Идиомы общения
Часть серии о |
христология |
---|
Связь идиом ( лат . «коммуникация свойств» ) — это христологическое явление. [а] понятие о взаимодействии божества и человечества в личности Иисуса Христа . Он утверждает, что, ввиду единства личности Христа , Его человеческие и божественные качества и переживания могут быть правильно отнесены к Его другой природе, чтобы богослов мог говорить о « страданиях Божьих ». [2]
Зародыш этой идеи впервые встречается у Игнатия Антиохийского ( около 100 г. н. э .), но развитие адекватного, согласованного технического словаря произошло только в пятом веке, во время Первого Эфесского собора в 431 году и Халкидонского собора, состоявшегося двадцать лет назад. позднее и утверждение учения об ипостасном союзе двух различных естеств Христа. [3] В шестнадцатом веке реформатская и лютеранская церкви разошлись во мнениях по этому вопросу. [4]
Философ Дж. Г. Хаманн утверждал, что communicatio idiomatum применимо не только ко Христу, но должно быть обобщено и охватывать все человеческие действия: «Это сообщение божественного и человеческого idiomatum является фундаментальным законом и главным ключом всех наших знаний и всего видимая экономия». [5]
События в патристический период
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2018 г. ) |
Игнатий Антиохийский подчеркивал как единство Христа, так и реальность его двойственного образа существования: «Есть один врач, состоящий из плоти и духа, рождающийся и нерожденный, Бог в человеке, подлинная жизнь от смерти, от Марии и от Бога, сначала страстный, потом бесстрастный, Иисус Христос, Господь наш». [6] [7] но он употребляет такие фразы, как «кровь Бога», «страдания Бога моего» и «Бог… был зачат Марией»; [2] Тертуллиан ( ок. 200 г. н. э .) заявил, что Спаситель состоял из двух «субстанций», а человеческая субстанция была во всех отношениях подлинной. Он был первым богословом, занявшимся вопросом взаимоотношений между ними; каждый сохранил свои особые качества, но христиане наблюдают «двойное состояние, не спутанное, а соединенное, Иисуса, в одной Личности одновременно Бога и человека». [8] [9] В целом он относил то, что пережил один человек, к соответствующему веществу, но иногда использовал такие фразы, как «Бог был истинно распят, истинно умер». [10] предвосхищая таким образом доктрину коммуникативных идиом . [9]
Когда вопрос о том, как божество и человечество могли сочетаться в Спасителе, был тщательно исследован, возникли две школы мысли: одна связана с Александрией , а другая — с Антиохией . Александрийская мысль в значительной степени опиралась на платонизм и была явно дуалистической , в то время как ее библейская интерпретация была мистической и аллегорической. [11] Ее христология получила название модели «Слово-плоть» . Он не принимал во внимание человеческую душу во Христе, но рассматривал воплощение как союз Слова с человеческой плотью, опираясь, таким образом, на платоновскую концепцию человека как души, населяющей по существу чужеродное тело. Антиохийская мысль в гораздо большей степени основывалась на аристотелевских принципах, а ее библейское толкование имело тенденцию быть буквальным и историческим, что очень серьезно относилось к подлинной человечности Спасителя. Традиционный ярлык для этого второго типа христологии — Слово-человек : Слово соединилось с полным человечеством, то есть душа плюс тело, что отдало должное подлинно человеческому существу, описанному в Евангелиях. Христология в антиохийском стиле подчеркивает различие природ и, следовательно, более строго регламентированную связь свойств; в то время как христология александрийского типа подчеркивает единство Иисуса Христа и, следовательно, более полную связь свойств. [12]
Лютеранско-реформатские дебаты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2013 г. ) |
Христиане -реформаты и лютеране разделились по вопросу communicatio idiomatum . В реформатском учении божественная природа и человеческая природа соединяются строго в личности Христа . По своей человечности Иисус Христос остается на небесах как телесный Первосвященник, хотя в своей божественной природе он вездесущ. Это совпадает с кальвинистским взглядом на Вечерю Господню, верой в то, что Христос действительно присутствует во время трапезы, хотя и не связан существенно и особым образом с элементами ( пневматическое присутствие ). Лютеране, с другой стороны, описывают союз, в котором божественная и человеческая природа более полно разделяют свои предикаты. Лютеранские схоласты 17 века называли реформатское учение о том, что божественная природа Христа находится вне или за пределами его человеческой природы, extra Calvinisticum . Они говорили о роде maiestaticum , взгляде на то, что человеческая природа Иисуса Христа становится «величественной», наполненной качествами божественной природы. Поэтому в Евхаристии человеческое, телесное присутствие Иисуса Христа находится «внутри, под» стихиями ( сакраментальный союз ).
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакГрат, Алистер Э. Христианское богословие . Блэквелл. п. 345.
- ^ Jump up to: а б Келли, JND Ранние христианские доктрины . A&C Black (1965) стр.143
- ^ Кристи, Фрэнсис (апрель 1912 г.), «Лютер и другие» (PDF) , The Harvard Theological Review , 5 (2), Cambridge University Press : 240–250, doi : 10.1017/S001781600001347X , ISSN 0017-8160 , JSTOR 1507428
- ^ Карсон, Рональд (сентябрь 1975 г.), «Мотивы кенозиса и подражания в творчестве Дитриха Бонхеффера с экскурсом по Communicatio Idiomatum », Журнал Американской академии религии , 43 (3), Oxford University Press : 542– 543. 553, номер домена : 10.1093/год/ , ISSN 0002-7189 , JSTOR xliii.3.542
- ^ Хаманн, Иоганн (2007), Хейнс, Кеннет (редактор), «Сочинения по философии и языку» , Лейден: Издательство Кембриджского университета , стр. 99, ISBN 978-0-511-34139-7 , получено 6 декабря 2012 г.
- ↑ Письмо к Ефесянам , 7.
- ^ Келли, JND Ранние христианские доктрины A&C Black (1965), стр.143, цитируя Еф 7,2
- ^ Против Праксея, 27.
- ^ Jump up to: а б Келли, JND Ранние христианские доктрины . A&C Black (1965), стр. 151,2, цитируя Adv. Пракс. 27 и с. Марк. 2.27
- ^ Де Карне Кристи, 5.2
- ^ Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А., ред. (1974). «Александрийское богословие» и «Антихейское богословие». Оксфордский словарь христианской церкви (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Нид, Стивен (апрель 1995 г.), «Язык, метафора и Халкидон: случай теологического двойного видения», The Harvard Theological Review , 88 (2), Cambridge University Press : 237–255, doi : 10.1017/S0017816000030327 , ISSN 0017 -8160 , JSTOR 1509887