Маргарет Фишер (художник)
Маргарет Фишер | |
---|---|
Рожденный | 1948 Майами, Флорида , США |
Национальность | Американский |
Образование | Калифорнийский университет, Беркли |
Известный | Экспериментальный танец, перформанс, кино и видео, мультимедиа. |
Супруг | Роберт Хьюз (1996–2022, его смерть) |
Награды | Национальный фонд искусств , Премия Американской академии в Риме , Премия Фулбрайта -Хейса за исследования, Стипендия по обмену художниками Японии и США, Общество Эзры Паунда |
Веб-сайт | МА ФИШ КО |

Маргарет Фишер (род. 1948) — американская перформанс- и медиахудожница, наиболее известная своими междисциплинарными работами, в которых хореография жестов сочетается с экспериментальным визуальным театром, характеризующимся мультяшной эстетикой с широкими культурными отсылками. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она появилась на сцене экспериментальных представлений в районе залива 1970-х годов, в которую входили такие артисты, как Линн Хершман Лисон , Джордж Коутс , Билл Ирвин и Уинстон Тонг , и стала соучредителем промежуточной продюсерской группы MA FISH CO и альтернативного театра Cat's Paw Palace в Беркли. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Работы Фишера были представлены на Венецианской биеннале . [ 8 ] Мастерская танцевального театра , PS1 и The Kitchen в Нью-Йорке, [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] СФМОМА , [ 3 ] [ 12 ] Image Forum (Токио) и Музея современного искусства Монреаля, фестиваль Mue-danse. [ 13 ] Это было рассмотрено в The New York Times . [ 14 ] Деревенский голос , [ 15 ] Лос-Анджелес Таймс , [ 7 ] Республика , [ 16 ] Артнеделя , [ 17 ] Сан-Франциско Хроника , [ 18 ] и танцевальный журнал . [ 19 ] Критик Рита Фельчиано описывает подход Фишер как «искусный интеллект», а ее мультимедийные произведения - как «сложные головоломки, жестко структурированные и пронизанные тишиной и внутренним спокойствием». [ 3 ] Фишер также является независимым исследователем и автором книг о перформансе, радио, кино и поэзии двадцатого века. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Она живет и работает в Эмеривилле, Калифорния , и была замужем за Робертом Хьюзом . [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Фишер родилась в 1948 году в Майами, штат Флорида, и выросла в семье художников, в которую входили ее мать Этель Фишер и сестра Сандра Фишер Китай. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Ее отец, Джин Фишер, в 1954 году стал соучредителем компании F&R Builders, которая стала Леннаром в 1971 году после его ухода. В 1966 году она поступила в Калифорнийский университет в Беркли , где получила степень по криминологии (AB, 1969), одновременно изучая хатха-йогу. [ 26 ] В 1970-х годах она изучала танец и хореографию у Маргарет Дженкинс и контактную импровизацию у Стива Пэкстона , стала соучредителем Cat's Paw Palace (1973) и начала выступать в экспериментальных произведениях, своих и других, таких как Элисон Ноулз , Джим Ноллман и Джордж. Коутс. [ 17 ] [ 26 ]
В 1976 году, выступая в Бет Андерсон опере «Джоан» на музыкальном фестивале Кабрильо , Фишер познакомилась со своим будущим мужем, композитором-дирижером Робертом Хьюзом, сооснователем вместе с Томом Бакнером группы экспериментальной музыки Arch Ensemble. [ 27 ] [ 28 ] К 1978 году они работали над проектами, которые будут проводиться в Европе, Японии, Канаде и на всей территории Соединенных Штатов. [ 29 ] [ 30 ] [ 1 ] [ 31 ] [ 11 ] В 1984 году, поселившись в Эмеривилле, Фишер и Хьюз вместе с художником и дизайнером Джерри Карнилья основали MA FISH CO и продолжили гастролировать по всему миру с новыми и предыдущими работами. [ 7 ] [ 3 ] В 1999 году Фишер вернулся в Калифорнийский университет в Беркли, получив степени магистра и доктора наук в области исследований производительности (2002–2003 годы); с тех пор она посвятила большую часть своего времени независимым исследованиям и писательству. [ 32 ] [ 21 ]
Художественная работа и прием
