Кантометрия
Часть серии о |
Антропология искусства , СМИ , музыка , танец и фильм |
---|
Социальная и культурная антропология |
Кантометрия («измерение песни») — это метод, разработанный Аланом Ломаксом и командой исследователей для связи элементов мировой традиционной вокальной музыки (или народных песен ) с особенностями социальной организации, как это определено в Джорджа Мердока файлах области человеческих отношений . в результате возникла таксономия экспрессивного стиля человеческого общения. Ломакс определил кантометрику как исследование пения как нормативного выразительного поведения и утверждал, что кантометрика раскрывает народный стиль исполнения как «систему, поддерживающую систему», которая моделирует ключевые модели сотрудничества в повседневной жизни. Его работа над кантометрикой дала начало дальнейшим сравнительным исследованиям аспектов человеческого общения в связи с культурой, в том числе: хореометрике, парламетрике, фонотактике (анализ частоты гласных в речи) и минутажу (исследование управления дыханием).
Вместо традиционных западных музыковедческих описательных критериев высоты звука, ритма и гармонии, Cantometrics использует 37 стилевых факторов, разработанных Ломаксом и его командой при консультации со специалистами в области лингвистики , отоларингологии и голосовой терапии . Факторы вокального стиля были разработаны таким образом, чтобы наблюдатели могли легко оценить их по пятибалльной шкале в зависимости от их присутствия или отсутствия. К ним относятся, например: сплоченность группы в пении; оркестровая организация; напряженный или расслабленный вокал; одышка; короткие или длинные фразы; скрежет (вокальная скрипучесть, связанная, например, с пением Луи Армстронга ); наличие и процентное соотношение лексики по сравнению со значимыми словами); и мелизма ( украшение ), и это лишь некоторые из них.
На ранних этапах своей работы над системой кодирования Cantometrics Ломакс писал о взаимосвязи музыкального стиля и культуры:
«Его основными диагностическими признаками являются качество голоса (цвет, тембр, нормальная высота звука, атака, тип мелодического орнамента и т. д.) и степень, в которой песня обычно монодична или полифонична. Решающими социально-психологическими факторами, по-видимому, являются… ...тип социальной организации, образ эротической жизни и обращение с детьми... Я сам считаю, что качество голоса является корневым [диагностическим] элементом, и из этого социально-психологического комплекса, по-видимому, возникает комплекс. привычных музыкальных практик, которые мы называем музыкальным стилем». [1]
История теории
[ редактировать ]Ломакс впервые публично предложил проект Кантометрики в 1959 году и запустил групповой проект совместно с факультетом антропологии Колумбийского университета для реализации своего видения. Среди первых сотрудников был музыковед Виктор Грауэр, который вместе с Ломаксом был первым создателем системы компьютерного кодирования Cantometrics. В число последующих участников проекта входили выдающийся Колумбийского университета антрополог Конрад М. Аренсберг , [2] основатель прикладной антропологии ; антропологи Эдвин Эриксон и Барбара Эйрес; и статистик Норман Берковиц. по обозначениям форм Лабана Специалист Ирмгард Бартениефф [3] а также танцовщица и терапевт движения Форрестин Поли совместно создали систему кодирования движений Choreometrics для анализа танца, картирования движений туловища, рук, ног и использования пространства для выступления. В 1968 году исследовательская группа Ломакса опубликовала книгу « Стиль и культура народной песни» , в которой заявила, что «впервые были установлены предсказуемые и универсальные отношения между экспрессивными и коммуникативными процессами, с одной стороны, и социальной структурой и модель культуры, с другой».
Гидеон Д'Арканджело, член команды Cantometrics, так описал их работу:
Используя 37 критериев наблюдения, команда Cantometrics проанализировала более 4000 песен – около 10 репрезентативных песен из более чем 400 культур. Каждый созданный ими профиль песни записывался на компьютерную перфокарту и загружался в мэйнфрейм Columbia. В рамках сопутствующего исследования танца «Хореометрика» было проанализировано более 1500 танцевальных представлений. Только компьютер был способен обрабатывать этот огромный набор данных и искать скрытые в нем закономерности. Команда под руководством программиста Нормана Берковица разработала мощный набор статистических программных инструментов для сортировки, разделения и группировки данных о производительности. Результатом их анализа стала первая в истории таксономия человеческого стиля поведения и серия карт, показывающих распространение культуры по планете. Они были представлены Американской ассоциации науки (1966 г.) и позже опубликованы в совместном сборнике « Стиль народной песни и культура» (1968 г.). [4]
Результаты
[ редактировать ]Кантометрическое исследование песни выявило сильную статистическую связь между стилем песни и социальными нормами. Алан Ломакс заявил, что анализ Cantometrics полностью подтвердил его первоначальную гипотезу о том, что сексуально ограничительные и строго карательные общества коррелируют со степенью голосового напряжения. Тенденция петь вместе в группах, тональная сплоченность и вероятность полифонического пения были связаны с меньшими ограничениями для женщин. Многочастное пение встречается в обществах, где полы дополняют друг друга.
