Jump to content

Эндрю Саррис

Эндрю Саррис
Рожденный ( 1928-10-31 ) 31 октября 1928 г.
Нью-Йорк, США
Умер 20 июня 2012 г. ) ( 20.06.2012 ) ( 83 года
Нью-Йорк, США
Занятие Кинокритик
Образование Колумбийский университет
Период 1960–2012
Супруг

Эндрю Саррис (31 октября 1928 — 20 июня 2012) — американский кинокритик . Он был ведущим сторонником авторской теории кинокритики. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Саррис родился в Бруклине , Нью-Йорк , в семье греческих иммигрантов Фемиды (урожденной Катаволос) и Джорджа Эндрю Сарриса, и вырос в Озон-парке , Квинс . [ 2 ] После посещения средней школы Джона Адамса в Саут-Озон-парке (где он пересекался с Джимми Бреслином ), он окончил Колумбийский университет в 1951 году, а затем три года служил в армии США Корпусе связи во время Корейской войны , прежде чем переехать в Париж на стажировку. год, где он стал другом Жана-Люка Годара и Франсуа Трюффо . Вернувшись в Нижний Ист-Сайд Нью-Йорка , Саррис некоторое время учился в аспирантуре своей альма-матер и педагогического колледжа Колумбийского университета, прежде чем заняться кинокритикой как своим призванием. [ 3 ]

Первоначально писавший для Film Culture , он перешёл в The Village Voice , где в 1960 году была опубликована его первая статья — хвалебная рецензия на «Психо ». Позже он вспоминал: « У The Voice были все эти читатели — маленькие старушки, жившие в Вестсайде. , ребята, которые сражались в гражданской войне в Испании - и им казалось таким регрессивным говорить, что Хичкок был великим художником». Примерно в это же время он вернулся в Париж, где присутствовал на премьере таких фильмов французской новой волны , как «Стреляйте в пианиста» Годара Трюффо (1960) и «Женщина есть женщина» (1961). Этот опыт расширил его взгляд на кинокритику: «Чтобы показать вам разделительную линию в моем мышлении: когда я составлял список лучших десяти для «Голоса» в 1958 году, у меня в списке был фильм Стэнли Крамера , и я исключил и «Головокружение» , и « Прикосновение». Зла ». [ 4 ] Он продолжал регулярно писать критику кино до 2009 года для The New York Observer и был профессором кино в Колумбийском университете (где он получил степень магистра английского языка в 1998 году), преподавая курсы по международной истории кино, американскому кино и Альфреду Хичкоку, пока его выход на пенсию в 2011 году. Саррис был соучредителем Национального общества кинокритиков .

Заметки об авторской теории

[ редактировать ]

Саррису обычно приписывают популяризацию авторской теории в Соединенных Штатах и ​​введение этого термина в его эссе 1962 года «Заметки о авторской теории», критиками, пишущими в Cahiers du Cinéma . вдохновленном [ 5 ] Саррис написал очень влиятельную книгу «Американское кино: режиссеры и режиссура 1929–1968» (1968), содержащую самоуверенную оценку фильмов эпохи звука, подготовленную режиссером. Книга повлияет на многих других критиков и поможет повысить осведомленность о роли кинорежиссера и, в частности, о теории автора. В «Американском кино » Саррис перечисляет то, что он назвал «пантеоном» из 14 величайших кинорежиссеров, работавших в Соединенных Штатах: американцы Роберт Флаэрти , Джон Форд , Д. У. Гриффит , Говард Хоукс , Бастер Китон и Орсон Уэллс ; немцы/австрийцы Фриц Ланг , Эрнст Любич , Ф.В. Мурнау , Макс Офюльс и Йозеф фон Штернберг ; британцы Чарльз Чаплин и Альфред Хичкок ; и француз Жан Ренуар . Он также назвал режиссеров второго и третьего уровня, преуменьшив роль Билли Уайлдера , Дэвида Лина и Стэнли Кубрика , среди прочих. В своей книге 1998 года « Вы еще ничего не слышали: американский говорящий фильм, история и память 1927–1949 » Саррис повысил статус Билли Уайлдер вышел на уровень пантеона и извинился за свою раннюю резкую оценку в «Американском кино» . [ 6 ]

