Jump to content

История восточного христианства

Христианство исторически было религией Ближнего Востока, берущей свое начало в иудаизме . Восточное христианство в совокупности относится к христианским традициям и церквям, которые развивались на Ближнем Востоке, в Египте, Малой Азии, на Дальнем Востоке, на Балканах, в Восточной Европе, Северо-Восточной Африке и южной Индии на протяжении нескольких столетий религиозной древности. Ему противопоставляется западное христианство , развившееся в Западной Европе . [1] [2] В качестве исторического определения этот термин относится к самым ранним христианским общинам и их давним традициям, которые существуют до сих пор.

Обзор [ править ]

Христианство как религия было основано Иисусом Христом (8–2 г. до н. э. — 29–36 г. н. э. ) и его Двенадцатью Апостолами . Христианство было подпольным движением, находившимся в конфликте с иудаизмом, а затем и с Языческой Римской империей (см. « Преследование ранних христиан римлянами» ). Большая часть раннего христианства как подпольного движения не имела явных или установленных церквей, поскольку многие ранние христиане посещали синагоги и молитвенные собрания в своих домах и других секретных местах. Церковь означала собрание или сообщество больше, чем здание или структуру. Во времена гонений и секретности у некоторых действительно были церкви, которые находились буквально под землей, как в городах Анатолии подземных и катакомбных церквях Рима. Многие церкви, которые были признаны первичными по власти, были основаны ранними апостолами. Эта традиция выходит за рамки библейского канона.но привязано к канону в том смысле, что каждая церковь использовала свое соответствующее Евангелие, данное им Апостолом-основателем их общины. Утвердить христианство в своих регионах. Традиция гласила, что Святой Марк основал небольшую еврейско-христианскую общину в Египте в качестве Александрийского Патриарха , египетской и, следовательно, по доверенности африканской церкви или общины.

Этот святой Иаков, брат Иисуса (по восточной традиции сводный брат Иисуса, поскольку Иосиф был вдовцом) стал первым Патриархом Иерусалима . Святой Петр вместе со святым Иаковом основал церковь в Иерусалиме. Святой Петр также является первым Патриархом Антиохии . В то время как по традиции церкви Греции и Средиземноморских островов были основаны святыми Павлом и святым Иоанном , святые Павел и святой Петр по традиции считаются основателями римской церкви. Церкви Вавилона и Индии были основаны святым Фомой , а также святым Павлом. Церкви Южной Азии, Армении, Болгарии, Украины, Грузии, Балкан, стран Восточного блока и Константинополя Святого Андрея . Святые Иуда и Варфоломей церкви как основатели Армянской . Святой Матфей является покровителем Италии, хотя православная традиция гласит, что он принял мученическую смерть в Эфиопии.Конечно, были и другие общины, основанные христианами, которые не были первоначальными Апостолами. Некоторые христианские общины были основаны Семьдесят учеников апостолов (см. Фаддей Эдесский и Анания Дамаскин ). Также важную роль играли семь диаконов .

Этнические группы [ править ]

Евреи-христиане , албанские христиане , ассирийские христиане , арамейские христиане христиане , армянские грузинские христиане , , -марониты христиане , арабские христиане , индийские христиане , греческие христиане , египетские христиане , эфиопские христиане , персидские христиане , курдские христиане , турецкие христиане , славянские христиане, мальтийские христиане и восточноевропейские ( балканские ) христиане .

Пентархия [ править ]

Церкви, которые были первоначальными церквями, основанными Апостолами, позже были созданы как центры власти Пентархии Патриархов .

восточного характеристики Общие христианства

Восточное христианство [ править ]

Церковь, основанная на Ближнем Востоке, была создана в соответствии с концепцией единства, то есть католической и/или экуменической . Для самых ранних христианских общин концепция единства заключалась в том, что церковные общины соглашались на доктринальное понимание христианства. Такое понимание основывалось на традиции единства различных древнехристианских общин. Одной из таких традиций являются библейские тексты, используемые каждой из древних общин или церквей. Единство было установлено в том, чему учил общины Христос, а затем и его апостолы, что было доктринальным по своему выражению. Когда различные люди или группы внутри многих древних христианских общин начали не соглашаться с нововведениями или интерпретациями традиций христианства, общины приступили к выяснению обоснованности различий в сравнении с традиционным пониманием, чтобы установить, почему это изменение должно было быть принято или отклонено. Так было на первом соборе в Иерусалиме. Более поздним соборам было предложено разъяснить традицию и рассмотреть, что правильно, а что неправильно, причем правильным является то, что было установлено Иисусом Христом, а затем его апостолами, затем Кворумом Семидесяти и духовенством церквей и святоотеческим текстом, которые напрямую берут свое начало. вернемся в апостольскую эпоху. Инновациями были те, которые изменили понимание, которое христианские сообщества использовали в качестве основы для понимания и определения своей религии. Тогда традиция утвердилась как догма, а догма — это то, что мистическим образом создавало отношения между каждым человеком и личным Триединым Богом. Поэтому любое нововведение, разрывающее эту связь, подлежало осуждению.

