Концерты вечера понедельника
![]() | Эта статья читается как пресс-релиз или новостная статья и может быть в значительной степени основана на обычных репортажах . ( февраль 2023 г. ) |
Расположение | Лос-Анджелес , США |
---|---|
Дата начала | 1939 год |
Веб-сайт | www |
Monday Evening Concerts (MEC) — самый продолжительный в мире сериал, посвященный современной классической музыке. Серия концертов, проходящая в Лос-Анджелесе , изначально задумывалась как форум для перемещенных европейских эмигрантов и голливудских студийных музыкантов. С тех пор MEC постоянно представляет современные концерты. [1] [2]
Основание
[ редактировать ]Организация начала свой первый сезон под названием «Вечера на крыше». Серия из 12 концертов (6 программ, каждая из которых исполняется дважды), сочетающих классические и современные произведения, проводится на верхнем этаже дома Рудольфом Шиндлером. Питера Йейтса и Фрэнсис, спроектированного Маллен на улице Микельторена, 1735 год в Лос-Анджелесе. Цена на серию составляла 50 центов за концерт или 3 доллара за всю серию. Исполнители были приглашены из студий мирового уровня и классических музыкантов, живущих в Лос-Анджелесе. [1]
Первая программа (23 апреля 1939 г.) была полностью посвящена Бартоку и была представлена перед девятнадцати зрителями. [3] Последующие ранние программы были посвящены Фредерику Шопену , Александру Скрябину, Чарльзу Айвсу, Ферруччо Бузони , Эрику Сати , Арнольду Шенбергу , а также клавишной музыке эпохи раннего барокко. [1]
Первоначальное видение сериала заключалось в том, чтобы позволить лучшим музыкантам программировать и выступать в соответствии со своими творческими интересами, не заботясь об аудитории и финансовых вопросах; однако в то же время отношение к публике было открытым и доброжелательным. [1]
Художественные руководители
[ редактировать ]На протяжении восьми десятилетий вечерними концертами по понедельникам руководили пять директоров:
Имя | Период |
---|---|
§ Питер Йейтс | 1939–1954 |
§ Лоуренс Мортон | 1954–1971 |
§ Дорренс Сталви | 1971–2005 |
§ Джастин Урцис | 2006–2015 |
§ Джонатан Хепфер | 2015 – настоящее время |
Питер Йейтс
[ редактировать ]Питер Йейтс был самопровозглашенным страстным любителем музыки. Помимо своей карьеры социального работника в Лос-Анджелесе, Йейтс был поэтом и музыкальным критиком, ведя музыкальную колонку в журнале Джона Энтенцы « Искусство и архитектура» . [4] [5] Вместо того, чтобы видеть себя художественным руководителем «Вечеров на крыше», он видел себя «координатором» сериала, который существовал исключительно «для удовольствия исполнителей». В основном благодаря его напряженным усилиям была создана организация MEC и ее концерты с особым видением и серией программ. [6]
Йейтс давал концерты в Лос-Анджелесе в своем доме в Микельторене, театре Уилшир-Эбелл и других площадках. Начиная со скромной аудитории в девятнадцать человек в 1939 году, к началу 1950-х годов некоторые концерты в Уилшир-Эбелле посетило более тысячи человек. [6]
В эту эпоху «Вечера на крыше» представили портретные концерты И.С. Баха , Белы Бартока, Людвига ван Бетховена , Ферруччо Бузони, Джона Кейджа , Аарона Копленда , Генри Коуэлла , Чарльза Айвза, Эрнста Кренека , Арнольда Шенберга, Франца Шуберта и Игоря Стравинского . [6]
Другие концерты были посвящены многочисленным композиторам раннего барокко (до Баха), классической/романтической эпохи и модернизма. Среди композиторов-модернистов, представивших произведения, были Бела Барток, Альбан Берг , Ферруччо Бузони, Джон Кейдж, Эллиот Картер , Карлос Чавес , Аарон Копленд, Чарльз Айвз, Сергей Прокофьев , Сергей Рахманинов , Морис Равель , Дейн Радьяр , Дмитрий Шостакович , Джеральд Стрэнг, Игорь Стравинский. , [7] Эрнст Тох , Эйтор Вилла-Лобос , Антон Веберн , [6]
