Jump to content

Концерты вечера понедельника

Концерты вечера понедельника
Расположение Лос-Анджелес , США
Дата начала 1939 год ; 85 лет назад ( 1939 )
Веб-сайт www .понедельниквечерконцерты .org

Monday Evening Concerts (MEC) — самый продолжительный в мире сериал, посвященный современной классической музыке. Серия концертов, проходящая в Лос-Анджелесе , изначально задумывалась как форум для перемещенных европейских эмигрантов и голливудских студийных музыкантов. С тех пор MEC постоянно представляет современные концерты. [1] [2]

Основание

[ редактировать ]

Организация начала свой первый сезон под названием «Вечера на крыше». Серия из 12 концертов (6 программ, каждая из которых исполняется дважды), сочетающих классические и современные произведения, проводится на верхнем этаже дома Рудольфом Шиндлером. Питера Йейтса и Фрэнсис, спроектированного Маллен на улице Микельторена, 1735 год в Лос-Анджелесе. Цена на серию составляла 50 центов за концерт или 3 доллара за всю серию. Исполнители были приглашены из студий мирового уровня и классических музыкантов, живущих в Лос-Анджелесе. [1]

Первая программа (23 апреля 1939 г.) была полностью посвящена Бартоку и была представлена ​​перед девятнадцати зрителями. [3] Последующие ранние программы были посвящены Фредерику Шопену , Александру Скрябину, Чарльзу Айвсу, Ферруччо Бузони , Эрику Сати , Арнольду Шенбергу , а также клавишной музыке эпохи раннего барокко. [1]

Первоначальное видение сериала заключалось в том, чтобы позволить лучшим музыкантам программировать и выступать в соответствии со своими творческими интересами, не заботясь об аудитории и финансовых вопросах; однако в то же время отношение к публике было открытым и доброжелательным. [1]

Художественные руководители

[ редактировать ]

На протяжении восьми десятилетий вечерними концертами по понедельникам руководили пять директоров:

Имя Период
§ Питер Йейтс 1939–1954
§ Лоуренс Мортон 1954–1971
§ Дорренс Сталви 1971–2005
§ Джастин Урцис 2006–2015
§ Джонатан Хепфер 2015 – настоящее время

Питер Йейтс

[ редактировать ]

Питер Йейтс был самопровозглашенным страстным любителем музыки. Помимо своей карьеры социального работника в Лос-Анджелесе, Йейтс был поэтом и музыкальным критиком, ведя музыкальную колонку в журнале Джона Энтенцы « Искусство и архитектура» . [4] [5] Вместо того, чтобы видеть себя художественным руководителем «Вечеров на крыше», он видел себя «координатором» сериала, который существовал исключительно «для удовольствия исполнителей». В основном благодаря его напряженным усилиям была создана организация MEC и ее концерты с особым видением и серией программ. [6]

Йейтс давал концерты в Лос-Анджелесе в своем доме в Микельторене, театре Уилшир-Эбелл и других площадках. Начиная со скромной аудитории в девятнадцать человек в 1939 году, к началу 1950-х годов некоторые концерты в Уилшир-Эбелле посетило более тысячи человек. [6]

В эту эпоху «Вечера на крыше» представили портретные концерты И.С. Баха , Белы Бартока, Людвига ван Бетховена , Ферруччо Бузони, Джона Кейджа , Аарона Копленда , Генри Коуэлла , Чарльза Айвза, Эрнста Кренека , Арнольда Шенберга, Франца Шуберта и Игоря Стравинского . [6]

Другие концерты были посвящены многочисленным композиторам раннего барокко (до Баха), классической/романтической эпохи и модернизма. Среди композиторов-модернистов, представивших произведения, были Бела Барток, Альбан Берг , Ферруччо Бузони, Джон Кейдж, Эллиот Картер , Карлос Чавес , Аарон Копленд, Чарльз Айвз, Сергей Прокофьев , Сергей Рахманинов , Морис Равель , Дейн Радьяр , Дмитрий Шостакович , Джеральд Стрэнг, Игорь Стравинский. , [7] Эрнст Тох , Эйтор Вилла-Лобос , Антон Веберн , [6]

Среди выдающихся исполнителей этой эпохи были Сол Бабиц , Ричард Бюлиг , Джон Кейдж, Роберт Крафт , Ингольф Даль , Марни Никсон , Юдис Шапиро , Феликс Слаткин , Леонард Штайн , Йозеф Сигети и Пол Витгенштейн . [6]

