Симон пустыни
Симон пустыни | |
---|---|
![]() Оригинальный постер фильма | |
испанский | Симон пустыни |
Режиссер | Луис Бунюэль |
Автор сценария | Луис Бунюэль Хулио Алехандро |
Рассказ | Луис Бунюэль |
Продюсер: | Густаво Алатристе [ 1 ] |
В главных ролях | Клаудио Брук Сильвия Пиналь |
Кинематография | Габриэль Фигероа [ 1 ] |
Под редакцией | Чарльз Сэвидж мл. [ 1 ] |
Музыка | Рауль Лависта [ 1 ] |
Производство компании | |
Распространено | Высота Интернешнл |
Даты выпуска |
|
Время работы | 45 минут |
Страна | Мексика |
Языки | испанский латинский |
Симон пустыни ( испанский : Simon del desierto ) — мексиканский сюрреалистический фильм 1965 года, снятый Луисом Бунюэлем , с Клаудио Бруком и Сильвией Пиналь в главных ролях . Он во многом основан на истории аскета V века сирийского святого- Симеона Столпника , который прожил 39 лет на вершине столпа. Сценарий был написан Бунюэлем в соавторстве с его постоянным соавтором Хулио Алехандро .
После «Виридианы» (1961) и «Ангела-истребителя» (1962) «Симон из пустыни» был третьим и последним фильмом Бунюэля, в котором Пиналь снимался в главной роли, а продюсером был Густаво Алатристе , в то время муж Пиналя. Это также был последний фильм мексиканского периода Бунюэля перед его возвращением в Европу. Сегодня она получила всеобщее признание кинокритиков, считающих ее одной из самых показательных работ режиссера. [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Когда подвижник Симон провел шесть лет, шесть недель и шесть дней на небольшой платформе на вершине столба высотой около десяти футов посреди пустыни, вокруг него собирается толпа монахов и крестьян и предлагает ему переехать в гораздо более высокая колонна, воздвигнутая богатой семьей в знак благодарности за исцеление одного из них. Крестьяне взывают к нему на помощь, пока его ведут к новому столбу, а его стареющая мать подходит и говорит, что хочет быть рядом с ним до самой смерти. Он позволяет ей остаться, хотя и говорит, что не признает ее, чтобы она не отвлекала его от его молитв. Монахи пытаются возложить на Симона сан , но он отказывается, говоря, что он недостойный грешник.
Оказавшись на вершине своей новой колонны, Симон возглавляет толпу внизу в молитве «Отче наш» , но женщина прерывает его и просит его помочь ее мужу, которому отрубили руки за кражу. Симон молится, и руки мужчины снова появляются, но ни на мужчину, ни на кого-либо еще чудо не впечатляет, и крестьяне уходят. Монахи остаются, чтобы помолиться с Симоном, но уходят после того, как он отчитывает одного из них за то, что он посмотрел на женщину, которая проходит мимо с кувшином, оставляя Симона и его мать одних в пустыне.
Брат Матиас, молодой монах, приносит Симону салат и воду, прерывая его молитвы. Симон расстраивается после ухода Матиаса, поскольку ему удалось забыть свое тело, но теперь он голоден, хочет пить и жаждет почувствовать землю и обнять свою мать. В этот момент Дьявол , который также был женщиной с кувшином, кажется Симону одетым как молодая девушка из будущего. Она пытается искусить его своим телом и наносит удар в спину, но он изгоняет ее, взывая к Христу .
Однажды, когда Симон возглавляет собравшихся монахов в молитве об аскетизме, брат Трифон прерывает его и сообщает, что нашел сыр, хлеб и вино в мешке с едой Симона. Симон отказывается защищаться, а Трифон клянется, что не клал еду в сумку, поэтому монахи молятся Святому Духу, чтобы тот показал им, кто виноват. У Трифона случается припадок, во время которого он признается, что подбрасывал еду, и разглагольствует против Симона и учения Церкви , а Симон изгоняет из него сатану. Когда другие монахи несут Трифона обратно в монастырь, Симон велит им отослать Матиаса, пока он не отрастит бороду, поскольку он слишком молод, чтобы быть так близко к искушениям Дьявола.