[ редактировать ]Художественная деятельность Фишера включает экспериментальные танцы и перформансы, инсталляции, фильмы и видео, а также постановку новых музыкальных произведений. [ 7 ] [ 26 ] [ 33 ] [ 34 ] Некоторые из ее наиболее широко обсуждаемых ранних работ были исполнены под ее собственным именем (часто в сотрудничестве с Хьюзом), а затем переработаны MA FISH CO; с 1983 года она развивала работу как внутри MA FISH CO, так и с внешними сотрудниками. [ 31 ] [ 35 ] [ 2 ] [ 36 ]
Стиль и ранние работы
[ редактировать ]Исполнительский стиль Фишера характеризуется как поразительный по присутствию, виртуозности и концентрации, и его трудно классифицировать. [ 37 ] [ 38 ] [ 7 ] [ 30 ] Ее нетрадиционный подход, который она называет «клеточным движением», возник на основе изучения йоги и контактной импровизации; он основан на энергетических импульсах тела и движениях суставов, а не на закономерностях в пространстве или движении по сцене. [ 5 ] [ 7 ] [ 3 ] [ 12 ] Помимо йоги, ее вдохновляет американский, итальянский и японский язык жестов, боевые искусства и танец Бхаратанатьям . [ 1 ] [ 26 ] [ 31 ] Критики отмечают уникальность ее хореографии: точеные, повторяющиеся изолированные жесты, которые создают напряжение и ощущение сдерживаемой энергии; [ 37 ] [ 39 ] [ 9 ] сосредоточение внимания на меньших частях тела (руки, пальцы рук, ног, лицо, шея), а не на туловище для кинетического выражения; [ 37 ] [ 7 ] ритмические узоры, родственные языку, поэзии или джазу; [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] и движение в горизонтальной, живописной плоскости. [ 31 ] [ 43 ]
Ранние работы Фишер объединили ее своеобразную хореографию с мультимедийными технологиями (низкими и высокими), музыкой и поэзией, разрозненными литературными и графическими отсылками и интроспективной чувствительностью. [ 44 ] [ 45 ] [ 9 ] [ 3 ] Критик Чарльз Шер отметил подход Фишера к использованию сцены как области для разработки параллельных сообщений (а не пространства для перемещения), в котором обычно равный вес присваивался таким элементам, как объект, свет, жест, ритм, тело, изображение, звук и т. д. слово. [ 46 ] New York Times из Джек Андерсон описал ранние выступления Фишера как интересные, хотя и малоизвестные, «кинетические головоломки», разворачивающиеся посредством метаморфоз, свободных ассоциаций, частных шуток и далеко идущих намеков. [ 14 ] [ 47 ]
«Отправить/получить» (1977, с Лизой Беар , Ричардом Ловенбергом, Уиллоуби Шарпом и Китом Сонньером ) продемонстрировало приверженность Фишера технологиям; он использовал спутник НАСА CTS - первый проект, инициированный художником, - чтобы организовать представление, в котором Фишер (в Сан-Франциско) и Нэнси Льюис (в Нью-Йорке) реагировали на движения друг друга в реальном времени. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Сольная сюита Фишера «Сплиттинг» (1977–82) отличалась развивающимся и все более сложным языком движений. [ 1 ] [ 51 ] [ 41 ] что сочетало в себе непосредственность [ 29 ] и импровизация, [ 37 ] с «моментами причудливого дадаистского безумия» (среди прочего, с участием ощипанных цыплят и губной гармошки); [ 52 ] [ 53 ] критик Роберт Палмер охарактеризовал его как увлекательное, нелинейное произведение, плавность и ритмичность которого напоминают современный джаз. [ 42 ] Сказочные, минималистичные спектакли «Гли Инсетти» и «Миллиор Фаббро» (1978–89) отсылают к работам энтомолога Жана Анри Фабра и предлагают разные взгляды на отношение ученого к объекту его исследования. [ 18 ] [ 44 ] В них Хьюз изображался как «Артуро Сциензиато», а Фишер - как женщина/насекомое, проходящая свой жизненный цикл через движения, которые рецензенты называли поочередно гротескными, веселыми и хищными; композитор Роберт Эшли назвал хореографию Фишера «самой авторитетной демонстрацией механики движения насекомых». [ 54 ] [ 55 ] [ 13 ]
В «Истинном и ложном оккультизме» (1980–2) Фишер исследовал новые отношения между временем, пространством и языком, предлагая движение в невесомости, плавающие головы во время паломничества к горе Фудзи, текст, льющийся из чайника, упражнения по каллиграфии для бестелесных рук. и плавание в воде (с помощью майларовой бассейна); [ 45 ] [ 9 ] [ 31 ] [ 43 ] Танцевальный критик Дженнифер Даннинг сравнила его «причудливый, но волшебный мир» с «интерьером ложи Джозефа Корнелла в его простоте, игривости и уютной обстановке». [ 1 ]
