Jump to content

Части для фортепиано с оркестром

Стравинский дирижирует в 1965 году.

«Движения» — пятичастное произведение Игоря Стравинского для фортепиано с оркестром 1959 года продолжительностью около десяти минут. Это было написано в его сериальный период [1] и демонстрирует свою преданность этой идиоме, а также влияние Антона Веберна . [2]

Комиссия

[ редактировать ]

Стравинский написал «Движения» на комиссию в 15 000 долларов от швейцарского промышленника для своей жены-пианистки Маргрит Вебер, премьера которой состоялась на фестивале Стравинского Нью-Йорка в ратуше 10 января 1960 года под дирижированием композитора. Промышленник просил произведение продолжительностью от 15 до 20 минут, но Стравинский предоставил изысканное и сжатое произведение, продолжительность которого едва ли вдвое короче. [3]

(оркестровка: 2 флейты (2-я = пикколо), гобой, английский рожок, кларнет, бас-кларнет, фагот, 2 трубы, 3 тромбона, арфа, челеста, струнные и фортепиано соло)

Стравинский разбивает оркестр на камерные части, причем фортепиано выступает в качестве стержня между ними, создавая тот тип тонких и жестовых текстур, которые предпочитает Веберн в его Концерте для девяти инструментов (соч. 24) и Вариациях для оркестра (соч. 30). ), последнее произведение, которым очень восхищался Стравинский. [3]

Строго сконструированная двенадцатитоновая идиома, которую он использует, черпает весь тематический материал из одного тонального ряда , который фортепиано передает одним нелинейным жестом прямо в начале: E F B A A DCB С Ж Г и Ж . [4]

Как оказалось, этот тон-ряд будет представлен в полном виде лишь пару раз. В основном его разбивают на мелкие кусочки и подают в несколько разном порядке. Таким образом, техника Klangfarbenmelodie отчетливо слышна, особенно в начале пьесы, жестовая фраза которой имитирует фразу из сочинения Веберна. 24. [ нужна ссылка ]

Сам Стравинский описывал гармоническую структуру « Движений » как «антитональную». [5] Традиционные ссылки на триадические гармонические структуры отменяются в пользу почти тотальной идиомы, основанной на линиях, а традиционные остинати и гармонические соображения заменяются атональной контрапунктической текстурой, характеризующейся жестами, внутренним единством и приверженностью серийным формам, более распространенными, чем раньше в Карьера Стравинского.

  1. ^ Гарднер, Ховард (1993). Создание разумов . Основные книги. п. 223. [ ISBN отсутствует ]
  2. ^ Оррин Ховард, Части для фортепиано с оркестром Игоря Стравинского . Веб-сайт филармонии Лос-Анджелеса (архив от 30 января 2018 г.; по состоянию на 22 апреля 2018 г.).
  3. ^ Jump up to: а б Раст, Дуглас (1994). «Двенадцатитоновый ткацкий станок Стравинского: предварительная композиция и композиция в движениях». Теория музыки Спектр . 16 (1 (Весна)): 62–76. дои : 10.1525/mts.1994.16.1.02a00030 . [ нужна страница ]
  4. ^ «Части (5) для фортепиано и... | Детали» . Вся музыка .
  5. ^ Стравинский, Игорь; Крафт, Роберт (2002) [1960]. Воспоминания и комментарии . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-21242-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэббит, Милтон . 1986. «Порядок, симметрия и центричность у позднего Стравинского». В книге «Противостояние Стравинскому: человек, музыкант и модернист » под редакцией Яна Паслера, 247–61. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN   0-520-05403-2 .
  • Бэббит, Милтон. 1987. «Вертикали Стравинского и диагонали Шенберга: поворот судьбы». В «Ретроспективах Стравинского» под редакцией Итана Хаймо и Пола Джонсона, 15–35. Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски. ISBN   0-8032-7301-0 .
  • Коун, Эдвард Т. 1962. «Использование условностей: Стравинский и его модели». Музыкальный ежеквартальный журнал 48, вып. 3, специальный выпуск к Игорю Стравинскому к его 80-летию (июль): 287–99.
  • Келлер, Ганс. 1961. Нет моста в никуда: введение в движения Стравинского и скрипичный концерт Шёнберга. Музыкальные Таймс 102, вып. 1417 (март): 156–58.
  • Локанто, Массимилиано. 2009. «Сочинение с интервалами: интервальный синтаксис и серийная техника в позднем Стравинском», перевод Чедвика Дженкинса. Музыкальный анализ 28, вып. 2–3 (июль – октябрь): 221–66.
  • Штраус, Джозеф Н. 2001. Поздняя музыка Стравинского . Кембриджские исследования в области музыки и анализа. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-60288-4 .
  • Уайт, Эрик Уолтер. 1979. Стравинский: Композитор и его произведения , второе издание. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-03985-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61387cc1e93de62fb63017dfa241cd02__1709816280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/02/61387cc1e93de62fb63017dfa241cd02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Movements for Piano and Orchestra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)