Когда он пробыл на вершине колонны восемь лет, восемь месяцев и восемь дней, к Симону приходит сатана в костюме Бога. Она льстит ему, и он сначала обманывается, но он видит уловку, когда она говорит, что опечалена его чрезмерными жертвами, и говорит ему спуститься и испытать земные удовольствия, если он хочет приблизиться к Богу. Он отвергает ее, и она уходит, после чего Симон решает, что в качестве наказания за то, что он принял Дьявола за Бога, он отныне будет стоять на одной ноге.
Монах, посмотревший на женщину, посещает Симона, чтобы получить прощение и благословение, а также сказать ему, что Антихрист приближается к Риму с армией. Он отмечает, что человечество всегда будет находиться в конфликте из-за своих идей о собственности, и, когда Симон не может этого понять, говорит, что боится, что Симон оторвался от внешнего мира и стал бесполезным для него. Симон благословляет монаха, и тот уходит.
Гроб скользит по пустыне к колонне Симона. Сатана вылезает и переносит Симона в переполненный ночной клуб 1960-х годов с живой инструментальной рок- группой на сцене. Пара в современной одежде сидит за столом, и Симон с равнодушным видом спрашивает сатану, какой танец исполняют люди. Она отвечает, что энергичный танец называется «Радиоактивная плоть». Мужчина просит сатану присоединиться к нему, и Симон встает, чтобы вернуться домой, но сатана говорит, что он должен «терпеть до конца».
Бросать
[ редактировать ]- Клаудио Брук, как Симон
- Сильвия Пиналь в роли Дьявола
- Энрике Альварес Феликс — брат Матиас, молодой монах
- Гортензия Сантовенья — мать Симона
- Франсиско Рейгера в роли старого монаха
- Луис Асевес Кастаньеда в роли брата Трифона, монаха, который клевещет на Симона, когда он одержим
- Энрике Гарсиа Альварес — брат Зенон, старый монах
- Антонио Браво — монах, который пытается посвятить Симона
- Энрике дель Кастильо в роли изувеченного человека, которому отрубили руки за кражу
- Эдуардо МакГрегор в роли монаха, который смотрит на женщину, а затем поднимается по лестнице, чтобы поговорить с Симоном.
- Хесус Фернандес в роли карликового пастуха (в титрах не указан)
- Анхель Мерино в роли Пракседеса, богача, который жертвует более высокую колонну Симона (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В 1960 году, после длительного изгнания в Мексике , Бунюэль вернулся в свою родную страну, Испанию, чтобы руководить «Виридианой» . [ 4 ] Этот фильм возмутил Ватикан и правительство Испании, что побудило Бунюэля возобновить изгнание. Вернувшись в Мексику, он снял «Ангела-истребителя» в 1962 году и «Симона пустыни» в 1965 году. Во всех трех фильмах снималась Сильвия Пиналь , в них присутствовали элементы критики религии и сохранились элементы раннего сюрреалистического периода Бунюэля.
Съемки
[ редактировать ]Фильм был снят в основном на полях дюн Самалайука в Чиуауа , а финальная сцена была снята в студии Estudios Churubusco . Сильвии Пиналь Реальная дочь , Сильвия Паскель, была не указанной в титрах статисткой в эпизоде в ночном клубе.