Эта правильная вера и правильное учение должны были сначала установить в каждом человеке личные отношения со Христом, Богом. Это оригинальное учение, созданное сообществом людей, которые посредством этих традиций создавали и затем поддерживали отношения с Богом. По мере появления различных учений Церковь как единое сообщество обращалась и подтверждала или опровергала учение или учения. Традиция была краеугольным камнем того, как учения считались действительными, поскольку сама традиция культивировала живые отношения с живым Богом. Соборы, проводившиеся после легализации христианства, были призваны определить, что такое христианство и христианин. Это контрастирует с язычеством, иудаизмом и различными нетрадиционными христианскими верованиями того времени. Христианские общины за пределами регионов Римской империи все еще общались друг с другом, и именно прорыв сектантства и считавшееся новым для традиции учение Ария заставило общины собраться, чтобы определить, что такое христианин, и использовать это определение в противовес учению арианства.

Восточно-христианские священнослужители [ править ]

Церковная структура Восточных церквей [ править ]

Церковная . структура церкви основана на иудаизме, как и ее планировка после того, как христианство стало законным Систематические преследования ранней христианской церкви превратили ее в подпольное движение. Первые надземные церкви официально были построены в Армении ( см. Эчмиадзин ). Армения была первой страной, которая легализовала христианство около 301 года нашей эры при царе Тиридате III , а также приняла его в качестве государственной религии в 310 году нашей эры. Однако нелегальные церкви до «христианской легализации» упоминаются на протяжении всей церковной истории; таким примером могут служить гонения Диоклетиана . Из подземных церквей, существовавших до легализации, некоторые зарегистрированы как катакомбы в Европе, Риме, а также в подземных городах Анатолии , таких как Подземный город Деринкую ( см. Также Пещерный монастырь ). Сегодня ворота, через которые сбежал Павел, названные Баб Кисан и упомянутые во Втором послании к Коринфянам , превращены в церковь в память Павла. Это сохранившееся сооружение времен апостолов.

Церковные службы или литургия [ править ]

Литургические службы и, в частности, евхаристическая служба, основаны на повторении действий Иисуса («сделайте это в память обо мне»), использовании хлеба и вина и произнесении его слов (известных как слова учреждения). Остальная часть литургического ритуала церкви уходит корнями в еврейскую Пасху , Сидур , Седер и синагогальные службы, включая пение гимнов (особенно Псалмов ) и чтение Священных Писаний ( Ветхого и Нового Завета ). Окончательное единообразие богослужений укрепилось после того, как Церковь установила библейский канон , основанный на Апостольских постановлениях и литературе Клементина . Как общая характеристика восточного христианства, каждое из них разделяет стандартную структуру литургии, пришедшую из Литургии Святого Иакова .

Духовенство [ править ]

Духовенство — те же должности , Восточных Церквей — это епископы , священники и дьяконы которые указаны в Новом Завете и встречаются в ранней церкви. К епископам относятся архиепископы , митрополиты и патриархи . К священникам (также называемым пресвитерами или старцами) относятся протопресвитеры , протопресвитеры , иеромонахи (священно-монахи) и архимандриты (старшие иеромонахи). К диаконам относятся также иеродиаконы (дьяконы-монахи), архидиаконы и протодиаконы; иподиаконы , однако, не являются диаконами и составляют отдельную должность, которая не должна быть главным духовенством, как чтецы, прислужники и другие. Епископов обычно выбирают из числа монахов, и они должны соблюдать целомудрие; однако и немонашествующий священник может быть рукоположен в епископы, если он уже не живет со своей женой (по канону XII Пятишестого Собора ). [3] В современном обиходе такого немонашеского священника обычно постригают в монашество за какой-то момент до его хиротонии в епископство.

