Jump to content

Ясудзиро Одзу

(Перенаправлено с Ясудзиро Одзу )

Ясудзиро Одзу
Ясудзиро Одзу
Одзу в 1951 году
Рожденный ( 1903-12-12 ) 12 декабря 1903 г.
Умер 12 декабря 1963 г. (1963-12-12) (60 лет)
Бункё-Сити , Токио, Япония
Место отдыха Энгаку-дзи , Камакура , Япония
Другие имена Джеймс Маки
Род занятий Кинорежиссер, сценарист
Годы активности 1929–1963
Движение Шомин-геки
Японское имя
Хирагана Ясудзиро Одзу
Катакана Одзу Ясудзиро
Транскрипции
RomanizationOzu Yasujirō

Ясудзиро Одзу ( 小津 安二郎 , Одзу Ясудзиро , 12 декабря 1903 — 12 декабря 1963) — японский кинорежиссер. Свою карьеру он начал в эпоху немого кино , а его последние фильмы были сняты в цвете в начале 1960-х годов. Одзу сначала снял несколько коротких комедий, а затем в 1930-х годах обратился к более серьезным темам.Наиболее заметными темами творчества Одзу являются семья и брак, а особенно отношения между поколениями. Среди его самых любимых фильмов — «Поздняя весна» (1949), «Токийская история» (1953) и «Осенний полдень» (1962).

Одзу, широко известный как один из величайших и влиятельных режиссеров в мире, продолжает получать признание после его смерти. По результатам опроса Sight & Sound Одзу» 2012 года «Токийская история была признана критиками всего мира третьим величайшим фильмом всех времен. В том же опросе «Токийскую историю» лучшим фильмом всех времен. 358 режиссеров и кинематографистов со всего мира признали [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Одзу родился в районе Фукагава в Токио , был вторым сыном торговца Тораносукэ Одзу и его жены Асаэ. [2] Его семья была ветвью купеческой семьи Одзу Ёэмон из Исэ , а Тораносукэ был менеджером в пятом поколении семейного бизнеса по производству удобрений в Нихонбаши . [3] Асаэ происходил из купеческой семьи Накадзё. [2] [3] У Озу было пять братьев и сестер. Когда ему было три года, у него развился менингит , и он несколько дней находился в коме. Асаэ посвятила себя уходу за ним, и Одзу выздоровела. [2] Он посещал детский сад и начальную школу Мэйдзи. [4] В марте 1913 года, в возрасте девяти лет, он и его братья и сестры были отправлены отцом жить в родной город отца Мацусака в префектуре Миэ , где он оставался до 1924 года. [4] [5] В марте 1916 года, в возрасте 12 лет, он поступил в нынешнюю среднюю школу Удзиямада. [n 1] Он был пансионером в школе и занимался дзюдо. [4] Он часто пропускал занятия, чтобы посмотреть такие фильмы, как «Quo Vadis» или «Последние дни Помпеи» . В 1917 году он посмотрел фильм «Цивилизация» и решил, что хочет стать кинорежиссёром. [6]

В 1920 году, в возрасте 17 лет, его выгнали из общежития по обвинению в написании любовного письма красивому мальчику из младших классов, и ему пришлось добираться в школу на поезде. [6]

В марте 1921 года Одзу окончил среднюю школу. Он попытался сдать экзамен для поступления на экономический факультет Университета Кобе . [n 2] но не удалось. В 1922 году он сдал экзамен в педагогическое училище. [n 3] но и это не удалось. 31 марта 1922 года он начал работать заместителем учителя в школе префектуры Миэ . Говорят, что он проделал долгий путь из школы в горы, чтобы посмотреть фильмы на выходных. В декабре 1922 года его семья, за исключением Одзу и его сестры, вернулась в Токио, чтобы жить с его отцом. В марте 1923 года, когда его сестра закончила учебу, он также вернулся жить в Токио.