Хотя позже Бунюэль сказал, что фильм должен был быть полнометражным, но у него закончились деньги, Пиналь сказал о производстве:
Неверно, что «Симон из пустыни» стал фильмом средней продолжительности из-за Густаво Алатристе экономических проблем . Это была производственная проблема. Должно было быть три истории с разными режиссерами. Бунюэль был одним из них. Мы с Алатристе поехали в Европу в поисках Федерико Феллини , который был рад сниматься с Бунюэлем, но он предложил свою жену Джульетту Масину в качестве звезды . Мы видели другого режиссера, Жюля Дассена , который тоже согласился бы, если бы ему удалось поработать с Мелиной Меркури , его женой. Мы сказали им «нет», потому что идея заключалась в том, что главную роль в трех историях буду играть я. Итак, поскольку каждый хотел руководить своими женами, Алатристе хотел руководить своей ролью со своей женой и со мной. Я сказал нет, и это было началом нашего расставания. Алатристе не мог понять или, по крайней мере, был очень обижен, когда я объяснил ему, что он не может руководить рядом с Бунюэлем. [ 5 ]
В какой-то момент Пиналь предложил Витторио де Сика и Орсону Уэллсу стать режиссерами остальных частей предлагаемого фильма-антологии , но из этого ничего не вышло, хотя на некоторых рынках «Симон из пустыни» распространялся вместе с «Бессмертной историей » Уэллса (1968). [ 6 ] [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Симон из пустыни» был показан на 26-м Венецианском международном кинофестивале 27 августа 1965 года и получил на фестивале приз ФИПРЕССИ и специальный приз жюри. [ 8 ] Позже его показали в Нью-Йорке 11 февраля 1969 года. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]В современном обзоре, опубликованном в Monthly Film Bulletin, говорится, что короткая продолжительность фильма гарантирует, что «изоляция Саймона, снятая Фигеорой с удивительной изобретательностью, никогда не рискует стать утомительной. С другой стороны, творчество Бунюэля находится в такой прекрасной форме, что невозможно помогите сожалеть о потере этих неотснятых лишних минут» и пришел к выводу, что фильм «представляет собой поразительный, очаровательный и здоровый злой маленький анекдот, в котором гораздо больше смысла в его суровой теологии, чем можно было бы найти в целом племени библейские былины». [ 1 ]
«Симон пустыни» получил большое признание с момента своего первого выпуска. На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes он имеет 100% рейтинг одобрения, основанный на отзывах 17 критиков, со средней оценкой 8,5 из 10. [ 10 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Видеоклип на песню "The Laws Have Changed" из The New Pornographers 2003 года альбома Electric Version во многом отсылает к финалу фильма: фигуру, похожую на Симона, выманивают из колонны в ночной клуб, где играет песня.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стрик, Филип (1969). «Симеон дель Дезиерто (Симон Пустыни)». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 36, нет. 420. Лондон: Британский институт кино . п. 96. ISSN 0027-0407 .
- ^ «Симон пустыни» . Коллекция критериев . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Хеслин, Дэвид (19 декабря 2011 г.). «Бессилие аскетизма: Симон дель Десьерто Луиса Бунюэля - Чувства кино» . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Фильм: Современное искусство , стр. 245.
- ^ Гарсиа Риера, Эмилио. Кино Сильвии Пиналь (Cinema of Silvia Pinal) , Мексика, 1996, Университет Гвадалахары (CIEC), Попечительский совет Мексиканского кинофестиваля в Гвадалахаре, AC и Мексиканский институт кинематографии (IMCINE), стр.108
- ^ Теран, Луис (1997). «Сильвия Пиналь, очаровательная соблазнительница». МЫ — «Сильвия Пиналь, эта блондинистая слабость» : 22.
- ^ Обзор New York Times
- ^ Дургнат 1977 , с. 136.
- ^ «Симон пустыни» . Американский институт кино . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ « Симон пустыни » . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 7 апреля 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Дургнат, Раймонд (1977). Луис Бунюэль . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520034244 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симон пустыни на IMDb
- Саймон пустыни: Если ты это сделаешь, будь ты проклят. . . эссе Майкла Вуда из Criterion Collection
- фильмы 1965 года
- комедии 1965 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1960-х годов
- Испаноязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы студии Чурубуско
- Фильмы Луиса Бунюэля
- Мексиканские сатирические фильмы
- Мексиканские комедии
- Мексиканские независимые фильмы
- Религиозно-сатирические фильмы
- Сюрреалистические фильмы
- Дьявол в фильме
- Мексиканские фильмы 1960-х годов
- Фильмы, написанные Раулем Лавистой