Эт-Табари
Эт-Табари | |
---|---|
Табари | |
Заголовок | Имам |
Персональный | |
Рожденный | 839 г. н. э. / 224 г. хиджры |
Умер | 923 г. н. э. (84 года) / 310 г. хиджры (86 лет) |
Место отдыха | Парк Аль-Рахби , Багдад, Ирак |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Аббасидский халифат |
Номинал | сунниты [1] |
Юриспруденция | Независимый (эпоним школы Джарири ) |
Крид | Независимый |
Основной интерес(и) | |
Известные работы |
|
Занятие | |
Арабское имя | |
Персональный ( Изм ) | Мухаммад Мохаммед |
Отчество ( Происхождение ) | Ибн Джарир ибн Язид Ибн Джарир бин Язид |
Текнонимический ( Стыд ) | Абу Джафар Абу Джафар |
Топонимический ( Нисба ) | Аль-Табари Табари |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир ибн Язид аль-Табари ( арабский : Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир ибн Язид ат-Табари ; 839–923 гг. Н. Э. / 224–310 гг. Хиджры), широко известный как аль-Табари ( арабский : ат-Табари ) , был суннитским мусульманским учёным , эрудитом , традиционалистом , [2] [3] историк , экзегет , юрист и богослов из Амола , Табаристана , современный Иран . Среди наиболее выдающихся деятелей Золотого века ислама ат-Табари широко известен своими историческими работами и опытом толкования Корана , и его описывают как «впечатляюще плодовитого эрудита». [4] Он является автором работ по широкому кругу предметов, включая всемирную историю , поэзию , лексикографию , грамматику , этику , математику и медицину . [4] [5] Среди его наиболее известных и влиятельных работ — комментарий к Корану «Тафсир ат-Табари » и историческая хроника «Тарих ат-Табари» .
Ат-Табари следовал шафиитской школе почти десять лет, прежде чем разработал свою собственную интерпретацию исламской юриспруденции . Его понимание этого дела было одновременно сложным и удивительно подвижным, и поэтому он продолжал развивать свои идеи и мысли по юридическим вопросам вплоть до конца своей жизни. [6]
ат-Табари Школа юриспруденции «процветала среди суннитских улемов в течение двух столетий после его смерти», прежде чем в конечном итоге вымерла. [7] Ее обычно называли школой Джарири .
Биография
[ редактировать ]Табари родился в Амоле , Табаристан (около 20 км к югу от Каспийского моря ) зимой 838–39 гг. [8] Его описывают как персидского или арабского происхождения. [9] [10] [11] [12] [13] Он выучил Коран в семь лет, стал квалифицированным молитвенным руководителем в восемь лет и начал изучать пророческие традиции в девять лет. Он ушел из дома, чтобы учиться в 236 году хиджры. [14] (850/1 г. н. э.), когда ему было двенадцать. Он сохранил тесные связи со своим родным городом. Он возвращался по крайней мере дважды, второй раз в 290 году хиджры (903 года нашей эры), когда его откровенность вызвала некоторое беспокойство и привела к его быстрому отъезду. [15]
Сначала он отправился в Рэй (Рейгес) , где оставался около пяти лет. [16] Главным учителем в Рее был Абу Абдулла Мухаммад ибн Хумайд ар-Рази, который раньше преподавал в Багдаде, но сейчас ему было за семьдесят. [17] Находясь в Рэе, он также изучал мусульманскую юриспруденцию в соответствии с ханафитской школой. [18] Среди прочего, ибн Хумайд обучал Джарира Табари историческим трудам ибн Исхака , особенно «Ас-Сира» , жизни Мухаммеда . [19] Таким образом, Табари в юности познакомился с доисламской и ранней исламской историей. Табари часто цитирует Ибн Хумейда, но мало что известно о других учителях Табари в Рее. [17]
Затем Табари отправился учиться в Багдад у Ахмада ибн Ханбала , который, однако, недавно умер (в конце 855 или начале 856 года). [20] Табари, возможно, совершил паломничество до своего первого прибытия в Багдад. [20] Он покинул Багдад, вероятно, в 242 году хиджры (856/7 года нашей эры). [21] проехать через южные города Басру , Куфу и Васит . [20] Там он встретился со многими выдающимися и уважаемыми учёными. [21] В дополнение к своему предыдущему изучению ханафитского права, Табари также изучал обряды Шафиитов , Малики и Захири . [22] Табари изучал последнюю школу вместе с ее основателем Давудом аз-Захири . [23] и Табари вручную скопировал и передал многие работы своего учителя. [24] Табари тогда хорошо разбирался в четырех из пяти оставшихся суннитских юридических школ, прежде чем основал свою собственную независимую, но в конечном итоге исчезнувшую школу. Его дебаты с бывшими учителями и одноклассниками были известны и послужили демонстрацией указанной независимости. [25] Примечательно, что в этом списке отсутствует школа Ханбали , четвертая по величине юридическая школа в суннитском исламе в современную эпоху. Взгляд Табари на Ибн Ханбала, основателя школы, в дальнейшем стал решительно негативным. Табари вообще не придал особого мнения Ибн Ханбала никакого веса при рассмотрении различных точек зрения юристов, заявив, что Ибн Ханбал вообще не был юристом, а был всего лишь записывателем хадисов . [26]
По возвращении в Багдад он занял должность наставника у визиря Убайдаллы ибн Яхьи ибн Хакана . [27] Это должно было быть до 244 (858 г.) хиджры, поскольку с 244 по 248 г. (858–9–862 гг.) визирь находился вне должности и находился в изгнании. [27] Есть анекдот, рассказывающий, что Табари согласился заниматься репетиторством за десять динаров в месяц, но его обучение было настолько эффективным, а письмо мальчика настолько впечатляющим, что учителю предложили поднос с динарами и дирхамами. Всегда этичный Табари отклонил предложение, заявив, что обязался выполнить свою работу за оговоренную сумму и не может с честью взять больше. [28] Это один из многих рассказов о том, как он отказывался от подарков или давал взамен подарки на равную или большую сумму. [28]
Когда ему было под тридцать, он путешествовал по Сирии , Палестине , Индии и Египту . [29] В Бейруте он установил весьма важные связи с аль-Аббасом ибн аль-Валидом ибн Мазьядом аль-Удри аль-Байрути (ок. 169–270/785–86–883–84). Аль-Аббас обучал Табари вариантам чтения Корана в сирийской школе и передал через своего отца аль-Валида юридические взгляды аль-Авзаи , выдающегося бейрутского юриста столетия назад.
