Сдержанное обаяние буржуазии
Сдержанное обаяние буржуазии | |
---|---|
Французский | Сдержанное обаяние буржуазии |
Режиссер | Луис Бунюэль |
Написал | Луис Бунюэль Жан-Клод Карьер |
Продюсер: | Серж Зильберман |
В главных ролях | |
Кинематография | Эдмонд Ричард |
Под редакцией | Элен Племянникова |
Распространено | 20 век Фокс |
Даты выхода |
|
Время работы | 101 минута |
Страны |
|
Языки |
|
Бюджет | $800,000 |
Театральная касса | $286,916 [ 1 ] |
«Скромное очарование буржуазии » ( фр . Le Charme Discret de la буржуазия ) — французская сюрреалистическая черная комедия 1972 года , снятая Луисом Бунюэлем и написанная в соавторстве с Бунюэлем и Жан-Клодом Карьером . [ 2 ] Повествование касается группы французской буржуазии и вымышленной южноамериканской страны, посла Миранды во Франции, которые пытаются — несмотря на постоянные перерывы — пообедать вместе. В фильме снимались Фернандо Рей , Стефан Одран , Жан-Пьер Кассель , Поль Франкёр , Дельфин Сейриг , Бюль Ожье , Жюльен Берто и Милена Вукотич .
Фильм состоит из нескольких тематически связанных сцен: пяти встреч группы буржуазных друзей и четырех снов разных персонажей. Начало фильма посвящено сборищам, а вторая часть — мечтам, но оба они переплетаются. Есть также сцены с участием других персонажей, в том числе две, в которых маоистский террорист из Миранды пытается убить посла. Мир фильма нелогичен, и причудливые события воспринимаются персонажами.
«Скромное очарование буржуазии» имело успех у критиков и коммерческий успех. Он получил премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и премию BAFTA за лучшую женскую роль в главной роли (Одран) и лучший оригинальный сценарий (Бюнюэль и Карьер). [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Французская буржуазная пара Франсуа и Симона Тевено сопровождают коллегу Франсуа дона Рафаэля Акосту (посла южноамериканской страны Миранды) и сестру Симоны Флоренс в дом Сенешалей, хозяев званого обеда. Алиса Сенешаль удивлена, увидев их, и объясняет, что ожидала их на следующий вечер и еще не приготовила ужин. Затем потенциальные гости приглашают Алису присоединиться к ним на ужин в соседней гостинице.
Прибыв в гостиницу, группа обнаруживает, что двери заперты. Они стучатся, и их неохотно приглашает войти официантка, которая упоминает, что ресторан находится под новым руководством. Внутри нет закусочных, а цены в меню пугающе низкие. Группа слышит плач из соседней комнаты и обнаруживает бдение в честь менеджера, который умер несколькими часами ранее. Участникам сообщают, что скоро придет коронер, но они поспешно уходят.
Акоста, Франсуа и муж Алисы Анри встречаются на следующий день в посольстве Мирандана, чтобы обсудить доходы от крупной сделки с кокаином. Акоста видит на улице молодую женщину, продающую игрушки в виде заводных животных; он стреляет в одну из игрушек из винтовки, и женщина убегает. Он объясняет, что она является частью маоистской террористической группы Мирандан, которая преследовала его уже несколько месяцев.
Два дня спустя друзья пытаются пообедать у Сенешалей, но Анри и его жена вместо того, чтобы присоединиться к ним, убегают в сад, чтобы заняться сексом. Одна из групп считает, что их необъяснимое отсутствие означает, что Сенешали знают о приближении полиции и ушли, чтобы избежать ареста за участие в торговле наркотиками, и уходят в панике.
Когда сенешали возвращаются из сада и обнаруживают, что остальная часть группы ушла, они встречают епископа, который надел одежду их садовника. Они выгоняют его, но когда он возвращается в епископских одеждах, они с почтением обнимают его. Епископ просит работать у них садовником. Он рассказывает им, что, когда он был ребенком, его родители отравились мышьяком , и виновник так и не был задержан.
Женщины посещают чайный домик , когда там кончились чай, кофе и молоко, хотя в конце концов выясняется, что вода у них есть. Пока они ждут, солдат рассказывает им о своем детстве в воспоминаниях . После смерти матери бессердечный отец отправил его в военное училище. Призрак матери солдата сообщил ему, что этот человек был не его настоящим отцом, а убийцей его отца; они поссорились из-за нее. Она просит сына отравить преступника, и он подчиняется.
