Jump to content

Роберт Дж. Флаэрти

(Перенаправлено с Роберта Флаэрти )

Роберт Дж. Флаэрти
Флаэрти в 1922 году
Рожденный
Роберт Джозеф Флаэрти

( 1884-02-16 ) 16 февраля 1884 г.
Умер 23 июля 1951 г. ) ( 1951-07-23 ) ( 67 лет
Занятие Кинорежиссер
Супруг Фрэнсис Джонсон Хаббард
Дети Моника Флаэрти Фрассетто и еще 3 человека [1] [2]
Р. Дж. Флаэрти снимает фильм, Порт-Харрисон , королевский адвокат, 1920–1921 гг.

Роберт Джозеф Флаэрти , ФРГС ( / ˈ f l æ . ər t i , ˈ f l ɑː -/ ; [3] 16 февраля 1884 — 23 июля 1951) — американский кинорежиссёр, срежиссировавший и продюсировавший первый коммерчески успешный полнометражный документальный фильм « Нанук с Севера» (1922). Этот фильм сделал ему репутацию, и ничто в его дальнейшей жизни не могло полностью сравниться с его успехом, хотя он продолжил развитие этого нового жанра повествовательного документального фильма в «Моане» (1926), действие которой происходит в Южных морях , и «Человеке из Арана» (1934), снятом в Ирландские острова Аран . Флаэрти считается отцом документального и этнографического кино .

Фрэнсис номинирована работала над несколькими фильмами своего мужа и была на премию Оскар за лучший оригинальный рассказ за фильм «История Луизианы» (1948).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Флаэрти был одним из семи детей, рожденных старателем Робертом Генри Флаэрти (ирландским протестантом) и Сьюзен Клокнер (немецкой католичкой).

Благодаря работе своего отца в качестве исследователя железной руды у него развилось естественное любопытство к людям других культур. Флаэрти был известным фотографом из Торонто . Его портреты американских индейцев и дикой жизни во время его путешествий привели к созданию получившего признание критиков «Нанука Севера» . Именно его энтузиазм и интерес к этим людям вызвали у него потребность создать новый жанр кино. [4]

В 1914 году он женился на своей невесте Фрэнсис Хаббард . Хаббард происходила из высокообразованной семьи, ее отец был выдающимся геологом. Выпускник колледжа Брин-Мор в Пенсильвании , Хаббард изучал музыку и поэзию в Париже , а также был секретарем местного Общества суфражисток . После их свадьбы Фрэнсис Флаэрти сыграла решающую роль в успехе Роберта в кино. Фрэнсис время от времени брала на себя роль режиссера и помогала редактировать и распространять фильмы своего мужа, даже получая правительственные контракты на производство фильмов для Англии. [5]

В 1909 году он поделился историями об информации, которую ему рассказал инук по имени Джордж Виталтук, дедушка Мини Аодлы Фримена . [6] Флаэрти сказал, что встретил Виталтука во время посещения Гудзонова залива в поисках железной руды . В своем рассказе о Виталтуке Флаэрти опубликовал подробную карту региона инуитов и поделился информацией о заливе, которую ему рассказал Виталтук. Его статьи о Джордже Виталтуке впоследствии будут опубликованы в его книге « Мои эскимосские друзья: «Нанук с Севера». [7]

Нанук с Севера

[ редактировать ]

В 1913 году во время экспедиции Флаэрти по исследованию островов Белчер его начальник сэр Уильям Маккензи предложил ему взять с собой кинокамеру. Он принес кинокамеру Bell and Howell с ручным приводом. Его особенно заинтриговала жизнь инуитов, и он провел так много времени, снимая их, что начал пренебрегать своей настоящей работой. Когда Флаэрти вернулся в Торонто с 30 000 футов пленки, запас нитратной пленки загорелся в результате пожара, возникшего от его сигареты в его монтажной. Его пленка была уничтожена, а руки сожжены. Хотя его отредактированный отпечаток был сохранен и показан несколько раз, Флаэрти не был удовлетворен результатами. «Это было совершенно неуместно, просто сцена того или иного, никакой связи, никакой сюжетной линии или какой-либо непрерывности, и это, должно быть, наскучило зрителям до безумия. Конечно, это наскучило мне». [8]

Флаэрти был полон решимости снять новый фильм, рассказывающий о жизни типичного инука и его семьи. В 1920 году он получил средства от Revillon Frères , французской компании по торговле мехом, чтобы снять то, что впоследствии стало «Нануком Севера» . [9] 15 августа 1920 года Флаэрти прибыл в Порт-Харрисон , Квебек, для съемок своего фильма. Он принес две кинокамеры Эйкли, которые инуиты называли «эгги». [10] Он также привез с собой полное проявочное, печатное и проекционное оборудование, чтобы показать инуитам свой фильм, пока он еще находился в процессе съемок. Он жил в пристройке к торговому посту Revillon Frères.

