Jump to content

Яковос Нафплиотис

Яковос Нафплиотис

Иаков Нафплиотис (или Нафплиотис или Навплиотис или Навплиоты: греч . Ἰάκωβος Ναυπλιώτης ) (1864 в Наксосе — 5 декабря 1942 в Афинах ) — архонт Протопсалтис (Первый кантор ) Святой и Великой Церкви Христовой в Константинополе ( Стамбул , Турция). ). Яковос Нафплиотис - один из первых когда-либо записанных певцов; многие люди также считают его одним из величайших.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Яковос Нафплиотис родился в Греции , на острове Наксос ( Киклады ) в 1864 году. Семья Нафплиотисов, первоначально называвшаяся «Анаплиотис», происходила из Анаплоуса (район вдоль западного берега Босфора ) и владела типографией. на Наксосе до первой половины XIX века. Первым, кто изменил имя с «Анаплиотис» на «Нафплиотис», был Анастасиос Анаплиотис, который был членом Филики Этаирии .

Музыкальное образование

[ редактировать ]

Иаков отправился в Константинополь в возрасте семи лет, где был отмечен за свои исключительные вокальные данные и был рукоположен в сан канонарха в церкви Святого Николая . он был рукоположен в сан Первого канонарха Греческой Православной Патриаршей Церкви Святого Георгия Позже в 1878 году (когда ему было всего 14 лет) и исполнял эту должность три года.

Яковос слышал выдающихся патриархальных протопсалтов (ведущих певцов правого хора), таких как Иоаннис Византий (фамилия «Византий» означает «происходящий из Константинополя»), Константинос Византий и Георгиос Райдестинос II (фамилия «Райдестинос» означает «происходящий из Райдестоса»). Они, в свою очередь, слышали своих предшественников: Даниила из Тирнабоса , Якова Гиакумакиса из Пелопоннеса , Петра Византия и Григория Левита . Главным учителем Яковоса был Николаос Стояновиц ( Ламбадарий ведущий левого хора).

Основная карьера

[ редактировать ]

Иаков Нафплиотис был последним певцом, который постепенно прошел все стадии псалмического офикона ( officium ) в следующем порядке и продолжительности:

  • Первый канонарх: 1878–1881 гг. (от 14 до 17 лет = 3 года службы)
  • Второй доместикос: 1881–1888 гг. (от 17 до 24 лет = 7 лет службы)
  • Первый доместикос: 1888–1905 гг. (от 24 до 41 года = 17 лет службы)
  • Архонт Лампадариос: с 1905 по 1911 год (от 41 до 47 лет = 6 лет службы)
  • Архонт Протопсальт: с 1911 по 1938 год (от 47 до 74 = 27 лет службы).

Иаков Нафплиотис прослужил в Патриаршей Аналогии 60 лет и был благословлен привилегией воспевать череду 14 Патриархов .

По словам Ангелоса Будуриса , Яковос Нафплиотис был обеспокоен относительной невежественностью певцов, которые были введены в Патриарший собор без прохождения необходимых официальных должностей (например, музыковед Протопсалтис Георгиос Биолакис ) и которые, по мнению других, не были столь опытны в пении. местный патриархальный стиль ( гифос ), как и Иаков. Иаков вместе со своими подчиненными, выросшими в Патриархии, «таскал новичков за нос», упорно пытаясь сохранить традицию, которой их учили. Несчастным новичкам ничего не оставалось, как «следовать за ними», несмотря на свое высокое официальное положение. Будурис смог засвидетельствовать все это, потому что он тоже вырос в Патриархии в начале 1900-х годов.

