Чарльз Амирханян
Чарльз Бенджамин Амирханян (родился 19 января 1945; Фресно, Калифорния ) — американский композитор . Он перкуссионист, саунд-поэт и радиопродюсер армянского происхождения. Он наиболее известен своей электроакустической и текстово-звуковой музыкой. Художник-перформанс Лори Андерсон искусство аудиоколлажа … Великолепное ощущение воображаемого пространства». хвалит свою работу: « Здесь заново изобретено [1]
Карьера
[ редактировать ]Амирханян получил степень магистра изящных искусств в колледже Миллс в 1980 году, где изучал электронную музыку и технику звукозаписи. [2] Он был музыкальным руководителем Pacifica Radio -FM радио KPFA в Беркли, Калифорния , с 1969 по 1992 год, и он был преподавателем на факультете междисциплинарных творческих искусств в Университете штата Сан-Франциско с 1977 по 1980 год. [2] В период с 1988 по 1991 год он был одним из руководителей Теллурид фестиваля «Композитор к композитору» Института в Теллуриде, штат Колорадо . Амирханян является исполнительным директором и художественным руководителем фестиваля Other Minds в Сан-Франциско, соучредителем которого он является музыкального 1992. Он сыграл ключевую роль в записи и пропаганде творчества Конлона Нэнкарроу и Джорджа Антейла , среди других. [3]
В 1984 году Американский музыкальный центр наградил его Почетной грамотой за заслуги перед американскими композиторами благодаря его работе на KPFA FM в Беркли, Калифорния. За этим в 2005 году последовал еще один — за его сооснование и руководство фестивалем «Другие умы» в Сан-Франциско. [4] От ASCAP в 1989 году он получил премию Димса Тейлора, также за заслуги перед американскими композиторами. В 1997 году Амирханян получил премию Фонда современного искусства «Гранты художникам». В 2009 году Chamber Music America и ASCAP наградили его за авантюрное программирование современной музыки с участием других умов. [5] В 2017 году Форум американских композиторов удостоил его награды «Чемпион новой музыки». [6]
Дискография
[ редактировать ]- 10+2: 12 американских текстово-звуковых пьес (1975). 1750 Arch Records S-1752 (LP) переиздан в 2003 году на сборнике Other Minds/CD 1006-2, который включает песни Амирханяна "Just (1972)" и "Heavy Aspirations" (1973).
- Лексическая музыка (1979). 1750 Arch Records S-1779 (LP)
- Проблемы полипоэзии номер 3: Американская звуковая поэзия (1983). 3Vitre - EM 00383 (ограниченное издание 7-дюймовой пластинки) Сборник, содержащий композицию Амирханяна "The Putts"
- Ментальное радио: девять тексто-звуковых композиций (1985). ЦРИ-СД 523 (ЛП); переиздан в 2009 году на New World Records NWCRL 523 (CD)
- Перспективы новой музыки (1988). Сборник компакт-дисков, прилагаемый к выпуску 26 тома. Содержит: Pas de Voix (Портрет Сэмюэля Беккета).
- Чарльз Амирханян и Ной Крешевский : Auxesis: Electroacoustic Music , Centaur Records 1995 – CRC 2194
- Шагающая мелодия (1998). Старкленд ST-206. «Один из 20 лучших компакт-дисков года» по версии Electronic Music Foundation . [ нужна полная цитата ]
- Чарльз Амирханян: Громкоговорители (2019). Новые мировые рекорды 80817 (набор из 2 компакт-дисков). «Все эти произведения объединяет творческая неоднозначность жанра, удовольствие от переключения между элементами, источники которых можно распознать, и элементами, источники которых не могут». — Кайл Ганн [ нужна полная цитата ]
- Миацум (2021). Other Minds Records OM 1029-2 Содержит: Дзарин Бесс Га Хорим, Руссье (не Руфье), Три армянина и Миацум.
- Гипотетические моменты Чарльза Амирханяна и Кэрол Лоу - совместные работы, 1975–1985 (2022). DVD Other Minds Records OM 4001. Видеоработы Кэрол Лоу, музыка Амирханяна. Содержит: История коллажа, Аудитория, Банк Тремоло, Собака Стравинского, Мария, Настоящий вечный двигатель, Бейсбольный стадион из красного дерева, Гипотетические моменты (в интеллектуальной жизни Южной Калифорнии), Трепет, И как мечты Фрейда снились, слишком правдивы. 81 минута. Все регионы NTSC. «Хотя они нарушают почти все правила, в их работе сохраняется изысканный классический подтекст и мотивация. Получившееся сочетание голоса и визуального образа было волшебным. . . Амирханян и Ло представили новый подход к использованию самых классических инструментов — голоса, глаз и ушей. . . достойная дань блестящему потенциалу Новой Музыки». - Джек Колкмейер , репортер из Санта-Фе, 1983.
Неполный список работ
[ редактировать ]Лента работает, если не указано иное; † обозначает дополнительный живой голос.
- Симфония I (для 13 исполнителей, 1965 г.)
