Jump to content

Маргарет Дженкинс

Маргарет Дженкинс (1942 г.р.) [ 1 ] постмодернистский хореограф из Сан-Франциско , Калифорния. [ 2 ] В 1980 году она была стипендиатом Гуггенхайма, а в 2003 году мэр Сан-Франциско Уилли Браун объявил 24 апреля Днем Маргарет Дженкинс.

Биография

[ редактировать ]

Дженкинс начала свое раннее обучение танцам в своем родном городе Сан-Франциско у Джуди и Ленор Джоб, Уэлланда Латропа и Глории Унти. Она продолжила обучение танцам в Джульярдской школе и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . В 1960-е годы она вернулась в Нью-Йорк и танцевала с Джеком Муром, Виолой Фарбер, Джуди Данн, Джеймсом Каннингемом, Гасом Соломонсом-младшим и Твайлы Тарп оригинальной труппой с Сарой Раднер. Кроме того, Дженкинс в течение 12 лет был преподавателем студии Мерса Каннингема и за это время показывал свои работы по всей территории Соединенных Штатов и Европы. [ 3 ] В 1967 году Мерс Каннингем попросил г-жу Дженкинс переставить его работу для балета Кульберг в Стокгольме, Швеция, и это был один из первых случаев, когда его работа была исполнена другой труппой.

В 1970 году Дженкинс вернулась в Сан-Франциско, где преподавала танцы и ставила хореографию. В 1973 году она основала танцевальную труппу Маргарет Дженкинс. Компания базируется в Сан-Франциско и гастролирует как по стране, так и за рубежом. Некоторые из членов труппы Дженкинса создали свои собственные танцевальные труппы. В их число входят Элизабет Стреб , Джо Гуд и Кэтлин Хермесдорф. [ 4 ] Кроме того, Дженкинс открыл одно из первых пространств в городе, сочетающее в одном здании творческие исследования, хореографию и перформанс. В настоящее время танцевальная труппа Маргарет Дженкинс размещается в недавно созданной танцевальной лаборатории Маргарет Дженкинс, расположенной на юге района Маркет-стрит в Сан-Франциско. В 2004 году Дженкинс и ее компания основали программу обмена хореографов в наставничестве (CHIME) при поддержке Фонда Джеймса Ирвинга. [ 4 ] Эта программа развивает связи и долгосрочные отношения между начинающими и признанными хореографами. Хореографам, участвующим в CHIME, предоставляется время в студии и гонорары артистам. [ 5 ]

Дженкинс считается «новатором современного танца Западного побережья». [ 6 ] В создании своих работ ей интересно сотрудничать с художниками из разных областей. Она работала с поэтом Майклом Палмером и визуальным дизайнером Александром Николсом. Она также сотрудничала с музыкантами, в том числе с Квартетом Кронос и Ансамблем Пола Дрешера . Находясь в Нью-Йорке, она находилась под влиянием многих художников-экспериментаторов 1960-х годов. [ 3 ] Среди них были танцоры и хореографы Мерс Каннингем , Триша Браун , Дэвид Гордон , Ивонн Райнер и Стив Пэкстон . Ее также вдохновили музыканты Джон Кейдж , Мортон Фельдман и Эрл Браун . [ 3 ] Она восхищалась работами художников Роберта Раушенберга , Джаспера Джонса и Энди Уорхола . [ 3 ] Ее работы были хорошо приняты критиками. Газета «Нью-Йорк Таймс» считает работы Дженкинса завораживающе красивыми и захватывающими танцами… потрясающими. [ 3 ] Кроме того, газета Washington Post описала ее хореографию как обладающую интеллектом, силой и воображением. [ 3 ]

Хореография

[ редактировать ]
исполняет Танцевальная труппа AXIS « Waypoint» Маргарет Дженкинс. Слева направо — танцоры Маргарет Кромвель, Бонни Левкович, Соншери Джайлз и Шон МакМахон.

За последние четыре десятилетия она создала более 80 работ в своей компании, а также в компаниях-резидентах в США, Азии и Европе. Дженкинс получал заказы от национальных и международных деятелей искусств и учреждений культуры, в том числе от Центра исполнительских искусств Кларис Смит при Университете Мэриленда, Центра искусств Йерба Буэна (YBCA), Музея де Янга в Сан-Франциско, Танцевального центра. Колумбийского колледжа в Чикаго, Национального танцевального проекта (NDP), Центра исполнительских искусств Краннерта, Университета штата Аризона, Университета Аризоны, Ансамбля нового танца в Миннеаполисе, Репертуарного театра танца в Солт-Лейк-Сити, Оклендского балета, Шведского балета Кульберга, и Ginko, труппа современного танца в Токио, Япония. Кроме того, она работала с танцорами на различных танцевальных факультетах колледжей и университетов. В 2008 году Дженкинс было поручено создать новое произведение к 75-летию балета Сан-Франциско , одной из двух женщин, удостоенных этой особой чести. [ нужна ссылка ]

