Диодор Тарсийский
Диодор Тарсийский | |
---|---|
Епископ Тарсийский | |
Рожденный | неизвестный Антиохия (современная Антакья , Хатай , Турция ) |
Умер | 390 Тарсус (современный Тарсус , Мерсин , Турция ) |
Почитается в | Церковь Востока |
Споры | христология |
Под влиянием | Иоанн Златоуст Феодор Мопсуестийский |
Диодор Тарсийский | |
---|---|
Епископ Тарсийский | |
Церковь | Христианин ( Никейский ) |
Видеть | Тарсус |
В офисе | 378–390 |
Заказы | |
Рукоположение | 360 |
Личные данные | |
Рожденный | неизвестный |
Умер | 390 Тарсус (современный Тарсус , Мерсин , Турция ) |
Часть серии о |
Восточное христианство |
---|
![]() |
Диодор Тарсийский ( греч. Diodoros ὁ Tarseus; умер около 390 г.) — христианский епископ , монашеский реформатор и богослов . [ 1 ] Убежденный сторонник православия Никеи , Диодор сыграл решающую роль в Константинопольском соборе и выступил против антихристианской политики Юлиана Отступника . Диодор основал один из самых влиятельных центров христианской мысли в ранней церкви, и многие из его учеников сами по себе стали выдающимися богословами.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Диодор родился в знатной семье в окрестностях Антиохии . Он получил классическое философское образование в афинской школе и очень скоро после получения образования вступил в монашескую жизнь. [ 2 ] В этот период работа Диодора была сосредоточена на философских трактатах и противодействии попыткам императора Юлиана восстановить язычество в империи. Когда арианин по имени Леонтий был назначен епископом Антиохии, Диодор и его друг Флавиан (который позже сам был назначен епископом Антиохии) организовали тех, кто следовал никейской ортодоксии, за стенами города для богослужений. Эти службы рассматриваются как начало антифонного пения в церкви - практики, получившей широкое распространение среди христиан. [ 3 ]
Во время пребывания в монастыре в Антиохии Диодор попал под опеку Мелетия Антиохийского . Мелетий был избран епископом в 360 году и рукоположил Диодора в священники . Когда Антиохия раскололась на фракции, Диодор, в свою очередь, был решительным сторонником Мелетия и его движения к никейской ортодоксальности.
Диодор был известен тем, что жил с небольшим имуществом , зависел от милостыни в питании и часто попадал в тюрьму из-за своих убеждений. Его внешность была грубой, но Златоуст описал выражение его лица как ангельское. [ 4 ]
Священство
[ редактировать ]Во время своего священства Диодор основал монастырь и катехизическую школу недалеко от города Антиохии. Именно через эту школу Диодор стал наставником спорного богослова и литургиста Феодора Мопсуестийского , а также легендарного гомилетиста Иоанна Златоуста . [ 5 ] [ 6 ] Эта школа породила уникальные антиохийские взгляды на библейскую интерпретацию и христологию, известные как Антиохийская школа . [ 7 ] В конечном итоге, доведенная до крайности перспектива, изложенная Диодором для этой школы, привела к учению Нестория , которое впервые было осуждено на Первом Эфесском соборе в 431 году.
Именно его роль главы Антиохийской школы привела к изгнанию Диодора в 372 году. Изгнанный в Армению императором Валентом , Диодор во время своего изгнания встретил другого сторонника никейской фракции, Василия Кесарийского . [ 8 ] Когда Диодор вернулся из изгнания после смерти императора в 378 году, Василий служил архиепископом (или патриархом) Кесарии и назначил Диодора епископом Тарса.
Епископат
[ редактировать ]Будучи епископом Тарсийской кафедры, Диодор продолжал выступать за никейское понимание взаимоотношений человеческого и божественного в личности Иисуса Христа. Он активно выступал против арианства и аполлинарианства своего времени ( Арий учил, что Иисус Христос был творением Бога, а не ребенком и подчиненным ему, Аполлинарий Лаодикийский говорил о Воплощении таким образом, что это делало его открытым для обвинений в том, что Христос не был человеком во всех отношениях, говоря, что его разум божественен и нерационален.
Диодор сыграл ключевую роль как на местном Антиохийском Соборе (379 г.), так и на Вселенском Первом Константинопольском Соборе в 381 г. Когда в 381 г. умер их наставник Мелетий, Диодор рекомендовал в качестве своего преемника своего друга Флавиана, тем самым продлив раскол в Антиохийской церкви . [ 9 ] Диодор умер около 394 г.
