Кристал Пайт
Кристал Пайт | |
---|---|
![]() Пироги и 2010 год | |
Рожденный | Терраса, Британская Колумбия , Канада | 15 декабря 1970 г.
Род занятий | Танцор, хореограф |
Карьера | |
Текущая группа | Кидд Пивот |
Бывшие группы | Балет Британской Колумбии , Балет Франкфурт |
Танцы | Современный танец |
Веб-сайт | http://kiddpivot.org |
Кристал Пайт CM (род. 15 декабря 1970 г.) - канадский хореограф и танцор. Свою профессиональную танцевальную карьеру она начала в 1988 году в Ballet BC , а в 1996 году присоединилась к Ballett Frankfurt под руководством Уильяма Форсайта . После ухода из Ballett Frankfurt с 2001 по 2004 год она стала постоянным хореографом монреальской труппы Les Ballets Jazz de Montreal. [ 1 ] Затем она вернулась в Ванкувер , где сосредоточилась на хореографии, продолжая танцевать собственные произведения до 2010 года. [ 2 ] В 2002 году она основала собственную компанию Kidd Pivot , которая выпустила ее оригинальные работы Uncollected Work (2003), Double Story (2004), Lost Action (2006), Dark Matters (2009), The You Show (2010), The Tempest Replica. (2011), Betroffenheit (2015) и Revisor (2019) на сегодняшний день. [ 3 ] На протяжении всей своей карьеры многие международные танцевальные труппы заказывали ей создание новых постановок, в том числе «Второе лицо» (2007) для Нидерландского театра танца и «Эмердженс» (2009) для Национального балета Канады , последняя из которых была удостоена четырех наград Доры Мавор Мур. Награды .
В 2010 году Кидд Пивот стала резидентом танцевальной труппы немецкого театра Künstlerhaus Mousonturm, и в течение следующих трех лет Пите представляла премьеру своей работы во Франкфурте , Германия. Работая во Франкфурте, Пайт поставил хореографию «Вы шоу» (2010), в которой исследуются различные типы отношений в различных дуэтах, и « Реплику бури» (2011), основанную на Шекспира пьесе «Буря» . Когда истек срок ее контракта с Künstlerhaus Mousonturm, в 2013 году она стала ассоциированным артистом Sadler's Wells и создала «Полярис» (2015) на основе Томаса Адеса . музыки [ 4 ] с участием танцоров Kidd Pivot и 60 студентов Нью-Йоркского университета . [ 5 ] Премьера ее работы Betroffenheit (2015), созданной совместно с соавтором Джонатоном Янгом , состоялась на Панамериканских играх 2015 года . Ее последняя работа для Kidd Pivot Revisor (2019) также была создана совместно с Джонатоном Янгом, премьера которой состоялась в Ванкувере в DanceHouse в The Vancouver Playhouse. [ 6 ]
На протяжении всей своей карьеры хореографа Пайт ставила хореографические постановки для таких всемирно известных трупп, как Nederlands Dans Theater I , The Paris Opera Ballet , Ballet Jörgen , Ballet BC , Les Ballets Jazz de Montreal, Cullberg Ballet , Национальный балет Канады , Королевский балет. Ballet , Ballett Frankfurt и Cedar Lake Contemporary Ballet . [ 1 ] Она поставила более 50 постановок, многие из которых были номинированы и получили несколько наград. [ 1 ] В настоящее время, руководя Kidd Pivot, она также является ассоциированным артистом в Sadler's Wells в Лондоне, младшим хореографом Nederlands Dans Theater в Нидерландах и младшим артистом танцев в Национальном центре искусств Канады. [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Кристал Пайт родилась в Террасе, Британская Колумбия , 15 декабря 1970 года. [ 7 ] У нее есть два младших брата. Пайт заявила, что начала заниматься хореографией, когда была еще ребенком. [ 8 ] создал хореографию к песне «My Little Red Wagon» в 3 года. [ 9 ] Она выросла в Виктории, Британская Колумбия . [ 7 ] и начал изучать чечётку в 4 года, а в следующем году — балет. [ 9 ] Затем она училась танцам у Морин Истик и Венди Грин. [ 7 ] В это время Пайт ставила хореографию своим одноклассникам по субботам после обеда. [ 10 ] и поставила мюзикл в своей средней школе. [ 9 ] Она также училась в Банф-центре по летним программам и в Школе танцевального театра Торонто . [ 7 ]
Она присоединилась к Ballet BC в качестве танцовщицы в 1988 году и выступала с труппой восемь лет. [ 11 ] В 1990 году она создала свою первую профессиональную хореографию с труппой « Между блаженством и мной» . [ 12 ] Успех этой работы позволил ей создать дополнительные пьесы с Ballet BC , а также хореографию с Les Ballets Jazz De Montreal и канадским Ballet Jörgen . [ 7 ] Пайт танцевала в своем первом Уильяма Форсайта балете в 1990 году под названием «В середине, несколько возвышеннее» , который был ее первым знакомством с его творчеством.