Другие результаты включали сильную корреляцию между длиной фразы и точностью артикуляции, а также степенью украшенности с социальной стратификацией. Установлено, что эксплицитность или информационная нагрузка песни варьируется в зависимости от уровня экономической продуктивности натурального хозяйства.
Таксономия Мердока закодировала экономические, социальные и политические особенности более чем 1100 обществ, которые к тому времени изучали этнологи. Во многих случаях эти кодексы образовывали шкалы – например, касающиеся количества уровней политической власти вне местного сообщества: от 0 среди охотников до 4 для ирригационных империй. Ломакс и Аренсберг распределили коды по шкалам, чтобы измерить виды поведения особенностей культуры, таких как уровень производства или постоянство расселения. Когда они добавили факторы экспрессивной коммуникации к меркам социальных отношений Мердока, это создало географическую таксономию человеческой культуры.
Переходим к хореометрике
[ редактировать ]Три главы «Стиля и культуры народной песни» посвящены хореометрике. В десятой главе «Танец, стиль и культура» Ломакс, Бартениефф и Пауле описывают происхождение и значение этого термина: «Чтобы отличить уровень этого сравнительного исследования движения от уровней, на которых работали предыдущие исследователи, мы дали этому методу свежепридуманное название «Хореометрика», что означает меру танца или танец как меру культуры». [5] Они написали это:
Хореометрия проверяет утверждение о том, что танец является наиболее повторяющейся, повторяющейся и формально организованной системой телесного общения, присутствующей в культуре... Танец состоит из тех жестов, поз, движений и двигательных качеств, которые наиболее характерны и наиболее важны для деятельности. повседневной жизни и, таким образом, имеет решающее значение для культурной преемственности. При избыточном и формальном рассмотрении этих элементов танец становится эффективным организатором совместной двигательной деятельности. Танец обеспечивает метроном для измерения и регулирования или управления энергией и вниманием групп людей и тем самым приобретает вес общего одобрения общества. Таким образом, функция танца заключается в установлении и обновлении консенсуса в моменты, когда общество, без дальнейших обсуждений и объяснений, готово действовать согласованно. [6]
Бартениефф считала, что танец (особенно традиционный танец) идеально подходит для типа анализа Ломакс, поскольку движение является «не только средством выражения, но и сутью общения. Хотя все танцоры интуитивно чувствуют, что движение позволяет преодолевать культурные барьеры», — писала она: до сих пор не было средств для описания танцевальных моделей, чтобы их можно было последовательно сравнивать в межкультурном контексте:
«Задача, над которой мы сотрудничали с г-ном Ломаксом, заключалась в адаптации системы Лабана к проблеме сравнения стилей движений в разных культурах, чтобы основные семейства стилей возникли в результате изучения этого визуально воспринимаемого поведения на пленке, как в Кантометрике. они были обнаружены путем изучения поведения, воспринимаемого на слух». [7]
Фильмы
[ редактировать ]Серия короткометражных документальных фильмов наглядно продемонстрировала некоторые результаты статистического анализа команды. [8] Это были: «Танец и история человечества» (1974) (40 минут), в которых исследовались два важных параметра хореометрического исследования: доминирующая форма следа движения и одиночное / множественное сочленение туловища, и они соотносились с географией и типом общества. ; Palm Play (1977) (27 минут), в котором исследуется использование ладони в танцевальном кросс-культурном контексте; Step Style (1977) (30 минут), в котором исследуется использование стопы в танце в перекрестном культурном отношении; [9] и «Самый длинный след» (1984) (59 минут), в котором хореометрические данные используются как свидетельство того, что Америка была населена сибирскими охотниками. В 2009 году все четыре фильма были включены в DVD « Ритмы Земли: фильмы о хореометрике Алана Ломакса и Форрестины Поли», продюсера Джона Мелвилла Бишопа (Media-Generation, 1974–2008), который включал старые и новые интервью с первоначальными участниками изучать. [10] Импровизационный джазовый музыкант и композитор Розуэлл Радд позже сотрудничал с Ломаксом и Поли в неопубликованном исследовании под названием «Городское напряжение», в котором использовался кантометрический и хореометрический анализ для изучения коммерческой американской популярной музыки и танцев двадцатого века.
