Jump to content

Квинтет школы Дун

Квинтет школы Дун
Постер первого фильма серии « Хроники школы Дуна»
Режиссер Дэвид МакДугалл
Продюсер: Центр межкультурных исследований Австралийского национального университета
CCR Медиа Работает [1]
В главных ролях Студенты и преподаватели школы Doon
Под редакцией Дэвид МакДугалл
Распространено Беркли Медиа (Северная Америка)
Ronin Films (Австралия)
Королевский антропологический институт (Европа) [2]
Дата выпуска
2000–2004
Время работы
Всего (5 фильмов): 494 минуты [3]
Страны Индия
Австралия
Язык Английский

«Школьный квинтет Дун» — пятисерийный этнографический фильм , снятый американским визуальным антропологом и режиссером-документалистом Дэвидом Макдугаллом в период с 1997 по 2000 год в The Doon School , элитной школе-интернате для мальчиков в Индии. [4] [5] В течение тринадцати месяцев в течение трех лет МакДугалл жил со студентами и получил беспрецедентный доступ для съемок внутри жилого кампуса. [6] К концу у Макдугалла было более 85 часов материала, который он смонтировал на 5 частей, общей продолжительностью около 8 часов. Этот проект входит в число самых амбициозных и продолжительных работ МакДугалла и является единственной серией фильмов в его творчестве ( трилогия «Беседы Турканы» 1977–81 годов была снята совместно с его партнершей по работе и женой Джудит МакДугалл ).

Фильмы были выпущены в период с 2000 по 2004 год и назывались «Хроники школы Дуна» (2000), « С утренними сердцами» (2001), «Карам в Джайпуре» (2001), «Новые мальчики» (2003) и «Эпоха разума» (2004). Помимо изучения повседневной жизни мальчиков в Дуне, считающейся самой престижной школой-интернатом для мальчиков в Индии, фильмы исследуют идеологию и «социальную эстетику» школы, ее сочетание привилегий и эгалитаризма, а также ее роль в индийской постколониальности. и появление новой индийской элиты. [7] [8]

Фильмы получили высокую оценку и отмечены за значительный вклад в жанры антропологического документального и этнографического кино. В 2005 году антрополог и профессор Университета Темпл Джей Руби описал проект в обзорной статье «Последние 20 лет визуальной антропологии» : «Недавняя работа Макдугалла над школой Дуна в Индии и моя цифровая этнографическая работа над Оук-Парком (Руби, 2005) являются попытками продолжить исследования, начатые Рушем ( Жан Руш ). Проект Дэвида Макдугалла «Школа Дун» в Индии — пожалуй, самый примечательный проект цифрового этнографического кино». [9]

Макдугалл впервые узнал о школе Дун в Дехрадуне в 1991 году, когда делал фотоваллы в соседнем горном городке Массури , но не посещал ее до 1996 года. [10] Именно социолог Санджай Шривастава , исследовавший школу для своей книги « Построение постколониальной Индии: национальный характер и школа Дунов» , убедил Макдугалла в пригодности школы в качестве темы для его следующего антропологического кинопроекта. [11] И BBC , и Австралийская радиовещательная корпорация согласились софинансировать фильм, но позже из этого ничего не вышло. [12] МакДугалл увидел в этом «освобождение» и отказался от идеи создания обычного «фильма», полагаясь вместо этого на видеокамеру для долгосрочного исследования. «Я не был привязан к сценарию, срокам или редактору, который оглядывался через мое плечо. Я мог выполнить эту работу в рамках скромного университетского исследовательского бюджета, за небольшую часть стоимости моего предыдущего фильма». [13]

Разработка и процесс

[ редактировать ]