Вход в кинобизнес

[ редактировать ]
Ясудзиро Одзу в Dragnet Girl 1933

При посредничестве своего дяди Одзу был нанят кинокомпанией Сётику в качестве ассистента в отделе кинематографии 1 августа 1923 года, вопреки желанию своего отца. [6] Дом его семьи был разрушен во время землетрясения 1923 года , но никто из членов его семьи не пострадал.

12 декабря 1924 года у Одзу начался год военной службы. [6] [n 4] Свою военную службу он закончил 30 ноября 1925 года, оставив капралом.

В 1926 году он стал третьим помощником режиссера в Сётику. [7] В 1927 году он участвовал в драке, когда ударил другого сотрудника за то, что он не встал в очередь в столовой студии, а когда его вызвали в кабинет директора студии, он использовал это как возможность представить написанный им сценарий фильма. [7] В сентябре 1927 года он был назначен директором отдела дзидайгэки (исторических фильмов) и снял свой первый фильм «Меч покаяния» , который с тех пор был утерян. «Меч покаяния» был написан Одзу по сценарию Кого Нода , который стал его соавтором до конца своей карьеры. 25 сентября его призвали на службу в военный резерв до ноября, а это означало, что фильм пришлось частично заканчивать другому режиссеру. [7]

В 1928 году Сиро Кидо, глава студии «Сётику», решил, что компания сосредоточится на создании короткометражных комедийных фильмов без звездных актеров. Одзу снял многие из этих фильмов. Фильм «Красивое тело» , вышедший 1 декабря 1928 года, стал первым фильмом Одзу, в котором использовалась низкая позиция камеры, что стало его торговой маркой. [7] После серии картин «без звезд» в сентябре 1929 года первый фильм Одзу со звездами « Я закончил, но… в главных ролях » с Минору Такада [ jp ] и Кинуё Танака вышел . В январе 1930 года ему доверили главную звезду Сётику, Сумико Куришиму , в её новогоднем фильме «Введение в брак» [ jp ] . Его последующие фильмы 1930 года настолько впечатлили Сиро Кидо, что он пригласил Одзу в путешествие к горячим источникам. В своих ранних работах Одзу использовал псевдоним «Джеймс Маки». [n 5] за его заслугу в написании сценария. [8] Его фильм «Молодая мисс » с звездным составом был первым, когда он использовал псевдоним Джеймс Маки, а также был его первым фильмом, который появился в «Десяти лучших» киножурнала Jumpo Kinema на третьей позиции. [9]

В 1932 году его комедия о детстве с серьёзным подтекстом «Я родился, но...» была воспринята кинокритиками как первое заметное произведение социальной критики в японском кинематографе, завоевавшее широкую известность Одзу. [10] В 1935 году Одзу снял короткометражный документальный фильм с саундтреком « Кагами Дзиси» , в котором Кикугоро VI исполнил Кабуки одноименный танец . Это было сделано по заказу Министерства образования. [11] : с. 221 Как и остальные представители японской киноиндустрии, Одзу не спешил переключиться на производство звуковых фильмов : его первым фильмом с диалоговым саундтреком стал «Единственный сын» в 1936 году, через пять лет после первого японского говорящего фильма « Хейносуке Госё » Жена соседа . и Мой .

военное время

[ редактировать ]

9 сентября 1937 года, в то время, когда Сётику был недоволен отсутствием кассового успеха Одзу, несмотря на похвалы, которые он получил от критиков, тридцатичетырёхлетний Одзу был призван в Императорскую японскую армию . Он провел два года в Китае во время Второй китайско-японской войны . Он прибыл в Шанхай 27 сентября 1937 года в составе пехотного полка, занимавшегося химическим оружием. [12] Он начинал капралом, но 1 июня 1938 года получил звание сержанта. [12] С января по сентябрь 1938 года он находился в Нанкине , где встретил Садао Яманака , находившегося неподалеку. В сентябре Яманака умер от болезни. [12] В 1939 году Одзу был отправлен в Ханькоу , где он участвовал в битве при Наньчане и битве на реке Сюшуй . В июне ему было приказано вернуться в Японию, и он прибыл в Кобе в июле, а его призыв на военную службу закончился 16 июля 1939 года. [12]

