Мужчина Женщина
Мужчины Женщины: 15 конкретных событий | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Жан-Люк Годар |
Написал | Жан-Люк Годар |
Продюсер: | Анатоль Дауман |
В главных ролях | |
Кинематография | Вилли Курант |
Под редакцией | Агнес Гиймо |
Музыка | Жан-Жак Дебют |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страны |
|
Язык | Французский |
Театральная касса | 427 430 поступлений (Франция) [ 1 ] |
Мужчины конкретных 15 : событий Женщины произносится [maskylɛ̃ feminɛ̃ kɛ̃z fe pʁesi] , букв. « Мужское женское: 15 конкретных событий » ) — французская новая волна 1966 года. [ 2 ] [ 3 ] фильм по сценарию и режиссуре Жана-Люка Годара . В международном совместном производстве Франции и Швеции снимались Шанталь Гойя , Жан-Пьер Лео , Марлен Жобер , Катрин-Изабель Дюпор и Мишель Дебор.
Лео играет Поля, молодого романтичного идеалиста, который преследует многообещающую поп-звезду Мадлен (которую играет Гойя, настоящий певец йе-йе ). Несмотря на совершенно разные музыкальные вкусы и политические взгляды, у них вскоре завязываются романтические отношения, и они начинают ménage à quatre с двумя соседками Мадлен по комнате, Кэтрин (Дюпор) и Элизабет (Жобер). Камера показывает молодых актеров в серии интервью в стиле «верите» о любви, занятиях любовью и политике. [ 4 ] Временами основной сюжет прерывается различными эпизодами и второстепенными сюжетами, включая перефразированную сцену из Лероя Джонса пьесы « Голландец » .
Masculin Féminin был задуман как олицетворение Франции и Парижа 1960-х годов. [ 5 ] В фильме содержатся отсылки к различным иконам поп-культуры и политическим деятелям того времени, таким как Шарль де Голль , Андре Мальро , Джеймс Бонд и Боб Дилан . Вероятно, самая известная цитата из фильма: «Этот фильм можно было бы назвать «Дети Маркса и Кока-Колы», что на самом деле является подзаголовком между главами. [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Пол, молодой идеалист, недавно прошедший военную службу, ищет работу. В кафе он знакомится с Мадлен Циммер, молодой певицей, которая хочет записать пластинку. Они становятся свидетелями ссоры женщины со своим партнером, кульминацией которой является то, что женщина достает пистолет и стреляет в него. Пол идет на встречу со своим другом Робертом Паккардом, журналистом, который заставляет Пола подписать петицию об освобождении группы художников и писателей в Рио-де-Жанейро, обвиняемых в выражении своего несогласия с государственной политикой.
Пол начинает работать в журнале. В ванной Пол противостоит Мадлен, говоря, что она пообещала ему, что они пойдут куда-нибудь той ночью. Она спрашивает его, означает ли «выйти» «ложиться спать», и он замолкает. Она говорит ему, что ее обещание было ложью. По мере приближения президентских выборов во Франции в декабре 1965 года Полю исполняется 21 год, и у него завязываются романтические отношения с Мадлен. Мадлен знакомит его со своей соседкой по комнате Элизабет Шоке. Также присутствует Катрин-Изабель, которая нравится Роберту. Пол помогает Роберту расклеить плакаты по Парижу и нарисовать фразу « Мир во Вьетнаме » на борту машины армии США. В поезде Пол и Роберт становятся свидетелями того, как белая женщина и двое чернокожих мужчин враждуют друг с другом, в результате чего женщина стреляет из пистолета.
Свой первый сингл Мадлен выпустит на лейбле RCA Records . В день выхода Пол приводит ее в кафе и пытается сделать ей предложение. Мадлен, которой не терпится увидеть выпуск своей пластинки, говорит, что они обсудят этот вопрос позже. Пол записывает послание для Мадлен в музыкальной будке с монетоприемником. Затем к нему приближается мужчина с ножом и наносит себе удар. В прачечной Пол рассказывает Роберту о своем опыте ощущения, что за ним следят. Роберт, читая газету, рассказывает Полу о Бобе Дилане , который, по словам Роберта, является «вьетником» (сочетание слов «Вьетнам» и « битник »).
