Jump to content

Список византийских композиторов

Иоанн Дамаскин ( ок. 675 - ок. 749 ), который был крупным сторонником канонов 8-го века и предполагаемым создателем октоиха .

Византийская империя просуществовала с 395 по 1453 год нашей эры, в течение этого времени музыка была известна по всей империи . [1] [n 1] Как духовная, так и светская музыка была обычным явлением: духовная музыка часто использовалась в церковных службах, а светская музыка - во многих мероприятиях, включая церемонии, драмы, балеты, банкеты, фестивали и спортивные игры. [2] [3] Однако, несмотря на свою популярность, светская византийская музыка подвергалась резкой критике со стороны отцов церкви . [3] [n 2] как и их средневековых западных современников , мало что известно. О жизни византийских композиторов, [5]

Авторы духовной музыки, особенно гимнов и песнопений, как правило, хорошо документированы на протяжении всей истории византийской музыки. Однако те, кто существовал до правления Юстиниана I, практически неизвестны; Говорят, что монахи Антимос, Авксентий и Тимокл написали тропари , но сохранился только текст одного из них Авксентия. [6] Первой крупной формой был кондак которого был Роман Мелодист , главным композитором . В конце VII века канон обогнал по популярности кондак; Андрей Критский стал его первым значительным композитором и традиционно считается создателем этого жанра (хотя современные ученые сейчас в этом сомневаются). Каньон достиг своего пика с музыкой Иоанна Дамаскина и Космы Майумского , а затем Теодора Студиоса и Феофана Клейменного в 8-м и 9-м веках соответственно. [2] Композиторы светской музыки документированы значительно меньше. Лишь в конце истории империи композиторы стали известны по именам, среди которых Джоаннес Кукузелес , Ксенос Коронес и Джоаннес Гликис были ведущими фигурами. [3] Отчасти из-за малой информации о них во многих современных исследованиях византийской музыки конкретным композиторам уделяется мало внимания. [7]

Как и их западные коллеги того же периода , записанные византийские композиторы были в основном мужчинами. [5] Самой известной женщиной была Кассия , плодовитая и важная сочинительница стихирных гимнов и единственная женщина, чьи произведения вошли в византийскую литургию . [8] Известно, что еще несколько женщин были композиторами: Фекла, Феодосия, Марта и дочь Иоанна Кладаса (ее имя не записано). [9] Помимо Кассии, сохранилось только произведение Иоанна Кладаса — единственный антифон . [10] Известно, что некоторые византийские императоры были композиторами, например Лев VI Мудрый , Константин VII и, возможно, Иоанн III Дука Ватацес . [11]