Некоторые из опубликованных дневников Одзу охватывают его опыт военного времени с 20 декабря 1938 года по 5 июня 1939 года. [13] Еще один дневник военных лет ( 陣中日記 ), который он категорически запретил публиковать. В опубликованных дневниках упоминания об участии его группы в химической войне (в нарушение Женевского протокола , хотя Япония вышла из Лиги Наций в 1933 году) можно найти, например, в различных записях от марта 1939 года. В других записях , он описывает китайских солдат в пренебрежительных выражениях, сравнив их в одном отрывке с насекомыми. [14] Несмотря на то, что Одзу действует в качестве командира военного отряда, он сохраняет свою режиссерскую точку зрения, однажды отметив, что первоначальный шок и последующая агония человека, когда его зарубили до смерти, очень похожи на его изображение в исторических фильмах. [15]

Работы Одзу также позволяют взглянуть на то, как японские военные используют женщин для утех . В письме, отправленном друзьям в Японии 11 апреля 1938 года из уезда Динъюань китайской провинции Аньхой , Одзу описывает протокол станции утешения в простых терминах. [16] В дневниковой записи от 13 января 1939 года Одзу более открыто пишет о предстоящей очереди своей группы на использование пункта комфорта недалеко от Инчэна . Он упоминает, что ему предоставлены два билета, мазь и профилактические средства, а также что три кореянки и двенадцать китаянок содержатся в пункте комфорта для их использования. Расценки и расписание станций комфорта также предоставлены Ozu. [17]

В 1939 году он написал первый набросок сценария « Вкус зеленого чая с рисом» , но отложил его из-за значительных изменений, на которых настояли военные цензоры. [12] Первым фильмом, который Одзу снял по возвращении, стал успешный у критиков и коммерческий фильм « Братья и сестры семьи Тода» , выпущенный в 1941 году. За ним последовал фильм « Был отец» ( Чичи Арики , 1942), в котором исследовались крепкие узы привязанности между отец и сын, несмотря на годы разлуки.

В 1943 году Озу снова призвали в армию с целью создания пропагандистского фильма в Бирме . Однако вместо этого его отправили в Сингапур, чтобы снять документальный фильм Derii e, Derii e («В Дели, в Дели») о Чандре Босе . [18] Во время своего пребывания в Сингапуре, не имея особого желания работать, он целый год читал, играл в теннис и смотрел американские фильмы, предоставленные армейской информационной службой. Особенно его впечатлил « Гражданин Кейн» Орсона Уэллса . [19] Он занимал комнату на пятом этаже здания Cathay Building с видом на море , где развлекал гостей, рисовал картины и собирал ковры. В конце Второй мировой войны, в августе 1945 года, Одзу уничтожил сценарий и все кадры фильма. [18] Он был задержан как гражданский человек и работал на каучуковой плантации. Из его съемочной группы, состоящей из 32 человек, на первом репатриационном судне в Японию нашлось место только для 28. Озу выиграл в лотерею, дав ему место, но отдал его кому-то другому, кто очень хотел вернуться. [18] [19]

Послевоенный

[ редактировать ]

Одзу вернулся в Японию в феврале 1946 года и вернулся к своей матери, которая жила со своей сестрой в Ноде в префектуре Тиба . Он прибыл на работу в студию Офуна 18 февраля 1946 года. Его первым фильмом, выпущенным после войны, был «Запись джентльмена из многоквартирного дома» в 1947 году. Примерно в это же время вышел «Чигасакикан». [№ 6] Рёкан стал излюбленным местом Одзу для написания сценариев.

Могила Одзу в Энгаку-дзи , Камакура , 2018 год.

