Томас Аид
![]() |

Томас Джозеф Эдмунд Адес CBE (родился 1 марта 1971 г.) - британский композитор, пианист и дирижер. Пять композиций Адес получили голоса в опросе Classic Voice 2017 года среди величайших произведений художественной музыки с 2000 года: The Tempest (2004), Violin Concerto (2005), Tevot (2007), In Seven Days (2008) и Polaris (2010). ). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Адес родился в Лондоне в семье историка искусства Доун Адес и поэта Тимоти Адеса . Его фамилия имеет сирийское еврейское происхождение. [ 2 ] тесно отождествлял свою сексуальную ориентацию с русским композитором Петром Ильичем Чайковским . Адес - гей, и в юности он [ 3 ]
Адес изучал игру на фортепиано у Пола Берковица, а затем композицию у Роберта Сакстона в Школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне. После учебы в школе университетского колледжа он впервые получил двойную звезду в 1992 году в Королевском колледже в Кембридже , обучаясь у Александра Гёра и Робина Холлоуэя . [ 4 ] Он был назначен Бриттен-профессором композиции в Королевской музыкальной академии , а в 2004 году был удостоен звания почетного доктора Университета Эссекса . [ 5 ]
В 2007 году ретроспективный фестиваль творчества Адеса был представлен в Центре искусств Барбакан в Лондоне, и он был в центре внимания ежегодного фестиваля современной музыки Radio France «Présences» и фестиваля «Musica Nova» в Хельсинки. Фестиваль в Барбакане «Traced Overhead: The Musical World of Thomas Adès» включал в себя британскую премьеру нового произведения Саймона Рэттла и Берлинского филармонического оркестра « Tevot » . Журналист Том Сервис написал об этом произведении: «Из всех новых музыкальных произведений, которые я слышал на премьере, это одно из самых ярких и мощных». [ 6 ] Весной 2007 года «Буря» вернулась в Королевский оперный театр .
В 2009 году Адес был в центре внимания ежегодного фестиваля композиторов в Стокгольмском концертном зале, а в 2010 году он был назначен иностранным членом Шведской королевской музыкальной академии .
8 октября 2015 года Адес был избран в совет директоров Европейской академии музыкального театра. [ 7 ]
В 2022 году он был удостоен премии BBVA Foundation Frontiers of Knowledge в области музыки и оперы. [ 8 ]
Адес выиграла премию Ivor Novello на церемонии вручения наград Ivors Classical Awards 2023. [ 9 ] Новенек для меццо-сопрано и фортепианного секстета получил награду за лучшую композицию камерного ансамбля. [ 10 ] [ 11 ]
Композиции
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]- Асила
- для оркестра, заказанного для Симфонического оркестра города Бирмингема (CBSO) Благотворительным фондом Джона Фини , премьера состоялась в Симфони-холле Бирмингема в октябре 1997 года Саймоном Рэттлом и CBSO. [ 12 ] Его премьера в Лондоне состоялась на BBC Proms 15 августа 1999 года в исполнении Симфонического оркестра BBC под управлением Композитора. [ 13 ] Эта работа была удостоена премии Университета Луисвилля Гравемейера за музыкальную композицию в 2000 году, что сделало Адеса самым молодым человеком, когда-либо получившим эту награду. [ 14 ]
- 7 сентября 2002 года Саймон Рэттл дал свой первый концерт в качестве главного дирижера Берлинского филармонического оркестра с Асилы и Густава Малера , Симфонией № 5 обе из которых также были выпущены на CD и DVD компанией EMI.
- С тех пор Asyla выступала по всему миру, в том числе во время недавнего турне по Дальнему Востоку группы Rattle и Берлинской филармонии.
- Америка: Пророчество
- он был заказан для Нью-Йоркского филармонического оркестра в «Сообщений тысячелетия» ноябре 1999 года, а его премьера в Великобритании состоялась на фестивале в Олдебурге в июне 2000 года. Запись произведения доступна на EMI Classics (2004).
- Концентрические пути
- Адеса Премьера скрипичного концерта состоялась в сентябре 2005 года исполнением Камерного оркестра Европы с Энтони Марвудом в качестве солиста, которое получило признание критиков.
- Мать
- для оркестра, премьера состоялась в Берлине Саймоном Рэттлом и Берлинским филармоническим оркестром 21 февраля 2007 года, а американская премьера состоялась в рамках фестиваля «Берлин в свете» в Карнеги-холле .