Фишер также работал независимо с композиторами Чарльзом Амирханяном , Бет Андерсон, Робертом Эшли, Роджером Рейнольдсом , Доном Буклой , Иваном Вышнеградским и Real Electric Symphony Рона Пеллегрино. [ 28 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 10 ] Она была переписчиком музыки Лу Харрисона с середины 1980-х годов до его смерти в 2003 году, а в 2017 году выпустила две видеоработы на его музыку. [ 58 ] [ 59 ]

МА ФИШ КО
[ редактировать ]MA FISH CO (основанная в 1983 году) объединила режиссуру, перформанс и хореографию Фишера, электронную и акустическую музыку Хьюза, а также сценический дизайн и скульптуры Джерри Карниглии в перформансах, инсталляциях и смешанных медиа-работах, которые все чаще включали видео, слайд-проекцию и участие исполнителей-техников. [ 60 ] [ 7 ] [ 36 ] Критик Oakland Tribune Дженис Росс описала их работу как «плотное наслоение историй, видений и побочных сюжетов», в которых смешались «сюрреалистические декорации, реквизит и символические костюмы [а также] остроумная и своеобразная хореография». [ 61 ]
«Невеста, раздетая догола своими холостяками, даже » (1984) была экспериментальной дадаистской оперой, хореографию которой Фишер поставил и оформил для композитора Чарльза Шера (позже независимо переработанную Фишером для MA FISH CO в 1994 году). [ 34 ] [ 30 ] [ 2 ] Опера была вдохновлена Дюшана одноименной работой по стеклу. Он соединил угрозу и остроумие в исследовании абсурдистской темы механизированного секса, частично выраженной через угловатый язык жестов армии холостяков, которыми командует невеста (Фишер), которые никогда не достигают удовлетворения; его сложные «живые движущиеся картины » включали в себя яркие декорации Карнильи, Криса Макфи и Фишера, машины и механические устройства, случайные звуковые фрагменты и нетрадиционную музыку. [ 34 ] [ 30 ] [ 2 ] [ 62 ]
Три междисциплинарных перформанса - AG Nature (1983–9), Antebellum Bedlam (1985–6) и Vice Versa (1986–8) – исследуют исторически обусловленные «преступления против природы» (ростовщичество, содомия, война), темы, взятые из произведений. Данте , а также образы , и Паунда вдохновленные Фишером во время года его стипендии в Японии. [ 35 ] [ 7 ] [ 36 ] [ 3 ] AG Nature включила в себя фильм «Военные нервы» , в котором изображена женщина в красно-желтой доске, сидящая на полу среди мерцающих телевизоров, чьи жесты переводят «Песнь XLV» Паунда на японский и итальянский язык жестов, и « Маленькую содомию» , в которой используется гипнотически убедительная партитура Хьюза ( критик Тони Рево сравнил его со звуками ласки во время течки) и артист в костюме японского персонажа-призрака, чей суровый японский танец Буто предполагает насилие и мучительное принуждение. [ 63 ] [ 35 ] [ 61 ] [ 7 ] Довоенный Бедлам предлагал тщательно продуманную, сюрреалистическую вселенную летающих мультяшных лодок, скульптурного авианосца, на котором выступал мультимедийный оркестр МАФИШКО, группу диапозитивов и диафильмов, служащих дулами, и пульсирующую музыку Хьюза (также выступающего в роли генерала Дугласа) . Макартур ), чтобы рассказать о враждебности Корейской войны. [ 35 ] [ 61 ]
В фильме «Город Диса» из двух предложений (1989–90), основанном на рассказе Кокто о домашнем хамелеоне, помещенном на кусок пледа, чтобы согреться и умирающем от истощения, Фишер создал плоскую, двухмерную хореографию (с акцентом на туловище и верхняя часть тела с минимальным движением ног) исполняется близко к публике. [ 3 ] [ 12 ] Критики писали, что это привело «внутреннее движение к свежим и визуально богатым новым крайностям». [ 12 ] с чарующей интимностью, «как подглядывающий Том, вторгающийся в личный мир». [ 3 ] В двух инсталляционных работах, «Реликварий для реки Стикс» (1989) и «Реликварий для реки Марсий» (1992), MA FISH CO разработала темы из Vice Versa и City of Dis , включая отсылки к Данте и мифологии; их элементы включали представление, участие зрителей, а также скамейку для преклонения колен, реликварий и видеобашню. [ 64 ]
Архив выступлений Фишера, а также фильмов и видео, в том числе архив MA FISH CO, хранится в танцевальном отделении Джерома Роббинса Нью-Йоркской публичной библиотеки .

