Jump to content

22 равный темперамент

В музыке 22 равных темперамента , называемые 22-TET, 22- EDO или 22-ET, представляют собой темперированную гамму, полученную путем деления октавы на 22 равных шага (равных соотношения частот). Играть Каждый шаг представляет собой соотношение частот 22 2 или 54,55 цента ( Играть ).

При композиции с 22-ET необходимо учитывать множество соображений. Учитывая лимит в 5 , существует разница между 3 квинтами и суммой 1 кварты и 1 большой трети. Это означает, что, начиная с C, есть две А — одна в 16 шагах, другая в 17 шагах. Также существует разница между мажорным тоном и минорным тоном. В до мажоре вторая нота (D) будет отстоять на 4 шага. Однако в ля миноре, где ля на 6 ступеней ниже до, четвертая нота (D) будет на 9 ступеней выше ля, то есть на 3 ступени выше до. Поэтому при переключении с до мажора на ля минор нужно немного изменить ноту ре. примечание. Эти несоответствия возникают потому, что, в отличие от 12-ET , 22-ET не смягчает синтонную запятую 81/80, а вместо этого преувеличивает ее размер, отображая ее в один шаг.

В 7-пределе септимальную минорную септиму (7/4) можно отличить от суммы квинты (3/2) и малой трети (6/5), а септимальную субмалую терцию (7/6) можно отличить от суммы квинты (3/2) и малой терции (6/5). отличается от малой терции (6/5). Это отображение смягчает септимальную запятую 64/63, что позволяет 22-ET функционировать как «суперпифагорейская» система, где четыре сложенные друг на друга квинты приравниваются к семеричной мажорной терции (9/7), а не к обычной пентальной терции 5/. 4. Эта система во многих отношениях является «зеркальным отражением» септимального среднего тона : системы митонов настраивают квинту-бемоль так, что интервалы в 5 являются простыми, а интервалы в 7 — сложными, суперпифагорейские системы имеют квинту, настроенную диез, так что интервалы в 7 являются простыми, а интервалы в 7 — сложными. интервалы 5 сложные. Энгармоническая структура также обратная: диезы острее бемолей, что похоже на пифагорейскую настройку (и, как следствие, равнотемперированную ), но в большей степени.

Наконец, 22-ET имеет хорошее приближение к 11-й гармонике и фактически представляет собой наименьшую равнотемперированную гармонику, совместимую в 11-пределе .

Конечным эффектом является то, что 22-ET позволяет (и в некоторой степени даже заставляет) исследовать новую музыкальную территорию, сохраняя при этом превосходные приближения к общепринятым созвучиям.

История и использование

[ редактировать ]

Идея разделения октавы на 22 шага одинакового размера, по-видимому, возникла у теоретика музыки девятнадцатого века Р.Х.М. Бозанкета . Вдохновленный использованием 22-тонального неравномерного деления октавы в теории музыки Индии , Бозанке отметил, что 22-тональное равное деление способно воспроизводить музыку с 5-лимитным диапазоном с приемлемой точностью. [1] В этом за ним в двадцатом веке последовал теоретик Хосе Вюршмидт , который отметил это как возможный следующий шаг после 19 равных темпераментов , и Дж. Мюррей Барбур в его обзоре истории настройки « Настройка и темперамент» . [2] Среди современных сторонников равного темперамента есть теоретик музыки Пауль Эрлих .

Обозначения

[ редактировать ]
Круг квинт в 22 тонах равной темпераментности, нотация «взлеты и падения».
Круг эдостепов в 22 тонах равной темпераментности, обозначения «взлеты и падения».

