Jump to content

Изображения Мухаммеда

Страница полузащищенная

Призвание Мухаммеда ангелом Гавриилом» « Теодор Хоземанн , 1847 год: Пророк Мухаммед принимает слова Бога от Гавриила в пещере Хира.

Допустимость изображений Мухаммеда в исламе была спорным вопросом. Устные и письменные описания Мухаммеда с готовностью принимаются всеми традициями ислама, но существуют разногласия по поводу визуальных изображений. [1] [2] Коран прямо или косвенно не запрещает изображения Мухаммеда. Хадисы (дополнительные учения ) представляют неоднозначную картину. [3] [4] но есть некоторые, которые прямо запрещают мусульманам создавать визуальные изображения человеческих фигур. [5] Все стороны согласны с тем, что не существует подлинной визуальной традиции (изображений, созданных при жизни Мухаммеда) относительно внешности Мухаммеда, хотя существуют ранние легенды о его портретах и ​​письменные физические описания, подлинность которых часто признается.

Вопрос о том, изображения в исламском искусстве можно ли считать , в том числе изображающие Мухаммеда, религиозным искусством , остается предметом споров среди ученых. [6] Они появляются в иллюстрированных книгах, которые обычно представляют собой произведения по истории или поэзии, в том числе на религиозные темы; Коран никогда не иллюстрируется: «Контекст и цель важны для понимания исламского изобразительного искусства. Мусульманские художники, создававшие изображения Мухаммеда, и публика, которая их видела, понимали, что изображения не были объектами поклонения. И предметы, украшенные таким образом, не использовались. как часть религиозного богослужения». [7]

Однако ученые признают, что такие изображения имеют «духовный элемент», а также иногда использовались в неформальных религиозных обрядах, посвященных дню Мираджа . [8] Многие визуальные изображения показывают Мухаммеда только с закрытым лицом или символически представляют его в виде пламени; на других изображениях, особенно датированных примерно до 1500 года, видно его лицо. [9] [10] [11] За заметным исключением современного Ирана , [12] изображения Мухаммеда никогда не были многочисленными ни в одной общине или эпохе на протяжении всей исламской истории, [13] [14] и появлялся почти исключительно в частной среде персидских и других миниатюрных книжных иллюстраций. [15] [16] Ключевым средством публичного религиозного искусства в исламе была и остается каллиграфия . [14] [15] В Османской Турции хилья возникла как украшенное визуальное оформление текстов о Мухаммеде , которое отображалось как портрет.

Визуальные изображения Мухаммеда на неисламском Западе всегда были нечасты. В Средние века они были преимущественно враждебны и чаще всего появлялись в иллюстрациях к Данте поэзии . В эпоху Возрождения и раннего Нового времени Мухаммеда иногда изображали, обычно в более нейтральном или героическом свете; изображения начали вызывать протесты со стороны мусульман. В эпоху Интернета несколько карикатурных изображений, напечатанных в европейской прессе, вызвали глобальные протесты и споры и были связаны с насилием.

Фон

В исламе, хотя ничто в Коране прямо не запрещает изображения, некоторые дополнительные хадисы прямо запрещают изображение любого живого существа; другие хадисы допускают изображения, но никогда не поощряют их. Следовательно, большинство мусульман избегают визуальных изображений любого пророка или посланника, такого как Мухаммед, Моисей и Авраам . [1] [17] [18]

Большинство мусульман-суннитов считают, что визуальные изображения всех пророков и посланников должны быть запрещены. [19] и особенно не любят визуальные изображения Мухаммеда. [20] Основная проблема заключается в том, что использование изображений может способствовать ширку или «идолопоклонству». [21] Однако в шиитском исламе изображения Мухаммеда в наши дни довольно распространены, хотя исторически шиитские ученые выступали против таких изображений. [20] [а] Тем не менее, многие мусульмане, которые более строго относятся к дополнительным традициям, иногда оспаривают любое изображение Мухаммеда, в том числе созданное и опубликованное немусульманами. [22]

Многие основные религии в своей истории переживали времена, когда изображения их религиозных деятелей были запрещены . В иудаизме одна из Десяти заповедей гласит: « Не делай себе никакого кумира », тогда как в христианском Новом Завете всякая алчность (алчность) определяется как идолопоклонство. В периоды византийского иконоборчества в восьмом веке, а затем в девятом веке визуальные изображения священных фигур были запрещены Вселенским Константинопольским Патриархатом , и только христианский крест в церквях можно было изображать . Визуальное изображение Иисуса и других религиозных деятелей остается проблемой в некоторых частях более строгого протестантского христианства . [23]

Портрет Мухаммеда в исламской литературе

Некоторые хадисы и другие сочинения раннего исламского периода включают истории, в которых фигурируют портреты Мухаммеда. Абу Ханифа Динавари , ибн аль-Факих , Ибн Вахшия и Абу Нуайм аль-Исфахани рассказывают версии истории, в которой византийского императора Ираклия посещают два мекканца. Он показывает им шкаф, переданный ему от Александра Македонского и созданный Богом для Адама , в каждом ящике которого находится портрет пророка. Они удивлены, увидев в последнем ящике портрет Мухаммеда. Садид ад-Дин аль-Казаруни рассказывает похожую историю, в которой мекканцы посещают короля Китая. Аль-Кисаи сообщает, что Бог действительно дал Адаму портреты пророков. [24]

Ибн Вахшия и Абу Нуайм аль-Исфахани рассказывают вторую историю, в которой мекканского купца, посетившего Сирию, приглашают в христианский монастырь , где несколько скульптур и картин изображают пророков и святых. Там он видит изображения Мухаммеда и Абу Бакра, пока еще неопознанные христианами. [25] В истории XI века Мухаммед, как говорят, позировал для портрета художника, нанятого сасанидским императором Кавадом II . Портрет настолько понравился императору, что он положил его на свою подушку. [24]

Позже аль-Макризи рассказывает историю, в которой аль-Мукавкис , правитель Египта, встретился с посланником Мухаммеда. Он попросил посланника описать Мухаммеда и сверил описание с портретом неизвестного пророка, который был у него на куске ткани. Описание соответствует портрету. [24]

истории 17-го века В китайской мусульманской император попросил о встрече с Мухаммедом, который вместо этого прислал ему портрет. Король настолько очарован портретом, что принимает ислам , после чего портрет, выполнив свою работу, исчезает. [26]

Изображение мусульман

Словесные описания

Хилье Хафиза Османа (1642–1698)

В одном из самых ранних источников, ибн Саада , «Китаб ат-Табакат ал-Кабир» имеются многочисленные словесные описания Мухаммеда. Одно описание, полученное от Али, выглядит следующим образом:

[Он] не был ни слишком высоким, ни слишком низким, скорее, он был среднего роста среди людей. Волосы у него не были ни короткими и вьющимися, ни длинными и прямыми, а висели волнами. Лицо его не было ни мясистым, ни пухлым, но имело округлость; розово-белый, с очень темными глазами и длинными ресницами. Он был ширококостным и широкоплечим, безволосым, за исключением тонкой линии, тянувшейся от груди до пупка. Его руки и ноги были грубыми. Когда он шел, он наклонялся вперед, как будто спускался с холма [...] Между его двумя плечами была Печать Пророчества, и он был Печатью Пророков. [27] [28]