Табари прибыл в Египет в 253 году хиджры (867 года нашей эры). [30] и через некоторое время после 256/870 г. он вернулся в Багдад, [31] возможно, совершая паломничество по пути. Если так, то он недолго оставался в Хиджазе . У Табари был личный доход от отца, пока он был еще жив, а затем и наследство. [32] Он брал деньги за обучение. Среди учеников Табари был Ибн аль-Мугаллис , который также был учеником собственного учителя Табари Мухаммада бин Дауда аз-Захири ; Ибн аль-Мугаллис расточал Табари почти чрезмерными похвалами. [33] [34] Он никогда не занимал правительственную или судебную должность. [35]
Табари было около пятидесяти лет, когда аль-Мутадид стал халифом. В год его «Истории» публикации ему было далеко за семьдесят. За прошедшие годы он был известной (хотя и несколько противоречивой) личностью. Среди деятелей своего возраста он имел доступ к источникам информации наравне со всеми, за исключением, разве что, тех, кто был непосредственно связан с принятием решений внутри правительства. Большая часть, если не все, материалы для историй аль-Мутадида, аль-Муктафи и первых лет аль-Муктадира были собраны им примерно в то время, когда произошли описанные события. Его рассказы настолько достоверны, насколько можно ожидать от того периода. [36] Последние годы Табари были отмечены конфликтом с ханбалитскими последователями Аль-Хасана ибн Али аль-Барбахари , ученика учеников Ибн Ханбала. Табари был известен своим мнением о том, что ханбализм не является законной школой мысли, поскольку Ибн Ханбал был составителем традиций, а не настоящим юристом. [37] Ханбалиты Багдада часто забрасывали камнями дом Табари, что доводило преследование до такой степени, что властям Аббасидов приходилось подчинять их силой. [38] Начальник полиции Багдада попытался организовать дебаты между Табари и ханбалитами, чтобы урегулировать их разногласия. Хотя Табари согласился, ханбалиты не появились, а вместо этого пришли позже и снова забросали его дом камнями. Постоянная угроза расправы со стороны ханбалитов висела над головой Табари на всю оставшуюся жизнь. [39]
Табари умер 17 февраля 923 года. [39] Некоторые источники предполагают, что власти Аббасидов тайно похоронили Табари ночью, опасаясь массового насилия со стороны ханбалитов. [40] но эти сообщения неточны, и другие источники сходятся во мнении, что он был похоронен утром после смерти. В любом случае, он был похоронен в своем доме. [39] Несмотря на это, Табари положительно запомнился современникам, таким как Ибн Дурайд , [39] а ханбалиты были полностью осуждены властями Аббасидов за преследование оппонентов примерно десять лет спустя. Они даже не позволяли людям встречаться с ним, и Ибн Джарир оставался запертым в своем доме, пока не умер. [41] Период, в котором жил Табари, был полон религиозных разногласий и политических волнений, которые характеризовались стигматизацией и обвинениями отдельных лиц. [42]
Личностные характеристики
[ редактировать ]У него смуглая кожа, большие глаза и длинная борода. Он был высоким и стройным [43] и его волосы и борода оставались черными, пока он не состарился. Он внимательно следил за своим здоровьем, избегая красного мяса, жиров и других продуктов, которые считал нездоровыми. , он редко болел До последнего десятилетия своей жизни, когда он страдал от приступов плеврита . Когда он болел, лечился сам (к одобрению врачей). У него было чувство юмора, хотя к серьезным предметам он относился серьезно. В молодости он изучал поэзию и любил писать, декламировать и участвовать в поэтическом обмене. Говорят, что в Египте его спросили об ат-Тиримме, и он смог прочитать произведение этого поэта VII века египтянам, которые просто слышали имя ат-Тириммы. [44] Али ибн аль-Асир в своих мемуарах подтвердил эти особенности. Он был остроумен и вежлив, чист и воспитан. [45] Он избегал грубой речи, вместо этого проявляя изысканное красноречие. [43] Он имел хорошие знания в области грамматики, лексикографии и филологии. Они считались необходимыми для комментариев Корана. Он знал персидский язык и был знаком с происхождением различных иностранных заимствованных слов в арабском языке из ряда других языков.