Балет Франкфурт и Уильям Форсайт
[ редактировать ]Пита привлекла хореография Форсайта и дикая интерпретация балета. В 1995 году она прошла прослушивание в его танцевальную труппу Ballett Frankfurt . [ 10 ] Ее наняли танцовщицей, и в 1996 году Пайт уехала из Канады в Германию, чтобы официально присоединиться к труппе. [ 13 ] Пайт выступал по всему миру с балетом Франкфурт в спектаклях EIDOS: TELOS , The Loss of Small Detail и Endless House . Пайт также был рад разработать хореографию вместе с Форсайтом, используя его импровизационные технологии, и в 2000 году создал «Выдержки из будущей работы» . Она участвовала в создании образовательного фильма Форсайта «Уильям Форсайт: Технологии импровизации: инструмент для аналитического танцевального глаза» в качестве одной из четырех представленных танцоров. [ 7 ] Она ушла из танцев, когда ей было 40 лет после рождения сына. [ 14 ]
Возвращение в Британскую Колумбию и Кидд Пивот
[ редактировать ]Пайт вернулся в Британскую Колумбию в 2001 году и поселился в Ванкувере . Позже в том же году она создала дуэт под названием Tales - New and Abridged с Кори Колфилд . В 2001 году она была назначена на трехлетнюю резиденцию в Les Ballets Jazz de Montréal для постановки новых постановок. [ 15 ] ее первого шоу с компанией Short Works: 22 . В том же году состоялась премьера [ 7 ] Она расширила это произведение, чтобы оно было включено в первую часть «Украденного шоу» в исполнении Les Ballet Jazz de Montréal. Во второй части была представлена хореография, которая также называлась The Stolen Show , а третья часть называлась Xspectacle . [ 15 ]
Пайт основал Kidd Pivot в 2002 году как междисциплинарную труппу исполнительских искусств со штаб-квартирой в Ванкувере . В ее первых танцевальных шоу с труппой были представлены ее более короткие работы, а иногда и другие хореографы. Среди ее первых работ была «Двойная история» , в которой исследовались две точки зрения на романтические отношения. [ 7 ] Пайт и Ричард Сигал поставили хореографию и танцевали каждую часть дуэтом. Хореография Пита называлась Man Asunder и была создана через два года после Сигала секции . В нем была череда друзей детства, которым снились разные мечты. В некоторые моменты танца исполнители становились взрослыми, созерцавшими тайны мироздания. В другие моменты они выходили из образа и оказывались в обстановке деконструкции , переставляя декорации или попивая воду на сцене. Декорация на сцене включала два больших зеркала, а хореография включала куклы и маски. [ 16 ]
В «Lost Action», еще одной работе, созданной для Kidd Pivot, Пайт исследовал тему исчезновения танца. В произведении была показана жестокая сцена, в результате которой погиб человек, а затем она повторялась несколько раз, каждый с вариациями. [ 17 ] В Lost Action был упрощенный дизайн костюмов и несколько реквизитов, чтобы улучшить представление. Большая часть бюджета спектакля была использована для приезда актеров из четырех мужчин и трех женщин в Ванкувер для создания хореографии. Танец состоял из «прерывистых движений... преувеличенных, чтобы превратиться в танец ломаных ритмов и искривленных конечностей». [ 18 ] В произведении сочетаются современные классические движения и движения хип-хопа с огромным контролем со стороны танцоров. [ 19 ] В 2011 году Национальный совет по кинематографии Канады записал отрывок из этого произведения и выпустил его под названием Lost Action: Trace . [ 20 ] Ее следующая работа для Kidd Pivot называлась Uncollected Work (2003). [ 7 ] который сама Пайт назвала «новаторским поворотом Кидда». [ 7 ]
Во время работы над Kidd Pivot Пите также было поручено ставить хореографические номера для других компаний в Канаде и по всему миру. В 2006 году Пайт вернулся в Ballet BC, чтобы создать «Ариетту» . Название пьесы совпадает с названием второй части Бетховена Сонаты для фортепиано № 32 , под которую также исполняется хореография. Танец отличался от обычного стиля Пита в использовании реквизита и текста и сфокусированных абстрактных движений восьми исполнителей. [ 21 ]

Пайт поставил соло для Луизы Лекавалье под названием Lone Epic в 2006 году. Лекавалье выступал в роли дирижера оркестра, в то время как сцена была завалена пюпитрами. Танцуя, она поворачивала пюпитры, чтобы увидеть сообщения, в том числе «О чем она на самом деле думает?» и «Чего ты действительно хочешь, правда, правда, правда?» [ 22 ] Затем Лекавалье своим драматическим движением опрокинула пюпитры. Как хореограф Пайт получил высокую оценку за создание драматической истории, изображающей физическое сломление дирижера. [ 22 ]
