Jump to content

Симон пустыни

Симон пустыни
Оригинальный постер фильма
испанский Симон пустыни
Режиссер Луис Бунюэль
Автор сценария Луис Бунюэль
Хулио Алехандро
Рассказ Луис Бунюэль
Продюсер: Густаво Алатристе [ 1 ]
В главных ролях Клаудио Брук
Сильвия Пиналь
Кинематография Габриэль Фигероа [ 1 ]
Под редакцией Чарльз Сэвидж мл. [ 1 ]
Музыка Рауль Лависта [ 1 ]
Производство
компании
Союз работников кинопроизводства [ 1 ]
Чурубуско Студии
Распространено Высота Интернешнл
Даты выпуска
  • 27 августа 1965 ( 1965-08-27 ) ( Венеция )
  • 9 февраля 1970 г. ( 1970-02-09 ) ) (Мексика
Время работы
45 минут
Страна Мексика
Языки испанский
латинский

Симон пустыни ( испанский : Simon del desierto ) — мексиканский сюрреалистический фильм 1965 года, снятый Луисом Бунюэлем , с Клаудио Бруком и Сильвией Пиналь в главных ролях . Он во многом основан на истории аскета V века сирийского святого- Симеона Столпника , который прожил 39 лет на вершине столпа. Сценарий был написан Бунюэлем в соавторстве с его постоянным соавтором Хулио Алехандро .

После «Виридианы» (1961) и «Ангела-истребителя» (1962) «Симон из пустыни» был третьим и последним фильмом Бунюэля, в котором Пиналь снимался в главной роли, а продюсером был Густаво Алатристе , в то время муж Пиналя. Это также был последний фильм мексиканского периода Бунюэля перед его возвращением в Европу. Сегодня она получила всеобщее признание кинокритиков, считающих ее одной из самых показательных работ режиссера. [ 2 ] [ 3 ]

Когда подвижник Симон провел шесть лет, шесть недель и шесть дней на небольшой платформе на вершине столба высотой около десяти футов посреди пустыни, вокруг него собирается толпа монахов и крестьян и предлагает ему переехать в гораздо более высокая колонна, воздвигнутая богатой семьей в знак благодарности за исцеление одного из них. Крестьяне взывают к нему на помощь, пока его ведут к новому столбу, а его стареющая мать подходит и говорит, что хочет быть рядом с ним до самой смерти. Он позволяет ей остаться, хотя и говорит, что не признает ее, чтобы она не отвлекала его от его молитв. Монахи пытаются возложить на Симона сан , но он отказывается, говоря, что он недостойный грешник.

Оказавшись на вершине своей новой колонны, Симон возглавляет толпу внизу в молитве «Отче наш» , но женщина прерывает его и просит его помочь ее мужу, которому отрубили руки за кражу. Симон молится, и руки мужчины снова появляются, но ни на мужчину, ни на кого-либо еще чудо не впечатляет, и крестьяне уходят. Монахи остаются, чтобы помолиться с Симоном, но уходят после того, как он отчитывает одного из них за то, что он посмотрел на женщину, которая проходит мимо с кувшином, оставляя Симона и его мать одних в пустыне.

Брат Матиас, молодой монах, приносит Симону салат и воду, прерывая его молитвы. Симон расстраивается после ухода Матиаса, поскольку ему удалось забыть свое тело, но теперь он голоден, хочет пить и жаждет почувствовать землю и обнять свою мать. В этот момент Дьявол , который также был женщиной с кувшином, кажется Симону одетым как молодая девушка из будущего. Она пытается искусить его своим телом и наносит удар в спину, но он изгоняет ее, взывая к Христу .

Однажды, когда Симон возглавляет собравшихся монахов в молитве об аскетизме, брат Трифон прерывает его и сообщает, что нашел сыр, хлеб и вино в мешке с едой Симона. Симон отказывается защищаться, а Трифон клянется, что не клал еду в сумку, поэтому монахи молятся Святому Духу, чтобы тот показал им, кто виноват. У Трифона случается припадок, во время которого он признается, что подбрасывал еду, и разглагольствует против Симона и учения Церкви , а Симон изгоняет из него сатану. Когда другие монахи несут Трифона обратно в монастырь, Симон велит им отослать Матиаса, пока он не отрастит бороду, поскольку он слишком молод, чтобы быть так близко к искушениям Дьявола.

Когда он пробыл на вершине колонны восемь лет, восемь месяцев и восемь дней, к Симону приходит сатана в костюме Бога. Она льстит ему, и он сначала обманывается, но он видит уловку, когда она говорит, что опечалена его чрезмерными жертвами, и говорит ему спуститься и испытать земные удовольствия, если он хочет приблизиться к Богу. Он отвергает ее, и она уходит, после чего Симон решает, что в качестве наказания за то, что он принял Дьявола за Бога, он отныне будет стоять на одной ноге.

Монах, посмотревший на женщину, посещает Симона, чтобы получить прощение и благословение, а также сказать ему, что Антихрист приближается к Риму с армией. Он отмечает, что человечество всегда будет находиться в конфликте из-за своих идей о собственности, и, когда Симон не может этого понять, говорит, что боится, что Симон оторвался от внешнего мира и стал бесполезным для него. Симон благословляет монаха, и тот уходит.