Сотрудничество в области кино и видео
[ редактировать ]Кино- и видеопроекты Fisher/MA FISH CO демонстрировались на международном уровне (Image Forum Tokyo, Кинофестиваль в Милл-Вэлли , Центр Помпиду ) и получили награды за экспериментальное кино на Венецианской биеннале ( «Жидкое кино» , 1981, с Фабрицио Плесси ), Sony Visions of America, а также кинофестивали в Милане и Монреале и другие. [ 16 ] [ 36 ] [ 32 ] Фишер экспериментировала с кино и видео в начале своей карьеры в таких работах, как «Саксофон» (1977, с Джоном Адамсом ) и «Термографические видео-мультфильмы» (1979, с Ричардом Ловенбергом), чьи изображения были созданы с использованием технологии тепловидения, разработанной для войны во Вьетнаме, и более широко с MA FISH CO. [ 65 ]
MA FISH CO описывает свои многослойные фильмы как «фальшиво-иностранные» — снятые на иностранных языках с английскими субтитрами и оформленные с эстетикой иностранного кино (например, зернистая, написанная под русским влиянием «Игровая марионетка» , 1992). [ 66 ] [ 33 ] [ 60 ] [ 67 ] Буква P, История Пульчинеллы (1997) сочетает в себе куклы и живое действие, музыку и текст в поэтическом, наполненном аллюзиями переосмыслении итальянской комедии дель арте персонажа Пульчинеллы , в котором исследуются исторические связи с европейским антисемитизмом и темами. геттоизации и выживания. [ 68 ] [ 67 ] [ 69 ] [ 33 ] Другие фильмы пересматривают или переделывают работы таких художников, как Марсель Дюшан ( «Письма Дюшана» , 1994 с Чарльзом Шером) или продолжают тему невесомости ( «Паук и муха» , 1993). [ 33 ]
Дворец Кошачьей Лапы
[ редактировать ]Cat's Paw Palace был альтернативным театром свободной формы, основанным Фишером и Грегори Бентли, который открылся в историческом здании Sawtooth Building в Беркли в 1973 году и стал первым заведением, управляемым артистами, в Ист-Бэй. [ 5 ] [ 70 ] Пространство было площадкой для экспериментального танца, театра, музыки, поэзии, перформансов, видео и кино, где особое внимание уделялось сотрудничеству, импровизации, близости аудитории и диалогу. [ 5 ] [ 26 ] Cat's Paw привлекла сеть андеграундных артистов Западного побережья от Ванкувера до Сан-Диего; Помимо представления некоторых ранних работ Фишера, в период с 1973 по 1977 год там было представлено около 600 артистов, в том числе Лорен Элдер и Кэроли Шниман , Кея Такея танцевальная компания Moving Earth, ODC/Dance , музыкант Г.С. Сачдев и поэты Дэвид Мельник и Рон. Силлиман . [ 5 ] [ 31 ] [ 26 ] Архив театра хранится в Музее перформанса и дизайна Сан-Франциско. [ 71 ]

Написание и публикация
[ редактировать ]С 2002 года Фишер пишет как академический и независимый исследователь (часто сотрудничая с Хьюзом), публикуя статьи о перформансе, кино, радио и поэзии двадцатого века, включая книги о футуризме и музыке Эзры Паунда; [ 32 ] [ 72 ] [ 27 ] ее исследование « Радиооперы Эзры Паунда: эксперименты BBC, 1931–1933» (2002) получило книжную премию Общества Эзры Паунда. [ 21 ] [ 27 ] [ 32 ] Она написала несколько книг, опубликованных с ее разрешения и разрешения Хьюза, «Искусство второго вечера», в том числе: «Темп как организующий принцип в фильме « Механический балет» 1924 года» (2016) и «Восстановление третьей оперы Эзры Паунда», «Обстановка стихов Катулла и Сапфо» (2005). ). [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] В 2012 году Фишер также опубликовала свой английский перевод RADIA итальянского поэта-футуриста и драматурга Пино Масната с введением и приложениями. [ 76 ] [ 32 ]
