Jump to content

Кэти Бербериан

Кэти Бербериан
Кэти Бербериан в 1972 году
Рожденный
Кэтрин Анахид Берберян

( 1925-07-04 ) 4 июля 1925 г.
Умер 6 марта 1983 г. ) ( 1983-03-06 ) ( 57 лет
Рим, Италия
Образование
Занятие Оперное меццо-сопрано
Супруг
( м. 1950; дивизия 1964)
Дети 1

Кэтрин Анахид Берберян (4 июля 1925 - 6 марта 1983) была американским меццо-сопрано. [1] и композитор из Италии. Она тесно сотрудничала со многими современными композиторами авангардной музыки, в том числе Лучано Берио , Бруно Мадерна , Джоном Кейджем , Анри Пуссером , Сильвано Буссотти , Дариусом Мийо , Романом Хаубеншток-Рамати и Игорем Стравинским . Она также интерпретировала произведения Клаудио Монтеверди , Эйтора Вилла-Лобоса , Курта Вайля , Филиппа цу Эйленбурга и других. В качестве куратора сольного концерта она представила несколько вокальных жанров в классическом контексте, включая аранжировки песен The Beatles Луи Андриссена , а также народные песни из нескольких стран и культур. Как композитор она написала «Стрипсодию» (1966), в которой использует свою вокальную технику, используя комиксов звуки ( ономатопейя ), и «Morsicat(h)y » (1969), композицию для клавишных инструментов (только правой рукой), основанную на Азбука Морзе .

Биография

[ редактировать ]

Кэти Берберян родилась в Аттлборо, штат Массачусетс, в семье армян , Ерванта и Луизы Берберян. Старшая из двоих детей, она провела первые 12 лет своей жизни в Эттлборо, затем в 1937 году семья переехала в Нью-Йорк, где она окончила на Манхэттене среднюю школу для девочек Джулии Ричман . С раннего возраста она проявляла интерес к армянской народной музыке и танцам, а также к традиционной опере . Еще учась в старшей школе, она была директором и солисткой Армянской фольклорной группы в Нью-Йорке. Какое-то время она была студенткой Нью-Йоркского университета , но ушла, чтобы посещать вечерние занятия по театру и музыке в Колумбийском университете , работая в течение дня, чтобы поддержать учебу. В 1948 году она продолжила изучать музыку в Париже у Марии Фройнд , а в 1949 году поехала в Милан, чтобы учиться пению в Миланской консерватории у Джорджины дель Виго. В 1950 году она получила стипендию Фулбрайта, чтобы продолжить там обучение. Хотя она появлялась в нескольких студенческих постановках, радиопередачах и неформальных концертах в начале 1950-х годов, ее официальный дебют состоялся в 1957 году на Incontri Musicali, фестивале современной музыки в Неаполь . В следующем году ее исполнение «Арии Джона Кейджа » с «Fontana Mix» на мировой премьере сделало ее выдающимся представителем современной вокальной музыки. [2] Ее американский дебют состоялся в 1960 году на музыкальном фестивале в Тэнглвуде , где она представила «Круги» итальянского композитора Лучано Берио .

С 1950 по 1964 год Бербериан была замужем за Лучано Берио , с которым познакомилась, когда они были студентами Миланской консерватории. У них родилась дочь Кристина Берио, 1953 года рождения. [1] Бербериан стала музой и соратницей Берио как во время, так и после их брака. Он написал для нее Thema (Omaggio a Joyce) (1958), Circles (1960), Visage (1961), Folk Songs (1964–73), Sequenza III (1965) и Recital I (для Кэти) (1972). .

