Каждый сам за себя (фильм, 1980)
Спаси, кто может (жизнь) Каждый сам за себя Медленное движение | |
---|---|
![]() Французский плакат | |
Режиссер | Жан-Люк Годар |
Написал | Жан-Клод Карьер Жан-Люк Годар Анн-Мари Мьевиль |
Продюсер: | Жан-Люк Годар Ален Сард |
В главных ролях | Жак Дютрон Изабель Юппер Натали Бай |
Кинематография | Ренато Берта Уильям Любчанский Жан-Бернар Мену |
Под редакцией | Жан-Люк Годар Анн-Мари Мьевиль |
Музыка | Габриэль Яред |
Производство компания | |
Распространено | МК2 Диффузия |
Даты выпуска |
|
Время работы | 87 минут |
Страны | Франция Австрия Западная Германия Швейцария |
Язык | Французский |
Каждый сам за себя ( фр . Sauve qui peut (la vie) режиссером, соавтором сценария и продюсером Жан-Люком Годаром ) — драматический фильм 1980 года, снятый и снятый в Швейцарии . В главных ролях Жак Дютрон , Изабель Юппер и Натали Бай , а музыку написал Габриэль Яред . Натали Бай получила премию «Сезар» за лучшую женскую роль второго плана . Он также был представлен в качестве заявки Швейцарии на лучший фильм на иностранном языке на 53-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта.
Построенный как музыкальное произведение, он состоит из пролога, за которым следуют три части, каждая из которых фокусируется на одном из трех ключевых персонажей и их взаимодействии с другими, и заканчивается кодой. На протяжении всего фильма повторяется безымянная музыкальная пьеса — ария Suicidio! ( Самоубийство! ) из оперы «Джоконда Понкьелли » . [ 2 ] Являясь лейтмотивом всей истории, он подчеркивает врожденное желание смерти, преследующее главного героя. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]В прологе рассказывается о Поле Годаре, кинорежиссере, и его бывшей девушке Дениз, в которой находящийся в стрессе Поль покидает роскошный отель, в который он переехал, и отвергает сексуальные домогательства служащего отеля-мужчины.
Первый раздел, «Воображаемое», рассказывает о том, как Дениз делает свои первые шаги к независимой жизни без Пола. Она устраивается на подработку в местную газету, которую ведет старый друг, возможно, старый любовник, в провинциальном городке, и получает комнату на ферме в обмен на помощь со скотом. Также она пишет какой-то новый проект, который может стать романом. В то же время ей нужно завершить работу на телестанции, где они с Полом работают, а также найти нового арендатора для своей квартиры в городе, где они с Полом жили вместе. писательницу и режиссера Маргерит Дюрас Понимая, что она опаздывает, чтобы забрать на интервью , она звонит Полу и спрашивает, может ли он сделать это для нее. Несмотря на то, что он не в настроении соглашаться с ней, он соглашается.
Второй раздел, «Страх», посвящен Павлу. Он боится жизни без Дениз, а может быть, и самой жизни. Забрав свою угрюмую дочь Сесиль с футбольной тренировки, на которой он, казалось бы, ни по какому поводу спрашивает тренера, хотелось ли ему когда-нибудь прикоснуться к собственной дочери или заняться сексом с ней, он оказывает Дениз услугу, забирая Маргерит Дюрас из местного колледжа. , где она должна была выступить с докладом. Когда она отказывается сделать это (ее голос слышен, но ее не показывают), Пол зачитывает некоторые из ее заметок, в которых она говорит, что снимает фильмы только потому, что ей не хватает смелости ничего не делать. Павел говорит, что это верно и для него самого. Затем знаменитость просит Пола отвезти ее обратно в аэропорт, после чего ему приходится столкнуться с разъяренной Дениз, потерявшей собеседника. В тот вечер, когда у Сесиль день рождения, он ведет ее и ее мать в ресторан, но все, что хочет его пренебрежительная бывшая жена, - это деньги, а все, что хочет девушка, - это подарки. Уходя в ярости, снова выразив свое отчуждение неуместным сексуальным намеком, он встречает Дениз в баре, где они ссорятся и расстаются. Стоя один в ночной очереди в кинотеатре, его подбирает проститутка Изабель.
Часть третья, «Коммерция», — это раздел Изабель, в котором она посвящает себя увеличению своих доходов, чтобы добиться независимости. После ночи с Полом, во время которой она механически выполняет все действия, мысленно планируя свой следующий день, ее подстерегает сутенер, который шлепает ее, чтобы напомнить ей, что в коммерческом мире нет независимости и что он должен иметь 50% ее заработка. Вернувшись в квартиру, которую она делит с другими женщинами, которые, кажется, ненавидят ее, неожиданно приходит ее младшая сестра и просит у Изабель денег, потому что ее любовник и все его сообщники только что были заключены в тюрьму за ограбление банка. Когда Изабель отказывается, сестра спрашивает, поможет ли она ей начать заниматься местной проституцией. Изабель соглашается тренировать ее в течение месяца в обмен на 50% выручки. Продолжая обслуживать самых разных клиентов с разными потребностями, иногда изобретательных (один бизнесмен ставит четверку, сидя за столом), и все время думая о чем-то другом, она также ищет собственную квартиру. Старый школьный друг, которого она встречает в коридоре отеля, вероятно, торговец, а может быть, и проститутка, предлагает ей выгодную возможность стать курьером, но руководитель операции находит Изабель слишком опасно наивной. Собираясь осмотреть квартиру, оказывается, что это квартира Дениз, и Пол тоже пытается возобновить отношения. Изабель и Дениз сразу же сблизились.