- За семь дней
- для фортепиано с оркестром, с видеоинсталляцией, состоялась премьера Лондонской симфониетты под управлением Адеса в Королевском фестивальном зале в Лондоне 28 апреля 2008 года. Видеофрагмент был создан Талом Рознером , тогдашним партнером Адес. [ 15 ] Работа была заказана Центром Саут-Бэнк и Филармонией Лос-Анджелеса .
- Полярис
- для оркестра и пяти видеоэкранов (движущиеся изображения Тала Рознера) был написан к открытию Центра искусств Фрэнка Гери «Новый мир» в Майами, Флорида, и премьера состоялась Симфоническим оркестром Нового Света под управлением Майкла Тилсона Томаса 26 января 2011 года . Работа выполнена по заказу Симфонического оркестра Нового Света совместно с Фондом Галуста Гюльбенкяна , Королевским оркестром Консертгебау , Нью-Йоркским Филармония , Филармония Лос-Анджелеса , Симфонический оркестр Сан-Франциско и Барбикан-центр в Лондоне. [ 16 ]
- Танец смерти
- для меццо-сопрано, баритона и большого оркестра, исполненный по заказу Робина Бойла и посвященный Витольду Лютославскому и его жене Дануте, премьера состоялась 7 июля 2013 года Симфоническим оркестром BBC в рамках выпускного вечера BBC Proms.
- Концерт для фортепиано с оркестром
- для фортепиано и большого оркестра по заказу Бостонского симфонического оркестра , премьера которого состоялась БСО и пианистом Кириллом Герштейном в Симфоническом зале Бостона 7 марта 2019 года.
- Симфония «Ангел-истребитель»
- оркестровая обработка музыки из оперы в четырех частях , премьера которой состоялась 4 августа 2021 года в Симфоническом зале Бирмингема Симфоническим оркестром города Бирмингема под управлением Мирги Гражините-Тила . [ 17 ]
- Воздух – дань уважения Сибелиусу
- для скрипки с оркестром, исполненный по заказу компании «Рош» для Люцернского фестиваля , премьера которого состоялась 27 августа 2022 года в Kultur- und Kongresszentrum Luzern (KKL) Анн -Софи Муттер и Современным оркестром Люцернского фестиваля под управлением Адеса. [ 18 ]
Оперы
[ редактировать ]- Припудрите ее лицо
- Адеса 1995 года Камерная опера на либретто Филипа Хеншера получила как хорошие отзывы, так и известность благодаря музыкальному изображению фелляции . Опера была заказана Оперным фестивалем Алмейда в Лондоне, и с тех пор ее ставили в новых постановках по всему миру. Герцогиня, изображенная в опере, — это Маргарет Кэмпбелл, герцогиня Аргайл, чье скандальное поведение в Британии в начале 1960-х годов было раскрыто во время бракоразводного процесса с представлением в качестве доказательств фотографий различных ее сексуальных действий. Премьера «Концертного парафраза» Адес на тему Powder Her Face для фортепиано соло состоялась 14 марта 2010 года в Ванкувере композитором для Ванкуверского концертного общества; Работа была заказана VRS, San Francisco Performances и Барбикан-центром в Лондоне.
- Буря
- Премьера на либретто Мередит Оукс , адаптированная по пьесе Шекспира , получила признание критиков в Королевском оперном театре Ковент -Гарден в Лондоне в феврале 2004 года, после чего последовали выступления в Страсбургской опере и Копенгагенском оперном театре в 2005 году. Его премьера в США состоялась Оперой Санта-Фе в июле 2006 года. Первоначальная постановка была возобновлена Королевским оперным театром Лондона в марте 2007 года и получила признание. Спектакль Франкфуртской оперы в постановке Кейта Уорнера под управлением Йоханнеса Дебуса в январе 2010 года стал первым в Германии. [ 19 ] Запись EMI исполнения « Бури» в Ковент-Гардене принесла Адесу титул «Композитора года» на церемонии вручения наград Classical BRIT Awards 2010 . [ 20 ] Метрополитен-опера в Нью-Йорке включила «Бурю» в сезон 2012–13 годов под управлением Адеса и продюсера Робера Лепажа . [ 21 ] [ 22 ] Такая же постановка была замечена в Вене летом 2015 года.