Критика и ответы
[ редактировать ]Реакция музыковедов на кантометрику была сложной, поскольку некоторые критики сомневались, можно ли когда-нибудь иметь достаточно статистики, чтобы доказать что-либо о музыке и культуре. Один из них, Ричард Миддлтон, назвал это примером социологической гомологии .
Однако музыкальные примеры для Кантометрики были выбраны не случайно, а из-за их репрезентативности, под научным руководством специалистов, которые изучали регионы и/или предоставили образцы аудио или видеоклипов. Это было сделано потому, что было обнаружено, что стиль имеет тенденцию очень повторяться, и в большинстве случаев относительно небольшое количество примеров отражало стабильные нормы производительности, поэтому в большинстве случаев кодирование большого количества примеров для каждой культуры давало мало новой информации. Ломакс и Грауэр остановились на примерно десяти примерах на каждую культуру для компании Cantometrics, которая располагала самым большим набором данных. Обычно было достаточно десяти примеров на каждую культуру, хотя для некоторых культур необходимо было также отобрать один или несколько подстилей.
Сам Алан Ломакс неоднократно подчеркивал, что полнота выборки не имеет значения:
Адекватность любой из этих выборок равна . . . при условии этого теста: даст ли другой образец аналогичного типа, взятый в той же культуре, аналогичный профиль производительности? С этой точки зрения я считаю, что большинство наших образцов выдержат испытание временем. Даже «секретные» песни обычно стилистически близки к более знакомой музыке той или иной культуры. Правда в том, что в любой культуре или субкультуре пение является довольно стандартизированным видом поведения. Так и должно быть, поскольку основная функция песни – это… . . позволить группам исполнителей петь вместе, а их слушателям - делиться общим опытом. Кантометрика — это исследование этих стандартизированных моделей, которые описывают пение, а не песни. Следовательно, она в первую очередь занимается не «полными» коллекциями и описаниями, как это делает большинство научных начинаний, а поиском поддающихся проверке закономерностей и закономерностей. (Ломакс [1968] 2000).
Виктор Грауэр отметил, что: «Кантометрика — это статистический метод. Его закономерности и корреляции основаны на нескольких примерах, а не на одном. Всегда будут исключения, поэтому статистические методы обычно предпочтительнее для сравнительных исследований, чем тщательное изучение отдельных примеров». [11]
Кантометрия как образовательный инструмент
[ редактировать ]Команда Cantometrics также создала набор обучающих лент, которые позволяют легко развивать понимание мировой музыки и создавать новые профили песен. «Кантометрика помогает вам разбить музыку на части», — сказал Розуэлл Радд Гидеону Д'Арканджело. «Вы хотите знать, как это собрано, а затем хотите знать, откуда взялись детали. Учебные кассеты по кантометрике — лучшее, что может использовать каждый, кто хочет понять мировую музыку, классическую музыку, поп-музыку и т. д. Этот учебный комплект научит вас качествам музыки – любой музыки любой культуры». [12] Алан Ломакс предвидел, что компьютеры станут идеальным способом сделать кантометрический анализ доступным не только для ученых, но и для людей всех возрастов и уровней образования, особенно для школьников. С этой целью в 1990-х годах он разработал The Global Jukebox, интерактивную мультимедийную компьютерную программу, предназначенную для классных комнат, музеев и библиотек, которая визуально и на слух отображает мировую песенную и танцевальную культуру, попутно помогая людям понять свои собственные корни и других, одновременно обучая географии, антропологии и толерантности посредством песен и танцев. [13] После смерти Алана Ломакса в 2002 году Ассоциация культурного равенства, которую основал Ломакс, работала над обновлением программы и обеспечением ее широкого доступа. В рамках реализации этого проекта с марта 2012 года все записи его Архива будут транслироваться онлайн. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кантометрика: концепция стиля
- ↑ Автор новаторской классической этнографической книги « Ирландский земляк: антропологическое исследование» (1937), Аренсберг помог сместить фокус антропологии с изучения экзотических примитивных народов на изучение сложных современных обществ. См. его за 1997 год некролог в New York Times .