В коде под названием «Музыка» Изабель, кажется, преуспевает в своей новой квартире, а Дениз продолжает жить дальше. Проведя несколько дней в одиночестве, Пол сталкивается со своей бывшей женой и дочерью и жалобно просит проводить с ними больше времени. Идя назад от двоих, Пол случайно оказывается перед машиной и его сбивают. Сестра Изабель, которая теперь, очевидно, является проституткой, сбегает с места происшествия вместе с водителем машины, своим клиентом. Бывшая жена Поля также убеждает Сесиль уйти, говоря, что «это не имеет к нам никакого отношения». Уходя, они проходят мимо небольшого оркестра, установленного во дворе гаража и играющего музыкальную тему, которая звучит в фильме.
Бросать
[ редактировать ]- Жак Дютрон в роли Поля Годара
- Изабель Юппер в роли Изабель Ривьер
- Натали Бай в роли Дениз Рембо
- Сесиль Таннер — Сесиль, дочь Поля
Фон
[ редактировать ]После двенадцати лет малобюджетных, воинственно левых и других экспериментальных кино- и видеопроектов за пределами коммерческого распространения, «Каждый сам за себя» стал возвращением Годара к «мейнстриму» кинопроизводства со значительным бюджетом и французскими кинозвездами. Годар активно продвигал в Соединенных Штатах то, что он называл своим «вторым первым фильмом», в частности, появившись в двух эпизодах « Шоу Дика Каветта» . Тем не менее, в дополнение к типичному для Годара отказу ориентировать зрителей с помощью поясняющих диалогов и непрерывного монтажа , фильм является экспериментальным в использовании техники, которую Годар назвал «разложением», которую он впервые применил во французском телесериале 1979 года « Франция/тур/». détour/deux/enfants . В технике происходит периодическое замедление действия до покадрового продвижения. получил название Slow Motion Следовательно, когда фильм был выпущен в Великобритании, он . Французское название Sauve Qui Peut буквально означает «спаси, кто может», и это обычная фраза, которую выкрикивают в толпе людей, когда есть опасность. Отсюда и американское название фильма: Каждый сам за себя . Годар заявил, что лучшим названием на американском английском было бы «Save Your Ass».
В своем первоначальном предложении к фильму, 20-минутном видео, известном как Sénario de Sauve Qui Peut (la vie) (включенном в качестве дополнения к DVD Criterion Collection ), Годар предложил появление Вернера Херцога в качестве гостя , которого нет в готовом фильме. , включая фотографию, на которой, судя по всему, Херцог делает сальто назад. Возможно, это шутка: шесть лет назад Герцог создал «Каждый за себя, а Бог против всех» .
поэту и писателю Чарльзу Буковски, Английские субтитры к американскому релизу принадлежат хотя он не говорит по-французски. Он адаптировал существующие субтитры, переведенные на английский с оригинального французского.
Прием
[ редактировать ]Релиз и кассовые сборы
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1980 года , и во Франции его посмотрели 620 147 человек. [ 4 ]
Критический ответ
[ редактировать ]«Каждый сам за себя» имеет рейтинг одобрения 90% на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes на основе 10 обзоров и средний рейтинг 8,9 из 10. [ 5 ]
Кинокритик Винсент Кэнби в статье для The New York Times восторженно охарактеризовал фильм как «потрясающий», «красивый» и «блестящий». [ 6 ]
По 2012 года опросам Sight & Sound , посвященным лучшим фильмам, когда-либо созданным , «Каждый сам за себя» вошел в десятку лучших списков двух критиков и двух режиссеров. [ 7 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1980 Каннский кинофестиваль (Франция)
- Номинация: Золотая пальмовая ветвь (Жан-Люк Годар). [ 8 ]
- Премия «Сезар» (Франция)
- Выиграно: Лучшая женская роль второго плана (Натали Бай).
- Номинация: Лучший режиссер (Жан-Люк Годар)
- Номинация: Лучший фильм
Он был представлен в качестве заявки Швейцарии на лучший фильм на иностранном языке на 53-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Изабель Юппер на экране и сцене
- Список заявок на 53-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список заявок Швейцарии на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Американская фильмография Зоотропа» . zoetrope.com . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «SWISS FILMS: Спасите тех, кто может (жизнь)» . www.swissfilms.ch .
- ^ «Пойманный живым» . Зеркало . 23 ноября 1981 г. - через Spiegel Online.
- ^ «Спасите, кто может (Жизнь) (1980)» . JPBox-Офис. 15 октября 1980 г. Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Каждый сам за себя — тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
- ^ Кэнби, Винсент (8 октября 1980 г.). «Обзор фильма: Каждый сам за себя (1979), выбор критиков NYT» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «Голосует за Sauve qui peut (la vie) (1979)» . www.bfi.org.uk. Архивировано из оригинала 14 января 2019 года . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Каннский кинофестиваль: Спасите, кто может (жизнь)» . фестиваль-канны.com . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1980 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1980-х годов
- Французский авангард и экспериментальное кино
- Австрийские драматические фильмы
- Швейцарские драматические фильмы
- Западногерманские фильмы
- Французскоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы Жана-Люка Годара
- Фильмы, написанные Габриэлем Яредом
- Фильмы по сценариям Жан-Клода Карьера
- Американские фильмы «Зоотроп»
- Франкоязычные швейцарские фильмы
- немецкие драматические фильмы
- Французские драматические фильмы
- Французские фильмы 1980-х годов
- Немецкие фильмы 1980-х годов
- Фильмы с участием лучшей актрисы второго плана, удостоенной премии «Сезар»