В течение многих лет он писал статьи для NY Film Bulletin и The Village Voice . На этом этапе своей карьеры его часто считали соперником The New Yorker из , Полин Кель которая первоначально подвергла критике авторскую теорию в своем эссе «Круги и квадраты». [ 7 ] Говоря о своей давней критической вражде с Келем, Саррис, как ни странно, говорит: «Мы создали друг друга. Мы установили диалектику». [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2001 году киновед и критик Эмануэль Леви отредактировал «Гражданин Саррис, американский кинокритик: Очерки в честь Эндрю Сарриса» , сборник из 39 эссе известных критиков ( Дэйв Кер , Тодд Маккарти , Джеральд Перри ) и кинематографистов ( Мартин Скорсезе , Джон Сэйлс) . , Питер Богданович , Кертис Хэнсон ) вместе с поклонниками творчества Сарриса. [ 9 ]

Кинокритики, такие как Дж. Хоберман , [ 10 ] Кеннет Туран , [ 11 ] Армонд Уайт , [ 12 ] Майкл Филлипс и А.О. Скотт отметили, что он оказал на него влияние. Его карьера обсуждается в книге «Из любви к кино: история американской кинокритики» , сначала другие критики обсуждают, как он привез авторскую теорию из Франции , а затем сам Саррис объясняет, как он применил эту теорию к своей первоначальной рецензии на фильм Альфреда Хичкока. Психо . В 1997 году Камилла Палья назвала Сарриса своим третьим любимым критиком, высоко оценив «его острые колонки в период расцвета The Village Voice ». [ 13 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Саррис женился на коллеге-кинокритике Молли Хаскелл в 1969 году; они жили в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена. [ 1 ] Он умер в больнице Святого Луки на Манхэттене 20 июня 2012 года от инфекции, развившейся после падения. [ 1 ]

В The New York Observer Саррис написал: «Когда люди попросили меня назвать величайший фильм всех времён — по моему скромному мнению, конечно — мой мгновенный ответ был неизменным в течение последних 30 лет или около того: Макс Офюльс « Мадам де (1953)». Он добавил: «Обычно я отвечаю на вопросы о величайшем фильме всех времен, сразу же добавляя два своих фильма, занявших второе место: Мизогути « Угецу моногатари» (1953) и Ренуара « Правило игры» (1939). Тогда, если я Я могу достаточно долго держаться за лацканы спрашивающего (так же, как сумасшедший «Древний моряк» Кольриджа ), я перечисляю остальное из своего списка десяти величайших произведений всех времен: Альфреда Хичкока » «Головокружение (1958), » Джона Форда . «Искатели (1956), » Орсона Уэллса «Великолепные Эмберсоны (1942), Луиса Бунюэля » «Дневная красавица (1967), Ф. В. Мурнау » «Восход солнца (1927), » Чарльза Чаплина «Новые времена (1936) и Бастера Китона » «Генерал (1927). )" [ 14 ]

Метод Сарриса по ранжированию режиссеров американского кино подвергся критике как элитарный и субъективный. Те, кто не попал в его категорию «Пантеон» 1968 года , были отсортированы по категориальным заголовкам, перечисленным в оглавлении следующим образом: «Дальняя сторона рая», «Выразительная эзотерика», «Дополнительные преимущества», «Меньше, чем кажется на первый взгляд», «Слегка симпатичный», «Напряженный». «Серьезность», «Странности», «Один кадры» и «Новички», «Предметы для дальнейших исследований», «Дайте дорогу клоунам!» и «Разное». [ 15 ]