22-EDO можно записать несколькими способами. Первая, «Обозначение взлетов и падений» , [3] использует стрелки вверх и вниз, записанные в виде курсора и строчной буквы «v», обычно шрифтом без засечек. Одна стрелка равна одному эдостепу. В названиях нот стрелки идут первыми, чтобы облегчить наименование аккордов. В результате получается следующая хроматическая гамма:

C, ^C/D , vC /^D , C /vD,

D, ^D/E , vD /^E , D /vE, E,

Ф, ^F/G , vF /^G , F /vG,

Г, ^Г/А , вГ /^А , Г /вА,

А, ^А/В , вА /^В , А /vB, B, C

Пифагорейский минорный аккорд с 32/27 на C до сих пор называется Cm и пишется C – E –G. Но минорном аккорде с 5-лимитным пределом в используется верхняя минорная 3-я 6/5 и пишется C–^E –G. Этот аккорд называется C^m. Сравните с ^Cm (^C–^E –^G).

Во втором, четвертьтоновом обозначении , вместо стрелок вверх и вниз используются полудиез и полубемоль:

С, С полуострый, С , Д полуплоский,

Д, Д полуострый, Д , Е полуплоский, и,

Ф, Ф полуострый, Ф , Г полуплоский,

G, G полуострый, Г , А полуплоский,

А, А полуострый, А , Б полуплоский, Б, С

Однако аккорды и некоторые энгармонические эквиваленты сильно отличаются от 12-EDO. Например, хотя трезвучие до минор с 5 лимитами обозначается как C – E –G , трезвучия до мажор теперь обозначаются как C – E. полуплоский–G вместо C–E–G , а трезвучие ля минор теперь называется A–C. полуострый–E, хотя трезвучие ля мажор по-прежнему равно A–C –E . Кроме того, в то время как основные секунды, такие как C–D, разделены, как и ожидалось, на 4 четверти тона, второстепенные секунды, такие как E–F и B–C, составляют 1 четверть тона, а не 2. Таким образом, E теперь эквивалентно F. полуострый вместо F, F эквивалентно E полуплоский вместо E F эквивалентно E полуострый, а E эквивалентно F полуплоский. Более того, нота на одну квинту выше B - это не ожидаемая F , а скорее F. ровно на три четверти или Г полуплоский, и нота, которая на одну квинту ниже F, теперь будет B квартира на три четверти вместо Б .

Третий, Porcupine Notation, не вводит новых случайностей, но существенно меняет написание аккордов (например, мажорное трезвучие с 5 лимитами теперь называется C – E –G ). Кроме того, энгармонические эквиваленты 12-EDO больше не действительны. В результате получается следующая хроматическая гамма:

С, С , Д ,Д, Д , Е ,Э, Е , Ж ,Ж, Ж , Г ,Г, Г , Г двойной диездвойная квартира, А ,А, А , Б ,Б, Б , С , С

Размер интервала

[ редактировать ]
Всего лишь интервалы сблизились в 22 равных темперамента

В таблице ниже приведены размеры некоторых общих интервалов в 22 равномерных темпераментах. Интервалы, показанные на заштрихованном фоне, например, септимальные тритона, расстроены более чем на 1/4 шага (приблизительно 13,6 цента) по сравнению с точными соотношениями, которые они аппроксимируют.