Теология
[ редактировать ]Христология Диодора была осуждена как еретическая последующими поколениями, наиболее явно на местном синоде в Константинополе в 499 году , который назвал взгляды Диодора несторианскими . [ 10 ] Разумеется, такого же отрицательного мнения о Диодоре придерживался Кирилл Александрийский . Однако в своем поколении Диодор считался человеком, поддерживающим православие Никеи, и в своем официальном указе, утвердившем действия Первого Константинопольского собора, император Феодосий I назвал Диодора «поборником веры». [ 10 ]
Специфика богословия Диодора реконструировать сложно, поскольку все, что осталось от его сочинений, представляет собой фрагменты неопределенного происхождения. [ 11 ] [ 12 ] Большая часть теологии Диодора была выведена из более поздних заявлений его учеников и интеллектуальных наследников Антиохийской школы.
По словам священнослужителя-универсалиста Джона Мэзера Остина (1855 г.), Диодор также был универсалистом с тех пор, как Саломан, епископ Бассоры, в своей «Книге пчелы» процитировал мнения как Диодора, так и Теодора Мопсуестийского. (1222 г.) провозгласил спасение всех людей и в поддержку его взгляда. [ 13 ]
По словам писателя-универсалиста Дж. У. Хэнсона (1899), Диодор считал, что милость Бога накажет нечестивцев меньше, чем того заслуживают их грехи, поскольку его милость давала добрым больше, чем они того заслуживали, и он отрицал, что Бог дарует бессмертие с целью продления или увековечивания. страдания. [ 14 ]
Диодор согласно Джозефа Симона Ассемани ( Bibliotheca Orientalis 1728 г.)
— «Для нечестивых существуют наказания, но не вечные, чтобы уготованное им бессмертие не было недостатком, но они должны очищаться на короткий период в зависимости от количества злобы в их делах. Поэтому они понесут наказание». на короткое время, но ожидает их бессмертное блаженство, не имеющее конца, наказания, которые будут наложены за их многочисленные и тяжкие грехи, весьма превосходят величину оказанной им милости. Поэтому воскресение считается благословением. не только к добру, но и ко злу». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Диодор Тарсийский» . Католическая энциклопедия . Проверено 17 февраля 2007 г.
- ^ Джулиан, Письма , 55.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 484.
- ^
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Диодор Тарсийский ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Сократ, Церковная история , 6.3.
- ^ Роуэн А. Грир, «Диодор Тарсийский», в «Энциклопедии раннего христианства», изд. Эверетт Фергюсон, второе издание (Нью-Йорк: Garland Publishing, 1997).
- ^ Фредерик В. Норрис, «Антиохия» в Энциклопедии раннего христианства, изд. Эверетт Фергюсон, второе издание (Нью-Йорк: Garland Publishing, 1997).
- ^ Католическая энциклопедия, «Диодор Тарсийский».
- ^ Норрис, «Антиохия».
- ^ Jump up to: а б Келли, JND (1978). Раннехристианские доктрины (переработанная ред.). Сан-Франциско: ХарперКоллинз. п. 302. ИСБН 0-06-064334-Х .
- ^ То, что осталось, - это фрагменты катен Шестикнижия и Посланий Павла. Недавно был обнаружен полный комментарий к Псалмам, редактор которого приписывает Диодору. Эндрю Лаут, «Иоанн Златоуст Теодориту Киррскому», в книге Фрэнсис Янг, Льюиса Эйреса и Эндрю Янга, ред., Кембриджская история раннехристианской литературы , (2010), стр. 344
- ^ Парри, Кен и Дэвид Меллинг (редакторы). Блэквеллский словарь восточного христианства . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing, 1999. ISBN 0-631-23203-6
- ^ Дж. М. Остин. « Краткая история универсализма. Архивировано 26 декабря 2007 г. в Wayback Machine ». ок. 1855.
- ^ Дж. В. Хэнсон. Универсализм: преобладающая доктрина христианской церкви в течение первых пятисот лет ее существования . « Глава 18 «Дополнительные полномочия» . Архивировано 12 мая 2013 г. в Wayback Machine ». Бостонское и Чикагское универсалистское издательство. 1899.
- ^ JW Hanson, цитируя Ассемани Биб. Ориенталис, III, с. 324.