Лоуренс Мортон

[ редактировать ]

Начиная с 1954 года, «Вечера на крыше» перешли к новому режиссеру, и с этим новым руководством сериал сменил название. Таким образом, 20 сентября 1954 года родилась компания Monday Evening Concerts, директором которой стал музыковед и критик Лоуренс Мортон. В этой программе писатель Олдос Хаксли рассказал о поэте Дилане Томасе перед тем, как Роберт Крафт провел первое исполнение оперы Игоря Стравинского «В память о Дилане Томасе». [8]

Мортон был выдающейся фигурой в области классической и современной музыки в Южной Калифорнии, больше всего его помнят как руководство MEC и первые годы музыкального фестиваля в Охай . Его широкий вкус привел к тому, что MEC представил не только новую музыку, но и множество значительных исполнений музыки периодов Средневековья, Возрождения и Барокко. [9] Его близкая дружба с Игорем Стравинским и Пьером Булезом (который дебютировал в качестве дирижера в США с MEC в 1957 году) сформировала многие эстетические принципы, которыми руководствовались вечерние концерты по понедельникам во время его руководства. [10] [11]

Во время своего пребывания в MEC Мортон давал концерты в Театре Уилшир-Эбелл, Пламмер-парке , а начиная с 1965 года - в недавно открытом Театре Бинга Музея искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), где вечерние концерты по понедельникам стали первыми в музее. резидентская музыкальная программа. [9]

Портретные концерты в эту эпоху включали: Бела Барток, Лу Харрисон, Йозеф Гайдн , Клаудио Монтеверди , Арнольд Шенберг, Карлхайнц Штокхаузен и Хьюго Вольф . [9]

Другие композиторы, значительно представленные в программах этой эпохи, включают: Дж. С. Баха, Джона Блоу , Карло Джезуальдо , Клода Ле Женя , Генри Перселла , Доменико Скарлатти и Генриха Шютца . Среди представленных современных композиторов были Харрисон Биртвистл , Сильвано Буссотти , Луиджи Даллапиккола , Леон Киршнер , Рене Лейбовиц , Луиджи Ноно и Карлхайнц Штокхаузен . [9] [12]

Среди выдающихся солистов, дирижеров и приглашенных артистов, связанных с MEC в ту эпоху, были: Кэти Бербериан , Лучано Берио , Лукас Фосс , Лоуренс Фостер , Северино Гаццеллони , Мэрилин Хорн , Карл Кон , Уильям Крафт , Андре Превин , Лало Шифрин , Лео Смит , Майкл Тилсон. Томас (который какое-то время руководил гастрольным ансамблем MEC) и Дэвид Тюдор . [9] [13] [14] [15]

Дорренс Сталви

[ редактировать ]

За 34 года пребывания на посту композитор Дорренс Сталви дольше всех проработал на посту музыкального руководителя вечерних концертов по понедельникам в Музее искусств Лос-Анджелеса. Под руководством Сталви MEC расширила свою деятельность, привлекая приглашенных артистов и ансамбли со всего мира и расширив международный охват сериала. [16] Помимо руководства вечерними концертами по понедельникам, Сталви стал директором расширенного музыкального программирования в LACMA, в результате чего были созданы серии с самыми разными темами, включая серию Pro Musicis (посвященную старинной музыке), ансамбли в резиденции ( California EAR Unit и Xtet). и Bing Concerts (обычно для приглашенных солистов и ансамблей). Расширение масштабов этой вспомогательной серии концертов привело к тому, что «Вечерние концерты по понедельникам» сузили свое внимание почти исключительно до современной музыки 1980-х, 1990-х и 2000-х годов. [17] [18]

Портретные концерты в эту эпоху включали: Эрла Брауна , Сильвано Буссотти , Стива Райха и Фредерика Ржевски . [17] [18] В концертах участвовали и другие композиторы, в том числе Джованни Пьерлуиджи да Палестрина , Джироламо Фрескобальди , Жан Батист Лойе , Генрих Шюц . Современную музыку также представляли Гарольд Бадд , Сильвано Буссотти , Джоан Ла Барбара , Хельмут Лахенманн , Конлон Нанкарроу , Ольга Нойвирт , Вадада Лео Смит , Кайя Саариахо и Яннис Ксенакис . [17] [18] [19] [20]

Среди выдающихся солистов, дирижеров и приглашенных артистов этой эпохи были Магнус Андерссон , Николас Ишервуд , Урсула Оппенс , Ричард Штольцман , Чарльз Вуоринен и Фрэнк Заппа . [17] [18]

