Эллипсис (повествовательный прием)
Многоточие — это повествовательный прием, позволяющий опустить часть последовательности событий, позволяя читателю заполнить пробелы в повествовании. Помимо использования в литературе, многоточие имеет аналог в кинопроизводстве. Он предназначен для того, чтобы предложить действие, просто показывая, что происходит до и после того, что наблюдается. В подавляющем большинстве фильмов эллипсы используются для обозначения действий, которые ничего не добавляют к повествованию. Помимо этих «удобных» эллипсов, эллипсы также используются для продвижения истории.
Описание
[ редактировать ]Многоточие в повествовании упускает часть истории. Это можно использовать для сокращения времени или как стилистический метод, позволяющий читателю заполнить недостающие части повествования своим воображением. [1] Многоточие также использовалось в литературе, например, в модернистских работах Эрнеста Хемингуэя , который разработал теорию айсберга , также известную как теория упущения.
Вирджинии Вулф « Роман К маяку» содержит знаменитые примеры литературных эллипсов. Между первой и второй частями романа проходит много лет, и Первая мировая война ведется и выиграна. Читателю остается сделать вывод о событиях, произошедших за истекшее время, по изменениям, очевидным в персонажах романа. Другой пример можно найти в Эдит Уортон книге «Эпоха невинности ». [2]
Многоточие — обычная процедура в киноповествовании , где движение и действие, ненужные для повествования истории, часто удаляются при монтаже. Например, не было бы необходимости показывать персонажа, встающего со стула и идущего по комнате, чтобы открыть дверь. Вместо этого персонаж может быть показан стоящим со стула, а затем в следующем кадре (обычно рассматриваемом под другим углом или с промежуточным кадром, необходимым для сглаживания разрыва) он уже пересек бы комнату и был у двери. Нарративная логика позволяет зрителю в этом случае не обращать внимания на многоточие. Например, в начале фильма Стэнли Кубрика « 2001: Космическая одиссея» (1968) совершается гигантский хронологический скачок: повествование переходит от первой технологии человечества, костяной дубины, к космическому кораблю, летающему в космосе в течение года. 2001. [3] Однако в данном случае многоточие — спичка, вырезанная на киноязыке, — наполнено метафорическим параллелизмом двух объектов, визуально схожих по форме и объединенных глубоким антропологическим значением.
«Послание» — фильм, изображающий первые годы ислама.В целях уважения убеждений некоторых мусульман изображения Мухаммеда , пророка и членов его семьи не показаны.Его присутствие передается через персонажей, повторяющих его слова, или, когда действие требует его вмешательства, оно снимается с его точки зрения .
Японский Ясудзиро режиссер Одзу также известен своим использованием многоточия. Важные люди или события будут опущены в его повествовании, и то, что произошло, останется очевидным для аудитории только через последующий диалог. Например, в «Поздней весне» (1949) Норико собирается отправиться на свадьбу в кимоно, а в следующей сцене г-н Сомия показан в баре после свадьбы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Австралийский национальный университет. «Базовый словарь терминов кино» . Спрингхерст.орг . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Томсик, Сара. » Эдит Уортон «Пробелы в повествовании в «Эпохе невинности » . Проверено 4 января 2013 г.
- ↑ См. книгу Александра Уокера «Стэнли Кубрик, режиссёр» , стр. 181–182. Это издание 2000 года. Издание 1971 года называется «Стэнли Кубрик направляет» .