Ат-Табари был очень скромен по отношению к своим товарищам, посетителям и ученикам, не гордясь своим положением, не снисходя к своим знаниям и не властно по отношению к другим. Он ни к кому не питал ненависти и имел удовлетворенную душу, извиняющую тех, кто обидел его, и прощающую тех, кто его обидел.
Он умер в Багдаде 17 февраля 923 года. [39]
Испытание Табари с ханбалитами
[ редактировать ]Его иджтихад (независимое суждение) вызвал критику со стороны Захири и некоторых фанатичных последователей -ханбалитов . Хотя его конфликт с лидерами школы Захири был разрешен, ханбалиты буквально осадили его в его собственном доме. По-видимому, ат-Табари не очень высокого мнения об Ибн Ханбале как о правоведе ( факихе ), а главным образом видел в нем традиционалиста ( мухаддис ), и этого было достаточно, чтобы настроить против него ханбалитов. Ат-Табари внезапно был обвинен в том, что он джахмитский еретик , а его уважение к Али ибн Аби Талибу , четвертому праведному халифу, подвергло его обвинениям в симпатиях к шиитам . В то же время он навлек на себя гнев шиитов, защищая трех предыдущих халифов. [46]
В Багдаде которых, судя по всему, не подлежит дальнейшей идентификации, спросили ат-Табари о его взглядах на традицию, приписываемую моджахедам , относительно объяснения аята 79 из суры «аль-Исра» Корана трое ханбалитов, личность о похвальном положении Мухаммед , известный как «аль-Макам аль-Махмуд». [47] [48]
В аяте говорится: «И встаньте в «последнюю» часть ночи, вознеся дополнительные молитвы, чтобы ваш Господь мог возвысить вас до положения хвалы. [Коран 17:79 ]
В книгах Тафсир (толкование Корана) авторы говорят, что Достохвальная Станция (аль-Макам аль-Махмуд), о которой говорится в приведенном выше аяте, является самым высоким местом в Раю, которое будет даровано Мухаммеду и никому в противном случае, и положение заступника ( шафаа ) будет предоставлено ему с позволения Бога от имени верующих в Судный день. Мухаммад будет ходатайствовать за них, чтобы Бог избавил их от страданий в такой ситуации. Однако ханбалиты интерпретировали Достохвальную станцию как местонахождение Мухаммеда от Бога на Троне, несмотря на общую слабость повествований, подтверждающих это. [49]
Говорят, что ат-Табари прямо заявил, что это абсурдно. Более того, он произнес: [50]
ولا له في عرشه جليسИ у него нет никого, сидящего на его троне | سبحان من ليس له أنيسСлава Тому, у кого нет спутника |
Слава Ему (Богу), у которого нет товарища | ни спутник, сидящий на Его Троне |
Услышав это, фанатичные последователи-ханбали яростно напали на него, забросали камнями его дом и устроили серьезные беспорядки, которые пришлось подавлять силой. Сообщалось также о проблемах с ханбалитами, принявших аналогичную форму, во время смерти ат-Табари. В связи с этим Назук упоминается как начальник полиции. Он был назначен на эту должность только в 310/922 году, в год смерти ат-Табари, но, судя по всему, он и раньше занимал высокие посты в полиции и, возможно, уже отвечал за защиту ат-Табари от потенциального насилия со стороны ханбалитов. В 309/921 году визир Али б. Иса предложил ат-Табари возможность обсудить этот вопрос с ханбалитами в его резиденции. Ат-Табари согласился, но ханбалиты не появились. Однако незадолго до его смерти бунтовщики-ханбалиты якобы забросали его дом такими многочисленными камнями, что они образовали перед ним большую стену. [51] [52] [53] [48]
По словам Франца Розенталя , «роль враждебности ханбалитов, хотя и реальная, кажется, была преувеличена в связи с его смертью, как это было и в его жизни». [39] Далее он добавляет, что «те, кто лучше всех знал Табари, всегда преуменьшали неудобства, которым он подвергался со стороны ханбалитов». [54]
Работает
[ редактировать ]Ат-Табари написал историю , теологию и комментарии к Корану . Его основными и наиболее влиятельными работами были:
- Тафсир ат-Табари («Комментарий ат-Табари»); Коранический комментарий ( тафсир ).
- Тарих ар-Русул ва аль-Мулук ( «История пророков и царей »), историческая хроника, часто называемая Тарих ат-Табари .
