он был членом и представителем депутации из восьми человек из Антиохии, вызванной императором в Халкидон . На осуждение Нестория он не мог согласиться. Иоанн, примирившийся с Кириллом по повелению императора, стремился подчинить Феодорита, закрепившись за его епархией .

Феодорит был полон решимости сохранить мир Церкви, стремясь принять формулу, избегающую безоговорочного осуждения Нестория, и к концу 434 г. усердно стремился к примирению между восточными церквями. Но Кирилл отказался пойти на компромисс, и когда он начал атаку (437 г.) на Диодора Тарсийского и Феодора, Иоанн встал на их сторону, а Феодорит взял на себя защиту антиохийской партии ( ок. 439 г.). [5] Домн II , преемник Иоанна, взял его своим советником. После смерти Кирилла на епископства были назначены приверженцы антиохийского богословия. Ириней , друг Нестория, при содействии Феодорита стал епископом Тира, несмотря на протесты Диоскора , преемника Кирилла, который теперь особенно восстал против Феодорита; и добился приказа суда о заключении Феодорита в Кирре.

Теодорит теперь составил « Эранист» (см. Ниже). Напрасны были его усилия в суде по самооправданию обвинений Диоскура, а также встречного обвинения Домна Евтихия аполлинаризма против . Суд исключил Феодорита из Второго Эфесского собора в 449 году из-за его неприязни к Кириллу. Здесь из-за его 151-го послания против Кирилла и защиты Диодора и Феодора он был осужден без слушания и отлучен от церкви , а его сочинения было направлено на сожжение. Даже Домнус дал свое согласие.

Феодорит был вынужден покинуть Кирр и удалиться в свой монастырь в Апамее. Он обратился с апелляцией к Льву Великому , но только после смерти Феодосия II в 450 г. он обратился с просьбой об отмене приговоров, вынесенных против него императорским указом. Ему было приказано участвовать в Халкидонском соборе , что вызвало яростное сопротивление. Он был первым, кто принял участие только как обвинитель, хотя и среди епископов. Затем он был вынужден (26 октября 451 г.) друзьями Диоскура произнести анафему над Несторием. Его поведение показывает (хотя и запрещено делать подобные заявления), что он сделал это с учетом своей предыдущей оговорки; а именно, без применения, кроме учения о двух сыновьях во Христе и отречения от Богородицы . После этого он был объявлен православным и реабилитирован.

Единственное, что известно о нем после Халкидонского собора, — это письмо Льва, поручающее ему охранять Халкидонскую победу ( PG , lxxxiii. 1319 sqq.). , вместе с Диодором и Феодором, ненавидели его не меньше, Миафизиты чем самого Нестория, и считали его еретиком. После Халкидона он жил в Кирре до своей смерти, которая могла произойти в 460 году. [10] [11]

Полемика из трех глав привела к осуждению его сочинений против Кирилла на Втором Константинопольском соборе (553 г.).

Работает

[ редактировать ]

Экзегетический

[ редактировать ]

Наиболее значительные труды Феодорита — экзегетические .

Хронологию состава этих произведений можно составить, изучая ссылки в последних работах на более ранние. Комментарий к « Песни Песней» , написанный, когда он был молодым епископом, хотя и не ранее 430 года, предшествует Псалмам ; комментарии к пророкам были начаты Даниилом , затем Иезекиилем , а затем малыми пророками . Следующее, что касается Псалмов , было завершено до 436 г.; и те, что касаются Исайи , Иеремии и Посланий Павла (включая Послание к Евреям ), до 448 года. Последними экзегетическими работами Феодорита были толкования трудных отрывков из Октаникия и Квестиона, касающихся книг Самуила , Царств и Паралипоменон , написанных около 452 года до 452 года. 453.

За исключением комментария к Исаии (фрагменты сохранились в катенах ) и к Галатам 2.6-13, до нас дошли экзегетические сочинения Феодорита. Экзегетический материал к Евангелиям под его именем в катенах, возможно, взят из других его произведений, а в его комментариях к Октаниху встречаются иностранные вставки .

Его представление ортодоксальной доктрины состоит из сочетания отрывков из Священного Писания.

Библейские авторы для Феодорита являются лишь выразителями Святого Духа , хотя и не теряют своих индивидуальных особенностей. Неизбежное несовершенство переводов, утверждает он, затрудняет понимание. Не зная иврита , Феодорит использует сирийский перевод, греческие версии и Септуагинту .

