Jump to content

Триша Браун

Триша Браун
Рожденный ( 1936-11-25 ) 25 ноября 1936 г.
Умер 18 марта 2017 г. (18 марта 2017 г.) (80 лет)
Род занятий Танцор и хореограф
Годы активности 1962–2017
Супруг Берт Барр (?-2016; его смерть)
Дети 1
Веб-сайт Официальный сайт

Триша Браун (25 ноября 1936 — 18 марта 2017) — американский хореограф и танцовщица , одна из основательниц Театра танца Джадсона и танцевального движения постмодерна . [1] Метод танца/движения Браун, с помощью которого она и ее танцоры тренируют свое тело, остается чрезвычайно влиятельным в международном постмодернистском танце . [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Браун родился в Абердине, штат Вашингтон , в 1936 году и получил бакалавра степень танцев в колледже Миллс в 1958 году. Позже Браун получил степень DFA в колледже Бейтса в 2000 году. [3] [4] В течение нескольких лет она училась у Луи Хорста , Хосе Лимона и Мерса Каннингема на Американском танцевальном фестивале , который затем проводился в колледже Коннектикута . [1]

В 1960 году Браун участвовал в экспериментальном семинаре, посвященном импровизации, в студии Анны Халприн в Кентфилде, Калифорния. Впоследствии, по настоянию коллег-хореографов, Симоны Форти и Ивонн Райнер , Браун переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать композицию у Роберта Данна класс Мерса Каннингема , который преподавал в студии Джона Кейджа . , основанный на теориях случая [5]

После переезда в Нью-Йорк в 1961 году Браун тренировалась у танцовщицы Анны Халприн стала одним из основателей авангардного Театра танца Джадсона и в 1962 году . Там она работала с танцорами-экспериментаторами Ивонн Райнер , Стивом Пакстоном , Твайлой Тарп , Люсиндой Чайлдс и Дэвид Гордон . Она также присоединилась к классу композиции под руководством Роберта Данна , музыканта из танцевальной студии Мерса Каннингема , который был заинтересован в применении музыкальных идей Джона Кейджа (партнера и постоянного соавтора Каннингема) в танце. [6]

В конце 1960-х годов Браун создала свои собственные работы, в которых пыталась бросить вызов гравитации, используя такое оборудование, как веревки и ремни безопасности, чтобы позволить танцорам ходить по стенам или спускаться с них или экспериментировать с динамикой устойчивости. Эти «части оборудования» были первыми танцами, составившими отдельную серию, которая впоследствии стала методом работы Браун, поскольку на протяжении всей своей карьеры она продолжала создавать различные «циклы» танцев. [7] Ранние произведения Брауна «Прогулка по стене» (1971) и «Кусок крыши» (1971) были предназначены для исполнения в определенных местах.

В 1970 году Браун стал соучредителем экспериментального танцевального коллектива Grand Union и основал танцевальную компанию Триши Браун . «Накопление» (1971), исполняемое с танцорами на спине, исполнялось в самых разных общественных местах, в том числе на воде, когда танцоры плавали на плотах, методично прорабатывая постепенные жесты пьесы. В «Ходьбе по стене» танцоры в ремнях двигались вдоль стены, а « Roof Piece» проходил на 12 различных крышах в десяти кварталах района Сохо в Нью-Йорке , при этом каждый танцор передавал движения танцору на ближайшей крыше. В 1974 году Браун начал сотрудничество с Центром искусств Уокера в Миннеаполисе, штат Миннесота , которое продолжается и по сей день. В 1978 году «Accumulation with Talking plus Watermotor» , сложное соло, сочетающее в себе элементы трех других произведений, она продемонстрировала умственную и физическую виртуозность, которую редко можно было увидеть в танцевальном мире ни тогда, ни сейчас. Строгие структуры Брауна в сочетании с пешеходными или простыми стилями движений и ироничным юмором привнесли интеллектуальную чувствительность, которая бросила вызов господствующему мышлению «современного танца» того периода. [8]