Византийские композиторы

[ редактировать ]
Византийские композиторы
Имя Продолжительность жизни Работает Примечания
Смерть Феодосия I в 395 году стала причиной окончательного разделения Западной Римской империи и Византийской империи. [1]
Антимос эт. 5 век Говорят, что он составил тропари (ни один не сохранился). Монофизит [12] [6]
Ауксентиос эт. 5 век Текст единственного тропаря сохранился (атрибуция не установлена); говорят, что сочинил другие Жизнеописание Авксентия приписывает составление тропаря. ему [6] [13] [12]
Тимокл эт. 5 век Говорят, что он составил тропари (ни один не сохранился). [6] [12]
Анатолий Константинопольский Умерло 458 Несколько гимнов
Север Антиохийский 465–538 Многие гимны [14] [15]
Джон бар Афтония в. 480 – ок. 537 Несколько гимнов Его гимны имеют сходство с гимнами Севера Антиохийского , о котором он написал биографию. [16] [17]
Римляне Мелодист конец V века - после 550 г. Около 60 из 85 приписываемых ему кондаков считаются подлинными. Выдающийся композитор- кондак своего времени. [18]
Кириакос эт. 6 век Ни одно произведение не выживает Современник римлян [19]
Анастасий эт. 6 век Ни одно произведение не выживает Композитором, записанным как «Анастасий», считается византийский император VI века, либо Анастасий I Дикор ( ок. 431 - 9 июля 518 г. ), либо Анастасий II (умер в 719 г.). Современник Романа [19]
немецкий я в. 634 – ок. 733 различные каноны. Ему приписывают Если он подлинный, его каноны будут раньше, чем каноны Андрея Критского, и, таким образом, подтвердят, что Андрей не является создателем жанра. [20] [21]
Андрей Критский в. 660 – ок. 740 Гимны, в первую очередь каноны [22] Наиболее известен своим Великим Каноном, гимном из 250 строф. Традиционно приписывают изобретение канона , хотя современные учёные сомневаются в этом. [23] [20]
Иоанн Дамаскин
(Иоанн Дамаскин)
в. 675 – ок. 749 Много канонов и тропарей . Традиционно приписывают изобретение октоэха , хотя современные ученые в этом сомневаются. Близкий соратник Космы Майумского. [24]
Косма из Майумы
(Косьма Иерусалимский)
эт. начало 8 века Различные каноны , стихиры , идиомелы и триодии. Близкий соратник Иоанна Дамаскина [25]
Стефан Сабаитянин Умер 807 Идиомелы в Триоди , Каноны [26]
Феодор Студит 759 – 826 Различные каноны Вёл письменную переписку с Касей ; брат Иосифа Исповедника [20] [27]
Иосиф Исповедник эт. 9 век Тропари , стихиры и каноны. Брат Феодора Студита [28]
Феофан Клейменный 775 – 845 Каноны для святых и его брата Феодора . Внес свой вклад в Параклетике [20] [29]
Сумка 805/810 – 865/867 Более 50 богослужебных произведений, в первую очередь стихиры . 26 оспаривают подлинность Единственная женщина-византийский композитор, чье творчество включено в византийскую литургию . Самая важная и известная женщина в византийской музыке. У нее была письменная переписка с Феодором Студитом. [30] [31]
Иосиф Гимнограф в. 816 – 886 Различные каноны , из которых сохранилось 525. Внес свой вклад в Параклетике [32] [33]
Фекла эт. 9 век Ни одно произведение не выживает Известно, что он написал ныне утраченные каноны. [34]
Феодосия эт. 9 век Ни одно произведение не выживает Известно, что они написали ныне утраченные каноны . Она была настоятельницей, жившей недалеко от Константинополя. [35]
Лев VI Мудрый 866 – 912 Гимны к Великому Крестовоздвижения празднику Был византийским императором с 886 по 912 год. [36]
Марта эт. Конец 9 века. Ни одно произведение не выживает Игуменья и мать Симеона Столпника [34]
Константин VII 905 – 959 11 exaposteilaria anastasima и 3 стихирона. Был византийским императором с 908 по 959 год (соимператор до 945 года). [37]
Никифор Этикос эт. в. 1300 Литургические песнопения; 40 выжить Его работы гораздо более стилистически консервативны, чем работы его современников. [38]
Грегориос Гликис эт. в. 1300 Литургические песнопения; выживают лишь немногие, в том числе стихира Имел должность доместикоса (в музыкальном контексте означает «первый певец левого хора»). [39]
Джон Кукузелис в 1300–50 Много песнопений Один из самых выдающихся музыкантов своего времени; известный как «второй источник греческой музыки» ( Иоанн Дамаскин ) первым был [40]
Ксенос Коронес в 1325–50 песнопения [41]
Йоаннес Гликис эт. Конец 13 века Пение и псалмы Предположительно учитель Коронеса и Кукузелиса. [42]
Джон Кладас в 1400 Практически каждый сакральный жанр своего времени Он был особенно плодовитым, и его дочь, кажется, тоже была композитором. [43] [44]
Дочь Джона Кладаса в 1400 единственный антифон. Ей приписывается Ее имя неизвестно; записано только как дочь Джона Кладаса [44] [31]
