Триша Браун
Триша Браун | |
---|---|
Рожденный | Абердин, Вашингтон , США | 25 ноября 1936 г.
Умер | 18 марта 2017 г. Сан-Антонио, Техас , США | (80 лет)
Род занятий | Танцор и хореограф |
Годы активности | 1962–2017 |
Супруг | Берт Барр (?-2016; его смерть) |
Дети | 1 |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Триша Браун (25 ноября 1936 — 18 марта 2017) — американский хореограф и танцовщица , одна из основательниц Театра танца Джадсона и танцевального движения постмодерна . [1] Метод танца/движения Браун, с помощью которого она и ее танцоры тренируют свое тело, остается чрезвычайно влиятельным в международном постмодернистском танце . [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Браун родился в Абердине, штат Вашингтон , в 1936 году и получил бакалавра степень танцев в колледже Миллс в 1958 году. Позже Браун получил степень DFA в колледже Бейтса в 2000 году. [3] [4] В течение нескольких лет она училась у Луи Хорста , Хосе Лимона и Мерса Каннингема на Американском танцевальном фестивале , который затем проводился в колледже Коннектикута . [1]
Работа
[ редактировать ]Танец
[ редактировать ]В 1960 году Браун участвовал в экспериментальном семинаре, посвященном импровизации, в студии Анны Халприн в Кентфилде, Калифорния. Впоследствии, по настоянию коллег-хореографов, Симоны Форти и Ивонн Райнер , Браун переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать композицию у Роберта Данна класс Мерса Каннингема , который преподавал в студии Джона Кейджа . , основанный на теориях случая [5]
После переезда в Нью-Йорк в 1961 году Браун тренировалась у танцовщицы Анны Халприн стала одним из основателей авангардного Театра танца Джадсона и в 1962 году . Там она работала с танцорами-экспериментаторами Ивонн Райнер , Стивом Пакстоном , Твайлой Тарп , Люсиндой Чайлдс и Дэвид Гордон . Она также присоединилась к классу композиции под руководством Роберта Данна , музыканта из танцевальной студии Мерса Каннингема , который был заинтересован в применении музыкальных идей Джона Кейджа (партнера и постоянного соавтора Каннингема) в танце. [6]
В конце 1960-х годов Браун создала свои собственные работы, в которых пыталась бросить вызов гравитации, используя такое оборудование, как веревки и ремни безопасности, чтобы позволить танцорам ходить по стенам или спускаться с них или экспериментировать с динамикой устойчивости. Эти «части оборудования» были первыми танцами, составившими отдельную серию, которая впоследствии стала методом работы Браун, поскольку на протяжении всей своей карьеры она продолжала создавать различные «циклы» танцев. [7] Ранние произведения Брауна «Прогулка по стене» (1971) и «Кусок крыши» (1971) были предназначены для исполнения в определенных местах.
В 1970 году Браун стал соучредителем экспериментального танцевального коллектива Grand Union и основал танцевальную компанию Триши Браун . «Накопление» (1971), исполняемое с танцорами на спине, исполнялось в самых разных общественных местах, в том числе на воде, когда танцоры плавали на плотах, методично прорабатывая постепенные жесты пьесы. В «Ходьбе по стене» танцоры в ремнях двигались вдоль стены, а « Roof Piece» проходил на 12 различных крышах в десяти кварталах района Сохо в Нью-Йорке , при этом каждый танцор передавал движения танцору на ближайшей крыше. В 1974 году Браун начал сотрудничество с Центром искусств Уокера в Миннеаполисе, штат Миннесота , которое продолжается и по сей день. В 1978 году «Accumulation with Talking plus Watermotor» , сложное соло, сочетающее в себе элементы трех других произведений, она продемонстрировала умственную и физическую виртуозность, которую редко можно было увидеть в танцевальном мире ни тогда, ни сейчас. Строгие структуры Брауна в сочетании с пешеходными или простыми стилями движений и ироничным юмором привнесли интеллектуальную чувствительность, которая бросила вызов господствующему мышлению «современного танца» того периода. [8]
В 1980-е годы Браун создала масштабные произведения, предназначенные для сцены , и начала свое творческое сотрудничество, начиная с « Ледниковой приманки» (1979), декорации и костюмы которого были созданы художником Робертом Раушенбергом . Этот период был наиболее примечателен плавным и четко сформулированным стилем движений, который характеризовал большую часть ее работ того времени. Цикл «Молекулярная структура», в который вошли «Опаловая петля» (1980), «Сын ушедшей рыбалки» (1981) и еще одно сотрудничество с Раушенбергом, «Set and Reset» (1983), включает партитуру художника-перформанса Лори Андерсон и сценографию Раушенберга. Статус Брауна как новатора в танцевальном мире и артиста мирового значения. На трех экранах одновременно транслируются отдельные черно-белые киноколлажи с пяти 16-миллиметровых проекторов (более чем за 20 лет до того, как видеокомпонент стал нормой в новой хореографии), а танцоры кружатся по сцене в полупрозрачных костюмах, отмеченных серыми и черными фигурами. это напоминало газетную бумагу. [9]