Начиная с периода Османской империи , такие тексты были представлены на каллиграфических хилья панелях ( османский турецкий язык : حلية , латинизированный : hilye , мн. hilyeler , от арабского : حلية , латинизированный : ilya , букв. «орнамент», множественное число ḥilān ), обычно окруженных в сложной рамке с подсветкой и либо включаются в книги, либо, чаще, в муракки или альбомы, либо иногда помещаются в деревянные рамы, чтобы их можно было повесить на стену. [29] Развитая форма каллиграфической традиции была основана в 17 веке османским каллиграфом Хафизом Османом . Содержащие конкретное и художественно привлекательное описание внешности Мухаммеда, они соответствовали ограничениям в отношении фигуральных изображений Мухаммеда, оставляя его внешний вид на усмотрение зрителя. Некоторые части сложной конструкции были названы в честь частей тела, начиная с головы вниз, что указывает на явное намерение хилье заменить образное изображение. [30] [31]

Османский формат хилье обычно начинается с басмалы, показанной вверху, и отделяется посередине Кораном 21:107 : «И Мы послали вас не иначе как в качестве милости к мирам». [32] [31] Четыре отделения, расположенные вокруг центрального, часто содержат имена Рашидунов : Абу Бакр , Умар , Усман и Али, за каждым из которых следует радхи Аллаху анху «да будет доволен им Бог».

Каллиграфические изображения

Наиболее распространенным визуальным изображением Мухаммеда в исламском искусстве, особенно в арабоязычных регионах, является каллиграфическое изображение его имени, своего рода монограмма примерно круглой формы, часто в украшенной рамке. Такие надписи обычно выполняются на арабском языке и могут переставлять или повторять формы, добавлять благословение или почетное обращение, или, например, слово «посланник» или его сокращение. Диапазон способов представления имени Мухаммеда значителен, включая амбиграммы ; его также часто символизируют розой.

Более сложные версии относятся к другим исламским традициям особых форм каллиграфии, таких как написание имен Бога и светская тугра или сложная монограмма османских правителей.

Образные визуальные изображения

Мухаммед ведет Авраама , Моисея , Иисуса и других в молитве. Персидская миниатюра, 15 век. [33]

На протяжении всей исламской истории изображения Мухаммеда в исламском искусстве были редкостью. [13] Несмотря на это, существует «заметный корпус изображений Мухаммеда, созданных, в основном в виде рукописных иллюстраций, в различных регионах исламского мира с тринадцатого века до наших дней». [34] Изображения Мухаммеда восходят к началу традиции персидских миниатюр в качестве иллюстраций в книгах. Иллюстрированная книга персидского мира ( Варка и Гульшах , Библиотека дворца Топкапы , H. 841, приписываемая Конье, 1200–1250 гг.) содержит два самых ранних известных исламских изображения Мухаммеда. [35]

Эта книга датируется до или примерно во время монгольского вторжения в Анатолию в 1240-х годах и до кампаний против Персии и Ирака 1250-х годов, в результате которых было уничтожено большое количество книг в библиотеках. Недавние исследования отметили, что, хотя сохранившиеся ранние примеры сейчас редки, в целом человеческое изобразительное искусство было непрерывной традицией в исламских странах (например, в литературе, науке и истории); еще в VIII веке такое искусство процветало во времена Аббасидского халифата (ок. 749–1258, по Испании, Северной Африке, Египту, Сирии, Турции, Месопотамии и Персии). [36]

Кристиана Грубер прослеживает развитие от «правдоподобных» изображений, показывающих все тело и лицо, в 13-15 веках, к более «абстрактным» изображениям в 16-19 веках, последние включают изображение Мухаммеда с помощью особого типа каллиграфии. представление, при этом старые типы также остаются в использовании. [37] Промежуточный тип, впервые обнаруженный примерно в 1400 году, представляет собой «портрет с надписью», на котором лицо Мухаммеда пусто, а вместо этого в пространстве написано «Йа Мухаммад» («О Мухаммад») или подобная фраза; это может быть связано с суфийской мыслью. В некоторых случаях надпись представляла собой подмалевок, который позже закрывался лицом или вуалью, что было благочестивым поступком со стороны художника только для его глаз, но в других случаях ее предназначалось для того, чтобы ее можно было увидеть. [34] По словам Грубера, значительная часть этих картин позже подверглась иконоборческим увечьям, в результате которых черты лица Мухаммеда были поцарапаны или размазаны, поскольку мусульманские взгляды на приемлемость веристических изображений изменились. [38]

Ряд дошедших до нас персидских рукописей, изображающих Мухаммеда, датируются периодом Ильханидов при новых монгольских правителях, в том числе Марзубаннама , датируемая 1299 годом. Ильханидский MS Arab 161 от 1307/8 года содержит 25 иллюстраций, найденных в иллюстрированной версии Аль-Бируни книги . Оставшиеся знаки прошлых столетий , пять из которых включают изображения Мухаммеда, включая два заключительных изображения, самые большие и наиболее совершенные в рукописи, которые подчеркивают отношения Мухаммеда и Али согласно шиитской доктрине. [39] По словам Кристианы Грубер, в других работах изображения используются для пропаганды суннитского ислама, например, набор иллюстраций Мираджа (MS H 2154) начала 14 века, [40] хотя другие историки датировали те же иллюстрации периодом Джалайридов . шиитских правителей [41]

Мухаммед, изображенный с покрытым лицом и нимбом на горе Хира XVI века (османская иллюстрация Сийер-и Неби )

Изображения Мухаммеда также встречаются в персидских рукописях следующих династий Тимуридов и Сефевидов , а также в турецком османском искусстве 14-17 веков и позже. Пожалуй, самым сложным циклом иллюстраций жизни Мухаммеда является завершенная в 1595 году копия биографии XIV века Сийер-и Неби, заказанная османским султаном Муратом III для его сына, будущего Мехмеда III , содержащая более 800 иллюстраций. [42]

Вероятно, самой распространенной представленной повествовательной сценой является Мирадж ; по словам Грубера, «существует бесчисленное количество одностраничных картин мэраджа, включенных в начало персидских и турецких романов и эпических рассказов, созданных с начала 15 по 20 век». [43] Эти изображения также использовались на празднованиях годовщины Мираджа 27 раджаба , когда рассказы читались вслух мужским группам: похвала среди своей аудитории». Такие практики легче всего задокументировать в XVIII и XIX веках, но рукописи гораздо более раннего периода, похоже, выполняли ту же функцию. [44] В противном случае время от времени может быть представлено большое количество различных сцен, от рождения Мухаммеда до конца его жизни и его существования в раю. [45]

Гало

На самых ранних изображениях Мухаммед может быть изображен с нимбом или без него , причем самые ранние нимбы были круглыми в стиле христианского искусства. [46] но вскоре пылающий ореол или ореол в буддийской или китайской традиции становится более распространенным, чем круглая форма, встречающаяся на Западе, когда используется ореол. нимб или пламя могут окружать только его голову, но часто и все его тело, причем на некоторых изображениях за нимбом не видно самого тела. Эта «яркая» форма изображения позволила избежать проблем, вызванных «правдоподобными» изображениями, и могла быть использована для передачи качеств личности Мухаммеда, описанных в текстах. [47] Если тело видно, лицо может быть закрыто вуалью (примеры обоих типов см. в галерее). Эта форма представительства, возникшая в начале периода Сефевидов в Персии, [48] было сделано из благоговения и уважения. [13] С другими пророками ислама , а также с женами и родственниками Мухаммеда можно будет обращаться аналогичным образом, если они также появятся.