Фишер также написал статьи о работе Паунда для изданий Performance Research , Music@ , Yale University Library Gazette и Make It New . [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] и книги «Энциклопедия Эзры Паунда» (2005 г.), «Эзра Паунд в контексте» (2009 г.) и «Спутник Эзры Паунда и искусства» (2019 г.). [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Она также участвовала в написании книг « Футуризм и технологическое воображение» (2009 г.) и «Справочник международного футуризма» (2019 г.). [ 84 ] [ 85 ] и журналы «Италограмма» , «Модернизм/Модернизм» и «Соединения» . [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Фишер получила признание за свою художественную и академическую работу. Она получила Премию Общества Эзры Паунда за выслугу вместе с Робертом Хьюзом (2013 г.), премию Американской академии в Риме за современные итальянские исследования (2009 г.) и резиденцию приглашенных ученых Фонда Чивителлы Раньери за свои исследования и писательские работы. [ 90 ] [ 91 ] [ 32 ] Как художница, она была удостоена трех стипендий хореографа Национального фонда искусств (NEA), трех наград NEA Interarts Project, стипендии Калифорнийского совета искусств, стипендии Бесси Шенберг Фонда Джерасси и комиссий за новые работы от Института KALA и Фонда Джерома. , Опера в Институте / PS1, Музеи изящных искусств Сан-Франциско и другие. [ 3 ] Фишер также получил стипендию по обмену художниками между Японией и США, премию Фулбрайта -Хейса за исследования в Италии, а также награды за путешествия и резиденции художников в Джерасси, Эксплораториуме в Сан-Франциско, Джованни Поли Театре Л'Авогария (Венеция) и Лейк-Плэсиде. Центр искусств (1983). [ 3 ] [ 32 ]
Избранные опубликованные работы
[ редактировать ]- «Радио и звуковое искусство» в «Справочнике международного футуризма» . Бергхаус, Эд. (2019). ISBN 978-3-11-027347-2
- «Расширение теории: великий бас и механический балет » в книге «Спутник Эзры Паунда и искусства» . Преда, Эд. (2019). ISBN 978-1474429177
- Темп как организующий принцип в фильме « Механический балет» 1924 года, «Анализ и другие очерки модернизма и футуризма» (2016). ISBN 978-1-9413570-19
- Прозрачность великолепного баса Эзры Паунда (2013). ISBN 978-1-9413570-88
- Эхо Виллона в музыке и поэзии Эзры Паунда, «Продолжительность рифмы» Эзры Паунда (2013). ISBN 978-1-9413570-71
- РАДИА, толкование футуристического радиоманифеста 1933 года Пино Масната. Редактор, «Введение», «Перевод» (2012). ISBN 978-1-6136463-73
- Ле Завет, факсимильное издание 1923 года с аудио-CD . С Эзрой Паундом и Робертом Хьюзом (2011). ISBN 978-0-9728859-80 ; аудио компакт-диск ISBN 978-0-9728859-97
- «Футуризм и радио» в книге «Футуризм и технологическое воображение » . Бергхаус, Эд. (2009). ISBN 978-90-420-2747-3
- «Завет», «Пароль де Вийон» , исполнительские издания 1926 и 1933 годов. С Эзрой Паундом и Робертом Хьюзом (2008). ISBN 978-0-9728859-42
- «Восстановление третьей оперы Эзры Паунда», постановка стихов Катулла и Сапфо (2005). ISBN 978-0-9728859-35
- Кавальканти: взгляд на музыку Эзры Паунда . С Эзрой Паундом и Робертом Хьюзом (2003). ISBN 978-0-9728859-04
- Радиооперы Эзры Паунда, Эксперименты BBC, 1931–1933 (2002). ISBN 0-262-06226-7
- Узоры пальмовых листьев (1976). ISBN 0-915572-20-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Даннинг, Дженнифер. «Маргарет Фишер в трех пьесах», The New York Times , 16 августа 1981 г., стр. 63. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Похоть, Аннет. "Ma Fish Dance Co", Ежеквартальный журнал Movement Theater , лето 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Фельчано, Рита. «Искусный интеллект», San Francisco Bay Guardian , 20 сентября 1989 г., стр. 30.