При создании «Нанука» Флаэрти пригласил на роли в фильме различных местных жителей, как если бы актеры снимались в художественном произведении. С целью показать традиционную жизнь инуитов он также поставил несколько сцен, в том числе финал, где Аллакариаллак (который играет роль Нанука) и его экранная семья предположительно рискуют умереть, если не смогут найти или построить убежище достаточно быстро. Полуиглу было построено заранее, с боковым вырезом для освещения, чтобы камера Флаэрти могла сделать хороший снимок. Флаэрти настоял на том, чтобы инуиты не использовали винтовки для охоты [ нужна ссылка ] , хотя к тому времени их использование стало обычным явлением. В какой-то момент он также сделал вид, что не слышит мольбы охотников о помощи, вместо этого продолжая снимать их борьбу и подвергая их еще большей опасности. [ нужна ссылка ] [10]

Мелани МакГрат пишет, что, проживая в Северном Квебеке в год съемок «Нанука» , Флаэрти закрутил роман со своей главной актрисой, молодой женщиной-инук, сыгравшей жену Нанука. Через несколько месяцев после его ухода она родила ему сына Джозефи (25 декабря 1921–1984 гг.), которого он так и не признал. Джозефи был одним из инуитов, которые были переселены в 1950-е годы в очень тяжелые условия жизни в Резолют и Грис-Фьорд , на крайнем севере. [11] Подтверждения версии МакГрата нет, и Флаэрти никогда не обсуждал этот вопрос.

Нанук начал серию фильмов, снятых Флаэрти на ту же тему: человечество против стихии. Среди других - «Моана: Романтика золотого века» , действие которой происходит на Самоа, и «Человек из Арана» , действие которого происходит на островах Аран в Ирландии. Во всех этих фильмах используются одни и те же риторические приемы: опасности природы и борьба сообществ за выживание.

Голливуд

[ редактировать ]

«Нанук с Севера» ( 1922 ) стал успешным фильмом, а «Флаэрти» впоследствии пользовался большим спросом. По контракту с «Парамаунт» на производство еще одного фильма по заказу Нанука он отправился на Самоа снимать «Моану» ( 1926 ). Он снимал фильм в Сафуне на острове Савайи , где прожил с женой и семьей больше года. Руководители студии неоднократно просили о ежедневных спешках , но Флаэрти нечего было показать, потому что он еще ничего не снимал - его подход заключался в том, чтобы попытаться жить с сообществом, ознакомиться с их образом жизни, прежде чем писать о нем историю для фильма. Он также был обеспокоен тем, что в образе жизни островитян не было никакого внутреннего конфликта, что давало дополнительный стимул ничего не стрелять. В конце концов он решил построить фильм вокруг ритуала вступления мальчика во взрослую жизнь . Флаэрти находился на Самоа с апреля 1923 года по декабрь 1924 года, фильм был закончен в декабре 1925 года и выпущен в следующем месяце. После выхода фильм не имел такого успеха, как «Нанук с Севера». внутри страны, но он очень хорошо зарекомендовал себя в Европе, вдохновив Джона Грирсона на создание слова «документальный фильм».

Перед выпуском «Моаны » Флаэрти при частной поддержке снял в Нью-Йорке два короткометражных фильма: «Гончарщик» (1925) и «Остров за двадцать четыре доллара» (1927). Ирвинг Тальберг из Metro-Goldwyn-Mayer пригласил Флаэрти снять фильм «Белые тени в южных морях » (1928) в сотрудничестве с У.С. Ван Дайком , но их таланты оказались неудобными, и Флаэрти ушел из производства. Перейдя в Fox Film Corporation , Флаэрти провел восемь месяцев, работая над документальным фильмом об индейцах «Акома, небесный город» (1929), но производство было остановлено, а впоследствии отснятый материал Флаэрти был утерян при пожаре в хранилище студии. Затем он согласился сотрудничать с Ф. В. Мурнау над еще одним фильмом о Южных морях, «Табу» (1931). Однако эта комбинация оказалась еще более нестабильной, и хотя Флаэрти действительно внес значительный вклад в историю, готовый фильм, первоначально выпущенный Paramount Pictures , по сути принадлежит Мурнау.

