Забытый
Забытый | |
---|---|
Режиссер | Луис Бунюэль |
Написал | Луис Алькориса Луис Бунюэль |
Продюсер: | Оскар Дэнсигерс |
В главных ролях | |
Кинематография | Габриэль Фигероа |
Под редакцией | Карлос Сэвидж |
Музыка | |
Распространено | Ультрамар Фильмы |
Даты выхода |
|
Время работы | 88 минут [ 1 ] |
Страна | Мексика |
Язык | Мексиканский испанский |
Бюджет | мексиканских песо 450 000 |
Забытый ( произносится [los olβiˈðaðos] , испанский : Забытые ; известный в США как «Молодые и проклятые ») — мексиканский подростковый криминальный фильм 1950 года режиссёра Луиса Бунюэля . Он был снят на студии Tepeyac Studios и на натуре в Мехико. [ 2 ]
Продюсер Оскар Дансигерс попросил Бунюэля стать режиссером после успеха фильма «Эль Гран Калавера» (1949). У Бунюэля уже был готовый сценарий под названием «¡Mi huerfanito jefe!» о мальчике, который продает лотерейные билеты. Однако Дэнсигерс имел в виду более реалистичное и серьезное изображение детей, живущих в бедности в Мехико . Проведя исследование, Хесус Камачо и Бунюэль разработали сценарий, которым Дансигерс остался доволен. Фильм можно увидеть в традициях соцреализма , хотя он также содержит элементы сюрреализма, присутствующие в большей части творчества Бунюэля.
Несмотря на широкую критику после первого выпуска, «Олвидадос» получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1951 года . [ 3 ] Сейчас он считается одним из основных продуктов латиноамериканского кино.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм рассказывает о группе обездоленных детей и их несчастьях в трущобах Мехико . Эль Джайбо сбегает из тюрьмы для несовершеннолетних и воссоединяется с возглавляемой им уличной бандой. Они пытаются ограбить слепого уличного музыканта и, поначалу потерпев неудачу, позже выслеживают его, избивают и уничтожают его инструменты.
С помощью Педро Эль Хайбо выслеживает Хулиана, юношу, который предположительно отправил его в тюрьму. Эль-Джайбо перевязывает свою неповрежденную руку, прячет в ней камень и противостоит Хулиану, который отрицает, что сообщил о нем в полицию, и отказывается драться с Эль-Хайбо, потому что это будет нечестный бой. Когда Хулиан начинает уходить, Эль Хайбо бьет его камнем по затылку. Затем он сильно избивает Хулиана палкой, забирает у него деньги и убивает его. Эль Хайбо предупреждает Педро не сообщать о преступлении и делится с Педро деньгами Хулиана, чтобы сделать его соучастником .
Мать Педро возмущается поведением сына и показывает, что не любит его и не заботится о нем. Педро опечален этим, клянется начать вести себя лучше и находит работу учеником кузнеца. Однажды Эль Джайбо приходит поговорить с ним об их тайне и без ведома Педро крадет нож покупателя со стола кузнеца. Педро обвиняют в преступлении и отправляют в программу реабилитации несовершеннолетних, «фермерскую школу», где он вступает в драку и убивает двух цыплят. Директор проверяет Педро, вручая Педро купюру в 50 песо , чтобы он мог выполнить поручения. Педро соглашается и уходит, намереваясь выполнить поручения. Как только он уходит, он встречает Эль Джайбо, который крадет деньги. Расстроенный тем, что его попытка вести себя хорошо снова провалилась, Педро выслеживает Эль Хайбо и сражается с ним. Бой заканчивается тупиком, но Педро объявляет толпе, что это Эль Хайбо убил Хулиана. Эль Джайбо убегает, но слепой услышал обвинение и сообщил об этом в полицию.
Педро снова выслеживает Эль-Джайбо, чтобы убить его. Эль Джайбо убивает Педро. Убегая, Эль Джайбо встречает полицию, и, когда он пытается убежать, полиция стреляет в него и убивает. Мече и ее дедушка находят тело Педро в своем сарае. Не желая вмешиваться, они сбросили его тело со скалы, заваленной мусором. По пути они проходят мимо матери Педро, которая, хотя когда-то и не беспокоилась о своем непослушном ребенке, теперь ищет его.