Крупномасштабные работы и международные комиссии
[ редактировать ]В 2007 году Пайт создал «Второе лицо» для голландского Dans Theater I. Пайт был вдохновлен ирландскими , шотландскими и английскими народными песнями. Ее давний композитор Оуэн Белтон использовал ее вдохновение для создания уникальной музыки, которая дополняла сцену, покрытую грозовыми облаками. [ 23 ] В представлении приняли участие 25 танцоров, олицетворяющих молодость и потерю невинности, которая приходит с взрослением. [ 24 ] Танцоры управляли куклами из палочек, в то время как другая марионетка говорила в микрофон. [ 25 ] и большая деревянная марионетка выступала в составе танцевального ансамбля. [ 24 ] В произведении использованы многие фирменные тематические элементы Пита, такие как текст и четкое повествование. [ 26 ] Произведение было включено в тур NDT по США в 2009 году. [ 24 ] В 2008 году Пайт стала младшим хореографом NDT и создала девять работ для первой труппы с момента ее первой, Pilot X , в 2005 году. [ 1 ]
В 2009 году Пайт вместе с Киддом Пивотом создала свою первую двухчасовую работу « Dark Matters» . В произведении исследовались возможности невидимых внешних сил, воздействующих на тело и разум. [ 7 ] В первом акте мужчина создает марионетку , которой управляют четыре танцора, одетые как куроко , традиционные японские рабочие сцены. [ 27 ] В конце концов марионетка нападает на своего создателя и уничтожает его ножницами. [ 28 ] После антракта все куроко, кроме одного, снимают черную одежду и превращаются в людей, продолжая двигаться, как марионетки. [ 27 ] Ближе к концу пьесы последняя тень показывает, что она тоже человек, но движется как недавно созданная марионетка. [ 29 ] Произведение заканчивается тем, что создатель из первого акта держит на руках последнего куроко, в то время как куроко притворяется, что пришивает веревки к телу создателя. [ 27 ] Хореография была основана на балетной лексике, но не считалась классическим балетным произведением. Вместо этого было продемонстрировано децентрализованное выравнивание, так что танцоры могли создавать асимметричные формы. [ 30 ]
Также в 2009 году Пайт создал Emergence для Национального балета Канады в рамках программы Innovation. Эта хореография получила четыре премии Доры Мейвор Мур за лучшую хореографию, лучшее исполнение, лучшую музыку и лучшую постановку. Эта работа была вдохновлена Стивена Джонсона работой «Появление: взаимосвязанные жизни муравьев, мозгов, городов и программного обеспечения» . [ 31 ] Танец имитировал движение насекомых, что было метафорой человеческого поведения. Некоторые из тем в статье включали коллективный менталитет, иерархический менталитет и гендерные проблемы. [ 32 ] Танцоры часто выполняли одни и те же движения, но через случайные промежутки времени на протяжении всего произведения. Были также моменты соло и небольших групповых произведений, которые имитировали важные события, такие как брачный ритуал или коронация королевы улья. [ 33 ]
Вернуться во Франкфурт
[ редактировать ]
В 2010 году Кидд Пивот подписал двухлетний контракт (который позже был продлен до трех лет), чтобы стать резидентом танцевальной труппы Künstlerhaus Mousonturm во Франкфурте . В рамках сделки компания сменила название на Kidd Pivot Frankfort RM и представила в театре премьеру новой хореографии Пита. [ 34 ] Это привело к тому, что Пайт разделила свое время между Франкфуртом и ее родным городом Ванкувером . Kidd Pivot за это время также увеличили свой гастрольный график, поскольку компанию приглашали выступать в разных странах. [ 7 ] Также в 2010 году Пайт решила прекратить собственную деятельность. Пайт беспокоился, что это решение может лишить хореографию удовольствия, но позже сказал; «У меня больше знаний и понимания определенных вещей, но меньше способностей в моем теле… Так что это интересное взаимодействие в двух направлениях. Меня окружают невероятные люди. У меня невероятные танцоры — я танцую через них». " [ 2 ]