Британия

[ редактировать ]

После Табу Флаэрти считался законченным в Голливуде, и Фрэнсис Флаэрти связалась с Джоном Грирсоном из киноподразделения Empire Marketing Board в Лондоне, который поручил Флаэрти работать над документальным фильмом «Индустриальная Британия» (1931). По сравнению с Грирсоном и его подразделением, привычные методы работы Флаэрти включали съемку относительно большого количества пленки по сравнению с запланированной длиной готового фильма, и последующий перерасход средств вынудил Грирсона исключить Флаэрти из проекта, который редактировали другие. руки в три более коротких фильма.

Рекламный кадр BBC " Последнего путешествия капитана Гранта" , BBC TV, 1938 год.

Флаэрти написал роман о море под названием «Капитанское кресло» , который был опубликован в 1938 году издательством Скрибнер. Он был представлен на телевидении BBC в ноябре того же года под названием « Последнее путешествие капитана Гранта» , адаптированном и поставленном Денисом Джонстоном . [12] [13]

Карьера Флаэрти в Великобритании закончилась, когда продюсер Александр Корда исключил его из постановки «Мальчик-слон» (1937), перемонтировав ее в коммерческую развлекательную картину.

Ирландия

[ редактировать ]

Продюсер Майкл Бэлкон поручил Флаэрти снять фильм «Человек из Арана» (1934), в котором изображен суровый традиционный образ жизни жителей изолированных островов Аран у западного побережья Ирландии. Фильм имел большой успех у критиков и на протяжении десятилетий считался в некоторых кругах даже большим достижением, чем «Нанук» . Как и в случае с Нануком , «Человек из Арана» продемонстрировал усилия людей по выживанию в экстремальных условиях: в данном случае на острове, почвы которого были настолько тонкими, что жители выносили из моря морские водоросли, чтобы построить поля для возделывания. Флаэрти снова использовал местных жителей в различных художественных ролях и использовал драматическое воссоздание анахронического поведения: в данном случае эпизод, показывающий охоту на акул с небольших лодок с гарпунами, которую островитяне к тому времени не практиковали в течение нескольких десятилетий. Он также поставил кульминационную сцену фильма, в которой трое мужчин в маленькой лодке пытаются добраться до берега через опасное, наполненное камнями море.

Последние годы

[ редактировать ]

Вернувшись в Соединенные Штаты, Паре Лоренц из Службы кино США нанял Флаэрти для съемок документального фильма о сельском хозяйстве США, проекта, который получил название «Земля» . Флаэрти и его жена преодолели около 100 000 миль, сняв на пленку 25 000 футов и сделали серию поразительных снимков сельской Америки. Среди тем, поднятых в кадрах Флаэрти, были проблема эрозии сельскохозяйственных земель и « Пыльного котла» (а также начало эффективных ответных мер посредством улучшения методов сохранения почвы), механизация и безработица в сельской местности, а также крупномасштабная миграция с Великих равнин. в Калифорнию. В последнем контексте Флаэрти подчеркнул конкуренцию за рабочие места в сельском хозяйстве между коренными американцами и мигрантами из Мексики и Филиппин.

Фильм столкнулся с рядом препятствий. После начала производства Конгресс упразднил Кинослужбу США, и проект был передан Министерству сельского хозяйства США (USDA). С приближением вступления Америки во Вторую мировую войну чиновники Министерства сельского хозяйства США (и редактор фильма Хелен ван Донген ) попытались согласовать отснятый материал Флаэрти с быстро меняющимися официальными сообщениями (включая смену озабоченности с довоенной сельской безработицы на нехватку рабочей силы во время войны). После нападения на Перл-Харбор официальные лица стали опасаться, что фильм может создать неоправданно негативный имидж США на международном уровне, и хотя в 1942 году в Музее современного искусства состоялась престижная премьера , фильм так и не был разрешен к массовому прокату. [14]

«Луизианская история» ( 1948 ) — документальный фильм Флаэрти, снятый им самим и Ричардом Ликоком , об установке нефтяной вышки на болоте Луизианы . В фильме подчеркивается мирное и беспроблемное сосуществование буровой установки с окружающей средой, и на самом деле она финансировалась Standard Oil нефтяной компанией . Главный герой фильма – мальчик -каджун . Некоторые критики утверждают, что поэзия детства и природы используется для того, чтобы разведка нефти выглядела красиво. Вирджил Томсон написал музыку к фильму.