Несмотря на общее уважение к Иакову со стороны большинства окружавших его людей, было несколько безуспешных попыток исключить его из Патриархии: Иакова фактически дважды сменили на посту Протопсалтиса. [1]

Стилианос Цолакидис , который был Первым канонархом, а затем помощником Домастиха Якова Нафплиотиса – в общей сложности около 10 лет – в течение десятилетия 1910 года, утверждал, что Иаков Нафплиотис был «серьезным певцом и учителем, и что никто в его время не пел как он». Стилианос Цолакидис также пел вместе с Георгиосом Бинакисом (учеником Николаоса Райдестиноса [чье пение Цолакидис слышал в очень позднем возрасте], сыном и учеником Георгиоса Райдестиноса II ) в качестве первого канонарха в течение двух лет, а вместе с Нилеасом Камарадосом также , но не один в Константинополе обладал «псальтической устойчивостью» или «стамимой» Иакова. По его показаниям, Иаков все повторял наизусть, в вертикальном положении, без каких-либо телесных движений, почти не двигая губами. По словам Будуриса и Цолакидиса, Яковос избегал разговоров в повседневной жизни.

Яковоса Нафплиотиса однажды на 6 месяцев заменил Антониос Сиркас В конце 1930-х годов . По словам Будуриса, последний мало что знал о патриаршем методе пения. В этот период Яков подумывал покинуть Константинополь , учитывая, что некоторые греки сомневались в его праве оставаться по патриаршей аналогии с точки зрения его гражданства , что (к счастью), похоже, не было проблемой для турецких властей.

Спустя годы

[ редактировать ]

К 50-летию службы весь личный состав получил вознаграждение в двойном размере.

После выхода на пенсию Патриарх Вениамин I пожаловал ему титул «Почетного протопсалта Святой и Великой Церкви Христовой».

Яковос Нафплиотис вышел на пенсию в Афинах , городе, выбранном членами его семьи, где он и умер в 1942 году в возрасте 78 лет. Похоронен на Первом кладбище Афин.

Работает

[ редактировать ]

Ученик Якова Нафплиотиса Ангелос Будурис оставил после себя почти десять тысяч страниц подлинных псалмических рукописей, многие из которых включают транскрипции традиционных интерпретаций Иакова всего круглогодичного функционального псалмического репертуара. Ангелос Будурис сообщает своим читателям, что этот великий учитель научился традиционному пению во время своего ученичества в качестве второго Доместикоса рядом с Лампадариосом Николаосом Стояновицем , который ничего не знал о реформированной круглой нотации (также известной как нео-византийская нотация или современная псалмическая нотация ). , который использовался в настоящее время со времен Хрисантоса из Мадита .

Во время своей службы в качестве первого Доместика Яковос Нафплиотис помогал переписывать старые книги нотаций в соответствии с реформированной системой обозначений Нового метода ( 1899 : Доксастарион Петроса Пелопоннесиоса ). Он преподавал «псалтики», или «псалтическое искусство», в Патриаршей музыкальной школе Фанариона в Μεγάλη τοῦ Γένους Σχολὴ (известной также как Халкинская семинария ), а также опубликовал книгу в трех томах: « Форминкс » (само название Константинос) . Прингос позже использовал его в своих изданиях), содержащих различные гимны и песни для использования в начальных школах. [2]

Ангелос Будурис приложил чрезвычайные усилия, чтобы расшифровать исполнение Иаковом классических произведений, либо принеся его рукописи в Патриаршую церковь, чтобы изменять их из года в год, либо слушая своих детей, Константиноса и Леонтия (оба канонарха Иаковоса). ), повторяйте то, чему их научил учитель. Тем не менее Яков не мог понять цели подобных транскрипций, ибо знал и учил все наизусть путем постоянного повторения. Канонархи учились таким образом после того, как изучили « παραλλαγή » (« сольфеджио ») классических произведений со своим мастером.

Его голос был записан благодаря предусмотрительности Патриарха Германа V (1913–1918), который даже внес свой вклад из своего личного кошелька на финансирование некоторых исторических пластинок, записанных под лейблом « Orfeon Records ». Большая часть этих записей была сделана Константиносом Прингосом , который в то время был протопсалтисом в другой церкви в Константинополе.