В число приглашенных и постоянных ансамблей входили: Aeolian Chamber Players , Flux Quartet , Nexus Percussion , Steve Reich and Musicians и Tashi. [17] [18]

Джастин Урцис

[ редактировать ]

Многолетний режиссер Дорренс Сталви ушел в отставку в 2005 году; в том же году Monday Evening Concerts потеряла контракты с Художественным музеем . MEC реорганизовала свою деятельность, вновь превратившись в независимую организацию, возглавляемую художественным администратором и пианистом-любителем Джастином Урцисом, а также советом из пятнадцати членов, включая филармонии Лос-Анджелеса исполнительного директора Эрнеста Флейшмана. После первого аншлагового концерта в REDCAT основным местом проведения концертов стал Концертный зал Герберта Зиппера в школе Колберн. Сезоны были сокращены до четырех-шести программ за сезон с двенадцати. [21] [22]

Портретные концерты в эту эпоху включали: Ганса Абрахамсена , Франка Деньера , Маурисио Кагеля , [23] Льюис Нильсон , Карл Великий Палестина , [24] and Galina Ustvolskaya . [17] Среди других широко представленных композиторов были Харрисон Бертвистл, Дьёрдь Куртаг, Джо Кондо , Хосе Маседа , Сальваторе Шаррино, [25] Горациу Радулеску , Вольфганг фон Швайниц и Якоб Ульманн . [17]

Среди выдающихся солистов, дирижеров и приглашенных артистов, связанных с MEC в ту эпоху, были Марино Форменти, [26] и Ричард Валитутто. [17] В этот период в число посещенных ансамблей входили: Асамисимаса, [27] Колдер-квартет , Джек-квартет , [28] Ансамбль Recherche и Red Fish Blue Fish. [17]

Джонатан Хепфер

[ редактировать ]

Дирижер, перкуссионист и куратор Джонатан Хепфер встал у руля в 2015 году. При Хепфере программирование и производство MEC расширились с упором на нетрадиционные кураторские комбинации, такие как Стив Райх, Леонин и Перотен . [29] [17]

В дополнение к традиционному дому MEC — концертному залу Zipper в школе Колберна, в это время MEC проводил концерты в Hauser & Wirth , музее Гетти , галерее LAXART , зале BP в концертном зале Уолта Диснея и музее Венде . [17] [30]

организация МЭК

[ редактировать ]

Monday Evening Concerts является некоммерческой компанией в соответствии с разделом 501(c)(3) местного налогового законодательства. Совет директоров и президент (Исаак Малиц) обеспечивают стратегическое управление, а исполнительный комитет и профессиональный персонал руководят повседневной деятельностью. Художественными вопросами управляет художественный руководитель (Джонатан Хепфер). [31]