- Ангел-истребитель
- Адаптация Луиса Бунюэля 1962 года сюрреалистического фильма «Ангел-истребитель» , премьера которого состоялась на Зальцбургском фестивале в 2016 году . [ 23 ] и выступал в Королевском оперном театре, Ковент-Гардене , Метрополитен-опера в Нью-Йорке и Датской королевской опере в Копенгагене в составе четырёх соавторов и сопродюсеров оперы.
Хоровая музыка
[ редактировать ]- Файрфакс Кэрол
- Хоровое произведение а капелла . Первоначально написанное для Королевского колледжа в Кембридже в 1997 году, произведение было записано такими ансамблями, как певцы BBC , а также симфоническим хором города Бирмингема. Премьера произведения на Западном побережье США состоялась на Международном апельсиновом хорале Сан-Франциско .
Камерная музыка
[ редактировать ]- Пять пейзажей Элиота
- Первый опус Адес, опубликованный в 1990 году.
- Аркадиана
- семичастный 20-минутный струнный квартет (соч. 12) был записан в 1998 году вместе с другими произведениями периода 1993–1994 годов. [ 24 ]
- Остановка сердца
- произведение для камерного ансамбля из 7 исполнителей. Произведение основано на песне Madness. Его премьера состоялась в Meltdown, Purcell Room в Лондоне в 1995 году ансамблем композиторов. [ 25 ]
- Ловить
- камерное произведение для кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели. Премьера состоялась в 1993 году в Сент-Джордж, Брэндон-Хилл, Бристоль, в исполнении Линси Марш, Энтони Марвуда, Луизы Хопкинс и Томаса Адеса. [ 26 ]
- Камерная симфония
- , произведение для 15 исполнителей, «Камерная симфония» длится около 13 минут и впервые была исполнена на Кембриджском фестивале современной музыки в концертном зале West Road в Кембридже ансамблем фестиваля современной музыки под управлением Томаса Адеса в 1991 году. [ 27 ]
- Краткий концерт
- произведение для фортепиано и камерного ансамбля (10 исполнителей). Премьера произведения состоялась в Адриан Боулт-Холле в Бирмингеме Бирмингемской группой современной музыки под руководством Томаса Адеса в 1997 году. [ 28 ]
- Судебные исследования
- Это камерное произведение для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано длится около 8 минут, его премьера состоялась в 2005 году в Юбилейном зале Олдебургского фестиваля ансамблем композиторов. [ 29 ]
- Четыре четверти
- Этот струнный квартет был заказан Корпорацией Карнеги-Холл, и его премьера состоялась в 2011 году в Stern Auditorium, Карнеги-холл , Нью-Йорк, струнным квартетом Эмерсона . [ 30 ]
- Таинственные барикады
- для кларнета, бас-кларнета, альта, виолончели и контрабаса. Написанная к 80-летию Уилфреда Меллерса, она впервые была исполнена в Большом зале Дартингтонской международной летней школы ансамблем композиторов в 1994 году. [ 31 ]
- Найдено мест
- для виолончели и фортепиано. По заказу Олдебургского фестиваля, Вигмор-холла и Карнеги-холла. на Олдебургском фестивале в Снейпа Мальтингса в Саффолке в 2009 году; концертном зале Впервые исполнено Стивеном Иссерлисом и Томасом Адесом [ 32 ] Премьера версии для оркестра на BBC Proms в Великобритании, 2016 г.
- История жизни
- — произведение для сопрано и камерного ансамбля из трёх исполнителей, «История жизни» написанное на Теннесси Уильямса текст . Он был написан для ансамбля композиторов и впервые исполнен в 1993 году в концертном зале Вест-Роуд Кембриджского университета. [ 33 ]
- Живые игрушки
- для камерного ансамбля из 14 исполнителей. Работа была заказана Советом по делам искусств Великобритании для Лондонской симфониетты . под управлением Оливера Нассена Премьера произведения состоялась в 1994 году в Барбикан-холле в Лондоне. [ 34 ]
- Происхождение арфы
- работа камерного ансамбля для 10 исполнителей была заказана оркестром Галле . Он зародился в 1994 году в Зале свободной торговли в Манчестере под управлением самого композитора. [ 35 ]
- Фортепианный квинтет
- Премьера состоялась на Мельбурнском фестивале 2001 года в Австралии Томасом Адесом (фортепиано) и квартетом Ардитти. Запись произведения с Адесом за фортепиано и квартетом Ардитти (выпущена в 2005 году EMI с Шуберта Форельным квинтетом – с Адесом и квартетом Бельча ). [ 36 ]
Другая музыкальная деятельность
[ редактировать ]Пианист
[ редактировать ]В 1993 году, в возрасте 22 лет, Адес дал свой первый публичный фортепианный концерт в Лондоне в рамках серии сольных концертов Park Lane Group.