В отличие от Мерс Каннингем и Джона Кейджа , которые работали над проектами по отдельности и предоставляли зрителю возможность складывать элементы воедино, Браун и ее коллеги работали над общим видением. [10]
Скульптор Нэнси Грейвс разработала декорации для «Бокового прохода» (1985), положившего начало циклу Брауна «Доблестный». В нем использовались более крупные подушечки и более смелые движения, чтобы сформулировать развивающуюся пространственную эстетику Брауна. Это привело к Ньюарку (1987) с декором и звуковой концепцией Дональда Джадда . [11] Для «Астрального кабриолета» (1989) и «Набег на Форе» (1990) костюмы и декорации снова были созданы Раушенбергом. Astral Convertible В частности, изначально был заказан Национальной галереей искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в рамках крупной выставки Роберта Раушенберга в 1991 году и представлен на ступеньках музея с видом на Национальную аллею . [12] В выступлениях Foray Forêt принимают участие местные марширующие оркестры из города-презентатора. Ибо MG (1991; «MG» относится к Мишелю Ги , бывшему министру культуры Франции, умершему в 1990 году) является скульптурным и кинетическим, начиная с танцовщицы, бегущей по сцене по кругу в форме восьмерки, замедляющейся до скачкообразного движения по центру. . [13]
В «You Can See Us» (1995) она выступала вместе с Михаилом Барышниковым в Бруклинской музыкальной академии в 1996 году. [14] Также в зеркальном дуэте, созданном на основе соло « If You Couldn't See Me» (1994), Браун выступала полностью спиной к публике в течение десяти минут с электронной «звуковой партитурой» на голой сцене. [15]
В 1990-е годы она также больше занималась хореографией классической музыки, создав МО (1995) на основе «Музыкального предложения» немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха и оперную постановку «Орфей» (1998) итальянского композитора Клаудио Монтеверди . Браун нашла вдохновение в джазе для «Эль-трилогии» (1998–2000), завершила свою вторую оперу ( «Luci mie traditrici» сочиненная Сальваторе Шаррино ) в 2001 году, а в 2002 году поставила хореографию цикла песен «Die Winterreise» («Зимнее путешествие») австрийского Франца композитора Шуберта для Саймон Кинлисайд . Браун снова работал с Лори Андерсон в 2004 году над «O Zlozony/O Composite» для балета Парижской оперы . Среди ее известных учеников - Дайан Мэдден и Стивен Петронио , первый танцор Брауна в 1979 году. [6] Свой последний номер Браун поставила в 2011 году. [16]
Рисунок
[ редактировать ]Хотя Браун уже давно известна своим сотрудничеством с художниками, менее известно, что она также создала значительное количество рисунков. В последние годы она показывала эти рисунки, в том числе во время крупного междисциплинарного празднования ее работ в 2008 году в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе. В 2009 году галерея Sikkema Jenkins & Company в Челси, представляющая ее мужа Берта Барра, представила ее первую персональную выставку в Нью-Йорке, на которой были представлены работы, датированные 1970-ми годами. [17]
Выставки
[ редактировать ]В 2003 году выставка «Триша Браун: танец и искусство в диалоге 1961–2001» была организована Галереей американского искусства Аддисон в Академии Филлипса и Музеем преподавания Тан и художественной галереей в Скидмор-колледже ; Позже в 2004 году выставка отправилась в Художественную галерею Генри . [18] В 2007 году произведения хореографии и рисунков Брауна были включены в документацию 12 . В 2008 году Центр искусств Уокера представил «Тришу Браун: Чтобы публика не знала, перестала ли я танцевать». [19] В честь 40-летнего юбилея ее компании в 2010 году Музей американского искусства Уитни провел несколько представлений в рамках «Off the Wall: Part 2 — Seven Works by Trisha Brown». [20]
В 2011 году танцевальная труппа Триши Браун заняла атриум Музея современного искусства в рамках серии выставок перформансов в рамках исследования «Онлайн: рисование через двадцатый век». [21] В том же году «Триша Браун» была установлена в Фонде Серральвес в Порту. [22]
Признание
[ редактировать ]В 1983 году Браун получил почётного доктора изящных искусств Оберлин-колледжа . Она также получила множество почетных докторских степеней. она получила грант Фонда Макартуров . В 1991 году [23] и работал в Национальном совете по искусству с 1994 по 1997 год.
