Роман Хаубеншток-Рамати

Роман Хаубеншток - с 1943 года Роман Хаубеншток-Рамати ( иврит : רומן הובנשטוק-רמטי ; 27 февраля 1919 - 3 марта 1994) был композитором и музыкальным редактором, работавшим в Кракове, Тель-Авиве и Вене.
Жизнь [ править ]
Хаубеншток-Рамати родился в Тони (деревня недалеко от Кракова, к которой она была присоединена только в 1941 году) в семье Самуэля (фермера) и Регины, урожденной Гроннер. [1] Аттестат об окончании средней школы он получил во 2-й Краковской государственной гимназии Св. Джека в 1937 году. После этого он изучал композицию, теорию музыки , скрипку и философию там с 1934 по 1938 год и в Лемберге с 1939 по 1941 год. Среди его учителей были Артур Малавский и Юзеф Коффлер . [2]
В 1939 году его семья бежала от немцев во Львов, вошедший в состав Советского Союза в результате пакта Гитлера-Сталина . Из-за многоязычия он был арестован незадолго до вторжения Германии в Советский Союз в 1941 году по обвинению в шпионаже и депортирован в Томск через Одессу. Там он был амнистирован, чтобы присоединиться к Польской армии генерала Владислава Андерса и прибыл в Палестину со 2-м польским корпусом.
Он пробыл там несколько лет и в 1943 году взял вторую часть своей фамилии «Рамати» — с тех пор он выступал как Роман Хаубеншток-Рамати.
После возвращения в Польшу - с 1947 по 1950 год он был заведующим музыкальным отделом Краковского радио, а с 1950 по 1956 год - директором Государственной музыкальной библиотеки в Тель-Авиве. [3] В 1957 году ему была присуждена шестимесячная стипендия Академии конкретной музыки . [ нужны разъяснения ] С 1957 по 1968 год он был редактором новой музыки для Universal Edition в Вене. [2] Кроме того, он читал гостевые лекции и семинары по композиции в Тель-Авиве, Стокгольме , Дармштадте , Билтховене ( Нидерланды ) и Буэнос-Айресе , а с 1973 года занимал должность профессора в Музыкальной школе в Вене. Он умер в Вене в 1994 году.
Хаубеншток-Рамати был также дизайнером и художником. [4]
Работает [ править ]
- Струнное трио № 1 Ричеркари (1948)
- Bénédictions ( Благословения ) для сопрано (вокал) и девяти инструментов (1951)
- Recitativo ed aria ( Концерт для клавесина с оркестром ) (1954)
- Этюд в форме , графическая партитура (1954)
- Карманный концерт Папагено для глокеншпиля с оркестром (1956)
- Симфонии тембров для оркестра (1957)
- Песни и призмы для оркестра (1957)
- Упражнение для симфонии для кассеты (1957)
- Пассакайль для ленты (1957)
- Популярная песня на кассете (1957)
- Стакан аминь на кассету (1957)
- Серенада имени Генриха Штробеля для оркестра (1958)
- Little Night Music , мобиль для оркестра (1958)
- Секвенции [версия 1] для скрипки с оркестром (1958)
- Интерполяция , мобиль для флейты (одна, две или три флейты или магнитофонные записи) (1958)
- Liaisons , мобильный для вибрафона и маримбафона с одним исполнителем и кассетой или для двух исполнителей (1958)
- Секвенции [версия 2] для скрипки и камерного оркестра (1958–88)
- Решения , десять графических партитур для неопределенных источников звука (1959–71).
- Jeux 6 , мобильный для шести перкуссионистов (1960)
- Учетные данные или «Думай, думай удачливее» для голоса (динамика) и восьми игроков (1960)
- Мобил по Шекспиру для голоса и шести игроков (1960)
- Дважды для Кэти для голоса и записи (1960)
- Prosa-Texte [версия 1] для четырех декламирующих хоров (1962)
- Prosa-Texte [версия 2] для двух декламирующих хоров и кассеты (1962)
- Prosa-Texte [версия 3] для хора и кассеты (1962)
- «Догадки о Темном доме» для трех оркестров, два из которых записаны заранее (1962–63).
- Америка , опера в двух частях по роману Франца Кафки (1962–64).
