Jump to content

Иоанн Дамаскин


Иоанн Дамаскин
Доктор Церкви ,
Монах , Учитель веры
Рожденный в. 675 или 676
Дамаск , Билад аль-Шам , Омейядский халифат
Умер 4 декабря 749 г. (около 72–74 лет)
Мар-Саба , Иерусалим , Билад аль-Шам , Омейядский халифат
Почитается в Католическая церковь
Восточная Православная Церковь
Англиканское сообщество
лютеранство
канонизирован Предварительное собрание
Праздник 4 декабря
27 марта ( Общий римский календарь , 1890–1969 гг.)
Атрибуты Отрезанная рука, икона
Покровительство Фармацевты, иконописцы, студенты богословия
Философская карьера
Заметная работа Фонтан знаний
Философские главы
О ереси
Точное изложение православной веры
Эра Средневековая философия
Византийская философия
Школа неоплатонизм [1]
Основные интересы
Право , христианское богословие , философия , апологетика , критика ислама , геометрия , мариология , арифметика , астрономия , музыка
Известные идеи
Икона , Успение / Успение Марии , Богородица , вечное девство Марии , Заступница [2]
Под влиянием Второй Никейский собор

Иоанн Дамаскин ( арабский : يوحنا الدمشقي , романизированный : Юхана ад-Димаски ; греческий : Ἰωάννης Δαμασκηνός , романизированный : Иоанн Дамаскин , IPA: [ioanis o ðamasciˈnos] ; Латынь : Иоанн Дамаскин ; урожденный Юхана ибн Мансур ибн Сарджун , يوحنا إبن منصور إبن سرجون ) или Иоанн Дамаскин был арабским христианским монахом , священником , гимнографом и апологетом . Он родился и вырос в Дамаске ок. 675 или 676; точная дата и место его смерти неизвестны, хотя традиция сообщает, что она произошла в его монастыре Мар-Саба , недалеко от Иерусалима , 4 декабря 749 года. [5]

Эрудит , чьи области интересов и вкладов включали право , теологию , философию и музыку , он получил прозвище Хрисорроас (Χρυσορρόας, буквально «струящийся золотом», то есть «золотой оратор»).Он написал произведения, разъясняющие христианскую веру, и сочинил гимны, которые до сих пор используются как литургически в восточно-христианской практике во всем мире, так и в западном лютеранстве на Пасху. [6]

Он является одним из отцов Восточной Православной Церкви и наиболее известен своей решительной защитой икон . [7] Католическая церковь считает его Доктором Церкви , которого часто называют Доктором Успения из-за его сочинений об Успении Марии . [8] Он также был выдающимся сторонником перихорезиса и использовал эту концепцию как технический термин для описания как взаимопроникновения божественной и человеческой природы Христа, так и отношений между ипостасями Троицы. [9] Иоанн находится в конце патристического периода догматического развития, и его вклад представляет собой не богословское новаторство, а краткое изложение событий предшествующих ему столетий. Поэтому в католическом богословии он известен как «последний из греческих отцов». [10]

Основным источником информации о жизни Иоанна Дамаскина является сочинение, приписываемое некоему Иоанну Иерусалимскому, названному в нем Иерусалимским Патриархом . [11] Это отрывок перевода на греческий язык более раннего арабского текста. Арабский оригинал содержит пролог, которого нет в большинстве других переводов, и был написан арабским монахом Михаилом, который объяснил, что решил написать свою биографию в 1084 году, потому что в его время ее не было. Однако основной арабский текст, по-видимому, был написан неизвестным более ранним автором где-то между началом 9 и концом 10 века. [11] Написанное с агиографической точки зрения, склонное к преувеличениям и некоторым легендарным деталям, оно не является лучшим историческим источником о его жизни, но широко воспроизводится и считается содержащим элементы некоторой ценности. [12] Агиографический роман «Варлаам и Иосафат» — произведение X века. [13] приписывают монаху по имени Иоанн. Лишь значительно позже возникла традиция, что это был Иоанн Дамаскин, но большинство ученых больше не принимают эту атрибуцию. Вместо этого многие свидетельства указывают на Евфимия Афонского , грузина, умершего в 1028 году. [14]

