Девятый
Обратный | малая седьмая |
---|---|
Имя | |
Другие имена | сложное второе |
Аббревиатура | М9 |
Размер | |
Полутона | 14 |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 1400.0 |
Обратный | мажорная седьмая |
---|---|
Имя | |
Аббревиатура | м9 |
Размер | |
Полутона | 13 |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 1300.0 |
В музыке девятая , — сложный интервал состоящий из октавы плюс секунда .
Как и второй, девятый интервал классифицируется как диссонанс в общепринятой тональности . Поскольку девятая октава больше секунды, ее уровень звучности считается менее плотным. [1]
Майор девятый
[ редактировать ]Мажорная девятая часть — это сложный музыкальный интервал, состоящий из 14 полутонов или октавы плюс 2 полутона. Если транспонировать в одну октаву, она становится мажорной секундой или минорной септимой. Мажорная девятая несколько диссонансна по звучанию.
Транспонирование
[ редактировать ]Некоторые распространенные транспонирующие инструменты звучат на большую девятую ниже, чем написано. К ним относятся тенор-саксофон , бас-кларнет , баритон / эуфониум , написанный скрипичным ключом , и тромбон , написанный скрипичным ключом ( музыка британского духового оркестра ).
Когда партии баритона/эуфониума или тромбона написаны басовым ключом или теноровым ключом, они звучат так, как написано.
Малая девятая
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Минорная девятая (m9 или -9) — это составной музыкальный интервал, охватывающий 13 полутонов или на 1 полутон выше октавы (таким образом, он энгармонически эквивалентен увеличенной октаве). Если транспонировать в одну октаву, она становится малой секундой или большой седьмой. Минорная девятая довольно диссонансна по звучанию, [2] и в европейской классической музыке часто выступает в виде подвески . Бела Барток написал этюд для фортепиано девятыми минорами. Четвертая часть ( интермеццо ) » Роберта Шумана построена « Faschingsschwank aus Wien так, чтобы включать в себя заметные ноты мелодии, расположенные на минорной девятой над аккомпанементом:
[ нужна ссылка ] Александра Скрябина « Фортепианная соната № 9 Черная месса» построена вокруг интервала минорной девятой части, создавая некомфортное и резкое звучание. [ нужна ссылка ] Некоторые произведения Игоря Стравинского открываются поразительным жестом, включающим минорный девятый интервал либо в виде аккорда: «Свадебка» (1923) и «Трени» (1958) ; или как мелодический скачок вверх: «Каприччио для фортепиано с оркестром» (1929) , «Симфония в трех частях» (1946) и «Части для фортепиано с оркестром» (1960) .
Дополненная девятая
[ редактировать ]Увеличенная девятая – это сложный музыкальный интервал, состоящий из 15 полутонов или на 3 полутона выше октавы. Энгармонически эквивалентен сложной минорной терции, если ее транспонировать в одну октаву, она становится минорной терцией или мажорной шестой.
См.: Доминантный септаккорд-диез девятый .
Девятые аккорды
[ редактировать ]Можно выделить три типа девятых аккордов: доминантный (9), мажорный (М9) и минорный (т9). [3] [4] Их легко запомнить, поскольку качество септаккорда не меняется с добавлением второй ступени гаммы . [3] что является мажорной секундой как в мажоре, так и в миноре , таким образом:
0 4 7 t + 2 = dominant seventh + ninth = dominant ninth chord 0 4 7 e + 2 = major seventh + ninth = major ninth chord 0 3 7 t + 2 = minor seventh + ninth = minor ninth chord
Доминирующая девятая (V 9 ) — это доминирующая седьмая плюс мажорная или второстепенная девятая. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вестергаард, Питер (1975). Введение в теорию тона , стр.74. WW Нортон. ISBN 978-0-393-09342-1 .
- ^ Маккормик, Скотт (18 января 2019 г.). «Пышный мир одиннадцатых аккордов» . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брюс Бэкингем, Эрик Паскаль (2001). Ритм-гитара: Полное руководство , стр.58. ISBN 978-0-7935-8184-9 .
- ^ Майкл Миллер (2004). Полное руководство идиота по соло и импровизации , стр.51. ISBN 978-1-59257-210-6 .
- ^ Хелен С. Ливитт (1916). Планы практических занятий по гармонии , стр.32. Джинн и компания. «В мажорных тональностях доминирующая девятая обычно является мажорной, хотя иногда она хроматически изменяется на минорную. В минорных тональностях происходит аналогичное хроматическое изменение от минорного к мажорному».