- Jeux 2 , мобиль для двух перкуссионистов (1965)
- Раунды для шести исполнителей (1965)
- Множественное 1 для двух струнных инструментов ad libitum (1965)
- Multiple 2 для трех струнных инструментов, двух деревянных духовых инструментов и двух духовых инструментов ad libitum (1965)
- Multiple 3 для двух струнных инструментов, двух деревянных духовых инструментов и двух духовых инструментов ad libitum (1965)
- Несколько 4 для одного деревянного духового инструмента и одного духового инструмента ad libitum (1965)
- Несколько 5 для одного струнного инструмента и одного деревянного духового инструмента ad libitum (1965)
- Несколько 6 для одного струнного инструмента и одного духового инструмента ad libitum (1965)
- Фортепианные пьесы I для фортепиано (1965)
- Alone 1 , графическая партитура для неопределенного низкочастотного инструмента и перкуссии ad libitum (1965)
- Jeux 4 , мобиль для четырех перкуссионистов (1966)
- Табло I для оркестра (1967)
- Псалом для оркестра (1967)
- Симфония «К» для оркестра (1967)
- Комедия , одноактная антиопера по мотивам Сэмюэля Беккета (1967).
- Catch 1 для одного или двух клавесинов (1968)
- Catch 2 для одного или двух фортепиано (1968)
- Дивертисмент, композиторский текстовый коллаж по Платону и др., для актеров, танцоров и (или) мимов, двух перкуссионистов, на пленку или вживую * электроника ad libitum (1968)
- Alone 2 , партитура для ансамбля (1969)
- Батарея , графическая партитура для ударных (1969)
- Описать для голоса и фортепиано (1969)
- Tableau II для оркестра (1970)
- Ludus musicis , двенадцать моделей для группы юных музыкантов и школьных оркестров (1970)
- Мадригал для четырехголосного смешанного хора а капелла (1970)
- Tableau III для оркестра (1971)
- Multiple 7 для трубы и виолончели (1971)
- Konstellationen - смешанная техника, 25 листов графической партитуры (1971)
- Памяти Игоря Стравинского , графическая партитура для неопределенного инструмента (1971)
- Хорография I для трех хоров a cappella (1971)
- Act-if , графическая партитура для ансамбля (1971)
- Discours , графическая партитура для гитары и голоса (диктор) (1972)
- Дуэт, графическая партитура для гитары и ударных (1972)
- Крейзе , графическая партитура для голоса (динамика) и ударных (1972)
- La sonnambula , графическая партитура для вокала (динамик) и гитары ad libitum (1972)
- Рамка , графическая партитура для гитарного соло (1972)
- Камерная музыка для оркестра (1972)
- Поэтика для Джеймса Джойса. Луна еще синяя , партитура для ансамбля (1972)
- Поэтика II для Джеймса Джойса. Speload Mc , графическая партитура для ансамбля (1972)
- Соло, графическая партитура для любого струнного инструмента (1972)
- Концерт тре для фортепиано, тромбона и ударных (1973)
- Струнный квартет № 1 (1973)
- Гексакорд 1 и 2 для одной или двух гитар (1973)
- Формы 1 для органа (1973)
- Shapes 2 для органа, фортепиано, клавесина и челесты для одного, двух или четырех исполнителей (1973)
- Pour фортепиано , графическая партитура (1973)
- Sonans , графическая партитура для вокального ансамбля и кассеты или живой электроники ad libitum (1973)
- Музыка для 12 инструментов (1974)
- Концерт для струнных (1975)
- Соната для виолончели (1975)
- Бесконечный для семи исполнителей (1975)
- Хордофония 1 , мобильная для клавесина (1976)
- Хордофония 2 , мобильная для клавикорда (1976)
- Симфонии для оркестра (1977)
- Струнный квартет № 2 (1977)
- Песня для ударных (1978)
- Self I для бас-кларнета (или кларнета) и живой электроники (1978)
- Self II для альт-саксофона и живой электроники (1978)
- Полифония для одного-двух оркестров или оркестра с магнитофонным сопровождением (1978)
- Улисс. Сцены из похода , балет – двенадцать картин для ленты (1979)
- Ноктюрны I для оркестра (1981)
- Ноктюрны II для оркестра (1982)
- Ohne Titel , графическая партитура для органа (1983)
- Соната для фортепиано (1983)
- Музыка для двух фортепиано (1983–84)
- Кантандо для шести исполнителей (1984)
- Mirrors/Miroirs I , мобиль для шестнадцати фортепиано (1984)
- Mirrors/Miroirs II , мобиль для восьми фортепиано (1984)
- Mirrors/Miroirs III , мобиль для шести фортепиано (1984)
- Музыка Шлоссберга , звуковая инсталляция (1984)
- Ноктюрны III для оркестра (1985)
- Струнное трио № 2 (1985)
- Прикованный для квартета саксофонов (1985)
- Для Кандинского , трио для флейты, гобоя и кларнета (1985)
- Соттово для камерного оркестра (1986)
- Трио ( Enchaîné II ) для флейты, гобоя и фортепиано (1986)
- Воображаемый для оркестра (1986–87)
- Знак для СБ , графическая партитура для солистов и оркестра щипковых струнных инструментов (1987)
- Музыка Бобура для камерного оркестра (1988)
- Собор I для арфы соло (1988)
- Cathédrale II , мобильный для двух-шестнадцати арф (1988)
- Удлинители для одной или двух маримб (1988 г.)