Тогдашний директор школы Дуна Джон Мейсон поддержал проект, и МакДугалл начал сниматься в школе в 1997 году. [14] Ему разрешили жить в кампусе, обедать со студентами и снимать фильмы где и когда он хотел. [15] «Никогда не было попытки направлять или подвергать цензуре мою работу   ... Возможно, потому, что я никогда не был учителем в школе и лишь изредка пользовался учительским авторитетом, меня охотнее принимали как безобидного наблюдателя, а изредка как почетного школьника. ", - заявил Макдугалл. [16] Он провел там тринадцать месяцев и три года и записал более 85 часов видеоматериалов. [17] Макдугалл считал проект открытым и заявил: «Я хотел узнать, что можно узнать о школе, сняв ее». [18]

Во время монтажа фильмов Макдугалл вел дневник, в котором выражал предпочтение повторять определенные кадры и рассматривать их как «лейтмотивы». [19] «Как только соглашение будет установлено, я смогу использовать кадры в некотором роде, как Одзу ( Ясудзиро Одзу ) использует аналогичные кадры комнат, чтобы сигнализировать о том, что мы вернулись в знакомую обстановку   … Если я позволю фильму слишком прочно превратиться в реалистическое повествование если не прерывать его, использование повторов будет восприниматься как вторжение - претенциозное и неуместное", - написал он. [20] Он поделился своими мыслями о том, как лучше всего начать первый фильм « Хроники школы Дуна» . В первом кадре финальной версии нет мальчиков, школьной территории и зданий или чего-либо еще, что могло бы обеспечить контекст и перенести зрителя в незнакомую обстановку. [21] Он начинается с кадра, на котором показаны ряды белой школьной формы, сохнущей на траве; МакДугалл объяснил в своем дневнике: «Лучший способ начать фильм — абстрактно и импрессионистически, с серии изображений крупным планом, показывающих одежду, жесты, цвета и действия. сенсорные и эстетические аспекты школьной жизни». [22]

Структура и темы

[ редактировать ]
Главное поле; Первый фильм, «Хроники школы Дуна» , представляет собой обзор школы: кампуса, социальной среды, преобладающей иерархии, ежедневных ритуалов. Школа-интернат для мальчиков расположена в предгорьях Гималаев .

Фильмы не были организованы линейно и не придерживались какой-либо схемы сознательного развития повествования. Во время съемок МакДугалл не подписывался ни под каким всеобъемлющим планом, полагая, что он мог навязать «ложную структуру тому, что я нашел, или, по крайней мере, скрыть от меня альтернативы». [13] Первый фильм самый длинный, и МакДугалл назвал его «паутиной», в которой подвешены остальные фильмы. [23]

Хроники школы Дуна (2000)

[ редактировать ]

Продолжительность: 140 минут

Фильм разделен на десять глав и предлагает обзор различных сторон жизни внутри школы. Он охватывает физическую и социальную среду школы, иерархию на территории кампуса, повседневные ритуалы и традиции, поведение и манеры мальчиков разных возрастов, визуальную эстетику школы через материальные объекты, такие как униформа, мебель, посуда, классы и здания. [24] Антрополог Анна Гримшоу отметила, что «он предлагает как необычайно богатую этнографию   … и модель для нового типа антропологических исследований». [25] МакДугалл фокусируется на мальчиках, а также на материальной культуре школы. «МакДугалл выводит на первый план то, что часто упускают из виду как просто установку культурной практики. Таким образом, ландшафт, понимаемый как местность, архитектура, объекты, формы, текстуры, цвета, движение, хореография и т. д., подвергается переконфигурации. как активный агент, а не пассивный фон для формирования субъективности», — писал Гримшоу. [26]

Старый Foot House, показанный во втором фильме « С утренними сердцами », в котором основное внимание уделяется новым студентам, которые живут в «доме для ожидания» перед переездом в главный дом.