Т. В. Арнольд (1864–1930), один из первых историков исламского искусства, заявил, что «ислам никогда не приветствовал живопись как служанку религии, как это делали буддизм и христианство. Мечети никогда не украшались религиозными изображениями, равно как и изобразительное искусство. использовались для наставления язычников или для назидания верующих». [13] Сравнивая ислам с христианством, он также пишет: «Соответственно, никогда не было никакой исторической традиции в религиозной живописи ислама – никакого художественного развития в изображении принятых типов – никаких школ художников религиозных сюжетов; меньше всего было любое руководство со стороны лидеров религиозной мысли, соответствующее руководству церковных властей в христианской церкви». [13]

Изображения Мухаммеда остаются спорными и по сей день и не считаются приемлемыми во многих странах Ближнего Востока. Например, в 1963 году отчет турецкого автора о паломничестве хаджа в Мекку был запрещен в Пакистане, поскольку он содержал репродукции миниатюр, изображающих раскрытого Мухаммеда. [49]

Современный Иран

Несмотря на избегание изображения Мухаммеда в суннитском исламе, изображения Мухаммеда не являются редкостью в Иране. Иранский шиизм кажется более терпимым в этом вопросе, чем суннитская ортодоксия. [51] В Иране изображения пользуются большим признанием и по сей день, и их можно найти в современных формах плакатов и открыток . [12] [52]

С конца 1990-х годов эксперты по исламской иконографии обнаружили напечатанные на бумаге в Иране изображения, изображающие Мухаммеда подростком в тюрбане. [51] Существует несколько вариантов, на всех изображено одно и то же юное лицо, обозначенное такой надписью, как «Мухаммад, Посланник Бога», или более подробной легендой, относящейся к эпизоду из жизни Мухаммеда и предполагаемому происхождению изображения. [51] В некоторых иранских версиях этих плакатов оригинальное изображение приписывалось Бахире , христианскому монаху, который встретил молодого Мухаммеда в Сирии. Приписывая изображение христианину и относя его к тому времени, когда Мухаммед стал пророком, производители изображения освобождают себя от любых правонарушений. [53]

Мотив был взят из фотографии молодого тунисца, сделанной немцами Рудольфом Францем Ленертом и Эрнстом Генрихом Ландроком в 1905 или 1906 году и до 1921 года печатавшаяся большими тиражами на открытках с картинками. [51] Это изображение было популярно в Иране как форма любопытства. [53]

В Тегеране в 2008 году на перекрестке дорог общего пользования была установлена ​​фреска, изображающая пророка с закрытым лицом верхом на Бураке. Это единственная фреска такого рода в стране с мусульманским большинством. [12]

Кино

О Мухаммеде снято очень мало фильмов. В фильме 1976 года «Послание» рассказывается история его жизни, но он никогда не изображался напрямую. Хоть Мухаммеда и не видно, его цитируют, обращаются напрямую и обсуждают на протяжении всего фильма, а отчетливая органная музыка указывает на его присутствие за кадром. Большинство членов его семьи также не были изображены, оставив таких фигур, как Хамза , Билал и Абу Суфьян, в качестве главных героев на экране для продвижения истории.

религиозный мультфильм под названием «Мухаммад: Последний пророк» . В 2004 году был выпущен [54] В 2015 году вышел иранский фильм режиссера Маджида Маджиди под названием «Мухаммад» . Это первая часть трилогии о Мухаммеде Маджида Маджиди.

Хотя мусульмане- сунниты всегда категорически запрещали изображение Мухаммеда в кино, [55] Современные шиитские ученые заняли более расслабленную позицию, заявив, что разрешено изображать Мухаммеда даже на телевидении или в кино, если делать это с уважением. [56]

Изображение немусульманами

Самое раннее изображение Мухаммеда на Западе. Корпус Клюниасенсе , 12 век.
Мухаммед, изображенный в средневековых «Профилях королей» , ок. 1320

Самое раннее изображение Мухаммеда на Западе встречается в рукописи Corpus Cluniacense XII века , связанной с введением Германа Каринтийского к его переводу Китаб аль-Анвара Абу аль-Хасана Бакри . [57] Изображение намеренно дискредитирует Мухаммеда с бородатым человеческим лицом и рыбьим телом. Возможно, это вдохновлено » Горация « Ars поэтика , где поэт представляет «женщину, прекрасную наверху, жестоко кончившую уродливой рыбой внизу» и спрашивает, «сдержите ли вы свой смех, друзья мои, если допустите этот частный взгляд?» отрывок, на который ссылается Петр Достопочтенный в своем отчете об исламе в Корпусе . Однако это изображение не задало парадигму для более поздних изображений. [58]

Западные изображения Мухаммеда были очень редки до тех пор, пока не произошел взрыв изображений, последовавший за изобретением печатного станка ; он показан на нескольких средневековых изображениях, обычно в нелестной манере, часто под влиянием его краткого упоминания в « Данте Божественной комедии» . Данте поместил Мухаммеда в ад, где его внутренности торчали наружу (Песнь 28):

Ни одна бочка, даже та, где обручи и клепки расходятся в разные стороны, никогда не была расколота, как тот потертый Грешник, которого я видел, разорванный от подбородка до того места, где мы пукаем внизу.
Его кишки висели между ног и обнажали жизненно важные органы, в том числе и этот несчастный мешок, который превращает в дерьмо все, что попадает в пищевод.
Когда я посмотрел на него, он оглянулся И руками распахнул себе грудь, Сказав: «Смотри, как я расколол трещину в себе! Посмотри, как искривлен и сломлен Мухаммед! Передо мной идет Али , его лицо расколото от подбородка до макушки. , убитый горем». [59]

Эту сцену иногда показывали на иллюстрациях к «Божественной комедии» до наших дней. Мухаммед представлен на фреске 15-го века «Страшный суд» работы Джованни да Модены , основанной на Данте, в церкви Сан-Петронио , Болонья, Италия. [60] и произведения Сальвадора Дали , Огюста Родена , Уильяма Блейка и Гюстава Доре . [61]

Мухаммед иногда фигурирует в западных изображениях групп влиятельных людей мировой истории. Такие изображения имеют тенденцию быть благоприятными или нейтральными по намерению; Один из примеров можно найти в здании Верховного суда США в Вашингтоне, округ Колумбия . Созданный в 1935 году фриз включает в себя основных исторических законодателей и помещает Мухаммеда рядом с Хаммурапи , Моисеем , Конфуцием и другими. В 1997 году вокруг фриза разгорелся спор, и с тех пор туристические материалы были отредактированы, чтобы описать изображение как «благонамеренную попытку скульптора почтить Мухаммеда», которое «не имеет никакого сходства с Мухаммедом». [62]

В 1955 году статую Мухаммеда убрали из здания суда в Нью-Йорке после того, как послы Индонезии , Пакистана и Египта потребовали ее удаления. [63] Чрезвычайно редкие изображения Мухаммеда в монументальной скульптуре особенно оскорбительны для мусульман, поскольку статуя является классической формой идолов, а страх перед любым намеком на идолопоклонство лежит в основе исламских запретов. Исламское искусство почти всегда избегало больших скульптур любого предмета, особенно отдельно стоящих; известно лишь несколько животных, в основном фонтаны, подобные тем, что обитают во Львином дворе Альгамбры ; Пизанский грифон , пожалуй, самый крупный.

