Jump to content

Забытый

Забытый
Постер фильма
Режиссер Луис Бунюэль
Написал Луис Алькориса
Луис Бунюэль
Продюсер: Оскар Дэнсигерс [ es ]
В главных ролях
Кинематография Габриэль Фигероа
Под редакцией Карлос Сэвидж
Музыка
Распространено Ультрамар Фильмы
Даты выхода
  • 9 декабря 1950 г. ( 1950-12-09 ) ) (Мексика
  • апрель 1951 ( 1951-04 ) ( Канны )
Время работы
88 минут [ 1 ]
Страна Мексика
Язык Мексиканский испанский
Бюджет мексиканских песо 450 000

Забытый ( произносится [los olβiˈðaðos] , испанский : Забытые ; известный в США как «Молодые и проклятые ») — мексиканский подростковый криминальный фильм 1950 года режиссёра Луиса Бунюэля . Он был снят на студии Tepeyac Studios и на натуре в Мехико. [ 2 ]

Продюсер Оскар Дансигерс попросил Бунюэля стать режиссером после успеха фильма «Эль Гран Калавера» (1949). У Бунюэля уже был готовый сценарий под названием «¡Mi huerfanito jefe!» о мальчике, который продает лотерейные билеты. Однако Дэнсигерс имел в виду более реалистичное и серьезное изображение детей, живущих в бедности в Мехико . Проведя исследование, Хесус Камачо и Бунюэль разработали сценарий, которым Дансигерс остался доволен. Фильм можно увидеть в традициях соцреализма , хотя он также содержит элементы сюрреализма, присутствующие в большей части творчества Бунюэля.

Несмотря на широкую критику после первого выпуска, «Олвидадос» получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1951 года . [ 3 ] Сейчас он считается одним из основных продуктов латиноамериканского кино.

Фильм рассказывает о группе обездоленных детей и их несчастьях в трущобах Мехико . Эль Джайбо сбегает из тюрьмы для несовершеннолетних и воссоединяется с возглавляемой им уличной бандой. Они пытаются ограбить слепого уличного музыканта и, поначалу потерпев неудачу, позже выслеживают его, избивают и уничтожают его инструменты.

С помощью Педро Эль Хайбо выслеживает Хулиана, юношу, который предположительно отправил его в тюрьму. Эль-Джайбо перевязывает свою неповрежденную руку, прячет в ней камень и противостоит Хулиану, который отрицает, что сообщил о нем в полицию, и отказывается драться с Эль-Хайбо, потому что это будет нечестный бой. Когда Хулиан начинает уходить, Эль Хайбо бьет его камнем по затылку. Затем он сильно избивает Хулиана палкой, забирает у него деньги и убивает его. Эль Хайбо предупреждает Педро не сообщать о преступлении и делится с Педро деньгами Хулиана, чтобы сделать его соучастником .

Альфонсо Мехиа в роли Педро (справа сзади) на рекламном фото к фильму.

Мать Педро возмущается поведением сына и показывает, что не любит его и не заботится о нем. Педро опечален этим, клянется начать вести себя лучше и находит работу учеником кузнеца. Однажды Эль Джайбо приходит поговорить с ним об их тайне и без ведома Педро крадет нож покупателя со стола кузнеца. Педро обвиняют в преступлении и отправляют в программу реабилитации несовершеннолетних, «фермерскую школу», где он вступает в драку и убивает двух цыплят. Директор проверяет Педро, вручая Педро купюру в 50 песо , чтобы он мог выполнить поручения. Педро соглашается и уходит, намереваясь выполнить поручения. Как только он уходит, он встречает Эль Джайбо, который крадет деньги. Расстроенный тем, что его попытка вести себя хорошо снова провалилась, Педро выслеживает Эль Хайбо и сражается с ним. Бой заканчивается тупиком, но Педро объявляет толпе, что это Эль Хайбо убил Хулиана. Эль Джайбо убегает, но слепой услышал обвинение и сообщил об этом в полицию.

Педро снова выслеживает Эль-Джайбо, чтобы убить его. Эль Джайбо убивает Педро. Убегая, Эль Джайбо встречает полицию, и, когда он пытается убежать, полиция стреляет в него и убивает. Мече и ее дедушка находят тело Педро в своем сарае. Не желая вмешиваться, они сбросили его тело со скалы, заваленной мусором. По пути они проходят мимо матери Педро, которая, хотя когда-то и не беспокоилась о своем непослушном ребенке, теперь ищет его.