«Токийская история» была последним сценарием, который Одзу написал в Чигасакикане. В последующие годы Одзу и Нода использовали небольшой дом в горах Татешина в префектуре Нагано под названием Ункосо. [n 7] писать сценарии, а Одзу живет в соседнем доме под названием Мугейсо. [n 8] [20]

Фильмы Одзу, начиная с конца 1940-х годов, были приняты благосклонно, а работы в так называемой «трилогии Норико» (с Сэцуко Хара в главной роли ) « Поздняя весна » (1949), «Раннее лето» (1951) и «Токийская история» (1953) являются одними из его самых популярных фильмов. признанные работы, а «Токийская история» широко считается его шедевром. [21] «Поздняя весна» , первый из этих фильмов, стал началом коммерческого успеха Одзу и развития его кинематографии и стиля повествования. За этими тремя фильмами последовал его первый цветной фильм «Цветок равноденствия » в 1958 году, «Плавающие сорняки» в 1959 году и «Поздняя осень» в 1960 году. Помимо Ноды, среди других постоянных соавторов были оператор Юхару Ацута, а также актеры Тисю Рю , Сэцуко Хара и Харуко Сугимура .

До 1960-х годов его работы редко показывались за границей; однако «Токийская история» получила признание после того, как выиграла приз Сазерленда на Лондонском кинофестивале 1958 года. Последним фильмом Одзу стал «Осенний полдень» , вышедший на экраны в 1962 году.

Он занимал пост президента Гильдии режиссеров Японии с 1955 года до своей смерти в 1963 году. [22] В 1959 году он стал первым лауреатом премии Японской академии искусств в области кино.

Озу был известен своим пьянством. Он и Нода измеряли прогресс своих сценариев по тому, сколько бутылок сакэ они выпили. Озу никогда не был женат. [23] Он жил со своей матерью до ее смерти в 1961 году. [24]

Заядлый курильщик, Одзу умер от рака горла в 1963 году, в день своего шестидесятилетия. Могила, которую он делит со своей матерью в Энгаку-дзи в Камакуре, не имеет имени — только иероглиф «му» («ничто»). [25]

Наследие и стиль

[ редактировать ]
Сэцуко Хара (слева) и Ясудзиро Одзу (крайний справа) на съемках фильма «Токийская история» (1953)

Одзу, вероятно, известен как техническим стилем и новаторством своих фильмов, так и повествовательным содержанием. Стиль его фильмов наиболее поразителен в его более поздних фильмах, стиль, который он полностью не развил до своих послевоенных звуковых фильмов. [26] Он не соответствовал голливудским условностям. [27] Вместо того, чтобы использовать типичные кадры через плечо в сценах диалогов большинства режиссеров, камера смотрит прямо на актеров, что приводит к тому, что зритель оказывается в центре сцены. [27] На протяжении всей своей карьеры Одзу использовал объектив с фокусным расстоянием 50 мм, который обычно считается объективом, наиболее близким к человеческому зрению. [28]

Одзу не использовал типичные переходы между сценами. В перерывах между сценами он показывал кадры определенных статических объектов в качестве переходов или использовал прямые монтажи, а не плавное исчезновение или растворение. Чаще всего статичными объектами выступали здания, в которых происходила следующая сцена в помещении. Именно во время этих переходов он использовал музыку, которая могла начинаться в конце одной сцены, проходить через статический переход и переходить в новую сцену. Он редко использовал недиегетичную музыку в каких-либо сценах, кроме переходов. [29] По мере развития своей карьеры Одзу все меньше и меньше перемещал камеру и вообще перестал использовать следящие кадры в своих цветных фильмах. [30] Однако Дэвид Бордвелл утверждает, что Озу - один из немногих режиссеров, которые «создали систематическую альтернативу голливудскому непрерывному кино, но он делает это, изменяя лишь несколько предпосылок». [31]

