Jump to content

72 равный темперамент

В музыке 72 равных темперации , называемые двенадцатыми тонами , 72-ТЕТ, 72- EDO или 72-ET, представляют собой темперированную гамму, полученную путем деления октавы на двенадцатые тона, или, другими словами, 72 равных шага (равные соотношения частот). ). Играть Каждый шаг представляет собой соотношение частот 72 2 или 16 + 2/3 на 6 ÷ цента » в 100 центов , который делит « полутона равных частей (100 16 + 2 3 = 6) и, таким образом, является «двенадцатым тоном» ( Играть ). Поскольку 72 делится на 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12, 18, 24, 36 и 72, 72-EDO включает в себя все эти равные темпераменты. Поскольку 72-EDO содержит очень много темпераментов, он содержит одновременно темперированные полутона, третьи, четверти и шестые тона, что делает его очень универсальным темпераментом.

Такое деление октавы привлекло большое внимание теоретиков настройки, поскольку, с одной стороны, оно подразделяет стандартные 12 равнотемперированных , а с другой стороны, точно представляет обертоны до двенадцатого частичного тона и, следовательно, может использоваться для 11-лимитных тонов. музыка . Он был теоретизирован в форме двенадцатых тонов Алоисом Хабой. [1] и Иван Вышнеградский , [2] [3] [4] который считал это хорошим подходом к континууму звука. 72-EDO также упоминается среди подразделений тона Хулианом Каррильо , который предпочитал шестнадцатый тон как приближение к непрерывному звуку в прерывистых гаммах.

История и использование

[ редактировать ]

Византийская музыка

[ редактировать ]

Равная темпераментность 72 используется в музыки . византийской теории [5] деление октавы на 72 равных мория , что само по себе происходит из интерпретаций теорий Аристоксена , который использовал нечто подобное. Хотя 72 равных темперации основаны на иррациональных интервалах (см. выше), как и 12 тонов равной темперации, чаще всего используемых в западной музыке (и которые содержатся как подмножество 72 равнотемперированных темпераментов), 72 равнотемперированных темперамента являются гораздо более тонкими темпераментами. разделение октавы представляет собой превосходную настройку как для представления разделения октавы в соответствии с диатоническими и хроматическими родами, в которых интервалы основаны на соотношениях между нотами, так и для представления с большой точностью многих рациональных интервалов, а также иррациональных интервалов.

Другая история и использование

[ редактировать ]

Его использовали многие композиторы, представляющие самые разные точки зрения и типы музыкальной практики. В их число входят Алоис Хаба , Хулиан Каррильо, Иван Вышнеградский и Яннис Ксенакис . [ нужна ссылка ]

Многие другие композиторы используют его свободно и интуитивно, например джазовый музыкант Джо Манери , а также классически ориентированные композиторы, такие как Джулия Вернц и другие, связанные с Бостонским микротональным обществом . Другие, такие как нью-йоркский композитор Джозеф Персон, заинтересованы в нем, потому что он поддерживает использование чудодейственного темперамента , а третьи просто потому, что он приближается к более высокому пределу просто интонации, например Эзра Симс и Джеймс Тенни . Существовала также действующая советская школа из 72 равных композиторов, с менее знакомыми именами: Евгений Александрович Мурзин , Андрей Волконский , Николай Никольский , Эдуард Артемьев , Александр Немтин , Андрей Эшпай , Геннадий Гладков , Петр Мещианинов и Станислав Крейчи . [ нужна ссылка ]

Синтезатор ANS использует 72 равных темперамента.

Обозначения

[ редактировать ]

Система обозначений Манери-Симса, разработанная для 72-го года, использует случайные знаки и для обозначения 1 12 - тон вниз и вверх (1 ступень = 16 + 2/3 цента , ) и для 1 6 вниз и вверх (2 шага = 33 + 1 цента ), и и для 1 4 вверх и вниз (3 шага = 50 центов).

