Токио Сумерки
Токио бошоку Токио Сумерки | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ясудзиро Одзу |
Написал | Ясудзиро Одзу Кого Нода |
В главных ролях | В противном случае, Арима Сэцуко Хара Исузу Ямада Тисю Рю Каматари Фудзивара Нобуо Накамура Харуко Сугимура |
Кинематография | Юхару Ацута |
Под редакцией | Ёсиясу Хамамура |
Музыка | Кодзюн Сайто |
Распространено | Сётику |
Дата выпуска |
|
Время работы | 140 мин. |
Страна | Япония |
Язык | японский |
«Токийские сумерки» ( 東京暮色 , Tōkyō boshoku ) — японский драматический фильм 1957 года режиссёра Ясудзиро Одзу . Это история двух сестер (которых играют Инэко Арима и обычная Одзу Сэцуко Хара ), которые воссоединяются с матерью, которая бросила их в детстве. Этот фильм считается одним из самых мрачных послевоенных фильмов Одзу; он хорошо принят, хотя и менее известен. Это его последний черно-белый фильм.
Краткое содержание
[ редактировать ]Акико Сугияма ( Инэко Арима ) — студентка колледжа, изучающая стенографию английского языка . Ее старшая сестра Такако ( Сэцуко Хара ), сбежав от несчастливого брака, вернулась домой, чтобы остаться с Акико и их отцом Шукичи ( Тисю Рю ) в Токио вместе со своей маленькой девочкой. Шукичи работает в банке в Токио. У Акико отношения со своим парнем из колледжа Кенджи (Масами Таура), что приводит к нежелательной беременности. Позже Акико делает аборт после встречи, в которой она понимает, что ее парень ее не любит.
Отправляясь в салон маджонга в поисках Кенджи, Акико встречает его владелицу Кисако ( Исузу Ямада ), которая, кажется, много знает о своей семье. Вернувшись домой, Такако слышит о Кисако от Акико и осознает тот факт, что она их давно потерянная мать. Такако приходит в гостиную, чтобы попросить Кисако не раскрывать Акико, кто она на самом деле, но план имеет неприятные последствия. Акико узнает о ее визите и идет противостоять Такако. Затем Такако сообщает ей, что Кисако - их мать, которая сбежала с другим мужчиной, когда Акико была еще маленькой. Потрясенная, Акико идет противостоять Кисако, чтобы спросить, дочь ли она своего отца. Она уходит в раздражении, расстроенная тем, что Кисако бросила ее в детстве, а затем ради чего-то идет в магазин китайской лапши . Входит ее парень Кенджи, и они ссорятся. Акико сердито уходит, и на перекрестке недалеко от магазина ее сбивает поезд.
Акико тяжело ранена и выражает желание жить и начать жизнь заново в присутствии отца и сестры. Одзу Однако в следующей сцене, в одном из знаменитых эллипсов , ожесточенная Такако идет навестить свою мать, чтобы сообщить ей новость о смерти Акико. Кисако обезумела и соглашается с мужем, что она уедет из Токио ради его новой работы на Хоккайдо. Незадолго до их отъезда она идет к Сугиямам, чтобы выразить соболезнования и сообщить Такако о своем решении. Такако не идет провожать ее на вокзал.
В последней сцене фильма Такако рассказывает отцу, что возвращается к мужу, чтобы попытаться снова наладить их брак. Она не хочет, чтобы у ее дочери был такой же опыт, как у Акико, которая выросла, не зная ни одного из своих родителей. Шукичи соглашается с ее решением.
Бросать
[ редактировать ]Актер | Роль |
---|---|
В противном случае, Арима | Акико Сугияма |
Сэцуко Хара | Такако Нумата, старшая сестра Акико |
Тисю Рю | Сюкичи Сугияма, патриарх Сугияма |
Исузу Ямада | Кисако Сома |
Харуко Сугимура | Сигэко Такеучи, сестра Шукичи |
Нобуо Накамура | Сакаэ Сома, новый муж Кисако |
Каматари Фудзивара | владелец ресторана лапши |
Кинзо Шин | Хесус Нумата, бывший муж Такако |
Тейджи Такахаши | Нобуро Кавагути |
Со Ямамура | друг Шукичи |
Сейджи Миягути | Полицейский |
Цусай Сугавара | владелец салона маджонга |
Прием
[ редактировать ]Некоторые рецензенты считают «Сумерки Токио» одной из самых мрачных работ режиссера. [ 1 ] Несмотря на то, что его редко показывают на экранах, [ 2 ] он имеет 100% рейтинг на Rotten Tomatoes со средней оценкой 7,8 из 10. [ 3 ] В The New Yorker Ричард Броуди утверждал: «Эта бурная и мрачная семейная мелодрама 1957 года отделена от сентиментальности и получила эмоциональную глубину и философский вес под руководством Ясудзиро Одзу». [ 4 ] Фред Кэмпер из Chicago Reader назвал ее одной из лучших работ режиссера и написал: «Отец и старшая дочь пытаются смотреть на мир таким же пристальным взглядом, как взгляд статичной камеры Одзу, в конечном итоге смиряясь с принятием трагедии, которая является представлено как неизбежное в потоке жизни». [ 2 ] В 2009 году фильм занял 106-е место в списке величайших японских фильмов всех времен по версии японского киножурнала kinema Junpo . [ 5 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 2007 году компания The Criterion Collection выпустила фильм в составе бокс-сета DVD «Eclipse Series 3: Late Ozu» . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Токийское бошоку (1957) Рецензии» . Гнилые помидоры . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кампер, Фред. «Токийские сумерки» . Чикагский читатель . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Токийские сумерки» . Гнилые помидоры . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Броуди, Ричард. «Токийские сумерки» . Житель Нью-Йорка . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Величайшие японские фильмы по версии журнала Kinema Junpo (версия 2009 года)» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ «Затмение, серия 3: Поздний Одзу» . Коллекция критериев . Проверено 20 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Токио Сумерки на IMDb
- Токио Сумерки в базе данных японских фильмов (на японском языке)