Одзу изобрел «снимок с татами», при котором камера размещается на небольшой высоте, предположительно на уровне глаз человека, стоящего на коленях на татами . [32] На самом деле камера Одзу часто находится даже ниже, всего на расстоянии одного-двух футов от земли, что требует использования специальных штативов и приподнятых комплектов. Он использовал эту низкую высоту даже тогда, когда не было сидячих сцен, например, когда его персонажи гуляли по коридорам. Когда Одзу перешел к цвету, он решил снимать с использованием немецкого процесса цветопередачи Agfacolor , так как он чувствовал, что он передает красные цвета намного лучше, чем любой другой процесс цветопередачи. [33]

Одзу во время съемок фильма

Одзу отказался от традиционных правил повествования в кино, особенно от линий глаз . В своей рецензии на «Плавающие сорняки » кинокритик Роджер Эберт рассказывает:

У [Одзу] однажды был молодой ассистент, который предложил, возможно, ему снимать разговоры так, чтобы зрителям казалось, что персонажи смотрят друг на друга. Озу согласился на тест. Они сняли сцену обоими способами и сравнили их. "Понимаете?" - сказал Озу. «Никакой разницы!» [34]

Одзу также был новатором в структуре японского повествования благодаря использованию многоточий или решению не изображать основные события в истории. [35] в «Осеннем полудне» Например, (1962) свадьба просто упоминается в одной сцене, а следующий эпизод отсылает к этой свадьбе (которая уже произошла); сама свадьба никогда не показывается. Это типично для фильмов Одзу, которые избегают мелодрамы, опуская моменты, которые часто используются в Голливуде в попытках вызвать эмоциональную реакцию зрителей. [35]

Одзу получил международное признание, когда его фильмы были показаны за границей. [36] Влиятельные монографии Дональда Ричи , [11] Пол Шредер , [37] и Дэвид Бордвелл [38] обеспечили широкую оценку стиля, эстетики и тем Одзу англоязычной аудиторией.

Дань уважения и документальные фильмы

[ редактировать ]

«Пять» , также известный как «Пять, посвященный Озу» , — иранский документальный фильм режиссёра Аббаса Киаростами . Фильм состоит из пяти длинных дублей, действие которых происходит на берегу океана. Пять сцен: 1) Кусок коряги на берегу моря, уносимый волнами. 2) Люди, идущие по берегу моря. Самые старые останавливаются, смотрят на море, потом уходят 3) Размытые очертания на зимнем пляже. Стадо собак. История любви 4) Группа крикливых уток пересекает изображение то в одном направлении, то в другом. 5) Пруд ночью. Лягушки импровизируют концерт. Гроза, затем восход солнца.

В 2003 году столетие со дня рождения Одзу отмечалось на различных кинофестивалях по всему миру. Сётику продюсировал фильм «Кафе Люмьер» (珈琲時光), снятый тайваньским режиссером Хоу Сяо-сянем покойного мастера как дань уважения Одзу, с прямой отсылкой к «Токийской истории» (1953), премьера которого состоялась в день рождения Одзу.

Одзу был признан десятым величайшим режиссером всех времен по кино в 2002 году. опроса 10 лучших режиссеров, проведенного Британским институтом Sight & Sound результатам опроса критиков [39] Одзу» «Токийская история несколько раз фигурировала в опросе лучших фильмов Sight & Sound , выбранном критиками и режиссерами. В 2012 году он возглавил рейтинг режиссеров «величайшего фильма всех времен». Одзу был одним из любимых режиссеров кинокритика Роджера Эберта , который называл его самым гуманистическим режиссером всех времен. [40] [41] [42]

В 2013 году режиссер Ёдзи Ямада из серии фильмов «Отоко ва Цурай ё» переделал «Токийскую историю» в современной обстановке под названием «Токийская семья» . [43]

В Вима Вендерса документальном фильме «Токио-Га » режиссер отправляется в Японию, чтобы исследовать мир Одзу, беря интервью у Тисю Рю и Юхару Ацуты. [44]