- ^ Вайнер, Бернард. «Фестиваль новых пьес», San Francisco Chronicle , 11 апреля 1982 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сильвер, Сэм. «Маргарет Фишер и конец дворца кошачьей лапы», Theatre Magazine , зима 1977 г., стр. 67–8.
- ^ Лейн, Барри. «Танцоры Сан-Франциско смотрят на Восток», The New York Times , 16 августа 1981 г., раздел 2, стр. 12. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Герман, Кеннет. «Антивоенная ода вдохновляет на счет Ma Fish Co», «Los Angeles Times», 14 июня 1986 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Манцелла, Джанни. «Школьники Сан-Франциско на Венецианском карнавале», «Манифест» , 21 февраля 1980 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холл, Дарси. «Танцевальные шаги», Fusion Arts Review , 16–30 июня 1983 г.
- ^ Перейти обратно: а б Соммер, Салли Р. «ParaReview», The Village Voice , 8 июня 1982 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэйнс, Салли. «Сообщество хореографов: танцы на кухне», Dance Chronicle , 25 (1), 2002, с. 143–161.
- ^ Перейти обратно: а б с д Росс, Дженис. «Дис» прост, утончен и на 100 процентов очарователен», Oakland Tribune , 11 июля 1989 года.
- ^ Перейти обратно: а б Асимакопулос, Анна. «Мутирующий танец». Зеркало (Монреаль), 24 февраля – 9 марта 1989 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Джек. «Работа мисс Фишер», The New York Times , 5 июня 1983 г., стр. 53. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Джоуитт, Дебора. «Маргарет Фишер в Американской театральной лаборатории», The Village Voice , 9–15 сентября 1981 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фарассино, Альберто. "Mostra del Cinema '81, Венецианская биеннале", La Repubblica , 10 сентября 1981 года.
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Дженис. «Вариации на тему площади» , Artweek , 4 декабря 1977 г.
- ^ Перейти обратно: а б Штейн, Эллин. «Страсть человека к жукам», San Francisco Chronicle , 4 июля 1980 г., стр. 49.
- ^ Бауэрс, Тереза. «Обзоры: Нэнси Льюис представляет Маргарет Фишер на кухне», журнал Dance Magazine , октябрь 1979 г.
- ^ Общество Эзры Паунда. «Маргарет Фишер». Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фишер, Маргарет. Радиооперы Эзры Паунда: Эксперименты BBC, 1931–1933 , Кембридж, Массачусетс: The MIT Press, 2002. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Фишер, Маргарет. Темп как организующий принцип в фильме « Механический балет» 1924 года , анализ и другие очерки модернизма и футуризма , Эмеривилл, Калифорния: Second Evening Art, 2016.
- ^ Мотика, Либби. «Художник художнику: Этель Фишер и Р.Б. Китай», Palisades News , получено 7 февраля 2020 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс . «Сандра Фишер, 47 лет, художница-фигуратив», Некрологи, 23 сентября 1994 г., стр. Б7. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Тейлор, Сью. «Художник оскорблен», ARTnews , 1 января 2019 г. Получено 7 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Даннинг, Дженнифер. «Маргарет Фишер приносит в лабораторию танец, вдохновленный насекомыми», The New York Times , 14 августа 1981 г., стр. С14. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолш, Алекс. «Роберт Хьюз: модернистское увлечение», Местный союз музыкантов 6 . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нэш, Пол. «Представление арочного ансамбля», City Celebration , Сан-Франциско. Май 1979 года.