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Иоанн родился в Дамаске в 675 или 676 году в известной дамасской христианской арабской семье. [15] [16] Его отец, Сарджун ибн Мансур , служил чиновником раннего халифата Омейядов . Его дед, Мансур ибн Сарджун , был видным византийским чиновником Дамаска, который отвечал за налоги региона во время правления императора Ираклия , а также служил под началом императора Маврикия . [17] [18] Мансур, похоже, сыграл роль в капитуляции Дамаска перед войсками Халида ибн аль-Валида в 635 году после того, как добился благоприятных условий капитуляции. [17] [18] Евтихий патриарх X века , мелькитский , упоминает его как одного из высокопоставленных чиновников, участвовавших в сдаче города мусульманам. [19]

но биограф Даниэль Сахас предположил, что имя Мансур могло подразумевать происхождение от арабских христианских племен Кальб Племенное происхождение Мансура ибн Сарджуна, деда Джона, неизвестно , или Таглиб . [20] Это имя было распространено среди сирийских христиан арабского происхождения, и Евтихий отметил, что губернатор Дамаска, которым, вероятно, был Мансур ибн Сарджун, был арабом. [20] Однако Сахас также утверждает, что это имя не обязательно подразумевает арабское происхождение и могло использоваться неарабскими сирийцами-семитами. [20] В то время как Сахас и биографы Ф. Х. Чейз и Эндрю Лаут утверждают, что Мансур было арабским именем, Раймон ле Коз утверждает, что «семья, без сомнения, имела сирийское происхождение»; [21] действительно, по словам историка Дэниела Дж. Яносика, «оба аспекта могут быть правдой, поскольку, если бы его семейное происхождение действительно было сирийским, его деду [Мансуру] могло быть дано арабское имя, когда арабы захватили правительство». [22] Когда Сирия была завоевана арабами-мусульманами в 630-х годах, при дворе в Дамаске сохранился большой штат государственных служащих-христиан, в том числе и дедушка Иоанна. [17] [19] Отец Иоанна, Сарджун (Сергий) , продолжал служить халифам Омейядов . [17] Иоанн Иерусалимский утверждает, что он также занимал должность старшего должностного лица в финансовом управлении халифата Омейядов под руководством Абд аль-Малика, прежде чем покинуть Дамаск и свою должность около 705 года, чтобы отправиться в Иерусалим и стать монахом . Однако этот вопрос обсуждается в академическом сообществе, поскольку в архивах Омейядов нет его следов, в отличие от его отца и деда. Некоторые исследователи, такие как Роберт Г. Хойланд , [23] отрицают такую ​​принадлежность, в то время как другие, такие как Даниэль Сахас или православный историк Жан Мейендорф , предполагают, что он мог быть налоговым администратором более низкого уровня, местным сборщиком налогов, о котором не нужно было бы упоминать в архивах, но который мог бы также не обязательно были членами суда. [24] [25] Кроме того, в собственных сочинениях Джона никогда не упоминается какой-либо опыт работы в мусульманском суде. Считается, что Иоанн стал монахом в Мар-Сабе и был рукоположен в священники в 735 году. [17] [26]

Биография

[ редактировать ]
Икона XIX века (арабская надпись)
Изображение Иоанна Дамаскина в Нюрнбергской хронике.

Джон вырос в Дамаске, и арабский христианский фольклор утверждает, что в подростковом возрасте Джон общался с будущим Омейядов халифом Язидом I и христианским придворным поэтом Таглиби аль-Ахталом . [27]

В одном из витэ описывается желание отца, чтобы он «изучил не только книги мусульман, но и греков». На основании этого было высказано предположение, что Джон, возможно, вырос двуязычным. [28] Джон действительно демонстрирует некоторое знание Корана , которое он резко критикует. [29]

Другие источники описывают, что его образование в Дамаске проводилось в соответствии с принципами эллинского образования , которое один источник называет «светским», а другой - «классическим христианским». [30] [31] В одном сообщении говорится, что его наставником был монах по имени Косма , который был похищен арабами из его дома на Сицилии и за которого отец Иоанна заплатил большую цену. Будучи беженцем из Италии, Косма принес с собой научные традиции латинского христианства . Говорят, что Косма соперничал с Пифагором в арифметике и с Евклидом в геометрии . [31] Он также обучал друга-сироту Иоанна, Косму из Маюмы .