Их можно комбинировать с традиционными острыми и плоскими символами (6 шагов = 100 центов), помещая перед ними, например: или , но без промежуточного пробела. А 1 тон может быть одним из следующих , , , или (4 шага = 66 + 2 3 ), тогда как 5 шагов могут быть , или ( 83 + 1/3 цента ) .

Размер интервала

[ редактировать ]
Просто интервалы аппроксимированы в 72-TET

Ниже приведены размеры некоторых интервалов (обычных и эзотерических) в этой настройке. Для справки: разница менее 5 центов мелодически незаметна для большинства людей.

Название интервала Размер (шаги) Размер (центов) МИДИ Простое соотношение Просто (центов) МИДИ Ошибка
октава 72 1200 2:1 1200 0
гармоническая седьмая 58 966.67 7:4 968.83 −2.16
идеальная пятая часть 42 700 играть 3:2 701.96 играть −1.96
семеричный тритон 36 600 играть 17:12 603.00 −3.00
семимальный тритон 35 583.33 играть 7:5 582.51 играть +0.82
трехдесятичный тритон 34 566.67 играть 18:13 563.38 +3.28
11-я гармоника 33 550 играть 11:8 551.32 играть −1.32
(15:11) дополненная четвёртая 32 533.33 играть 15:11 536.95 играть −3.62
идеальная четвертая 30 500 играть 4:3 498.04 играть +1.96
септимальная узкая четвертая 28 466.66 играть 21:16 470.78 играть −4.11
17:13 узкая четвертая 17:13 464.43 +2.24
трехдесятичная большая треть 27 450 играть 13:10 454.21 играть −4.21
семеричная супермажорная треть 22:17 446.36 +3.64
семеричная большая треть 26 433.33 играть 9:7 435.08 играть −1.75
недесятичная большая треть 25 416.67 играть 14:11 417.51 играть −0.84
квазитемперированная мажорная терция 24 400 играть 5:4 386.31 играть 13.69
главная треть 23 383.33 играть 5:4 386.31 играть −2.98
трехзначная нейтральная треть 22 366.67 играть 16:13 359.47 +7.19
нейтральная треть 21 350 играть 11:9 347.41 играть +2.59
семеричная верхняя треть 20 333.33 играть 17:14 336.13 −2.80
малая треть 19 316.67 играть 6:5 315.64 играть +1.03
квазитемперированная минорная треть 18 300 играть 25:21 301.85 -1.85
трехзначная младшая треть 17 283.33 играть 13:11 289.21 играть −5.88
семимальная малая треть 16 266.67 играть 7:6 266.87 играть −0.20
трехдесятичный 5 тона 15 250 играть 15:13 247.74 +2.26
семимерный целый тон 14 233.33 играть 8:7 231.17 играть +2.16
семнадцатеричный целый тон 13 216.67 играть 17:15 216.69 −0.02
целый тон , мажорный тон 12 200 играть 9:8 203.91 играть −3.91
целый тон , минорный тон 11 183.33 играть 10:9 182.40 играть +0.93
большая недесятичная нейтральная секунда 10 166.67 играть 11:10 165.00 играть +1.66
меньшая десятичная нейтральная секунда 9 150 играть 12:11 150.64 играть −0.64
большее трехзначное число 2 тона 8 133.33 играть 13:12 138.57 играть −5.24
отличный клей 27:25 133.24 играть +0.09
меньшая трехзначная дробь 2 тона 14:13 128.30 играть +5.04
семеричный диатонический полутон 7 116.67 играть 15:14 119.44 играть −2.78
диатонический полутон 16:15 111.73 играть +4.94
больший семнадцатеричный полутон 6 100 играть 17:16 104.95 играть -4.95
меньший семнадцатеричный полутон 18:17 98.95 играть +1.05
семеричный хроматический полутон 5 83.33 играть 21:20 84.47 играть −1.13
хроматический полутон 4 66.67 играть 25:24 70.67 играть −4.01
семеричный третий тон 28:27 62.96 играть +3.71
семимильная четверть тона 3 50 играть 36:35 48.77 играть +1.23
семеричный диезис 2 33.33 играть 49:48 35.70 играть −2.36
недесятичная запятая 1 16.67 играть 100:99 17.40 −0.73