В 1992 году Мухаммед был изображен в комиксе «Приключения черепашек-ниндзя» под названием «Черепашки-ниндзя» , в котором черепахи посещают Мекку и обвиняются в краже Черного камня . [64]

В 1997 году Совет по американо-исламским отношениям , мусульманская правозащитная группа в Соединенных Штатах, написал председателю Верховного суда США Уильяму Ренквисту письмо с просьбой удалить или отшлифовать скульптурное изображение Мухаммеда на северном фризе внутри здания Верховного суда. вниз. Суд отклонил ходатайство CAIR. [65]

В 2015 году на японском языке манга- адаптация Корана была опубликована в Японии как часть серии East Press Manga de Dokuha , целью которой является адаптация исторических книг в доступный формат манги. [66] Эта версия создана для японской культурной эстетики вокруг повествования, в котором мудрый старый мусульманин встречает каваи с кодом в мечети джинна , которого привлекают звуки чтения Корана и который желает узнать больше об исламе. Затем двое отправляются в путешествие во времени и пространстве по мере того, как разворачивается история Корана. На обложке книги изображен безымянный главный герой, а не Мухаммед. Мухаммед действительно появляется и даже разговаривает с двумя главными героями, но он изображен в виде фигуры в плаще без лица. [67] Публикация этой книги не вызвала серьезных споров.

Споры в 20 и 21 веках.

20-й и 21-й века были отмечены спорами по поводу изображений Мухаммеда не только в недавних карикатурах или карикатурах, но и в отношении демонстрации исторических произведений искусства.

В сюжете о нравственности конца тысячелетия в декабре 1999 года немецкий новостной журнал Der Spiegel напечатал на той же странице фотографии «апостолов морали» Мухаммеда, Иисуса, Конфуция и Иммануила Канта . В последующие недели в журнал поступали протесты, петиции и угрозы против публикации изображения Мухаммеда. Турецкий телеканал Show TV передал номер телефона редактора, которому затем ежедневно звонили. [69]

Надим Элиас, лидер Центрального совета мусульман Германии, заявил, что фотографию не следует печатать снова, чтобы намеренно не задеть чувства мусульман. Элиас рекомендовал вместо этого отбелить лицо Мухаммеда. [70]

В июне 2001 года газета «Шпигель» с учетом исламских законов опубликовала на титульном листе фотографию Мухаммеда с побелевшим лицом. [71] Такое же изображение Мухаммеда работы Хоземанна уже было опубликовано журналом однажды в 1998 году в специальном выпуске, посвященном исламу, но тогда не вызвав подобных протестов. [72]

В 2002 году итальянская полиция сообщила, что сорвала террористический заговор с целью разрушить церковь Сан-Петронио в Болонье , в которой находится фреска 15-го века , изображающая изображение Мухаммеда, которого демон утаскивает в ад (см. выше). [60] [73]

Примеры измененных изображений Мухаммеда включают фреску 1940 года в Университете Юты, на которой имя Мухаммеда было удалено из-под картины в 2000 году по просьбе студентов-мусульман. [74]

Эскиз в Senang журнале

В 1990 году индонезийский журнал «Сенанг» опубликовал письмо в редакцию одного читателя, который утверждал, что видел во сне Мухаммеда. Письмо сопровождалось наброском постоянного художника журнала, изображающим «безликую фигуру в тюрбане». Никаких серьезных последствий сразу не последовало. Однако вскоре после этого возник отдельный спор, в ходе которого принадлежащий христианам индонезийский журнал Monitor опубликовал результаты опроса читателей о «лидерах, которыми больше всего восхищаются», поставив Сухарто на первое место, а Мухаммеда на 11-е. этот скандал привел к подавлению «оскорблений Мухаммеда» в целом, и поэтому полиция объявила, что ведет расследование в отношении Сенанга и попытается выследить автора письма. Прежде чем что-либо произошло, Сенанг добровольно предложил прекратить публикацию. [75] [76]

Jyllands-Posten от Спорные карикатуры на Мухаммеда , сентябрь 2005 г.

Споры о карикатурах Jyllands-Posten на Мухаммеда

В 2005 году датская газета Jyllands-Posten опубликовала серию редакционных карикатур , на многих из которых был изображен Мухаммед. В конце 2005 и начале 2006 года датские мусульманские организации разожгли спор о карикатурах Jyllands-Posten на Мухаммеда посредством публичных протестов и распространения информации о публикации карикатур. [23] По словам Джона Вудса, профессора истории ислама в Чикагском университете, оскорбительным было не просто изображение Мухаммеда, а намек на то, что Мухаммед каким-то образом был сторонником терроризма. [18] В Швеции был объявлен онлайн-конкурс карикатур в поддержку Jyllands-Posten , но министр иностранных дел Лайла Фрейвалдс и Служба безопасности Швеции оказали давление на интернет-провайдера , чтобы тот закрыл страницу. В 2006 году, когда о ее причастности стало известно общественности, ей пришлось уйти в отставку. [77] 12 февраля 2008 года датская полиция арестовала троих мужчин, предположительно причастных к заговору с целью убийства Курта Вестергаарда , одного из художников-карикатуристов. [78]

Мухаммед в эпизоде ​​Южного парка 2001 года « Супер лучшие друзья ». Он также появился в « Войнах мультфильмов », « 200 » и « 201 », а позже был удален из этих эпизодов из-за разногласий по поводу карикатур на Мухаммеда в европейских газетах.

Южный Парк

В 2006 году вышла скандальная американская анимационная телевизионная комедийная программа «Южный парк» , в которой Мухаммед ранее был изображен как персонаж- супергерой в эпизоде ​​от 4 июля 2001 года « Супер лучшие друзья ». [79] и изобразил Мухаммеда во вступительной части после этого эпизода: [80] попытался высмеять инцидент с датской газетой. В эпизоде ​​« Мультяшные войны. Часть II » они намеревались показать, как Мухаммед вручает лососевый шлем Питеру Гриффину , персонажу Fox мультсериала «Гриффины» . Однако Comedy Central , транслирующая «Южный парк» , отверг эту сцену, сославшись на опасения по поводу жестоких протестов в исламском мире . Создатели «Южного парка» Comedy Central отреагировали вместо этого высмеиванием двойных стандартов в отношении приемлемости вещания, включив отрывок из «Мультяшных войн, часть II», в котором американский президент Джордж Буш и Иисус испражняются на флаг Соединенных Штатов .