Возможно, до своего рукоположения Иоанн работал государственным служащим халифа в Дамаске. [32]

Затем он стал священником и монахом в монастыре Мар-Саба недалеко от Иерусалима. Один источник предполагает, что Джон покинул Дамаск, чтобы стать монахом около 706 года, когда аль-Валид I усилил исламизацию администрации Халифата. [33] Это сомнительно, поскольку мусульманские источники упоминают только, что его отец Сарджун (Сергий) примерно в это время покинул администрацию, и вообще не называют Иоанна. [23] В течение следующих двух десятилетий, кульминацией которых стала осада Константинополя (717–718 гг.) , Халифат Омейядов постепенно оккупировал приграничные земли Византийской империи. Редактор работ Джона, отец Ле Куин , показал, что Иоанн уже был монахом в Мар-Сабе до спора об иконоборчестве, который объясняется ниже. [34]

В начале 8 века иконоборчество , движение против почитания икон, получило признание при византийском дворе. В 726 году, несмотря на протесты Германа , Константинопольского патриарха император Лев III (который заставил своего предшественника Феодосия III отречься от престола и сам вступил на престол в 717 году непосредственно перед великой осадой) издал свой первый указ против почитания изображений. и их выставка в общественных местах. [35]

Все согласны с тем, что Иоанн Дамаскин предпринял энергичную защиту святых изображений в трех отдельных публикациях. Самая ранняя из этих работ, его «Апологетические трактаты против тех, кто порицает святые изображения» , закрепила за ним репутацию. Он не только напал на византийского императора, но и принял упрощенный стиль, который позволил простым людям следить за полемикой, вызвав восстание среди иконоборцев. Спустя десятилетия после его смерти сочинения Иоанна сыграют важную роль во время Второго Никейского собора (787 г.), созванного для разрешения спора об иконах. [36]

Сообщается, что Лев III отправил халифу поддельные документы, в которых говорилось о причастности Иоанна к заговору с целью нападения на Дамаск . Затем халиф приказал отсечь Иоанну правую руку и повесить на всеобщее обозрение. Через несколько дней Иоанн попросил вернуть ему руку и горячо помолился Богородице перед ее иконой: после этого, говорят, рука его чудесным образом восстановилась. [34] В благодарность за это чудесное исцеление он приложил к иконе серебряную руку, которая впоследствии стала называться «Троеручица», или Трихерусса . [37] Эта икона сейчас находится в Хиландарском монастыре Святой Горы .

За свою приверженность иконопочитанию он был осужден анафемой на иконоборческом соборе Иерии в 754 году. [38] [39] [40] Позже он был реабилитирован Вторым Никейским собором в 787 году. [38]

Почитание

[ редактировать ]

Когда в 1890 году имя Иоанна Дамаскина было включено в Общий римский календарь , оно было присвоено 27 марта. Праздник был перенесен в 1969 году на день смерти Иоанна, 4 декабря, день, когда его праздник отмечается также в календаре Византийского обряда . [41] Лютеранские поминки, [42] и Англиканская община и епископальная церковь. [43]

Иоанна Дамаскина чтят в Англиканской церкви и Епископальной церкви 4 декабря. [44] [45]

провозгласил его Учителем Церкви В 1890 году Папа Лев XIII .

Список работ

[ редактировать ]
Произведения Иоанна Дамаскина (1603 г.)

Помимо своих чисто текстовых произведений, многие из которых перечислены ниже, Иоанн Дамаскин также сочинял гимны, совершенствуя канон — структурированную форму гимна, используемую в литургиях Византийского обряда . [46]

Ранние работы

[ редактировать ]
  • Три апологетических трактата против тех, кто порицает святые изображения . Эти трактаты были одними из первых его разоблачений в ответ на указ византийского императора Льва III , запрещающий почитание или выставление святых изображений. [47]