Адес занял второе место в конкурсе BBC » в 1990 году. EMI «Молодой музыкант года выпустила компакт-диск Адеса как сольного исполнителя «Thomas Adès: Piano» и несколько компакт-дисков в качестве аккомпаниатора, часто с Яном Бостриджем. , Стивен Иссерлис и другие. Будучи студентом, Адес был перкуссионистом, одно время играл на ударных в » Стравинского « Свадебке под управлением сэра Саймона Рэттла.
Музыкальный руководитель
[ редактировать ]Адес был первым музыкальным руководителем Бирмингемской группы современной музыки с 1998 по 2000 год. [ 37 ]
С 1999 по 2008 год он занимал должность художественного руководителя Олдебургского фестиваля , а в 2009 году его сменил пианист Пьер-Лоран Эмар.
В 2000 году он был постоянным композитором фестиваля Охай в Калифорнии (вместе с Марком-Энтони Тернейджем ) под художественным руководством Эрнеста Флейшмана . Там были представлены следующие выступления:
- Премьера оперы «Асила» на Западном побережье США под управлением сэра Саймона Рэттла, дирижирующего Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса.
- Darkness Visible» и «Still Sorrowing» в исполнении пианистки Глории Ченг.
- Эти помещения встревожены под управлением Рэттла с филармонией Лос-Анджелеса.
Он был резидентом Филармонии Лос-Анджелеса в течение сезонов 2005/6 и 2006/7 в рамках серии оркестра «On Location» в Концертном зале Уолта Диснея и других местах.
Адес является художественным партнером Деборы и Филипа Эдмундсонов Бостонского симфонического оркестра, и эту должность он занимал в течение трех лет: 2018/2019, 2019/2020 и 2020/2021. Должность была создана специально для него. [ 38 ]
Записи
[ редактировать ]DVD
- «Припудрите ее лицо» был экранизирован каналом Channel 4 и показан на Рождество 1999 года в Великобритании. Фильм был выпущен на DVD в Великобритании к Рождеству 2005 года, включая документальный фильм об Адес, снятый Джеральдом Фоксом в 1999 году. Он также доступен в США.
- Асила (вместе с Пятой симфонией Малера ) организовала первый концерт сэра Саймона Рэттла в качестве музыкального руководителя Берлинского филармонического оркестра. Оба концерта были записаны и выпущены на DVD в 2002 году.
- «Буря»: постановка Метрополитен-опера 2012 года под управлением Адеса вышла на DG. Просперо: Саймон Кинлисайд; Ариэль: Одри Луна; Калибан: Алан Оук; Миранда: Изабель Леонард; Фердинанд: Алек Шрейдер; Король Неаполя: Уильям Берден; Антонио: Тони Спенс; Стефано: Кевин Бурдетт; Тринкуло: Истин Дэвис; Себастьян: Кристофер Фейгам; Гонсало: Джон Дель Карло. Постановку поставил Роберт Лепаж. Обладатель премии «Грэмми» 2014 года за лучшую оперную запись .
Аудио компакт-диск
как композитор
- История жизни (1997)
- Живые игрушки (1998)
- Асила (1999)
- Пудрите ей лицо (1999)
- Америка (2004)
- Адес / Шуберт : Фортепианные квинтеты (2005)
- Концерт для скрипки с оркестром (2007), скачать релиз.
- Буря (2009)
- Тевот, Концерт для скрипки с оркестром, Три этюда Куперена, Танцы из «Пудрить лицо» (2010)
- Томас Адес: Антология (2011), включая концертный парафраз на тему «Пудрите лицо» и «Три мазурки»
- За семь дней (Signum Classics, Николас Ходжес, Рольф Хинд, Томас Адес, 2011)
- Polaris (2012), скачать релиз.
