Ангел-истребитель
Ангел-истребитель | |
---|---|
![]() Оригинальный постер фильма | |
испанский | Ангел-истребитель |
Режиссер | Луис Бунюэль |
Автор сценария | Луис Бунюэль |
Рассказ | Луис Алькориса Луис Бунюэль |
На основе | Потерпевшие кораблекрушение с улицы Провиденсия Хосе Бергамин |
Продюсер: | Густаво Алатристе |
В главных ролях | |
Кинематография | Габриэль Фигероа |
Под редакцией | Чарльз Сэвидж мл. |
Производство компании | Густаво Алатристе Продакшнс Чурубуско Студии |
Распространено | Высота |
Даты выхода |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Мексика |
Язык | испанский |
Ангел-истребитель (исп. El ángel exterminador ) — мексиканская сюрреалистическая черная комедия 1962 года Луиса Бунюэля . В фильме снимается Сильвия Пиналь , а продюсером фильма выступил тогдашний муж Пиналя Густаво Алатристе . В нем рассказывается история группы богатых гостей, которые не могут уйти после роскошного званого обеда, и последовавшего за этим хаоса. Острый сатирический и аллегорический фильм содержит изображение аристократии, которое предполагает, что они «таят в себе дикие инстинкты и невыразимые тайны». [ 1 ]
Фильм представляет собой смесь черной комедии, абсурдистского юмора, триллера, драмы и сюрреалистической мистики, отражающую острую социальную сатиру на буржуазию.
В 2004 году The New York Times включила этот фильм в список «1000 лучших фильмов, когда-либо созданных». [ 2 ] В 2016 году фильм был адаптирован по одноименной опере . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]После вечера в опере Эдмундо и Люсия Нобиле приглашают 18 богатых знакомых на званый обед в свой роскошный особняк. Слуги по необъяснимым причинам начинают уходить, когда вот-вот прибудут гости, и к моменту окончания трапезы только Хулио, мажордом остается . Люсия отменяет запланированный сюрприз с участием медведя и трех овец, обнаружив, что гость Серджио Рассел не любит шутки, но происходит несколько странных происшествий, например, гости каким-то образом входят в особняк и дважды поднимаются наверх, Эдмундо повторяет свой тост за оперу. певица Сильвия, а также Кристиан Угальде и Леандро Гомес трижды приветствуют друг друга (как незнакомцы, сердечно и враждебно).
Гости смешиваются перед тем, как отправиться в салон, чтобы послушать, как Бланка играет фортепиано для сонату Парадизи . Когда она заканчивает, она говорит, что устала, и несколько других гостей говорят, что собираются идти домой, но никто этого не делает. Вместо этого, не обсуждая этого, гости и хозяева расселяются и ночуют на диванах, стульях и полу салона, не давая Люсии ускользнуть на свидание с полковником Альваро Арандой, в то время как Хулио спит за столом в столовой. комната.
Утром обнаруживается, что Серхио без сознания. Хозяева и некоторые гости задаются вопросом, почему накануне вечером никто не попытался уйти. Несколько гостей пытаются выйти из салона, но все они поворачиваются назад или встревожены и останавливаются, прежде чем переступить порог. Когда Хулио приносит остатки завтрака, он тоже оказывается в ловушке.

К вечеру все уже на грани. Они используют чулан как туалет, и у них закончилась чистая вода. Рауль винит Эдуардо в их тяжелом положении, но Летисия защищает хозяев. Серхио умирает ночью, и доктор Карлос Конде и Альваро кладут труп в чулан, чтобы его вид не беспокоил их сверстников.
В последующие дни толпа зевак, полиции и солдат собирается у ворот особняка и обнаруживает, что никто не может войти, хотя физического барьера нет. Попавшие в ловушку люди получают воду, используя трубу в стене, но их хорошие манеры продолжают ухудшаться. Все большее число из них заболевает, а у доктора Конде нет лекарств, пока Эдмундо не показывает ему тайник с опиатами , которые некоторые гости крадут себе.