В 1980-е годы Браун создала масштабные произведения, предназначенные для сцены , и начала свое творческое сотрудничество, начиная с « Ледниковой приманки» (1979), декорации и костюмы которого были созданы художником Робертом Раушенбергом . Этот период был наиболее примечателен плавным и четко сформулированным стилем движений, который характеризовал большую часть ее работ того времени. Цикл «Молекулярная структура», в который вошли «Опаловая петля» (1980), «Сын ушедшей рыбалки» (1981) и еще одно сотрудничество с Раушенбергом, «Set and Reset» (1983), включает партитуру художника-перформанса Лори Андерсон и сценографию Раушенберга. Статус Брауна как новатора в танцевальном мире и артиста мирового значения. На трех экранах одновременно транслируются отдельные черно-белые киноколлажи с пяти 16-миллиметровых проекторов (более чем за 20 лет до того, как видеокомпонент стал нормой в новой хореографии), а танцоры кружатся по сцене в полупрозрачных костюмах, отмеченных серыми и черными фигурами. это напоминало газетную бумагу. [9]

В отличие от Мерс Каннингем и Джона Кейджа , которые работали над проектами по отдельности и предоставляли зрителю возможность складывать элементы воедино, Браун и ее коллеги работали над общим видением. [10]

Скульптор Нэнси Грейвс разработала декорации для «Бокового прохода» (1985), положившего начало циклу Брауна «Доблестный». В нем использовались более крупные подушечки и более смелые движения, чтобы сформулировать развивающуюся пространственную эстетику Брауна. Это привело к Ньюарку (1987) с декором и звуковой концепцией Дональда Джадда . [11] Для «Астрального кабриолета» (1989) и «Набег на Форе» (1990) костюмы и декорации снова были созданы Раушенбергом. Astral Convertible В частности, изначально был заказан Национальной галереей искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в рамках крупной выставки Роберта Раушенберга в 1991 году и представлен на ступеньках музея с видом на Национальную аллею . [12] В выступлениях Foray Forêt принимают участие местные марширующие оркестры из города-презентатора. Ибо MG (1991; «MG» относится к Мишелю Ги , бывшему министру культуры Франции, умершему в 1990 году) является скульптурным и кинетическим, начиная с танцовщицы, бегущей по сцене по кругу в форме восьмерки, замедляющейся до скачкообразного движения по центру. . [13]

В «You Can See Us» (1995) она выступала вместе с Михаилом Барышниковым в Бруклинской музыкальной академии в 1996 году. [14] Также в зеркальном дуэте, созданном на основе соло « If You Couldn't See Me» (1994), Браун выступала полностью спиной к публике в течение десяти минут с электронной «звуковой партитурой» на голой сцене. [15]

В 1990-е годы она также больше занималась хореографией классической музыки, создав МО (1995) на основе «Музыкального предложения» немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха и оперную постановку «Орфей» (1998) итальянского композитора Клаудио Монтеверди . Браун нашла вдохновение в джазе для «Эль-трилогии» (1998–2000), завершила свою вторую оперу ( «Luci mie traditrici» сочиненная Сальваторе Шаррино ) в 2001 году, а в 2002 году поставила хореографию цикла песен «Die Winterreise» («Зимнее путешествие») австрийского Франца композитора Шуберта для Саймон Кинлисайд . Браун снова работал с Лори Андерсон в 2004 году над «O Zlozony/O Composite» для балета Парижской оперы . Среди ее известных учеников - Дайан Мэдден и Стивен Петронио , первый танцор Брауна в 1979 году. [6] Свой последний номер Браун поставила в 2011 году. [16]

Хотя Браун уже давно известна своим сотрудничеством с художниками, менее известно, что она также создала значительное количество рисунков. В последние годы она показывала эти рисунки, в том числе во время крупного междисциплинарного празднования ее работ в 2008 году в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе. В 2009 году галерея Sikkema Jenkins & Company в Челси, представляющая ее мужа Берта Барра, представила ее первую персональную выставку в Нью-Йорке, на которой были представлены работы, датированные 1970-ми годами. [17]

Выставки

[ редактировать ]

