Части для фортепиано с оркестром
«Движения» — пятичастное произведение Игоря Стравинского для фортепиано с оркестром 1959 года продолжительностью около десяти минут. Это было написано в его сериальный период [1] и демонстрирует свою преданность этой идиоме, а также влияние Антона Веберна . [2]
Комиссия
[ редактировать ]Стравинский написал «Движения» на комиссию в 15 000 долларов от швейцарского промышленника для своей жены-пианистки Маргрит Вебер, премьера которой состоялась на фестивале Стравинского Нью-Йорка в ратуше 10 января 1960 года под дирижированием композитора. Промышленник просил произведение продолжительностью от 15 до 20 минут, но Стравинский предоставил изысканное и сжатое произведение, продолжительность которого едва ли вдвое короче. [3]
Анализ
[ редактировать ](оркестровка: 2 флейты (2-я = пикколо), гобой, английский рожок, кларнет, бас-кларнет, фагот, 2 трубы, 3 тромбона, арфа, челеста, струнные и фортепиано соло)
Стравинский разбивает оркестр на камерные части, причем фортепиано выступает в качестве стержня между ними, создавая тот тип тонких и жестовых текстур, которые предпочитает Веберн в его Концерте для девяти инструментов (соч. 24) и Вариациях для оркестра (соч. 30). ), последнее произведение, которым очень восхищался Стравинский. [3]
Строго сконструированная двенадцатитоновая идиома, которую он использует, черпает весь тематический материал из одного тонального ряда , который фортепиано передает одним нелинейным жестом прямо в начале: E ♭ F ♭ B ♭ A ♭ A ♮ DCB ♮ С ♯ Ж ♯ Г и Ж ♮ . [4]
Как оказалось, этот тон-ряд будет представлен в полном виде лишь пару раз. В основном его разбивают на мелкие кусочки и подают в несколько разном порядке. Таким образом, техника Klangfarbenmelodie отчетливо слышна, особенно в начале пьесы, жестовая фраза которой имитирует фразу из сочинения Веберна. 24. [ нужна ссылка ]
Сам Стравинский описывал гармоническую структуру « Движений » как «антитональную». [5] Традиционные ссылки на триадические гармонические структуры отменяются в пользу почти тотальной идиомы, основанной на линиях, а традиционные остинати и гармонические соображения заменяются атональной контрапунктической текстурой, характеризующейся жестами, внутренним единством и приверженностью серийным формам, более распространенными, чем раньше в Карьера Стравинского.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарднер, Ховард (1993). Создание разумов . Основные книги. п. 223. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Оррин Ховард, Части для фортепиано с оркестром Игоря Стравинского . Веб-сайт филармонии Лос-Анджелеса (архив от 30 января 2018 г.; по состоянию на 22 апреля 2018 г.).
- ^ Jump up to: а б Раст, Дуглас (1994). «Двенадцатитоновый ткацкий станок Стравинского: предварительная композиция и композиция в движениях». Теория музыки Спектр . 16 (1 (Весна)): 62–76. дои : 10.1525/mts.1994.16.1.02a00030 . [ нужна страница ]
- ^ «Части (5) для фортепиано и... | Детали» . Вся музыка .
- ^ Стравинский, Игорь; Крафт, Роберт (2002) [1960]. Воспоминания и комментарии . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-21242-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэббит, Милтон . 1986. «Порядок, симметрия и центричность у позднего Стравинского». В книге «Противостояние Стравинскому: человек, музыкант и модернист » под редакцией Яна Паслера, 247–61. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-05403-2 .
- Бэббит, Милтон. 1987. «Вертикали Стравинского и диагонали Шенберга: поворот судьбы». В «Ретроспективах Стравинского» под редакцией Итана Хаймо и Пола Джонсона, 15–35. Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-7301-0 .
- Коун, Эдвард Т. 1962. «Использование условностей: Стравинский и его модели». Музыкальный ежеквартальный журнал 48, вып. 3, специальный выпуск к Игорю Стравинскому к его 80-летию (июль): 287–99.
- Келлер, Ганс. 1961. Нет моста в никуда: введение в движения Стравинского и скрипичный концерт Шёнберга. Музыкальные Таймс 102, вып. 1417 (март): 156–58.
- Локанто, Массимилиано. 2009. «Сочинение с интервалами: интервальный синтаксис и серийная техника в позднем Стравинском», перевод Чедвика Дженкинса. Музыкальный анализ 28, вып. 2–3 (июль – октябрь): 221–66.
- Штраус, Джозеф Н. 2001. Поздняя музыка Стравинского . Кембриджские исследования в области музыки и анализа. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-60288-4 .
- Уайт, Эрик Уолтер. 1979. Стравинский: Композитор и его произведения , второе издание. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-03985-8 .