или харизматические ордена Аскетические

Доэкуменические христианские ереси [ править ]

Перед Вселенскими соборами проводились встречи между христианскими общинами или церквями. Однако эти собрания были не такими масштабными, поскольку христианская церковь все еще оставалась нелегальной общиной. Эти ранние встречи и переписка привели к прояснению ранних ересей.

Постлегализованное христианство и Вселенские соборы

Православное христианство [ править ]

Римская империя и византийское православие [ править ]

Создание Вселенской христианской церкви – сложная и долгая история. Еврейские (семитские), египетские, греческие, римские и арабские христианские общины Средиземноморья столкнулись с различной оппозицией со стороны правительств, противостоящих религий и отколовшихся групп внутри их собственной веры. Это католическое движение в колыбели христианства должно было объединить всех христиан во Вселенскую церковь, основанную на Христе через традиции, веру и общину. Сообщества стремились сбалансировать единство с истиной. Истина этих ранних групп была общей истиной, которая сообщалась каждой последующей группе на основе ранней традиции. Когда-то задокументированное, именно понимание традиции стало причиной различных расколов и внутренних конфликтов. Христианство, как оно было впервые установлено, объединяло христиан внутри Империума Романум . Римская империя управляла прибрежными общинами Ближнего Востока и Средиземноморьем во времена Христа. Будучи христианами в Римской империи, многие национальности и этнические народы подчинялись римскому правлению.

Хотя власть Империи находилась в Риме, величайшей объединяющей силой Империи был ее фундамент, построенный на завоеваниях Александра Великого . Именно Эллинистическая империя создала единую цивилизацию Средиземноморья и Большого Ближнего Востока, некоторых частей Африки, Индии. [ нужна ссылка ] и Южной Европы. Рим унаследовал завоевания Средиземноморья, включая Египет и Вавилон, поглотив эллинистическую империю. Единство было основано на внедрении общего греческого языка, или койне, в качестве языка Империи. Именно на этом языке были написаны первые христианские тексты.

Заметное изменение в жизни церкви произошло в 313 году, когда император Константин Великий провозгласил Миланский эдикт и узаконил христианство в пределах Римской империи. По мере того, как общины, объединенные христианской верой и традициями, доживали до легализации своей религии, они столкнулись с необходимостью устранения различных заблуждений и неясных определений своей веры и традиций. Кульминацией этого стали первые сочинения отцов Церкви, а затем и Вселенские соборы, призванные определить христианскую веру и традицию. Именно на этом происхождении, основанном Христом, Его апостолами, семьюдесятью учениками, отцами патристической церкви, вселенскими соборами, учением святых христиан и свидетельством мучеников, зиждется восточно-христианская православная община.Все это традиции, нашедшие выражение в искусстве, литературе, архитектуре, лингвистике и аскетической деятельности этих ранних христианских общин. Восточно-христианские общины были едины в целом. Хотя, как и во всех группах людей, не каждый человек, утверждавший, что он христианин, был принят в члены.

Христиане Святого Фомы [ править ]

Христиане Св. Фомы – уроженцы южного индийского штата Керала. Эти малабарские христиане ведут свои корни от святого Фомы , апостола, который прибыл на Малабарское побережье в 52 году нашей эры. [4] В их традиции Святого Фомы называют Мар Тома Слиха , что примерно переводится как Господь/Святой Фома Апостол.

Христиане Св. Фомы имели уникальную идентичность до прибытия португальцев в Индию, которые пытались обратить христиан Св. Фомы в своей зоне контроля в Латинскую церковь через Синод Диампера 1599 года. В результате этого иностранного вмешательства в их культуру В настоящее время существует несколько деноминаций Святого Фомы, в основном католических и восточно-православных традиций.

Среди христиан Св. Фомы в настоящее время самой крупной церковью по количеству членов является Сиро-Малабарская церковь , крупная архиепископская церковь sui juris в общении с епископом Рима с числом членов, приближающимся к четырем миллионам приверженцев. К другим конфессиям относятся Маланкарская сирийская православная церковь (Яковитская сирийская церковь), Маланкарская православная сирийская церковь (Индийская православная церковь), Маланкарская сирийская православная церковь и Маланкарская сирийская католическая церковь (Сиро-Маланкарская католическая церковь).