Среди ее первых хореографий с переименованной труппой было «The You Show», в котором исследовались различные конфликты, которые могут возникнуть у пар друг с другом. Шоу было разделено на четыре дуэта. [ 34 ] Первая часть «Картина твоего падения» была единственной частью, перемонтированной из предыдущей работы. [ 35 ] В нем исследуются отношения между двумя людьми, пытающимися соединиться и постоянно скучающими друг по другу. [ 36 ] На протяжении всего произведения закадровый голос намекал на предыдущие события между двумя танцорами. [ 35 ] Во втором танце, «Другой ты», участвовали два визуально похожих исполнителя, одетые в одинаковые костюмы, которые танцевали так, как будто они были физически связаны. [ 35 ] Третий раздел назывался Das Glashaus и содержал оригинальную партитуру, звучащую как битое стекло. [ 35 ] «Картина твоего полета» была последней частью, в которой Пайт использовал юмор, чтобы дополнить более серьезный характер предыдущих работ. Это была история о супергерое , у которого были проблемы в отношениях со своей девушкой. [ 36 ] Участники ансамбля Kidd Pivot выступили в этом произведении в образах различных супергероев или злодеев. [ 35 ]
В 2011 году Pite представила премьеру Tempest Replica . Сначала она изучала фильмы в стиле нуар, но чувствовала, что в этих историях недостаточно человечности и духовности. Когда она прочитала «Бурю», она вдохновилась воссоздать кораблекрушение в начале пьесы. [ 37 ] В первой половине шоу Просперо был единственным танцором, одетым в уличную одежду, в то время как остальные танцоры были одеты в серую одежду и маски. Просперо манипулировал другими танцорами, как будто они были роботами. Во второй половине все танцоры одеты в уличную одежду, и Просперо танцевал дуэтом или трио с каждым персонажем, демонстрируя свои отношения с ними. [ 38 ] На протяжении всего произведения Пайт проецировал номер акта и сцены из оригинальной пьесы с кратким описанием сцены, чтобы помочь зрителям понять сюжет. В драматические моменты она также проецировала соответствующую строчку из «Бури» . Пайт использовал марионеток и тени, чтобы объяснить сюжет, создавая ощущение игры в пьесе . [ 39 ]
Более поздние работы
[ редактировать ]В 2013 году компания Sadler's Wells назначила Пит помощником художника после ее резидентуры в Künstlerhaus Mousonturm. [ 40 ] В следующем году « Реплика бури» была представлена в Сэдлерс-Уэллс в качестве премьеры в Великобритании . [ 41 ] Пайт воспользовался этой возможностью, чтобы переработать и улучшить произведение, заявив: «Это не было сделано. Это не было ужасно, но это было не то, чем должно было быть. Я знал, что мне понадобится больше времени и денег, чтобы исправить это». это." [ 37 ] Реплика Tempest первоначально была представлена во Франкфурте в 2011 году в рамках партнерства Pite с Künstlerhaus Mousonturm. [ 42 ] Эта новая версия Tempest Replica получила премию Пита Оливье за выдающиеся достижения в танце в 2015 году. [ 43 ]
«Полярис» была первой оригинальной работой Пита для Sadler's Wells. [ 8 ] Премьера состоялась в 2014 году и стала частью более крупной программы под названием « Томас Адес : смотри музыку, слушай танец», посвященной музыке Томаса Адеса . [ 44 ] Его танцевали под Адес песню Polaris. [ 45 ] в котором играли 75 музыкантов, разбросанных по всему театру. [ 46 ] и приняли участие 64 танцора из Kidd Pivot и Лондонской школы современного танца . [ 44 ] В некоторых частях номера все танцоры двигались как одно целое синхронно. Пайт также включал в себя более мелкие групповые секции, которые были медленнее и использовали больше контроля в движении. [ 44 ] Пайт получил премию Оливье за выдающиеся достижения в танце. [ 47 ] за работу над этим произведением, а также над фильмами «Реплика бури» и «Картина твоего падения» в 2015 году. [ 43 ]
Премьера новой пьесы Пита состоялась в Панамании во время Панамериканских игр 2015 года в Торонто . Betroffenheit — это результат сотрудничества Пита и Джонатона Янга , художественного руководителя ванкуверской театральной группы Electric Company Theater , с танцорами из Kidd Pivot. Название отсылает к неописуемому шоку после травмирующего события. [ 48 ] Betroffenheit получил несколько наград; Премия Лоуренса Оливье за лучшую новую танцевальную постановку 2017 года, [ 49 ] Премия Georgia Straight 's Critic's Choice Innovation Award, врученная на церемонии вручения театральной премии Джесси Ричардсон в 2016 году, [ 50 ] Премия Доры Мавор Мур за выдающееся производство в 2016 году, [ 51 ] и Национальная танцевальная премия Critic's Circle за выдающееся исполнение в современном танце Джонатону Янгу за выступление в Betroffenheit в 2016 году. [ 52 ]
В 2017 году Королевский оперный театр заказал Питу новую пьесу под названием «Схема полета» , премьера которой состоялась в марте того же года. Пайт положил пьесу на польского композитора Генрика Горецкого 1976 года «Симфонию скорбных песен» . Дирижировал Коэн Кессельс , сопрано — Дженнифер Дэвис, а танцоры — члены Королевского балета . [ 53 ] Критик Люк Дженнингс охарактеризовал это как «мрачное и глубоко трогательное произведение», которое «режет сердце». [ 54 ] Пайт получил премию Оливье в 2018 году в номинации «Лучшая новая танцевальная постановка» за фильм «Flight Pattern » . [ 55 ]