В 1967 году Бербериан выпустил альбом из 12 треков (записанный в Париже), который полностью состоял из причудливых кавер-версий песен The Beatles в стиле барокко , под названием Beatles Arias . Инструментальная поддержка была рассчитана на классический струнный квартет или духовой квинтет плюс клавесин или орган. Все треки были аранжированы Гаем Бойером, и в большинстве песен он играет на клавесине. Оригинальную иллюстрацию обложки альбома в США (напоминающую сингл Битлз « Revolution ») выполнил Роберто Замарин, а в Великобритании — Джеральд Скарф . Альбом был переиздан на компакт-диске в 2005 году с бонус-треками, включая интервью на французском радио 1975 года, а также три концертных трека с участием берберийцев, исполняющих песни из альбома, записанные на французских музыкальных фестивалях в начале 1980-х годов, в сопровождении итальянского композитора-музыканта Бруно Канино и аранжировки известного голландского композитора Луи Андриссена . [3]

Сильвано Буссотти , Джон Кейдж , Ханс Вернер Хенце , Уильям Уолтон , Игорь Стравинский и Энтони Берджесс [4] также сочиняла произведения для ее голоса. Хотя Бербериан со времени учебы там жила в Милане, она преподавала в Ванкуверском университете. [ нужны разъяснения ] и Рейнскую музыкальную школу в Кельне в 1970-е годы. После ее смерти Берио написал «Реквизы: памяти Кэти Бербериан» , премьера которого состоялась в Лозанне 26 марта 1984 года.

Она упоминается в песне Steely Dan "Your Gold Teeth" из альбома 1973 года Countdown to Ecstasy :

«Даже Кэти Бербериан знает / Есть одна рулада, которую она не умеет петь».

Берберян был также переводчиком . Вместе с Умберто Эко она перевела на итальянский язык произведения Жюля Фейффера и вместе с другими итальянскими переводчиками произведения Вуди Аллена . Эко и Бербериан работали вместе и в других проектах, и он прозвал ее великолепием . Это прозвище с другим написанием, выбранное самой Бербериан: MagnifiCathy, позже было использовано в качестве названия одного из ее самых известных альбомов.

В последние годы жизни Бербериан испытывала нарастающие проблемы со здоровьем и почти полностью потеряла зрение. Чтобы продолжить выступления, она запомнила весь свой репертуар. Заядлая читательница, потеря зрения стала для Бербериан большим источником разочарования, и она выражала чувство одиночества и депрессии. Она набрала вес и у нее возникли проблемы с сердцем, но, тем не менее, продолжала вести амбициозный концертный график. [5] 7 марта 1983 года в передаче итальянского телевидения RAI , посвященной столетию со дня смерти Карла Маркса , Бербериан планировал исполнить итальянскую версию « Интернационала » в стиле Мэрилин Монро . [6] 5 марта она позвонила Лучано Берио, чтобы обсудить идеи по поводу спектакля. [5] но умер на следующий день от «обширного» сердечного приступа . [7] [5]

Ее тело кремировали в Риме, а урну с прахом перевезли в Милан, где 13 марта в армянской церкви на Виа Джоммелли состоялась церемония . Прах был разделен между братом Бербериана Ервантом и ее дочерью Кристиной, которые позже развеяли его в Средиземном море , перед городом Онелья , вместе с розовыми орхидеями , любимым цветком Бербериана.

Новый вокал

[ редактировать ]

В своей статье «La nuova voiceità nell'opera contemporanea» («Новый вокал в современной музыке») 1966 года Бербериан обрисовывает новую роль вокального исполнения в современной музыке. Хотя идеи были разработаны вместе с Лучано Берио во время их сотрудничества над такими работами, как Visage и Sequenza III , Бербериан отстаивала концепцию и описания «Нового вокала», которые стали важной частью ее философии исполнения и наследия как артистки. [8] В отличие от традиционной оперной практики, в которой певцы должны издавать красивые звуки и ничего больше, «Новая вокализация» использует «голос, который имеет в своем распоряжении бесконечный диапазон вокальных стилей, охватывающий как историю музыки, так и аспекты самого звука. " [9] Однако «Новая вокализация» - это нечто большее, чем просто расширенные вокальные техники, которые «основаны на наборе более или менее неотредактированных вокальных эффектов, которые композитор может придумать, а певец изрыгает». [9] Скорее, певец должен стать композитором живого исполнения и «использовать голос во всех аспектах вокального процесса; процесс, который можно интегрировать так же гибко, как линии и выражения лица». [9] Эту философию вокального исполнения можно рассматривать как фундаментальную для развития вокального исполнительского искусства, а также для творчества Мередит Монк , Диаманды Галас , Лори Андерсон и бесчисленного множества других вокальных исполнителей и композиторов. [10]