Лютеранство византийского обряда [ править ]

Лютеранство византийского обряда возникло в Украинской лютеранской церкви около 1926 года. [5] Он возник в районе Галиции и его обряды основаны на литургии св. Иоанна Златоуста . [6] [7] Церковь подвергалась гонениям при коммунистическом режиме , который проводил политику государственного атеизма . [8]

Вселенские Соборы [ править ]

Восточное православие [ править ]

Ересь Ария была отвергнута в общине христиан областей Пентархии. Сюда же входили общины христиан Дальнего Востока (Ассирийские церкви) и церкви Африки (эфиопы). Церкви, не находившиеся под контролем Рима. Несколько доктринальных споров, начиная с IV века, привели к созыву вселенских соборов , которые с традиционной точки зрения являются кульминацией, а также продолжением предыдущих церковных синодов . Первый Вселенский собор частично был продолжением доктринальных вопросов Троицы, рассмотренных в период до легализации христианских соборов или синодов (см. Антиохийские соборы между 264-269 гг. н. э.). Эти вселенские соборы с их доктринальными формулировками имеют решающее значение в истории христианства вообще и в истории восточного христианства. Традиция не была новой, но теперь стала публичной, и древние христианские общины больше не были вынуждены скрываться, а могли теперь встречаться со всем духовенством открыто. Даже с церквями за пределами Византийской империи. Это несколько изменит ситуацию.

Церковь Востока [ править ]

Лишь на третьем Вселенском соборе (см. Первый Эфесский собор ) Ассирийская Церковь Востока и церкви Азии разошлись в расколе с Восточной Православной Церковью, церковью Византии , которая все еще была объединена с Римом.

Восточная Православная Церковь [ править ]

Более поздние соборы по определению догматов христианской общины восточно-православной также привели к расколу общины (см. Халкидонский собор ). Церкви или общины на тот момент были национальными церквями, поэтому значительная часть националистических настроений сыграла роль в различных расколах.

церковные Националистические характеристики

Между различными общинами, объединенными во Христе, существовала определенная националистическая враждебность. Прошлые исторические конфликты между этими различными группами также подпитывают чувства раскола. Понимая чувствительность этнических и/или националистических характеристик, ранние церкви действительно применялинационалистические идентичности. Отсюда создание Греческой, Коптской, Армянской, Русской церквей. Это было сбалансировано традицией, когда церкви также назывались больше по местонахождению, а не по националистической идентичности, например, Антиохийская церковь или Иерусалимская церковь.

Сирийское христианство [ править ]

Сирийское христианство имеет долгую историю. Традиционно он был сосредоточен в Ассирии / Месопотамии, которой правили римляне которой правили персы, и Сирии, . Христианство имело сильное присутствие с первых дней существования Церкви, особенно среди семитских народов региона, которые говорили на различных диалектах арамейского языка , языка Иисуса Христа . Сирийское христианство разделилось на традиции западносирийского и восточного обряда . Двумя основными организациями западно-сирийской традиции были Сирийская православная церковь , восточная православная ( монофизитская ) церковь, и Маронитская церковь , восточно-католическая церковь, находившаяся в общении с Папой , хотя расколы и перегруппировки произошли позже. Восточно-сирийскую традицию представляла Церковь Востока , христианская церковь Персии управляла Ассирией и Месопотамией .

Церковь Востока (большинство членов которой являются этническими ассирийцами ) ведет свое начало от евангелизации святых Павла и святого Фомы . Церковь берет свое начало от апостолов Вавилонского престола , который, как говорят, был основан святым Фомой. В V веке Церковь Востока предлагала защиту последователям несторианского движения, объявленного в Римской империи еретиком на Первом Эфесском соборе . Таким образом, она признала только два первых Вселенских Собора Никейский и Первый Константинопольский — как определяющие свою религиозную традицию. Несмотря на жестокие преследования, Церковь Востока процветала под властью Парфянской и Сасанидской империй, а после мусульманского завоевания Персии – Исламского Халифата . В эпоху Исламской Империи Церковь Востока стала защищенной общиной зимми и в значительной степени сохраняла свою автономию ; в фетве исламский пророк Мухаммед потребовал защиты ассирийского народа Месопотамии. [9]

Церковь Востока широко распространилась по Азии, основав церкви и епархии в Индии ( христиане Святого Фомы ), Средней Азии и Китае, где проживала несторианская община VII–X веков, а затем снова в XIII–XIV веках. Впоследствии, однако, ряд несчастий привел церковь в упадок, и к 14 веку она в основном ограничивалась Месопотамией / Ираком , юго-восточной Анатолией /Турцией, северо-западной Персией / Ираном и северо-восточной Сирией и Малабарским побережьем Индии. В этих районах он остается сосредоточенным и по сей день. В 16 веке церковь вошла в раскол, в результате чего образовались две церкви с соперничающими патриархами: Ассирийская Церковь Востока и Халдейская Католическая Церковь , которые со временем вошли в общение с Римом.