В 2019 году Пайт создал новую работу под названием Revisor , сотрудничая с Джонатоном Янгом и ее компанией Kidd Pivot. во второй раз [ 6 ] Премьера «Ревизора» состоялась в 2019 году в The Vancouver Playhouse в Ванкувере, Британская Колумбия . [ 6 ] «Ревизор» — это пьеса для восьми танцоров, в которой используются записанные диалоги нескольких канадских актеров, которые помогают передать повествование. [ 6 ] Ревизор вдохновлен и частично основан на Николая Гоголя книге «Ревизор» , опубликованной в 1836 году. [ 56 ]
В 2022 году Пайт стал героем полнометражного документального фильма « Кристал Пайт: Атлас ангелов » режиссера Челси МакМаллан . [ 57 ] [ 58 ]
Хореографические произведения
[ редактировать ]- 1989 Между блаженством и мной - Ballet BC [ 7 ]
- 1992 Размышления о Билли - Балет Йорген [ 7 ]
- 1993 Во времена тьмы - Балет Альберты [ 7 ]
- 1994 Формы прохождения - Балет Йорген [ 7 ]
- 1995 Два танца для Джейн - Балет Йорген [ 7 ]
- 1995 Маятник - Les Ballets Jazz de Montreal [ 7 ]
- 1995 Квест - Балет Альберты [ 7 ]
- 1996 День переезда - Ballet BC [ 7 ]
- 1996 Область: Художественная литература - Балет Франкфурт [ 7 ]
- 1998 Прыгая по ветке - Балет Йорген [ 7 ]
- 2001 Сказки - Новые и в сокращении - Продюсер Ballett Frankfurt [ 7 ]
- 2001 Короткие произведения: 22 - Les Ballets Jazz de Montreal [ 7 ]
- 2003 года Несобранное произведение - Kidd Pivot [ 7 ]
- 2004 Двойная история - Кидд Пивот [ 7 ]
- 2004 Украденное шоу - Les Ballets Jazz de Montreal [ 59 ]
- 2004 Xspectacle - Les Ballets Jazz de Montreal [ 59 ]
- 2005 Pilot X - Нидерландский театр танца I [ 1 ]
- 2006 Ариетта - Балет БК [ 21 ]
- 2006 Проигранное действие - Кидд Пивот [ 7 ]
- 2006 Lone Epic - Соло для Луизы Лекавалье [ 60 ]
- 2007 Второе лицо - Nederlands Dans Theater I [ 1 ]
- 2008 Frontier - Нидерландский театр танца I [ 1 ]
- 2008 10 дуэтов на тему спасения - Современный балет Сидар-Лейк [ 61 ]
- 2008 Дело создателя - Балет Кульберга [ 62 ]
- 2009 Появление - Национальный балет Канады [ 63 ]
- 2009 Темные дела - Кидд Пивот [ 7 ]
- 2010 The You Show - Кидд Пивот [ 64 ]
- 2010 Сюжет - Нидерландский театр танца I [ 1 ]
- 2011 Реплика Бури - Кидд Пивот [ 65 ]
- 2012 Solo Echo - Нидерландский театр танца I [ 1 ]
- 2013 Парад - Нидерландский театр танца I [ 1 ]
- 2015 г. Концерн – Кидд Пивот [ 66 ]
- 2015 In The Event - Нидерландский театр танца I [ 1 ]
- 2016 Заявление - Нидерландский театр танца I [ 1 ]
- 2016 Канон времен года - Балет Парижской оперы [ 14 ]
- 2017 Схема полета – Королевский балет [ 53 ]
- 2018 Партита для 8 танцоров - Nederlands Dans Theater I [ 1 ]
- 2019 г. Аудитор – Кидд Пивот [ 67 ]
- 2019 Тело и душа - Балет Парижской Оперы [ 68 ]
- 2020 Атлас ангелов - Национальный балет Канады [ 69 ]
- 2022 Свет прохода - Королевский балет [ 70 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Партнером Пита является Джей Гауэр Тейлор, который также является сценографом Kidd Pivot. [ 37 ] Они познакомились, когда оба были танцорами балета Британской Колумбии . [ 10 ] В 2010 году Пите родила сына Нико. [ 8 ] [ 71 ] В настоящее время она проживает в Ванкувере, чтобы жить ближе к своей семье. [ 8 ]
Хореографический стиль
[ редактировать ]Хореография Pite в современных и неоклассических танцевальных стилях. Ее хореография пытается передать зрителям эмоции. [ 72 ] Темы ее хореографии часто затрагивают состояние человека. [ 73 ] Пайт заявила, что ее хореография обычно представляет собой попытку воплотить свою идею в движение. [ 71 ]
Хореография Пита часто включает повествовательный аспект темы, раскрываемый в первой половине произведения, за которым следует абстрактное движение во второй половине. [ 74 ] Ее танцоры часто переключаются между преувеличенными формами. [ 75 ]
Награды
[ редактировать ]- 1995: Банф-центра Премия Клиффорда Э. Ли [ 76 ]
- 2004: Стипендия Пола Д. Флека в области искусств от Центра Банфа. [ 11 ]
- 2004: Североамериканская хореографическая премия Бонни Берд [ 77 ]
- 2005: Премия Айседоры в области хореографии [ 7 ]
- 2006: Премия Rio Tinto Alcan Performing Arts – танец, администрируемая Восточным культурным центром Ванкувера. [ 7 ]
- 2006: Театральная премия Джесси Ричардсон [ 7 ]
- 2008: генерал-губернатора в области исполнительского искусства Премия наставничества [ 7 ]
- 2009: Премия Доры Мавор Мур за выдающуюся хореографию, постановку, исполнение и музыку [ 32 ] ( Появление ) [ 51 ]
- 2011: Джейкоба за танец подушек Премия [ 78 ] [ 79 ]
