Экстра кальвинистикум
Часть серии о |
христология |
---|
Extra Calvinisticum — это учение о том, что присутствие Вечного Сына не ограничивается Его предполагаемой человеческой природой, но Он поддерживает свое существование и за ее пределами ( etiam extra carnem ) постоянно, с момента Своего воплощения. [1] Термин extra Calvinisticum первоначально использовался лютеранами для обозначения использования этой концепции в реформатском богословии. Однако эта концепция встречается в трудах широкого круга дореформационных богословов, включая отцов церкви . [2] [3]
История термина
[ редактировать ]Термин extra Calvinisticum ( на латыни «кальвинистский за пределами/вне») представляет собой богословский терминус технический, данный лютеранскими схоластическими богословами около 1620 года. [4] [5] Учение названо в честь Жана Кальвина и связано с ним , но обычно встречается у отцов церкви и занимает видное место в Августина . христологии [6] Э. Дэвид Уиллис демонстрирует существование этого учения в трудах Августина Гиппопотама , Петра Ломбардского , Иоанна Дамаскина , Григория Назианзина , Фомы Аквинского , Дунса Скота , Габриэля Биля и Жака Лефевра д'Эстапля . [2] Эндрю М. МакГиннис продолжает исследования и демонстрирует свидетельства доктрины в трудах Кирилла Александрийского . [3]
Обзор доктрины
[ редактировать ]Халкидонское определение (451 г. н.э.) утверждает следующее относительно ипостасного союза двух природ Христа:
Один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах, неслитно, неизменяемо, неразделимо, нераздельно; различие природ никоим образом не устраняется соединением, но свойство каждой природы сохраняется и совпадает в одном лице и одном существовании, не разделяясь и не разделяясь на два лица, но одного и того же Сына, и только рожденный, Бог Слово, Господь Иисус Христос. [7]
Некоторые противоречия, обнаруженные в логике определения, переросли в противоречия во время протестантской Реформации , когда лютеранские и реформатские богословы изложили противоположные доктрины личности Христа. Спор в основном касался человеческой природы Христа. Например, как относится этот несмутный, неизменяемый, неделимый, неразрывный союз к вездесущности Христа? Реформаторское понимание связи между двумя природами Христа и Его вездесущностью — это то, что обычно называют extra Calvinisticum. Extra Calvinisticum учит, что вечный Сын поддерживает свое существование etiam extra carnem (также вне плоти) во время своего земного служения и навсегда. [1]
Это богословское различие контрастирует со схоластической лютеранской христологией . [8] В богословии Мартина Лютера Иисус не только Христос вездесущ в своей божественной природе, но и в своей человеческой природе из-за связи свойств ( communicatio idiomatum ) между этими двумя природами. [9] Реформаты, в отличие от лютеран, утверждали, что «Слово полностью соединено с человеческой природой, но никогда полностью не содержится в ней, и, следовательно, даже в воплощении его следует понимать как за пределами или вне (сверх) человеческой природы». ." [10]
Джеймс Р. Гордон проводит различие между двумя версиями доктрины — слабой и сильной — в традиции. [11] Слабая версия просто утверждает, что «(1) Сын не может быть сведен к физическому телу Христа и (2) существует некая форма присутствия, осуществляемая Сыном за пределами воплощенной жизни Сына во Христе»; и он остается агностиком относительно того, что и как в жизни Сына extra carnem , и не делает выводов из факта присутствия Сына за пределами физического тела Христа к дополнительным богословским разветвлениям такого присутствия. [11] Сильная версия доктрины выдвигает дальнейшие богословские утверждения относительно особенностей Сына присутствия вне плоти , делая «утверждения о том, что (1) Сын не полностью раскрывается в личности Христа, (2) Son simpliciter не участвует в полном спектре человеческого опыта личности Христа, и (3) воплощение зависит от жизни Сына». [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кей Джей Дрейк (2021). Плоть слова: дополнительный кальвинизм от Цвингли до раннего православия . Оксфорд. ISBN 978-0-19-756795-1 . OCLC 1201696045 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Э. Дэвид Уиллис (1966). Католическая христология Кальвина: функция так называемого Extra Calvinisticum в богословии Кальвина . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 26–60. OCLC 877593839 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Макгиннис, Эндрю М. (2016). Сын Божий вне плоти: историческое и богословское исследование «экстра кальвинизма» . Блумсбери Т&Т Кларк. ISBN 978-0-567-66673-4 . OCLC 957662769 .
- ^ В. Крек, Принцип реформирования лексикона [ Принцип реформирования лексикона ] (на немецком языке), Реформированный альянс в Германии , получено 6 декабря 2012 г.
- ^ «Резюме докторских диссертаций», The Harvard Theological Review , 56 (4), Cambridge University Press : 321–334, октябрь 1963 г., doi : 10.1017/S0017816000018903 , ISSN 0017-8160 , JSTOR 1508667 , S2CID 248822657
- ^ Ричард Мюллер (2012) [1986]. Христос и Указ ( изд. Kindle ). Расположение Kindle 560–572.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Грудем, Уэйн А. (1994). Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину . Гранд-Рапидс, Мичиган, США. п. 1435. ИСБН 978-1-78974-208-4 . OCLC 1231011012 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Карсон, Рональд (сентябрь 1975 г.). «Мотивы кенозиса и подражания в творчестве Дитриха Бонхёффера с экскурсом по коммуникативному идиоматуму » Журнал Американской академии религии . 43 (3). Издательство Оксфордского университета : 542–553. дои : 10.1093/ Century/xliii.3.542 . ISSN 0002-7189 . JSTOR 1461851 .
- ^ Дэвид Питерс, «Extra Calvinisticum» и евхаристическое богословие Кальвина (PDF) , стр. 5 , получено 6 декабря 2012 г.
- ^ Мюллер , Ричард (1985). «Экстра Кальвинистикум». Словарь латинских и греческих богословских терминов: взят в основном из протестантского схоластического богословия . Книжный дом Бейкера. п. 111. ИСБН 978-0-8010-6185-1 . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Гордон, Джеймс Р. (2016). Святой среди нас: Очерк плоти Христовой . Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN 978-1-5064-0834-7 . OCLC 993113524 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )