Jump to content

Мужчина Женщина

Мужчины Женщины: 15 конкретных событий
Афиша театрального релиза
Режиссер Жан-Люк Годар
Написал Жан-Люк Годар
Продюсер: Анатоль Дауман
В главных ролях
Кинематография Вилли Курант
Под редакцией Агнес Гиймо
Музыка Жан-Жак Дебют
Производство
компании
Распространено
Даты выпуска
  • 22 марта 1966 г. 1966-03-22 ) ( (Франция)
  • 14 сентября 1966 г. 1966-09-14 ) ( (Швеция)
Время работы
103 минуты
Страны
  • Франция
  • Швеция
Язык Французский
Театральная касса 427 430 поступлений (Франция) [ 1 ]

Мужчины конкретных 15 : событий Женщины произносится [maskylɛ̃ feminɛ̃ kɛ̃z fe pʁesi] , букв. « Мужское женское: 15 конкретных событий » ) — французская новая волна 1966 года. [ 2 ] [ 3 ] фильм по сценарию и режиссуре Жана-Люка Годара . В международном совместном производстве Франции и Швеции снимались Шанталь Гойя , Жан-Пьер Лео , Марлен Жобер , Катрин-Изабель Дюпор и Мишель Дебор.

Лео играет Поля, молодого романтичного идеалиста, который преследует многообещающую поп-звезду Мадлен (которую играет Гойя, настоящий певец йе-йе ). Несмотря на совершенно разные музыкальные вкусы и политические взгляды, у них вскоре завязываются романтические отношения, и они начинают ménage à quatre с двумя соседками Мадлен по комнате, Кэтрин (Дюпор) и Элизабет (Жобер). Камера показывает молодых актеров в серии интервью в стиле «верите» о любви, занятиях любовью и политике. [ 4 ] Временами основной сюжет прерывается различными эпизодами и второстепенными сюжетами, включая перефразированную сцену из Лероя Джонса пьесы « Голландец » .

Masculin Féminin был задуман как олицетворение Франции и Парижа 1960-х годов. [ 5 ] В фильме содержатся отсылки к различным иконам поп-культуры и политическим деятелям того времени, таким как Шарль де Голль , Андре Мальро , Джеймс Бонд и Боб Дилан . Вероятно, самая известная цитата из фильма: «Этот фильм можно было бы назвать «Дети Маркса и Кока-Колы», что на самом деле является подзаголовком между главами. [ 6 ]

Пол, молодой идеалист, недавно прошедший военную службу, ищет работу. В кафе он знакомится с Мадлен Циммер, молодой певицей, которая хочет записать пластинку. Они становятся свидетелями ссоры женщины со своим партнером, кульминацией которой является то, что женщина достает пистолет и стреляет в него. Пол идет на встречу со своим другом Робертом Паккардом, журналистом, который заставляет Пола подписать петицию об освобождении группы художников и писателей в Рио-де-Жанейро, обвиняемых в выражении своего несогласия с государственной политикой.

Пол начинает работать в журнале. В ванной Пол противостоит Мадлен, говоря, что она пообещала ему, что они пойдут куда-нибудь той ночью. Она спрашивает его, означает ли «выйти» «ложиться спать», и он замолкает. Она говорит ему, что ее обещание было ложью. По мере приближения президентских выборов во Франции в декабре 1965 года Полю исполняется 21 год, и у него завязываются романтические отношения с Мадлен. Мадлен знакомит его со своей соседкой по комнате Элизабет Шоке. Также присутствует Катрин-Изабель, которая нравится Роберту. Пол помогает Роберту расклеить плакаты по Парижу и нарисовать фразу « Мир во Вьетнаме » на борту машины армии США. В поезде Пол и Роберт становятся свидетелями того, как белая женщина и двое чернокожих мужчин враждуют друг с другом, в результате чего женщина стреляет из пистолета.

Свой первый сингл Мадлен выпустит на лейбле RCA Records . В день выхода Пол приводит ее в кафе и пытается сделать ей предложение. Мадлен, которой не терпится увидеть выпуск своей пластинки, говорит, что они обсудят этот вопрос позже. Пол записывает послание для Мадлен в музыкальной будке с монетоприемником. Затем к нему приближается мужчина с ножом и наносит себе удар. В прачечной Пол рассказывает Роберту о своем опыте ощущения, что за ним следят. Роберт, читая газету, рассказывает Полу о Бобе Дилане , который, по словам Роберта, является «вьетником» (сочетание слов «Вьетнам» и « битник »).