Симона встречает Акосту, с которым у нее роман, в его квартире. Они уходят в его спальню, чтобы заняться сексом, но их прерывает визит ее мужа, после чего она извиняется и уходит вместе с ним. Затем Акосту посещает террорист, который пришел убить его. Он устраивает на нее засаду, наказывает ее и говорит ей уйти после того, как она отказывается от его сексуальных домогательств. Когда она уходит, он подает сигнал агентам, ожидающим на другой стороне улицы, и те ее схватывают.
Группа собирается у Сенешалей на ужин, но ее прерывает прибытие армейского полка, который присоединяется к ужину только для того, чтобы быть отозванным для тревожно близких маневров. Полковник в ответ приглашает их к себе домой; Анри мечтает, что столовая полковника — это сцена театрального представления, где публика злится на актеров за то, что они не знают своих реплик. Франсуа мечтает, чтобы Акоста был допрошен на вечеринке по поводу политической ситуации в Миранде и дал полковнику пощечину в обмен на оскорбление нации, в отместку за что полковник стреляет в него.
Епископа вызывают от работы в саду, чтобы дать отпущение грехов умирающему. Мужчина признается, что отравил пару, у которой он работал садовником, из-за жестокого обращения с ним. Епископ рассматривает его фотографию с парой и понимает, что они были его родителями; он заканчивает отпускать умирающему садовнику отпущение грехов, но после этого смертельно стреляет в него из дробовика.
Сенешаль, Тевено и Акоста арестованы за торговлю наркотиками. Начальник полиции мечтает, чтобы призрак бывшего инспектора, убитого в отместку за пытки протестующего студента, освободил торговцев людьми. Он просыпается от сна и узнает, что министр внутренних дел приказал их освободить; Обоснование их освобождения не слышно из-за шума реактивного двигателя. Акоста мечтает, чтобы они вернулись к Сенешалям на ужин, но их застрелила конкурирующая банда торговцев наркотиками из Марселя . Проснувшись, он идет на кухню и небрежно доедает остатки еды, хранящиеся в холодильнике.
Повторяющаяся сцена шести человек, молча и целенаправленно идущих по изолированной проселочной дороге, также является финальной сценой.
Бросать
[ редактировать ]- Фернандо Рей в роли Рафаэля Акосты
- Поль Франкёр в роли Франсуа Тевено
- Дельфин Сейриг в роли Симоны Тевено
- Бюль Ожье в роли Флоренс Тевено
- Стефан Одран в роли Алисы Сенешаль
- Жан-Пьер Кассель в роли Анри Сенешаля
- Жюльен Берто — монсеньор Дюфур, епископ
- Милена Вукотич в роли Инес, горничной Сенешалей
- Клод Пьеплу — полковник
- Мария Габриэлла Майоне — женщина-террористка
- Муни как крестьянин
- Мишель Пикколи в качестве министра внутренних дел
- Пьер Магелон — бригадир Кровавый
- Франсуа Местр — комиссар Делеклюз
- Жак Риспаль в роли жандарма
- Кристиан Балтаусс в роли лейтенанта Юбера де Рошкаэна
- Ампаро Солер Леал — мать Рошкаина
- Жорж Дукинг — садовник
- Максенс Мэйлфорт в роли мечтающего сержанта
- Аликс Мье — жена полковника
- Бернар Мюссон — официант в чайной
Производство
[ редактировать ]Подготовка к производству
[ редактировать ]Объявив, что «Тристана» (1970) станет его последним фильмом, поскольку он чувствовал, что повторяется, Бунюэль встретился со сценаристом Жан-Клодом Карьером и обсудил тему повторения. [ 4 ] Вскоре после этого Бунюэль встретился с кинопродюсером Сержем Зильберманом , который рассказал ему анекдот о том, как он забыл о званом обеде и был удивлен, увидев у его входной двери шесть голодных друзей. Бунюэль внезапно вдохновился, и Зильберман согласился дать ему аванс в 2000 долларов на написание нового сценария с Каррьером. Первый вариант они написали за три недели, а к лету 1971 года закончили пятый вариант под названием «Буржуазное очарование» . Зильберман собрал достаточно денег на фильм в апреле 1972 года, после чего Бунюэль начал подготовку к съемкам. [ 5 ] [ 6 ]
Бунюэль выбрал многих актеров, с которыми он работал в прошлом, таких как Фернандо Рей и Мишель Пикколи , и адаптировал их роли к их личностям. Ему было труднее выбрать главные женские роли, и он позволил Дельфине Сейриг и Стефану Одрану выбрать, какие роли они хотели бы сыграть, прежде чем изменить сценарий, чтобы он лучше им подходил. Когда Жан-Пьер Кассель пробовался на эту роль, он был удивлен, когда Бунюэль выбрал его, просто взглянув на него один раз. [ 7 ]