Учения и догматические труды

[ редактировать ]
  • Фонтан знаний, Фонтан мудрости или Источник знаний ( греческий койне : Πηγή Γνώσεως, Pēgē gnōseōs, буквально означает «Источник знаний») описывается как синтез и объединение христианской философии, идей и доктрины, которая была оказал влияние на направление средневековой латинской мысли и стал основным учебником греческого православного богословия. Главы разделены на три части:
    1. Философские главы (греческий койне: Κεφάλαια φιλοσοφικά , Kefálea filosofiká ) – обычно называемые «Диалектикой», они посвящены в основном логике, их основная цель – подготовить читателя к лучшему пониманию остальной части книги. неоплатоника конца III века Порфирия » Основано на предыдущей работе «Исагоги , введения в логику Аристотеля. Работа была примечательна тем, что позволила Иоанну Дамаскинскому получить информацию для объяснения основных концепций логики и рационализации Бога. [48]
    2. О ереси (койне-греч. Περὶ αἱρέσεων, Perì eréseon , буквально означает «О ересях») — на основе предыдущего труда Панариона. (Koinē греческий: Πανάριον, происходит от латинского panarium , что означает «хлебная корзина») Епифания Саламинского . [49] [50] Эта работа была примечательна: она позволила Иоанну получить информацию о различных ересях, а также модель организации каталога ересей. Согласно Епифанию, в первоначальных 80 религиозных сектах , которые классифицировались либо как организованные группы, либо как философии, со времен Адама до второй половины четвертого века. Иоанн добавил двадцать ересей, произошедших в его время. [51] [48] Последняя глава « О ереси» (глава 101) посвящена ереси измаильтян . [52] В отличие от предыдущих разделов, посвященных другим ересям, которые лаконично изложены всего в нескольких строках, эта глава занимает несколько страниц. Это одно из первых христианских опровержений ислама . Говоря о ереси измаильтян, он решительно критикует аморальные действия Мухаммеда и испорченные учения, включенные в Коран с целью узаконить преступления пророка. [51] «Относительно ереси» часто переводили с греческого на латынь. Его рукопись является одним из первых православных опровержений ислама, которое повлияло на отношение Западной Римско-католической церкви к исламу. Это был один из первых источников, представляющих Мухаммеда на Западе как «лжепророка» и «Антихриста». [53]
    3. Точное изложение православной веры (койне греческий: Ἔκδοσις Ἀκριβὴς τῆς Ὀρθοδόξου Πίστεως , Ékdosis akribès tēs Orthodóxou Pisteos ) – краткое изложение учений и догматических сочинений отцов ранней церкви . В частности, каппадокийские отцы ( Святой Василий , Святой Григорий Назианзин и Святой Григорий Нисский ) из 4-го века. Он включает в себя аристотелевский язык и демонстрирует оригинальность благодаря выбору Иоанном текстов и аннотаций под влиянием антиохийского аналитического богословия. Эта работа, переведенная на восточные языки и латынь, стала ценным ресурсом как для восточных, так и для западных мыслителей, предлагая логические и теологические концепции. Кроме того, его систематический стиль послужил образцом для последующих богословских синтезов, составленных средневековыми схоластами. «Изложение» углубляется в размышления о природе и существовании Бога, вызывая споры среди более поздних богословов. Это произведение было первым трудом по систематическому богословию в Восточное христианство и важное влияние на более поздние схоластические произведения. [54] [48]

Обучение исламу

[ редактировать ]

Как говорилось выше, в последней главе книги «О ереси» Иоанн упоминает ислам как ересь измаильтян . Он один из первых известных христианских критиков ислама. Иоанн утверждает, что мусульмане когда-то поклонялись Афродите, которая последовала за Мухаммедом из-за его «кажущейся демонстрации благочестия», и что сам Мухаммед читал Библию и, «похоже, также» разговаривал с арианским монахом, который научил его арианству вместо Христианство. Джон также утверждает, что читал Коран или, по крайней мере, его часть, критикуя Коран за то, что он утверждает, что Дева Мария была сестрой Моисея и Аарона и что Иисус не был распят, а был вознесен живым на небеса. Джон также утверждает, что разговаривал с мусульманами о Мухаммеде. Он использует множественное число «мы» по отношению к себе или к группе христиан, к которой он принадлежал и которые разговаривали с мусульманами, или по отношению к христианам в целом. [55]

Тем не менее, Джон утверждает, что он спросил мусульман, какие свидетели могут подтвердить, что Мухаммед получил Коран от Бога – поскольку, по словам Джона, Моисей получил Тору от Бога в присутствии израильтян, и поскольку исламский закон требует, чтобы мусульманин мог вступать в брак только и торгуйте в присутствии свидетелей – и того, что библейские пророки и стихи предсказывали пришествие Мухаммеда – поскольку, как говорит Иоанн, Иисус был предсказан пророками и всем Ветхим Заветом. Джон утверждает, что мусульмане ответили, что Мухаммед получил Коран во сне. Джон утверждает, что в шутку ответил: «Ты плетешь мои мечты». [55]

