Jump to content

Эт-Табари

Эт-Табари
Табари
Заголовок Имам
Персональный
Рожденный 839 г. н. э. / 224 г. хиджры
Амол , Табаристан , Аббасидский халифат (современный Иран )
Умер 923 г. н. э. (84 года) / 310 г. хиджры (86 лет)
Багдад , Аббасидский халифат (современный Ирак )
Место отдыха Парк Аль-Рахби [ ар ] , Багдад, Ирак
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Область Аббасидский халифат
Номинал сунниты [1]
Юриспруденция Независимый (эпоним школы Джарири )
Крид Независимый
Основной интерес(и)
Известные работы
Занятие
Арабское имя
Персональный
( Изм )
Мухаммад
Мохаммед
Отчество
( Происхождение )
Ибн Джарир ибн Язид
Ибн Джарир бин Язид
Текнонимический
( Стыд )
Абу Джафар
Абу Джафар
Топонимический
( Нисба )
Аль-Табари
Табари
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир ибн Язид аль-Табари ( арабский : Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир ибн Язид ат-Табари ; 839–923 гг. Н. Э. / 224–310 гг. Хиджры), широко известный как аль-Табари ( арабский : ат-Табари ) , был суннитским мусульманским учёным , эрудитом , традиционалистом , [2] [3] историк , экзегет , юрист и богослов из Амола , Табаристана , современный Иран . Среди наиболее выдающихся деятелей Золотого века ислама ат-Табари широко известен своими историческими работами и опытом толкования Корана , и его описывают как «впечатляюще плодовитого эрудита». [4] Он является автором работ по широкому кругу предметов, включая всемирную историю , поэзию , лексикографию , грамматику , этику , математику и медицину . [4] [5] Среди его наиболее известных и влиятельных работ — комментарий к Корану «Тафсир ат-Табари » и историческая хроника «Тарих ат-Табари» .

Ат-Табари следовал шафиитской школе почти десять лет, прежде чем разработал свою собственную интерпретацию исламской юриспруденции . Его понимание этого дела было одновременно сложным и удивительно подвижным, и поэтому он продолжал развивать свои идеи и мысли по юридическим вопросам вплоть до конца своей жизни. [6]

ат-Табари Школа юриспруденции «процветала среди суннитских улемов в течение двух столетий после его смерти», прежде чем в конечном итоге вымерла. [7] Ее обычно называли школой Джарири .

Биография

[ редактировать ]

Табари родился в Амоле , Табаристан (около 20 км к югу от Каспийского моря ) зимой 838–39 гг. [8] Его описывают как персидского или арабского происхождения. [9] [10] [11] [12] [13] Он выучил Коран в семь лет, стал квалифицированным молитвенным руководителем в восемь лет и начал изучать пророческие традиции в девять лет. Он ушел из дома, чтобы учиться в 236 году хиджры. [14] (850/1 г. н. э.), когда ему было двенадцать. Он сохранил тесные связи со своим родным городом. Он возвращался по крайней мере дважды, второй раз в 290 году хиджры (903 года нашей эры), когда его откровенность вызвала некоторое беспокойство и привела к его быстрому отъезду. [15]

Сначала он отправился в Рэй (Рейгес) , где оставался около пяти лет. [16] Главным учителем в Рее был Абу Абдулла Мухаммад ибн Хумайд ар-Рази, который раньше преподавал в Багдаде, но сейчас ему было за семьдесят. [17] Находясь в Рэе, он также изучал мусульманскую юриспруденцию в соответствии с ханафитской школой. [18] Среди прочего, ибн Хумайд обучал Джарира Табари историческим трудам ибн Исхака , особенно «Ас-Сира» , жизни Мухаммеда . [19] Таким образом, Табари в юности познакомился с доисламской и ранней исламской историей. Табари часто цитирует Ибн Хумейда, но мало что известно о других учителях Табари в Рее. [17]