Флаэрти был одним из создателей фильма «Титан: История Микеланджело» (1950), получившего премию «Оскар» за лучший документальный фильм . Этот фильм представлял собой отредактированную версию немецко-швейцарского фильма, первоначально называвшегося «Микеланджело: Жизнь титана» (1938), режиссера Курта Эртеля. В отредактированной версии было добавлено новое английское повествование Фредрика Марча к более короткой редакции существующего фильма и музыкальная партитура. В число новых участников вошли Ричард Лайфорд в качестве режиссера и Роберт Снайдер в качестве продюсера. Монтажером фильма выступил Ричард Лайфорд. [15]

Также в начале 1950-х годов Лоуэлл Томас , инвестор и самый известный пропагандист Cinerama , стремился заручиться поддержкой своего «хорошего друга» Флаэрти в отношении этой новаторской кинотехнологии. Как сообщается, Флаэрти был очень воодушевлен обещанием Cinerama и около месяца тестировал камеру, изобретенную Фредом Уоллером . Но «как раз в тот момент, когда он должен был отправиться в кругосветное путешествие», чтобы снимать кадры Cinerama камерой Уоллера, он умер, что побудило Томаса найти и нанять новую съемочную группу, а также объединить усилия с Майком Тоддом . [16]

Наследие

[ редактировать ]

Флаэрти считается пионером документального кино . Он был одним из первых, кто объединил документальные темы с художественным повествованием и поэтической обработкой.

Самопровозглашенный исследователь, Флаэрти был принят в члены Королевского географического общества Англии за (повторное) открытие главного острова группы Белчер в Гудзоновом заливе в 1914 году. [17]

В его честь назван остров Флаэрти , один из островов Белчер в Гудзоновом заливе. [17]

Семинар Флаэрти — это ежегодный международный форум независимых кинематографистов и любителей кино, который проводится в сельской местности штата Нью-Йорк в Университете Колгейт в середине июня. Фестиваль был основан в честь Флаэрти его вдовой в 1955 году. [18]

Вклад Флаэрти в появление документального фильма подробно рассмотрен в Совета кино и видео Британских университетов удостоенном награды международную премию FOCAL. 2010 года и номинированном на документальном фильме «Нагрузка диких ирландцев» , [19] сценарий профессора Брайана Уинстона из Университета Линкольна , Великобритания, режиссер Мак Дара О Куррайдхин . Фильм исследует природу «контролируемой реальности» и проливает новый свет на размышления о Флаэрти. Приводится аргумент, что влияние фильмов Флаэрти на коренные народы со временем меняется, поскольку фильмы становятся ценными записями для последующих поколений о ныне утраченном образе жизни. [20] Название фильма происходит от заявления Флаэрти о том, что в кульминационной сцене « Человека из Арана » его обвинили в «попытке утопить лодку с дикими ирландцами».

В 1994 году Флаэрти сыграл Чарльз Дэнс в канадском драматическом фильме «Каблонак» , инсценировке создания «Нанука с Севера» с точки зрения инуитов. [21]

Жена внука Роберта Джозефа Флаэрти, Луиза Флаэрти. [22] является соучредителем первого в Канаде независимого инуков издательства Inhabit Media. Она также писатель, педагог и политик.