Экуменизм между Ассирийской церковью и Римско-католической церковью — это непрерывный процесс. историческая встреча Патриарха Мар Динха IV и Папы Иоанна Павла II Совсем недавно, 11 ноября 1994 года, в Ватикане состоялась и была подписана Общая христологическая декларация . отношений Ассирийской церкви с Халдейской католической церковью Одним из побочных эффектов этой встречи стало улучшение .

Восточное православие [ править ]

Восточное православие — это сообщество восточно-христианских церквей, которые признают только первые три вселенских собора Первый Никейский собор (325 г. н. э.), Первый Константинопольский собор (381 г.) и Эфесский собор (431 г.) — и отвергают догматические определения ( Халкидонского Собора 451 г.). Следовательно, эти церкви также называют старовосточными церквями . Несмотря на потенциально запутанную номенклатуру, Восточные Православные церкви отличаются от церквей, которые все вместе называют себя Восточным Православием .

Коптская Православная Церковь Александрии считается духовным лидером Восточных Православных Церквей . Духовное руководство понимается не в том смысле, в каком оно распространено среди Восточных Православных Церквей на Константинопольскую Церковь; однако это делается в духе уважения и почести к Апостольскому престолу Александрии. Он не дает Александрийской церкви никаких прерогатив, юрисдикции или прав, как в Восточных Православных Церквах. Исторически церковь была названа монофизитской, потому что она отвергла решения Халкидонского собора, осуждавшего монофизитство . Армянская часть Церкви официально разорвала связи с Западом в 554 году, во время второго Двинского Собора , на котором диофизитская формула Халкидонского Собора была отвергнута.Восточная Православная Церковь утверждает, что это неверное описание ее позиции, поскольку она считает монофизитство, которому учил Евтихий и осужденный на Халкидоне, ересью и несогласно лишь с формулой, определенной этим собором. Вместо этого Восточная церковь придерживается доктрины, определенной Кирилл Александрийский , которого также считают святым халкидонские церкви, который описал Христа как существо одной воплощенной природы, в которой соединены как божественная, так и человеческая природа. Чтобы отличить эту позицию от евтихианства и других версий монофизитства, эту позицию называют миафизитством .

Восточное православие развилось в ответ на Халкидон на восточной границе Византийской империи , а также в Египте и Сирии . В этих местах теперь также есть восточные православные патриархи, но соперничество между восточными православными и восточными православными в значительной степени исчезло за столетия, прошедшие после раскола. В последнее время как Халкидонская, так и Антихалкидонская церкви стали глубже понимать позиции друг друга, признавая существенное согласие, сохраняя при этом свой соответствующий богословский язык. Следовательно, ярлыка «монофизитство» избегают при описании веры армян или коптов относительно природы Христа.

между восточным православием и Экуменизм восточным православием

И Восточная Православная, и Восточная Православная церкви формально считают себя продолжением истинной церкви, а другая — впавшей в раскол, хотя за последние 20 лет была проделана большая работа в направлении экуменизма или примирения между Восточной и Восточно-православной церквями. . Была попытка достичь экуменизма между Антиохийской и Восточно-православной церквями. В Шамбези в Швейцарии прошли пленарные переговоры, в результате которых были заключены соглашения в 1989, 1990 и 1993 годах. [10] Все официальные представители Восточного Православия и Восточного Православия в этих диалогах пришли к соглашению, что христологические различия между двумя общинами являются скорее вопросом акцентов, чем существа. Хотя представители ряда Восточных Православных Церквей раскритиковали очевидный консенсус, достигнутый представителями в Шамбези, патриарх и Священный синод Антиохийской Православной Церкви приветствовали соглашения как позитивный шаг к разделению Любви Божией и отказу от нее. ненависти к иллюзорному разделению. В соответствии с рекомендациями Второго соглашения Шамбези 1990 года, Антиохийский (Восточный) Православный Патриарх Игнатий IV официально встретился с Сирийским (Восточным) Православным Патриархом Игнатием Заккой I 22 июля 1991 года. [ нужна ссылка ] На этой встрече два патриарха подписали пастырское соглашение, призывающее к «полному и взаимному уважению между двумя церквями». [11] необходимо, и предусматривал в будущем руководящие принципы взаимного общения верующих и евхаристического сослужения духовенства Он также запрещал переход верующих из одной церкви в другую, предусматривал совместные заседания двух священных синодов, когда это было двух церквей. Антиохийская церковь ожидает, что эти рекомендации будут изданы, когда верующие обеих церквей будут готовы, но не раньше. Патриарх Игнатий также курировал участие в двусторонней комиссии с мелькитской греко-католической церковью , которая изучает пути преодоления раскола 18 века между мелькитскими католиками и антиохийскими православными. Совершив беспрецедентное событие, Мелькитский Патриарх Максим V выступил на заседании Православного Священного Синода в октябре 1996 года. Члены Священного Синода Антиохии продолжают стремиться к более тесному общению и более дружеским встречам со своими сирийскими, мелькитскими и маронитскими братьями и сестрами. которые все имеют общее наследие. [ нужна ссылка ]