С утренними сердцами (2001)

[ редактировать ]

Продолжительность: 110 минут

В центре внимания этого фильма – младшие мальчики двенадцати лет в школе. МакДугалл не собирался сосредотачиваться на новых учениках в школе, но однажды во время съемок и укрытия от дождя он оказался в Foot House, «доме для временного содержания», где мальчики проводят свой первый год. [27] Это вызвало изменение тональности фильма, поскольку МакДугалл предвидел, что зрители и он сам могут стать соучастниками новых мальчиков, когда они откроют для себя школу. В фильме рассказывается об опыте одного мальчика и его близких друзей, которые преодолели свою первоначальную тоску по дому и, в конце концов, в конце года присоединились к «главному дому», где живут старшие мальчики, и начали свое совместное путешествие. [28] Гримшоу описывает операторскую работу в фильме как никогда не спешащую и не отвлекающуюся и всегда « с » мальчиками. [29] Апарна Шарма, индийский режиссер-документалист и теоретик, так описал эффект, создаваемый его операторской работой: «Постоянное наблюдение МакДугалла за телами студентов дополняет словесные дискурсы в фильме   … испытуемые постоянно ссылаются на камеру и всю гамму своих жестов. и движения показывают, как их тела и их словарный запас тесно связаны с пространством, которое они занимают, и формируются под ним». [30]

Фрагмент главного здания, увитого плющом. В фильмах основное внимание уделяется «социальной эстетике» школы, и камера часто задерживается на таких элементах, как архитектурные детали, униформа, столовые приборы или мебель.

Карам в Джайпуре (2001)

[ редактировать ]

Продолжительность: 54 минуты

Третий фильм рассказывает о том, как главный герой « С утренними сердцами » переезжает в Джайпур-хаус, один из пяти главных домов Дуна. Показано, как он учится, участвует в хоккее на траве, гимнастике, поет и изо всех сил пытается обосноваться в доме и принять авторитет старших мальчиков. В фильме запечатлены его реакция и реакции, когда он преодолевает новые ситуации, меняющееся окружение и пытается оставить след. [8] [31] Хотя фильм в основном носит наблюдательный характер, в некоторые моменты МакДугалл вступает в неформальные беседы с мальчиками. [32] Гримшоу пишет: «Его методы предназначены для исследования области жизненного опыта, того, что он называет «социальной эстетикой» - того, как ландшафт (понимаемый как чувственный, эмоциональный и материальный) формирует и формируется человеческой субъективностью». [33]

Новые мальчики (2003)

[ редактировать ]

Продолжительность: 100 минут

Идет маршевая выставка; Во время съемок МакДугалл пытался определить набор тем, которые содержат «концептуальные ключи к эстетическим структурам школы», такие как одежда, еда, неформальные игры и организованный спорт. [34]

В фильме рассказывается о динамике отношений между группой новых мальчиков в общежитии Foot House. Он показывает прибытие мальчиков, их борьбу с чемоданами и сундуками, а затем в течение двух месяцев следует за ними, пока они вступают в ритм школьной жизни. Бывают моменты классового сознания, когда мальчики разговаривают друг с другом, а иногда и открытое проявление агрессии или тоски по дому. Один раздел посвящен отвлеченным разговорам мальчиков о призраках, вегетарианстве, каннибализме и кунг-фу. Позже МакДугалл писал: «Что мне показалось любопытным, так это то, что, хотя я говорил мало, разговор совершенно естественно вращался вокруг меня и камеры, как будто мое присутствие действовало для него как фокус или стимул. Однако формы взаимодействия колебались: иногда мальчики обращались ко мне и иногда разговаривали между собой». [35]

Эпоха разума (2004)

[ редактировать ]

Продолжительность: 87 минут

Финальный фильм носит интимный характер и МакДугалл считает его самым личным и автобиографичным из всех. [36] Он рассказан им и посвящен жизни одного мальчика, его разговорам с МакДугаллом и тому, как развиваются их отношения. Он был отмечен своим особым стилем, который отличается от других четырех фильмов, поскольку субъект утверждает свою собственную свободу действий посредством манер и «излияний разговоров», которые, кажется, нарушают баланс процесса кинопроизводства. [37] «Фильм является свидетельством мастерства МакДугалла — его способности стать участником процесса и его сложной хореографии, в то же время сопротивляясь побуждению к завершению или подведению итогов», — написала Гримшоу в своей книге « Наблюдательное кино» . «Он оставляет открытым вопрос о том, к чему могут привести эти отношения, — до тех пор, пока он не осознает точку, в которой от них следует отказаться». [38] Через продолжительные разговоры фильм дает представление о критических способностях мальчика в «возрасте разума». [39]