Дискография

[ редактировать ]
  • Сюита «Королева фей» Генри Перселла , оркестр под управлением Бруно Мадерны (Анжеликум, 1956)
  • Тема (Посвящение Джойсу) Лучано Берио (Поворот, 1958)
  • Allez hop , содержит песни Ora Mi Alzo и Autostrada, музыку Лучано Берио, слова Итало Кальвино , оркестр под управлением Бруно Мадерны (Philips, 1960),
  • Круги (Берио) , Фрамменто (Бюссотти) , Ария с миксом фонтана (Клетка) (Время, 1961)
  • Лучано Берио. Последовательность III (для женского голоса). Визаж (Кандид, 1965)
  • Раунды с голосом Лучано Берио, включенные в Lp Das Moderne Cembalo Der Antoinette Vischer (Wergo, 1965)
  • Элегия для Джона Кеннеди, записанная в декабре 1964 года и включенная в сборник «Недавние произведения Стравинского под управлением композитора» (Колумбия, 1967).
  • Beatles Arias (Philips, 1967), изданные во Франции и Великобритании (Polydor, 1967) под тем же названием. Опубликовано в США как Revolution (Fontana Philips, 1967) и в Германии как арии Beatles для особых поклонников (Philips, 1967).
  • Роман Хаубеншток-Рамати. Удостоверение или думай, думай, что тебе повезло (Верго, 1967)
  • Анри Пуссер -Мишель Бютор . Игра зеркал твоего Фауста (Верго, 1968)
  • Монтеверди: Орфей в роли Мессаггеры и Сперанцы. Concentus Musicus Wien под управлением Николауса Арнонкура (Telefunken, 1969)
  • Песни Стравинского . Содержит «Trois Petites Chansons», «Прибаутки», «Berceuses du Chat», «Три песни Уильяма Шекспира» (Колумбия, 1970).
  • Chem Grna Khagha и Karoun A , оба специально записаны для двойного LP, выпущенного в честь столетия со дня рождения армянского композитора Комитаса (KCC, 1970).
  • Лучано Берио дирижирует «Епифанией и народными песнями» . Симфонический оркестр BBC - Джульярдский ансамбль ( RCA Red Seal , 1971)
  • MagnifiCathy: множество голосов Кэти Бербериан (Wergo, 1971)
  • Сольный концерт I (для Кэти) (RCA Red Seal, 1973)
  • Кэти Бербериан на Эдинбургском фестивале , выпущенный в США под названием « В глубине нашего сада проходят ярмарки» (RCA Red Seal, 1974).
  • Монтеверди: Коронация Поппеи в роли Оттавии. Concentus Musicus Wien под управлением Арнонкура (Telefunken, 1974)
  • Клаудио Монтеверди. Lettera Amorosa-Lamento d'Arianna-Orfeo-Poppea (Telefunken, 1975)
  • Как однажды в хорошие дни - салонная музыка эпохи Вильгельма (EMI, 1976).
  • Уильям Уолтон . Фасад и Фасад 2 (ОУП, 1980)
  • «Second Hand Songs» Кэти Бербериан (TAT, 1981) была записана вживую 17 и 18 октября 1980 года в Theater Am Turm во Франкфурте, Германия.
  • La vie est un roman , оригинальный саундтрек к фильму Алана Рене, в котором Бербериан играет очень небольшую роль и поет песню «Air de la nourrice». Фильм вышел через месяц после ее смерти. (Трема ВТ 33006, 1983 г.)
  • A la recherche de la musique perdue (RNE - Radio Nacional de Espana, 2 апреля 1986 г.)
  • Поп-арт (Эрмитаж, 2017)