- 2012: Премия Лолы [ 80 ]
- 2012: Премия Доры Мейвор Мур за выдающийся продюсер ( «Тёмные дела» ) [ 51 ]
- 2012: Совета по делам искусств Канады. Премия Жаклин Лемье [ 81 ]
- 2015: Премия Оливье за выдающиеся достижения в танце ( The Associates — A Picture of You Falling , The Tempest Replica и Polaris at Sadler's Wells) [ 43 ]
- 2016: Национальная танцевальная премия Critics' Circle: лучшая современная хореография ( Polaris , Sadler's Wells ) [ 82 ]
- 2016: Джорджии» Премия «Выбор прямых критиков за инновации на церемонии вручения театральной премии Джесси Ричардсон ( Betroffenheit ) [ 50 ]
- 2016: Премия Доры Мавор Мур за выдающийся продюсер ( Betroffenheit ) [ 51 ]
- 2017: Приз Бенуа де ла Данс ( Канон времен года для балета Парижской оперы ) [ 83 ]
- 2017: Премия Оливье за лучшую новую танцевальную постановку ( Концерн, Sadler's Wells ) [ 84 ]
- 2018: танцевального журнала Премия [ 85 ]
- 2018: Лауреат Гран-при Монреаля 2018 ( Betroffenheit , Festival TransAmériques ) [ 86 ]
- 2018: Премия Оливье за лучшую новую танцевальную постановку ( «Flight Pattern» , Королевский оперный театр ) [ 55 ]
- 2018: Национальная танцевальная премия Critics' Circle: лучшая современная хореография ( The Statement , для Nederlands Dans Theater I) [ 87 ]
- 2019: Премия Chrystal Dance ( Revisor , Dance Victoria) [ 88 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Кристалл Питт» . Нидерландский театр танца . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Почему легендарный хореограф Кристал Пайт перестала танцевать» . Си-Би-Си Артс . 27 сентября 2018 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Кидд Пивот» . www.cda-acd.ca . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Кристал Пайт | Биографии» . nac-cna.ca . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Салкас, Рослин (19 ноября 2015 г.). «Хореограф Кристал Пайт выступает против балета». Нью-Йорк Таймс . п. С4. ISSN 0362-4331 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кидд Пивот (Ванкувер) — 20–23 февраля 2019 г.» . Танцевальный Дом . 15 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Мейерс, Дебора; Хоу-Бек, Линде (4 марта 2015 г.). «Кристалл Питт» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кромптон, Сара (21 апреля 2014 г.). «Кристал Пайт: «Каждый раз я спрашиваю себя: почему я делаю это в танце?» " . «Дейли телеграф» . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Монахан, Марк (14 марта 2017 г.). «Хореограф Кристал Пайт: «Я не выношу это на сцену как политический акт» » . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пеппер, Кайя (12 мая 2012 г.). «Истории с ногами» . Морж . Фонд Моржа . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кристалл Питт» . Искусство живо . Национальный центр искусств . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Пайт, Кристал (2 октября 2000 г.). «В АРХИВЕ — Празднование женских достижений» . Библиотека и архивы Канады . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Сулкас, Рослин (15 марта 2012 г.). «Корни в Нью-Йорке, но простираются до Европы: современный балет Сидар-Лейк в Театре Джойса» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, США . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уиншип, Линдси (28 февраля 2017 г.). «Кристал Пайт о реагировании на кризис беженцев, работе в Королевском балете и целях искусства» . Вечерний стандарт .
- ^ Перейти обратно: а б Цитрон, Паула (8 декабря 2005 г.). «Компания крадет свое шоу». Глобус и почта . Торонто. п. Р5.
- ^ Джонсон, Гейл (24 февраля 2005 г.). «Двойная история» . Джорджия Стрит . Ванкувер Фри Пресс . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Макрелл, Джудит (18 сентября 2009 г.). «Поворот Кидда Кристал Пайт» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Пеппер, Кайя. «Кристал Пайт / Кидд Пивот» . Танцевальный журнал .
- ^ Виснер, Хизер (2009), «Kidd Pivot», Dance Magazine , стр. 96–97.
- ^ «Потерянное действие: След» . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пеппер, Кайя (18 октября 2012 г.). «Палец на пульсе, ноги на земле» . Глобус и почта . Филип Кроули . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пеппер, Кайя (10 июня 2008 г.). «Путешествие по жизни в танце» . Глобус и почта . Филип Кроули . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Уокер, Сьюзен (9 июня 2009 г.). «Пайт кружится по континентам» . Торонто Стар . Газеты Торонто Стар, ООО . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Молжан, Лаура (29 июня 2009 г.). «Нидерландский театр танца I» . Танцевальный журнал .