На протяжении двух десятилетий хореографическое внимание г-жи Дженкинс было сосредоточено на межкультурном сотрудничестве между ее труппой и международными артистами, включая Танусри Шанкар из Индии, Гуандунскую компанию современного танца в Китае, Ginko в Японии и Танцевальная компания Kolben в Иерусалиме, Израиль. Она также разработала амбициозные междисциплинарные работы, такие как Light Moves, вечерний танец, созданный в сотрудничестве с медиа-художницей Наоми Кремер . Сторонник полностью реализованного совместного искусства, Дженкинс работал с Терри Алленом, Элвином Карраном, Полом Дрешером, Ринде Экертом, Дэвидом Лэнгом, Брюсом Науманом, Наоми Кремер, Александром В. Николсом, Йоко Оно и другими людьми из области танца и музыки. и изобразительное искусство. В 2013 году Дженкинс и ее компания отправились в Израиль на месячную резиденцию с иерусалимской танцевальной труппой Kolben, чтобы поработать над новой работой, премьера которой состоялась во время сезона, посвященного 40-летию MJDC. Вскоре после этого MJDC вернулся в Иерусалим, чтобы провести там свою премьеру. [ нужна ссылка ]

После завершения сезона, посвященного ее 40-летнему юбилею, она заново изобрела способ двигаться вперед с помощью более гибкой и доступной туристической модели с работой серии Site Series (Inside Outside) , создавая работы для гостиных людей, галерей, музеев, парков - любых нестандартное пространство. [ нужна ссылка ]

В своем 43-м сезоне г-жа Дженкинс и ее компания представили премьеру «Небеса зовут небеса падают» и обновленную серию сайтов для Центра Уилси в военном мемориальном здании в Сан-Франциско. Серия сайтов рассматривалась в Студии образования с 4-х сторон, вблизи и лично. Skies Calling Skies Falling можно было увидеть в театре «Атриум» в более традиционной обстановке. Перед живым танцем было снято 8-минутное видео видеохудожников Дэвида и Хай-Джина Ходжа, снятое в зернохранилище в Сан-Франциско. Дополнительными соавторами были Майкл Палмер – поэт, Томас Карнаки – музыка, Дэвид Робертсон – световой дизайн и Мэри Доменико – костюмы. [ нужна ссылка ]

Достижения

[ редактировать ]

Будучи организатором и энтузиастом танцев, Дженкинс работал художественным консультантом в Dance About, танцевальном центре Калифорнийского университета в Беркли в Сан-Франциско; входил в состав руководящего комитета конференции, посвященной Международному женскому дню 2002 года, в Сан-Франциско; и организовал презентацию для ведущих, чтобы они познакомились с работами шведских хореографов в Стокгольме. Она была одним из основателей Танцевальной коалиции Bay Area и Dance/USA, входя в ее первый совет директоров. Она входила в совет директоров Центра искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско в течение шести лет. Она остается активным участником дискуссий по всей территории Соединенных Штатов. [ нужна ссылка ]

Кроме того, Дженкинс задумал Национальную танцевальную лабораторию (NDL) как модель творчества в исполнительском искусстве, ориентированную на продукт, а не на рынок. Дженкинс также помог структурировать и реализовать «Хореографы в действии» (CIA), уникальное собрание хореографов Bay Area, которые в сочетании и сотрудничестве находят решения множества проблем, окружающих работающего артиста. Точно так же Дженкинс был одним из основателей Центра творческих исследований (CCR) в Нью-Йорке, который представлял собой собрание одиннадцати старших хореографов, которые объединились под руководством Сэма Миллера и Даны Уитко для создания резиденций художественных исследований в университетах. . Она входила в первый совет директоров Dance USA и шесть лет работала в совете YBCA. [ нужна ссылка ]

В 2014 году SFGate заявила, что «немногие труппы современного танца в районе залива дожили до тех пор, пока танцевальная труппа Маргарет Дженкинс». Далее говорится, что еще меньше людей продолжают быть такими же новаторами, как ее танцевальная труппа. [ 7 ]

Дженкинс получила множество наград, в том числе стипендию Гуггенхайма (1980), стипендию Ирвина в области танца, почетную премию Комиссии искусств Сан-Франциско, три танцевальные премии Айседоры Дункан (Иззи) и культурную премию Бернарда Ошера за выдающийся вклад в развитие культуры. художественного сообщества в Сан-Франциско и районе залива, а также премию Izzies за устойчивые достижения в 2015 году. 24 апреля 2003 года мэр Сан-Франциско Уилли Браун объявил «Днем Маргарет Дженкинс». В тот день она также получила благодарность губернатора от губернатора Грея Дэвиса. В 2013 году ей была предоставлена ​​резиденция в Центре Белладжио Фонда Рокфеллера в Италии. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Дебра Крейн; Джудит Макрелл (19 августа 2010 г.). Оксфордский словарь танца . Издательство Оксфордского университета. п. 239 . ISBN  978-0-19-956344-9 .
  2. ^ Спотсвуд, Бет (28 марта 2016 г.). «Шанс потанцевать с танцевальной труппой Маргарет Дженкинс» . СФГЕЙТ . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Веб-сайт танцевальной труппы Маргарет Дженкинс. Архивировано 8 апреля 2008 г. в Wayback Machine .
  4. ^ Jump up to: а б Ульрих, Аллан: «Новости: оглядываясь назад с легендой», журнал Dance Magazine, апрель 2003 г., стр. 17.
  5. Сайт Фонда Джеймса Ирвина. Архивировано 28 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  6. Харди, Камилла: «Танец: История жизни», стр. 137. The Village Voice, апрель 1999 г.
  7. ^ Ульрих, Аллан (31 марта 2014 г.). «Танцевальная труппа отмечает юбилей шоу» . СФГЕЙТ . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 6 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf282db1c6cc70672a36b500c6dd9e35__1723327260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/35/cf282db1c6cc70672a36b500c6dd9e35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Jenkins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)