- ^ , пионер физиотерапевт и разработчик « Основ Бартениева» , Ирмгард Бартинефф Архивировано 21 ноября 2010 г. в Wayback Machine , представлено на веб-сайте Lomax Cultureequity.org .
- ^ «Гидеон Д'Арканджело, «Алан Ломакс и большая история звука» в примечаниях к компакт-диску The Alan Lomax Popular Song Book Rounder 82161-1863-1 (2003)» . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Ломакс (1968), с. 223
- ^ Ломакс и др. (1968) с. 224.
- ^ Ирмгард Бартениефф, «Исследования в области антропологии: исследование танцевальных стилей в примитивных культурах», Ежегодник исследований корд-танца I (1967).
- ↑ Книга, которую Ломакс и Паули написали о своих открытиях, остается в рукописи.
- ↑ Отрывок из фильма Ломакса «Стиль шага» появился в интернет-издании New York Times от 31 января 2012 года.
- ^ Роберт Л. Уэлш в своем обзоре DVD в журнале Visual Anthropology в 2009 году , 22:241-242, 2009. , предупредил, что фильмы, некоторым из которых более 35 лет, теперь кажутся устаревшими, и предупредил, что покойный Роберт Гарднер , в одной из особенностей DVD было показано непрерывное курение, тем не менее он решил, что студенты вводных курсов найдут материал «потрясающим», и объявил DVD «необходимым к просмотру для более продвинутых курсов по экспрессивной культуре, визуальной антропологии и любому курсу». с участием этнографического фильма».
- ^ Виктор Грауэр, «Песня и социальная культура, ответ», интернет-журнал Musical Traditions , 27 июля 2005 г.
- ^ Розуэлл Радд, цитата из Гидеона Д'Арканджело (2003).
- ↑ Некоторые сравнивают The Global Jukebox с Пандорой , см., например, интервью Дона Флеминга репортером Джоном Хокенберри в Public Radio International программе . Архивировано 2 февраля 2012 года в Wayback Machine , The Takeaway.
- ↑ Ларри Ротер, «Глобальный музыкальный автомат фольклориста становится цифровым», New York Times (31 января 2019 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ломакс, Алан (1959). «Стиль народной песни». Американский антрополог 61 (декабрь 1959 г.): 927–54.
- Ломакс, Алан (1968). Стиль и культура народной песни . Нью-Брансуик, США: Transaction Publishers, 2000. ISBN 0-87855-640-0
- Ломакс, Алан и Эдит Кроуэлл Трэгер «Фонотактика популярной песни». L'Homme: Revue Francaise d'Anthropologie (апрель 1964 г.): 1–55.
- Грауэр, Виктор А. «Некоторые группы песенных стилей: предварительное исследование». Этномузыкология 9 (1965): 265–71.
- Ломакс, Алан с Ирмгард Бартениефф и Форрестин Поли. «Хореометрика: метод изучения межкультурных закономерностей в кино». Sonderdruck aus Research Film (1969) 6: 515–17.
- Эриксон, Эдвин Э. «След песни: стили песен и этноистория аборигенов Америки». Докторская диссертация, Колумбийский университет, 1969–70 [Реферат в Dissertation Abstracts International 30, вып. 9 (1970): 4471–72 Б].
- Ломакс, Алан и Норман Берковиц. «Эволюционная систематика культуры». Science 177 (21 июля 1972 г.): 228–39.
- Миддлтон, Ричард (1990/2002). Изучение популярной музыки . Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN 0-335-15275-9 .
- Грауэр, Виктор. «Песня и социальная культура, ответ». Интернет-журнал «Музыкальные традиции» , 27 июля 2005 г.
- Сэвидж, Патрик Э. (2018). «Проект Кантометрики Алана Ломакса: всесторонний обзор». Музыка и наука, 1 , 1–19. дои: 10.1177/2059204318786084
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кантометрика, Ассоциация культурного равенства
- Гидеон д'Арканджело, «Алан Ломакс и большая история звука». Эссе о The Urban Strain, кантометрическом анализе американской популярной музыки 20-го века. Первоначально опубликовано в 2003 году в примечаниях к сборнику популярных песен Алана Ломакса , компакт-диск Rounder 82161-1863-2 (2003). Воспроизведено на Linernotes.com. Архивировано 6 октября 2011 г. на Wayback Machine.