Некоторые мусульмане, говорит Джон, утверждали, что Ветхий Завет, который, по мнению христиан, предсказывает пришествие Иисуса, неверно истолкован, в то время как другие мусульмане утверждали, что евреи отредактировали Ветхий Завет, чтобы обмануть христиан (возможно, заставив их поверить в то, что Иисус — Бог, но Иоанн действительно это делает). не говорю). [55]

Рассказывая о своем предполагаемом диалоге с мусульманами, Джон утверждает, что они обвинили его в идолопоклонстве за почитание Креста и поклонение Иисусу. Иоанн утверждает, что сообщил мусульманам, что черный камень в Мекке был головой статуи Афродиты. Более того, утверждает он, мусульманам было бы лучше ассоциировать Иисуса с Богом, если бы они говорили, что Иисус — это Слово Бога и Духа. Иоанн утверждает, что слово и дух неотделимы от того, в чем они существуют, и если Слово Божие всегда существовало в Боге, то Слово должно быть Богом. [55]

Джон заканчивает главу утверждением, что ислам допускает многоженство , что Мухаммед совершил прелюбодеяние с женой своего товарища, прежде чем объявить прелюбодеяние вне закона, и что Коран полон историй, таких как Верблюдица Бога и Бог, дающий Иисусу «нетленный стол». [55]

Другие работы

[ редактировать ]
  • Против якобитов
  • Против несторианцев
  • Диалог против манихеев
  • Элементарное введение в догмы
  • Письмо о Трисвятой песне
  • О правильном мышлении
  • О вере против несторианства
  • О двух волях во Христе (против монофелитов )
  • Священные параллели (сомнительно)
  • Октоих (церковная восьмигласная богослужебная книга)
  • О драконах и призраках

арабский перевод

[ редактировать ]
Икона Михаила Анагносту Хомацаса (1734 г.)

Считается, что проповедь на Благовещение была первым произведением, переведенным на арабский язык. Большая часть этого текста находится в рукописи 4226 Страсбургской библиотеки (Франция), датируемой 885 годом нашей эры. [56]

Позже, в X веке, Антоний, настоятель монастыря Св. Симона (близ Антиохии), перевел корпус Иоанна Дамаскина. Во вступлении к труду Иоанна патриарх Антиохийский Сильвестр (1724–1766) сказал, что Антоний был монахом в Святой Саве. Возможно, это неправильное понимание титула настоятеля Сен-Симона, вероятно, потому, что в 18 веке монастырь Святого Симона находился в руинах. [57]

В большинстве рукописей приводится текст письма Косме: [58] философские главы, [59] богословские главы и пять других небольших произведений. [60]

В 1085 году Михаил, монах из Антиохии, написал арабское житие Хрисороаса. [61] Эта работа была впервые отредактирована Бачей в 1912 году, а затем переведена на многие языки (немецкий, русский и английский).

Современные английские переводы

[ редактировать ]
  • На святых образах; за которыми последовали три проповеди об Успении , переведенные Мэри Х. Эллис (Лондон: Томас Бейкер, 1898 г.)
  • Изложение православной веры в переводе преподобного СДФ Салмонда в Избранной библиотеке никейских и постникейских отцов. 2-я серия, том 9. (Оксфорд: Паркер, 1899 г.) [перепечатка Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1963 г.]
  • Сочинения в переводе Фредерика Х. Чейза. Отцы Церкви, том 37, (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 1958) [ET из Источника знаний ; О ересях ; Православная вера ]
  • Дэниел Дж. Сахас (редактор), Иоанн Дамаскин об исламе: «ересь измаильтян» (Лейден: Брилл, 1972)
  • О божественных образах: извинения против тех, кто нападает на божественные образы , перевод Дэвида Андерсона (Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии, 1980).
  • Три трактата о божественных образах . Популярная патристика. Перевод Лаута, Эндрю. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. 2003. ISBN  978-0-88141-245-1 . Лаут, который также написал введение, работал в Даремском университете профессором патристики и византийских исследований.