Альтернативный финал
[ редактировать ]В 2002 году было объявлено, что альтернативный финал « Лос Ольвидадос» (с надписью «счастливый конец») был обнаружен на складе фильмов Национального автономного университета Мексики и будет восстановлен в цифровом виде, чтобы показать его публике. 8 июля 2005 года он был повторно показан с альтернативным финалом на нескольких избранных площадках и включен в последующие выпуски DVD. [ 4 ] [ 5 ]
На Международном кинематографическом фестивале в Сальтильо, Коауила, Мексика, 3 февраля 2011 года последний выживший актерский состав Альфонсо Мехиа (Педро) представил альтернативный финал фильма. [ 6 ]
Альтернативный финал начинается с битвы Эль-Джайбо и Педро на заброшенном складе. Педро сталкивает Эль Хайбо с крыши, где тот падает насмерть. Педро обыскивает тело в поисках денег, которые у него украл Эль Джайбо (в отличие от оригинального финала, где Педро убит Эль Джайбо). Педро возвращается в фермерскую школу с деньгами, которые ему доверил директор.
Бросать
[ редактировать ]- Стелла Инда — мать Питера
- Мигель Инклан в роли дона Кармело, слепого
- Альфонсо Мехия, как Педро
- Роберто Кобо в роли «Эль-Джайбо» («краб», прозвище жителя Тампико ) [ 7 ] [ 8 ]
- Alma Delia Fuentes as Meche
- Франсиско Джамбрина — директор сельской школы
- Хесус Наварро — отец Хулиана
- Эфраин Араус в роли «Какарисо» («рябого»)
- Хорхе Перес в роли Пелона («лысого»)
- Хавьер Амескуа, как Хулиан
- Марио Рамирес в роли «Охитоса» («Глаза»), потерянного мальчика.
- Эрнесто Алонсо — рассказчик (в титрах не указан)
Анализ
[ редактировать ]Тематически «Лос-Ольвидадос» похож на более ранний испанский фильм Бунюэля « Земля без хлеба» . Оба фильма посвящены бесконечному циклу бедности и отчаяния. Лос-Ольвидадос особенно интересен, потому что, хотя «Бунюэль использовал [...] элементы итальянского неореализма », одновременного движения через Атлантический океан, отмеченного «локациями на открытом воздухе, непрофессиональными актерами, малобюджетными постановками и ориентацией на рабочий класс», «Лос Ольвидадос» — не неореалистический фильм (Фернандес, 42 года). «Неореалистическая реальность неполна, условна и, прежде всего, рациональна», - писал Бунюэль в эссе 1953 года под названием «Поэзия и кино». «Поэзии, тайны, всего того, что дополняет и расширяет осязаемую реальность, совершенно не хватает» (Склар, 324). «Лос-Ольвидадос» содержит такие сюрреалистические кадры, как «мальчик бросает яйцо в объектив камеры, где оно разбивается и капает», или сцену, в которой мальчику в замедленной съемке снится сон (Склар, 324). Сцена сюрреалистического сна была фактически снята задом наперед и заменена на пост-продакшене. Бунюэль не романтизирует персонажей, и даже выясняется, что подвергшийся насилию слепой имеет жестокие привычки охотиться на детей и продавать поддельные эликсиры. Историк кино Карл Дж. Мора сказал о Los olvidados, что режиссер «изображал бедность радикально иначе, чем традиционные формы мексиканской мелодрамы. Беспризорные дети Бунюэля не «облагорожены» своей отчаянной борьбой за выживание; на самом деле они безжалостны. хищники, которые не лучше своих столь же неромантизированных жертв». [ 9 ]
Споры о возможном плагиате
[ редактировать ]Журналистка Вероника Кальдерон в статье, опубликованной 14 августа 2010 года в испанской газете El País , собирает высказывания Морелии Герреро, дочери мексиканского журналиста и писателя Хесуса Р. Герреро ( Нумаран , Мичоакан , 1911–1979), в которых Морелия указывает что сценарий и фильм основаны на романе ее отца под названием « Лос Ольвидадос» , опубликованном в 1944 году, с прологом мексиканского писателя Хосе Ревуэльтаса . Национальный политехнический институт Мексики (IPN) опубликовал в декабре 2009 года второе издание романа, написанного Хесусом Р. Герреро. [ 10 ] Однако были проведены сравнительные исследования фильма и романа, и никаких следов плагиата со стороны Бунюэля обнаружено не было. [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Исходный
[ редактировать ]«Лос-Ольвидадос» мексиканская пресса в значительной степени пренебрежительно отнеслась к нему. После выхода [ 12 ] Хуан Карлос Ибаньес и Мануэль Паласио пишут: «Фильм был настолько резким и новаторским, настолько критическим и смелым в своих высказываниях, что во время его первых показов зрители открыто выражали свое негодование по поводу особенностей мексиканской идентичности, представленных Бунюэлем». [ 13 ] Работу также раскритиковали как слишком мрачную. [ 14 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Многие критики с тех пор назвали «Лос Ольвидадос» шедевром. В настоящее время он имеет рейтинг 91% на сайте Rotten Tomatoes на основе 45 отзывов. [ 15 ] В 2003 году он был внесен в реестр ЮНЕСКО « Память мира » в знак признания его исторического значения. [ 16 ]
Работа заняла 110-е место в опросе критиков Sight & Sound 2012 года среди величайших когда-либо созданных фильмов. [ 17 ] В апреле 2019 года отреставрированная версия фильма была выбрана для показа в разделе «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2019 года . [ 18 ]
Фильм занимает 2-е место в списке 100 лучших мексиканских фильмов всех времен по версии 25 кинокритиков (1994/2020). [ 19 ]
Влияние
[ редактировать ]Лос-Ольвидадос оказал влияние на такие фильмы, как Pixote (1980), Amores Perros (2000) и Город Бога (2002). [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Забытые (1950)» . БФИ . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Авинья, Рафаэль (15 декабря 2020 г.). «Забытые подробности Лос-Ольвидадоса через 70 лет после премьеры» (на испанском языке). Международный кинофестиваль в Морелии .