В принципе его экзегеза грамматико-историческая; и он критикует вторжение собственных идей автора. Его цель — избежать односторонности как буквальности, так и аллегории . Поэтому он протестует против приписывания «Песни Песней» Соломону и тому подобных людей как унижения Святого Духа. Скорее следует сказать, что Писание часто говорит «образно» и «загадками». В Ветхом Завете все имеет типологическое значение и пророчески воплощает уже христианское учение. Божественное озарение дает правильное понимание после апостольского внушения и исполнения Нового Завета . Ценной, но не обязательной является экзегетическая традиция церковных учителей. Феодорит любит выбирать лучшее из различных перед ним толкований, предпочтительно Феодоровских, и дополнений из своего собственного. Его мысли и высказывания ясны и просты; и его заслуга состоит в том, что он спас экзегетическое наследие Антиохийской школы в целом для христианской церкви.

догматический

[ редактировать ]

Многие из догматических сочинений Феодорита погибли; однако пятеро выжили.

Его главная христологическая работа — « Eranistes etoi polymorphos» ( «Нищий или многообразный» , или, возможно, «Коллекционер» ) в трёх диалогах, в которых монофизиты описываются как нищие, передающие свои доктрины, собранные обрывками из различных еретических источников, а он сам — как ортодоксальный. Произведение перемежается пространными флорилегиями (сборниками святоотеческих цитат), что может быть причиной его сохранения. Эти флорилегии свидетельствуют о значительной учености Феодорита: 238 текстов взяты из 88 произведений, в том числе доникейских писателей, таких как Игнатий, Ириней и Ипполит, а также богословов, таких как Афанасий и каппадокийские отцы. Такое использование флорилегии знаменует новый этап в развитии доктрины, поскольку оно создает новый авторитет христианского богословия: авторитет «Отцов». [12] [13]

Два произведения, «О Святой и Животворящей Троице» и «О воплощении Господнем» , сохранились благодаря приписыванию его оппоненту Кириллу Александрийскому . [12] [14] [15]

Еще одна сохранившаяся работа Феодорита - это его «Опровержение анафем» , отвержение двенадцати анафем, произнесенных против него Кириллом Александрийским, которое сохранилось в защиту Кирилла. [16] Он обнаруживает аполлинарианство в учении Кирилла и отвергает «слияние в одну» двух природ Единородного, равно как и разделение на двух сыновей ( Епист. Cxliii). Вместо «союза по ипостасям » он принял бы только такое, которое «проявляет существенные свойства или виды природ». Человек, соединенный с Богом, родился от Марии ; Между Богом- Логосом и формой слуги необходимо провести различие.

Еще одна сохранившаяся работа — Expositio rectae fidei . Это сохранилось среди сочинений Иустина Мученика. Однако и Лебон (1930), и Селлерс (1945) независимо признали в ней работу Теодорита, вероятно, еще до начала христологических споров. [17]

лишь незначительные фрагменты (ср. Епист. 16) защиты Феодорита Диодора и Феодора (438-444). Сохранились [18]

Много утраченных работ. Феодорит упоминает, что писал против Ария и Евномия : [19] вероятно, один труд, к которому были приложены три трактата против македонян. Кроме того, существовало два сочинения против аполлинарианцев, а от Opus adversus Marcionem ничего не сохранилось.

Бог неизменен и в становлении человеком, две природы разделены во Христе, и Бог-Логос всегда бессмертен и бесстрастен. Каждая природа после соединения оставалась «чистой», сохраняя свои свойства, исключая всякое превращение и смешение. Из двадцати семи речей в защиту различных положений первые шесть согласуются по данному содержанию с Феодоритом. Несколько выдержек из пяти речей о Златоусте сохранились у Фотия (кодекс 273).

Апологетический, исторический

[ редактировать ]

Среди апологетических сочинений был « Ad quaestiones magorum» (429–436), ныне утерянный, в котором Феодорит оправдывал ветхозаветные жертвоприношения как альтернативу египетскому идолопоклонству . [20] и разоблачил басни о волхвах , поклонявшихся стихиям ( Церковная история, т. 38).

De Providentia , или Десять бесед о провидении , состоит из апологетических рассуждений, доказывающих божественное провидение с точки зрения физического порядка (главы I-IV), а также морального и социального порядка (главы VI-X). Скорее всего, они были доставлены культурной греческой общине Антиохии где-то между 431 и 435 годами. В отличие от большинства проповедей, они представляют собой аргументированные аргументы, лекции, а не проповеди на библейские тексты.

Книга Graecarum Affectionum Curatio или Лечение греческих болезней с подзаголовком « Истина Евангелия, доказанная греческой философией», состоящая из двенадцати книг, была попыткой доказать истинность христианства на основе греческой философии и в отличие от языческих идей и практик. Таким образом, это одна из последних написанных апологий, поскольку в эпоху доминирования христианства необходимость в извинениях постепенно отпала. Истина самостоятельна там, где она не затенена заблуждением, и утверждает себя как сила жизни; философия является лишь предчувствием этого. Эту работу отличает четкость аранжировки и стиля. [21]

« Церковная история Феодорита», начинающаяся с возникновением арианства и завершающаяся смертью Феодора в 429 году (несмотря на то, что она была завершена в 449–450 годах), сильно отличается по стилю от историй Сократа Схоластика и Созомена . Он содержит множество источников, которые иначе были бы утеряны, особенно письма об арианских спорах; однако книга чрезвычайно предвзята: еретики постоянно очерняются и описываются как пораженные «арианской чумой». Повествование более сжато, чем у других историков, и Теодорит часто связывает документы вместе, оставляя между ними лишь краткие комментарии. Оригинальный материал антиохийской информации появляется главным образом в последних книгах.