День «Все рисуют Мухаммеда» был протестом против тех, кто угрожал расправой художникам, рисовавшим изображения Мухаммеда. Все началось с протеста против действий Comedy Central , запретивших трансляцию » Южного парка эпизода « 201 в ответ на угрозы смертью в адрес некоторых из ответственных за этот сегмент. Празднование этого дня началось с рисунка, размещенного в Интернете 20 апреля 2010 года и сопровождавшегося текстом, предлагающим «всем» создать рисунок с изображением Мухаммеда 20 мая 2010 года в знак протеста против усилий по ограничению свободы слова . [ нужна ссылка ]

Ларс Вилкс Мухаммед вызвал споры

Споры о рисунках Ларса Вилкса Мухаммеда начались в июле 2007 года с серии рисунков шведского художника Ларса Вилкса , на которых Мухаммед был изображен в виде кружащейся собаки . Несколько художественных галерей в Швеции отказались показать рисунки, ссылаясь на соображения безопасности и страх перед насилием. Споры привлекли международное внимание после того, как базирующаяся в Эребру региональная газета Nerikes Allehanda 18 августа опубликовала один из рисунков, иллюстрирующий редакционную статью о самоцензуре и свободе религии . [81]

Хотя несколько других ведущих шведских газет уже опубликовали рисунки, именно эта публикация вызвала протесты мусульман Швеции , а также официальные осуждения со стороны нескольких иностранных правительств, включая Иран . [82] Пакистан , [83] Афганистан , [84] Египет [85] и Джордан , [86] а также межправительственной организацией Исламская конференция (ОИК). [87] Споры возникли примерно через полтора года после разногласий по поводу карикатур Jyllands-Posten на Мухаммеда в Дании в начале 2006 года.

Еще один спор возник в сентябре 2007 года, когда бангладешский карикатурист Арифур Рахман был задержан по подозрению в проявлении неуважения к Мухаммеду. Временное правительство конфисковало копии издания на бенгальском языке «Протом Ало» , в котором были опубликованы рисунки. На карикатуре мальчик, держащий в руках кошку, разговаривает с пожилым мужчиной. Мужчина спрашивает мальчика, как его зовут, и тот отвечает: «Бабу». Пожилой мужчина упрекает его за то, что он не упомянул имя Мухаммеда перед своим именем. Затем он указывает на кошку и спрашивает мальчика, как ее зовут, и мальчик отвечает: «Кот Мухаммед».

Карикатура вызвала бурю эмоций в Бангладеш, где воинствующие исламисты потребовали казнить Рахмана за богохульство . Группа людей подожгла экземпляры газеты , а несколько исламских групп выразили протест, заявив, что рисунки высмеивают Мухаммеда и его товарищей. Они потребовали «примерного наказания» для редактора газеты и карикатуриста. В Бангладеш нет закона о богохульстве , хотя его требовали те же фундаменталистские исламские группы.

Статья в Википедии

В 2008 году около 180 000 человек, многие из которых были мусульманами, подписали петицию протеста против включения изображений Мухаммеда в в английской Википедии статью о Мухаммеде . [88] [89] [90]

Петиция выступала против изображения Мухаммеда, запрещающего Наси .

Петиция выступала против воспроизведения османской копии 17-го века рукописного изображения Ильханата 14-го века ( MS Arabe 1489 ), изображающего Мухаммеда, запрещающего Наси . [91] Джереми Хензелл-Томас из журнала «Американский мусульманин» раскритиковал петицию как одну из «этих механических рефлекторных реакций, [которые] являются подарком для тех, кто ищет любую возможность осудить ислам и высмеять мусульман и может только усугубить ситуацию, в которой мусульмане и западные СМИ, кажется, заперты в постоянно спускающейся спирали невежества и взаимной ненависти». [92]

Arc.Ask3.Ru рассматривала, но отвергла компромисс, который позволил бы посетителям выбирать, просматривать ли страницу с изображениями. [90] Сообщество Википедии не отреагировало на петицию. [88] В ответах сайта на часто задаваемые вопросы об этих изображениях говорится, что Arc.Ask3.Ru не подвергает себя цензуре в интересах какой-либо одной группы. [93]

Шарли Эбдо

3 ноября 2011 года обложка Charlie Hebdo , переименованного в Charia Hebdo ( Шариа Эбдо ). Надпись на воздушном шаре гласит: «100 ударов плетью, если не умрешь от смеха!»
Обложка от 14 января 2015 года в том же стиле, что и обложка от 3 ноября 2011 года, с фразой Je Suis Charlie и заголовком «Все прощено». [94]

2 ноября 2010 года офис французского сатирического еженедельника Charlie Hebdo в Париже подвергся нападению с применением зажигательной бомбы, а его веб-сайт был взломан после того, как газета объявила о планах опубликовать специальный выпуск с Мухаммедом в качестве «главного редактора», а титульный лист с карикатурой на Мухаммеда была предварительно опубликована в социальных сетях. [ нужна ссылка ]

В сентябре 2012 года газета опубликовала серию сатирических карикатур на Мухаммеда, некоторые из которых содержат карикатуры на него в обнаженном виде. В январе 2013 года Charlie Hebdo объявил, что создаст комикс о жизни Мухаммеда. [95] В марте 2013 года филиал «Аль-Каиды» в Йемене, широко известный как «Аль-Каида на Аравийском полуострове» (АКАП), опубликовал расстрельный список в выпуске своего англоязычного журнала Inspire . В список вошли Стефан Шарбонье , Ларс Вилкс , трое сотрудников Jyllands-Posten, участвовавшие в скандале вокруг карикатуры на Мухаммеда, Молли Норрис из акции « Все рисуют Мухаммеда» и другие, кого АКАП обвинила в оскорблении ислама. [96]

7 января 2015 года офис снова подвергся нападению: 12 человек были застрелены , в том числе Стефан Шарбонье, и 11 получили ранения. [ нужна ссылка ] Мероприятие, состоявшееся 3 мая 2015 года в Гарленде, штат Техас, организованное американскими активистами Памелой Геллер и Робертом Спенсером , стало местом стрельбы, совершенной двумя людьми , которые позже сами были застрелены вне мероприятия. [97] Полицейские, участвовавшие в обеспечении безопасности на мероприятии, открыли ответный огонь и убили двух боевиков. На мероприятии предлагался приз в размере 10 000 долларов, и, как сообщается, оно было организовано в ответ на нападения на Charlie Hebdo в январе 2015 года . Один из боевиков был идентифицирован как бывший подозреваемый в терроризме, известный Федеральному бюро расследований . [98]

16 октября 2020 года учитель средней школы Сэмюэл Пэти был убит и обезглавлен он показал карикатуры Charlie Hebdo после того , как во время классной дискуссии о свободе слова с изображением Мухаммеда . [99]

В марте 2021 года учитель средней школы Бэтли в Англии был отстранен от занятий, а директор принес извинения после того, как учитель показал ученикам один или несколько мультфильмов Charlie Hebdo во время урока. Инцидент вызвал протесты возле школы с требованием отставки или увольнения причастного к делу учителя. [100] Комментируя ситуацию, министр по делам сообществ заявил правительства Великобритании Роберт Дженрик , что учителя должны иметь возможность «надлежащим образом показывать изображения пророка» в классе, а протесты «глубоко тревожат», поскольку Великобритания является «свободным обществом». Он добавил, что учителям «не следует угрожать» со стороны религиозных экстремистов. [101]

