Jump to content

Каждый сам за себя (фильм, 1980)

Спаси, кто может (жизнь)
Каждый сам за себя
Медленное движение
Французский плакат
Режиссер Жан-Люк Годар
Написал Жан-Клод Карьер
Жан-Люк Годар
Анн-Мари Мьевиль
Продюсер: Жан-Люк Годар
Ален Сард
В главных ролях Жак Дютрон
Изабель Юппер
Натали Бай
Кинематография Ренато Берта
Уильям Любчанский
Жан-Бернар Мену
Под редакцией Жан-Люк Годар
Анн-Мари Мьевиль
Музыка Габриэль Яред
Производство
компания
Распространено МК2 Диффузия
Даты выпуска
  • 8 сентября 1980 г. ( 1980-09-08 ) ( Торонто )
  • 15 октября 1980 г. 1980-10-15 ) ( (Франция)
Время работы
87 минут
Страны Франция
Австрия
Западная Германия
Швейцария
Язык Французский

Каждый сам за себя ( фр . Sauve qui peut (la vie) режиссером, соавтором сценария и продюсером Жан-Люком Годаром ) — драматический фильм 1980 года, снятый и снятый в Швейцарии . В главных ролях Жак Дютрон , Изабель Юппер и Натали Бай , а музыку написал Габриэль Яред . Натали Бай получила премию «Сезар» за лучшую женскую роль второго плана . Он также был представлен в качестве заявки Швейцарии на лучший фильм на иностранном языке на 53-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта.

Построенный как музыкальное произведение, он состоит из пролога, за которым следуют три части, каждая из которых фокусируется на одном из трех ключевых персонажей и их взаимодействии с другими, и заканчивается кодой. На протяжении всего фильма повторяется безымянная музыкальная пьеса — ария Suicidio! ( Самоубийство! ) из оперы «Джоконда Понкьелли » . [ 2 ] Являясь лейтмотивом всей истории, он подчеркивает врожденное желание смерти, преследующее главного героя. [ 3 ]

В прологе рассказывается о Поле Годаре, кинорежиссере, и его бывшей девушке Дениз, в которой находящийся в стрессе Поль покидает роскошный отель, в который он переехал, и отвергает сексуальные домогательства служащего отеля-мужчины.

Первый раздел, «Воображаемое», рассказывает о том, как Дениз делает свои первые шаги к независимой жизни без Пола. Она устраивается на подработку в местную газету, которую ведет старый друг, возможно, старый любовник, в провинциальном городке, и получает комнату на ферме в обмен на помощь со скотом. Также она пишет какой-то новый проект, который может стать романом. В то же время ей нужно завершить работу на телестанции, где они с Полом работают, а также найти нового арендатора для своей квартиры в городе, где они с Полом жили вместе. писательницу и режиссера Маргерит Дюрас Понимая, что она опаздывает, чтобы забрать на интервью , она звонит Полу и спрашивает, может ли он сделать это для нее. Несмотря на то, что он не в настроении соглашаться с ней, он соглашается.

Второй раздел, «Страх», посвящен Павлу. Он боится жизни без Дениз, а может быть, и самой жизни. Забрав свою угрюмую дочь Сесиль с футбольной тренировки, на которой он, казалось бы, ни по какому поводу спрашивает тренера, хотелось ли ему когда-нибудь прикоснуться к собственной дочери или заняться сексом с ней, он оказывает Дениз услугу, забирая Маргерит Дюрас из местного колледжа. , где она должна была выступить с докладом. Когда она отказывается сделать это (ее голос слышен, но ее не показывают), Пол зачитывает некоторые из ее заметок, в которых она говорит, что снимает фильмы только потому, что ей не хватает смелости ничего не делать. Павел говорит, что это верно и для него самого. Затем знаменитость просит Пола отвезти ее обратно в аэропорт, после чего ему приходится столкнуться с разъяренной Дениз, потерявшей собеседника. В тот вечер, когда у Сесиль день рождения, он ведет ее и ее мать в ресторан, но все, что хочет его пренебрежительная бывшая жена, - это деньги, а все, что хочет девушка, - это подарки. Уходя в ярости, снова выразив свое отчуждение неуместным сексуальным намеком, он встречает Дениз в баре, где они ссорятся и расстаются. Стоя один в ночной очереди в кинотеатре, его подбирает проститутка Изабель.

Часть третья, «Коммерция», — это раздел Изабель, в котором она посвящает себя увеличению своих доходов, чтобы добиться независимости. После ночи с Полом, во время которой она механически выполняет все действия, мысленно планируя свой следующий день, ее подстерегает сутенер, который шлепает ее, чтобы напомнить ей, что в коммерческом мире нет независимости и что он должен иметь 50% ее заработка. Вернувшись в квартиру, которую она делит с другими женщинами, которые, кажется, ненавидят ее, неожиданно приходит ее младшая сестра и просит у Изабель денег, потому что ее любовник и все его сообщники только что были заключены в тюрьму за ограбление банка. Когда Изабель отказывается, сестра спрашивает, поможет ли она ей начать заниматься местной проституцией. Изабель соглашается тренировать ее в течение месяца в обмен на 50% выручки. Продолжая обслуживать самых разных клиентов с разными потребностями, иногда изобретательных (один бизнесмен ставит четверку, сидя за столом), и все время думая о чем-то другом, она также ищет собственную квартиру. Старый школьный друг, которого она встречает в коридоре отеля, вероятно, торговец, а может быть, и проститутка, предлагает ей выгодную возможность стать курьером, но руководитель операции находит Изабель слишком опасно наивной. Собираясь осмотреть квартиру, оказывается, что это квартира Дениз, и Пол тоже пытается возобновить отношения. Изабель и Дениз сразу же сблизились.