Фильмография

[ редактировать ]
Нила, сыгравшая роль жены Нанука, и ее ребенок

Другая работа

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Миссис Роберт Флаэрти, вдова режиссера-документалиста» . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 1972 года.
  2. ^ Ройт, Элизабет (8 апреля 2007 г.). «Долгое изгнание - Мелани МакГрат - Книги - Рецензия» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ "Флаэрти" . Полный словарь Random House Webster .
  4. ^ Маклейн, Бетси А. (2012). Новая история документального кино (2-е изд.). Нью-Йорк: Континуум. ISBN  9781441124579 . OCLC   758646930 .
  5. ^ Кристофер, Роберт Дж. (2005). Роберт и Фрэнсис Флаэрти: документальная жизнь, 1883-1922 гг . Флаэрти, Фрэнсис Хаббард; Флаэрти, Роберт Джозеф. Монреаль [Que.]: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  0773528768 . OCLC   191819179 .
  6. ^ «Арктические профили - Джордж Виталтук (ок. 1862–1956)» (PDF) . Проверено 25 августа 2022 г.
  7. ^ «Карта островов Белчер» . Всемирная цифровая библиотека . 1909 год . Проверено 3 июня 2013 г.
  8. ^ Мир Роберта Флаэрти , Ричард Гриффит
  9. ^ Невинный глаз , Артур Колдер-Маршалл
  10. ^ Jump up to: а б «Год охотника» Документальный фильм CBC
  11. На протяжении всей книги Мелани МакГрат «Долгое изгнание: история о предательстве инуитов и выживании в высоких широтах Арктики» . ISBN   0-00-715796-7 (Лондон: Четвертая власть, 2006 г.). ISBN   1-4000-4047-7 (Нью-Йорк: Random House, 2007).
  12. ^ «Указатель программ BBC» . genome.ch.bbc.co.uk . 9 ноября 1938 года.
  13. ^ «Последнее путешествие капитана Гранта» . 1 ноября 1938 г. - через IMDb.
  14. ^ Старр, Сесиль (2000). «Земля» . В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь фильмов и кинематографистов . Том. 1 – Фильмы (4-е изд.). Сент-Джеймс Пресс. стр. 667–669 . ISBN  1-55862-450-3 . Проверено 29 сентября 2018 г.
  15. ^ Кроутер, Босли (23 января 1950 г.). «ОБЗОР ЭКРАНА; творческая кинопрезентация «Титан. История Микеланджело» открывается в Little Carnegie» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2011 г.
  16. ^ Хирш, Фостер (2023). Голливуд и фильмы пятидесятых (первое изд.). Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 145–146. ISBN  ISBN 9780307958921 . {{cite book}}: Проверять |isbn= значение: недопустимый символ ( помощь )
  17. ^ Jump up to: а б Маклейн, Бетси А. (2012). Новая история документального кино (2-е изд.). Нью-Йорк: Континуум. п. 21. ISBN  9781441124579 . OCLC   758646930 . Флаэрти (повторно) открыл главный остров группы Белчер в Гудзоновом заливе в 1914 году, и впоследствии он был назван в его честь. Флаэрти часто называл себя исследователем и гордился тем, что за это открытие его ввели в Королевское географическое общество Англии.
  18. ^ «Флаэрти» . Флаэрти . 3 августа 2022 г.
  19. ^ ' Лодка диких ирландцев
  20. ^ Предварительный просмотр/трейлер фильма «Набор диких ирландцев» можно посмотреть в Интернете. Доступ: 23 апреля 2011 г. по адресу: http://www.blip.tv/file/4246118.
  21. ^ «Каблонак захватывает Север». Монреальская газета , 16 сентября 1994 г.
  22. ^ «Флаэрти, Луиза | Литература инуитов ᐃᓄᐃᑦ ᐊᓪᓚᒍᓯᖏᑦ Littératures инуитов» . inuit.uqam.ca . Проверено 28 марта 2021 г.
  23. ^ «Премия Роберта Дж. Флаэрти BAFTA» . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года.
  24. ^ Кристофер, Роберт Дж.; Фрэнсис Хаббард Флаэрти; Роберт Джозеф Флаэрти (2005). Роберт и Фрэнсис Флаэрти: документальная жизнь, 1883-1922 гг . McGill-Queen's Press. стр. 128 . ISBN  0-7735-2876-8 . Королевский.
  25. ^ Выпущено на видеокассете VHS; видеть Земля (VHS). Ассоциация по сохранению фильмов. OCLC   10227840 .
  26. ^ Барсам, Ричард Меран (1992). Документальный фильм: критическая история . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-20706-7 .
  27. ^ Лоу, Рэйчел (27 марта 2020 г.). История британского кино (том 5): История британского кино 1929–1939 годов: документальные и образовательные фильмы 1930-х годов . Рутледж. ISBN  978-1-136-20661-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc03117a8f0c84ee35405b627d40cdb4__1722619020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/b4/bc03117a8f0c84ee35405b627d40cdb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert J. Flaherty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)