- ^ Цитрон, Паула (12 июня 2009 г.). «Проблеск танцевального величия» . Глобус и почта . Филип Кроули . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Проблеск танцевального величия» . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Цитрон, Паула (29 февраля 2012 г.). «15 минут танца, который стоит увидеть от хореографа» . Глобус и почта . Филип Кроули . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Смит, Джанет (1 марта 2010 г.). «С помощью Dark Matters Кристал Пайт произносит жуткое заклинание» . Джорджия Стрит . Ванкувер Фри Пресс . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перрон, Венди. «Кидд Пивот Франкфурт РМ» . Танцевальный журнал . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Перрон, Венди (24 октября 2010 г.). «Вежливость: имеет ли она решающее значение для будущего балета?» . Танцевальный журнал .
- ^ Уокер, Сьюзен (26 февраля 2009 г.). «Национальный балет полон свежих идей» . Торонто Стар . Торонто Стар Лтд . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цитрон, Паула (21 марта 2013 г.). «Времена года и появление: умная пара Национального балета» . Глобус и почта . Филип Кроули . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Цитрон, Паула (6 марта 2009 г.). «Дальняя, энергичная, великолепная игра» . Глобус и почта . Филип Кроули . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ледерман, Марша (9 мая 2011 г.). «Хореограф Кристал Пайт теперь с обеих сторон» . Глобус и почта . Филип Кроули . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пеппер, Кайя (11 мая 2011 г.). «The You Show: Любовь, потеря и конфликт от мастера-рассказчика» . Глобус и почта . Филип Кроули . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перрон, Венди (28 февраля 2012 г.). «Почему тьма Кристал Пайта воодушевляет, а не угнетает?» . Танцевальный журнал .
- ^ Перейти обратно: а б с Эверетт-Грин, Роберт (6 мая 2014 г.). «Взгляд на The Tempest с двух разных точек зрения» . Глобус и почта . Филип Кроули . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Цитрон, Паула (6 мая 2014 г.). «Пара танцев, вдохновленная литературными жемчужинами и окутанная поразительной красотой» . Глобус и почта . Филип Кроули . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Пеппер, Кайя (24 ноября 2012 г.), Все мучения, беды, чудеса и изумление , The Dance Current , получено 21 октября 2019 г.
- ^ «Кристал Пайт - Ассоциированные артисты - Театр Сэдлерс-Уэллс» . www.sadlerswells.com . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Брэнд, Наоми (14 ноября 2013 г.), Кристал Пайт присоединяется к Sadler's Wells , The Dance Current , получено 21 октября 2019 г.
- ^ «Реплика Бури» . А теперь иди танцевать . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Узунян, Ричард (14 апреля 2015 г.), «Канадцы выигрывают крупную премию Olivier Awards в Лондоне» , The Toronto Star , Toronto Star Newspapers Ltd , получено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кромптон, Сара (17 декабря 2014 г.). «Томас Адес: Смотри музыку, слушай танец, обзор, Сэдлерс Уэллс: 'необычайный подвиг' » . «Дейли телеграф» . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Кромптон, Сара (17 декабря 2014 г.). «Танцевальный обзор 2014 года: какова цель этого вида искусства?» . «Дейли телеграф» . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Макрелл, Джудит (23 октября 2014 г.). «Дирижирование танца, постановка музыки: Томас Адес в Sadler's Wells» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Победители Оливье 2015» . Премии Оливье . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Морроу, Фиона (15 апреля 2014 г.). «Превратить шок в трепет» . Глобус и почта . Филип Кроули . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Смит, Джанет (10 апреля 2017 г.). «Betroffenheit получает премию Оливье за лучшую новую танцевальную постановку» . Еженедельник новостей и развлечений Джорджии Стрейт Ванкувера . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «НАГРАДЫ» . Джесси 2018 . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Получатели» . ТАПА . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «ТАНЕЦ» . Круг критиков . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Человеческие времена года / После дождя / Схема полета» . Королевский оперный театр . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Дженнингс, Люк (19 марта 2017 г.). «Обзор тройного счета Королевского балета - пять звезд за Кристал Пайт» . Наблюдатель/Гардиан .