Поль начинает жить с Мадлен, Элизабет и Кэтрин. Он оставляет работу в журнале, чтобы социологом IFOP стать . Он берет интервью у молодой женщины по имени Эльза, расспрашивая ее о таких вещах, как политика, контроль над рождаемостью и любовь. В кафе Пол сообщает Элизабет, что Мадлен беременна, но Элизабет настроена скептически. Приходит Мадлен и видит женщину, застрелившую ее партнера, теперь проститутку. Они также видят, как директор театра дает указания актрисе. Поль, Мадлен, Элизабет и Кэтрин идут в кинотеатр посмотреть фильм. Во время просмотра Мадлен говорит Полу, что любит его. Он временно покидает кинотеатр, чтобы нарисовать лозунг с критикой Шарля де Голля на стене снаружи . Позже у Роберта происходит разговор с Кэтрин, в ходе которого он утверждает, что она влюблена в Пола. Годар через Робера конструирует идею рабочего как революционера и работы как революции.

Однажды мужчина одолжил у Пола коробку спичек и использовал их для самосожжения , оставив после себя записку с надписью «Мир во Вьетнаме». Пол и Кэтрин навещают Мадлен в студии звукозаписи, где она записывает новую песню. Она ведет себя отстраненно по отношению к Полу и, встретив репортера, просит Пола принести ей машину. Пол звонит в военное министерство и, изображая военного генерала, требует машину. Приходит один, и он, Мадлен и Кэтрин покидают в нем помещение.

С января по март 1966 года Пол продолжает проводить опросы общественного мнения на темы политики, любви и других тем. Он определяет, что его необъективность, даже когда он был неосознанным, привела к неискренности в ответах людей, которых он опросил. В полицейском участке Кэтрин рассказывает офицеру, что Пол купил квартиру в многоэтажке. Мадлен хотела перевезти к ним Элизабет, но Поль выступил против. Сообщается, что Пол выпал из окна, что, по утверждению Кэтрин, должно было быть несчастным случаем, а не самоубийством. Мадлен, все еще беременная, говорит офицеру, что не знает, что делать дальше.

  • Шанталь Гойя в роли Мадлен Циммер, молодой певицы [ 6 ]
  • Марлен Жобер в роли Элизабет Шоке, соседки Мадлен по комнате
  • Катрин-Изабель Дюпор в роли Катрин-Изабель, [ 7 ] Другой сосед Мадлен по комнате
  • Жан-Пьер Лео в роли Поля, молодого романтического идеалиста [ 6 ]
  • Мишель Дебор — Роберт Паккард, журналист
  • Ив Афонсо в роли человека, который покончил жизнь самоубийством, нанеся ножевое ранение [ 8 ] [ 9 ] (в титрах не указан)
  • Эльза Лерой в роли «Мадемуазель 19 лет», молодой француженки, у которой Поль берет интервью для опроса IFOP (в титрах не указан).

Бриджит Бардо и Антуан Бурселье в титрах не указаны как актрисы и режиссеры в кафе. Франсуаза Арди также в титрах не указана как жена американского офицера. [ 10 ]

Производство

[ редактировать ]

В 1965 году Анатоль Дауман, глава Argos Films, захотел перемонтировать и переиздать 44-минутный фильм Александра Астрюка 1952 года «Багровый занавес» . Он решил, что ему также нужен еще один фильм средней продолжительности, который сопровождал бы фильм Астрюка, и предложил проект Годару, предложив Годару адаптировать Ги де Мопассана рассказ «Сигнал ». Годар несколько лет интересовался съемками «Сигнала» и согласился на проект. В конце концов Дауман предложил Годару также адаптировать рассказ Мопассана « Любовница Поля» и получил права на оба рассказа. Когда начались съемки, Годар отказался от обоих рассказов Мопассана, а издатели Мопассана позже согласились, что фильм ни в коей мере не является адаптацией произведения автора. Единственные части рассказов, которые появляются в фильме, - это тот факт, что главного героя зовут Пол, и «фильм в фильме», который главные герои ходят смотреть в кинотеатре, изначально был вдохновлен «Сигналом» . [ 11 ]

У Годара не было сценария съемок; вместо этого он полагался на спиральный блокнот, наполненный идеями, набросками и диалогами, которые он написал от руки накануне вечером. [ 12 ] Годар был заинтересован в работе с певицей Шанталь Гойя, потому что она не была ни актрисой кино, ни актрисой театра, когда 7 ноября 1965 года ее представил ему Даниэль Филипакки. [ 13 ] [ 14 ] Съемки начались 22 ноября 1965 года. На протяжении всего производства Годар использовал естественное освещение и минимальную команду. [ 15 ]