В особенно напряжённый момент попавшая в ловушку группа видит трёх овец и медведя, бродящих по особняку. Овцы забредают в салон, где их ловят и жарят на костре посреди комнаты. Хотя еда несколько успокаивает, она мало поднимает настроение, и Эдуардо и Беатрис, молодая помолвленная пара, убивают себя в чулане.
Однажды ночью всех слуг Нобилеса возвращают в особняк. Внутри Рауль убедил большинство других гостей, что их затруднительное положение закончится, если Эдмундо умрет. Доктор Конде пытается их урезонить, и начинается драка, в которой доктору помогают Альваро и Хулио. Эдмундо и Летисия выходят из занавешенной зоны, которую они начали заселять (Люсия теперь открыто находится с Альваро), и Эдмундо предлагает покончить с собой. Он достает спрятанный небольшой пистолет, но Летиция говорит ему подождать.
Она говорит, что все люди и мебель находятся в том же месте, что и в ночь вечеринки, и просит Бланку сыграть конец сонаты для фортепиано, и все повторяют последовавший за этим разговор. На этот раз, когда Бланка говорит, что устала, группа обнаруживает, что они могут покинуть салон, а затем и особняк. Члены небольшой толпы снаружи видят, как они выходят, и могут пройти через ворота, чтобы поприветствовать их. Чтобы поблагодарить за свое спасение, большая часть группы из салона посещает службу Te Deum .
После этого ни духовенство, ни прихожане не смогут покинуть собор. Спустя некоторое время военные обстреливают группу людей и отгоняют их от ворот собора. Стадо овец входит в здание, а крики и выстрелы продолжаются.
Бросать
[ редактировать ]
- В ловушке
- Сильвия Пиналь в роли Летисии по прозвищу «Валькирия» (« Валькирия »)
- Жаклин Андере в роли Алисии де Рок, гораздо более молодой жены Альберто.
- Хосе Бавьера в роли Леандро Гомеса, живущего в Нью-Йорке.
- Аугусто Бенедико, как доктор Карлос Конде
- Луис Беристейн в роли Кристиана Угальде, мужа Риты, больного язвой и являющегося масоном.
- Антонио Браво в роли Серджио Рассела, гостя постарше, который не любит шутки и умирает первым.
- Клаудио Брук — Хулио, мажордом
- Сезар дель Кампо в роли полковника Альваро Аранды, у которого роман с Лусией
- Роза Елена Дургель в роли Сильвии, оперной певицы
- Люси Галлардо в роли Люсии де Нобиле, жены Эдмундо и хозяйки вечеринки.
- Энрике Гарсиа Альварес в роли Альберто Рока, пожилого мужа Алисии, дирижера и масона.
- Офелия Гильмайн в роли Хуаны Авилы, чрезмерно опекающей сестры Франциско
- Надя Харо Олива в роли Аны Мейнар, которая однажды попала в крушение поезда и интересуется каббалой.
- Тито Юнко в роли Рауля, ходящего с тростью
- Ксавье Лойя — Франсиско Авила, брат Хуаны
- Ксавье Массе — Эдуардо, жених Беатрис
- Офелия Монтеско — Беатрис, невеста Эдуардо
- Патрисия Моран в роли Риты Угальде, жены Кристиана, которая беременна
- Патрисия де Морелос — Бланка, пианистка
- Берта Мосс в роли Леоноры, женщины, больной раком и пациентки доктора Конде.
- Энрике Рамбаль в роли Эдмундо Нобиле, мужа Люсии и ведущего вечеринки.
- Остальные

- Панчо Кордова — Лукас, швейцар , который уходит первым слугой.
- Анхель Мерино в роли официанта, который споткнулся и уронил поднос с едой
- Луис Ломели как представитель мэра
- Гильермо Альварес Бьянки, как Пабло, шеф-повар
- Элодия Эрнандес в роли Камилы, старшей горничной
- Флоренсио Кастельо — лысый официант
- Эрик дель Кастильо в роли дьякона Сэмпсона, который обучает детей Угальде и заботится о них, а также принимает участие в службе Te Deum в конце фильма.