Среди выдающихся исполнителей этой эпохи были Сол Бабиц , Ричард Бюлиг , Джон Кейдж, Роберт Крафт , Ингольф Даль , Марни Никсон , Юдис Шапиро , Феликс Слаткин , Леонард Штайн , Йозеф Сигети и Пол Витгенштейн . [6]
Лоуренс Мортон
[ редактировать ]Начиная с 1954 года, «Вечера на крыше» перешли к новому режиссеру, и с этим новым руководством сериал сменил название. Таким образом, 20 сентября 1954 года родилась компания Monday Evening Concerts, директором которой стал музыковед и критик Лоуренс Мортон. В этой программе писатель Олдос Хаксли рассказал о поэте Дилане Томасе перед тем, как Роберт Крафт провел первое исполнение оперы Игоря Стравинского «В память о Дилане Томасе». [8]
Мортон был выдающейся фигурой в области классической и современной музыки в Южной Калифорнии, больше всего его помнят как руководство MEC и первые годы музыкального фестиваля в Охай . Его широкий вкус привел к тому, что MEC представил не только новую музыку, но и множество значительных исполнений музыки периодов Средневековья, Возрождения и Барокко. [9] Его близкая дружба с Игорем Стравинским и Пьером Булезом (который дебютировал в качестве дирижера в США с MEC в 1957 году) сформировала многие эстетические принципы, которыми руководствовались вечерние концерты по понедельникам во время его руководства. [10] [11]
Во время своего пребывания в MEC Мортон давал концерты в Театре Уилшир-Эбелл, Пламмер-парке , а начиная с 1965 года - в недавно открытом Театре Бинга Музея искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), где вечерние концерты по понедельникам стали первыми в музее. резидентская музыкальная программа. [9]
Портретные концерты в эту эпоху включали: Бела Барток, Лу Харрисон, Йозеф Гайдн , Клаудио Монтеверди , Арнольд Шенберг, Карлхайнц Штокхаузен и Хьюго Вольф . [9]
Другие композиторы, значительно представленные в программах этой эпохи, включают: Дж. С. Баха, Джона Блоу , Карло Джезуальдо , Клода Ле Женя , Генри Перселла , Доменико Скарлатти и Генриха Шютца . Среди представленных современных композиторов были Харрисон Биртвистл , Сильвано Буссотти , Луиджи Даллапиккола , Леон Киршнер , Рене Лейбовиц , Луиджи Ноно и Карлхайнц Штокхаузен . [9] [12]
Среди выдающихся солистов, дирижеров и приглашенных артистов, связанных с MEC в ту эпоху, были: Кэти Бербериан , Лучано Берио , Лукас Фосс , Лоуренс Фостер , Северино Гаццеллони , Мэрилин Хорн , Карл Кон , Уильям Крафт , Андре Превин , Лало Шифрин , Лео Смит , Майкл Тилсон. Томас (который какое-то время руководил гастрольным ансамблем MEC) и Дэвид Тюдор . [9] [13] [14] [15]
Дорренс Сталви
[ редактировать ]За 34 года пребывания на посту композитор Дорренс Сталви дольше всех проработал на посту музыкального руководителя вечерних концертов по понедельникам в Музее искусств Лос-Анджелеса. Под руководством Сталви MEC расширила свою деятельность, привлекая приглашенных артистов и ансамбли со всего мира и расширив международный охват сериала. [16] Помимо руководства вечерними концертами по понедельникам, Сталви стал директором расширенного музыкального программирования в LACMA, в результате чего были созданы серии с самыми разными темами, включая серию Pro Musicis (посвященную старинной музыке), ансамбли в резиденции ( California EAR Unit и Xtet). и Bing Concerts (обычно для приглашенных солистов и ансамблей). Расширение масштабов этой вспомогательной серии концертов привело к тому, что «Вечерние концерты по понедельникам» сузили свое внимание почти исключительно до современной музыки 1980-х, 1990-х и 2000-х годов. [17] [18]