Следующие восточные православные церкви являются автокефальными и находятся в полном общении :

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Томаш Шпидлик , Духовность христианского Востока: систематический справочник , цистерцианские публикации, Каламазу, Мичиган, 1986. ISBN   0-87907-879-0
  2. ^ Kallistos Ware , Православная церковь , Издательство Св. Владимирской семинарии, Лондон, 1995. ISBN   978-0-913836-58-3
  3. ^ «НПНФ2-14. Семь Вселенских Соборов – Эфирная библиотека христианской классики» . Ccel.org. 1 июня 2005 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  4. ^ AE Medlycott, Индия и Апостол Фома , стр. 1-71, 213-97; М. Р. Джеймс, Апокрифический Новый Завет , стр. 364–436; Дж. Н. Фаркуар , Апостол Фома в Северной Индии , глава 4:30; В.А. Смит, Ранняя история Индии , стр.235; Л. В. Браун, Индийские христиане Св. Фомы , стр. 49-59.
  5. ^ Хеммерли, Мария; Майер, Жан-Франсуа (23 мая 2016 г.). Православные идентичности в Западной Европе: миграция, расселение и инновации . Рутледж. п. 13. ISBN  9781317084914 .
  6. ^ Бебис, Василиос (30 марта 2013 г.). «Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста, используемая Украинской Лютеранской Церковью, и ее недостающие элементы» . Восточно-православная митрополия Гонконга и Юго-Восточной Азии . Проверено 18 сентября 2018 г. Переработанную Литургию святителя Иоанна Златоуста также совершают в Украине члены Украинской лютеранской церкви. Эта Церковь была организована первоначально в 1926 году в регионе Украины «Галичина», находившемся в то время под властью Польши. Литургические обряды украинских лютеран отражали их византийскую традицию. Они не использовали в своих службах лютеранскую редакцию латинской мессы, а вместо этого использовали лютеранскую редакцию Божественной литургии св. Иоанна Златоуста.
  7. ^ Уэббер, Дэвид Джей (1992). «Почему лютеранская церковь является литургической церковью?» . Бетани Лютеранский колледж . Проверено 18 сентября 2018 г. Однако в византийском мире этот образец богослужения основывался не на литургической истории латинской церкви, как в случае с церковными орденами эпохи Реформации, а на литургической истории византийской церкви. (На самом деле именно это произошло с Украинской евангелической церковью Аугсбургского исповедания, которая опубликовала в своем Украинском евангелическом богослужебном справочнике 1933 года первый в истории лютеранский литургический порядок, основанный на историческом восточном обряде.)
  8. ^ Душник, Уолтер (1991). Украинское наследие в Америке . Комитет Украинского Конгресса Америки. п. 94. ИСБН  9781879001008 .
  9. ^ «Иракские террористы против Мухаммеда | Христианство сегодня | Журнал евангельских убеждений» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2006 г. Проверено 27 июня 2007 г.
  10. ^ «Православно-церковные отношения» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
  11. ^ «Антиохийские православные архиепископы Австралии и Новой Зеландии» .

Библиография [ править ]

  • Духовность христианского Востока: систематический справочник Томаса Спидлика, Cistercian Publications Inc, Каламазу, Мичиган, 1986 г. ISBN   0-87907-879-0

Фильмография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cdf851b481b434c4687fc97296ee4f8__1718072880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/f8/1cdf851b481b434c4687fc97296ee4f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Eastern Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)