Съёмки и монтаж
[ редактировать ]Съемки начались 15 мая 1972 года и длились два месяца при бюджете в 800 000 долларов (что эквивалентно 5 827 208 долларам в 2023 году). В своем обычном стиле съемки Бунюэль снял несколько дублей и часто монтировал фильм на камеру и во время производства; Бунюэль и Зильберман долго и юмористически спорили о том, требовал ли Бунюэль один день или полтора дня на монтаж своих фильмов. [ 8 ]
По совету Зильбермана Бунюэль впервые в своей карьере использовал на съемочной площадке мониторы для воспроизведения видео. В результате получился совершенно другой стиль, чем в любом из его предыдущих фильмов, включая широкое использование масштабирования и отслеживающих кадров вместо обычных крупных планов и статического кадрирования камеры. [ 6 ] Это также привело к тому, что Бунюэль почувствовал себя более комфортно на съемочной площадке и ограничил свои и без того минимальные указания техническими и физическими инструкциями. Это расстраивало Касселя, который никогда раньше не работал с Бунюэлем, пока Рей не объяснил, что это обычный стиль Бунюэля и что, поскольку они играли аристократов, их движения и внешний вид были более важны, чем их внутренняя мотивация.
Бунюэль однажды пошутил, что всякий раз, когда ему требовалась дополнительная сцена, он просто снимал одну из своих снов. «Скромное обаяние буржуазии» включает в себя три повторяющихся сна Бунюэля: сон о том, как он вышел на сцену и забыл свои строки, сон о том, как встретил на улице своего умершего кузена и последовал за ним в дом, полный паутины, и сон о том, как проснулся. видеть, как его мертвые родители смотрят на него. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]«Скромное обаяние буржуазии» имело успех у критиков и коммерческий успех как в Европе, так и в Соединенных Штатах. [ 8 ] Роджер Эберт назвал это комедией, но отметил, что комедии Бунюэля «больше похожи на удар по ребрам, хитрый и болезненный». [ 9 ] Роберт Бенаюн охарактеризовал его как «возможно, самый прямой и самый «публичный» фильм [Бунюэля]». [ 10 ] Винсент Кэнби писал: «Помимо того, что « Скромное очарование» чрезвычайно забавно и прекрасно сыграно, оно движется с захватывающей дух скоростью и уверенностью в себе, чего может достичь только человек с таким опытом, как Бунюэль, не прибегая к неловким многоточиям». [ 11 ] Позже Бунюэль сказал, что он разочарован анализом фильма большинством критиков; ему также не понравился рекламный постер фильма, на котором была изображена пара губ с ногами и котелок . [ 8 ] [ 10 ]
Бунюэль и Зильберман отправились в Соединенные Штаты в конце 1972 года для продвижения фильма. Бунюэль не присутствовал на своем пресс-показе в Лос-Анджелесе и рассказал репортеру Newsweek , что его любимыми персонажами в фильме были тараканы, которые появляются в одном из сцен снов. Во время посещения Лос-Анджелеса Бунюэль, Карьер и Зильберман были приглашены на ланч старым другом Бунюэля Джорджем Кьюкором , где среди других гостей были Альфред Хичкок , Билли Уайлдер , Джордж Стивенс , Рубен Мамулян , Джон Форд , Уильям Уайлер , Роберт Маллиган и Роберт Уайз . [ 12 ] Фриц Ланг , один из любимых режиссеров Бунюэля, не смог присутствовать, но Бунюэль посетил его на следующий день и получил фотографию с автографом. [ 13 ]
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 98% на основе 59 рецензий со средней оценкой 8,5/10. стиля режиссера Согласно единодушному мнению сайта: «Опьяняющая доза фирменного сюрреалистического , «Сдержанное очарование буржуазии» представляет Бунюэля в его наиболее доступном виде». [ 14 ] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 93 из 100 на основе 12 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 15 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Год | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
Награды Академии [ 3 ] | 1973 | Лучший фильм на иностранном языке | Франция | Выиграл |
