Маргарет Дженкинс
Маргарет Дженкинс (1942 г.р.) [ 1 ] — постмодернистский хореограф из Сан-Франциско , Калифорния. [ 2 ] В 1980 году она была стипендиатом Гуггенхайма, а в 2003 году мэр Сан-Франциско Уилли Браун объявил 24 апреля Днем Маргарет Дженкинс.
Биография
[ редактировать ]Дженкинс начала свое раннее обучение танцам в своем родном городе Сан-Франциско у Джуди и Ленор Джоб, Уэлланда Латропа и Глории Унти. Она продолжила обучение танцам в Джульярдской школе и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . В 1960-е годы она вернулась в Нью-Йорк и танцевала с Джеком Муром, Виолой Фарбер, Джуди Данн, Джеймсом Каннингемом, Гасом Соломонсом-младшим и Твайлы Тарп оригинальной труппой с Сарой Раднер. Кроме того, Дженкинс в течение 12 лет был преподавателем студии Мерса Каннингема и за это время показывал свои работы по всей территории Соединенных Штатов и Европы. [ 3 ] В 1967 году Мерс Каннингем попросил г-жу Дженкинс переставить его работу для балета Кульберг в Стокгольме, Швеция, и это был один из первых случаев, когда его работа была исполнена другой труппой.
В 1970 году Дженкинс вернулась в Сан-Франциско, где преподавала танцы и ставила хореографию. В 1973 году она основала танцевальную труппу Маргарет Дженкинс. Компания базируется в Сан-Франциско и гастролирует как по стране, так и за рубежом. Некоторые из членов труппы Дженкинса создали свои собственные танцевальные труппы. В их число входят Элизабет Стреб , Джо Гуд и Кэтлин Хермесдорф. [ 4 ] Кроме того, Дженкинс открыл одно из первых пространств в городе, сочетающее в одном здании творческие исследования, хореографию и перформанс. В настоящее время танцевальная труппа Маргарет Дженкинс размещается в недавно созданной танцевальной лаборатории Маргарет Дженкинс, расположенной на юге района Маркет-стрит в Сан-Франциско. В 2004 году Дженкинс и ее компания основали программу обмена хореографов в наставничестве (CHIME) при поддержке Фонда Джеймса Ирвинга. [ 4 ] Эта программа развивает связи и долгосрочные отношения между начинающими и признанными хореографами. Хореографам, участвующим в CHIME, предоставляется время в студии и гонорары артистам. [ 5 ]
Дженкинс считается «новатором современного танца Западного побережья». [ 6 ] В создании своих работ ей интересно сотрудничать с художниками из разных областей. Она работала с поэтом Майклом Палмером и визуальным дизайнером Александром Николсом. Она также сотрудничала с музыкантами, в том числе с Квартетом Кронос и Ансамблем Пола Дрешера . Находясь в Нью-Йорке, она находилась под влиянием многих художников-экспериментаторов 1960-х годов. [ 3 ] Среди них были танцоры и хореографы Мерс Каннингем , Триша Браун , Дэвид Гордон , Ивонн Райнер и Стив Пэкстон . Ее также вдохновили музыканты Джон Кейдж , Мортон Фельдман и Эрл Браун . [ 3 ] Она восхищалась работами художников Роберта Раушенберга , Джаспера Джонса и Энди Уорхола . [ 3 ] Ее работы были хорошо приняты критиками. Газета «Нью-Йорк Таймс» считает работы Дженкинса завораживающе красивыми и захватывающими танцами… потрясающими. [ 3 ] Кроме того, газета Washington Post описала ее хореографию как обладающую интеллектом, силой и воображением. [ 3 ]
Хореография
[ редактировать ]За последние четыре десятилетия она создала более 80 работ в своей компании, а также в компаниях-резидентах в США, Азии и Европе. Дженкинс получал заказы от национальных и международных деятелей искусств и учреждений культуры, в том числе от Центра исполнительских искусств Кларис Смит при Университете Мэриленда, Центра искусств Йерба Буэна (YBCA), Музея де Янга в Сан-Франциско, Танцевального центра. Колумбийского колледжа в Чикаго, Национального танцевального проекта (NDP), Центра исполнительских искусств Краннерта, Университета штата Аризона, Университета Аризоны, Ансамбля нового танца в Миннеаполисе, Репертуарного театра танца в Солт-Лейк-Сити, Оклендского балета, Шведского балета Кульберга, и Ginko, труппа современного танца в Токио, Япония. Кроме того, она работала с танцорами на различных танцевальных факультетах колледжей и университетов. В 2008 году Дженкинс было поручено создать новое произведение к 75-летию балета Сан-Франциско , одной из двух женщин, удостоенных этой особой чести. [ нужна ссылка ]
На протяжении двух десятилетий хореографическое внимание г-жи Дженкинс было сосредоточено на межкультурном сотрудничестве между ее труппой и международными артистами, включая Танусри Шанкар из Индии, Гуандунскую компанию современного танца в Китае, Ginko в Японии и Танцевальная компания Kolben в Иерусалиме, Израиль. Она также разработала амбициозные междисциплинарные работы, такие как Light Moves, вечерний танец, созданный в сотрудничестве с медиа-художницей Наоми Кремер . Сторонник полностью реализованного совместного искусства, Дженкинс работал с Терри Алленом, Элвином Карраном, Полом Дрешером, Ринде Экертом, Дэвидом Лэнгом, Брюсом Науманом, Наоми Кремер, Александром В. Николсом, Йоко Оно и другими людьми из области танца и музыки. и изобразительное искусство. В 2013 году Дженкинс и ее компания отправились в Израиль на месячную резиденцию с иерусалимской танцевальной труппой Kolben, чтобы поработать над новой работой, премьера которой состоялась во время сезона, посвященного 40-летию MJDC. Вскоре после этого MJDC вернулся в Иерусалим, чтобы провести там свою премьеру. [ нужна ссылка ]