Работа MEC сосредоточена на концертах и ​​мероприятиях. Проводится некоторая научная работа, в первую очередь сосредоточенная на документировании длительной исторической деятельности организации. [31]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Кроуфорд, Дороти Л. (1995). Вечера на крыше и вне ее: новаторские концерты в Лос-Анджелесе, 1939–1973 гг . Беркли, Калифорния: Univ. из Калифорнии Пресс. стр. 11–69. ISBN  0-520-08891-3 .
  2. ^ Кроуфорд, Дороти Л. (2009). Неожиданная удача музыкантов, гитлеровских эмигрантов и изгнанников в Южной Калифорнии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-12734-8 .
  3. ^ Швед, Марк (28 ноября 2019 г.). «Бросает вызов своим слушателям с 1939 года; новый музыкальный сериал «Вечерние концерты по понедельникам» становится ярким восьмидесятилетним».
  4. ^ «Документы Питера Йейтса, 1927–1976» . Специальные коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Сан-Диего . Проверено 13 декабря 2021 г.
  5. ^ «Архивы и специальные коллекции: музыкальная композиция и коллекция материалов Питера Йейтса [середина 20 века]» . Специальные коллекции библиотеки Э. Х. Батлера . SUNY, штат Буффало.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Кроуфорд, Дороти Л. (1995). Вечера на крыше и вне ее: новаторские концерты в Лос-Анджелесе, 1939–1973 гг . Беркли, Калифорния: Univ. из Калифорнии Пресс. стр. 11–139. ISBN  0-520-08891-3 .
  7. ^ «Стравинский первый в концертной афише». Лос-Анджелес Таймс . 21 ноября 1950 года.
  8. ^ Гольдберг, Альберт (21 сентября 1954 г.). «ДЕКОРНАЯ ДОСКА: Премьера дани Стравинского поэту». Лос-Анджелес Таймс .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Мортон, Артур (1993). Вечерние концерты по понедельникам, 1954–1971: Годы Лоуренса Мортона: композиторы и исполняемые произведения, дирижеры и артисты (PDF) . Лос-Анджелес, Калифорния: Артур и Герберт Мортоны из Фонда Лоуренса Мортона.
  10. ^ Швед, Марк (2 мая 2019 г.). «Серия концертов Monday Evening Concerts 80-летней давности возвращается в будущее вместе с Булезом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 декабря 2021 г.
  11. ^ Кендалл, Рэймонд (4 ноября 1962 г.). «Вечерние концерты по понедельникам: счастливая борьба». Лос-Анджелес Таймс .
  12. ^ «Вечерние концерты по понедельникам получают грант Фромма» . Лос-Анджелес Таймс . 10 августа 1958 года.
  13. ^ «Перечислены вечерние концерты по понедельникам». Лос-Анджелес Таймс . 15 октября 1961 года.
  14. ^ «Три премьеры состоятся на вечерних концертах в понедельник». Лос-Анджелес Таймс . 9 марта 1958 года.
  15. ^ «Ингольф Даль возглавляет законопроект о концертах». Лос-Анджелес Таймс . 9 января 1955 года.
  16. ^ Рич, Алан (10 марта 2005 г.). «Перекрестки» . Итак, я слышал .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Архив программы MEC» . Вечерние концерты понедельника .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и «Архив Дорренса Сталви» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 13 декабря 2021 г.
  19. ^ Кариага, Даниэль (10 мая 1990 г.). «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБЗОР: Вечерние концерты по понедельникам завершают 51-й сезон» . Лос-Анджелес Таймс .
  20. ^ Слейтер, Ричард (21 февраля 1979 г.). «ВЕЧЕРНИЕ КОНЦЕРТЫ ПОНЕДЕЛЬНИКА: Возвращение певцов Грегга Смита» . Лос-Анджелес Таймс .
  21. ^ Гинеллон, Ричард С. (15 ноября 2006 г.). «Лос-Анджелес: вечерние концерты по понедельникам смотрят в будущее» . Проверено 13 декабря 2021 г.
  22. ^ Швед, Марк (13 декабря 2006 г.). «Эксперименты еще далеки от завершения; серия «Вечерние концерты по понедельникам», когда-то отмеченная исчезновением, возвращается с славой». Лос-Анджелес Таймс .
  23. ^ Швед, Марк (23 февраля 2010 г.). «Музыкальный обзор: мотоциклы Кагеля играют на Гранд-авеню» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 декабря 2021 г.
  24. ^ Шульц, Рик (16 марта 2009 г.). «Карл Великий Палестина до сих пор нажимает на свою клавиатуру до предела» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 декабря 2021 г.
  25. ^ Швед, Марк (8 декабря 2009 г.). «Музыкальный обзор: премьера Сальваторе Шаррино на вечерних концертах в понедельник» . Лос-Анджелес Таймс .
  26. ^ Швед, Марк (14 апреля 2009 г.). «Рецензия: Марино Форменти играет Галину Уствольскую, «даму с молотком» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 декабря 2021 г.
  27. ^ Вудард, Йозеф (28 февраля 2012 г.). «Музыкальный обзор: дебют норвежской асамисимасы в США в Zipper Hall» . Лос-Анджелес Таймс .
  28. ^ Шульц, Рик (15 февраля 2011 г.). «Музыкальный обзор: Квартет JACK в камерной музыке в исторических местах и ​​вечерние концерты по понедельникам» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 декабря 2021 г.
  29. ^ Фарбер, Джим (18 декабря 2018 г.). «Вечерние концерты понедельника ломают барьер Рейха» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 13 декабря 2021 г.
  30. ^ Швед, Марк (8 октября 2018 г.). «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБЗОР: Горячие звуки времен политической экспериментальной музыки эпохи холодной войны составляют основу для стимулирующего нового сериала в Wende» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 декабря 2021 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Вечерние концерты понедельника» . Вечерние концерты понедельника .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ce5d1c61a41f939c70e6cc17988318a__1714352040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/8a/9ce5d1c61a41f939c70e6cc17988318a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monday Evening Concerts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)