- Чел Лопес в роли военного чиновника, который сообщает представителю мэра, что его люди не смогли войти в особняк.
- Пабло Дэвид Хаят (в титрах - Дэвид Хайяд Коэн) - су-шеф
- Джанет Алькориса — младшая горничная (в титрах не указана)
- Роберто Мейер в роли «сумасшедшего» зрителя, которому не разрешено проникать внутрь особняка (в титрах не указан)
- Рита Маседо в роли прихожанки (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]
Фильм был снят менее чем за шесть недель, с 29 января по 9 марта 1962 года. [ 4 ] Американская актриса Мэрилин Монро в тот период путешествовала по Мексике, и ее поездка включала посещение студии Churubusco Studios , где снимался фильм. Она посетила съемочную площадку и встретилась с Луисом Бунюэлем , фотографом Габриэлем Фигероа и актерами фильма, с которыми она сделала несколько фотографий. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Премьера «Ангела-истребителя» состоялась на Каннском кинофестивале 1962 года , а 1 октября 1964 года он был показан в кинотеатрах Мексики. Он получил признание критиков. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93% на основе 27 рецензий со средней оценкой 9,0/10; «Консенсус критиков» сайта гласит: «В экзистенциальной комедии Луиса Бунюэля общественный этикет превращается в разврат, эффективно разыгрывая абсурдность цивилизации для язвительного смеха». [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]Этот фильм получил приз Международной федерации кинокритиков (ФИПРЕССИ) на Каннском кинофестивале 1962 года. [ 9 ] На церемонии вручения наград Bodil Awards 1963 года он получил награду за лучший неевропейский фильм . [ 10 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]The Criterion Collection выпустила DVD «Ангел-истребитель» на DVD 10 февраля 2009 года. [ 11 ] и на Blu-ray в ноябре 2016 года. [ 12 ]
Анализ
[ редактировать ]Социальный класс
[ редактировать ]Хотя Бунюэль так и не объяснил, как интерпретировать фильм, оставив это на усмотрение каждого зрителя, американский кинокритик Роджер Эберт написал пространную интерпретацию символики фильма, которая включает следующий абзац: «Гости на ужине представляют правящий класс во времена Франко . Испания. Накрыв для себя праздничный стол, победив рабочих в гражданской войне в Испании , они садятся на пир и обнаруживают, что он никогда не закончится. Они застряли в собственном буржуазном тупике. будучи отрезанными от внешнего мира, они становятся злыми и беспокойными, раскрываются их худшие наклонности». [ 1 ]
Ученый Роберт Стэм сказал в своей книге «Рефлексивность в кино и литературе: от Дон Кихота до Жана-Люка Годара» , что фильм «построен на комической формуле медленного спуска от нормальности к анархии… «Ангел» выполняет миссию социальная справедливость, апокалиптическое унижение благородных и сильных». [ 13 ]
Влияние на жанр ужасов
[ редактировать ]В статье на фильмов ужасов веб-сайте Bloody Disgusting Сэмюэл Пирс отметил параллели между «Ангелом-истребителем» и современным фильмом ужасов, написав: «В рамках уже захватывающего сюжета фильма есть множество острых социальных комментариев, которые будут так же знакомы поклонникам ужасов. Хотя фильм можно интерпретировать по-разному, многие из его тем неоспоримы и актуальны сегодня, как никогда. Мы видим, как изоляция приводит к безумию. Мы видим, как во времена раздоров формируются племена. Мы видим, как убийства становятся все более и более привлекательными. Однако больше всего «Ангел-истребитель» исследует лицемерие социальной элиты и тонкие нити общества, которые удерживают их от полной развращенности». [ 14 ]
Некоторые критики классифицировали «Ангел-истребитель» не как предшественника многих современных фильмов ужасов, а как фильм ужасов. Например, Джонатан Ромни из The Guardian назвал это откровенной «клаустрофобной ужасной историей». [ 15 ] а киновед Джонатан Розенбаум классифицировал его как « комический фильм ужасов». [ 16 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]- Британский ситком «Одна нога в могиле» в 1995 году транслировал эпизод «Ангел-истребитель» , включая сцену, где несколько персонажей оказались в ловушке в зимнем саду. [ нужна ссылка ]
- The Creatures записали песню «Extermination Angel» для своего альбома Anima Animus 1999 года .