В 2023 году , OZU: Ozu Yasujiro ga Kaita Monogatari (OZU ~Истории, нарисованные Ясудзиро Одзу~). состоялась премьера телесериала 2023 года, основанного на нескольких фильмах Ясудзиро Одзу [45]

Фильмография

[ редактировать ]
Фильмография Ясудзиро Одзу [46] [47]
Год Японское название Ромаджи Английское название Примечания
Немые фильмы
1927 Клинок исповеди Занге-но яиба Меч покаяния Потерянный
1928 мечты молодых людей Вакодо но юмэ Мечты молодости Потерянный
жена потеряла Нёбо фуншицу Жена потеряна Потерянный
тыква Кабоча Тыква Потерянный
движущаяся пара Хиккоси фуфу Пара в движении Потерянный
физическая красота Никутаиби Красивое тело Потерянный
1929 сокровищница Такара но яма Гора сокровищ Потерянный
студенческий роман, молодые дни Гакусей романсу: вакаки привет Студенческий роман: Дни молодости Самый ранний сохранившийся фильм Одзу
Японские боевые друзья Васэй Кенка Томодачи Боевые друзья в японском стиле 14 минут выживает
Хотя я закончил университет Дайгаку ва детакередо Я закончил обучение, но... 10 минут выживает
жизнь офисного работника Кайсайн сэйкацу Жизнь офисного работника Потерянный
Спешный мальчик Токкан кодзо Прямолинейный мальчик Короткометражный фильм
1930 Введение в брак Кекконгаку ньюмон Введение в брак Потерянный
Гуляйте весело Хогарака ни аюме Гуляйте весело
Хотя я провалил оценку Ракудай ва ситакередо Я провалился, но...
жена той ночью Соно йо но цума Жена той ночи
Мстительный дух эротического бога Эрогами но онрё Мстительный дух Эроса Потерянный
Удача коснулась моих ног Аши ни Саватта коун Удача, коснувшаяся ноги Потерянный
юная леди Одзёсан Юная мисс Потерянный
1931 дама и борода Сюкудзё для хайге Дама и борода
Красота грустная Биджин Айшу Печали красоты Потерянный
Токийский хор Токио но корасу Токийский хор
1932 Весна начинается с женщины Хару ва гофуджин кара Весна приходит от женщин Потерянный
Книга для взрослых, хотя я пробовал ее, когда родился. Otona no miru ehon — Умарете ва мита кередо Я родился, но...
Мечта юности Изуко Сэйшун но юме има изуко Где сейчас мечты молодежи?
До того дня, когда мы встретимся снова Мата о привет сделал До того дня, когда мы встретимся снова Потерянный
1933 женщина в Токио Токио но онна Женщина из Токио
женщина на кордоне Хидзёсен но онна Девушка-обманка
Как можно скорее Декигокоро Прохождение фантазии
1934 Я должен быть влюблен в свою мать Хаха о Ковазуя Мать должна быть любима
история о плавающей траве Если вы коснетесь моногатари История плавающих сорняков
1935 Коробка в мать Музей Хакоири Невинная горничная Потерянный
Проживание в Токио Токио но ядо Гостиница в Токио
1936 Хорошая вещь об университете Дайгаку Ёитоко Колледж — хорошее место Потерянный
Звуковые, черно-белые фильмы
1936 Зеркальный лев Кикугоро Кагами джиши Лев в зеркале Короткометражный документальный фильм
единственный сын Хитори Мусуко Единственный сын
1937 Что забыла дама? Сюкудзё ва нани о васурета ка Что забыла дама?
1941 Братья и сестры семьи Тода Тодаке но кёдай Братья и сестры семьи Тода
1942 ориентированный на отца Чичи арики Был отец
1947 Джентльменский рекорд Нагаи Нагая Синшироку Записи многоквартирного джентльмена
1948 курица на ветру Казе но нака но мендори Курица на ветру
1949 поздняя весна Баньшунь Поздняя весна Первый фильм Одзу с Сэцуко Хара
1950 Сестры Мунаката Мунеката Кёдай Сестры Мунеката
1951 сезон сбора пшеницы Они хорошие Раннее лето
1952 Очазуке вкус Очазуке но аджи Вкус зеленого чая с рисом Адаптировано из цензурированного сценария 1939 года.
1953 Токийская история Токио моногатари Токийская история
1956 ранняя весна Сосун Ранняя весна
1957 Токио сумерки Токио Токио Сумерки
Цветные пленки
1958 Цветок другого берега Хиганбана Цветок Равноденствия Первый цветной фильм Одзу
1959 Доброе утро Огайо Доброе утро Ремейк фильма « Я родился, но...»
плавающая трава Если вы коснетесь Плавающие сорняки Ремейк « Истории о плавающих сорняках»
1960 Акихива Акибиёри Поздняя осень
1961 Осень в семье Кобаякава Кохаягава-ке но аки Конец лета Последний фильм Одзу с Сэцуко Хара
1962 Осенний вкус рыбы-меч Санма но аджи Осенний полдень Последняя работа Одзу