В 2003 году выставка «Триша Браун: танец и искусство в диалоге 1961–2001» была организована Галереей американского искусства Аддисон в Академии Филлипса и Музеем преподавания Тан и художественной галереей в Скидмор-колледже ; Позже в 2004 году выставка отправилась в Художественную галерею Генри . [18] В 2007 году произведения хореографии и рисунков Брауна были включены в документацию 12 . В 2008 году Центр искусств Уокера представил «Тришу Браун: Чтобы публика не знала, перестала ли я танцевать». [19] В честь 40-летнего юбилея ее компании в 2010 году Музей американского искусства Уитни провел несколько представлений в рамках «Off the Wall: Part 2 — Seven Works by Trisha Brown». [20]

В 2011 году танцевальная труппа Триши Браун заняла атриум Музея современного искусства в рамках серии выставок перформансов в рамках исследования «Онлайн: рисование через двадцатый век». [21] В том же году «Триша Браун» была установлена ​​в Фонде Серральвес в Порту. [22]

Признание

[ редактировать ]

В 1983 году Браун получил почётного доктора изящных искусств Оберлин-колледжа . Она также получила множество почетных докторских степеней. она получила грант Фонда Макартуров . В 1991 году [23] и работал в Национальном совете по искусству с 1994 по 1997 год.

Браун — почетный член Американской академии искусств и литературы . В 1988 году присвоило ей звание кавалера Ордена искусств и литературы правительство Франции . В январе 2000 г. ей было присвоено звание офицера, а в 2004 г. - снова повышено; на этот раз на уровне командира. [19] Брауна «Set and Reset» включен в программу бакалавриата для французских студентов, изучающих танцы. [24]

Браун была лауреатом премии Американского танцевального фестиваля Сэмюэля Х. Скриппса в 1994 году , а в 2000 году она была введена в Зал славы мистера и миссис Корнелиус Вандербильт Уитни Национального музея танца. В 2002 году она была награждена Национальной медалью Искусство , [25] а в 2005 году она выиграла Приз Бенуа де ла Данс за достижения в жизни.

В рамках инициативы Rolex Mentor and Protégé Arts Initiative в 2010–2011 годах Браун выбрала своим протеже австралийскую танцовщицу и хореографа Ли Серла. [26] [27]

В 2011 году Браун выиграла премию Дороти и Лилиан Гиш , награду стоимостью около 300 000 долларов, названную в честь актрис немого кино, и премию Бесси за жизненные достижения . [28]

В 2012 году Браун стал лауреатом премии «Стипендиат художников США» . [29] В 2013 году она также получила премию Фонда современного искусства Роберта Раушенберга. [30]

Триша Браун умерла 18 марта 2017 года в Сан-Антонио, штат Техас , после продолжительной болезни. У нее остались сын Адам Браун, его жена Эрин, четверо внуков, а также ее брат Гордон Браун и сестра Луиза Браун. Муж Триши Браун, художник Берт Барр, умер 7 ноября 2016 года. [31]

Работает

[ редактировать ]