Браун — почетный член Американской академии искусств и литературы . В 1988 году присвоило ей звание кавалера Ордена искусств и литературы правительство Франции . В январе 2000 г. ей было присвоено звание офицера, а в 2004 г. - снова повышено; на этот раз на уровне командира. [19] Брауна «Set and Reset» включен в программу бакалавриата для французских студентов, изучающих танцы. [24]
Браун была лауреатом премии Американского танцевального фестиваля Сэмюэля Х. Скриппса в 1994 году , а в 2000 году она была введена в Зал славы мистера и миссис Корнелиус Вандербильт Уитни Национального музея танца. В 2002 году она была награждена Национальной медалью Искусство , [25] а в 2005 году она выиграла Приз Бенуа де ла Данс за достижения в жизни.
В рамках инициативы Rolex Mentor and Protégé Arts Initiative в 2010–2011 годах Браун выбрала своим протеже австралийскую танцовщицу и хореографа Ли Серла. [26] [27]
В 2011 году Браун выиграла премию Дороти и Лилиан Гиш , награду стоимостью около 300 000 долларов, названную в честь актрис немого кино, и премию Бесси за жизненные достижения . [28]
В 2012 году Браун стал лауреатом премии «Стипендиат художников США» . [29] В 2013 году она также получила премию Фонда современного искусства Роберта Раушенберга. [30]
Смерть
[ редактировать ]Триша Браун умерла 18 марта 2017 года в Сан-Антонио, штат Техас , после продолжительной болезни. У нее остались сын Адам Браун, его жена Эрин, четверо внуков, а также ее брат Гордон Браун и сестра Луиза Браун. Муж Триши Браун, художник Берт Барр, умер 7 ноября 2016 года. [31]
Работает
[ редактировать ]Работы Брауна включают: [32]
|
|
|
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Бэйнс, Салли (2011). «Триша Браун: Гравитация и Левитация» . Терпсихора в кроссовках: танец постмодерна . Издательство Уэслианского университета. п. 77. ИСБН 978-0-8195-7180-9 . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Рамзи, Берт (лето 2005 г.) «Против ожиданий: Триша Браун и авангард». Журнал танцевальных исследований . т.37, №1, с.11-36. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета
- ^ Хансен, Мелоди Дац (29 января 2016 г.). «Как Триша Браун изменила представление большинства людей о танцах» . Сиэтл Таймс . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Пресс-релиз: «Триша Браун: чтобы зрители не знали, что я перестала танцевать» (PDF) . Художественный музей колледжа Миллс. 15 декабря 2009 г. Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Кертесс, Клаус (2004). Ранние работы Триши Браун 1966–1979 гг . Блокноты Artpix. ISBN 9780966801064 .
- ^ Jump up to: а б Рой, Санджой (13 октября 2010 г.) «Пошаговое руководство по танцу: Триша Браун» The Guardian .
- ↑ Сотрудники (30 октября 2009 г.) «Танцевальная труппа Триши Браун в резиденции Dia: Beacon, Riggio Galleries» (пресс-релиз). Архивировано 6 июня 2012 г., в Wayback Machine Dia Art Foundation.
- ^ Розенберг, Сьюзен (2016) Триша Браун: Хореография как визуальное искусство Уэслиан, Огайо: Издательство Уэслианского университета ISBN 9780819576620
- ^ Маколей, Аластер (14 мая 2008 г.) «Раушенберг и танец, партнеры на всю жизнь» , The New York Times ; по состоянию на 20 марта 2017 г.
- ↑ Перрон, Венди (11 января 2004 г.), «Триша Браун, партнерша артиста по танцам», The New York Times .
- ^ Киссельгофф, Анна (16 сентября 1987 г.) «Танец: Компания Триши Браун в Ньюарке» The New York Times
- ↑ Свед, Марк (5 апреля 2013 г.) «Обзор: Вспышки молний в «Astral Converted» Триши Браун» Los Angeles Times
- ^ Сулкас, Рослин (17 марта 2011 г.) «Частный язык жестов, раскрывающийся поэтически» , The New York Times ; по состоянию на 20 марта 2017 г.