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Средняя школа Удзиямада
  2. ^ Кобе Кошо
  3. ^ Педагогическая школа префектуры Миэ, Ми-кен ритсу сихан гакко
  4. Военная служба Одзу относилась к особому типу, называемому итинэн сиганхэй (一年志願兵), где обычный двухлетний срок призыва был сокращен до одного года при условии, что призывник платил за себя.
  5. ^ Джеймс Маки
  6. ^ Чигасакикан
  7. ^ Ункосу
  8. ^ Нет Юнсонг
  1. ^ «10 величайших фильмов всех времен по версии режиссеров» . Вид и звук . Британский институт кино. 4 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Тиба, Нобуо Нобуо Чиба (2003) Одзу Ясудзиро до 20-сэйки (изд. Кокушо Канкокай, стр. 16, 20. ISBN).  4-336-04607-7 . OCLC   54757823 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Мацуура, Кандзи (2019) Одзу Ясудзиро, тайдзен = Одзу Акико, стр. 154–158 .  978-4-02-251599-5 . OCLC   1101101857 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хасуми 2003 , с. 319
  5. ^ Уэстон, Марк (1999). Гиганты Японии . Коданша Интернэшнл. п. 303 . ISBN  978-1-56836-286-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Хасуми 2003 , с. 320
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Хасуми 2003 , с. 321
  8. ^ Шиндо 2004 , стр. 11.
  9. ^ Хасуми 2003 , с. 322
  10. ^ Скотт, АО (24 июня 2010 г.). «Тихая месть хулигану в Японии» . Нью-Йорк Таймс . Компания Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 мая 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Ричи, Дональд (июль 1977 г.). Озу . Издательство Калифорнийского университета . ISBN  978-0-520-03277-4 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Хасуми 2003 , с. 327
  13. ^ Танака, Масуми (1993). Полный дневник Одзу Ясудзиро . ISBN  978-4-8459-9321-5 .
  14. ^ Танака, Масуми (2005 Ясудзиро Одзу и война Шобо. Мисудзу  978-4-622-07148-8 .
  15. ^ Сато, Тадао (1978) Искусство Ясудзиро Одзу, том 1. Асахи Симбун .  978-4-02-259226-2 .
  16. ^ Танака, Масуми (2005) Ясудзиро Одзу и Мисудзу Шобо, стр. 76–77 .  978-4-622-07148-8 .
  17. ^ Танака, Масуми (1993). Полный дневник Одзу Ясудзиро , стр. 231, 233. ISBN.  978-4-8459-9321-5 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Шиндо, Кането (21 июля 2004 г.) Синарио Дзинсэй [ Жизнь в написании сценариев ]. Иванами Синсё (на японском языке, том 902. ISBN) .  4-00-430902-6 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Хасуми 2003 , с. 329
  20. ^ Шиндо 2004 , стр. 31–32.
  21. ^ Паркинсон, Дэвид. «Ясудзиро Одзу – Трилогия Норико» . КиноПочта . Компания MovieMail, ООО . Проверено 19 мая 2015 г.
  22. ^ «Нихон эйга кантоку кёкай нэнпё» (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 17 августа 2010 года .
  23. ^ Рейнс, Тони (2010). «Одзу Ясудзиро, производитель тофу» . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  24. Даррелл Уильям Дэвис, «мать Озу», в книге Дэвида Дессера (редактор), « Токийская история Одзу», Cambridge University Press , 1997. ISBN   978-0-521-48435-0 стр.76-100, стр.95.