- » 2002 года Баффи — истребительница вампиров Эпизод « « Старше и дальше » отсылает к фильму, когда несколько персонажей не могут выйти из дома после вечеринки. Вначале персонажи кажутся психологически неспособными уйти, но позже они желают уйти и физически не могут из-за заклинания. [ нужна ссылка ]
- 2011 года Вуди Аллена В фильме «Полночь в Париже» главный герой Гил путешествует во времени в Париж 1920-х годов и предлагает озадаченному молодому Луису Бунюэлю историю о гостях, которые приходят на званый обед и не могут уйти. Аллен снова ссылается на фильм на фестивале Рифкина (2020).
- В октябре 2021 года театр Vernal & Sere поставил мировую премьеру театральной адаптации «Ангела-истребителя» в Атланте, штат Джорджия. [ 17 ]
- Композитор Стивен Сондхейм объявил о сотрудничестве с драматургом Дэвидом Айвзом в октябре 2014 года при разработке нового мюзикла, сюжет которого вдохновлен как «Ангелом-истребителем» , так и фильмом Бунюэля 1972 года «Скромное очарование буржуазии» . [ 18 ] Планируемые открытия были отложены, и в какой-то момент производство прекратилось. [ 19 ] но в сентябре 2021 года композитор провел чтение Square One . [ 20 ] [ 21 ] После смерти композитора Айвз анонсировал мюзикл, переименованный в Here We Are , мировая премьера которого состоялась в сентябре 2023 года в The Shed . [ 22 ]
- опера Томаса Адеса 2016 года По мотивам этого фильма снята одноименная . [ 23 ]
- Cabaret Voltaire назвал вступительный и заключительный треки своего альбома «The Conversation» «Exterating Angel».
См. также
[ редактировать ]- L'Angel истребитель , скульптура 1895 года работы Хосепа Ллимоны и Бругеры, расположенная на кладбище Комильяс , Кантабрия .
- Сдержанное очарование буржуазии (французский: Le Charme Discret de la буржуазия ) - фильм Бунюэля 1972 года с аналогичной предпосылкой и темами.
- Последние дни (исп. Los Últimos Días ) — испанский фильм 2013 года, в котором человечество боится выходить на улицу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер , Ангел-истребитель , RogerEbert.com , 11 мая 1997 г. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ Кинокритики The New York Times (2004). «1000 лучших фильмов, когда-либо созданных» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2005 года . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ Клементс, Эндрю (30 июля 2016 г.). « Обзор «Ангела-истребителя» : Адес представляет собой оперную адаптацию, которую нельзя пропустить» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ «Время и повествование в Ангеле »» « -истребителе . Xdoc.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
Действительно, сроки производства такого фильма были короткими: его сняли всего за два месяца, с 29 января по 9 марта 1962 года (54 дня). Очень короткий срок, учитывая сложность того, что во многих случаях 22 актера живут вместе в одном самолете.
[Действительно, сроки производства такого фильма были короткими, он был снят всего за два месяца, с 29 января по 9 марта 1962 года (54 дня). Очень короткий срок, учитывая сложность того, что во многих случаях 22 актера живут вместе в одном кадре.] - ^ Чавес, Эрика (31 июля 2022 г.). «Ана Мартин познакомилась с Мэрилин Монро в юности: она рассказала, какой была их встреча» . Univision (на испанском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
Во время своего пребывания в Churubusco Studios он посетил съемочную площадку фильма «Ангел-истребитель» Луиса Бунюэля . С этого момента сохранилось даже несколько фотографий Мэрилин Монро с вышеупомянутым кинорежиссером, фотографом Габриэлем Фигероа и другими звездами.