- Для Богуслава Шеффера для флейты, ударных, клавишных инструментов и компьютера (1989)
- Две прелюдии для гитары (1989)
- Призывы для камерного оркестра (1990)
- Pluriel [версия 1], мобиль для двух скрипок, альта и виолончели (1991)
- Pluriel [версия 2], мобиль для скрипки, альта и виолончели (1991)
- Pluriel [версия 3], мобиль для скрипки и альта (1991)
- Pluriel [версия 4], мобиль для скрипки и виолончели (1991)
- Pluriel [версия 5], мобиль для альта и виолончели (1991)
- Тьма для ленты (1991)
- Darkness II для кассеты и фортепиано (1991)
- Адажио I для кассеты (1991)
- Адажио II для саксофона и кассеты (1991)
- Умирать ради ленты (1991)
- Морендо II для флейты и ленты (1991)
- Беспокойное жилище , балет (1991–92)
- Нуволетта I , мобиль для флейты, фортепиано, ударных и виолончели (1992)
- Nouvoletta II , мобиль для флейты, фортепиано, ударных и виолончели (1992)
- Nouvoletta III , мобиль для флейты, арфы, ударных и челесты (или клавесина) (1992)
- Nouvoletta IV , mobile na для флейты, ударных, виолончели и челесты (или клавесина) (1992)
- Nouvoletta V , мобиль для флейты, виолончели и ударных (1992)
- Нуволетта VI , мобиль для флейты, ударных и челесты (или клавесина) (1992)
- Нуволетта VII , мобиль для виолончели, ударных и челесты (или клавесина) (1992)
- Равновесие для камерного ансамбля (1993)
Ссылки [ править ]
- ^ Отчет Управления II. Государственная неполная средняя школа Святой Яцек в Кракове за 1934/5, 1935/6 и 1936/7 учебные годы , стр. 48, Краков, 1937 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лихтенфельд и Кагер 2001 .
- ^ Слонимский, Кун и Макинтайр 2001 .
- ^ Oesterreichisches Musiklexikon 2001 .
Цитируемые работы [ править ]
- Лихтенфельд, Моника и Рейнхард Кагер . 2001. «Хаубеншток-Рамати, Роман». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- «Хаубеншток-Рамати, роман» . Австрийский музыкальный лексикон (на немецком языке). 6 мая 2001 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- Слонимский, Николас , Лаура Кун и Деннис Макинтайр. 2001. «Хаубеншток-Рамати, Роман». Биографический словарь музыкантов Бейкера под редакцией Николаса Слонимского и Лоры Кун. Нью-Йорк: Книги Ширмера.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бурде, Вольфганг Г. . 1966. « Америка ». Новый музыкальный журнал 27 (1966), 438–41.
- Клементс, Эндрю. 1992. "Хаубеншток-Рамати, Роман". Оперный словарь New Grove под редакцией Стэнли Сэди. Лондон: Издательство Macmillan.
Внешние ссылки [ править ]
- 1919 рождений
- 1994 смертей
- Австрийские художники 20 века.
- Австрийские художники-мужчины
- Композиторы-классики XX века
- Австрийские композиторы-классики
- Австрийские дизайнеры
- Австрийские композиторы-мужчины-классики
- Австрийские музыкальные преподаватели
- Композиторы для классической гитары
- Лауреаты Международной трибуны композиторов
- Еврейские композиторы-классики
- Еврейские художники
- Музыканты из Вены
- Музыканты из Кракова
- Польские композиторы-классики
- Польские композиторы-мужчины-классики
- Польские дизайнеры
- Польские ссыльные
- Польские евреи 20-го века
- Польские музыкальные преподаватели
- Польские художники
- Польские художники-мужчины
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Польские эмигранты в Израиле
- Израильские эмигранты в Австрии
- Австрийские художники-мужчины ХХ века