Семеричная запятая
Септимальная запятая — это небольшой музыкальный интервал в простой интонации , содержащий число семь в его простой факторизации . Таких интервалов несколько, поэтому термин семеричная запятая неоднозначен, но чаще всего он относится к интервалу 64/63 (27,26 цента). [1] [2]
Использование семеричных запятых вводит новые интервалы, которые выходят за рамки общепринятой практики, расширяя музыку до 7-го предела , включая септимальную минорную треть 7/6 , септимальный тритон и 8/7 септимальную мажорную секунду . Композиторы, которые широко использовали эти интервалы, включают Гарри Партча и Бена Джонстона . Джонстон использует цифру «7» как случайную цифру, обозначающую, что нота понижена на 49 центов, или перевернутую семерку («ㄥ» или «). «), чтобы указать, что банкнота повышена на 49 центов (36/35). [3]
Конкретные запятые
[ редактировать ]Септимальная запятая 64/63, также известная как Архитаса запятая , [1] — интервал, равный разнице между мажорным и септимальным целым тоном (с соотношением 9/8 и 8/7 соответственно). Альтернативно, его можно рассматривать как разницу между пифагорейской минорной септимой 16/9 (композицией двух совершенных четвертей 4/3) и гармонической септимой 7/4 . [4] Ее размер составляет 27,264 цента , что немного больше пифагорейской запятой .
Состав септимальной запятой и синтонной запятой составляет 36/35, известный как септимальный диезис . [1] Его размер составляет 48,8 цента, что составляет практически четверть тона . Септимальный диезис появляется как разница между многими септимальными интервалами и их пятипредельными аналогами: малой седьмой (9/5) и седьмой гармоникой (7/4), [3] 8/7 септимальный целый тон и минорный целый тон 10/9, септимальная минорная терция 6/5 7/6 и минорная терция 9/7 , септимальная мажорная терция 5/4 и мажорная терция и многие другие.
Другие семеричные запятые включают 49/48 (иногда называемые slendro diesis) . [1] ), что обычно проявляется как разница между отношением с 7 в знаменателе и другим отношением с 7 в числителе, например 8/7 и 7/6; и 50/49, называемое тритоническим диезисом , [1] потому что это разница между двумя семеричными тритонами , 7/5 и 10/7, или декатонической запятой Эрлиха , потому что она играет важную роль в десятитоновых гаммах Пауля Эрлиха (интервалы умерены так, что 50/49 исчезает ).
Септимальная клейсма и септимальная полузапятая представляют собой септимальные запятые меньшего размера.
Краткое содержание
[ редактировать ]Соотношение | Размер в центах | Бена Джонстона обозначение | Имена |
---|---|---|---|
64/63 | 27.26 | С - | Септимальная запятая, запятая Архита |
50/49 | 34.98 | Б ♯ - | Септимальный шестой тон , тритонический диезис, декатоническая запятая Эрлиха. |
49/48 | 35.7 | Д ♭ | Слендро Диезис |
36/35 | 48.77 | С | Септимальный четверть тона |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мануэль Оп де Куль. «Список интервалов» . Фонд Гюйгенса-Фоккера . Проверено 29 июля 2006 г.
- ^ Перретт, Уилфрид (апрель 1932 г.). «Наследие Греции в музыке». Труды Музыкального общества . 58 : 85–103. дои : 10.1093/jrma/58.1.85 . JSTOR 09588442 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон Фонвилл . «Расширенная справедливая интонация Бена Джонстона - Руководство для переводчиков», с. 113, Перспективы новой музыки , т. 113, Перспективы новой музыки. 29, нет. 2 (лето 1991 г.), стр. 106–137.
- ^ Бенсон, Дэйв (2006). Музыка: математическое предложение , с. 171. ISBN 0-521-85387-7 .