Jump to content

Ангел-истребитель

(Перенаправлено из «Ангел-истребитель» (фильм) )

Ангел-истребитель
Оригинальный постер фильма
испанский Ангел-истребитель
Режиссер Луис Бунюэль
Автор сценария Луис Бунюэль
Рассказ Луис Алькориса
Луис Бунюэль
На основе Потерпевшие кораблекрушение с улицы Провиденсия
Хосе Бергамин
Продюсер: Густаво Алатристе
В главных ролях
Кинематография Габриэль Фигероа
Под редакцией Чарльз Сэвидж мл.
Производство
компании
Густаво Алатристе Продакшнс
Чурубуско Студии
Распространено Высота
Даты выхода
  • 16 мая 1962 г. ( 1962-05-16 ) ( Канны )
  • 1 октября 1964 г. ( 1964-10-01 ) ) (Мексика
Время работы
93 минуты
Страна Мексика
Язык испанский

Ангел-истребитель (исп. El ángel exterminador ) — мексиканская сюрреалистическая черная комедия 1962 года Луиса Бунюэля . В фильме снимается Сильвия Пиналь , а продюсером фильма выступил тогдашний муж Пиналя Густаво Алатристе . В нем рассказывается история группы богатых гостей, которые не могут уйти после роскошного званого обеда, и последовавшего за этим хаоса. Острый сатирический и аллегорический фильм содержит изображение аристократии, которое предполагает, что они «таят в себе дикие инстинкты и невыразимые тайны». [ 1 ]

Фильм представляет собой смесь черной комедии, абсурдистского юмора, триллера, драмы и сюрреалистической мистики, отражающую острую социальную сатиру на буржуазию.

В 2004 году The New York Times включила этот фильм в список «1000 лучших фильмов, когда-либо созданных». [ 2 ] В 2016 году фильм был адаптирован по одноименной опере . [ 3 ]

После вечера в опере Эдмундо и Люсия Нобиле приглашают 18 богатых знакомых на званый обед в свой роскошный особняк. Слуги по необъяснимым причинам начинают уходить, когда вот-вот прибудут гости, и к моменту окончания трапезы только Хулио, мажордом остается . Люсия отменяет запланированный сюрприз с участием медведя и трех овец, обнаружив, что гость Серджио Рассел не любит шутки, но происходит несколько странных происшествий, например, гости каким-то образом входят в особняк и дважды поднимаются наверх, Эдмундо повторяет свой тост за оперу. певица Сильвия, а также Кристиан Угальде и Леандро Гомес трижды приветствуют друг друга (как незнакомцы, сердечно и враждебно).

Гости смешиваются перед тем, как отправиться в салон, чтобы послушать, как Бланка играет фортепиано для сонату Парадизи . Когда она заканчивает, она говорит, что устала, и несколько других гостей говорят, что собираются идти домой, но никто этого не делает. Вместо этого, не обсуждая этого, гости и хозяева расселяются и ночуют на диванах, стульях и полу салона, не давая Люсии ускользнуть на свидание с полковником Альваро Арандой, в то время как Хулио спит за столом в столовой. комната.

Утром обнаруживается, что Серхио без сознания. Хозяева и некоторые гости задаются вопросом, почему накануне вечером никто не попытался уйти. Несколько гостей пытаются выйти из салона, но все они поворачиваются назад или встревожены и останавливаются, прежде чем переступить порог. Когда Хулио приносит остатки завтрака, он тоже оказывается в ловушке.

Патрисия Моран и Офелия Монтеско в рекламном кадре фильма.

К вечеру все уже на грани. Они используют чулан как туалет, и у них закончилась чистая вода. Рауль винит Эдуардо в их тяжелом положении, но Летисия защищает хозяев. Серхио умирает ночью, и доктор Карлос Конде и Альваро кладут труп в чулан, чтобы его вид не беспокоил их сверстников.

В последующие дни толпа зевак, полиции и солдат собирается у ворот особняка и обнаруживает, что никто не может войти, хотя физического барьера нет. Попавшие в ловушку люди получают воду, используя трубу в стене, но их хорошие манеры продолжают ухудшаться. Все большее число из них заболевает, а у доктора Конде нет лекарств, пока Эдмундо не показывает ему тайник с опиатами , которые некоторые гости крадут себе.