Портретные концерты в эту эпоху включали: Эрла Брауна , Сильвано Буссотти , Стива Райха и Фредерика Ржевски . [17] [18] В концертах участвовали и другие композиторы, в том числе Джованни Пьерлуиджи да Палестрина , Джироламо Фрескобальди , Жан Батист Лойе , Генрих Шюц . Современную музыку также представляли Гарольд Бадд , Сильвано Буссотти , Джоан Ла Барбара , Хельмут Лахенманн , Конлон Нанкарроу , Ольга Нойвирт , Вадада Лео Смит , Кайя Саариахо и Яннис Ксенакис . [17] [18] [19] [20]
Среди выдающихся солистов, дирижеров и приглашенных артистов этой эпохи были Магнус Андерссон , Николас Ишервуд , Урсула Оппенс , Ричард Штольцман , Чарльз Вуоринен и Фрэнк Заппа . [17] [18]
В число приглашенных и постоянных ансамблей входили: Aeolian Chamber Players , Flux Quartet , Nexus Percussion , Steve Reich and Musicians и Tashi. [17] [18]
Джастин Урцис
[ редактировать ]Многолетний режиссер Дорренс Сталви ушел в отставку в 2005 году; в том же году Monday Evening Concerts потеряла контракты с Художественным музеем . MEC реорганизовала свою деятельность, вновь превратившись в независимую организацию, возглавляемую художественным администратором и пианистом-любителем Джастином Урцисом, а также советом из пятнадцати членов, включая филармонии Лос-Анджелеса исполнительного директора Эрнеста Флейшмана. После первого аншлагового концерта в REDCAT основным местом проведения концертов стал Концертный зал Герберта Зиппера в школе Колберн. Сезоны были сокращены до четырех-шести программ за сезон с двенадцати. [21] [22]
Портретные концерты в эту эпоху включали: Ганса Абрахамсена , Франка Деньера , Маурисио Кагеля , [23] Льюис Нильсон , Карл Великий Палестина , [24] and Galina Ustvolskaya . [17] Среди других широко представленных композиторов были Харрисон Бертвистл, Дьёрдь Куртаг, Джо Кондо , Хосе Маседа , Сальваторе Шаррино, [25] Горациу Радулеску , Вольфганг фон Швайниц и Якоб Ульманн . [17]
Среди выдающихся солистов, дирижеров и приглашенных артистов, связанных с MEC в ту эпоху, были Марино Форменти, [26] и Ричард Валитутто. [17] В этот период в число посещенных ансамблей входили: Асамисимаса, [27] Колдер-квартет , Джек-квартет , [28] Ансамбль Recherche и Red Fish Blue Fish. [17]
Джонатан Хепфер
[ редактировать ]Дирижер, перкуссионист и куратор Джонатан Хепфер встал у руля в 2015 году. При Хепфере программирование и производство MEC расширились с упором на нетрадиционные кураторские комбинации, такие как Стив Райх, Леонин и Перотен . [29] [17]
В дополнение к традиционному дому MEC — концертному залу Zipper в школе Колберна, в это время MEC проводил концерты в Hauser & Wirth , музее Гетти , галерее LAXART , зале BP в концертном зале Уолта Диснея и музее Венде . [17] [30]
организация МЭК
[ редактировать ]Monday Evening Concerts является некоммерческой компанией в соответствии с разделом 501(c)(3) местного налогового законодательства. Совет директоров и президент (Исаак Малиц) обеспечивают стратегическое управление, а исполнительный комитет и профессиональный персонал руководят повседневной деятельностью. Художественными вопросами управляет художественный руководитель (Джонатан Хепфер). [31]
Работа MEC сосредоточена на концертах и мероприятиях. Проводится некоторая научная работа, в первую очередь сосредоточенная на документировании длительной исторической деятельности организации. [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кроуфорд, Дороти Л. (1995). Вечера на крыше и вне ее: новаторские концерты в Лос-Анджелесе, 1939–1973 гг . Беркли, Калифорния: Univ. из Калифорнии Пресс. стр. 11–69. ISBN 0-520-08891-3 .
- ^ Кроуфорд, Дороти Л. (2009). Неожиданная удача музыкантов, гитлеровских эмигрантов и изгнанников в Южной Калифорнии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12734-8 .
- ^ Швед, Марк (28 ноября 2019 г.). «Бросает вызов своим слушателям с 1939 года; новый музыкальный сериал «Вечерние концерты по понедельникам» становится ярким восьмидесятилетним».