Источники Феодорита являются спорными. По мнению Валесия, это были главным образом Сократ и Созомен; Тщательное исследование Альберта Гульденпеннинга поставило на первое место Руфина , а рядом с ним Евсевия Кесарийского , Афанасия , Созомена, Сабина , Филосторгия , Григория Назианзена и, менее всего, Сократа. Н. Глубоковский считает Евсевия, Руфина, Филосторгия и, возможно, Сабина.

По просьбе высокопоставленного чиновника по имени Спораций Феодорит составил « Сборник еретических сообщений» ( Haereticarum fabularum compendium ), включавший ересиологию (книги I-IV) и «Сборник божественных догматов» (книга V), который, помимо Оригена и , De principiis богословский труд Иоанна Дамаскина являются единственным систематическим представлением богословия греческих отцов .

История монахов Сирии

[ редактировать ]

« История религии», также известная как «История монахов Сирии» , с приложением о божественной любви , содержит биографии тридцати (десяти ныне живущих) аскетов, представленных в качестве религиозных образцов. Это документ, имеющий огромное значение для понимания сложности роли ранних монашествующих как в обществе, так и в церкви; он также примечателен тем, что представляет модель аскетического авторитета, которая резко противоречит « Жизни Антония» Афанасия .

Из 30 монахов, перечисленных в «Истории монахов Сирии» , последние 10 монахов жили в то время, когда Феодорит писал книгу, в V веке. [22]

По сравнению с более чем 500 письмами, известными Никифору Каллисту в четырнадцатом веке, до двадцатого века дожило лишь около половины этого числа. Сохранились три коллекции, хотя между ними есть некоторое совпадение. 179 писем были отредактированы Дж. Сирмондом в семнадцатом веке. писем из рукописи, найденной им в монастыре Патмос К ним Я. Саккелион добавил еще 47 опубликованных им в 1855 году. [23] В соборных записях сохранилось 36 грамот. Эти письма дают представление о сельском христианстве на севере Сирии, а также дают представление об отношениях епископов; можно увидеть намеки на развитие христологических вопросов между Эфесским и Халкидонским соборами; есть утешительные и хвалебные письма; во всем раскрывается щедрая и чуткая душа пастыря. [12]

Английский перевод сохранившихся писем входит в книгу « Никейские и постникейские отцы» (2 сер., III, 250–348). [24]

Лингвистический интерес

[ редактировать ]

В нескольких работах Феодорит продемонстрировал интерес к лингвистическим проблемам, связанным с переводами священных текстов и богословских произведений, уделяя особое внимание литературному обмену между двумя языками, греческим и сирийским. [25] [26] Сам Феодорит принадлежал к сильно эллинизированному городскому ландшафту римской Сирии . [27] но его арамейское происхождение, [28] знание арамейского языка (у греков называемого сирийским ) позволило ему отметить некоторые особенности языка его предков. Зная о региональных различиях арамейских диалектов, он записал, что « осренцы, сирийцы, жители Евфрата, палестинцы и финикийцы — все говорят на сирийском языке, но со многими различиями в произношении ». [29] Региональная (провинциальная) дифференциация арамейских диалектов Феодоритом включала явное различие между «сирийцами» (как носителями арамейского языка в собственно Сирии , к западу от Евфрата ) и «осроенами» как носителями арамейского языка в Осроене (восточный регион с центром в Эдессе ), тем самым показывая, что диалект «сирийцев» (носителей арамейского языка в собственно Сирии), как известно, имел несколько иное произношение, чем диалект «осроенцев» (носителей эдесского арамейского языка). [30] [31]