Поль начинает жить с Мадлен, Элизабет и Кэтрин. Он оставляет работу в журнале, чтобы социологом IFOP стать . Он берет интервью у молодой женщины по имени Эльза, расспрашивая ее о таких вещах, как политика, контроль над рождаемостью и любовь. В кафе Пол сообщает Элизабет, что Мадлен беременна, но Элизабет настроена скептически. Приходит Мадлен и видит женщину, застрелившую ее партнера, теперь проститутку. Они также видят, как директор театра дает указания актрисе. Поль, Мадлен, Элизабет и Кэтрин идут в кинотеатр посмотреть фильм. Во время просмотра Мадлен говорит Полу, что любит его. Он временно покидает кинотеатр, чтобы нарисовать лозунг с критикой Шарля де Голля на стене снаружи . Позже у Роберта происходит разговор с Кэтрин, в ходе которого он утверждает, что она влюблена в Пола. Годар через Робера конструирует идею рабочего как революционера и работы как революции.
Однажды мужчина одолжил у Пола коробку спичек и использовал их для самосожжения , оставив после себя записку с надписью «Мир во Вьетнаме». Пол и Кэтрин навещают Мадлен в студии звукозаписи, где она записывает новую песню. Она ведет себя отстраненно по отношению к Полу и, встретив репортера, просит Пола принести ей машину. Пол звонит в военное министерство и, изображая военного генерала, требует машину. Приходит один, и он, Мадлен и Кэтрин покидают в нем помещение.
С января по март 1966 года Пол продолжает проводить опросы общественного мнения на темы политики, любви и других тем. Он определяет, что его необъективность, даже когда он был неосознанным, привела к неискренности в ответах людей, которых он опросил. В полицейском участке Кэтрин рассказывает офицеру, что Пол купил квартиру в многоэтажке. Мадлен хотела перевезти к ним Элизабет, но Поль выступил против. Сообщается, что Пол выпал из окна, что, по утверждению Кэтрин, должно было быть несчастным случаем, а не самоубийством. Мадлен, все еще беременная, говорит офицеру, что не знает, что делать дальше.
Бросать
[ редактировать ]- Шанталь Гойя в роли Мадлен Циммер, молодой певицы [ 6 ]
- Марлен Жобер в роли Элизабет Шоке, соседки Мадлен по комнате
- Катрин-Изабель Дюпор в роли Катрин-Изабель, [ 7 ] Другой сосед Мадлен по комнате
- Жан-Пьер Лео в роли Поля, молодого романтического идеалиста [ 6 ]
- Мишель Дебор — Роберт Паккард, журналист
- Ив Афонсо в роли человека, который покончил жизнь самоубийством, нанеся ножевое ранение [ 8 ] [ 9 ] (в титрах не указан)
- Эльза Лерой в роли «Мадемуазель 19 лет», молодой француженки, у которой Поль берет интервью для опроса IFOP (в титрах не указан).
Бриджит Бардо и Антуан Бурселье в титрах не указаны как актрисы и режиссеры в кафе. Франсуаза Арди также в титрах не указана как жена американского офицера. [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]В 1965 году Анатоль Дауман, глава Argos Films, захотел перемонтировать и переиздать 44-минутный фильм Александра Астрюка 1952 года «Багровый занавес» . Он решил, что ему также нужен еще один фильм средней продолжительности, который сопровождал бы фильм Астрюка, и предложил проект Годару, предложив Годару адаптировать Ги де Мопассана рассказ «Сигнал ». Годар несколько лет интересовался съемками «Сигнала» и согласился на проект. В конце концов Дауман предложил Годару также адаптировать рассказ Мопассана « Любовница Поля» и получил права на оба рассказа. Когда начались съемки, Годар отказался от обоих рассказов Мопассана, а издатели Мопассана позже согласились, что фильм ни в коей мере не является адаптацией произведения автора. Единственные части рассказов, которые появляются в фильме, - это тот факт, что главного героя зовут Пол, и «фильм в фильме», который главные герои ходят смотреть в кинотеатре, изначально был вдохновлен «Сигналом» . [ 11 ]
У Годара не было сценария съемок; вместо этого он полагался на спиральный блокнот, наполненный идеями, набросками и диалогами, которые он написал от руки накануне вечером. [ 12 ] Годар был заинтересован в работе с певицей Шанталь Гойя, потому что она не была ни актрисой кино, ни актрисой театра, когда 7 ноября 1965 года ее представил ему Даниэль Филипакки. [ 13 ] [ 14 ] Съемки начались 22 ноября 1965 года. На протяжении всего производства Годар использовал естественное освещение и минимальную команду. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Из-за изображения молодежи и секса во Франции фильм был запрещен для лиц младше 18 лет — «той самой аудитории, для которой он был предназначен», — возражал Годар. [ 16 ]