По мнению протоканонарха Стилиоса Цолакидиса , эти записи носят скорее педагогический характер: темп очень медленный (который со временем ускорялся всякий раз, когда не хватало времени на запись), почти нет συνεπτυγμένος χρόνος-syneptigmenos chronos (разновидность рубато), и анализ - ἀναλύσεις (развития) сводятся к строгому минимуму. Именно так пел Яков, чтобы научить основам гимна «с первого раза». Во время живого церковного исполнения этих гимнов в Патриархии интерпретации были немного более яркими, отчасти из-за множества ритмических нюансов, но никогда не слишком отличались от реальных записей.

Кажется, никто точно не знает, сколько таких пластин на самом деле существует. Многие оригиналы можно найти в Салониках , они были отреставрированы в рамках проекта под руководством профессора Антониоса Алигизакиса и наконец опубликованы на компакт-дисках к концу 2008 года. Некоторые записи были получены из национальных архивов Турции. Другие были найдены в архивах Греческой радиовещательной корпорации (ERT) . что всю коллекцию можно найти в кипрском монастыре Киккос Другие утверждают , .

Некоторые из этих исторических записей были записаны на компакт-диски, но мы далеки от минимальной оценки в 6 часов (300 минут, а при 3 минутах на пластинку = около 130 пластинок), которые существуют в сейфах различных коллекционеров. Однако недавно эти записи были выставлены на всеобщее обозрение. [3] в память о певце и тех, кто восхищался им и принёс огромные жертвы ради получения этих записей.

Учения и гифы (стиль)

[ редактировать ]

Патриархальная педагогика Иакова, основанная в прошлом на слуховой передаче памяти , имела еще одну особенность — особенность «хроноса» и способа его счета, которую ему удалось передать по крайней мере одному из немногих учеников, которые имел возможность быть его учеником с юных лет ( Стилиан Цолакидис , другие - Константинос и Леонтиос Будурис ). Другие студенты, обучавшиеся в более позднем возрасте (например, Ангелос Будурис , Анастасиос Михаэлидис «Собацис», Константинос Прингос , Георгиос Каракасис ), также были пронизаны многими элементами величественного патриархального стиля Яковоса («гифос»). Множество способов подсчета «хроноса» (который не является «ритмом») и объединения «анализов» (развитий или «вариаций») — это то, что позволяет хорошему певцу петь уникальную партитуру разными способами и что может привести к катастрофическим выступлениям тех, кто не обучен Патриархальному методу.

Хотя у большинства константинопольских певчих были хорошие интервалы и атаки (что не характерно для большинства современных певчих), их «politikon hyphos» или «стиль» не следует путать с «патриархальным стилем», в репертуаре которого исполнялись песнопения. отличался не только по составу (обычно сокращенному) от некоторых классических изданий, но и по счету хроноса (разделенный («dieremenos»), унитарный («monosimos»), простой («haplos»), сложный («haplos»). «синтетос» или «синептигменос хронос», который не следует путать с синептигменос «ритмос»), свободный («элевтерос»), каллофонический и т. д.), а также. Тем не менее, Иаков сначала учил, используя классические издания, а затем только посвящал своих учеников в конкретные сочинения, которые использовались в Патриаршей церкви.

Большинство из 14 патриархов, а также многочисленные иерархи, которые пересекались с псалмической карьерой Иакова, были твердыми сторонниками и приветствовали его традиционное пение. Те, кто был невежественен, однажды даже заменили его. Во время этого эпизода и после его выхода на пенсию некоторые районы Греции, а именно Хиос , предложили пополнить его пенсионные фонды, чтобы он мог продолжать чтить их своим серьезным, гегемонистским и молитвенным пением.