- Слова (1969)
- Результат конкурса ораторских искусств: Автор года (Портрет Лу Харрисона , 1970)
- Если внутри (1971)
- Радиусы (1970/2)
- Дзарин Бесс Га Хорим (1972)
- Просто (1972)
- Тяжелые устремления (1973)
- Ремень безопасности (1973)
- Руссье (не Руффье) (1973)
- Муджик (1973)
- она и она (1974)
- Мачрумс (1974)
- Бейсбольный стадион из красного дерева (1976)
- Послушные утки (1977) †
- Мечты, снившиеся Фрейду (1979)
- Эгускиса до фальцета (камерный ансамбль с кассетой, с Маргарет Фишер , 1979)
- Церковная машина (1980) †
- Ночные ловушки (1981)
- Дот Банч (1981)
- Гипотетические моменты (В интеллектуальной жизни Южной Калифорнии, 1981)
- Многие (1981) †
- Слишком правда (1982) †
- Собака Стравинского (1982)
- Дыши (1982)†
- Настоящий вечный двигатель (1984)
- Золото и дух (1984)
- Метрополис Сан-Франциско (1985-6)
- Думбек Букаш (1986) †
- Walking Tune (Комнатная музыка для Перси Грейнджера , 1986–87)
- Его тревожные часы (камерный ансамбль с кассетой, 1987)
- Нет голоса (Портрет Сэмюэля Беккета , 1987)
- Политика как обычно (1988)
- Никогда не говори умереть (1989)
- Весной (1990)
- Vers Les Anges (для Николя Слонимского , 1990)
- Баджанум (1990)
- Громкоговорители (для Мортона Фельдмана , 1990)
- Канон Берклиума (1991, с Генри Кайзером)
- Чу Лу Лу (1992)
- Ка Химени Хехена (Бредовый безумный гимн, 1997) †
- Миацум (1994–97)
- Сын метрополии Сан-Франциско (1997)
- Марафон (1997) †
- Октет для Ratchets (усиленный ансамбль ударных, 1998)
- Фортепиано (Pas de main, 1997–2000)
- Мксикаль Лу (2003)
- Rippling the Lamp (скрипка и кассета, 2006–7)
- Пятнадцать киноа (2007) †
- Audible Autopsy (2021) (сольный бас-гитара и интервьюер за сценой)
- Ratchet Attach It (2021) (9 ударных с лентой)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Листинг компакт-диска Starkland
- ^ Jump up to: а б Рэндел, Дон Майкл (2003). Гарвардский биографический словарь музыки . Издательство Гарвардского университета. п. 17.
- ^ Словарь музыки и музыкантов Grove (Oxford University Press, 2004) [ нужна полная цитата ]
- ^ «Награды Американского музыкального центра» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 апреля 2012 г. Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Премия ASCAP 2009 г.
- ^ «Чемпион новой музыки 2017 года Чарльз Амирханян» . 6 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||
Как использовать архивный материал |
- Золотое, Барбара. «Разговор с Чарльзом Амирханяном». Электронный контакт! 12.2 – Интервью (2) (апрель 2010 г.). Монреаль: Канадское электроакустическое сообщество .
- Другие умы: Амирханян
- American Maverick: интервью с Чарльзом Амирханяном. Архивировано 8 сентября 2008 г. в Wayback Machine Аланом Бейкером, Общественное радио Миннесоты, июнь 2002 г.
- CDeMUSIC: Чарльз Амирханян
- Компакт-диск Walking Tune Starkland
- Компакт-диск со сборником Старкленда
- Интервью Марка Албургера «Ужин в цикле с Чарльзом Амирханяном». Музыка ХХ века, Том. 4, № 5, май 1997 г.
- «Находки других умов», Джефф Данн, San Francisco Classical Voice, 25 февраля 2009 г.
- «Звуки будущего: фестиваль Other Minds приближается», Джорджия Роу, San Francisco Classical Voice, 1 марта 2011 г.
- «Фестиваль Other Minds: общение с композиторами», Бретт Кэмпбелл, San Francisco Classical Voice, 16 февраля 2012 г.
- «Из этого мира, раньше времени: Конлон Нэнкарроу», Бретт Кэмпбелл, San Francisco Classical Voice, 31 октября 2012 г.
- «4000 лент KPFA/OM в Интернете: ваши за клик», Янош Геребен, San Francisco Classical Voice, 9 июля 2013 г.
- «Исследуя глубины других умов», Джефф Калисс, San Francisco Classical Voice, 12 февраля 2013 г.
- «Другие умы 2015 объединяют искусство и политику», Джейсон Виктор Серинус, San Francisco Classical Voice, 6 марта 2015 г.
- «Игривая музыка захватывает дух других умов», Джакомо Фиоре, San Francisco Classical Voice, 10 марта 2015 г.
- «Квартет Ардитти отстаивает максималистскую микротональность Ивана Вышнеградского», Ребекка Вишния, San Francisco Classical Voice, 25 марта 2019 г.
- «Из Ист-Бэй Чарльз Амирханян дарит нам новый саундтрек к Сан-Франциско», Джошуа Косман, San Francisco Chronicle, 14 января 2020 г.
- «Идти в ногу с Чарльзом Амирханяном», Джефф Калисс, San Francisco Classical Voice, 19 октября 2020 г.
- «Выращивание новой музыки с помощью других умов», Лу Фанчер, San Francisco Classical Voice, 21 января 2020 г.
- «Импровизация движет фестивалем других умов в этом году», Эмили Уилсон, San Francisco Classical Voice, 12 октября 2021 г.
- «С другой стороны, экспериментальная музыка — это серьезное развлечение», San Francisco Classical Voice, 11 октября 2022 г.
- «На экране: фильмы и DVD», The Wire, выпуск 469, март 2023 г., стр. 78.
Прослушивание
[ редактировать ]- Искусство Штатов , три работы Чарльза Амирханяна
- UbuWeb: Чарльз Амирханян с музыкой из пластинки Амирханяна Mental Radio
- Езда по Меридиану: Ка Химени Хеэна , звук/текст Чарльз Амирханян
- Страница автора на Lyrikline.org со звуком и текстом.
- Американские композиторы-классики
- Ведущие американского общественного радио
- Американские радиопродюсеры
- Американские звукорежиссеры
- Звуковые поэты
- 1945 рождений
- Живые люди
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американцы армянского происхождения
- Сотрудники Фонда Пасифика
- Музыканты из Фресно, Калифорния.
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Артисты Centaur Records
- Художники звуковых коллажей