В особенно напряжённый момент попавшая в ловушку группа видит трёх овец и медведя, бродящих по особняку. Овцы забредают в салон, где их ловят и жарят на костре посреди комнаты. Хотя еда несколько успокаивает, она мало поднимает настроение, и Эдуардо и Беатрис, молодая помолвленная пара, убивают себя в чулане.

Однажды ночью всех слуг Нобилеса возвращают в особняк. Внутри Рауль убедил большинство других гостей, что их затруднительное положение закончится, если Эдмундо умрет. Доктор Конде пытается их урезонить, и начинается драка, в которой доктору помогают Альваро и Хулио. Эдмундо и Летисия выходят из занавешенной зоны, которую они начали заселять (Люсия теперь открыто находится с Альваро), и Эдмундо предлагает покончить с собой. Он достает спрятанный небольшой пистолет, но Летиция говорит ему подождать.

Она говорит, что все люди и мебель находятся в том же месте, что и в ночь вечеринки, и просит Бланку сыграть конец сонаты для фортепиано, и все повторяют последовавший за этим разговор. На этот раз, когда Бланка говорит, что устала, группа обнаруживает, что они могут покинуть салон, а затем и особняк. Члены небольшой толпы снаружи видят, как они выходят, и могут пройти через ворота, чтобы поприветствовать их. Чтобы поблагодарить за свое спасение, большая часть группы из салона посещает службу Te Deum .

После этого ни духовенство, ни прихожане не смогут покинуть собор. Спустя некоторое время военные обстреливают группу людей и отгоняют их от ворот собора. Стадо овец входит в здание, а крики и выстрелы продолжаются.

(слева направо): Жаклин Андере , Сильвия Пиналь и Энрике Гарсиа Альварес на рекламной фотографии к фильму.
В ловушке

Остальные
Рита Маседо на рекламном фото к фильму
  • Панчо Кордова — Лукас, швейцар , который уходит первым слугой.
  • Анхель Мерино в роли официанта, который споткнулся и уронил поднос с едой
  • Луис Ломели как представитель мэра
  • Гильермо Альварес Бьянки, как Пабло, шеф-повар
  • Элодия Эрнандес в роли Камилы, старшей горничной
  • Флоренсио Кастельо — лысый официант
  • Эрик дель Кастильо в роли дьякона Сэмпсона, который обучает детей Угальде и заботится о них, а также принимает участие в службе Te Deum в конце фильма.
  • Чел Лопес в роли военного чиновника, который сообщает представителю мэра, что его люди не смогли войти в особняк.
  • Пабло Дэвид Хаят (в титрах - Дэвид Хайяд Коэн) - су-шеф
  • Джанет Алькориса — младшая горничная (в титрах не указана)
  • Роберто Мейер в роли «сумасшедшего» зрителя, которому не разрешено проникать внутрь особняка (в титрах не указан)
  • Рита Маседо в роли прихожанки (в титрах не указана)

Производство

[ редактировать ]
(слева направо) Офелия Монтеско , Ксавье Лойя , Мэрилин Монро , неизвестный сзади, Патрисия Моран , Берта Мосс , Надя Аро Олива и Хосе Бавьера на съемках фильма.

Фильм был снят менее чем за шесть недель, с 29 января по 9 марта 1962 года. [ 4 ] Американская актриса Мэрилин Монро в тот период путешествовала по Мексике, и ее поездка включала посещение студии Churubusco Studios , где снимался фильм. Она посетила съемочную площадку и встретилась с Луисом Бунюэлем , фотографом Габриэлем Фигероа и актерами фильма, с которыми она сделала несколько фотографий. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Премьера «Ангела-истребителя» состоялась на Каннском кинофестивале 1962 года , а 1 октября 1964 года он был показан в кинотеатрах Мексики. Он получил признание критиков. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93% на основе 27 рецензий со средней оценкой 9,0/10; «Консенсус критиков» сайта гласит: «В экзистенциальной комедии Луиса Бунюэля общественный этикет превращается в разврат, эффективно разыгрывая абсурдность цивилизации для язвительного смеха». [ 8 ]