Критический прием

[ редактировать ]

Кинопроект изучался и цитировался во многих журналах и книгах по визуальной антропологии и этнографическому кино . В 2005 году, обозревая два десятилетия визуальной антропологии, антрополог и профессор Джей Руби написал: «Проект Дэвида Макдугалла «Школа Дун» в Индии, пожалуй, самый примечательный проект цифрового этнографического кино». [9] Киноредактор и писатель Дай Воган написал в журнале «Визуальная антропология» : «Без сомнения, проект Дун предоставит обильный материал для обсуждения таких вопросов, как место такой школы в демократическом обществе; аккультурация детей; как элита увековечивает свою Тем не менее, просто называть эти антропологические фильмы, хотя и верно, все равно, что назвать «Вещи разваливаются» [ Чинуа Ачебе ] антропологическим романом. Они являются важным вкладом в нашу экранную культуру и заслуживают того, чтобы их увидели далеко за пределами. пределы дисциплины». [40]

Люсьен Кастан-Тейлор , профессор визуальных искусств и антропологии факультета антропологии Гарвардского университета , сказал о фильме: «Чрезвычайно глубокое и глубокое исследование социального и культурного ландшафта самой элитной школы-интерната для мальчиков Индии. рутины и драмы, фильм также дает нам редкую возможность взглянуть на процессы формирования постколониальной индийской идентичности. Это замечательный обучающий инструмент, который улучшит любой курс, посвященный вопросам подросткового возраста, образования, институциональной структуры и «привычек» или постколониальных элит. Мои ученики были ошеломлены красноречием, независимостью и зрелостью мальчиков школы Дун». [41] Анна Гримшоу, профессор Колледжа искусств и наук Эмори Университета Эмори , описала проект в своей книге « Наблюдательное кино: антропология, кино и исследование социальной жизни »: «Работая наблюдательно, согласовывая свою собственную практику кинорежиссера с В повседневном процессе обучения детей (вместо того, чтобы комментировать место, находящееся за его пределами), МакДугалл пытается создать условия, в которых его собственное понимание могло бы быть преобразовано посредством участия его субъектов. С помощью киносъемок он обнаружил, что документирует новаторские качества детей. их способность мыслить нестандартно о своей жизни и жизни других. Его камера показала, что они умеют решать проблемы на практике». [42]