Другие инциденты

В январе 2010 года Метрополитен -музей подтвердил газете New York Post , что он незаметно удалил все исторические картины, содержащие изображения Мухаммеда, с публичной выставки. Музей процитировал возражения со стороны консервативных мусульман, которые «находились на рассмотрении». Действия музея подверглись критике как чрезмерная политкорректность , как и другие решения, принятые примерно в то же время, включая переименование «Галереи примитивного искусства» в «Искусство Африки, Океании и Америки» и проектируемых «Исламских галерей». к «Арабским землям, Турции, Ирану, Центральной Азии и позднейшей Южной Азии». [102]

В декабре 2022 года Университет Хэмлайн в Сент-Поле, штат Миннесота, не продлил контракт с адъюнкт-профессором на уроке глобальной истории искусства в октябре 2022 года, на котором были показаны картины Мухаммеда средневековой эпохи, несмотря на то, что профессор сделал предупреждение о содержании и разрешил студентам отказаться от участия. просмотра. университета В ответ на критику со стороны отделения Ассоциации студентов-мусульман вице-президент Хэмлайна по инклюзивному совершенству раскритиковал этот инцидент как исламофобский. [103] Фонд прав личности и самовыражения , Американский ПЕН-клуб , Мусульманский совет по связям с общественностью и Совет по американо-исламским отношениям выступили с заявлениями в поддержку академической свободы профессора. [104] В январе 2023 года профессор подал в суд за религиозную дискриминацию и клевету, что побудило должностных лиц университета Хэмлайн отказаться от своих обвинений в исламофобии. [105]

См. также

Общий:

