Jump to content

евтихианство

(Перенаправлено с Евтихиана )
Евтихианский взгляд на природу Христа

Евтихианство , также известное как настоящее монофизитство , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] относится к совокупности христианских богословских учений, вытекающих из идей Евтихия Константинопольского (ок. 380 – ок. 456). Евтихианство - это монофизитское понимание того, как человеческое и божественное соотносятся в личности Иисуса Христа , при этом Христос находится в одной природе и в двух, при этом человечность Христа подчинена божественности.

Противники часто называли евтихианцев фантазиями , обвиняя их христологию Иисуса в том, что она свела воплощение к фантому. [ 4 ]

В разное время Евтихий учил, что человеческая природа Христа была преодолена божественной или что Христос имел человеческую природу, но не похожую на остальное человечество. Одна из формулировок состоит в том, что евтихианство подчеркивало единство природы Христа до такой степени, что божественность Христа поглотила его человечность, как океан поглощает каплю уксуса. Евтихий утверждал, что Христос имел две природы, но не в двух природах: отдельные божественная и человеческая природы соединились и слились таким образом, что, хотя Иисус и был един с Отцом, он не был един с человеком. [ 5 ]

Евтихианство было отвергнуто на Четвертом Вселенском Соборе в Халкидоне в 451 году и утверждении веры, известном как Халкидонский Символ веры . Реакция против евтихианства привела также к расколу с восточным православием .

Историческая справка

[ редактировать ]

По мере того как христианская церковь росла и развивалась, сложность ее понимания Триединого Бога и личности Христа также росла и развивалась. Важно понять противоречия христологии относительно ее параллели с организацией церкви , поскольку они идеально объединены в одно целое, последняя рассматривается как тело Христово . Вопрос о том, как примирить утверждения единобожия с утверждением божественности Иисуса из Назарета, был в основном решен на Первом Вселенском соборе, состоявшемся в Никее (325 г.). Особенно среди грекоязычных христиан внимание обратилось на то, как понять, как второе лицо Троицы воплотилось в лице Иисуса Христа. [ 6 ] В Никейском Символе веры об Иисусе говорилось, что он был «единым Существом ( ousia ) с (Богом) Отцом » и что он «воплотился от Святого Духа и Девы Марии и стал истинно человеком». [ 7 ] Однако ни Никейский Символ веры, ни каноны Собора не дали подробного объяснения того, как Бог стал человеком в лице Иисуса, оставляя дверь открытой для спекуляций.

выдвинул константинопольский патриарх Одну такую ​​теорию о том, как взаимодействуют человеческое и божественное в личности Иисуса , Несторий (ок. 386–451). Несторий, ученик антиохийской богословской школы , учил, что в воплощении две отдельные ипостаси («субстанции» или, как критики Нестория, такие как Иоанн Кассиан и Кирилл Александрийский, использовали этот термин, «лица») соединились в Иисусе Христе. : один человеческий (человек) и один божественный (Слово). [ 8 ] Таким образом, Марию не следует считать Богоносицей ( Богородицей ), поскольку она лишь содействовала и носила человеческую природу Христа, делая ее Христотокосом . Несторий и его учение были осуждены Третьим Вселенским собором , состоявшимся в Эфесе в 431 году, определившим Церковь Востока . [ 9 ] Эфесский собор не дал ответа на вопрос, как соотносится человеческое и божественное в личности Христа; по-видимому, он отверг любую попытку ответа, подчеркивающую двойственность природы Христа в ущерб Его единству как единой ипостаси (понимаемой как «личность»).

Евтихий и Халкидон

[ редактировать ]

В ответ на евтихианство Собор принял диофитизм , который четко разграничивал человека и природу, заявляя, что Христос есть одна личность в двух природах, но подчеркивал, что природы «не смешиваются, не изменяются, не разделяются, не разделяются». [ 10 ]

Миафизиты отвергли это определение как граничащее с несторианством и вместо этого придерживались формулировки Кирилла Александрийского , главного противника несторианства, который говорил об «единой ( миа ) природе воплотившегося Слова Божия» ( μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη ). mia physs tou theou logou sesarkōmenē ). [ 11 ] Отличие позиции заключалось в том, что воплощенный Христос имеет одну природу, но он по-прежнему имеет как божественный, так и человеческий характер и сохраняет все характеристики обоих, без смешения, путаницы или изменения какой-либо природы. Миафизиты осудили евтихианство.

  1. ^ Джон Д. Ханна (26 марта 2019 г.). Приглашение к истории Церкви: Мир: История христианства . Крегель академик. п. 153. ИСБН  978-0-8254-2775-6 .
  2. ^ Ханс ван Лун (7 апреля 2009 г.). Диофизитская христология Кирилла Александрийского . БРИЛЛ. п. 33. ISBN  978-90-474-2669-1 .
  3. ^ Теодор (Cantuarensis); Адриан; Бехер (1994). Библейские комментарии Кентерберийской школы Теодора и Адриана . Издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN  978-0-521-33089-3 .
  4. ^ Сергей Минов, «Дата и происхождение сирийской пещеры сокровищ: переоценка» [ мертвая ссылка ] , Хьюго: Журнал сирийских исследований 20,1 (2017): 129–229, особенно. на 141–145.
  5. История ереси , Дэвид Кристи-Мюррей, 1976. ISBN   0-19-285210-8
  6. ^ Алистер МакГрат, Христианское богословие: Введение (Оксфорд: Blackwell Publishers, 1994) 281-282.
  7. ^ Никейский Символ веры, пер. Литургической консультацией по английскому языку (ELLC), опубликованной в журнале Praying Together (1988).
  8. ^ «Несторианство» в Вестминстерском словаре христианского богословия , изд. А. Ричардсон и Дж. Боуден (Филадельфия: Westminster Press, 1983). Обвинения против Нестория, который якобы учил, что существует «два Христа», вероятно, были искажением его учения. Однако он, по-видимому, учил радикальному диофизитизму , акценту на двух природах Христа вместо одной личности Христа. См., например, Сьюзан Эшбрук Харви , «Несторианство» в Энциклопедии раннего христианства , изд. Эверетт Фергесон (Нью-Йорк: паб Garland, 1997).
  9. ^ Для получения дополнительной информации см. Несторий и несторианство .
  10. ^ Грудем, Уэйн А. (08 декабря 2020 г.). Систематическое богословие, второе издание: Введение в библейскую доктрину . Зондерван Академик. п. 693. ИСБН  978-0-310-51799-3 .
  11. ^ Джон МакГакин (2004), Святой Кирилл Александрийский и христологический спор , ISBN   0-88141-259-7 стр. 140 и др.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2952accc6035e84658b98a62a3d7151__1714136520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/51/c2952accc6035e84658b98a62a3d7151.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eutychianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)