- ^ Перейти обратно: а б Единица . «Карнавал — одинокий человек, выделяющийся из толпы», L’Unitá , 19 февраля 1980 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоу-Бек, Линде. «Калифорнийская танцовщица демонстрирует редкую, причудливую чувствительность», «The Gazette» (Монреаль), 13 марта 1989 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Диллон, Джеймс. «Невесомость и банк изображений, истинный и ложный оккультизм Ma Fish Co», журнал Dance Magazine , октябрь 1983 г., стр. 101.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Amazon.com. «Маргарет Фишер», страница автора. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фауст, М. «Фильм», Artvoice , 17–23 июня 1999 г., с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с Коммандей, Роберт. «Невеста Шера: опера о воображении», «Хроника Сан-Франциско», 3 декабря 1984 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Делакома, Винн. «Ма Фиш Ко – Образы сюрреализма», Chicago Sun-Times , 1 марта 1986 г., стр. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с д Комиссия по искусству округа Аламеда. Маргарет Фишер», Информационный бюллетень Комиссии по искусству округа Аламеда , март 1987 г., стр. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д Алофф, Минди. «Одержимый миниатюрист дразнит и сбивает с толку», Willamette Weekly , 2–8 мая 1978 г., стр. 4.
- ^ Серл, Эллен. «Танцы за пределами слов», Bay Arts Review , 22 марта 1979 г.
- ^ PS «Перформанс. Маргарет Фишер», Scena , апрель 1981 г.
- ^ Художественное измерение . «Обзоры. Перформанс», Art Dimension , январь – март 1979 г.
- ^ Перейти обратно: а б Амманн, Жан Кристоф. «Что это: танцевальные представления?» Отечество , 12 мая 1982 года.
- ^ Перейти обратно: а б Палмер, Роберт. «Восток и Запад встречаются на сцене», The New York Times , 16 мая 1978 года.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнер, Бернард. «Зов занавеса», San Francisco Chronicle , 29 марта 1983 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Аллен. «Техно-ремесло», The Soho News , 25 августа 1981 г., стр. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Дженис. «Пионеры танца направляются на восток», Oakland Tribune , 25 октября 1981 года.
- ^ Шер, Чарльз. «Новая работа показывает Фишер в ее лучших проявлениях», Oakland Tribune , 29 марта 1983 года.
- ^ Андерсон, Джек. «Ag Nature», The New York Times , 21 марта 1985 г., стр. С13. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Вецлер, Рэйчел. «Отправка/получение: Лиза Медведь и Уиллоуби Шарп после лавины», Rizome , 29 ноября 2012 г.
- ^ Банк видеоданных. «Отправка/получение I» и «Отправка/получение II» Каталог . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Кон, Терри. «Шэрон Грейс», SFAQ , выпуск 16, 2014 г. Получено 6 февраля 2020 г.
- ^ Боченек, Гейл. «Два спектакля Маргарет Фишер», The Drama Review , декабрь 1980 г.
- ^ Клеменс, Майкл. «Комната с прослушиванием», The Daily Californian , 16 марта 1979 г.
- ^ Романо, Серена. «Римские маски и мимы из Америки» (Венецианская биеннале), Джорнале ди Сицилия , 17 февраля 1980 года.
- ^ Стоффлет, Мэри. «Театр как холст», Artweek , 16 августа 1980 г., стр. 15–6.
- ^ Росс, Дженис. «Руководитель симфонического оркестра танцевальной команды Eastbay по исполнительскому искусству», Oakland Tribune , 11 июля 1980 года.
- ^ Шер, Чарльз. «Захватывающее выступление Arch Ensemble», Oakland Tribune , 8 мая 1979 года.
- ^ Кертис, Кэти. «Художественный результат с ее участием», Berkeley Gazette , 16 июля 1982 г.
- ^ Классический голос Сан-Франциско. «Концерт в честь столетия Лу Харрисона». Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Открытое пространство. «Видео MA FISH CO, Маргарет Фишер, Лу Харрисон: Jahla 1 и Jahla 2», Open Space . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Такер, Мэрилин. «Странная смесь танца и кино Ma Fish Co», San Francisco Chronicle , 21 июля 1989 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Росс, Дженис. «Ограниченное пространство сковывает волнующий стиль Фишера», Oakland Tribune , 10 августа 1985 г., стр. С-4.
- ^ Бун, Чарльз. «Ма Фиш Ко», журнал P-Form , 1994.