Хотя 12-ET можно рассматривать как подмножество 72-ET, наиболее близкие совпадения с наиболее часто используемыми интервалами ниже 72-ET отличаются от ближайших совпадений под 12-ET. Например, мажорная терция 12-ET, которая является резкой, существует как 24-ступенчатый интервал в 72-ET, но 23-ступенчатый интервал гораздо ближе соответствует соотношению 5:4 только основной терции.

12-ET имеет очень хорошее приближение к идеальной пятой (третьей гармонике), особенно для такого небольшого количества шагов на октаву, но по сравнению с одинаково темперированными версиями в 12-ET только мажорная треть (пятая гармоника) отклонение примерно на шестую ступень, седьмая гармоника отклонение примерно на треть ступени, а одиннадцатая гармоника отклонение примерно на половину ступени. Это говорит о том, что если бы каждый шаг 12-ET был разделен на шесть, пятая, седьмая и одиннадцатая гармоники теперь были бы хорошо аппроксимированы, в то время как превосходное приближение третьей гармоники 12-ET было бы сохранено. Действительно, все интервалы, включающие гармоники до 11-й, очень близко совпадают в 72-ET; интервалы не образуются, поскольку разница любых двух из этих интервалов смягчается этой системой настройки. Таким образом, 72-ET можно рассматривать как почти идеальное приближение к музыке с 7, 9 и 11 лимитами. Когда дело доходит до высших гармоник, ряд интервалов все еще довольно хорошо согласованы, но некоторые смягчены. Например, запятая 169:168 смягчается, но выделяются другие интервалы, включающие 13-ю гармонику.

В отличие от строев, таких как 31-ET и 41-ET , 72-ET содержит множество интервалов, которые не соответствуют ни одной гармонике малого числа (<16) в гармоническом ряду.

Масштабная диаграмма

[ редактировать ]
12-тональная игра и 72-тональная игра обычные диатонические гаммы, записанные по системе Манери-Симса

Поскольку 72-EDO содержит 12-EDO, масштаб 12-EDO находится в 72-EDO. Однако истинный масштаб можно лучше аппроксимировать другими интервалами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ А. Хаба: «Гармонические закладки ctvrttónové soustavy». Немецкий перевод: «Новая теория гармонии диатонических, хроматических четвертей, третьего, шестого и двенадцатого тонов» автора. О. Кистнер и CFW Сигель, Лейпциг, 1927. Universal, Вена, 1978. Отредактировано Эрихом Штайнхардом, «Основные вопросы микротональной музыки»; Том 3, музыкальное издание Нимфенбург 2001, Filmkunst-Musikverlag, Мюнхен, 251 страница.
  2. ^ И. Вышнеградский: «Ультрахроматизм и неоктавиантные пространства» , La Revue Musicale no. 290–291, стр. 71–141, Эд Ришар-Масс, Париж, 1972 г.
  3. ^ Закон пансонорита (Рукопись, 1953), Ред. Контрешам, Женева, 1996. Предисловие Паскаля Критона под редакцией Франка Енджеевского. ISBN   978-2-940068-09-8
  4. ^ Диалектическая философия музыкального искусства (Рукопись, 1936), Ред. L'Harmattan, Париж, 2005, под редакцией Франка Енджеевского. ISBN   978-2-7475-8578-1 .
  5. ^ [1] Г. Криссохоидис, Д. Дельвиниотис и Г. Курупетроглу, «Полуавтоматическая методология маркировки дляАкустические корпуса православного церковного песнопения», Труды SMC'07, 4-я конференция по звуковым и музыкальным вычислениям, Лефкада, Греция (11–13 июля 2007 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 202d5f2ef52243b1616e59c80b731d5d__1708619820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/5d/202d5f2ef52243b1616e59c80b731d5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
72 equal temperament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)