Jump to content

Диодор Тарсийский

(Перенаправлено с Диодора Тарсийского )

Диодор Тарсийский
Епископ Тарсийский
Рожденный неизвестный
Антиохия
(современная Антакья , Хатай , Турция )
Умер 390
Тарсус
(современный Тарсус , Мерсин , Турция )
Почитается в Церковь Востока
Споры христология
Под влиянием Иоанн Златоуст
Феодор Мопсуестийский
Диодор Тарсийский
Епископ Тарсийский
Церковь Христианин ( Никейский )
Видеть Тарсус
В офисе 378–390
Заказы
Рукоположение 360
Личные данные
Рожденный неизвестный
Умер 390
Тарсус
(современный Тарсус , Мерсин , Турция )

Диодор Тарсийский ( греч. Diodoros ὁ Tarseus; умер около 390 г.) — христианский епископ , монашеский реформатор и богослов . [ 1 ] Убежденный сторонник православия Никеи , Диодор сыграл решающую роль в Константинопольском соборе и выступил против антихристианской политики Юлиана Отступника . Диодор основал один из самых влиятельных центров христианской мысли в ранней церкви, и многие из его учеников сами по себе стали выдающимися богословами.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Диодор родился в знатной семье в окрестностях Антиохии . Он получил классическое философское образование в афинской школе и очень скоро после получения образования вступил в монашескую жизнь. [ 2 ] В этот период работа Диодора была сосредоточена на философских трактатах и ​​противодействии попыткам императора Юлиана восстановить язычество в империи. Когда арианин по имени Леонтий был назначен епископом Антиохии, Диодор и его друг Флавиан (который позже сам был назначен епископом Антиохии) организовали тех, кто следовал никейской ортодоксии, за стенами города для богослужений. Эти службы рассматриваются как начало антифонного пения в церкви - практики, получившей широкое распространение среди христиан. [ 3 ]

Во время пребывания в монастыре в Антиохии Диодор попал под опеку Мелетия Антиохийского . Мелетий был избран епископом в 360 году и рукоположил Диодора в священники . Когда Антиохия раскололась на фракции, Диодор, в свою очередь, был решительным сторонником Мелетия и его движения к никейской ортодоксальности.

Диодор был известен тем, что жил с небольшим имуществом , зависел от милостыни в питании и часто попадал в тюрьму из-за своих убеждений. Его внешность была грубой, но Златоуст описал выражение его лица как ангельское. [ 4 ]

Священство

[ редактировать ]

Во время своего священства Диодор основал монастырь и катехизическую школу недалеко от города Антиохии. Именно через эту школу Диодор стал наставником спорного богослова и литургиста Феодора Мопсуестийского , а также легендарного гомилетиста Иоанна Златоуста . [ 5 ] [ 6 ] Эта школа породила уникальные антиохийские взгляды на библейскую интерпретацию и христологию, известные как Антиохийская школа . [ 7 ] В конечном итоге, доведенная до крайности перспектива, изложенная Диодором для этой школы, привела к учению Нестория , которое впервые было осуждено на Первом Эфесском соборе в 431 году.

Именно его роль главы Антиохийской школы привела к изгнанию Диодора в 372 году. Изгнанный в Армению императором Валентом , Диодор во время своего изгнания встретил другого сторонника никейской фракции, Василия Кесарийского . [ 8 ] Когда Диодор вернулся из изгнания после смерти императора в 378 году, Василий служил архиепископом (или патриархом) Кесарии и назначил Диодора епископом Тарса.

Епископат

[ редактировать ]

Будучи епископом Тарсийской кафедры, Диодор продолжал выступать за никейское понимание взаимоотношений человеческого и божественного в личности Иисуса Христа. Он активно выступал против арианства и аполлинарианства своего времени ( Арий учил, что Иисус Христос был творением Бога, а не ребенком и подчиненным ему, Аполлинарий Лаодикийский говорил о Воплощении таким образом, что это делало его открытым для обвинений в том, что Христос не был человеком во всех отношениях, говоря, что его разум божественен и нерационален.

Диодор сыграл ключевую роль как на местном Антиохийском Соборе (379 г.), так и на Вселенском Первом Константинопольском Соборе в 381 г. Когда в 381 г. умер их наставник Мелетий, Диодор рекомендовал в качестве своего преемника своего друга Флавиана, тем самым продлив раскол в Антиохийской церкви . [ 9 ] Диодор умер около 394 г.