Примечания

Сноски

  1. Томас Уокер Арнольд говорит: «Не только суннитские юридические школы, но и шиитские юристы возмущались против этого фигурного искусства. Поскольку персы являются шиитами, многие европейские писатели предполагали, что шиитская секта не имела таких же возражений против изображения живых существ, как конкурирующая группа суннитов; но такое мнение игнорирует тот факт, что Шисум не стал государственной церковью в Персии до прихода к власти династии Сефивидов в начале 16 века». [ нужна ссылка ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б Т. В. Арнольд (июнь 1919 г.). «Индийское изображение Мухаммеда и его сподвижников». Журнал Burlington для ценителей . 34 (195). Журнал Burlington для ценителей, Vol. 34, № 195.: 249–252. JSTOR   860736 .
  2. ^ Джонатан Блум и Шейла Блэр (1997). Исламское искусство . Лондон: Файдон. п. 202 . ISBN  9780714831763 .
  3. Коран не запрещает изображения Пророка , 9 января 2015 г., Кристиан Грубер, Мичиганский университет]
  4. ^ Профессор Кристиана Грубер за пределами веры
  5. ^ Что каждый должен знать об исламе, Джон Л. Эспозито - 2011, стр. 14; хадисы см. в Сахих аль-Бухари , Хадис: 7.834, 7.838, 7.840, 7.844, 7.846.
  6. ^ Грубер (2010), с. 27.
  7. ^ Косман, Пелнер и Джонс, Линда Гейл. Справочник по жизни в средневековом мире , с. 623, Издательство информационной базы, ISBN   0-8160-4887-8 , ISBN   978-0-8160-4887-8
  8. ^ Грубер (2010), стр. 27 (цитата) и 43.
  9. ^ Грубер (2005), стр. 239, 247–253.
  10. ^ Брендан Январь (1 февраля 2009 г.). Арабские завоевания Ближнего Востока . Книги двадцать первого века. п. 34 . ISBN  978-0-8225-8744-6 . Проверено 14 ноября 2011 г.
  11. ^ Омид Сафи (2 ноября 2010 г.). Воспоминания о Мухаммеде: почему Пророк важен . ХарперКоллинз. п. 171. ИСБН  978-0-06-123135-3 . Проверено 14 ноября 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Кристиана Грубер: Образы Пророка в современности и за ее пределами: Загадочный случай фрески 2008 года в Тегеране , в Кристиан Грубер; Суне Хаугболле (17 июля 2013 г.). Визуальная культура на современном Ближнем Востоке: риторика образа . Издательство Университета Индианы. стр. 3–31. ISBN  978-0-253-00894-7 . См. также [1] и [2] .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Арнольд, Томас В. (2002–2011) [Впервые опубликовано в 1928 году]. Живопись в исламе: исследование места изобразительного искусства в мусульманской культуре . ООО «Горгиас Пресс». стр. 91–9. ISBN  978-1-931956-91-8 .
  14. ^ Jump up to: а б Дирк ван дер Плас (1987). Effigies dei: очерки по истории религий . БРИЛЛ. п. 124. ИСБН  978-90-04-08655-5 . Проверено 14 ноября 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б Эрнст, Карл В. (август 2004 г.). Следуя за Мухаммедом: переосмысление ислама в современном мире . Книги прессы UNC. стр. 78–79. ISBN  978-0-8078-5577-5 . Проверено 14 ноября 2011 г.
  16. ^ Преданность в картинках: Популярная мусульманская иконография – Знакомство с выставкой , Бергенский университет .
  17. ^ Офис куратора (08 мая 2003 г.). «Фризы зала суда: северная и южная стены» (PDF) . Информационный бюллетень Верховного суда США . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2010 г. Проверено 8 июля 2007 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Объяснение возмущения» . Чикаго Трибьюн . 8 февраля 2006 г.
  19. ^ Ларссон, Горан (2011). Мусульмане и новые медиа . Эшгейт. п. 51. ИСБН  978-1-4094-2750-6 .
  20. ^ Jump up to: а б Преданность в картинках: популярная мусульманская иконография – Пророк Мухаммед , Бергенский университет
  21. ^ Итон, Чарльз Ле Гай (1985). Ислам и судьба человека . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 207. ИСБН  978-0-88706-161-5 .
  22. ^ «Исламское изобразительное искусство и изображения Мухаммеда» . www.religionfacts.com . Проверено 6 июля 2007 г.
  23. ^ Jump up to: а б Ричард Халикс (12 февраля 2006 г.). «Образы Мухаммеда: три способа увидеть мультфильм». Атланта Журнал-Конституция .
  24. ^ Jump up to: а б с Грабарь, Олег (2003). «История портретов Пророка Мухаммеда». Студия Исламика (96): 19–38. дои : 10.2307/1596240 . JSTOR   1596240 .
  25. ^ Асани, Али (1995). Празднование Мухаммеда: образы Пророка в народном мусульманском благочестии . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. стр. 64–65.
  26. ^ Лесли, Дональд (1986). Ислам в традиционном Китае . Канберра: Канберрский колледж высшего образования. п. 73.
  27. ^ Элиас, Джей-Джей (2012). Подушка Аиши: религиозное искусство, восприятие и практика ислама . Издательство Гарвардского университета. п. 273. ИСБН  978-0-674-06739-4 . Проверено 23 октября 2023 г. [Он] не был ни слишком высоким, ни слишком низким, скорее, он был среднего роста среди людей. Волосы у него не были ни короткими и вьющимися, ни длинными и прямыми, а висели волнами. Лицо его не было ни мясистым, ни пухлым, но имело округлость; розово-белый, с очень темными глазами и длинными ресницами. Лицо у него не было ни мясистым, ни пухлым, но круглое, розово-белое, с очень темными глазами и длинными ресницами. Он был ширококостным и широкоплечим, безволосым, за исключением тонкой линии, тянувшейся от груди до пупка. Его руки и ноги были грубыми. Когда он шел, он наклонялся вперед, как будто спускался с холма [...] Между его двумя плечами была Печать Пророчества, и он был Печатью Пророков.
  28. ^ Пелицци, Ф. (2008). Res: Антропология и эстетика, 53/54: Весна и осень 2008 г. Рес (Кембридж, Массачусетс). Издательство Гарвардского университета. п. 213. ИСБН  978-0-87365-840-9 . Проверено 23 октября 2023 г.
  29. ^ Грубер (2005), стр.231-232.
  30. ^ Ф.Е. Питерс (10 ноября 2010 г.). Иисус и Мухаммед: параллельные пути, параллельные жизни . Издательство Оксфордского университета. стр. 160–161. ISBN  978-0-19-974746-7 . Проверено 5 ноября 2011 г.
  31. ^ Jump up to: а б Джонатан Э. Брокопп (30 апреля 2010 г.). Кембриджский компаньон Мухаммеда . Издательство Кембриджского университета. п. 130. ИСБН  978-0-521-71372-6 . Проверено 6 ноября 2011 г.
  32. ^ Коран   21:107.
  33. ^ «БнФ. Отдел рукописей. Турецкое приложение 190» . Национальная библиотека Франции . Проверено 7 сентября 2023 г.
  34. ^ Jump up to: а б Грубер (2005), с. 240-241
  35. ^ Грабарь, с. 19; Грубер (2005), с. 235 (откуда указан диапазон дат), Блэр, Шейла С., Развитие иллюстрированной книги в Иране , Мукарнас , Том. 10, Очерки в честь Олега Грабаря (1993), с. 266, БРИЛЛ, JSTOR говорит: «ок. 1250 г.»
  36. ^ Дж. Блум и С. Блэр (2009). Энциклопедия исламского искусства Grove . Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., стр. 192 и 207. ISBN.  978-0-19-530991-1 .
  37. ^ Грубер (2005), 229 и далее
  38. ^ Грубер (2005), 229
  39. ^ Грубер (2010), стр.27-28.
  40. ^ Грубер (2010), цитата с. 43; обычно стр. 29-45
  41. ^ Грубер, Кристиана (15 марта 2010 г.). Книга Вознесения Ильханидов . Академические исследования Тавриды. п. 25 . ISBN  978-1-84511-499-2 .
  42. ^ Прям, Зерен (1984). Сийер-и неби: Пророк Мухаммед в исламском изобразительном искусстве. Жизнь Мухаммеда . Публикации Фонда Хюрриет.
  43. ^ Грубер (Ираника)
  44. ^ Грубер (2010), стр.43
  45. Рождение встречается редко, но встречается в ранней рукописи в Эдинбурге.
  46. ^ Арнольд, 95 лет.
  47. ^ Грубер, 230, 236.
  48. ^ Бренд, Барбара. Исламское искусство , с. 161, Издательство Британского музея.
  49. ^ Шиммель, Аннемари, Расшифровка знаков Бога: феноменологический подход к исламу , стр.45, н. 86, SUNY Press, 1994, ISBN   0-7914-1982-7 , ISBN   978-0-7914-1982-3
  50. ^ «Османы: религиозная живопись» . Проверено 1 мая 2016 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д Пьер Сентливр, Мишлин Сентливр-Демон: Странная встреча. Востоковедная фотография Ленерта и Лэндрока и иранский образ Пророка Мухаммеда , Etudes Photographies Nr 17, ноябрь 2005 г. (на французском языке).
  52. ^ Грубер (2010), стр. 253, иллюстрирует открытку, купленную в 2001 году.
  53. ^ Jump up to: а б «Мохаммед | Знаковые фотографии» . Iconicphotos.wordpress.com. 11 июня 2010 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  54. ^ «Файн Медиа Групп» . Архивировано из оригинала 9 мая 2006 г. Проверено 11 марта 2006 г.
  55. ^ Алессандра. Раенго и Роберт Стэм (2004). Спутник литературы и кино . Издательство Блэквелл. п. 31 . ISBN  0-631-23053-Х .
  56. ^ «Истифта» . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 10 марта 2006 г.