Из-за изображения молодежи и секса во Франции фильм был запрещен для лиц младше 18 лет — «той самой аудитории, для которой он был предназначен», — возражал Годар. [ 16 ]

Во время выхода фильма французский журналист Жорж Садуль высоко оценил способность фильма обращаться к молодежи: [ 17 ] в то время как Х. Шапье раскритиковал фильм за его сексуальное содержание, но похвалил игру Леда. [ 18 ] Британский критик Том Милн назвал его «самым сложным фильмом Годара на сегодняшний день». [ 19 ] Американский критик Полин Кель сказала, что это было «редкое достижение: произведение изящества и красоты в современной обстановке». [ 20 ] Эндрю Саррис назвал его «фильмом сезона». [ 21 ] Джудит Крист сказала, что в нем есть «проблески оригинального остроумия и современного восприятия». [ 22 ] Босли Кроутер дал отрицательную рецензию на фильм и назвал его «развлечением самого развязного и разрозненного типа». [ 23 ]

С тех пор фильм получил широкое признание критиков, и его часто называют одним из величайших произведений Годара. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 96% на основе 47 рецензий со средней оценкой 8,4 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «Капсула времени 60-х, наполненная идеями о политике, поп-культуре и борьбе полов, «Мужское и женское» — один из классических черно-белых фильмов Годара». [ 24 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 93 из 100 на основе 14 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 25 ]

Фильм был выбран для показа в рамках секции «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2016 года . [ 26 ]

На 16-м Берлинском международном кинофестивале фильм получил награду за лучший полнометражный фильм, подходящий для молодежи. [ 16 ] Жан-Пьер Лео получил « Серебряного медведя» за лучшую мужскую роль за роль в фильме. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сойер, Рено (9 марта 2014 г.). «Masculin Feminin – Кассовые сборы Бриджит Бардо 1966» . Кассовая история (на французском языке) . Проверено 29 декабря 2014 г.
  2. ^ «Мужская женственность (1966)» . Коллекция критериев . Проверено 23 мая 2019 г.
  3. ^ Ланн, Оливер (14 февраля 2019 г.). «Любовь и тоска сквозь призму французской новой волны» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  4. ^ Биллард 1969 , стр. 9–184.
  5. ^ Томсон, Дессон (25 марта 2005 г.). «Вечно «Мужское, Женское» » . Вашингтон Пост . Проверено 6 июля 2012 года .
  6. ^ Jump up to: а б с Мартин, Адриан (20 сентября 2005 г.). « Женственный мужчина : молодой человек на все времена» . Коллекция критериев . Проверено 17 января 2019 г.
  7. ^ Склар, Роберт (2002). Всемирная история кино . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . п. 346. ИСБН  978-0-8109-0606-8 .
  8. ^ Бергала, Ален (2006). Годар за работой: 60-е годы (на французском языке). Каье дю Синема . п. 316. ИСБН  978-2866424435 . [...] Ив Афонсо, который уже впервые появился в роли бандита-самоубийцы в женском фильме «Мужественный» .
  9. ^ Транчант, Мари-Ноэль; Гайяр, Бертран (22 января 2018 г.). «Смерть актера Ива Афонсо: выдающиеся фильмы красивого кинематографического лица» . «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 22 ноября 2020 г.
  10. ^ «Мужественная женственность и французская молодежная мода» . Музей в ФИТ . 3 марта 2017 года . Проверено 12 июня 2024 г.
  11. ^ Биллард 1969 , с. 187.
  12. ^ Биллард 1969 , с. 224.
  13. ^ Биллард 1969 , с. 229.
  14. ^ Биллард 1969 , с. 234.
  15. ^ Биллард 1969 , с. 235.
  16. ^ Jump up to: а б «Годар о «Мужественном Женственном» » (PDF) . Фотографии Риальто . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2008 года.
  17. ^ Биллард 1969 , с. 250.
  18. ^ Биллард 1969 , с. 255.
  19. ^ Биллард 1969 , с. 267.
  20. ^ Биллард 1969 , с. 280.
  21. ^ Биллард 1969 , с. 275.
  22. ^ Биллард 1969 , с. 273.
  23. ^ Биллард 1969 , с. 272.
  24. ^ «Мужское-Женское» . Гнилые помидоры . Проверено 27 июля 2024 г.
  25. ^ «Мужское Женское» . Метакритик .
  26. ^ «Каннская классика 2016» . Каннский кинофестиваль . 20 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  27. ^ «Призы и почести 1966» . Берлинский международный кинофестиваль . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2506f3ec3d8470a7b0912134463d29f4__1724907060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/f4/2506f3ec3d8470a7b0912134463d29f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Masculin Féminin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)