Его юридические тексты, комментарии, толкование Корана и история, написанные соответственно, публиковались на протяжении всей его жизни. Биографы подчеркивают его почтение к учености, объективности и независимому суждению ( иджтихаду ). [55] Он оценивает достоверность своих источников с богословской, а не с исторической точки зрения, однако выступает против религиозных нововведений. В одном анекдоте Абу Камиль предложил ему, когда он был при смерти, простить своих врагов, на что он согласился, за исключением одного, назвавшего его новатором. [56] Табари в целом был примирительным, умеренным и приветливым человеком. [57]
Первоначально Табари принадлежал к шафиитскому мазхабу (школе) фикха (исламского права) и был ими принят. Он основал собственный мазхаб, обычно обозначаемый мазхабом Джарири по его отчеству . Его школа не смогла выжить в конкурентной атмосфере того времени. Будучи молодым человеком в Багдаде , он обратился к ханбалитам , но получил враждебный отказ. [58]
Юриспруденция ат-Табари принадлежит к типу, который Кристофер Мельхерт назвал « рационализмом », во многом связанному с шафиитским мазхабом. Оно характеризовалось сильными библейскими тенденциями. Похоже, что он, как и Дауд аз-Захири , исторически ограничивает консенсус , определяя его как передачу многими авторитетными источниками сообщений, с которыми сахабы согласились единогласно. Как и Дауд аз-Захири, он также считал, что консенсус должен быть привязан к тексту и не может основываться на юридической аналогии . [59]
Хотя у нас до сих пор нет удовлетворительной научной биографии этого замечательного ученого, заинтересованные читатели теперь имеют доступ к тщательному и хорошо аннотированному переводу отрывков из хроники ат-Табари, которые представляют собой наиболее важный первоисточник дляистория его правления. Любой, кто знаком с хроникой ат-Табари, знает, какую огромную задачу она представляет для переводчика, особенно для того, кто пытается сделать ее доступной для аудитории, включающей неспециалистов. Прежде всего, препятствием является арабская проза ат-Табари, которая сильно различается по стилю и сложности в зависимости от источника, который он использует (и, очевидно, цитирует дословно). Разделы перевода МакОлиффа, взятые в основном из аль-Мадаини и 'Умара ибн Шаббы, не представляют собой самые неясные отрывки из ат-Табари, но, тем не менее, они полны лингвистических двусмысленностей и трудностей для переводчика. [60]
Он много писал; его объемистый корпус, содержащий три основных названия:
- История пророков и царей - ( Тарих ар-Русул ва аль-Мулук , обычно называемый Тарих ат-Табари )
Первый из двух больших произведений, широко известных как « Анналы» (араб. Тарих ат-Табари ). Это универсальная история со времени создания Корана до 915 года, известная своими подробностями и точностью относительно мусульманской и ближневосточной истории. Работы Табари являются одним из основных первоисточников для историков. История началась с Сотворения мира, за которой последовали рассказы о патриархах, пророках и правителях древности. Далее последовала история Сасанидской империи . На период жизни Мухаммеда ат-Табари опирался на обширные исследования мединских ученых 8-го века . Хотя в их работах очевидны доисламские влияния, мединский взгляд на мусульманскую историю развивался как теоцентрическая (богоцентричная) универсальная история пророчеств, кульминацией которой стала карьера Мухаммеда , а не как непрерывный поток племенных войн и ценностей. Источниками «Истории» ат-Табари, охватывающей годы от смерти Пророка до падения династии Омейядов (661–750 гг. н. э.), были короткие монографии, каждая из которых посвящена важному событию или обстоятельствам смерти важного человека. Аль-Табари дополнил этот материал историческими сообщениями, воплощенными в трудах по генеалогии, поэзии и племенным делам. Более того, подробности раннего периода Аббасидов были ему доступны в нескольких историях халифов, которые, к сожалению, дошли до нас лишь во фрагментах, сохранившихся ат-Табари. Почти все эти отчеты отражали точку зрения иракского сообщества; в сочетании с этим скудное внимание ат-Табари к делам в Египта , Северной Африки и мусульманской Испании , так что его История не имеет светского «универсального» мировоззрения, которое ей иногда приписывают. С начала мусульманской эры (от 622 года, даты хиджры — Пророка Мухаммеда переселения из Мекки в Медину ) «История» представляет собой свод летописей по годам после хиджры. Оно заканчивается в 915 году.
- Комментарий к Корану – ( Комментарий ат-Табари )
Его вторым великим трудом стал комментарий к Корану (араб. Тафсир ат-Табари ), отличавшийся той же полнотой деталей, что и «Анналы» . Абуль-Касим ибн Акиль Аль-Варрак говорит: «Имам ибн Джарир однажды сказал своим ученикам: «Вы все готовы записать мой урок по комментариям всего Священного Корана?» Они поинтересовались, насколько продолжительным это будет. «30 000 страниц»! - ответил он. Они сказали: «Это займет много времени и не может быть завершено за одну жизнь. сегодня немного длинный формат). Ему потребовалось семь лет, чтобы закончить его с 283 по 290 год.
- Тахзиб аль-Асар был начат Табари. Это было по традиции, переданной сподвижников Мухаммеда от . Однако оно не было завершено.