После завершения сезона, посвященного ее 40-летнему юбилею, она заново изобрела способ двигаться вперед с помощью более гибкой и доступной туристической модели с работой серии Site Series (Inside Outside) , создавая работы для гостиных людей, галерей, музеев, парков - любых нестандартное пространство. [ нужна ссылка ]
В своем 43-м сезоне г-жа Дженкинс и ее компания представили премьеру «Небеса зовут небеса падают» и обновленную серию сайтов для Центра Уилси в военном мемориальном здании в Сан-Франциско. Серия сайтов рассматривалась в Студии образования с 4-х сторон, вблизи и лично. Skies Calling Skies Falling можно было увидеть в театре «Атриум» в более традиционной обстановке. Перед живым танцем было снято 8-минутное видео видеохудожников Дэвида и Хай-Джина Ходжа, снятое в зернохранилище в Сан-Франциско. Дополнительными соавторами были Майкл Палмер – поэт, Томас Карнаки – музыка, Дэвид Робертсон – световой дизайн и Мэри Доменико – костюмы. [ нужна ссылка ]
Достижения
[ редактировать ]Будучи организатором и энтузиастом танцев, Дженкинс работал художественным консультантом в Dance About, танцевальном центре Калифорнийского университета в Беркли в Сан-Франциско; входил в состав руководящего комитета конференции, посвященной Международному женскому дню 2002 года, в Сан-Франциско; и организовал презентацию для ведущих, чтобы они познакомились с работами шведских хореографов в Стокгольме. Она была одним из основателей Танцевальной коалиции Bay Area и Dance/USA, входя в ее первый совет директоров. Она входила в совет директоров Центра искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско в течение шести лет. Она остается активным участником дискуссий по всей территории Соединенных Штатов. [ нужна ссылка ]
Кроме того, Дженкинс задумал Национальную танцевальную лабораторию (NDL) как модель творчества в исполнительском искусстве, ориентированную на продукт, а не на рынок. Дженкинс также помог структурировать и реализовать «Хореографы в действии» (CIA), уникальное собрание хореографов Bay Area, которые в сочетании и сотрудничестве находят решения множества проблем, окружающих работающего артиста. Точно так же Дженкинс был одним из основателей Центра творческих исследований (CCR) в Нью-Йорке, который представлял собой собрание одиннадцати старших хореографов, которые объединились под руководством Сэма Миллера и Даны Уитко для создания резиденций художественных исследований в университетах. . Она входила в первый совет директоров Dance USA и шесть лет работала в совете YBCA. [ нужна ссылка ]
В 2014 году SFGate заявила, что «немногие труппы современного танца в районе залива дожили до тех пор, пока танцевальная труппа Маргарет Дженкинс». Далее говорится, что еще меньше людей продолжают быть такими же новаторами, как ее танцевальная труппа. [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]Дженкинс получила множество наград, в том числе стипендию Гуггенхайма (1980), стипендию Ирвина в области танца, почетную премию Комиссии искусств Сан-Франциско, три танцевальные премии Айседоры Дункан (Иззи) и культурную премию Бернарда Ошера за выдающийся вклад в развитие культуры. художественного сообщества в Сан-Франциско и районе залива, а также премию Izzies за устойчивые достижения в 2015 году. 24 апреля 2003 года мэр Сан-Франциско Уилли Браун объявил «Днем Маргарет Дженкинс». В тот день она также получила благодарность губернатора от губернатора Грея Дэвиса. В 2013 году ей была предоставлена резиденция в Центре Белладжио Фонда Рокфеллера в Италии. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дебра Крейн; Джудит Макрелл (19 августа 2010 г.). Оксфордский словарь танца . Издательство Оксфордского университета. п. 239 . ISBN 978-0-19-956344-9 .
- ^ Спотсвуд, Бет (28 марта 2016 г.). «Шанс потанцевать с танцевальной труппой Маргарет Дженкинс» . СФГЕЙТ . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Веб-сайт танцевальной труппы Маргарет Дженкинс. Архивировано 8 апреля 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Ульрих, Аллан: «Новости: оглядываясь назад с легендой», журнал Dance Magazine, апрель 2003 г., стр. 17.
- ↑ Сайт Фонда Джеймса Ирвина. Архивировано 28 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Харди, Камилла: «Танец: История жизни», стр. 137. The Village Voice, апрель 1999 г.
- ^ Ульрих, Аллан (31 марта 2014 г.). «Танцевальная труппа отмечает юбилей шоу» . СФГЕЙТ . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 6 марта 2024 г.