Jump to content

Экстра кальвинистикум

Extra Calvinisticum — это учение о том, что присутствие Вечного Сына не ограничивается Его предполагаемой человеческой природой, но Он поддерживает свое существование и за ее пределами ( etiam extra carnem ) постоянно, с момента Своего воплощения. [1] Термин extra Calvinisticum первоначально использовался лютеранами для обозначения использования этой концепции в реформатском богословии. Однако эта концепция встречается в трудах широкого круга дореформационных богословов, включая отцов церкви . [2] [3]

История термина

[ редактировать ]

Термин extra Calvinisticum ( на латыни «кальвинистский за пределами/вне») представляет собой богословский терминус технический, данный лютеранскими схоластическими богословами около 1620 года. [4] [5] Учение названо в честь Жана Кальвина и связано с ним , но обычно встречается у отцов церкви и занимает видное место в Августина . христологии [6] Э. Дэвид Уиллис демонстрирует существование этого учения в трудах Августина Гиппопотама , Петра Ломбардского , Иоанна Дамаскина , Григория Назианзина , Фомы Аквинского , Дунса Скота , Габриэля Биля и Жака Лефевра д'Эстапля . [2] Эндрю М. МакГиннис продолжает исследования и демонстрирует свидетельства доктрины в трудах Кирилла Александрийского . [3]

Обзор доктрины

[ редактировать ]

Халкидонское определение (451 г. н.э.) утверждает следующее относительно ипостасного союза двух природ Христа:

Один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах, неслитно, неизменяемо, неразделимо, нераздельно; различие природ никоим образом не устраняется соединением, но свойство каждой природы сохраняется и совпадает в одном лице и одном существовании, не разделяясь и не разделяясь на два лица, но одного и того же Сына, и только рожденный, Бог Слово, Господь Иисус Христос. [7]

Некоторые противоречия, обнаруженные в логике определения, переросли в противоречия во время протестантской Реформации , когда лютеранские и реформатские богословы изложили противоположные доктрины личности Христа. Спор в основном касался человеческой природы Христа. Например, как относится этот несмутный, неизменяемый, неделимый, неразрывный союз к вездесущности Христа? Реформаторское понимание связи между двумя природами Христа и Его вездесущностью — это то, что обычно называют extra Calvinisticum. Extra Calvinisticum учит, что вечный Сын поддерживает свое существование etiam extra carnem (также вне плоти) во время своего земного служения и навсегда. [1]

Это богословское различие контрастирует со схоластической лютеранской христологией . [8] В богословии Мартина Лютера Иисус не только Христос вездесущ в своей божественной природе, но и в своей человеческой природе из-за связи свойств ( communicatio idiomatum ) между этими двумя природами. [9] Реформаты, в отличие от лютеран, утверждали, что «Слово полностью соединено с человеческой природой, но никогда полностью не содержится в ней, и, следовательно, даже в воплощении его следует понимать как за пределами или вне (сверх) человеческой природы». ." [10]

Джеймс Р. Гордон проводит различие между двумя версиями доктрины — слабой и сильной — в традиции. [11] Слабая версия просто утверждает, что «(1) Сын не может быть сведен к физическому телу Христа и (2) существует некая форма присутствия, осуществляемая Сыном за пределами воплощенной жизни Сына во Христе»; и он остается агностиком относительно того, что и как в жизни Сына extra carnem , и не делает выводов из факта присутствия Сына за пределами физического тела Христа к дополнительным богословским разветвлениям такого присутствия. [11] Сильная версия доктрины выдвигает дальнейшие богословские утверждения относительно особенностей Сына присутствия вне плоти , делая «утверждения о том, что (1) Сын не полностью раскрывается в личности Христа, (2) Son simpliciter не участвует в полном спектре человеческого опыта личности Христа, и (3) воплощение зависит от жизни Сына». [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кей Джей Дрейк (2021). Плоть слова: дополнительный кальвинизм от Цвингли до раннего православия . Оксфорд. ISBN  978-0-19-756795-1 . OCLC   1201696045 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Э. Дэвид Уиллис (1966). Католическая христология Кальвина: функция так называемого Extra Calvinisticum в богословии Кальвина . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 26–60. OCLC   877593839 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Макгиннис, Эндрю М. (2016). Сын Божий вне плоти: историческое и богословское исследование «экстра кальвинизма» . Блумсбери Т&Т Кларк. ISBN  978-0-567-66673-4 . OCLC   957662769 .
  4. ^ В. Крек, Принцип реформирования лексикона [ Принцип реформирования лексикона ] (на немецком языке), Реформированный альянс в Германии , получено 6 декабря 2012 г.
  5. ^ «Резюме докторских диссертаций», The Harvard Theological Review , 56 (4), Cambridge University Press : 321–334, октябрь 1963 г., doi : 10.1017/S0017816000018903 , ISSN   0017-8160 , JSTOR   1508667 , S2CID   248822657
  6. ^ Ричард Мюллер (2012) [1986]. Христос и Указ ( изд. Kindle ). Расположение Kindle 560–572. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Грудем, Уэйн А. (1994). Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину . Гранд-Рапидс, Мичиган, США. п. 1435. ИСБН  978-1-78974-208-4 . OCLC   1231011012 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Карсон, Рональд (сентябрь 1975 г.). «Мотивы кенозиса и подражания в творчестве Дитриха Бонхёффера с экскурсом по коммуникативному идиоматуму » Журнал Американской академии религии . 43 (3). Издательство Оксфордского университета : 542–553. дои : 10.1093/ Century/xliii.3.542 . ISSN   0002-7189 . JSTOR   1461851 .
  9. ^ Дэвид Питерс, «Extra Calvinisticum» и евхаристическое богословие Кальвина (PDF) , стр. 5 , получено 6 декабря 2012 г.
  10. ^ Мюллер , Ричард (1985). «Экстра Кальвинистикум». Словарь латинских и греческих богословских терминов: взят в основном из протестантского схоластического богословия . Книжный дом Бейкера. п. 111. ИСБН  978-0-8010-6185-1 . Проверено 6 декабря 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Гордон, Джеймс Р. (2016). Святой среди нас: Очерк плоти Христовой . Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN  978-1-5064-0834-7 . OCLC   993113524 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de3d886a01cc647532e1576579060e63__1712939040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/63/de3d886a01cc647532e1576579060e63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Extra calvinisticum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)