Альтернативный финал

[ редактировать ]

В 2002 году было объявлено, что альтернативный финал « Лос Ольвидадос» (с надписью «счастливый конец») был обнаружен на складе фильмов Национального автономного университета Мексики и будет восстановлен в цифровом виде, чтобы показать его публике. 8 июля 2005 года он был повторно показан с альтернативным финалом на нескольких избранных площадках и включен в последующие выпуски DVD. [ 4 ] [ 5 ]

На Международном кинематографическом фестивале в Сальтильо, Коауила, Мексика, 3 февраля 2011 года последний выживший актерский состав Альфонсо Мехиа (Педро) представил альтернативный финал фильма. [ 6 ]

Альтернативный финал начинается с битвы Эль-Джайбо и Педро на заброшенном складе. Педро сталкивает Эль Хайбо с крыши, где тот падает насмерть. Педро обыскивает тело в поисках денег, которые у него украл Эль Джайбо (в отличие от оригинального финала, где Педро убит Эль Джайбо). Педро возвращается в фермерскую школу с деньгами, которые ему доверил директор.

Роберто Кобо в роли Эль Джайбо на рекламной фотографии к фильму

Тематически «Лос-Ольвидадос» похож на более ранний испанский фильм Бунюэля « Земля без хлеба» . Оба фильма посвящены бесконечному циклу бедности и отчаяния. Лос-Ольвидадос особенно интересен, потому что, хотя «Бунюэль использовал [...] элементы итальянского неореализма », одновременного движения через Атлантический океан, отмеченного «локациями на открытом воздухе, непрофессиональными актерами, малобюджетными постановками и ориентацией на рабочий класс», «Лос Ольвидадос» — не неореалистический фильм (Фернандес, 42 года). «Неореалистическая реальность неполна, условна и, прежде всего, рациональна», - писал Бунюэль в эссе 1953 года под названием «Поэзия и кино». «Поэзии, тайны, всего того, что дополняет и расширяет осязаемую реальность, совершенно не хватает» (Склар, 324). «Лос-Ольвидадос» содержит такие сюрреалистические кадры, как «мальчик бросает яйцо в объектив камеры, где оно разбивается и капает», или сцену, в которой мальчику в замедленной съемке снится сон (Склар, 324). Сцена сюрреалистического сна была фактически снята задом наперед и заменена на пост-продакшене. Бунюэль не романтизирует персонажей, и даже выясняется, что подвергшийся насилию слепой имеет жестокие привычки охотиться на детей и продавать поддельные эликсиры. Историк кино Карл Дж. Мора сказал о Los olvidados, что режиссер «изображал бедность радикально иначе, чем традиционные формы мексиканской мелодрамы. Беспризорные дети Бунюэля не «облагорожены» своей отчаянной борьбой за выживание; на самом деле они безжалостны. хищники, которые не лучше своих столь же неромантизированных жертв». [ 9 ]

Споры о возможном плагиате

[ редактировать ]

Журналистка Вероника Кальдерон в статье, опубликованной 14 августа 2010 года в испанской газете El País , собирает высказывания Морелии Герреро, дочери мексиканского журналиста и писателя Хесуса Р. Герреро ( Нумаран , Мичоакан , 1911–1979), в которых Морелия указывает что сценарий и фильм основаны на романе ее отца под названием « Лос Ольвидадос» , опубликованном в 1944 году, с прологом мексиканского писателя Хосе Ревуэльтаса . Национальный политехнический институт Мексики (IPN) опубликовал в декабре 2009 года второе издание романа, написанного Хесусом Р. Герреро. [ 10 ] Однако были проведены сравнительные исследования фильма и романа, и никаких следов плагиата со стороны Бунюэля обнаружено не было. [ 11 ]

Исходный

[ редактировать ]
Марио Рамирес и Роберто Кобо (справа) в рекламном кадре фильма.