- Найденные места (Гиперион, Стивен Иссерлис, Томас Адес, 2012)
как исполнитель
- Мир виолончели (со Стивеном Иссерлисом) (1998) [ 39 ]
- Томас Адес: Фортепиано (2000)
- Яначек : Дневник исчезнувшего (с Яном Бостриджем ) (2002)
- Музыка Пола Рудерса , том 4 (2004)
- Стравинский: Полное собрание музыки для скрипки и фортепиано (Гиперион, Томас Адес/Энтони Марвуд, 2010) [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Музыкальный референдум» . Рикорди . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ «Суперзвезда библейских масштабов: Томас Адес» . Еврейский ежеквартальный журнал . 14 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Тиман, Тим (16 февраля 2011 г.). «Томас Адес: почему я должен сочинять» . Таймс . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Холлоуэй: Трио - 'сообразительная музыка'» Ричарда Фэйрмана, Financial Times , 6 июля 2018 г.
- ^ «Календарь Университета Эссекса» . Университет Эссекса . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года.
- ^ Хьюзенга, Том (13 ноября 2007 г.). «Берлинская филармония, концерт в Карнеги-холле» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «Избран новый совет: новые члены Томаса Адеса, Джозефа Каллеха и Алессандро Ди Профио» , Европейская академия музыкального театра, 10 октября 2015 г.
- ^ https://www.frontiersofknowledgeawards-fbbva.es/noticias/15th-edition-music-opera-thomas-ades/ Премия Фонда BBVA «Границы знаний» 2022 г.
- ^ «Классическая премия Ivors 2023» . 14 ноября 2023 г.
- ^ Тейлор, Марк (18 октября 2023 г.). «Объявлены номинанты на премию Ivors Classical Awards 2024» . Академия Айворса . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Тейлор, Марк (14 ноября 2023 г.). «Объявлены победители Ivors Classical Awards 2023» . Академия Айворса . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Томас Адес - Asyla 1997, по состоянию на 3 мая 2013 г.
- ↑ Выпускной 38, 15 августа 1999 г., по состоянию на 3 мая 2013 г.
- ^ «2000 — Томас Адес» . www.grawemeyer.org . 30 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г.
- ^ Лондонская Симфониетта/Адес – обзор | Музыка . Хранитель . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Флешлер, Дэвид. «Симфонический оркестр Нового Света открывает свой новый мультимедийный дом» . theclassicalreview.com . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ↑ Симфония «Ангел-истребитель» , Faber Music
- ^ «Воздух – дань уважения Сибелиусу | Faber Music» . www.fabermusic.com . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ↑ The Tempest. Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine во Франкфуртском оперном театре, январь 2010 года. По состоянию на 6 ноября 2012 года.
- ^ «Члены Бостонского симфонического оркестра - Бостонский симфонический оркестр» . www.bso.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ↑ «Буря» в Метрополитен-опера , 2012. По состоянию на 6 ноября 2012 г.
- ↑ Том Сервис : «Плавание в бурные музыкальные воды» , The New York Times , 19 октября 2012 г.
- ^ « Обзор «Ангела-истребителя» - Адес представляет оперную адаптацию, которую нельзя пропустить», Эндрю Клементс, The Guardian , 30 июля 2016 г.
- ^ Аркадиана – Камерно-ансамблевые произведения – Репертуар . Faber Music (23 апреля 2001 г.). Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Остановка сердца – Камерные/ансамблевые произведения – Репертуар . Фабер Музыка. Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Catch – Камерные/ансамблевые произведения – Репертуар . Faber Music (27 февраля 1999 г.). Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Камерная симфония – Камерные/ансамблевые произведения – Репертуар . Faber Music (21 октября 1996 г.). Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Concerto Conciso – Камерные/ансамблевые произведения – Репертуар . Faber Music (18 ноября 1997 г.). Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Судебные исследования из «Бури» - Камерные / ансамблевые произведения - Репертуар . Фабер Музыка. Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Четыре четверти, The – Камерно-ансамблевые произведения – Репертуар . Faber Music (14 марта 2011 г.). Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Les baricades misérieuses – Камерные/ансамблевые произведения – Репертуар . Фабер Музыка. Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Места найдены» . www.fabermusic.com . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ История жизни – Сольный голос – Репертуар . Фабер Музыка. Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Живые игрушки – Камерные/ансамблевые произведения – Репертуар . Faber Music (24 августа 1997 г.). Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Происхождение арфы, - Камерные / ансамблевые произведения - Репертуар . Faber Music (6 октября 1994 г.). Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Фортепианный квинтет – Камерные/ансамблевые произведения – Репертуар . Фабер Музыка. Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Райан Эванс (18 марта 2008 г.). «BCMG/Adès (Центр CBSO, Бирмингем)» . Хранитель . Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ «Художественный партнер Деборы и Филипа Эдмундсонов Бостонский симфонический оркестр | bso.org» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Стивен Иссерлис (1998). «Мир виолончели» . Амазонка . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Стравинский: Полное собрание сочинений для скрипки и фортепиано» . Хранитель . 17 января 2010 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Венн, Эдвард (март 2014 г.). «Причудливый, фанк-рейв» Томаса Адеса ». Музыкальный анализ . 33 (1): 65–98. дои : 10.1111/musa.12020 . JSTOR 43864525 .