[Во время работы в студии Чурубуско она посетила съемочную площадку фильма «Ангел-истребитель» Луиса Бунюэля . С того момента сохранилось даже несколько фотографий Мэрилин Монро вместе с вышеупомянутым кинорежиссером, фотографом Габриэлем Фигероа и другими звездами.] - ^ Майен, Велма (18 июня 2022 г.). «От Реформы до Акапулько: места, которые посетила Мэрилин Монро по пути через Мексику » . эскапада (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Жаклин Андере (15 ноября 2021 г.). Когда Жаклин Андере встретила Мэрилин Монро, De Primera Mano [ Когда Жаклин Андере встретила Мэрилин Монро, из первых рук ] ( YouTube ) (на испанском языке). Изображение Развлечения . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Ангел-истребитель — тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Ангел-истребитель» . фестиваль-канны.com . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Американское кино» . bodilprisen.dk . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Сперлин, Томас (11 февраля 2009 г.). «Ангел-истребитель» . Разговор о DVD . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Коул, Джейк (11 декабря 2016 г.). «Обзор: «Ангел-истребитель» Луиса Бунюэля на Blu-ray Criterion» . Журнал «Слант» .
- ^ Стэм, Роберт (1992) [1985]. Рефлексивность в кино и литературе: от Дон Кихота до Жан-Люка Годара (переиздание). п. 185. ИСБН 9780231079457 .
- ^ Пирс, Сэмюэл (28 мая 2020 г.). «Ангел-истребитель» Луиса Бунюэля и его связь с современными ужасами» . Чертовски отвратительно . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Ромни, Джонатан (1 апреля 2017 г.). «Как «Ангел-истребитель» Бунюэля стал самым сюрреалистическим оперным вечером» . Хранитель .
- ^ Розенбаум, Джонатан (1995). Размещение фильмов: практика кинокритики . Издательство Калифорнийского университета. п. 51. ИСБН 9780520086333 .
- ^ Карр, Бенджамин. «Ангел-истребитель» Вернала и Сера садится за сюрреалистический стол Бунюэля» . Атланта Журнал-Конституция . ISSN 1539-7459 . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Восс, Брэндон (14 октября 2014 г.). «Стивен Сондхейм работает над новым мюзиклом» . Защитник .
- ^ Вуд, Алекс (28 апреля 2021 г.). «Сообщается, что новый мюзикл Сондхейма «Бюнюэль» больше не находится в разработке» . WhatsOnStage.com . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Стивен Сондхейм все еще пишет новые произведения, поскольку «Компания» возвращается на Бродвей , заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 16 сентября 2021 г.
- ^ Майор, Майкл. «Видео: Натан Лейн рассказывает о чтении нового мюзикла Сондхейма с Бернадетт Питерс» . БродвейМир . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Роски, Николь (16 марта 2023 г.). финального мюзикла Сондхейма « Вот и мы Мировая премьера » состоится этой осенью . BroadwayWorld.com . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Алекс Росс (15 августа 2016 г.). «Взрывная опера ангела-истребителя » . Житель Нью-Йорка .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ангел-истребитель на IMDb
- Ангел-истребитель в AllMovie
- Ангел-истребитель: истребление цивилизации, эссе Марши Киндер из Criterion Collection
- Кино тогда, Кино сейчас: Ангел-истребитель , обсуждение фильма в 1992 году, организованное Джерри Карлсоном из CUNY TV.
- фильмы 1962 года
- комедийно-драматические фильмы 1962 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1960-х годов
- Комедийно-драматические фильмы в жанре фэнтези 1960-х годов
- Мексиканские фильмы 1960-х годов
- Фильмы студии Чурубуско
- Фильмы о вечеринках
- Фильмы о социальном классе
- Фильмы о высшем классе
- Фильмы, адаптированные под оперы
- Фильмы Луиса Бунюэля
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Мексиканские черные комедии
- Мексиканские черно-белые фильмы
- Мексиканские комедийно-драматические фильмы в жанре фэнтези
- Мексиканские фильмы по пьесам
- Сюрреалистические комедии