Этот фильм получил приз Международной федерации кинокритиков (ФИПРЕССИ) на Каннском кинофестивале 1962 года. [ 9 ] На церемонии вручения наград Bodil Awards 1963 года он получил награду за лучший неевропейский фильм . [ 10 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

The Criterion Collection выпустила DVD «Ангел-истребитель» на DVD 10 февраля 2009 года. [ 11 ] и на Blu-ray в ноябре 2016 года. [ 12 ]

Социальный класс

[ редактировать ]

Хотя Бунюэль так и не объяснил, как интерпретировать фильм, оставив это на усмотрение каждого зрителя, американский кинокритик Роджер Эберт написал пространную интерпретацию символики фильма, которая включает следующий абзац: «Гости на ужине представляют правящий класс во времена Франко . Испания. Накрыв для себя праздничный стол, победив рабочих в гражданской войне в Испании , они садятся на пир и обнаруживают, что он никогда не закончится. Они застряли в собственном буржуазном тупике. будучи отрезанными от внешнего мира, они становятся злыми и беспокойными, раскрываются их худшие наклонности». [ 1 ]

Ученый Роберт Стэм сказал в своей книге «Рефлексивность в кино и литературе: от Дон Кихота до Жана-Люка Годара» , что фильм «построен на комической формуле медленного спуска от нормальности к анархии… «Ангел» выполняет миссию социальная справедливость, апокалиптическое унижение благородных и сильных». [ 13 ]

Влияние на жанр ужасов

[ редактировать ]

В статье на фильмов ужасов веб-сайте Bloody Disgusting Сэмюэл Пирс отметил параллели между «Ангелом-истребителем» и современным фильмом ужасов, написав: «В рамках уже захватывающего сюжета фильма есть множество острых социальных комментариев, которые будут так же знакомы поклонникам ужасов. Хотя фильм можно интерпретировать по-разному, многие из его тем неоспоримы и актуальны сегодня, как никогда. Мы видим, как изоляция приводит к безумию. Мы видим, как во времена раздоров формируются племена. Мы видим, как убийства становятся все более и более привлекательными. Однако больше всего «Ангел-истребитель» исследует лицемерие социальной элиты и тонкие нити общества, которые удерживают их от полной развращенности». [ 14 ]