Критика авторской теории часто проистекает из непонимания ее «догматической» природы. Бесконечно пересматривая и пересматривая свои мнения, Саррис защищал свою первоначальную статью «Заметки об авторской теории» в журнале «Американское кино» , заявляя: «Статья была написана, как мне казалось, в скромной, предварительной, экспериментальной манере, и она определенно не была задумана как последняя слово по теме». [ 15 ] Далее он заявил, что авторскую теорию вообще следует считать не теорией, а, скорее, «сборником фактов» и «напоминанием о фильмах, которые необходимо воскресить, о жанрах, которые нужно искупить, о режиссерах, которых нужно открыть заново». [ 16 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Фильмы Йозефа фон Штернберга
  • Американское кино: режиссеры и режиссура 1929–1968 гг.
  • Интервью с режиссерами
  • Исповедь культиста
  • Первичный экран
  • Политика и кино
  • Джона Форда Тайна фильма
  • Вы еще ничего не слышали: Американский говорящий фильм - История и память, 1927–1949
  • Cahiers du Cinéma на английском языке (редактор) Нью-Йорк: Cahiers Publishing Co., Inc., 1966-
  • Гражданин Саррис: Очерки в честь Эндрю Сарриса . Балтимор: Scarecrow Press, 2000.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Пауэлл, Майкл (20 июня 2012 г.). «Эндрю Саррис, кинокритик, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июля 2012 г.
  2. ^ Кто есть кто среди писателей, редакторов и поэтов в США и Канаде . Декабрьская пресса. 2 мая 1995 г. ISBN.  9780913204306 – через Google Книги.
  3. ^ «Эндрю Саррис '51, '98 GSAS, кинокритик и давний профессор Школы искусств | Колумбийский колледж сегодня» . www.college.columbia.edu . Проверено 14 мая 2022 г.
  4. ^ Броуди, Ричард, Все есть кино: Трудовая жизнь Жана-Люка Годара, Генри Холт и компания, 2008, стр. 212-213
  5. ^ Саррис, Эндрю (зима 1962–1963 гг.). «Заметки об авторской теории 1962 года». Кинокультура . 27 : 1–8.
  6. ^ Эндрю Саррис Вы еще ничего не слышали: Американский говорящий фильм, История и память 1927–1949, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998, стр.324-34, 328
  7. ^ Кель, Полина (весна 1963 г.). «Круги и квадраты». Фильм Ежеквартально . 16 (3): 12–26. дои : 10.2307/1210726 . JSTOR   1210726 .
  8. ^ Из любви к кино: история американской кинокритики в базе данных TCM Movie.
  9. ^ Улих, Кейт (4 октября 2002 г.). «Личные воспоминания: обзор гражданина Сарриса - Чувства кино» .
  10. ^ Дж. Хоберман (18 октября 2005 г.). «Получить катушку» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  11. ^ «Вид и звук; Критики о критиках» . БФИ. 25 марта 2010. Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  12. ^ «КРИТИК – Журнал кинорежиссеров – зима 2004 г.» . Журнал «Кинорежиссер» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  13. ^ Палья, Камилла (2018). «Упадок кинокритики». Провокации: Сборник сочинений . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 103. ИСБН  978-1-5247-4689-6 .
  14. ^ Саррис, Эндрю (12 марта 2007 г.). «Величайший фильм из когда-либо созданных: мадам де… Офюльса возвращается в город» . Нью-Йоркский обозреватель .
  15. ^ Перейти обратно: а б Саррис, Эндрю. Американское кино. Нью-Йорк: Даттон, 1968.
  16. ^ Саррис, Эндрю. Цитируется из книги Кента Джонса «Слава герою-завоевателю: обзор Эндрю Сарриса». Интернет-журнал комментариев к фильмам < «Слава герою-завоевателю: профиль Эндрю Сарриса | Filmlinc.com | Киносообщество Линкольн-центра» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 26 октября 2011 г. > По состоянию на 25 октября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e2f3b022e06e124b0c844b402a9b07f__1717433400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/7f/3e2f3b022e06e124b0c844b402a9b07f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew Sarris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)