Jump to content

Девятый

Мажорный девятый интервал на C. Play
главная девятая
Обратный малая седьмая
Имя
Другие имена сложное второе
Аббревиатура М9
Размер
Полутона 14
центы
12-тональный равномерный темперамент 1400.0
Малый девятый интервал на C. Играть
второстепенная девятая
Обратный мажорная седьмая
Имя
Аббревиатура м9
Размер
Полутона 13
центы
12-тональный равномерный темперамент 1300.0
Аккорд Cmaj9 (см. обозначения аккордов ) Играть

В музыке девятая , сложный интервал состоящий из октавы плюс секунда .

Как и второй, девятый интервал классифицируется как диссонанс в общепринятой тональности . Поскольку девятая октава больше секунды, ее уровень звучности считается менее плотным. [1]

Майор девятый

[ редактировать ]

Мажорная девятая часть — это сложный музыкальный интервал, состоящий из 14 полутонов или октавы плюс 2 полутона. Если транспонировать в одну октаву, она становится мажорной секундой или минорной септимой. Мажорная девятая несколько диссонансна по звучанию.

Транспонирование

[ редактировать ]

Некоторые распространенные транспонирующие инструменты звучат на большую девятую ниже, чем написано. К ним относятся тенор-саксофон , бас-кларнет , баритон / эуфониум , написанный скрипичным ключом , и тромбон , написанный скрипичным ключом ( музыка британского духового оркестра ).

Когда партии баритона/эуфониума или тромбона написаны басовым ключом или теноровым ключом, они звучат так, как написано.

Малая девятая

[ редактировать ]

Минорная девятая (m9 или -9) — это составной музыкальный интервал, охватывающий 13 полутонов или на 1 полутон выше октавы (таким образом, он энгармонически эквивалентен увеличенной октаве). Если транспонировать в одну октаву, она становится малой секундой или большой седьмой. Минорная девятая довольно диссонансна по звучанию, [2] и в европейской классической музыке часто выступает в виде подвески . Бела Барток написал этюд для фортепиано девятыми минорами. Четвертая часть ( интермеццо ) » Роберта Шумана построена « Faschingsschwank aus Wien так, чтобы включать в себя заметные ноты мелодии, расположенные на минорной девятой над аккомпанементом:

Шуман, Фашингшванк Интермеццо, такты 1-4

[ нужна ссылка ] Александра Скрябина « Фортепианная соната № 9 Черная месса» построена вокруг интервала минорной девятой части, создавая некомфортное и резкое звучание. [ нужна ссылка ] Некоторые произведения Игоря Стравинского открываются поразительным жестом, включающим минорный девятый интервал либо в виде аккорда: «Свадебка» (1923) и «Трени» (1958) ; или как мелодический скачок вверх: «Каприччио для фортепиано с оркестром» (1929) , «Симфония в трех частях» (1946) и «Части для фортепиано с оркестром» (1960) .

Дополненная девятая

[ редактировать ]
Дополненная девятая позиция на C. Play

Увеличенная девятая – это сложный музыкальный интервал, состоящий из 15 полутонов или на 3 полутона выше октавы. Энгармонически эквивалентен сложной минорной терции, если ее транспонировать в одну октаву, она становится минорной терцией или мажорной шестой.

См.: Доминантный септаккорд-диез девятый .

Девятые аккорды

[ редактировать ]
Доминирующий девятый аккорд на C. Play
Мажорный девятый аккорд на C. Play
Минорный девятый аккорд на C. Play

Можно выделить три типа девятых аккордов: доминантный (9), мажорный (М9) и минорный (т9). [3] [4] Их легко запомнить, поскольку качество септаккорда не меняется с добавлением второй ступени гаммы . [3] что является мажорной секундой как в мажоре, так и в миноре , таким образом:

0 4 7 t + 2 = dominant seventh + ninth = dominant ninth chord
0 4 7 e + 2 = major seventh + ninth = major ninth chord
0 3 7 t + 2 = minor seventh + ninth = minor ninth chord

Доминирующая девятая (V 9 ) — это доминирующая седьмая плюс мажорная или второстепенная девятая. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вестергаард, Питер (1975). Введение в теорию тона , стр.74. WW Нортон. ISBN   978-0-393-09342-1 .
  2. ^ Маккормик, Скотт (18 января 2019 г.). «Пышный мир одиннадцатых аккордов» . Проверено 31 марта 2019 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брюс Бэкингем, Эрик Паскаль (2001). Ритм-гитара: Полное руководство , стр.58. ISBN   978-0-7935-8184-9 .
  4. ^ Майкл Миллер (2004). Полное руководство идиота по соло и импровизации , стр.51. ISBN   978-1-59257-210-6 .
  5. ^ Хелен С. Ливитт (1916). Планы практических занятий по гармонии , стр.32. Джинн и компания. «В мажорных тональностях доминирующая девятая обычно является мажорной, хотя иногда она хроматически изменяется на минорную. В минорных тональностях происходит аналогичное хроматическое изменение от минорного к мажорному».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4bfd4e1a33c4bdb35ce3892c7e4a3e9__1675510320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/e9/a4bfd4e1a33c4bdb35ce3892c7e4a3e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ninth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)