Jump to content

Идиомы общения

Связь идиом ( лат . «коммуникация свойств» ) — это христологическое явление. [а] понятие о взаимодействии божества и человечества в личности Иисуса Христа . Он утверждает, что, ввиду единства личности Христа , Его человеческие и божественные качества и переживания могут быть правильно отнесены к Его другой природе, чтобы богослов мог говорить о « страданиях Божьих ». [2]

Зародыш этой идеи впервые встречается у Игнатия Антиохийского ( около 100 г. н. э .), но развитие адекватного, согласованного технического словаря произошло только в пятом веке, во время Первого Эфесского собора в 431 году и Халкидонского собора, состоявшегося двадцать лет назад. позднее и утверждение учения об ипостасном союзе двух различных естеств Христа. [3] В шестнадцатом веке реформатская и лютеранская церкви разошлись во мнениях по этому вопросу. [4]

Философ Дж. Г. Хаманн утверждал, что communicatio idiomatum применимо не только ко Христу, но должно быть обобщено и охватывать все человеческие действия: «Это сообщение божественного и человеческого idiomatum является фундаментальным законом и главным ключом всех наших знаний и всего видимая экономия». [5]

События в патристический период

[ редактировать ]

Игнатий Антиохийский подчеркивал как единство Христа, так и реальность его двойственного образа существования: «Есть один врач, состоящий из плоти и духа, рождающийся и нерожденный, Бог в человеке, подлинная жизнь от смерти, от Марии и от Бога, сначала страстный, потом бесстрастный, Иисус Христос, Господь наш». [6] [7] но он употребляет такие фразы, как «кровь Бога», «страдания Бога моего» и «Бог… был зачат Марией»; [2] Тертуллиан ( ок. 200 г. н. э .) заявил, что Спаситель состоял из двух «субстанций», а человеческая субстанция была во всех отношениях подлинной. Он был первым богословом, занявшимся вопросом взаимоотношений между ними; каждый сохранил свои особые качества, но христиане наблюдают «двойное состояние, не спутанное, а соединенное, Иисуса, в одной Личности одновременно Бога и человека». [8] [9] В целом он относил то, что пережил один человек, к соответствующему веществу, но иногда использовал такие фразы, как «Бог был истинно распят, истинно умер». [10] предвосхищая таким образом доктрину коммуникативных идиом . [9]

Когда вопрос о том, как божество и человечество могли сочетаться в Спасителе, был тщательно исследован, возникли две школы мысли: одна связана с Александрией , а другая — с Антиохией . Александрийская мысль в значительной степени опиралась на платонизм и была явно дуалистической , в то время как ее библейская интерпретация была мистической и аллегорической. [11] Ее христология получила название модели «Слово-плоть» . Он не принимал во внимание человеческую душу во Христе, но рассматривал воплощение как союз Слова с человеческой плотью, опираясь, таким образом, на платоновскую концепцию человека как души, населяющей по существу чужеродное тело. Антиохийская мысль в гораздо большей степени основывалась на аристотелевских принципах, а ее библейское толкование имело тенденцию быть буквальным и историческим, что очень серьезно относилось к подлинной человечности Спасителя. Традиционный ярлык для этого второго типа христологии — Слово-человек : Слово соединилось с полным человечеством, то есть душа плюс тело, что отдало должное подлинно человеческому существу, описанному в Евангелиях. Христология в антиохийском стиле подчеркивает различие природ и, следовательно, более строго регламентированную связь свойств; в то время как христология александрийского типа подчеркивает единство Иисуса Христа и, следовательно, более полную связь свойств. [12]

Лютеранско-реформатские дебаты

[ редактировать ]

Христиане -реформаты и лютеране разделились по вопросу communicatio idiomatum . В реформатском учении божественная природа и человеческая природа соединяются строго в личности Христа . По своей человечности Иисус Христос остается на небесах как телесный Первосвященник, хотя в своей божественной природе он вездесущ. Это совпадает с кальвинистским взглядом на Вечерю Господню, верой в то, что Христос действительно присутствует во время трапезы, хотя и не связан существенно и особым образом с элементами ( пневматическое присутствие ). Лютеране, с другой стороны, описывают союз, в котором божественная и человеческая природа более полно разделяют свои предикаты. Лютеранские схоласты 17 века называли реформатское учение о том, что божественная природа Христа находится вне или за пределами его человеческой природы, extra Calvinisticum . Они говорили о роде maiestaticum , взгляде на то, что человеческая природа Иисуса Христа становится «величественной», наполненной качествами божественной природы. Поэтому в Евхаристии человеческое, телесное присутствие Иисуса Христа находится «внутри, под» стихиями ( сакраментальный союз ).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Прилагательное христологическое можно использовать двумя разными способами. Здесь оно используется в узком смысле, определенном в этом предложении. Его также можно использовать для гораздо более широкого спектра доктрин, которые традиционно назывались «Личность и дело Иисуса Христа». [1]
  1. ^ МакГрат, Алистер Э. Христианское богословие . Блэквелл. п. 345.
  2. ^ Jump up to: а б Келли, JND Ранние христианские доктрины . A&C Black (1965) стр.143
  3. ^ Кристи, Фрэнсис (апрель 1912 г.), «Лютер и другие» (PDF) , The Harvard Theological Review , 5 (2), Cambridge University Press : 240–250, doi : 10.1017/S001781600001347X , ISSN   0017-8160 , JSTOR   1507428
  4. ^ Карсон, Рональд (сентябрь 1975 г.), «Мотивы кенозиса и подражания в творчестве Дитриха Бонхеффера с экскурсом по Communicatio Idiomatum », Журнал Американской академии религии , 43 (3), Oxford University Press : 542– 543. 553, номер домена : 10.1093/год/ , ISSN   0002-7189 , JSTOR   xliii.3.542
  5. ^ Хаманн, Иоганн (2007), Хейнс, Кеннет (редактор), «Сочинения по философии и языку» , Лейден: Издательство Кембриджского университета , стр. 99, ISBN  978-0-511-34139-7 , получено 6 декабря 2012 г.
  6. Письмо к Ефесянам , 7.
  7. ^ Келли, JND Ранние христианские доктрины A&C Black (1965), стр.143, цитируя Еф 7,2
  8. ^ Против Праксея, 27.
  9. ^ Jump up to: а б Келли, JND Ранние христианские доктрины . A&C Black (1965), стр. 151,2, цитируя Adv. Пракс. 27 и с. Марк. 2.27
  10. ^ Де Карне Кристи, 5.2
  11. ^ Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А., ред. (1974). «Александрийское богословие» и «Антихейское богословие». Оксфордский словарь христианской церкви (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  12. ^ Нид, Стивен (апрель 1995 г.), «Язык, метафора и Халкидон: случай теологического двойного видения», The Harvard Theological Review , 88 (2), Cambridge University Press : 237–255, doi : 10.1017/S0017816000030327 , ISSN   0017 -8160 , JSTOR   1509887
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c08e7910c1b38c670606adc47b5f5dd0__1709482800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/d0/c08e7910c1b38c670606adc47b5f5dd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Communicatio idiomatum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)