- ↑ Грант, Аннетт (8 августа 1999 г.) «Миша и Триша, говорящий танец» The New York Times
- ↑ Даулер, Джеральд (18 октября 2010 г.) «Триша Браун, Квин Элизабет Холл, Лондон» Financial Times ; по состоянию на 20 марта 2017 г.
- ^ Маколей, Аластер (18 июля 2014 г.). «Есть так много всего, что нужно продолжать жить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июля 2014 г.
- ↑ Ла Рокко, Клаудия (24 апреля 2009 г.) «40 лет творений на сцене и на бумаге» , The New York Times ; по состоянию на 20 марта 2017 г.
- ^ «Триша Браун в стерео». Архивировано 20 июня 2010 года в Художественной галерее Wayback Machine Генри, Вашингтонский университет.
- ^ Jump up to: а б «Триша Браун: Чтобы зрители не знали, перестала ли я танцевать — Календарь — Центр искусств Уокера» . www.walkerart.org . Проверено 25 марта 2017 г.
- ↑ Курлас, Джиа (10 сентября 2010 г.) «На крышах и стенах они чтят работу Триши Браун» The New York Times
- ↑ Ла Рокко, Клаудия (13 января 2011 г.) «Рисунки в музее с использованием тел» , The New York Times .
- ^ «Триша Браун, 26 марта — 1 мая 2011 г.» , serralves.pt ; по состоянию на 20 марта 2017 г.
- ^ «Триша Браун — Фонд Макартуров» .
- ^ «Триша Браун: Чтобы публика не знала, перестала ли я танцевать, 18 апреля – 20 июля 2008 г.» Центр искусств Уокера , Миннеаполис.
- ^ «Пожизненные награды - Национальная медаль искусств». Архивировано 21 июля 2011 года на сайте Wayback Machine , веб-сайт Национального фонда искусств ; по состоянию на 20 марта 2017 г.
- ^ Росбох, Лили (28 июня 2010 г.) «Rolex называет художников, которые будут работать с Капуром, Ино в программе наставничества» Bloomberg .
- ↑ Макрелл, Джудит (16 ноября 2011 г.) «Ли Серл: по стопам Триши Браун» The Guardian ; по состоянию на 20 марта 2017 г.
- ↑ Ли, Фелисия Р. (4 октября 2011 г.) «Триша Браун получит премию «Бесси» за заслуги перед жизнью» The New York Times ; по состоянию на 20 марта 2017 г.
- ^ Официальный сайт художников США.
- ^ «Триша Браун :: Фонд современного искусства» . www.foundationforcontemporaryarts.org . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ↑ Маколи, Аластер (20 марта 2017 г.) «Триша Браун, хореограф и столп американского постмодернистского танца, умирает в 80 лет» The New York Times ; по состоянию на 20 марта 2017 г.
- ^ "Полный репертуар по дате" Веб-сайт танцевальной труппы Триши Браун
Библиография
- Маццалья, Росселла (2007) Триша Браун . Палермо: Эпос. ISBN 978-88-8302-329-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт танцевальной труппы Триши Браун
- Некролог «Нью-Йорк Таймс»
- Приобретение NYPL архива танцевальной труппы Триши Браун
- Архивные кадры выступления танцевальной труппы Триши Браун, исполняющей Set and Reset в 1986 году в Jacob's Pillow.
- Архивные кадры танцевального ансамбля Триши Браун, исполняющего Lateral Pass в 1986 году в Jacob's Pillow.
- Архивные кадры выступления Триши Браун с песней If You Couldn't See Me в 1994 году в Jacob's Pillow.
- Архивные кадры танцевального коллектива Триши Браун, исполняющего Five Part Weather Invention в 1999 году в Jacob's Pillow.
- Архивные кадры танцевального ансамбля Триши Браун, исполняющего Les Yeux et L'Ame в 2011 году в Jacob's Pillow , danceinteractive.jacobspillow.org; по состоянию на 17 июня 2019 г.
- Архивные кадры танцевального ансамбля Триши Браун, исполняющего Les Yeux et L'Ame в 2017 году в Jacob's Pillow.
- 1936 рождений
- смертей в 2017 году
- Американские хореографы
- Хореографы современного танца
- Американские современные танцоры
- Макартур Феллоуз
- Люди из Абердина, Вашингтон
- Лауреаты премии Бесси
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Выпускники колледжа Миллс
- Выпускники колледжа Бейтса
- Лауреаты танцевальной премии Бенуа