Джон Ласкарис эт. первая половина 15 века Не особенно плодовит; Также теоретик музыки [45]
Мануэль Крисафес в 1440–1463 гг. Большое количество гимнов, песнопений, кратематов , математов и анаграмматизмов среди прочего. Чрезвычайно плодовитый композитор; Иоанн VIII Палеолог и Константин XI Палеолог . Покровителями его музыки были [46] [n 3]
Джон Ватацес эт. середина 15 века Долгое время считалось, что это император Иоанн III Дука Ватацес , хотя это не является убедительным доказательством этого. [47]
Янус Плузиаденос в. 1429–1500 гг. [48]
Падение Константинополя привело к завоеванию Византийской империи Османской империей в 1453 году. [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Даже после падения Константинополя в 1453 году византийская музыкальная традиция продолжалась во Вселенском Патриархате Константинополя через таких фигур, как Панагиот Новый Хрисаф , Петрос Берекетис , Петрос Пелопоннесий и Хрисантос из Мадита , [2] [3] а также сербы, такие как Кир Стефан , Исайя , Никола и Кир Иоаким . [4]
  2. ^ Тулиат 2001 перечисляет Иоанна Златоуста , Тертуллиана , Киприана , Климента Александрийского , Григория Назианзина , Василия Великого , Амвросия , Августина Гиппопотама и особенно Иеронима как отцов церкви, которые открыто выступали против светской византийской музыки.
  3. Он также был известным теоретиком музыки, написав трактат Peri tōn entheōroumenōn tē psaltikē technē kai hōn phronousi kakōstines per autōn, который содержит обширную и ранее неизвестную информацию о современной византийской музыке, практике и теории. [46]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Никол, Дональд МакГилливрей (21 сентября 2021 г.). «Византийская империя | История, география, карты и факты» . Британская энциклопедия . Чикаго: Британская энциклопедия, Inc. Дата обращения 2 октября 2021 г. Когда существовала Византийская империя?: Византийская империя существовала примерно с 395 года нашей эры — когда Римская империя была расколота — до 1453 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Леви 2001 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Тулиатос 2001 .
  4. ^ Рэндел, Дон Майкл, изд. (2003). Гарвардский музыкальный словарь . Кембридж: Издательство Гарвардского университета . стр. 751, 771. ISBN.  978-0-674-01163-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Тулиатос-Банкир 1984 , с. 62.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Меткалф, Уильям (1898). Шотландское обозрение . Том. XXXII. Александр Гарднер. п. 302.
  7. ^ Велимирович 1978 , стр. 818.
  8. ^ Меллас 2020 , стр. 147–148.
  9. ^ Тулиатос-Банкир 1984 , стр. 64, 80.
  10. ^ Тулиатос-Банкир 1984 , с. 64.
  11. ^ Калаитцидис и Апостолопулос 2015 , §2 «Выдающиеся личности».
  12. ^ Перейти обратно: а б с Троэльсгард, Кристиан (2001). «Тропарь» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.28455 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  13. ^ Вернер, Эрик (1976). Вклад в историческое изучение еврейской музыки . Бруклин: Издательство Ктав . стр. 16–17.
  14. ^ Юсеф, Юанна Нессим (2016). «Гимны Севера Антиохийского и Коптской Богородицы» (PDF) . В Д'Алтоне, Джон; Юсеф, Юханна Нессим (ред.). Север Антиохийский: его жизнь и времена . Лейден: Издательство Brill . ISBN  978-90-04-30799-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2021 г.
  15. ^ Вольфрам, Герда (2001). «Север Антиохийский» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.25529 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  16. ^ Ватт, Джон В. (2018). «Джон бар Афтония». Николсон, Оливер (ред.). Оксфордский словарь поздней античности , Том 2: J – Z. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 819–820. ISBN  978-0-19-881625-6 .
  17. ^ Чайлдерс, Джефф В. (2011). «Иоанн бар Афтония (ум. 537)» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз ; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс.
  18. ^ Энгберг, Гудрун (2001). «Романос Мелодист» . Гроув Музыка онлайн . Редакция Александра Лингаса. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.23748 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  19. ^ Перейти обратно: а б Кучарек, Казимир А. (1971). Византийско-славянская литургия святителя Иоанна Златоуста: ее происхождение и эволюция . Комбермир: Аллилуия Пресс. п. 394. ИСБН  978-0-911726-06-0 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Велимирович, Милош (2001). «Канон» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.14677 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  21. ^ Джеффри, Питер (2001). «Самый ранний октоэхой: роль Иерусалима и Палестины в зарождении модального порядка» . В Джеффри, Питер (ред.). Исследование средневекового пения: пути и мосты, Восток и Запад . Саффолк: Boydell Press . п. 181. ИСБН  978-0-85115-800-6 .