Некоторые критики классифицировали «Ангел-истребитель» не как предшественника многих современных фильмов ужасов, а как фильм ужасов. Например, Джонатан Ромни из The Guardian назвал это откровенной «клаустрофобной ужасной историей». [ 15 ] а киновед Джонатан Розенбаум классифицировал его как « комический фильм ужасов». [ 16 ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер , Ангел-истребитель , RogerEbert.com , 11 мая 1997 г. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine .
  2. ^ Кинокритики The New York Times (2004). «1000 лучших фильмов, когда-либо созданных» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2005 года . Проверено 21 марта 2010 г.
  3. ^ Клементс, Эндрю (30 июля 2016 г.). « Обзор «Ангела-истребителя» : Адес представляет собой оперную адаптацию, которую нельзя пропустить» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  4. ^ «Время и повествование в Ангеле »» « -истребителе . Xdoc.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г. Действительно, сроки производства такого фильма были короткими: его сняли всего за два месяца, с 29 января по 9 марта 1962 года (54 дня). Очень короткий срок, учитывая сложность того, что во многих случаях 22 актера живут вместе в одном самолете. [Действительно, сроки производства такого фильма были короткими, он был снят всего за два месяца, с 29 января по 9 марта 1962 года (54 дня). Очень короткий срок, учитывая сложность того, что во многих случаях 22 актера живут вместе в одном кадре.]
  5. ^ Чавес, Эрика (31 июля 2022 г.). «Ана Мартин познакомилась с Мэрилин Монро в юности: она рассказала, какой была их встреча» . Univision (на испанском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г. Во время своего пребывания в Churubusco Studios он посетил съемочную площадку фильма «Ангел-истребитель» Луиса Бунюэля . С этого момента сохранилось даже несколько фотографий Мэрилин Монро с вышеупомянутым кинорежиссером, фотографом Габриэлем Фигероа и другими звездами. [Во время работы в студии Чурубуско она посетила съемочную площадку фильма «Ангел-истребитель» Луиса Бунюэля . С того момента сохранилось даже несколько фотографий Мэрилин Монро вместе с вышеупомянутым кинорежиссером, фотографом Габриэлем Фигероа и другими звездами.]
  6. ^ Майен, Велма (18 июня 2022 г.). «От Реформы до Акапулько: места, которые посетила Мэрилин Монро по пути через Мексику » . эскапада (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  7. ^ Жаклин Андере (15 ноября 2021 г.). Когда Жаклин Андере встретила Мэрилин Монро, De Primera Mano [ Когда Жаклин Андере встретила Мэрилин Монро, из первых рук ] ( YouTube ) (на испанском языке). Изображение Развлечения . Проверено 4 августа 2022 г.
  8. ^ «Ангел-истребитель — тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Проверено 13 марта 2022 г.
  9. ^ «Каннский фестиваль: Ангел-истребитель» . фестиваль-канны.com . Проверено 21 августа 2021 г.
  10. ^ «Американское кино» . bodilprisen.dk . Проверено 21 августа 2021 г.
  11. ^ Сперлин, Томас (11 февраля 2009 г.). «Ангел-истребитель» . Разговор о DVD . Проверено 21 августа 2021 г.
  12. ^ Коул, Джейк (11 декабря 2016 г.). «Обзор: «Ангел-истребитель» Луиса Бунюэля на Blu-ray Criterion» . Журнал «Слант» .
  13. ^ Стэм, Роберт (1992) [1985]. Рефлексивность в кино и литературе: от Дон Кихота до Жан-Люка Годара (переиздание). п. 185. ИСБН  9780231079457 .
  14. ^ Пирс, Сэмюэл (28 мая 2020 г.). «Ангел-истребитель» Луиса Бунюэля и его связь с современными ужасами» . Чертовски отвратительно . Проверено 21 августа 2021 г.
  15. ^ Ромни, Джонатан (1 апреля 2017 г.). «Как «Ангел-истребитель» Бунюэля стал самым сюрреалистическим оперным вечером» . Хранитель .
  16. ^ Розенбаум, Джонатан (1995). Размещение фильмов: практика кинокритики . Издательство Калифорнийского университета. п. 51. ИСБН  9780520086333 .
  17. ^ Карр, Бенджамин. «Ангел-истребитель» Вернала и Сера садится за сюрреалистический стол Бунюэля» . Атланта Журнал-Конституция . ISSN   1539-7459 . Проверено 1 декабря 2023 г.
  18. ^ Восс, Брэндон (14 октября 2014 г.). «Стивен Сондхейм работает над новым мюзиклом» . Защитник .
  19. ^ Вуд, Алекс (28 апреля 2021 г.). «Сообщается, что новый мюзикл Сондхейма «Бюнюэль» больше не находится в разработке» . WhatsOnStage.com . Проверено 29 апреля 2021 г.
  20. ^ Стивен Сондхейм все еще пишет новые произведения, поскольку «Компания» возвращается на Бродвей , заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 16 сентября 2021 г.
  21. ^ Майор, Майкл. «Видео: Натан Лейн рассказывает о чтении нового мюзикла Сондхейма с Бернадетт Питерс» . БродвейМир . Проверено 16 сентября 2021 г.
  22. ^ Роски, Николь (16 марта 2023 г.). финального мюзикла Сондхейма « Вот и мы Мировая премьера » состоится этой осенью . BroadwayWorld.com . Проверено 22 марта 2023 г.
  23. ^ Алекс Росс (15 августа 2016 г.). «Взрывная опера ангела-истребителя » . Житель Нью-Йорка .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07c52d0ddd41f1852f4384dca80b569f__1722275640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/9f/07c52d0ddd41f1852f4384dca80b569f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Exterminating Angel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)