Работы Брауна включают: [32]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б Бэйнс, Салли (2011). «Триша Браун: Гравитация и Левитация» . Терпсихора в кроссовках: танец постмодерна . Издательство Уэслианского университета. п. 77. ИСБН  978-0-8195-7180-9 . Проверено 26 марта 2016 г.
  2. ^ Рамзи, Берт (лето 2005 г.) «Против ожиданий: Триша Браун и авангард». Журнал танцевальных исследований . т.37, №1, с.11-36. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета
  3. ^ Хансен, Мелоди Дац (29 января 2016 г.). «Как Триша Браун изменила представление большинства людей о танцах» . Сиэтл Таймс . Проверено 26 марта 2016 г.
  4. ^ «Пресс-релиз: «Триша Браун: чтобы зрители не знали, что я перестала танцевать» (PDF) . Художественный музей колледжа Миллс. 15 декабря 2009 г. Проверено 26 марта 2016 г.
  5. ^ Кертесс, Клаус (2004). Ранние работы Триши Браун 1966–1979 гг . Блокноты Artpix. ISBN  9780966801064 .
  6. ^ Jump up to: а б Рой, Санджой (13 октября 2010 г.) «Пошаговое руководство по танцу: Триша Браун» The Guardian .
  7. Сотрудники (30 октября 2009 г.) «Танцевальная труппа Триши Браун в резиденции Dia: Beacon, Riggio Galleries» (пресс-релиз). Архивировано 6 июня 2012 г., в Wayback Machine Dia Art Foundation.
  8. ^ Розенберг, Сьюзен (2016) Триша Браун: Хореография как визуальное искусство Уэслиан, Огайо: Издательство Уэслианского университета ISBN   9780819576620
  9. ^ Маколей, Аластер (14 мая 2008 г.) «Раушенберг и танец, партнеры на всю жизнь» , The New York Times ; по состоянию на 20 марта 2017 г.
  10. Перрон, Венди (11 января 2004 г.), «Триша Браун, партнерша артиста по танцам», The New York Times .
  11. ^ Киссельгофф, Анна (16 сентября 1987 г.) «Танец: Компания Триши Браун в Ньюарке» The New York Times
  12. Свед, Марк (5 апреля 2013 г.) «Обзор: Вспышки молний в «Astral Converted» Триши Браун» Los Angeles Times
  13. ^ Сулкас, Рослин (17 марта 2011 г.) «Частный язык жестов, раскрывающийся поэтически» , The New York Times ; по состоянию на 20 марта 2017 г.
  14. Грант, Аннетт (8 августа 1999 г.) «Миша и Триша, говорящий танец» The New York Times
  15. Даулер, Джеральд (18 октября 2010 г.) «Триша Браун, Квин Элизабет Холл, Лондон» Financial Times ; по состоянию на 20 марта 2017 г.
  16. ^ Маколей, Аластер (18 июля 2014 г.). «Есть так много всего, что нужно продолжать жить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июля 2014 г.
  17. Ла Рокко, Клаудия (24 апреля 2009 г.) «40 лет творений на сцене и на бумаге» , The New York Times ; по состоянию на 20 марта 2017 г.
  18. ^ «Триша Браун в стерео». Архивировано 20 июня 2010 года в Художественной галерее Wayback Machine Генри, Вашингтонский университет.
  19. ^ Jump up to: а б «Триша Браун: Чтобы зрители не знали, перестала ли я танцевать — Календарь — Центр искусств Уокера» . www.walkerart.org . Проверено 25 марта 2017 г.
  20. Курлас, Джиа (10 сентября 2010 г.) «На крышах и стенах они чтят работу Триши Браун» The New York Times
  21. Ла Рокко, Клаудия (13 января 2011 г.) «Рисунки в музее с использованием тел» , The New York Times .
  22. ^ «Триша Браун, 26 марта — 1 мая 2011 г.» , serralves.pt ; по состоянию на 20 марта 2017 г.
  23. ^ «Триша Браун — Фонд Макартуров» .
  24. ^ «Триша Браун: Чтобы публика не знала, перестала ли я танцевать, 18 апреля – 20 июля 2008 г.» Центр искусств Уокера , Миннеаполис.
  25. ^ «Пожизненные награды - Национальная медаль искусств». Архивировано 21 июля 2011 года на сайте Wayback Machine , веб-сайт Национального фонда искусств ; по состоянию на 20 марта 2017 г.
  26. ^ Росбох, Лили (28 июня 2010 г.) «Rolex называет художников, которые будут работать с Капуром, Ино в программе наставничества» Bloomberg .
  27. Макрелл, Джудит (16 ноября 2011 г.) «Ли Серл: по стопам Триши Браун» The Guardian ; по состоянию на 20 марта 2017 г.
  28. Ли, Фелисия Р. (4 октября 2011 г.) «Триша Браун получит премию «Бесси» за заслуги перед жизнью» The New York Times ; по состоянию на 20 марта 2017 г.
  29. ^ Официальный сайт художников США.
  30. ^ «Триша Браун :: Фонд современного искусства» . www.foundationforcontemporaryarts.org . Проверено 5 апреля 2018 г.
  31. Маколи, Аластер (20 марта 2017 г.) «Триша Браун, хореограф и столп американского постмодернистского танца, умирает в 80 лет» The New York Times ; по состоянию на 20 марта 2017 г.
  32. ^ "Полный репертуар по дате" Веб-сайт танцевальной труппы Триши Браун

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdbb94b797615ddd6e6cc52cb1545570__1712540700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/70/bdbb94b797615ddd6e6cc52cb1545570.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trisha Brown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)