По словам Ангелоса Будуриса, Яковос Нафплиотис был эталоном псалтиков, который признавали и уважали большинство других певцов, о чем свидетельствует тот факт, что они встречались в Патриаршей церкви примерно раз в месяц, чтобы продолжать извлекать пользу из знаний этого мастера. Лишь немногие певцы придерживались столь традиционных традиций. И Ангелос Будурис, и Стилианос Цолакидис упоминают традиционного Георгиоса Бинакиса (первого певца Святого Иоанна Хиоса в Константинополе, чьи пенсионные годы были дополнены купцами Хиоса, где он провел остаток своей жизни, воспевая в метрополии Хиоса). С другой стороны, многие были теми, кто имел личные представления о рукописях, композиции и пении в целом (включая хоровое пение), из которых наиболее известными были Константинос Псахос и Нилей Камарадос .

Яковос Нафплиотис в отличие от других школ песнопения (Галатан, Камарадос и др.)

[ редактировать ]

Хотя пение Якова Нафплиотиса было охарактеризовано как «уникальное», его можно отнести к так называемому «Πατριαρχικὸν ὕφος | Патриархальный стиль». Сама эта категория также является частью нынешних дискуссий, учитывая, что некоторые музыковеды не считают патриаршее песнопение 1800-х годов похожим на то, что существовало до падения Константинополя (1453 г.). [ нужна ссылка ] Несмотря на вышесказанное, лучшим представителем «Πατριαρχικὸν ὕφος |Патриархального стиля», о котором говорит Будурис, был Иаков Нафплиотис.

В своих работах Ангелос Будурис остается очень критическим, и в зависимости от проблемы, на которой он сосредоточился, он описывал того или иного певца как традиционного иногда и нетрадиционного в других. В качестве примера можно привести предполагаемое соперничество между «школой Галаты» (центром которой был Георгиос Райдестинос II [1870-е годы] и увековечен его сыном Николаосом Райдестиносом) и Старой Патриаршей школой, представленной учителем Яковоса, ламбадарио Николаосом Стояновицем. . Хотя некоторые неприятные сцены между Георгиосом Райдестиносом II и ламбадариосом Николаосом Стояновицем можно было интерпретировать как столкновение между двумя школами, различия между ними были незначительными, доказательством чего является то, что Будурис утверждает в другом месте, что Георгиос Бинакис (ученик так называемого «Галатана») школа) был превосходным певцом традиционных традиций, и такая хвалебная речь в его мемуарах встречается очень редко. Еще одним доказательством является то, что Стилианос Цолакис, ученик Яковоса, признал патриархальное пение («πατριαρχικὰ ἀκούσματα») в пении Александроса Мардаса (ученика Николаоса Ханцистаматиса, ученика Георгиоса Бинакиса, которого Стилианос также имел в качестве учителя).

Различия между «Πατριαρχικὸν ὕφος | Патриархальным стилем» Якова Нафплиотиса и школой «Камарадос» (представленной Нилеем Камарадосом и его учеником Антониосом Сиркасом и такими последователями, как покойный Георгиос Сиркас и нынешний архонт Канады Протопсалтис Константинос Лагурос) заключаются в том, что немного больше, и критика Ангелоса Будуриса ограничивалась знанием того, как и когда следует петь определенные гимны.

Что касается «Πατριαρχικὸν ὕφος | Патриархального стиля» Яковоса Нафплиотиса и того, что позже стало известно как школа «Симона Караса», Ангелос Будурис, в отличие от вышеупомянутых школ, цитирует одностороннее мнение Яковоса в отношении музыки: хотя намерения и инициативы Караса были отмечены заслугами.