Лучший оригинальный сценарий | Луис Бунюэль и Жан-Клод Карьер | номинирован | ||
Награды BAFTA [ 16 ] | 1974 | Лучший фильм | Сдержанное обаяние буржуазии | номинирован |
Лучшее направление | Луис Бунюэль | номинирован | ||
Лучшая актриса | Стефан Одран | Выиграл | ||
Лучший оригинальный сценарий | Луис Бунюэль, Жан-Клод Карьер | Выиграл | ||
Лучший звук | Луис Бунюэль, Ги Виллетт | номинирован | ||
Французский синдикат кинокритиков | 1973 | Премия Мельеса | Сдержанное обаяние буржуазии | Выиграл |
Золотой глобус [ 17 ] | 1973 | Лучший фильм на иностранном языке | Сдержанное обаяние буржуазии | номинирован |
Серебряная лента | 1974 | Лучший зарубежный режиссер | Луис Бунюэль | номинирован |
Награды Национального совета по обзору [ 18 ] | 1972 | Лучшие фильмы на иностранном языке | Сдержанное обаяние буржуазии | Выиграл |
Награды Национального общества кинокритиков [ 19 ] | 1972 | Лучший фильм | Сдержанное обаяние буржуазии | Выиграл |
Лучший режиссер | Луис Бунюэль | Выиграл | ||
Лучший сценарий | Луис Бунюэль, Жан-Клод Карьер | номинирован | ||
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка [ 20 ] | 1973 | Лучший режиссер | Луис Бунюэль | номинирован |
Лучший сценарий | Луис Бунюэль, Жан-Клод Карьер | номинирован |
Победа на премии Оскар
[ редактировать ]Зильберман решил не ждать до мая 1973 года, чтобы премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале , и вместо этого выпустил его осенью 1972 года, чтобы дать ему право на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке . Бунюэль, как известно, был равнодушен к наградам и в шутку сказал репортеру, что уже дал взятку в размере 25 000 долларов, чтобы получить «Оскар». [ 21 ] Зильберман принял награду от имени Бунюэля на церемонии. По просьбе Академии Бунюэль позировал для фотографии со статуэткой Оскара, но был в парике и огромных солнцезащитных очках. [ 12 ] [ 22 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В январе 2021 года книга «Сдержанное очарование буржуазии» была выпущена компанией The Criterion Collection как часть бокс-сета Бунюэля с его преемниками «Этот неясный объект желания» и «Призрак свободы» . [ 23 ]
В июне 2022 года фильм получил цифровую реставрацию в формате 4K от StudioCanal к своему 50-летнему юбилею. [ 24 ] Реставрация была выпущена на Blu-ray и DVD. [ 25 ] [ 26 ]
23 марта 2018 года Panorama выпустила фильм на Blu-ray в Гонконге. [ 27 ]
Адаптации
[ редактировать ]В октябре 2014 года Стивен Сондхейм и Дэвид Айвз объявили, что они разрабатывают новый мюзикл под предварительным названием Square One , сюжет которого вдохновлен как «Скромным очарованием буржуазии» , так и фильмом Бунюэля 1962 года «Ангел-истребитель» , премьера которого запланирована на 2017 год. [ 28 ] В какой-то момент производство прекратилось. [ когда? ] но Сондхейм провел чтения в сентябре 2021 года. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] После смерти Сондхейма в ноябре того же года Айвз объявил, что мировая премьера мюзикла под новым названием « Здесь мы есть » состоится в сентябре 2023 года в The Shed на Манхэттене. [ 32 ] [ нужно обновить ]
См. также
[ редактировать ]- Буржуазная личность
- Список вымышленных стран
- Список французских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список заявок на 45-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Скромное обаяние буржуазии » . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Видеогид по фильму «Пугало» . Сиэтл: Книги Сасквотча. 2004. с. 32. ISBN 978-1-57-061415-6 .
- ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 45-й церемонии вручения премии Оскар (1973)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Уэйкман 1987 , с. 88.
- ^ Бакстер 1994 , с. 299.
- ^ Jump up to: а б Уэйкман 1987 , стр. 88–89.
- ^ Бакстер 1994 , с. 300.
- ^ Jump up to: а б с д Бакстер 1994 , с. 301.
- ^ Эберт, Роджер (25 июня 2000 г.). «Скромное обаяние буржуазии» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уэйкман 1987 , с. 89.
- ^ Кэнби, Винсент (14 октября 1972 г.). « Скромное обаяние буржуазии » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бакстер 1994 , с. 302.
