Надр ибн аль-Харис
Аль-Надр ибн аль-Харис ибн Алькама ибн Калада ибн Абд Манаф ибн Абд ад-Дар ибн Кусайй ( араб . النضر إبن الحارث , ум. 624 г. н.э.) был арабским языческим врачом , который считается одним из величайших курайшитских противников ислама . пророк Мухаммед . Он был взят в плен после битвы при Бадре как один из языческих бойцов и знаменосцев. Он был приговорен к смертной казни за участие и преследование Мухаммеда и мусульман в Мекке . [1] Казнь была проведена Али путем обезглавливания его на глазах у Мухаммеда и его товарищей в Ас-Сафре, прежде чем они вернулись в Медину из битвы.
Согласно Сире , два пленника, ан-Надр ибн аль-Харис и Укба ибн Аби Мухайт , были казнены во время этого события: первый Али, а второй Асим ибн Сабит . По словам профессора Сары Боуэн Савант, это событие, как утверждается, вдохновило сестру Надра, Кутайлу ухт ан-Надр , сочинить элегию о его смерти, упрекая Мухаммеда за казнь. [2]
Жизнь
[ редактировать ]В мекканский период Надр был известен как один из авторов документа, призывающего к бойкоту небольшой мусульманской общины путем отказа в продаже любых товаров, что фактически привело к их голоду. [3] Он также считается одним из величайших противников исламского пророка Мухаммеда и его посланий в мекканскую эпоху и инициатором их преследований. [1] По мнению исламских традиционалистов, таких как Мукатиль ибн Сулейман , Надр также обвинил Мухаммеда в плагиате в своих стихах Корана, основанных на рассказах древних людей. Он был схвачен после битвы при Бадре после того, как его армия потерпела поражение в наступлении, и был казнен за участие и причастность к преследованиям в Мекке. Мохар Али также называет Аль-Надра одним из убийц, пытавшихся убить Мухаммеда до его переезда в Медину. Британский востоковед Дэвид Сэмюэл Марголиут , однако, утверждает, что он был казнен за вызов и высмеивание Мухаммеда, и что эта версия поддерживается некоторыми мусульманскими источниками девятого и десятого веков, включая ат-Табари , который цитирует устное сообщение Мухаммеда, оправдывающее его приказ на основании обвинения Надра. [4] Аль-Вакиди упоминает сообщение о том, что, когда Надр спросил мусульман, почему его собираются казнить, они ответили, что это произошло за преследование и пытки мусульман, а также за высмеивание Корана. [5] [6]
Аят Корана об обезглавливании ан-Надира бин аль-Хариса
[ редактировать ]В книге Ибн Касира «Тафсир ибн Касир» он утверждает в своем тафсире , что аят Корана 8:31 был ниспослан о Надире бин аль-Харисе, несмотря на отсутствие прямого упоминания о нем или его казни в самом Коране. Комментарий Ибн Касира к Корану 8:31 и Корану 8:5 выглядит следующим образом: [7] [8]
Ан-Надр посетил Персию и узнал истории некоторых персидских царей, таких как Рустум и Исфандияр . Вернувшись в Мекку, он обнаружил, что Пророк читал аяты Корана, посланные Аллахом людям. Всякий раз, когда Пророк покидал аудиторию, в которой сидел ан-Надр, ан-Надр начинал рассказывать им истории, которые он узнал в Персии, провозглашая впоследствии: « Кто, клянусь Аллахом, может рассказать лучшие истории, я или Мухаммад ». Когда Аллах позволил мусульманам захватить Ан-Надра в Бадре, Посланник Аллаха приказал отсечь ему голову перед ним, и это было сделано, вся благодарность Аллаху. Значение,
(...сказания древних)
[Тафсир ибн Касир , Коран, 8:31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аль-Мубаракпури, Сафи-ур-Рахман (2015). Запечатанный нектар (Ар-Рахик аль-мМахтум): Биография Благородного Пророка (пересмотренная редакция). Публикации Даруссалама. п. 274. ИСБН 978-1591440710 .
- ^ Сара Боуэн Савант, Новые мусульмане Ирана после завоевания: традиции, память и обращение (Кембридж: Cambridge University Press, 2013), стр. 176. Например, Биографический словарь Ибн Халликана , пер. Бн Мак Гукин де Слейн, Фонд восточных переводов (серия), 57, 4 тома (Париж: напечатано для фонда восточных переводов Великобритании и Ирландии, 1842–71), I 372.
- ^ Ибн Касир. Бидая Нихая Перевод Ле Гассика, Тревора (Том 2-е изд.). пп. 30–31.
- ^ Сара Бовен Савант (30 сентября 2013 г.). Новые мусульмане Ирана после завоевания: традиции, память и обращение . Издательство Кембриджского университета. стр. 174, 175. ISBN. 978-1107292314 .
- ^ Ризви Фейзер (5 сентября 2013 г.). Жизнь Мухаммеда: Китаб аль-Магази Аль-Вакиди . Рутледж. стр. 53, 54. ISBN 978-1136921148 .
- ^ Журнал Университета короля Абдель Азиза: исламская экономика, том 3 . аль-Маджлис аль-Ильми би-Джамиат аль-Малик Абд аль-Азиз. п. 106.
- ^ Коран 8:31 и Коран 8:5.
- ^ Мухаммад Саед Абдул-Рахман, Значение и объяснение славного Корана (Том 3), 2-е издание , стр. 412, ISBN 1861797699 , MSA Publication Limited, 2009. ( онлайн )