Теология

[ редактировать ]

Христология Диодора была осуждена как еретическая последующими поколениями, наиболее явно на местном синоде в Константинополе в 499 году , который назвал взгляды Диодора несторианскими . [ 10 ] Разумеется, такого же отрицательного мнения о Диодоре придерживался Кирилл Александрийский . Однако в своем поколении Диодор считался человеком, поддерживающим православие Никеи, и в своем официальном указе, утвердившем действия Первого Константинопольского собора, император Феодосий I назвал Диодора «поборником веры». [ 10 ]

Специфика богословия Диодора реконструировать сложно, поскольку все, что осталось от его сочинений, представляет собой фрагменты неопределенного происхождения. [ 11 ] [ 12 ] Большая часть теологии Диодора была выведена из более поздних заявлений его учеников и интеллектуальных наследников Антиохийской школы.

По словам священнослужителя-универсалиста Джона Мэзера Остина (1855 г.), Диодор также был универсалистом с тех пор, как Саломан, епископ Бассоры, в своей «Книге пчелы» процитировал мнения как Диодора, так и Теодора Мопсуестийского. (1222 г.) провозгласил спасение всех людей и в поддержку его взгляда. [ 13 ]

По словам писателя-универсалиста Дж. У. Хэнсона (1899), Диодор считал, что милость Бога накажет нечестивцев меньше, чем того заслуживают их грехи, поскольку его милость давала добрым больше, чем они того заслуживали, и он отрицал, что Бог дарует бессмертие с целью продления или увековечивания. страдания. [ 14 ]

Диодор согласно Джозефа Симона Ассемани ( Bibliotheca Orientalis 1728 г.)

«Для нечестивых существуют наказания, но не вечные, чтобы уготованное им бессмертие не было недостатком, но они должны очищаться на короткий период в зависимости от количества злобы в их делах. Поэтому они понесут наказание». на короткое время, но ожидает их бессмертное блаженство, не имеющее конца, наказания, которые будут наложены за их многочисленные и тяжкие грехи, весьма превосходят величину оказанной им милости. Поэтому воскресение считается благословением. не только к добру, но и ко злу». [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Диодор Тарсийский» . Католическая энциклопедия . Проверено 17 февраля 2007 г.
  2. ^ Джулиан, Письма , 55.
  3. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Флавиан I». . Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 484.
  4. ^  Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Диодор Тарсийский ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  5. ^ Сократ, Церковная история , 6.3.
  6. ^ Роуэн А. Грир, «Диодор Тарсийский», в «Энциклопедии раннего христианства», изд. Эверетт Фергюсон, второе издание (Нью-Йорк: Garland Publishing, 1997).
  7. ^ Фредерик В. Норрис, «Антиохия» в Энциклопедии раннего христианства, изд. Эверетт Фергюсон, второе издание (Нью-Йорк: Garland Publishing, 1997).
  8. ^ Католическая энциклопедия, «Диодор Тарсийский».
  9. ^ Норрис, «Антиохия».
  10. ^ Jump up to: а б Келли, JND (1978). Раннехристианские доктрины (переработанная ред.). Сан-Франциско: ХарперКоллинз. п. 302. ИСБН  0-06-064334-Х .
  11. ^ То, что осталось, - это фрагменты катен Шестикнижия и Посланий Павла. Недавно был обнаружен полный комментарий к Псалмам, редактор которого приписывает Диодору. Эндрю Лаут, «Иоанн Златоуст Теодориту Киррскому», в книге Фрэнсис Янг, Льюиса Эйреса и Эндрю Янга, ред., Кембриджская история раннехристианской литературы , (2010), стр. 344
  12. ^ Парри, Кен и Дэвид Меллинг (редакторы). Блэквеллский словарь восточного христианства . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing, 1999. ISBN   0-631-23203-6
  13. ^ Дж. М. Остин. « Краткая история универсализма. Архивировано 26 декабря 2007 г. в Wayback Machine ». ок. 1855.
  14. ^ Дж. В. Хэнсон. Универсализм: преобладающая доктрина христианской церкви в течение первых пятисот лет ее существования . « Глава 18 «Дополнительные полномочия» . Архивировано 12 мая 2013 г. в Wayback Machine ». Бостонское и Чикагское универсалистское издательство. 1899.
  15. ^ JW Hanson, цитируя Ассемани Биб. Ориенталис, III, с. 324.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fe69f9594855bceb20448ffd309e907__1723365900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/07/1fe69f9594855bceb20448ffd309e907.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diodorus of Tarsus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)