Изучение Табари показывает, что он фактически опирался на различных историков и других авторов, таких как Абу Михнаф, Сайф б. 'Умар, Ибн аль-Кальби, ' Авана ибн аль-Хакам , Наср б. Музахим, аль-Мадаини, Урва б. аз-Зубайр, аз-Зухри, Ибн Исхак, Вакиди, Вахб б. Мунаббих, Кааб аль-Ахбар, Ибн аль-Матни, аль Хаггаг б. аль-Минхал, Хишам б. 'Урва, аз-Зубайр б. Баккара и так далее, в дополнение к устным сообщениям, циркулировавшим в то время. Рассказывая свою историю, Табари использовал множество каналов для дачи показаний. Это оба канала, которые даны одним и тем же автором в произведении, например, три разных сообщения, которые начинаются с Иснад аль-Харита. [61]
Хотя ни один предмет в истории, чтение Корана и его толкование, поэзия, грамматика и словарный запас, этика, математика и теология не остались незатронутыми Табари, он прежде всего известен как автор и автор истории.
Переводы книги Табари
[ редактировать ]Теодор Нёльдеке , немецкий востоковед, в 1878 году также перевел сасанидский раздел истории Табари на немецкий язык и с тех пор переиздавался несколько раз. [62] [63]
Голландский востоковед Майкл Ян де Гойе в нескольких томах перевел книгу истории Табари на голландский язык. Книга позже была переведена на английский язык и переиздана в 1998 году Государственным университетом Нью-Йорка и Парижским университетом Дидро . Герман Зотенберг опубликовал в Париже историю Табари на французском языке в четырех томах. [64] Его книга о рождениях и истории была переведена на латынь Джованни да Сивилья и опубликована в Венеции в 1503 году. Франц Розенталь перевел в 1989 году трехтомную историческую книгу Табари под названием «История Ближнего Востока». [65]
Клиффорд Эдмунд Босворт опубликовал книгу «История Табари» в трех томах с предисловием Эхсана Яршатера в 1999 году в США, Албании и Франции. [66] Планирование перевода этой великой книги-хроники на английский язык в сорока томах началось в 1971 году под руководством Эхсана Яршатера в качестве главного редактора и при содействии редакционного совета Ихсана Аббаса , Американского университета в Бейруте , Клиффорда Эдмунда Босворта Манчестерского университета , Джейкоба Ласснера Уэйна Стэйта. University в качестве главного редактора и Франца Розенталя в Йельском университете . Эстель Уилан из Колумбийского центра иранских исследований работала координатором редакции. [67]
Игнац Гольдцихер , венгерский ученый, написал в 1920 году книгу, посвященную Табари, под названием «Die Richtungen der islamischen Koranauslegung» на немецком языке и была опубликована издательством Brill Publishers . [68] Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона также опубликовал в своем центре полную «Историю пророков и царей» в 17 томах. [69] У. Монтгомери Уотт исследовал историю Табари и с 1987 по 1999 год опубликовал книгу «История Табари» под названием «Мухаммад в Мекке». [70] Также рукописи истории Табари, интерпретация и перевод истории Табари хранятся в Центральной библиотеке Астана Кудс Разави . [71]
Моше Перлман , Исмаил Пунавала , Фред Доннер , Хью Н. Кеннеди , Халид Яхья Бланкиншип , Р. Стивен Хамфрис , Майкл Дж. Морони , Г. Р. Хоутинг , Мартин Хиндс , Кэрол Хилленбранд , Джордж Салиба и Йоханан Фридман, авторы и исследователи были выдающимися, они издал сборник книг по истории Табари с разными названиями. [72] [73] [74]
Тексты, относящиеся к ат-Табари
[ редактировать ]Аль-Азди был чрезвычайно ранним свидетелем получения текста ат-Табари — действительно, намного раньше, чем источники, которые обычно используются для улучшения нашего понимания Тариха ар-русула ва-ль-мулюка , например, Мискавайха, Ибн Асакира. , Ибн аль-Асир и Ибн Халликан . Во-вторых, поскольку аль-Азди писал спустя десятилетия после ат-Табари, его Тарих может кое-что сказать о восприятии ат-Табари Тариха среди тех, кто непосредственно последовал за великим учителем. Мы все можем согласиться с тем, что история ат-Табари имела огромное значение; но относительно того, как именно он стал таким значимым, нет четкого консенсуса. Возвращаясь к прозрению Форанда, аль-Азди часто опирался на те же авторитетные источники, которыми пользовался ат-Табари, но чьи работы по большей части сейчас утеряны, например, Абу Машар (170/786), Абу Михнаф (157/774). , аль-Хайсам ибн Ади (207/822), аль-Мадаини (около 228/843) и Умар ибн Шабба (262/878). [75]
Реалистичные изображения чередуются с формализованным и архетипическим повествованием. Табари старается придать своим отчетам об этих завоеваниях религиозную основу (такие выражения, как «Нуайм написал Умару о победе, которую дал ему Бог» [стр. 25–26], хотя стоит отметить, что Табари описывает начало кампании скорее в прагматических, чем в идеологических терминах. Он заявляет, что решение Умара о вторжении было результатом его осознания того, что Йездигерд вел с ним войну каждый год, и когда ему предложили продолжать делать это, пока он не будет изгнан из своего королевства» (стр. 2) Таким образом, религиозная рамка в понимании Табари не является жесткой или исключительной. [76]
Прием
[ редактировать ]статуя Джарира Табари вместе с другим иранским учёным Мухаммадом ибн Закарией ар-Рази . В 2015 году во дворе Национальной библиотеки Таджикистана была установлена [77] Его именем названы улицы и школы в Эр-Рияде , Дохе , Амоле , Казвине , Хобаре , Акабе , Мадабе , Бейруте , Дахране , Гелиополе , Кувейте , Хомсе , Хаме и Багдаде .