Серия фильмов была лауреатом кинофестиваля Маргарет Мид , Ассоциации азиатских исследований , кинофестиваля Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии , а также Международного фестиваля этнографических фильмов в Геттингене. [5] [43] Он был отобран и проверен Обществом визуальной антропологии и Американской антропологической ассоциацией . [44]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ «ЦКР Медиа Воркс» . БФИ . [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Воан, Дай (1 октября 2005 г.). «Проект школы Дун». Визуальная антропология . 18 (5): 457–464. дои : 10.1080/08949460590958428 . S2CID   145180142 .
  3. ^ «Квинтет школы Дуна | Berkeley Media» .
  4. ^ «Мистер Дэвид МакДугалл» . Researchers.anu.edu.au .
  5. ^ Jump up to: а б «Фильм: «Хроники школы Дун» - каталог этнографических фильмов RAI» . 23 сентября 2022 г.
  6. ^ Макдугалл 2006 , с. 114: «Мне посчастливилось завоевать доверие нового директора, который поручил мне управлять школой. Мне разрешили жить там, обедать с учениками и снимать там, где и что я хотел».
  7. ^ «Хроники школы Дуна (1999) — The Screen Guide — Screen Australia» . www.screenaustralia.gov.au .
  8. ^ Jump up to: а б «Фильмы проекта школы Дуна (5 частей) · Совет Британских университетов по кино и видео» . bufvc.ac.uk .
  9. ^ Jump up to: а б Руби, Джей (2005). «Последние 20 лет визуальной антропологии: критический обзор». Визуальные исследования . 20 (2): 161, 167. дои : 10.1080/14725860500244027 . S2CID   31585321 .
  10. ^ Макдугалл 2006 , с. 143: «Я знал об этой школе, поскольку жил неподалеку в Ландуре и Массури в 1988–89 годах, когда снимал фильм «Фото Уоллы» (1991) с Джудит МакДугалл. Однако я не посещал школу до сентября 1996 года».
  11. ^ Макдугалл 2006 , с. 97
  12. ^ Макдугалл 2006 , с. 121
  13. ^ Jump up to: а б МакДугалл 2006 , с. 122
  14. ^ Гримшоу и Равец 2009 , с. 86
  15. ^ Макдугалл 2006 , с. 114
  16. ^ Макдугалл 2006 , с. 115
  17. ^ Макдугалл 2006 , с. 112
  18. ^ Гримшоу и Равец 2009 , с. 106
  19. ^ Макдугалл 2013 , с. 183
  20. ^ Макдугалл 2013 , с. 184
  21. ^ Гримшоу и Равец 2009 , с. 87
  22. ^ Макдугалл 2013 , с. 184
  23. ^ Макдугалл 2006 , с. 94
  24. ^ Шарма 2015 , с. 38
  25. ^ Гримшоу и Равец 2009 , с. 106
  26. ^ Гримшоу и Равец 2009 , с. 88
  27. ^ Макдугалл 2006 , с. 94
  28. ^ Хенли, Пол (23 января 2020 г.). Эволюция наблюдательного кино: последние фильмы Дэвида и Джудит МакДугалл . Издательство Манчестерского университета. стр. 393–420. ISBN  9781526147295 – через www.manchesteropenhive.com.
  29. ^ Гримшоу и Равец 2009 , с. 95
  30. ^ Хаутман 2011 , с. 158
  31. ^ «Кинопоказ: 'Карам в Джайпуре' Дэвида Макдугалла – САРИ – АНУ» . sari.anu.edu.au.
  32. ^ Гримшоу и Равец 2009 , с. 99
  33. ^ Гримшоу и Равец 2009 , с. 100
  34. ^ Макдугалл 2006 , с. 94
  35. ^ Макдугалл 2006 , с. 133
  36. ^ Гримшоу и Равец 2009 , с. 106
  37. ^ Гримшоу и Равец 2009 , с. 106
  38. ^ Гримшоу и Равец 2009 , с. 107
  39. ^ Карта, Сильвио (1 марта 2013 г.). «Этнографический фильм как киноавтобиография: «Эпоха разума» Дэвида Макдугалла». Визуальные исследования . 28 (1): 17–28. дои : 10.1080/1472586X.2013.765185 . S2CID   145337890 .
  40. ^ Воан, Дай (1 октября 2005 г.). «Проект школы Дун». Визуальная антропология . 18 (5): 464. дои : 10.1080/08949460590958428 . S2CID   145180142 .
  41. ^ «Хроники школы Дуна | Berkeley Media» .
  42. ^ Гримшоу и Равец 2009 , с. 108
  43. ^ «Отчет о Немецком (Геттингенском) международном фестивале этнографических фильмов» . www.gieff.de .
  44. ^ МакДугалл, Дэвид (11 мая 1999 г.). «Социальная эстетика и школа Дунов». Обзор визуальной антропологии . 15 (1): 3–20. дои : 10.1525/вар.1999.15.1.3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b95cb6ccbf0283e55ea5eb5e45f4fd67__1697338740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/67/b95cb6ccbf0283e55ea5eb5e45f4fd67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Doon School Quintet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)