- ^ «Каннский фестиваль: Безрассудство» . Каннский кинофестиваль . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Кабальеро, Хорхе (8 июля 2005 г.). «Забытые» с неопубликованным финалом выходят на большой экран . День . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Галиндо, Умберто Васкес (12 января 2004 г.). «Лос Ольвидадос оживает на DVD с альтернативным финалом» . ABC (на испанском языке) . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Забытый» в Сальтильо . Авангард (на испанском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября. 3 февраля 2011 г. Получено 3 октября.
- ^ Робинсон, Линтон Х.; Лопес, Шарлин (6 мая 2007 г.). Латиноамериканский испанский: уличный ум: включая сленг, которому не учат в школе . Пентон Оверсиз, Инк. 111. ИСБН 9781591258339 – через Google Книги .
- ^ Буриан, Эдвард (15 августа 2015 г.). Архитектура и города Северной Мексики от независимости до наших дней . Издательство Техасского университета. п. 114. ИСБН 9781477307236 – через Google Книги.
- ^ Мора, Карл Дж. (1982). Мексиканское кино: размышления общества . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-04304-6 .
- ^ Кальдерон, Вероника (14 августа 2010 г.). «Забытый» Бунюэля . Страна . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Забытые (Луис Бунюэль) против Забытых (Хесус Родригес Герреро) = устранение предполагаемого плагиата» . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Стеффен, Джеймс. «Лос Ольвидадос» . Turner Classic Movies, Inc. Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Елена, Альберто; Лопес, Марина Диас, ред. (2012). Кино Латинской Америки . Издательство Колумбийского университета. п. 53. ИСБН 978-0231501941 .
- ^ Паркинсон, Дэвид (14 июня 2006 г.). «Обзор Лос-Ольвидадоса» . Империя . Проверено 16 апреля 2017 г.
Мексиканские критики [...] осуждали Бунюэля за то, что он не смог облегчить страдания с помощью какой-то оптимистической [...]
- ^ «Молодые и проклятые» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Международный реестр: Забытые» . Получено 19 июня.
- ^ «Голосует за Лос-Ольвидадос (1950)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Каннская классика 2019» . Каннский фестиваль . 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Осегеда, Родриго (9 сентября 2020 г.). «100 лучших фильмов мексиканского кино» . Неизвестная Мексика (на испанском языке) . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (15 февраля 2007 г.). «Забытый» . Хранитель . Проверено 19 июня 2024 г.
- Фернандес, Уолтер-младший «Справочник динамичных режиссеров: Луис Бунюэль». Редактор кино , четвертый квартал 2005 г.: 42-43.
- Склар, Роберт . Фильм: Международная история среды . [Лондон]: Темза и Гудзон, [ок. 1990].
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Los olvidados в кинотеатре Мексики на сайте ITESM (на испанском языке)
- Забытые на IMDb
- Забытые на IberoAmericanMovies.com
- фильмы 1950 года
- Криминальные драмы 1950 года
- Мексиканские криминальные драмы
- Мексиканские черно-белые фильмы
- Испаноязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы о соцреализме
- Фильмы о побегах
- Фильмы, действие которых происходит в Мехико
- Фильмы Луиса Бунюэля
- Регистр «Память мира» в Мексике
- Лауреаты премии Ариэль за лучший фильм
- Петушиные бои в кино
- Мексиканские фильмы 1950-х годов
- Фильмы о бедности в Мексике