  57. ^ Мишелина Ди Чезаре (2012), Псевдоисторический образ пророка Мухаммеда в средневековой латинской литературе: репертуар (Де Грюйтер), стр. 83.
  58. ^ Авиноам Шалем, «Введение», в книге «Построение образа Мухаммеда в Европе» (De Gruyter, 2013), стр. 4–7 (fn5 приписывает это обсуждение Хизер Коффи).
  59. ^ Сет Циммерман (2003). Ад Данте Алигьери iUniverse. п. 191. ИСБН  0-595-28090-0 .
  60. ^ Jump up to: а б Филип Уиллан (24 июня 2002 г.). «Заговор Аль-Каиды с целью взорвать фреску церкви в Болонье» . Хранитель .
  61. ^ Аиша Акрам (11 февраля 2006 г.). «Что стоит за возмущением мусульманских карикатур» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 17 октября 2011 г. Проверено 1 февраля 2008 г.
  62. ^ Бискупик, Джоан (11 марта 1998 г.). «Законодатели: с двух фризов великие деятели истории права смотрят на скамью Верховного суда» . Вашингтон Пост . Проверено 10 июня 2020 г.
  63. ^ «Архив «Монреальской сети новостей»: изображения Мухаммеда, ушедшего навсегда» . 12 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 г. Проверено 10 марта 2006 г.
  64. ^ Джонсон, Тоби Брейден. «Черепашки-ниндзя в Мекке?!? Супергерои в религиозном мире: размышления о споре, которого никогда не было». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  65. MSN: «Как возник «запрет» на изображения Мухаммеда», Джеки Бишоф. Архивировано 26 мая 2015 г., в Wayback Machine, 19 января 2015 г.
  66. ^ «Манга-версия Корана будет издана в Японии» . Сеть новостей манги . 14 февраля 2015 года . Проверено 12 марта 2024 г.
  67. ^ «Коран (страница на японском языке)» . Официальный сайт манги Dokuha . Проверено 12 марта 2024 г.
  68. ^ Смит, Шарлотта Колдинг (2015). Образы ислама, 1453–1600: турки в Германии и Центральной Европе . Рутледж. п. 26. ISBN  9781317319634 .
  69. ^ Террор по телефону , Шпигель , 7 февраля 2000 г.
  70. Кэролин Эмке : Фанатиков легко соблазнить , Интервью с Надимом Элиасом, 7 февраля 2000 г.
  71. 6 февраля 2006 г. Re: Title , Spiegel , 6 6 февраля 2006 г.
  72. ^ Spiegel Special 1, 1998, стр. 76.
  73. ^ «Италия освобождает подозреваемых в фресках» . Нью-Йорк Таймс . 22 августа 2002 г.
  74. ^ «Споры об изображении Мухаммада таятся в прошлом У» . Ежедневная хроника Юты . Университет Юты. 22 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г. Проверено 16 ноября 2017 г.
  75. ^ «Салман Рушди из Индонезии» (PDF) . Новости от Asia Watch . Хьюман Райтс Вотч. 10 апреля 1991 года . Проверено 15 марта 2024 г.
  76. ^ Темпомедиа (10 ноября 1990 г.). «Лицо Пророка среди народа» . Темп . Проверено 05.05.2020 .
  77. ^ «Министр иностранных дел Швеции подал в отставку из-за карикатур» . Агентство Рейтер АлертНет . Архивировано из оригинала 22 марта 2006 года . Проверено 21 марта 2006 г.
  78. ^ Персонал. Датские карикатуры «Заговорщики» на BBC , 12 февраля 2008 г.
  79. ^ « Суперлучшие друзья ». Южный Парк . Сезон 5. Эпизод 68. 4 июля 2001 г.
  80. ^ «Райан Дж. Будке. «Южный парк весь сезон показывает Мухаммеда!» TVSquad.com; 15 апреля 2006 г.» . TVsquad.com . Проверено 6 июня 2013 г.
  81. ^ Стрёман, Ларс (18 августа 2007 г.). «Право высмеивать религию» (на шведском языке). Аллеханда Нерике . Архивировано из оригинала 6 сентября 2007 г. Проверено 31 августа 2007 г.
    Английский перевод: Стрёман, Ларс (28 августа 2007 г.). «Право высмеивать религию» . Нерикес Аллеханда . Архивировано из оригинала 30 августа 2007 г. Проверено 31 августа 2007 г.
  82. ^ «Иран протестует из-за шведской карикатуры на Мухаммеда» . Агентство Франс-Пресс. 27 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 г. Проверено 27 августа 2007 г.
  83. ^ «ПАКИСТАН осуждает публикацию оскорбительного зарисовки в Швеции» (пресс-релиз). Министерство иностранных дел Пакистана. 30 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 г. Проверено 31 августа 2007 г.
  84. ^ Салахуддин, Сайед (1 сентября 2007 г.). «Возмущенный Афганистан раскритиковал эскиз Пророка Мухаммеда» . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 г. Проверено 9 сентября 2007 г.
  85. ^ Фуше, Гвледис (3 сентября 2007 г.). «Египет вторгается в ряд шведских карикатур» . Хранитель . Проверено 9 сентября 2007 г.
  86. ^ «Иордания осуждает новый шведский мультфильм о Мухаммеде» . Агентство Франс-Пресс . 3 сентября 2007 г. Проверено 9 сентября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  87. ^ «Генеральный секретарь решительно осудил публикацию шведскими художниками кощунственных карикатур на пророка Мухаммеда» (пресс-релиз). Организация Исламская конференция . 30 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 9 сентября 2007 г.
  88. ^ Jump up to: а б «Arc.Ask3.Ru игнорирует 180 000 требований удалить изображения Пророка» . Хранитель . 17 февраля 2008 г.
  89. ^ «Мусульмане протестуют против изображений Мухаммеда в Википедии» . Фокс Ньюс. 06 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 7 февраля 2008 г.
  90. ^ Jump up to: а б Ноам Коэн (5 февраля 2008 г.). «Запись об исламе в Википедии подвергается критике» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 февраля 2008 г.
  91. ^ MS Arabe 1489. Изображение, используемое Википедией, размещено на Wikimedia Commons ( upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0d/Maome.jpg ). Репродукция взята с сайта Национальной библиотеки Франции [3].
  92. ^ «Arc.Ask3.Ru и изображения Пророка Мухаммеда: последнее бессмысленное отвлечение» . 10 февраля 2008 г.
  93. ^ «Arc.Ask3.Ru отказывается удалять изображение Мухаммеда» . Информационная неделя . 7 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  94. ^ «Как я создавал обложку журнала Charlie Hebdo: высказывание карикатуриста Луз полностью» . Телеграф . 13 января 2015 г. Архивировано из оригинала 13 января 2015 г.
  95. ^ Тейлор, Джером (2 января 2013 г.). «Шарли Эбдо имеет право нарисовать Мухаммеда, но они упустили возможность сделать что-то глубокое» . Независимый . Проверено 12 октября 2014 г.
  96. ^ «Аль-Каида нанесла ответный удар? Часть первая» . 8 января 2015 года . Проверено 13 января 2017 г.
  97. ^ Конлон, Кевин; Сгуэлья, Кристина (4 мая 2015 г.). «Двое застрелены после того, как открыли огонь на мероприятии по карикатуре на Мухаммеда в Техасе» . CNN . Проверено 1 мая 2016 г.
  98. ^ Росс, Брайан; Шварц, Ронда; Крайдер, Рэнди (4 мая 2015 г.). «Отец подозреваемого в убийстве в Гарланде Элтона Симпсона говорит, что сын «сделал плохой выбор» » . Новости АВС . Проверено 1 мая 2016 г.
  99. ^ Ким Уилшер (17 октября 2020 г.). «Обезглавленный в Париже учитель по имени Сэмюэл Пэти, 47 лет» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года.
  100. ^ «Учителя средней школы Бэтли отстранили от занятий после протеста против карикатуры на Мухаммеда» . Новости Би-би-си. 25 марта 2021 г. Проверено 26 марта 2021 г.
  101. ^ «Протесты в школе Бэтли: драка с карикатурой на Пророка Мухаммеда «угнана» » . Новости Би-би-си . 26 марта 2021 г. Проверено 26 марта 2021 г.
  102. «Джихад» в Метрополитене волнуется - искусство Мохаммеда исчезло Изабель Винсент, 10 января 2010 г.
  103. ^ Патель, Вимал (8 января 2023 г.). «Преподаватель показала картину с изображением Пророка Мухаммеда. Она потеряла работу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 апреля 2023 г.
  104. ^ Вуд, Грэм (18 января 2023 г.). «Кто боится портрета Мухаммеда?» . Атлантика . Проверено 15 апреля 2023 г.
  105. ^ Вержес, Джош (17 января 2023 г.). «Руководители университета Хэмлайн признают «ошибку» в споре об исламофобии, поскольку адъюнкт-профессор подает иск» . Pioneer Press городов-побратимов . Проверено 14 апреля 2023 г.

Ссылки

Дальнейшее чтение

  • Грубер, Кристиана Дж.; Шалем, Авиноам (ред.), Образ Пророка между идеалом и идеологией: научное исследование , Де Грюйтер, 2014 г., ISBN   9783110312386 , книги Google , Введение
  • Грубер, Кристиан Дж., «Образы» , ​​в: Фитцпатрик, Коэли; Уокер, Адам Хани (редакторы), Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего , ABC-CLIO, LLC, 2014 г., ISBN   9781610691772 , книги Google
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad62c8d459e7da7a933668bcf448edd8__1720270980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/d8/ad62c8d459e7da7a933668bcf448edd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Depictions of Muhammad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)