Переиздания и сборники на компакт-дисках

[ редактировать ]
  • MagnifiCathy: множество голосов Кэти Бербериан (Wergo, 1988, переиздано в 2005 г.))
  • Элла Фицджеральд/Элизабет Шварцкопф/Кэти Бербериан (Stradivarius, 1988) содержит Бруно Мадерну Гиперион . Концертная запись с Фестиваля современной музыки в Венеции. Записано 6 сентября 1964 года.
  • Кэти Берберианская интерпретация Берио, Пуссер, Кейдж (Страдивари, 1989). Содержит концертные записи 1966, 1967 и 1969 годов.
  • Лучано Берио: Passage/Visage (BMG Ricordi, 1991) содержит Visage для магнитной ленты и голоса.
  • Монтеверди: Л'Орфей (Teldec, 1992)
  • Монтеверди: Коронация Поппеи (Телдек, 1993)
  • Nel labirinto della voce (Эрмитаж, 1993, Аура, 2002, Симфония 2016)
  • Незабываемая Кэти Бербериан (Колорадо, 1993)
  • Бруно Мадерна. Электронная музыка (Страдивари, 1994) содержит Dimensions II (Изобретения на голосе) .
  • Берио: Сольный концерт I для Кэти/народных песен (RCA Victor, 1995)
  • Кэти Бербериан поет Монтеверди (Teldec, 1995)
  • Дань уважения Кэти Бербериан (Accord, 1997)
  • Битлз Ариас (Телескопический, 2005)
  • Берио Секенса III/Камерная музыка (Лилит, 2006). Также доступен на виниле.
  • Как однажды в лучшие дни (Electrola Collection EMI 2013)
  • Народные песни мира — Народные песни со всего мира (SWR Music 2016).
  • C'è musica e musica (Есть музыка и музыка). Бокс-сет из двух DVD (Feltrinelli, первоначально транслировавшийся на RAI в 1972 году и выпущенный на DVD в 2013 году). Пятая часть этой серии из двенадцати частей называется Mille e una voce (Тысяча и голос) и полностью посвящена берберскому языку.
  • Музыка - это воздух, которым я дышу (1994): документальный фильм Кэрри де Сваан [ nl ] , который можно посмотреть на канале продюсерской компании Сваана на Vimeo. [5] включая интервью с Лучано Берио, Сильвано Буссотти, Луи Андриссеном, Николаусом Арнонкуром , Бруно Канино, Кэрол Плантамура , ее братом Эдди Берберианом и ее дочерью Кристиной Берио

Дань уважения другим артистам

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Биография — Кэти Бербериан» . Cathyberberian.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
  2. ^ Рэндел, Дон Майкл (1996) Гарвардский биографический словарь музыки , издательство Гарвардского университета . ISBN   0-674-37299-9 . п. 67
  3. ^ «Кэти Бербериан: Арии Битлз » . Discogs.com . 6 декабря 2004 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  4. ^ Филлипс, Пол (2010) Контрапункт заводного механизма . Издательство Манчестерского университета . ISBN   0719072042 . п. 65
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Музыка – это воздух, которым я дышу» . Swaan Produkties (через Vimeo) . Проверено 25 января 2024 г.
  6. ^ Швед, Марк (19 июня 2013 г.). «Меццо-сопрано Кэти Бербериан должна быть заново открыта» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 16 января 2021 г.
  7. ^ Пейдж, Тим (8 марта 1983 г.). «Кэти Бербериан, меццо-сопрано» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июля 2020 г.
  8. ^ Плаканика, Франческа (2014). «Наследие Кэти Бербериан: новый вокал в современной опере (1966)». В Карантонисе, Памела (ред.). Кэти Бербериан: пионер современного вокала . Фарнем: Эшгейт. п. 51.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Бербериан, Кэти. «Новая вокализация в современной опере» [Новая вокализация в современной музыке]. Кэти Бербериан: пионер современного вокала . Перевод Франчески Плаканики: 47–49.
  10. ^ МакКлари, Сьюзен; Карантонис, Памела; Плаканика, Франческа; Сивуоя-Кауппала, Энн; Верстраете, Питер Мария Габриэль (2014). «Предисловие: Кэти Бербериан - Бетт Мидлер из модернизма». Кэти Бербериан: пионер современного вокала . Фарнем: Эшгейт. ISBN  978-1-4094-6984-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3ab402c5448bb497e695e3db356fa18__1720175460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/18/d3ab402c5448bb497e695e3db356fa18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cathy Berberian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)