«Лос-Ольвидадос» мексиканская пресса в значительной степени пренебрежительно отнеслась к нему. После выхода [ 12 ] Хуан Карлос Ибаньес и Мануэль Паласио пишут: «Фильм был настолько резким и новаторским, настолько критическим и смелым в своих высказываниях, что во время его первых показов зрители открыто выражали свое негодование по поводу особенностей мексиканской идентичности, представленных Бунюэлем». [ 13 ] Работу также раскритиковали как слишком мрачную. [ 14 ]

Ретроспектива

[ редактировать ]

Многие критики с тех пор назвали «Лос Ольвидадос» шедевром. В настоящее время он имеет рейтинг 91% на сайте Rotten Tomatoes на основе 45 отзывов. [ 15 ] В 2003 году он был внесен в реестр ЮНЕСКО « Память мира » в знак признания его исторического значения. [ 16 ]

Работа заняла 110-е место в опросе критиков Sight & Sound 2012 года среди величайших когда-либо созданных фильмов. [ 17 ] В апреле 2019 года отреставрированная версия фильма была выбрана для показа в разделе «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2019 года . [ 18 ]

Фильм занимает 2-е место в списке 100 лучших мексиканских фильмов всех времен по версии 25 кинокритиков (1994/2020). [ 19 ]

Лос-Ольвидадос оказал влияние на такие фильмы, как Pixote (1980), Amores Perros (2000) и Город Бога (2002). [ 20 ]

  1. ^ «Забытые (1950)» . БФИ . Проверено 6 июня 2024 г.
  2. ^ Авинья, Рафаэль (15 декабря 2020 г.). «Забытые подробности Лос-Ольвидадоса через 70 лет после премьеры» (на испанском языке). Международный кинофестиваль в Морелии .
  3. ^ «Каннский фестиваль: Безрассудство» . Каннский кинофестиваль . Проверено 18 июня 2024 г.
  4. ^ Кабальеро, Хорхе (8 июля 2005 г.). «Забытые» с неопубликованным финалом выходят на большой экран . День . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 3 октября 2011 г.
  5. ^ Галиндо, Умберто Васкес (12 января 2004 г.). «Лос Ольвидадос оживает на DVD с альтернативным финалом» . ABC (на испанском языке) . Проверено 3 октября 2011 г.
  6. ^ «Забытый» в Сальтильо . Авангард (на испанском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября. 3 февраля 2011 г. Получено 3 октября.
  7. ^ Робинсон, Линтон Х.; Лопес, Шарлин (6 мая 2007 г.). Латиноамериканский испанский: уличный ум: включая сленг, которому не учат в школе . Пентон Оверсиз, Инк. 111. ИСБН  9781591258339 – через Google Книги .
  8. ^ Буриан, Эдвард (15 августа 2015 г.). Архитектура и города Северной Мексики от независимости до наших дней . Издательство Техасского университета. п. 114. ИСБН  9781477307236 – через Google Книги.
  9. ^ Мора, Карл Дж. (1982). Мексиканское кино: размышления общества . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-04304-6 .
  10. ^ Кальдерон, Вероника (14 августа 2010 г.). «Забытый» Бунюэля . Страна . Проверено 14 марта 2019 г.
  11. ^ «Забытые (Луис Бунюэль) против Забытых (Хесус Родригес Герреро) = устранение предполагаемого плагиата» . Проверено 24 сентября 2019 г.
  12. ^ Стеффен, Джеймс. «Лос Ольвидадос» . Turner Classic Movies, Inc. Проверено 16 апреля 2017 г.
  13. ^ Елена, Альберто; Лопес, Марина Диас, ред. (2012). Кино Латинской Америки . Издательство Колумбийского университета. п. 53. ИСБН  978-0231501941 .
  14. ^ Паркинсон, Дэвид (14 июня 2006 г.). «Обзор Лос-Ольвидадоса» . Империя . Проверено 16 апреля 2017 г. Мексиканские критики [...] осуждали Бунюэля за то, что он не смог облегчить страдания с помощью какой-то оптимистической [...]
  15. ^ «Молодые и проклятые» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 18 июня 2024 г.
  16. ^ «Международный реестр: Забытые» . Получено 19 июня.
  17. ^ «Голосует за Лос-Ольвидадос (1950)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  18. ^ «Каннская классика 2019» . Каннский фестиваль . 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  19. ^ Осегеда, Родриго (9 сентября 2020 г.). «100 лучших фильмов мексиканского кино» . Неизвестная Мексика (на испанском языке) . Проверено 5 мая 2023 г.
  20. ^ Брэдшоу, Питер (15 февраля 2007 г.). «Забытый» . Хранитель . Проверено 19 июня 2024 г.
  • Фернандес, Уолтер-младший «Справочник динамичных режиссеров: Луис Бунюэль». Редактор кино , четвертый квартал 2005 г.: 42-43.
  • Склар, Роберт . Фильм: Международная история среды . [Лондон]: Темза и Гудзон, [ок. 1990].
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bde6a0f738d72b7cdda5069f365a2b7__1719152460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/b7/9bde6a0f738d72b7cdda5069f365a2b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Los Olvidados - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)