Существуют два перевода агиографического романа X века «Варлаам и Иосафат» , традиционно приписываемого Иоанну:

  • Варлаам и Иоасаф , с английским переводом Г. Р. Вудворда и Х. Маттингли (Лондон: Heinemann, 1914).
  • Драгоценная жемчужина: жития святых Варлаама и Иоасафа, заметки и комментарии Августина Н. Кантиота; предисловие, введение и новый перевод Астериоса Геростергиоса и др. (Бельмонт, Массачусетс: Институт византийских и новогреческих исследований, 1997)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Византийская империя: Эпоха иконоборчества: 717–867 гг. - britannica.com
  2. ^ Папа Марии: Иоанн Павел II, Мария и церковь Антуана Начефа (1 сентября 2000 г.) ISBN   1-58051-077-9, страницы 179–180.
  3. ^ Об аристотелевском наследии Иоанна Дамаскина Джозеф Котерский, S.J.
  4. ^ О'Коннор, JB (1910). Святой Иоанн Дамаскин . В Католической энциклопедии . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Получено 30 июля 2019 г. из New Advent: http://www.newadvent.org/cathen/08459b.htm.
  5. ^ М. Уолш, изд. «Жития святых» Батлера (Издательство HarperCollins: Нью-Йорк, 1991), с. 403.
  6. ^ Лютеранская богослужебная книга (Издательство Concordia, Сент-Луис, 2006), стр. 478, 487.
  7. ^ Аквилина 1999 , с. 222
  8. ^ Ренгерс, Кристофер (2000). 33 доктора церкви . Танские книги. п. 200. ИСБН  978-0-89555-440-6 .
  9. ^ Кросс, Флорида (1974). «Цукуцессия». Оксфордский словарь христианской церкви (2-е изд.) . Издательство Оксфордского университета.
  10. ^ О'Коннор, Дж. Б. (1910) «Иоанн Дамаскин был последним из греческих отцов. Его гений заключался не в оригинальных богословских разработках, а в составлении энциклопедического характера. Фактически, это состояние полного развития, до которого дошла богословская мысль. принесенный великими греческими писателями и советами, оставил ему мало что иное, как работу энциклопедиста, и эту работу он выполнил так, чтобы заслужить благодарность всех последующих веков».В православии понятие «отцы Церкви» используется несколько более широко, без исчерпывающего списка или даты окончания, обычно включая ряд богословов моложе Иоанна Дамаскина.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сахас 1972 , с. 32
  12. ^ Сахас 1972 , с. 35
  13. ^ Р. Волк, изд., Historiae animae utilis de Barlaam et Joasaph (Берлин, 2006).
  14. ^ Варлаам и Иоасаф, Иоанн Дамаскин , Классическая библиотека Леба 34, в КЛАССИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ ЛЕБА ISBN   978-0-674-99038-8
  15. ^ Бауэрсок, Глен Уоррен (1999). Поздняя античность: Путеводитель по постклассическому миру . Издательство Гарвардского университета. п. 222. ИСБН  978-0-674-51173-6 .
  16. ^ Гриффит 2001 , с. 20
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Браун 2003 , с. 307
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Яношик 2016 , стр. 25.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сахас 1972 , с. 17
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сахас 1972 , с. 7
  21. ^ Яношик 2016 , стр. 26.
  22. ^ Яношик 2016 , стр. 26–27
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хойланд 1996 , с. 481
  24. ^ Сахас, Дэниел Джон (7 сентября 2023 г.). Византия и ислам: сборник исследований византийско-мусульманских встреч . Брилл. п. 335. ИСБН  978-90-04-47044-6 .
  25. ^ Мейендорф, Джон (1964). «Византийские взгляды на ислам» . Документы Думбартон-Окса . 18 : 113–132. дои : 10.2307/1291209 . JSTOR   1291209 . Если верить этому традиционному рассказу, то информация о том, что Иоанн находился в арабской администрации Дамаска при Омейядах и, следовательно, имел непосредственные знания об арабской мусульманской цивилизации, конечно, была бы очень ценной. К сожалению, эта история в основном основана на арабской жизни одиннадцатого века, которая в остальном полна невероятных легенд. Более ранние источники гораздо более сдержанны.
  26. ^ Макенхилл и Ньюлендс 2004 , с. 154
  27. ^ Гриффит 2001 , с. 21
  28. ^ Валантасис, с. 455
  29. ^ Хойланд 1996 , стр. 487–489.
  30. ^ Лаут 2002 , с. 284
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Батлер, Джонс и Бернс 2000 , с. 36