Переводы

[ редактировать ]
  • Переводы некоторых сочинений Феодорита можно найти в «Никейских и постникейских отцах» .
  • Двуязычное издание «Эранистов » было опубликовано издательством Oxford University Press в 1974 году.
  • Феодорит Кирский. О божественном провидении , перевод и аннотации Томаса П. Халтона , 1988 ( Древние христианские писатели , 49) ISBN   9780809104208
  • Феодорит Кирский. Лекарство от языческих недугов , перевод и введение Томаса П. Халтона, 2013 г. (Древние христианские писатели, 67) ISBN   9780809106066
  • Эттлингер, Г.Х., 2003. Теодорет: Эранистес, ФК , Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки.
  • Петруччионе, Джон Ф. и Р. К. Хилл, 2007. Теодорит Кирский. Вопросы о Октанихе , греческий текст и английский перевод, Вашингтон, округ Колумбия, Издательство Католического университета Америки .
  • RC Hill опубликовал переводы на английский язык « Комментария к псалмам» (2000, 2001), « Комментария к песням песней» (2001) и « Комментария к посланиям святого Павла» (2001).
  • Иштван Пастори-Купан, Теодорит Кирский (Routledge, 2006), включает полные переводы книг «О Троице» , «О воплощении» , а также отрывки из «Лекарства от греческих болезней» и «Сборника еретических мифов» . [32]
  • Двуязычные издания (греческий текст с параллельным французским переводом) некоторых из упомянутых выше текстов были опубликованы в последние годы в Sources Chrétiennes .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Восточно -православный протопресвитер Михаил Помазанский неоднократно называет его «Блаженным». [1] Иеромонах Серафим Роуз также называет Феодорита «Блаженным» в своей книге «Место блаженного Августина в Православной Церкви» , объясняя природу термина «Блаженный» в Русской Православной Церкви , ссылаясь на то, как оба св. Августина и Иеронима также называют «Блаженными», несмотря на то, что они входят в календарь православных святых . [2]
  1. ^ Православное догматическое богословие
  2. ^ Роуз, Серафим (1983). Место блаженного Августина в Православной Церкви . Платина, Калифорния: Братство Святого Германа Аляскинского. п. 33.
  3. ^ Теодорит, История религии , 9.
  4. ^ Теодорит, История религии , 13.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Баур, Златоуст. «Теодорит». Католическая энциклопедия Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 8 февраля 2019 г.
  6. ^ Young & Teal 2004 , с. 323.
  7. ^ Это свидетельство предполагается, потому что, когда позже его лишили кафедры, он просит разрешения вернуться в этот монастырь, объясняя, что он находится в 75 милях от Антиохии и в 20 милях от его епископского города. ( Эпизод 119). Янг и Тил 2004 , с. 324
  8. ^ Чисхолм 1911 .
  9. ^ Young & Teal 2004 , с. 324.
  10. ^ 457 - традиционная дата, 466 удерживала поле зрения в течение нескольких десятилетий (Э. Хонигманн (1953)), но теперь предлагается 460 (Й. Азема (1984).
  11. ^ Лаут 2004 , с. 349.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лаут 2004 , с. 350.
  13. ^ Young & Teal 2004 , стр. 333–338.
  14. ^ В девятнадцатом веке А. Эрхард показал, что эти две работы, хотя и приписываемые Кириллу, на самом деле представляют доктринальные взгляды Теодорита; некоторые фрагменты, цитаты, приведенные под именем Феодорита, доказывают, что на самом деле это произведения Феодорита, а не Кирилла. Янг и Тил 2004 , с. 328
  15. ^ К тому же относятся главы xiii-xv, xvii и краткие части других глав фрагментов, которые Жан Гарнье ( Auctarium ) включил под названием «Пентология Теодорита о воплощении» , а также три из пяти фрагментов, упомянутых Мариусом Меркатором. к пятой книге какого-то сочинения Феодорита. Это полемика против арианства и аполлинарианства.
  16. ^ PG , cxxvi. 392 кв.м.
  17. ^ Young & Teal 2004 , с. 328.
  18. ^ Glubokovskij ii. 142
  19. ^ ( Послание cxiii, cxvi)
  20. ^ Qquestion [ так в оригинале ? ] 1, Лев., ПГ , lxxx. 297 кв.м.
  21. ^ «Платон и Теодорет, христианское присвоение платонической философии и эллинское интеллектуальное сопротивление :: Древняя философия :: Издательство Кембриджского университета» . Кембридж.орг . Проверено 14 октября 2013 г.
  22. ^ Прайс, РМ (1985). «История монахов Сирии» Феодорита Киррского . Цистерцианские исследования 88. Каламазу, Мичиган: Цистерцианские публикации.
  23. ^ М. Моника Вагнер, «Глава византийской эпистолографии, письма Теодорита Кира», Dumbarton Oaks Papers , 4 (1948), стр. 126
  24. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Теодорит ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  25. ^ Гино 1993 , с. 60-71.
  26. ^ Леманн 2008 , с. 187-216.
  27. ^ Миллар 2007 , с. 105-125.
  28. ^ Каниве 1957 , с. 27.
  29. ^ Петруччионе и Хилл 2007b , с. 343.
  30. ^ Брок 1994 , с. 149.
  31. ^ Тейлор 2002 , с. 302.
  32. ^ Кубок Шеперда 2006 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f61a3b7c549d4aff53a75e7dcc7c5977__1721910120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/77/f61a3b7c549d4aff53a75e7dcc7c5977.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodoret - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)