В коде под названием «Музыка» Изабель, кажется, преуспевает в своей новой квартире, а Дениз продолжает жить дальше. Проведя несколько дней в одиночестве, Пол сталкивается со своей бывшей женой и дочерью и жалобно просит проводить с ними больше времени. Идя назад от двоих, Пол случайно оказывается перед машиной и его сбивают. Сестра Изабель, которая теперь, очевидно, является проституткой, сбегает с места происшествия вместе с водителем машины, своим клиентом. Бывшая жена Поля также убеждает Сесиль уйти, говоря, что «это не имеет к нам никакого отношения». Уходя, они проходят мимо небольшого оркестра, установленного во дворе гаража и играющего музыкальную тему, которая звучит в фильме.

После двенадцати лет малобюджетных, воинственно левых и других экспериментальных кино- и видеопроектов за пределами коммерческого распространения, «Каждый сам за себя» стал возвращением Годара к «мейнстриму» кинопроизводства со значительным бюджетом и французскими кинозвездами. Годар активно продвигал в Соединенных Штатах то, что он называл своим «вторым первым фильмом», в частности, появившись в двух эпизодах « Шоу Дика Каветта» . Тем не менее, в дополнение к типичному для Годара отказу ориентировать зрителей с помощью поясняющих диалогов и непрерывного монтажа , фильм является экспериментальным в использовании техники, которую Годар назвал «разложением», которую он впервые применил во французском телесериале 1979 года « Франция/тур/». détour/deux/enfants . В технике происходит периодическое замедление действия до покадрового продвижения. получил название Slow Motion Следовательно, когда фильм был выпущен в Великобритании, он . Французское название Sauve Qui Peut буквально означает «спаси, кто может», и это обычная фраза, которую выкрикивают в толпе людей, когда есть опасность. Отсюда и американское название фильма: Каждый сам за себя . Годар заявил, что лучшим названием на американском английском было бы «Save Your Ass».

В своем первоначальном предложении к фильму, 20-минутном видео, известном как Sénario de Sauve Qui Peut (la vie) (включенном в качестве дополнения к DVD Criterion Collection ), Годар предложил появление Вернера Херцога в качестве гостя , которого нет в готовом фильме. , включая фотографию, на которой, судя по всему, Херцог делает сальто назад. Возможно, это шутка: шесть лет назад Герцог создал «Каждый за себя, а Бог против всех» .

поэту и писателю Чарльзу Буковски, Английские субтитры к американскому релизу принадлежат хотя он не говорит по-французски. Он адаптировал существующие субтитры, переведенные на английский с оригинального французского.

Релиз и кассовые сборы

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1980 года , и во Франции его посмотрели 620 147 человек. [ 4 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

«Каждый сам за себя» имеет рейтинг одобрения 90% на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes на основе 10 обзоров и средний рейтинг 8,9 из 10. [ 5 ]

Кинокритик Винсент Кэнби в статье для The New York Times восторженно охарактеризовал фильм как «потрясающий», «красивый» и «блестящий». [ 6 ]

По 2012 года опросам Sight & Sound , посвященным лучшим фильмам, когда-либо созданным , «Каждый сам за себя» вошел в десятку лучших списков двух критиков и двух режиссеров. [ 7 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Он был представлен в качестве заявки Швейцарии на лучший фильм на иностранном языке на 53-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Американская фильмография Зоотропа» . zoetrope.com . Проверено 8 апреля 2019 г.
  2. ^ «SWISS FILMS: Спасите тех, кто может (жизнь)» . www.swissfilms.ch .
  3. ^ «Пойманный живым» . Зеркало . 23 ноября 1981 г. - через Spiegel Online.
  4. ^ «Спасите, кто может (Жизнь) (1980)» . JPBox-Офис. 15 октября 1980 г. Проверено 11 апреля 2019 г.
  5. ^ «Каждый сам за себя — тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
  6. ^ Кэнби, Винсент (8 октября 1980 г.). «Обзор фильма: Каждый сам за себя (1979), выбор критиков NYT» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 сентября 2011 г.
  7. ^ «Голосует за Sauve qui peut (la vie) (1979)» . www.bfi.org.uk. ​Архивировано из оригинала 14 января 2019 года . Проверено 14 января 2019 г.
  8. ^ «Каннский кинофестиваль: Спасите, кто может (жизнь)» . фестиваль-канны.com . Проверено 28 мая 2009 г.
  9. ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f16228502227c6639abf7d880a335b41__1703654460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/41/f16228502227c6639abf7d880a335b41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Every Man for Himself (1980 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)