  25. ^ Истервуд, Курт (2004). «Могила Ясудзиро Одзу в Кита-Камакуре: Как туда добраться (Часть вторая)» . Проверено 20 августа 2009 г.
  26. ^ Мияо, Дайсуке. «Сцена в гостинице Киото: обучение поздней весне Одзу Ясудзиро» (PDF) . Колумбийский университет в городе Нью-Йорке . Колумбийский университет . Проверено 19 мая 2015 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер, «Озу: Шедевры, которые вы пропустили» , получено 8 июня 2014 г.
  28. ^ История проектирования: немецкое документальное кино, 1967–2000, Нора М. Альтер, 2009 г.
  29. ^ Шиллинг, Марк (7 декабря 2013 г.). «Пересмотр Ясудзиро Одзу в кино» . Япония Таймс . Проверено 19 мая 2015 г.
  30. ^ Мэгилл, Фрэнк Нортен (1985). Обзор кино, фильмов на иностранных языках Мэгилла, том 6 . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Salem Press. п. 2542. ИСБН  978-0-89356-243-4 .
  31. ^ Бордвелл, Дэвид . «Конбан-ва, Одзу-сан» (PDF) .
  32. ^ Эберт, Роджер. «Одзу: Шедевры, которые вы пропустили» . Киножурнал Роджера Эберта . Проверено 19 мая 2015 г.
  33. ^ Одзу: Его жизнь и фильмы; Дональд Ричи, 1977 год.
  34. ^ Эберт, Роджер . «Плавающие сорняки (1959)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 22 августа 2012 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Дессер, Дэвид (1997). Токийская история Одзу . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 6–7. ISBN  978-0-521-48204-2 .
  36. ^ Андерсон, Линдси (зима 1957 г.). «Два дюйма над землей». Вид и звук .
  37. ^ Шредер, Пол (1972). Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон, Дрейер . ISBN  978-0-306-80335-2 .
  38. ^ Бордвелл, Дэвид (1988). Одзу и поэтика кино . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-00822-6 . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
  39. ^ «Десять лучших режиссеров по версии BFI Sight & Sound 2002 — Десять лучших режиссеров по версии критиков» . 2 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
  40. ^ «Одзу: Шедевры, которые вы пропустили» . Роджер Эберт . 7 января 2005 г.
  41. ^ «Молчание — золото для Одзу» . Роджер Эберт . 14 августа 1994 г.
  42. ^ Обзор и резюме Floating Weeds (1959), Роджер Эберт, 1997
  43. ^ Элли, Дерек . «Токийская семья» . Проверено 14 апреля 2015 г.
  44. ^ «Как влияние Ясудзиро Одзу проникло в последний фильм Вима Вендерса» . Никкей Азия . Проверено 15 января 2024 г.
  45. ^ «Одзу (2023)» . Проверено 27 ноября 2023 г.
  46. ^ Хасуми 1998 , с. 229
  47. ^ Сато 1997b , с. 280

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 135c494ec628b31aae7d9c6d5dfa969f__1720431960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/9f/135c494ec628b31aae7d9c6d5dfa969f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yasujirō Ozu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)