- ^ Перейти обратно: а б Шипман, Крис (9 апреля 2018 г.). «Премия Оливье 2018: победа в «Схеме полета» Королевского балета и победа в «Семирамиде» Королевской оперы» . Королевский оперный театр . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Смит, Джанет (21 февраля 2019 г.). «Замечательный Revisor Kidd Pivot более чем оправдывает ожидания» . Еженедельник новостей и развлечений Джорджии Стрейт Ванкувера . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Смит, Джанет. «Ажиотаж в вопросах и ответах: режиссер Челси МакМаллан открывает новые способы съемки танца для «Кристал Пайт: Атлас ангелов» на VIFF 2022» . Помешивать . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Вассенберг, Аня (8 сентября 2022 г.). «THE SCOOP | Премьера документального фильма «Хрустальная яма: Атлас ангелов» состоится в Ванкувере и Торонто в октябре 2022 года» . Людвиг ван Торонто . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Норманд, Марси (19 августа 2004 г.). «Кристал Пайт и BJM: человеческий пол» . ВИДЕТЬ . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Продукты» . Луиза Лекавалье . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Суини, Стюарт (8 октября 2013 г.). «Современный балет Сидар-Лейк: Роза индиго, десять дуэтов на тему спасения, снова необходимость» . Критический танец . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «xspectacle от Кристал Пайт» . Кульберг . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «О балетах» . Национальный балет Канады . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Ты шоу» . ЗСТ . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Дженнингс, Люк (10 мая 2014 г.). «Kidd Pivot: Обзор реплики Tempest – идеальный шторм» . «Гардиан» / «Обозреватель» . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Конвери, Стефани (27 февраля 2017 г.). «Обзор Betroffenheit – травма и горе формируют поразительное, тревожное представление» . Хранитель . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «ДансДэнс Монреаль» . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Кристал Пайт – Балет – Программа 19/20 сезона» . Национальная опера Парижа . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Национальный балет Канады» . National.ballet.ca . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Королевский оперный театр» . roh.org.uk. Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Суэйн, Марианка (7 октября 2022 г.). «Хрустальная жалость Королевского балета: «Через танец я могу выразить невыразимое» » . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Андерсон, Зои (20 марта 2017 г.). «Flight Pattern, Королевский балет, Королевский оперный театр, Лондон, обзор: имеет огромный масштаб и амбиции» . Независимый . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Дженнингс, Люк (19 марта 2017 г.). «Обзор тройного счета Королевского балета - пять звезд за Кристал Пайт» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Пикеро Альварес, Люсия (2021). «О телесности и повествовании: схема полета Кристал Пайт (2017)». В Фаррудгиа-Криэль, Катрина; Нуньес Дженсен, Джилл (ред.). Оксфордский справочник по современному балету . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 461. ИСБН 978-0-19-087149-9 . OCLC 1191456802 .
- ^ Голомб, Сариэль (2023). «Каналы через гуманность: тело изгнанника в схеме полета Кристал Пайт» . Театральный журнал . 75 (3): 305. doi : 10.1353/tj.2023.a917480 . ISSN 1086-332X – через Project Muse.
- ^ "Компания" . Кидд Пивот . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «ФОНД ХОРЕОГРАФИИ БОННИ БЕРД» . www.bonniebird.org . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Кирни, Динн (18 июля 2014 г.). «Прошлое и настоящее Канады у подушки Джейкоба» . Танцевальный поток . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Круикшенк, Джудит. «Исполнительское искусство: обзор 2011 года» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Смит, Джанет (2 марта 2012 г.), «Кристал Пайт выигрывает первую премию Лолы» , The Georgia Straight , Vancouver Free Press , получено 21 октября 2019 г.
- ^ «Премия Жаклин Лемье Совета Канады вручена художественному руководителю танцевальной труппы Kidd Pivot» . БК Альянс Искусства + Культура . 20 августа 2012 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «18-я Национальная танцевальная премия» . Круг критиков. 26 ноября 2017 г. Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Победители Бенуа де ла Данс 2017 — Пите, Пальеро, Рикчетто, Гайде, Родкин, Маршан» . Грамилано. 31 мая 2017 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Betroffenheit получает премию Оливье за лучшую новую танцевальную постановку» . Еженедельник новостей и развлечений Джорджии Стрейт Ванкувера . 10 апреля 2017 г. Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Пресс-релиз: Объявлена премия Dance Magazine Awards 2018» . Танцевальный журнал . 4 сентября 2018 г.
- ^ «КРИСТАЛЛ ПАЙТ» . Приз танца . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Джонс, Рик (19 февраля 2019 г.). «Танцевальная премия» . Круг критиков . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Приз Хрустальный танец» . Танец Виктория . Проверено 21 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивные кадры исполнения Киддом Пивотом песни Пита "Dark Matters" в Jacob's Pillow в июле 2011 года.
- Архивные кадры выступления Кидда Пивота Lost Action в Jacob's Pillow в 2009 году.
- Архивные кадры PillowTalk: Canadian Dance в кино ; Филип Шпорер и Марлен Миллар обсуждают сотрудничество с Кристал Пайт в танцевальном 3D-фильме « Потерянное действие: След»
- 1970 рождений
- Живые люди
- Артисты балета XXI века
- Канадские танцоры XXI века
- Хореографы балета
- Канадские балерины
- Канадские хореографы
- Канадские современные танцоры
- Канадские танцовщицы
- Хореографы современного танца
- Члены Ордена Канады
- Люди с Террасы, Британская Колумбия
- Лауреаты танцевальной премии Бенуа
- Канадские женщины-хореографы
- Лауреаты премии генерал-губернатора