Во время выхода фильма французский журналист Жорж Садуль высоко оценил способность фильма обращаться к молодежи: [ 17 ] в то время как Х. Шапье раскритиковал фильм за его сексуальное содержание, но похвалил игру Леда. [ 18 ] Британский критик Том Милн назвал его «самым сложным фильмом Годара на сегодняшний день». [ 19 ] Американский критик Полин Кель сказала, что это было «редкое достижение: произведение изящества и красоты в современной обстановке». [ 20 ] Эндрю Саррис назвал его «фильмом сезона». [ 21 ] Джудит Крист сказала, что в нем есть «проблески оригинального остроумия и современного восприятия». [ 22 ] Босли Кроутер дал отрицательную рецензию на фильм и назвал его «развлечением самого развязного и разрозненного типа». [ 23 ]
С тех пор фильм получил широкое признание критиков, и его часто называют одним из величайших произведений Годара. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 96% на основе 47 рецензий со средней оценкой 8,4 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «Капсула времени 60-х, наполненная идеями о политике, поп-культуре и борьбе полов, «Мужское и женское» — один из классических черно-белых фильмов Годара». [ 24 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 93 из 100 на основе 14 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 25 ]
Фильм был выбран для показа в рамках секции «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2016 года . [ 26 ]
Похвалы
[ редактировать ]На 16-м Берлинском международном кинофестивале фильм получил награду за лучший полнометражный фильм, подходящий для молодежи. [ 16 ] Жан-Пьер Лео получил « Серебряного медведя» за лучшую мужскую роль за роль в фильме. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сойер, Рено (9 марта 2014 г.). «Masculin Feminin – Кассовые сборы Бриджит Бардо 1966» . Кассовая история (на французском языке) . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Мужская женственность (1966)» . Коллекция критериев . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Ланн, Оливер (14 февраля 2019 г.). «Любовь и тоска сквозь призму французской новой волны» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Биллард 1969 , стр. 9–184.
- ^ Томсон, Дессон (25 марта 2005 г.). «Вечно «Мужское, Женское» » . Вашингтон Пост . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с Мартин, Адриан (20 сентября 2005 г.). « Женственный мужчина : молодой человек на все времена» . Коллекция критериев . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Склар, Роберт (2002). Всемирная история кино . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . п. 346. ИСБН 978-0-8109-0606-8 .
- ^ Бергала, Ален (2006). Годар за работой: 60-е годы (на французском языке). Каье дю Синема . п. 316. ИСБН 978-2866424435 .
[...] Ив Афонсо, который уже впервые появился в роли бандита-самоубийцы в женском фильме «Мужественный» .
- ^ Транчант, Мари-Ноэль; Гайяр, Бертран (22 января 2018 г.). «Смерть актера Ива Афонсо: выдающиеся фильмы красивого кинематографического лица» . «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Мужественная женственность и французская молодежная мода» . Музей в ФИТ . 3 марта 2017 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Биллард 1969 , с. 187.
- ^ Биллард 1969 , с. 224.
- ^ Биллард 1969 , с. 229.
- ^ Биллард 1969 , с. 234.
- ^ Биллард 1969 , с. 235.
- ^ Jump up to: а б «Годар о «Мужественном Женственном» » (PDF) . Фотографии Риальто . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2008 года.
- ^ Биллард 1969 , с. 250.
- ^ Биллард 1969 , с. 255.
- ^ Биллард 1969 , с. 267.
- ^ Биллард 1969 , с. 280.
- ^ Биллард 1969 , с. 275.
- ^ Биллард 1969 , с. 273.
- ^ Биллард 1969 , с. 272.
- ^ «Мужское-Женское» . Гнилые помидоры . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Мужское Женское» . Метакритик .
- ^ «Каннская классика 2016» . Каннский кинофестиваль . 20 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Призы и почести 1966» . Берлинский международный кинофестиваль . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Биллард, Пьер , изд. (1969). Мужское и женское: фильм Жана-Люка Годара . Нью-Йорк: Гроув Пресс . ЛЦН 68-22022 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1966 года
- Независимые фильмы 1966 года
- Романтические драмы 1966 года
- Французские фильмы 1960-х годов.
- Французскоязычные фильмы 1960-х годов
- Шведские фильмы 1960-х годов
- Фильмы о певцах
- Фильмы по произведениям Ги де Мопассана
- Фильмы Жана-Люка Годара
- Фильмы продюсера Анатоля Даумана
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, снятые в Париже
- Французские черно-белые фильмы
- Французское независимое кино
- Французские романтические драмы
- Шведские черно-белые фильмы
- шведское независимое кино
- Шведские романтические драматические фильмы