Яковос Нафплиотис о Симоне Карасе

[ редактировать ]

Иаков также встретил и услышал Симона Караса , [4] исследователь музыки, чьи идеи и «стиль» пения известны во всем мире, но также оспариваются многими (а именно Ассоциацией Гипермахос ) в Греции . [5] Симон Карас - один из немногих музыкантов, которых Яковос Нафплиотис, который в остальном был очень консервативен, даже в количестве произносимых им слов, открыто критикует, заявляя следующее:

У учителя сложилось мнение, что Карась - человек интеллектуальный ("λόγιος - logios") с желанием заниматься вопросами нашей музыки, поклонником и сторонником которой он является ("θιασώτης καὶ ὑποστηρικτὴς - thiaswtis kai гипострикты»), хотя он и не знаком с ним («ἂν καὶ δὲν τὴν γωνρίζει - an kai den thn gnwrizei»). [6]

Мнение Якова Нафплиотиса находится в центре острых дебатов, поскольку Симон Карас собирал информацию об устной традиции почти так же, как и другие известные музыковеды своего времени (например, Спиридон Перистерис в Афинах). [7] и Каллиникос Теодулос на Кипре [8] ). Несмотря на всемирное признание музыковедческих позиций Симона Караса, которые провозглашают многие его ученики и последователи, многие из них придерживаются мнения Яковоса, учитывая его превосходство в практике ψαλτικὴ («псалтики» или «псалтики»). псалмическое искусство»).

О правильном написании фамилии Нафплиотиса

[ редактировать ]

Его фамилия просто Нафплиотис , а не О Нафплиотис , что подразумевало бы, что он происходил из города Нафплиона . Если принять во внимание географическое происхождение Якова, как и в случае со всеми великими певцами, чьи имена пересекли столетия (например, Петрос из Лаконии, Пелопоннеса, называемый Петрос о Пелопоннесиос или Петрос Лакедемон ), можно было бы пожелать назвать Якова Нафплиотиса. следующим: Яков Нафплиотис o ek Naxou Мегалопрепис (Яков Нафплиотис из Наксоса, Величественного Протопсалтиса) , чтобы отличить его от своих предшественников с тем же именем (например, Якова Пелопоннеса ).

  1. ^ по словам Ангелоса Будуриса
  2. В первом томе представлены монофонические хоровые школьные песни (ἄσματα σχολικὰ μονόφωνα) в современной псалмической нотации. Во второй том этого сборника вошли популярные западноевропейские песни, переведенные на греческий язык, и даже полифонические двух- и трехголосные песни (ἄσματα σχολικά δίφωνα), переложенные современной псалмической нотацией. Третий том содержит собрание церковных песен, исполняемых во время церковных праздников, и включает полифонические обработки, а также монодическое пение в традиционном псалмическом стиле (ὕμνοι).
  3. Analogion . Архивировано 26 апреля 2006 г., в Wayback Machine : Ссылки на mp3-файлы находятся в нижней части страницы.
  4. Analogion . Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine : статья о Саймоне Карасе.
  5. ^ Монреальские Псалтики
  6. Ангелос Будурис, «Музыкологические мемуары», параграф 473.
  7. ^ Перистерис
  8. ^ Каллиникос

Библиография

[ редактировать ]
  • Нафплиотис, Яковос, изд. (1894). Формикс — это сборник гимнов и од европейской музыки, написанных на собственную церковную музыку, все в оригинале . Формикс. Том. 1–3. Стамбул: Издательство Патриархата.
  • Петрос Пелопоннес Лампадариос (1899 г.). Биолакис, Георгиос; Клавас, Константинос; Нафплиотис, Яковос (ред.). Доксастарион Петра Пелопоннесского? верно объяснено от древних до наших писаний под руководством кантора Великой Церкви Христа Георгиоса Виолакиса . Том. 1–2. Стамбул: Издательство Патриархата.
[ редактировать ]

Яковос Нафплиотис

[ редактировать ]

Они изучают Ангелов Будури.

[ редактировать ]
«Введение в византийскую музыку»
«Музыковедческие мемуары».
«Музыкальное обозрение»

Информация о живой традиции византийского песнопения

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b2683a5c08ef6df62e0b85e4d2f4bd2__1704828660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/d2/1b2683a5c08ef6df62e0b85e4d2f4bd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iakovos Nafpliotis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)