- ^ «Документы Питера Йейтса, 1927–1976» . Специальные коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Сан-Диего . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Архивы и специальные коллекции: музыкальная композиция и коллекция материалов Питера Йейтса [середина 20 века]» . Специальные коллекции библиотеки Э. Х. Батлера . SUNY, штат Буффало.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кроуфорд, Дороти Л. (1995). Вечера на крыше и вне ее: новаторские концерты в Лос-Анджелесе, 1939–1973 гг . Беркли, Калифорния: Univ. из Калифорнии Пресс. стр. 11–139. ISBN 0-520-08891-3 .
- ^ «Стравинский первый в концертной афише». Лос-Анджелес Таймс . 21 ноября 1950 года.
- ^ Гольдберг, Альберт (21 сентября 1954 г.). «ДЕКОРНАЯ ДОСКА: Премьера дани Стравинского поэту». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мортон, Артур (1993). Вечерние концерты по понедельникам, 1954–1971: Годы Лоуренса Мортона: композиторы и исполняемые произведения, дирижеры и артисты (PDF) . Лос-Анджелес, Калифорния: Артур и Герберт Мортоны из Фонда Лоуренса Мортона.
- ^ Швед, Марк (2 мая 2019 г.). «Серия концертов Monday Evening Concerts 80-летней давности возвращается в будущее вместе с Булезом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Кендалл, Рэймонд (4 ноября 1962 г.). «Вечерние концерты по понедельникам: счастливая борьба». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Вечерние концерты по понедельникам получают грант Фромма» . Лос-Анджелес Таймс . 10 августа 1958 года.
- ^ «Перечислены вечерние концерты по понедельникам». Лос-Анджелес Таймс . 15 октября 1961 года.
- ^ «Три премьеры состоятся на вечерних концертах в понедельник». Лос-Анджелес Таймс . 9 марта 1958 года.
- ^ «Ингольф Даль возглавляет законопроект о концертах». Лос-Анджелес Таймс . 9 января 1955 года.
- ^ Рич, Алан (10 марта 2005 г.). «Перекрестки» . Итак, я слышал .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Архив программы MEC» . Вечерние концерты понедельника .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Архив Дорренса Сталви» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Кариага, Даниэль (10 мая 1990 г.). «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБЗОР: Вечерние концерты по понедельникам завершают 51-й сезон» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Слейтер, Ричард (21 февраля 1979 г.). «ВЕЧЕРНИЕ КОНЦЕРТЫ ПОНЕДЕЛЬНИКА: Возвращение певцов Грегга Смита» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Гинеллон, Ричард С. (15 ноября 2006 г.). «Лос-Анджелес: вечерние концерты по понедельникам смотрят в будущее» . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Швед, Марк (13 декабря 2006 г.). «Эксперименты еще далеки от завершения; серия «Вечерние концерты по понедельникам», когда-то отмеченная исчезновением, возвращается с славой». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Швед, Марк (23 февраля 2010 г.). «Музыкальный обзор: мотоциклы Кагеля играют на Гранд-авеню» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Шульц, Рик (16 марта 2009 г.). «Карл Великий Палестина до сих пор нажимает на свою клавиатуру до предела» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Швед, Марк (8 декабря 2009 г.). «Музыкальный обзор: премьера Сальваторе Шаррино на вечерних концертах в понедельник» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Швед, Марк (14 апреля 2009 г.). «Рецензия: Марино Форменти играет Галину Уствольскую, «даму с молотком» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Вудард, Йозеф (28 февраля 2012 г.). «Музыкальный обзор: дебют норвежской асамисимасы в США в Zipper Hall» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Шульц, Рик (15 февраля 2011 г.). «Музыкальный обзор: Квартет JACK в камерной музыке в исторических местах и вечерние концерты по понедельникам» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Фарбер, Джим (18 декабря 2018 г.). «Вечерние концерты понедельника ломают барьер Рейха» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Швед, Марк (8 октября 2018 г.). «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБЗОР: Горячие звуки времен политической экспериментальной музыки эпохи холодной войны составляют основу для стимулирующего нового сериала в Wende» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вечерние концерты понедельника» . Вечерние концерты понедельника .