Гроб скользит по пустыне к колонне Симона. Сатана вылезает и переносит Симона в переполненный ночной клуб 1960-х годов с живой инструментальной рок- группой на сцене. Пара в современной одежде сидит за столом, и Симон с равнодушным видом спрашивает сатану, какой танец исполняют люди. Она отвечает, что энергичный танец называется «Радиоактивная плоть». Мужчина просит сатану присоединиться к нему, и Симон встает, чтобы вернуться домой, но сатана говорит, что он должен «терпеть до конца».

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1960 году, после длительного изгнания в Мексике , Бунюэль вернулся в свою родную страну, Испанию, чтобы руководить «Виридианой» . [ 4 ] Этот фильм возмутил Ватикан и правительство Испании, что побудило Бунюэля возобновить изгнание. Вернувшись в Мексику, он снял «Ангела-истребителя» в 1962 году и «Симона пустыни» в 1965 году. Во всех трех фильмах снималась Сильвия Пиналь , в них присутствовали элементы критики религии и сохранились элементы раннего сюрреалистического периода Бунюэля.

Фильм был снят в основном на полях дюн Самалайука в Чиуауа , а финальная сцена была снята в студии Estudios Churubusco . Сильвии Пиналь Реальная дочь , Сильвия Паскель, была не указанной в титрах статисткой в ​​эпизоде ​​​​в ночном клубе.

Хотя позже Бунюэль сказал, что фильм должен был быть полнометражным, но у него закончились деньги, Пиналь сказал о производстве:

Неверно, что «Симон из пустыни» стал фильмом средней продолжительности из-за Густаво Алатристе экономических проблем . Это была производственная проблема. Должно было быть три истории с разными режиссерами. Бунюэль был одним из них. Мы с Алатристе поехали в Европу в поисках Федерико Феллини , который был рад сниматься с Бунюэлем, но он предложил свою жену Джульетту Масину в качестве звезды . Мы видели другого режиссера, Жюля Дассена , который тоже согласился бы, если бы ему удалось поработать с Мелиной Меркури , его женой. Мы сказали им «нет», потому что идея заключалась в том, что главную роль в трех историях буду играть я. Итак, поскольку каждый хотел руководить своими женами, Алатристе хотел руководить своей ролью со своей женой и со мной. Я сказал нет, и это было началом нашего расставания. Алатристе не мог понять или, по крайней мере, был очень обижен, когда я объяснил ему, что он не может руководить рядом с Бунюэлем. [ 5 ]

В какой-то момент Пиналь предложил Витторио де Сика и Орсону Уэллсу стать режиссерами остальных частей предлагаемого фильма-антологии , но из этого ничего не вышло, хотя на некоторых рынках «Симон из пустыни» распространялся вместе с «Бессмертной историей » Уэллса (1968). [ 6 ] [ 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Симон из пустыни» был показан на 26-м Венецианском международном кинофестивале 27 августа 1965 года и получил на фестивале приз ФИПРЕССИ и специальный приз жюри. [ 8 ] Позже его показали в Нью-Йорке 11 февраля 1969 года. [ 9 ]

В современном обзоре, опубликованном в Monthly Film Bulletin, говорится, что короткая продолжительность фильма гарантирует, что «изоляция Саймона, снятая Фигеорой с удивительной изобретательностью, никогда не рискует стать утомительной. С другой стороны, творчество Бунюэля находится в такой прекрасной форме, что невозможно помогите сожалеть о потере этих неотснятых лишних минут» и пришел к выводу, что фильм «представляет собой поразительный, очаровательный и здоровый злой маленький анекдот, в котором гораздо больше смысла в его суровой теологии, чем можно было бы найти в целом племени библейские былины». [ 1 ]

«Симон пустыни» получил большое признание с момента своего первого выпуска. На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes он имеет 100% рейтинг одобрения, основанный на отзывах 17 критиков, со средней оценкой 8,5 из 10. [ 10 ]

[ редактировать ]

Видеоклип на песню "The Laws Have Changed" из The New Pornographers 2003 года альбома Electric Version во многом отсылает к финалу фильма: фигуру, похожую на Симона, выманивают из колонны в ночной клуб, где играет песня.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стрик, Филип (1969). «Симеон дель Дезиерто (Симон Пустыни)». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 36, нет. 420. Лондон: Британский институт кино . п. 96. ISSN   0027-0407 .
  2. ^ «Симон пустыни» . Коллекция критериев . Проверено 25 мая 2021 г.
  3. ^ Хеслин, Дэвид (19 декабря 2011 г.). «Бессилие аскетизма: Симон дель Десьерто Луиса Бунюэля - Чувства кино» . Проверено 25 мая 2021 г.
  4. ^ Фильм: Современное искусство , стр. 245.
  5. ^ Гарсиа Риера, Эмилио. Кино Сильвии Пиналь (Cinema of Silvia Pinal) , Мексика, 1996, Университет Гвадалахары (CIEC), Попечительский совет Мексиканского кинофестиваля в Гвадалахаре, AC и Мексиканский институт кинематографии (IMCINE), стр.108
  6. ^ Теран, Луис (1997). «Сильвия Пиналь, очаровательная соблазнительница». МЫ — «Сильвия Пиналь, эта блондинистая слабость» : 22.
  7. ^ Обзор New York Times
  8. ^ Дургнат 1977 , с. 136.
  9. ^ «Симон пустыни» . Американский институт кино . Проверено 27 июля 2016 г.
  10. ^ « Симон пустыни » . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 7 апреля 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Дургнат, Раймонд (1977). Луис Бунюэль . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0520034244 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41f1b0fbf228d87ec23b9dbc09f38b6c__1723979220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/6c/41f1b0fbf228d87ec23b9dbc09f38b6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simon of the Desert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)