- ^ Бакстер 1994 , с. 302-303.
- ^ «Скромное обаяние буржуазии» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Скромное обаяние буржуазии [переиздание]» . Метакритик . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Фильм 1974 года | Премия BAFTA» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Победители и номинанты 1973 года — Иностранный фильм — Иностранный язык» . Золотой глобус . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Архив 1972 года» . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Вейлер, АХ (29 декабря 1972 г.). «Фильм Бунюэля признан лучшим в 72-м» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Вейлер, АХ (4 января 1973 г.). «Критики выбирают «крики и шепот» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Макнаб, Джеффри (8 июня 2012 г.). «Скромное очарование буржуазии — ужин, который попадает в чарты» . Независимый . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Скромное обаяние буржуазии» получил премию «Оскар» за фильм на иностранном языке 1973 года . 11 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Художник Райан (5 января 2021 г.). «Основные выпуски новых DVD, Blu-ray и цифровых технологий за неделю с 4 по 10 января 2021 г.» . Архивировано из оригинала 19 июня 2024 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Хоберман, Дж. (23 июня 2022 г.). «Все еще очаровательна в 50 лет: лучший хит Луиса Бунюэля» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Studiocanal объявляет о 50-летнем юбилее 4K-реставрации фильма Луиса Бунюэля «Скромное очарование буржуазии» » . Полка искусств . 24 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Скромное обаяние буржуазии» . Архивировано из оригинала 19 июня 2024 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Скромное очарование буржуазии» Blu-ray . Архивировано из оригинала 19 июня 2024 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Восс, Брэндон (14 октября 2014 г.). «Стивен Сондхейм работает над новым мюзиклом» . Защитник . Архивировано из оригинала 19 июня 2024 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Вуд, Алекс (28 апреля 2021 г.). «Сообщается, что новый мюзикл Сондхейма «Бюнюэль» больше не находится в разработке» . WhatsOnStage.com . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Стивен Сондхейм все еще пишет новые произведения, поскольку «Компания» возвращается на Бродвей , 16 сентября 2021 г., заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 16 сентября 2021 г.
- ^ Майор, Майкл. «ВИДЕО: Натан Лейн рассказывает о чтении нового мюзикла Сондхейма с Бернадетт Питерс» . BroadwayWorld.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Роски, Николь (16 марта 2023 г.). «Последний мюзикл в Сондхейме, ЗДЕСЬ МЫ, этой осенью состоится мировая премьера» . BroadwayWorld.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 22 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бакстер, Джон (1994). Бунюэль . Лондон: Fourth Estate Limited. ISBN 978-1-85-702179-0 .
- Уэйкман, Джон (1987). Мировые кинорежиссеры, Том 1 . Компания HW Wilson. ISBN 978-0-82-420757-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Киндер, Марша (1999). Луис Бунюэль «Скромное обаяние буржуазии» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56831-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- комедийно-драматические фильмы 1972 года
- Многоязычные фильмы 1972 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1970-х годов
- Черные комедии 1972 года
- Французские фильмы 1970-х годов.
- Французскоязычные фильмы 1970-х годов
- Итальянские фильмы 1970-х годов.
- Итальяноязычные фильмы 1970-х годов
- Испанские фильмы 1970-х годов
- Испаноязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Буржуазия
- Критика капитализма
- Фильмы о мечтах
- Фильмы о наркотиках
- Фильмы о еде и напитках
- Фильмы о терроризме в Европе
- Фильмы о высшем классе
- Фильмы Луиса Бунюэля
- Фильмы продюсера Сержа Зильбермана
- Фильмы, действие которых происходит в Южной Америке
- Фильмы, сценарист которых получил премию BAFTA за лучший сценарий
- Фильмы по сценариям Жан-Клода Карьера
- Французские черные комедии
- Французские комедийно-драматические фильмы
- Французские многоязычные фильмы
- Французскоязычные итальянские фильмы
- Франкоязычные испанские фильмы
- Итальянские черные комедии
- Итальянские комедийно-драматические фильмы
- Итальянские многоязычные фильмы
- Французские фильмы на итальянском языке
- Испанские фильмы на итальянском языке
- Премия Национального общества кинокритиков победителям за лучший фильм
- Испанские черные комедии
- Испанские комедийно-драматические фильмы
- Испанские многоязычные фильмы
- Испаноязычные французские фильмы
- Испаноязычные итальянские фильмы
- Сюрреалистические фильмы