Абдолхосейн Заринкуб и Лефевр Лусидио в выступлении в Оксфордском центре исламских исследований основали Институт структуры исторических исследований Табари. [78] Первое международное празднование Джарира Табари в 1989 году по предложению Мохаммада Ибрагима Бастани Паризи было проведено журналом Кайхан в Университете Мазандаран . [79] В 1987 году ERTU (Египетский союз радио и телевидения) выпустил первый телесериал, представивший жизнь Джарира Табари, под названием «Имам ат-Табари», режиссером которого выступил Магди Абу Эмира с Эззатом Эль Алайли в главной роли . Помимо Египта биографический сериал демонстрировался по арабским каналам и в других странах. [80] [81]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джонатан А.С. Браун (2007), Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского хадисного канона , стр. 151. Издательство «Брилл» . ISBN 9789004158399 .
- ^ Мельхерт, Кристофер (1997). «Глава 7: Аль-Халлал и классическая школа Ханбали». Формирование суннитских юридических школ, 9-10 вв. н.э. Koninklijke Brill, Лейден, Нидерланды: Brill Publishers. п. 154. ИСБН 90-04-10952-8 .
...ат-Табари и Ибн Хузайма были учеными очень высокого уровня, их опубликованные вероучения полностью традиционалистичны.
- ^ Фрейер Стовассер, Барбара (1994). "Введение". Женщины в Коране, традициях и интерпретации . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 8. ISBN 978-0-19-511148-4 .
Традиционалист Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир аль-Табари (ум. 923) является автором традиционалистского толкования Корана «Джами аль-баян ан тавил ай аль-Коран» (или фи тафсир аль-Коран), и традиционалистская история мира..
- ^ Перейти обратно: а б Линдси Джонс (ред.), Энциклопедия религии , том 13, Macmillan Reference USA, 2005, стр. 8943
- ^ Кембриджская история Ирана, том 4 . Лондон: Издательство Кембриджского университета . 1975. с. 599. ИСБН 978-0-521-20093-6 .
- ^ Мухаммад Моджлум Хан (2009). 100 мусульман: жизнь, мысли и достижения самых влиятельных мусульман в истории . Кубе Паблишинг ООО с. 182. ИСБН 9781847740298 .
- ^ AC Браун, Джонатан (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 193 . ISBN 978-1780744209 .
Хотя в конечном итоге мазхаб Табари вымер, он процветал среди суннитских улемов в течение двух столетий после его смерти.
- ^ Розенталь 1989 , стр. 10–11.
- ^ Магдалино, Пол; Нельсон, Роберт С. (2010). Ветхий Завет в Византии . Издательство Гарвардского университета. п. 279. ИСБН 978-0-88402-348-7 .
персидского происхождения, багдадский эрудит Абу Джафар б. Джарир ат-Табари (ум. 923/310) наносил отделочные работы...
- ^ Дэниел, Элтон Л. (2000–2013). «ТАБАРИ, АБУ ДЖАФАР МОХАММЕД Б. ДЖАРИР» . ИРАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ . Проверено 4 декабря 2016 г.
... один из самых выдающихся иранских ученых ранней эпохи Аббасидов ... Таким образом, невозможно точно узнать, была ли семья Табари коренной жительницей региона Аол или, возможно, прибыла с волной мусульманских колонистов после революции Аббасидов, либо новообращенными, либо арабскими поселенцами.
- ^ Гастон Вит и др., «Великие средневековые цивилизации: культурное и научное развитие. Том 3. Великие средневековые цивилизации. Часть 1», опубликовано Алленом и Анвином, 1975. стр. 722: Тем временем другой автор, Табари, персидский автор происхождения, незаметно работал над двумя монументальными произведениями — комментарием к Корану.
- ^ Босворт, CE (24 апреля 2012 г.). «ат-Табари» . Энциклопедия ислама, второе издание.
...была ли эта семья коренной или происходила от арабских колонистов в Табаристане, неизвестно...
- ^ Чунг, Джонни (6 июня 2016 г.), О (средних) иранских заимствованиях в кораническом (и доисламском) арабском языке , получено 9 февраля 2023 г. «Даже в этом случае свидетельства первых филологов были настолько убедительными, что для сторонников В случае «свободного иностранного» чтения Корана сходство между некоторыми арабскими формами и их зарубежными аналогами было просто случайным, или, по крайней мере, арабы впервые использовали эти формы в Коране, что является позицией знаменитый персидский историк и теолог ат-Табари (839–923 гг. н. э.) в своем знаменитом тафсире Корана».
- ^ Розенталь 1989 , стр. 15–16.
- ^ Розенталь 1989 , с. 11.
- ^ Розенталь 1989 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Розенталь 1989 , с. 17.
- ^ Девин Дж. Стюарт Мухаммеда бен Джарира аль-Табари , « Аль-Баян ан Усул аль-Ахкам и жанр Усул аль-Фикха в Багдаде девятого века», стр. 325. Взято из книги «Аббасидские исследования: периодические статьи Школы аббасидских исследований», Кембридж, 6–10 января 2002 г. . Под редакцией Джеймса Монтгомери. Левен : издательство Peeters и Департамент востоковедения, 2004.