- ^ Рево, Тони. «Мультикультурные мистификации», Artweek , 24 августа 1985 г.
- ^ MA FISH CO. «Реликварий для реки Стикс». Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ MA FISH CO. "Термографические видеокарикатуры". Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Иззо, Эбигейл. «Буква П: История Пульчинеллы», L'Italo-Americano , 26 июня 1997 г., стр. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Рево, Тони. «Фестиваль Милл-Вэлли удерживает лидерство в потрясенных и взволнованных СМИ», Film/Tape World , ноябрь 1997 г.
- ^ Фельчано, Рита. «Обзоры», DanceView , апрель 1998 г., стр. 44.
- ^ Полт, Рената. «Видео», журнал Hadassah , февраль 1998 г., стр. 43.
- ^ Томпсон, Даниэлла и БАХА. «Kawneer Manufacturing Co., 2547 Восьмая улица, Беркли, Калифорния». Беркли Наследие , дата обращения 6 февраля 2020 г.
- ^ MA FISH CO. «Дворец исполнительских искусств «Кошачья лапа» 1973–1977». Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Преда, Роксана. «Книги в фокусе – Маргарет Фишер» Make It New , ноябрь 2014 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Преда, Роксана. «Маргарет Фишер, Прозрачность великолепного баса Эзры Паунда », Make It New , ноябрь 2014 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Паунд, Эзра и Маргарет Фишер. Восстановление третьей оперы Эзры Паунда: Collis O Heliconii , Эмеривилл, Калифорния: Second Evening Art, 2005. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Издательство Second Evening Art. "Каталог." Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Масната, Пино. RADIA: Gloss of the Futurist Radio Manifesto 1933 , Эмеривилл, Калифорния: Second Evening Art, 2012. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Фишер, Маргарет. «Великолепный бас, оттенки постоянного влияния», Performance Research , 8.1, 2003 г., стр. 23–41.
- ^ Фишер, Маргарет. «Эзра Паунд, поэт-музыкант», Music@ , ноябрь – декабрь 2010 г., стр. 32–35.
- ^ Фишер, Маргарет. «Музыка Эзры Паунда, факсимильное издание модернистской оперы Эзры Паунда «Завет» в библиотеке Бейнеке», Библиотечный вестник Йельского университета , весна 2006 г., стр. 139.
- ^ Фишер, Маргарет. « Древняя музыка , пародия Эзры Паунда на средневековую роту», Make It New , ноябрь 2014 г., стр. 37–43.
- ^ Фишер, Маргарет. «Музыка Эзры Паунда» в Энциклопедии Эзры Паунда , Деметрес П. Трифонопулос и Стивен Дж. Адамс (ред.), Гринвуд, 2005 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Фишер, Маргарет. «Эзра Паунд в музыке», в книге «Эзра Паунд в контексте» , Ира Надель (редактор), Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 2010. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Фишер, Маргарет. «Расширение теории: великий бас и механический балет », в «Эдинбургском спутнике Эзры Паунда и искусства », Роксана Преда (редактор), Эдинбург, Великобритания: Издательство Эдинбургского университета, 2019. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Фишер, Маргарет. «Футуризм и радио», в книге «Футуризм и технологическое воображение » , Гюнтер Бергхаус (ред.), Родопи, 2009 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Фишер, Маргарет. «Радио и звуковое искусство», в «Справочнике международного футуризма» , Гюнтер Бергхаус (ред.), Берлин/Бостон: Вальтер де Грюйтер, 2019. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Фишер, Маргарет. «Новая информация о футуристическом радиоманифесте», Italogramma , февраль 2011 г.
- ^ Фишер, Маргарет. «Искусство Радии, блеск Пино Масната», Модернизм / Модерн , март 2012 г., стр. 155–175.
- ^ Фишер, Маргарет. «Монолог, адресованный Чичисбео мадам», « Соединения » , осень/ноябрь 2015 г., стр. 181–93. Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Фишер, Маргарет. «Для Сандры Фишер, Роберта Дункана», Послесловие, Союзы , зима/февраль 2016 г.
- ^ Общество Эзры Паунда. «Роберт Хьюз и Маргарет Фишер, 2013». Книжные премии. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Чивителла Раньери. «Гости режиссера, 2015». Проверено 6 февраля 2020 г.