  32. ^ Сюзанна Конклин Акбари, Идолы на Востоке: европейские представления ислама и Востока, 1100–1450 , Cornell University Press, 2009, стр. 204.Дэвид Ричард Томас, Сирийские христиане под исламом: первая тысяча лет , Brill 2001, стр. 19.
  33. ^ Лаут 2003 , с. 9
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Католик онлайн. «Святой Иоанн Дамаскин» . католик.орг .
  35. ^ О'Коннор, JB (1910), «Святой Иоанн Дамаскин», Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона ( www.newadvent.org/cathen/08459b.htm ).
  36. ^ Каннингем, МБ (2011). Фарланд, Айова; Фергюссон, DAS; Килби, К.; и др. (ред.). Кембриджский словарь христианского богословия . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета – через Credo Reference.
  37. ^ Лаут 2002 , стр. 17, 19.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Иоанн Дамаскин: Иоганнес фон Дамаск» . patristik.badw.de . Проверено 26 июля 2023 г.
  39. ^ Хризостомидес, Анна (2021). «Богословие икон Иоанна Дамаскина в контексте палестинского иконоборчества восьмого века» . Документы Думбартон-Окса . 75 : 263–296. ISSN   0070-7546 . JSTOR   27107158 .
  40. ^ Роудс, Майкл Крейг (2011). «Ручная работа: критический анализ доводов Иоанна Дамаскина о создании икон» . Журнал Хейтропа . 52 (1): 14–26. дои : 10.1111/j.1468-2265.2009.00549.x .
  41. ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana 1969), стр. 109, 119; ср. Британская краткая энциклопедия
  42. ^ Киннаман, Скот А. Лютеранство 101 (Издательство Concordia, Сент-Луис, 2010), стр. 101. 278.
  43. ^ Малые праздники и посты, 2006 г. (Church Publishing, 2006), стр. 92–93.
  44. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 8 апреля 2021 г.
  45. ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN  978-1-64065-235-4 .
  46. ^ Шахид 2009 , с. 195
  47. ^ Св. Иоанн Дамаскин о святых образах с последующими тремя проповедями на Успение – англ. перевод Мэри Х. Эллис, Лондон, 1899 г.
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Святой Иоанн Дамаскин | Биография, сочинения, наследие и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 5 июля 2023 г.
  49. ^ Епифаний Саламинский; Уильямс, Фрэнк (2008). Панарий Епифания Саламинского. Книга 1 (PDF) . Наг-Хаммади и манихейские исследования. Том. 63 (2-е изд., переработанное и расширенное изд.). Лейден: Брилл. ISBN  978-90-474-4198-4 .
  50. ^ Епифаний Саламинский; Уильямс, Фрэнк (2012). Панарий Епифания Саламинского, книги II и III. де Фиде (PDF) . Наг-Хаммади и манихейские исследования. Том. 79 (2-е изд.). Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-23312-6 .
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Святой Иоанн Дамаскин» . www.newadvent.org . Проверено 5 октября 2023 г.
  52. ^ «Святой Иоанн Дамаскин: Критика ислама» . www.orthodoxinfo.com .
  53. ^ Сбайхат, Ахлам (2015), «Стереотипы, связанные с реальными прототипами имени пророка ислама до 19 века». Иорданский журнал современных языков и литературы Vol. 7, № 1, 2015, стр. 21–38. http://journals.yu.edu.jo/jjmll/Issues/vol7no12015/Nom2.pdf
  54. ^ Инес, Анжели Мурзаку (2009). Возвращение домой в Рим: монахи-василиане Гроттаферрата в Албании . Гроттаферрата (Рим) – Италия: Аналекта Криптоферри. п. 37. ИСБН  978-88-89345-04-7 .
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Святой Иоанн Дамаскин: Критика ислама» . www.orthodoxinfo.com . Проверено 21 июля 2020 г.
  56. ^ «Проповедь на Благовещение – Электронная книга Иоанн Дамаскин: Иоанн Дамаскин…» . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года.
  57. ^ Насралла, Святой Иоанн Дамаскин, его время, его жизнь, его работа, Харисса, 1930, с. 180
  58. ^ Хабиб Ибрагим. «Письмо Косме – Письмо Косме Жана Дамаскина (арабский)» . academia.edu .
  59. ^ «Философские главы (арабский) электронная книга: Иоанн Дамаскин, Ибрагим Хаби…» . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года.
  60. ^ Насралла, Джозеф. История III, стр. 273–281
  61. ^ Хабиб Ибрагим. «Арабская жизнь Иоанна Дамаскина – Vie arabe de Jean Damascene» . academia.edu .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05218f6c15c2ac46421919986cd6da00__1716819060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/00/05218f6c15c2ac46421919986cd6da00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John of Damascus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)