  22. ^ Меллас 2020 , с. 115.
  23. ^ Фоллиери, Энрика (2001). «Андрей Критский» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.00894 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  24. ^ Фоллиери, Энрика (2001). «Иоанн Дамаскин» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.14388 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  25. ^ Фоллиери, Энрика (2001). «Косьма Иерусалимский» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.15408 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  26. ^ Патрик 2001 , с. 11 .
  27. ^ Томас, Джон Филип; Герой, Анджела Константинидес, ред. (2000). Документы Византийского монашеского фонда: полный перевод типики и завещаний сохранившихся основателей . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса . стр. 85 . ISBN  978-0-88402-232-9 .
  28. ^ «Святой Иосиф, епископ Солунский и брат святителя Феодора Студийского» . Православная Церковь в Америке . Проверено 2 октября 2021 г.
  29. ^ Патрик 2001 , с. 174 .
  30. ^ Тулиатос, Диана (2001b). «Касия» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.40895 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  31. ^ Перейти обратно: а б Тулиатос 1996 , с. 1.
  32. ^ Тома, Параскева, изд. (2018). Сабаитское наследие в Православной Церкви от V века до наших дней . Мюнстер: LIT Verlag . стр. XXI – XXII. ISBN  978-3-643-90995-4 .
  33. ^ Джеффри, Питер (2001). «Октоэхос» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.50097 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  34. ^ Перейти обратно: а б Тулиатос-Банкир 1984 , с. 80.
  35. ^ Тулиатос, Диана (1995). «Традиционная роль греческих женщин в музыке от античности до конца Византийской империи». В Маршалле, Кимберли (ред.). Новое открытие муз: женские музыкальные традиции . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета . п. 119. ИСБН  978-1-55553-219-2 .
  36. ^ Картрайт, Марк (2017). «Лео VI» . Энциклопедия всемирной истории . Хоршэм. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  37. ^ Троэльсгард, Кристиан (2001). «Константин VII Багрянородный» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.06331 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  38. ^ Уильямс, Эдвард В. (2001). «Этикос, Никифор» . Гроув Музыка онлайн . Отредактировано Кристианом Трёльсгардом. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.09050 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  39. ^ «Гликис, Григориос» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . 2001. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.11305 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  40. ^ Уильямс, Эдвард В. (2001). «Кукузелес [Пападопулос], Джоаннес» . Гроув Музыка онлайн . Отредактировано Кристианом Трёльсгордом. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.15428 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  41. ^ Троэльсгорд, Кристиан (2001). «Коронес, Ксенос» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.51928 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  42. ^ Уильямс, Эдвард В. (2001). «Гликис, Джоаннес» . Гроув Музыка онлайн . Отредактировано Кристианом Трёльсгордом. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.11306 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  43. ^ Уильямс, Эдвард В. (2001). «Кладас [Лампадариос], Иоанн» . Гроув Музыка онлайн . Отредактировано Кристианом Трёльсгардом. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.15917 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  44. ^ Перейти обратно: а б Тулиатос-Банкир 1984 , с. 63.
  45. ^ Кономос, Дмитрий Э. (2005) [1991]. «Ласкарис, Джон» . В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-504652-6 . (требуется подписка)
  46. ^ Перейти обратно: а б Кономос, Дмитрий Э. (2001). «Хрисаф, Мануэль» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.05722 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  47. ^ Велимирович 1978 , стр. 819–821.
  48. ^ Кономос 1982 , стр. 2–4.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f3e9abc7c35c445f6194985b8a7cd73__1714661400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/73/5f3e9abc7c35c445f6194985b8a7cd73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Byzantine composers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)