- ^ Розенталь 1989 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с Розенталь 1989 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Розенталь 1989 , с. 20.
- ^ Ибн ан-Надим , аль-Фихрист , с. 291. Ред. Рида Таджаддуд. Тегеран : Дар аль-Масира, 1988.
- ^ Кристофер Мельхерт , Формирование суннитских юридических школ: 9–10 века нашей эры, с. 185. Лейден: Издательство Brill, 1997.
- ^ Якут аль-Хамави , Иршад , том. 18, с. 78.
- ^ Стюарт, Табари , с. 326.
- ^ аль-Хамави, том. 18, стр. 101-1 57–58.
- ^ Перейти обратно: а б Розенталь 1989 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Розенталь 1989 , с. 22.
- ^ Розенталь 1989 , с. 23.
- ^ Розенталь 1989 , с. 27.
- ^ Розенталь 1989 , с. 31.
- ^ Розенталь 1989 , с. 14.
- ^ Розенталь 1989 , с. 52.
- ^ Боаз Шошан, Поэтика исламской историографии: деконструкция истории Табари , введение, стр. XXVI. Лейден: Издательство Brill, 2004. ISBN 9004137939
- ^ Розенталь 1989 , с. 36.
- ^ Салиба, Джордж. История Аль-Табари = Тахрих ар-русул ва ль-мулук . Том. XXXVIII. Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка, 1985. Печать.
- ^ Якут аль-Хамави , Иршад, том. 18, с. 57–58.
- ^ Розенталь 1989 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Розенталь 1989 , с. 78.
- ^ Джоэл Л. Кремер, Гуманизм в эпоху Возрождения ислама: культурное возрождение в эпоху буидов, с. 61. Том 7 исследований по исламской культуре и истории. Лейден: Издательство Brill, 1992. ISBN 978-9004097360
- ^ Джоэл Л. Кремер, с. 62.
- ^ Аль-Табари
- ^ Перейти обратно: а б Розенталь 1989 , с. 40.
- ^ Розенталь 1989 , с. 46.
- ^ Розенталь 1989 , с. 41.
- ^ Камилла Аданг (1996). Мусульманские писатели об иудаизме и еврейской Библии: от Ибн Раббана до Ибн Хазма . Исламская философия, теология и наука. Тексты и исследования. Том. 22. Э.Дж. Брилл . п. 42. ИСБН 9789004100343 .
- ^ Джибрил Фуад Хаддад (2015). Биографии элитной жизни ученых, имамов и мастеров хадисов . Американский фонд Ас-Сунна . п. 140.
- ^ Перейти обратно: а б История ат-Табари Том. 1: Общее введение и от сотворения мира до потопа . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Том. 1. Перевод Франца Розенталя . Олбани : Издательство Государственного университета Нью-Йорка ( SUNY Press ). 1989. стр. 73–74. ISBN 9781438417837 .
- ^ Джибрил Фуад Хаддад . «Сидение Пророка (ов) на Троне» . www.naqshbandi.ca . Орден Накшбанди в Монреале. Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года — через archive.today .
- ^ Хусейн Ахмад Амин (2018). Путеводитель скорбящего мусульманина . Издательство Эдинбургского университета . п. 90. ИСБН 9781474437097 .
- ^ » « Правоведение разногласий и испытания имама ат-Табари . darelhilal.com (на арабском языке). Дар аль-Хилал . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года — через archive.today .
- ^ Доктор Мона Зайтун (август 2019 г.). «Испытание имама ат-Табари с ханбалитами» [Испытание имама ат-Табари с ханбалитами]. almothaqaf.com (на арабском языке). Газета Альмотакаф. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года — через archive.today .
- ^ «Имам ат-Табари — жертва невежества и фанатизма» [Имам ат-Табари: жертва невежества и фанатизма]. aletihad.ae (на арабском языке). Аль-Иттихад (эмиратская газета) . 31 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 г. - через archive.today .
- ^ Розенталь 1989 , с. 77.
- ^ Розенталь 1989 , с. 55.
- ^ Розенталь 1989 , с. 61.
- ^ Розенталь 1989 , с. 56.
- ^ Розенталь 1989 , стр. 63–66.
- ^ Девин Дж. Стюарт Мухаммеда бен Джарира аль-Табари , « Аль-Баян ан Усул аль-Ахкам и жанр Усула аль-Фикха в Багдаде девятого века», стр. 339. Взято из книги «Аббасидские исследования: периодические статьи Школы аббасидских исследований», Кембридж, 6–10 января 2002 г. . Под редакцией Джеймса Монтгомери. Левен : издательство Peeters и Департамент востоковедения, 2004.
- ^ История ат-Табари (Тарих ар-Русул Валмулюк). Том. XXVIII: Подтверждение власти Аббасидов, первые годы аль-Мансура, 753–763 гг. Н.э. / 136–145 гг. Хиджры, Аль-Табари (Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир); Джейн Даммен Маколифф, рецензия: Дэниел, Элтон Л. (1997). "Обзор". Международный журнал исследований Ближнего Востока . 29 (2): 287–289. дои : 10.1017/S0020743800064564 . JSTOR 164026 .