Название интервала Размер (шаги) Размер (центов) МИДИ Просто соотношение Просто (центов) МИДИ Ошибка (центов)
октава 22 1200 2:1 1200 0
мажорная седьмая 20 1090.91 Играть 15:8 1088.27 Играть + 0 2.64
септимальная минорная седьмая 18 981.818 7:4 968.82591 + 0 12.99
17:10 широкий мажорный шестой 17 927.27 Играть 17:10 918.64 + 0 8.63
мажорная шестая 16 872.73 Играть 5:3 884.36 Играть −11.63
идеальная пятая часть 13 709.09 Играть 3:2 701.95 Играть + 0 7.14
семеричный тритон 11 600.00 Играть 17:12 603.00 0 3.00
тритон 11 600.00 45:32 590.22 Играть + 0 9.78
семимальный тритон 11 600.00 7:5 582.51 Играть +17.49
11:8 широкий четвертый 10 545.45 Играть 11:8 0 551.32 Играть 0 5.87
375-я субгармоника 10 545.45 512:375 539.10 + 0 6.35
15:11 широкий четвертый 10 545.45 15:11 536.95 Играть + 0 8.50
идеальная четвертая 0 9 490.91 Играть 4:3 498.05 Играть 0 7.14
семеричная супермажорная треть 0 8 436.36 Играть 22:17 446.36 −10.00
семеричная большая треть 0 8 436.36 9:7 435.08 Играть + 0 1.28
уменьшенная четвертая 0 8 436.36 32:25 427.37 Играть + 0 8.99
недесятичная большая треть 0 8 436.36 14:11 417.51 Играть +18.86
главная треть 0 7 381.82 Играть 5:4 386.31 Играть 0 4.49
недесятичная нейтральная треть 0 6 327.27 Играть 11:9 0 347.41 Играть −20.14
семеричная верхняя треть 0 6 327.27 17:14 336.13 Играть 0 8.86
малая треть 0 6 327.27 6:5 315.64 Играть +11.63
семеричная дополненная секунда 0 5 272.73 Играть 20:17 281.36 0 8.63
дополненная секунда 0 5 272.73 75:64 274.58 Играть 0 1.86
семимальная малая треть 0 5 272.73 7:6 266.88 Играть + 0 5.85
семимерный целый тон 0 4 218.18 Играть 8:7 231.17 Играть −12.99
уменьшенная треть 0 4 218.18 256:225 223.46 Играть 0 5.28
семеричная большая секунда 0 4 218.18 17:15 216.69 + 0 1.50
целый тон , мажорный тон 0 4 218.18 9:8 203.91 Играть +14.27
целый тон, минорный тон 0 3 163.64 Играть 10:9 0 182.40 Играть −18.77
нейтральная секунда , большая десятичная дробь 0 3 163.64 11:10 165.00 Играть 0 1.37
1125-я гармоника 0 3 163.64 1125:1024 162.85 + 0 0.79
нейтральная секунда, меньшая десятичная дробь 0 3 163.64 12:11 150.64 Играть +13.00
семеричный диатонический полутон 0 2 109.09 Играть 15:14 119.44 Играть −10.35
диатонический полутон , просто 0 2 109.09 16:15 111.73 Играть 0 2.64
17-я гармоника 0 2 109.09 17:16 104.95 Играть + 0 4.13
Указательный палец арабской лютни 0 2 109.09 18:17 0 98.95 Играть +10.14
семеричный хроматический полутон 0 2 109.09 21:20 0 84.47 Играть +24.62
хроматический полутон , просто 0 1 0 54.55 Играть 25:24 0 70.67 Играть −16.13
семеричный третий тон 0 1 0 54.55 28:27 0 62.96 Играть 0 8.42
недесятичный четверть тона 0 1 0 54.55 33:32 0 53.27 Играть + 0 1.27
семимильная четверть тона 0 1 0 54.55 36:35 0 48.77 Играть + 0 5.78
уменьшенная секунда 0 1 0 54.55 128:125 0 41.06 Играть +13.49

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бозанке, RHM «Об индийском разделении октав с дополнениями к теории высших порядков» ( архивировано 22 октября 2009 г.), Proceedings of the Royal Society vol. 26 (с 1 марта 1877 г. по 20 декабря 1877 г.) Тейлор и Фрэнсис, Лондон, 1878 г., стр. 372–384. (Воспроизведено в Тагоре, Суриндро Мохуне, Индуистская музыка от разных авторов , санскритская серия Чоукхамба, Варанаси, Индия, 1965).
  2. ^ Барбур, Джеймс Мюррей, Настройка и темперамент, исторический обзор , Ист-Лансинг, издательство Michigan State College Press, 1953 [c1951].
  3. ^ " Ups_and_downs_notation " на Xenharmonic Wiki . Доступ 12 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5983882623bde0dc666f3190110caeb0__1719253140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/b0/5983882623bde0dc666f3190110caeb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
22 equal temperament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)