- Венн, Эдвард; Стокер, Филип, ред. (2021). Исследования Томаса Адеса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-108-78726-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]см . в Venn & Stoecker 2021 , стр. 283–298 и Venn 2014 , стр. 95–97. Подробную библиографию
- Адес, Томас ; Сервис, Том (2012). Томас Адес: Полные шума: Беседы с Томом Сервисом . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-27897-8 .
- Баркин, Элейн Р. (зима 2009 г.). «О некоторой музыке Томаса Адеса». Перспективы новой музыки . 47 (1): 165–173. дои : 10.1353/pnm.2009.0011 . JSTOR 25652404 . S2CID 258129555 .
- Калшоу, Питер (1 марта 2007 г.). «Не называйте меня мессией» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 4 марта 2007 года . Проверено 6 сентября 2022 г. (требуется подписка)
- Дональдсон, Джеймс (весна 2022 г.). » Томаса Адеса «Живые игрушки в «Живых игрушках : трансформация посттональной темы». Теория музыки Спектр . 44 (1): 155–172. дои : 10.1093/mts/mtab011 .
- Фокс, Кристофер (осень 2004 г.). «Бурные времена: новейшая музыка Томаса Адеса». Музыкальные времена . 145 (1888): 41–56. дои : 10.2307/4149112 . JSTOR 4149112 .
- Мэсси, Дрю (2020). Томас Адес в «Пяти очерках» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-937497-7 .
- Редер, Джон (2006). «Сотрудничающая непрерывность в музыке Томаса Адеса». Музыкальный анализ . 25 (1/2): 121–¡54. дои : 10.1111/j.1468-2249.2006.00235.x . JSTOR 25171365 .
- Вебер, Мориц (26 августа 2022 г.). «Люцернский фестиваль 2022 — когда-то подвергавшийся издевательствам, теперь знаменитый: Томас Адес выступает за разнообразие» . Швейцарское радио и телевидение (SRF) (на немецком языке) . Проверено 18 ноября 2022 г.
- Росс, Алекс (18 октября 1998 г.). «Перевернись, Бетховен» . Житель Нью-Йорка .
- Сервис, Том (24 февраля 2007 г.). « Написание музыки? Это как управлять самолетом » . Хранитель .
- Швед, Марк (17 ноября 2008 г.). «Адес, только для взрослой аудитории» . Лос-Анджелес Таймс .
- Томмазини, Энтони (23 февраля 2004 г.). «Обзор Королевской оперы; шумы, звуки, приятные мелодии молодой британской надежды» . Нью-Йорк Таймс .
- Уэллс, Доминик (апрель 2012 г.). «Множественное количество стилей, личный стиль: Музыка Томаса Адеса». Темп . 66 (260): 2–14. дои : 10.1017/S0040298212000125 . JSTOR 23263083 . S2CID 144902702 .
- Уиттолл, Арнольд (2003) [2001]. «Адес, Томас» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.46023 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Томас Адес - официальный сайт
- «Томас Адес (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- Профиль Томаса Адеса на Faber Music
- Томаса Адеса Дискография на Discogs
- Живые люди
- 1971 года рождения
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты 20-го века
- Композиторы-классики XXI века
- Английские композиторы XXI века
- Британские музыканты-мужчины XXI века
- Британские люди сирийского происхождения
- Академики Королевской музыкальной академии
- Выпускники Королевского колледжа Кембриджа
- Выпускники Школы музыки и драмы Гилдхолла
- Художественные руководители (музыка)
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Композиторы для фортепиано
- Артисты EMI Classics и Virgin Classics
- Английские композиторы-классики
- Английские классические пианисты
- Английские композиторы ЛГБТ
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские оперные композиторы
- Лауреаты премии Грэмми
- Лауреаты Международной трибуны композиторов
- Классические композиторы ЛГБТ
- Классические музыканты ЛГБТ
- ЛГБТ из Лондона
- Британские классические пианисты мужского пола
- Британские оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Лондона
- Люди, получившие образование в школе университетского колледжа
- Ученики Александра Гера