- ^ Осман, Гада. «УСТНАЯ ПРОТИВ ПИСЬМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ: ДЕЛО ТАБАРИ И ИБН САИДА». Премьер академического поиска. ЭБСКО. Веб. 15 мая 2012 г.
- ^ История персов и арабов в сасанидский период. Из арабской хроники Табари. Переведено и снабжено подробными пояснениями и дополнениями Теодора Нёльдеке. Лейден 1879 г. (цифровая копия Университета и государственной библиотеки Саксонии-Анхальт, Галле).
- ^ Университетская и государственная библиотека / MENAdoc-Sammlung
- ^ Табари, Хроника истории пророков и королей. 2 тома в переводе с персидского Германа Зотенберга . Éditions Actes Sud / Sindbad 2001, Том I, ISBN 2-7427-3317-5 , группа II, ISBN 2-7427-3318-3 .
- ^ Общее введение и от сотворения до потопа, Франц Розенталь (1989)
- ^ Клиффорд Эдмунд Босворт (переводчик), Предисловие Эхсана Яршатера: Аль-Табари. Сасаниды, Византийцы, Лахмиды и Йемен. Государственный университет Нью-Йорка, Олбани, 1999 г. (опубликовано в вышеупомянутой серии, посвященной истории сасанидов).
- ^ Центр иранских исследований
- ^ Игнац Гольдзихер: Направления исламской интерпретации Корана. Брилл, Лейден, 1920 г.
- ^ Табари // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах. (82 тома и 4 приложения). — СПб., 1890—1907.
- ^ История Аль-Табари, Том. 6: Мухаммед в Мекке (Серия SUNY по ближневосточным исследованиям) , AbeBooks
- ^ Выдающиеся произведения Мухаммада ибн Джарира Табари.
- ^ "Ат-Табари" , Оксфордская библиография в Интернете.
- ^ История ат-Табари (Тарих аль-русул валь-мулюк) / Кембриджский словарь
- ^ Набор - История аль-Табари / SUNY Press
- ^ Долг местного историка перед аль-Табари: Дело Тариха аль-Мавсила аль-Азди , Чейз Ф. Робинсон, Журнал Американского восточного общества , Том. 126, № 4 (октябрь – декабрь 2006 г.), стр. 521–535, Опубликовано: Американское восточное общество, URL-адрес статьи: https://www.jstor.org/stable/20064541 .
- ^ История ат-Табари (Тарих аль-русул вал-мулюк). Том. XIV: Завоевание Ирана ат-Табари; Дж. Рекс Смит, Обзор: Хасан И. Мнемне, Международный журнал исследований Ближнего Востока , Vol. 28, № 2 (май 1996 г.), стр. 262–264, Опубликовано: Cambridge University Press, Article Stable URL: https://www.jstor.org/stable/176433
- ^ Anothertravelguide.com (июль 2013 г.). «Национальная библиотека Таджикистана» . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «О Заринкубе, о его творчестве». ИРНА . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Волшебное перо «Мастера Парижа» [ Конгресс в честь шейха-историка Мухаммада ибн Джарира Табари]. Магиран . Мазандаранский университет . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Табари (1987)» . elCinema.com . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «От Зир Салема до королей сект». [Важнейшая сирийская историческая драма]. Диван Аль Араб (на арабском языке) . Проверено 14 июля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Босворт, CE (2000). «ат-Табари» . В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель Э. и Генрихс В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том X: Т – У. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 11–15. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_1133 . ISBN 978-90-04-11211-7 .
- Ульрика Мортенссон, «ат-Табари», в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Божьего » под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014, (2 тома. ).
- Розенталь, Франц , изд. (1989). История ат-Табари, Том I: Общее введение и от сотворения мира до Потопа . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-562-0 .
- CE Босворт, «ат-Табари, Абу Джафар Мухаммад б. Джарир б. Язид» в PJ Bearman , Th. Бьянкис, CE Босворт , Э. ван Донзель и WP Heinrichs и др., Энциклопедия ислама , 2-е издание. (Лейден: Э.Дж. Брилл) 12 томов. опубликовано между 1960 и 2005 годами.
- Франц Розенталь (переводчик), История аль-Табари , Олбани: State University of New York Press, 1989, Том 1.
- Эхсан Яр-Шатер, изд., История аль-Табари , Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка , 40 томов. опубликовано между 1989 и 2007 годами ISBN 0-88706-563-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Элтон Л. Дэниел. «Табари» . Энциклопедия Ираника . Проверено 14 сентября 2017 г.
- «Биографические данные: Абу Джаффар Табари» . Салам.co.uk. Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Проверено 15 сентября 2008 г.
- 839 рождений
- 923 смерти
- Арабскоязычные писатели IX века
- Иранские историки IX века
- Юристы 9 века
- Мусульманские ученые ислама 9-го века
- Арабскоязычные писатели X века.
- Иранские историки X века
- Юристы X века
- Персидские писатели X века
- Суннитские имамы
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- Мухаммад ибн Джарир ат-Табари
- Мусульманские ученые, преследуемые ханбалитами
- Люди из Амола
- Иранские историки ислама
- Ученые-экзегетики Корана
- Табаристан
- Ученые-биографические оценки