Затем Табари отправился учиться в Багдад у Ахмада ибн Ханбала , который, однако, недавно умер (в конце 855 или начале 856 года). [20] Табари, возможно, совершил паломничество до своего первого прибытия в Багдад. [20] Он покинул Багдад, вероятно, в 242 году хиджры (856/7 года нашей эры). [21] проехать через южные города Басру , Куфу и Васит . [20] Там он встретился со многими выдающимися и уважаемыми учёными. [21] В дополнение к своему предыдущему изучению ханафитского права, Табари также изучал обряды Шафиитов , Малики и Захири . [22] Табари изучал последнюю школу вместе с ее основателем Давудом аз-Захири . [23] и Табари вручную скопировал и передал многие работы своего учителя. [24] Табари тогда хорошо разбирался в четырех из пяти оставшихся суннитских юридических школ, прежде чем основал свою собственную независимую, но в конечном итоге исчезнувшую школу. Его дебаты с бывшими учителями и одноклассниками были известны и послужили демонстрацией указанной независимости. [25] Примечательно, что в этом списке отсутствует школа Ханбали , четвертая по величине юридическая школа в суннитском исламе в современную эпоху. Взгляд Табари на Ибн Ханбала, основателя школы, в дальнейшем стал решительно негативным. Табари вообще не придал особого мнения Ибн Ханбала никакого веса при рассмотрении различных точек зрения юристов, заявив, что Ибн Ханбал вообще не был юристом, а был всего лишь записывателем хадисов . [26]

По возвращении в Багдад он занял должность наставника у визиря Убайдаллы ибн Яхьи ибн Хакана . [27] Это должно было быть до 244 (858 г.) хиджры, поскольку с 244 по 248 г. (858–9–862 гг.) визирь находился вне должности и находился в изгнании. [27] Есть анекдот, рассказывающий, что Табари согласился заниматься репетиторством за десять динаров в месяц, но его обучение было настолько эффективным, а письмо мальчика настолько впечатляющим, что учителю предложили поднос с динарами и дирхамами. Всегда этичный Табари отклонил предложение, заявив, что обязался выполнить свою работу за оговоренную сумму и не может с честью взять больше. [28] Это один из многих рассказов о том, как он отказывался от подарков или давал взамен подарки на равную или большую сумму. [28]

Когда ему было под тридцать, он путешествовал по Сирии , Палестине , Индии и Египту . [29] В Бейруте он установил весьма важные связи с аль-Аббасом ибн аль-Валидом ибн Мазьядом аль-Удри аль-Байрути (ок. 169–270/785–86–883–84). Аль-Аббас обучал Табари вариантам чтения Корана в сирийской школе и передал через своего отца аль-Валида юридические взгляды аль-Авзаи , выдающегося бейрутского юриста столетия назад.

Табари прибыл в Египет в 253 году хиджры (867 года нашей эры). [30] и через некоторое время после 256/870 г. он вернулся в Багдад, [31] возможно, совершая паломничество по пути. Если так, то он недолго оставался в Хиджазе . У Табари был личный доход от отца, пока он был еще жив, а затем и наследство. [32] Он брал деньги за обучение. Среди учеников Табари был Ибн аль-Мугаллис , который также был учеником собственного учителя Табари Мухаммада бин Дауда аз-Захири ; Ибн аль-Мугаллис расточал Табари почти чрезмерными похвалами. [33] [34] Он никогда не занимал правительственную или судебную должность. [35]

Табари было около пятидесяти лет, когда аль-Мутадид стал халифом. В год его «Истории» публикации ему было далеко за семьдесят. За прошедшие годы он был известной (хотя и несколько противоречивой) личностью. Среди деятелей своего возраста он имел доступ к источникам информации наравне со всеми, за исключением, разве что, тех, кто был непосредственно связан с принятием решений внутри правительства. Большая часть, если не все, материалы для историй аль-Мутадида, аль-Муктафи и первых лет аль-Муктадира были собраны им примерно в то время, когда произошли описанные события. Его рассказы настолько достоверны, насколько можно ожидать от того периода. [36] Последние годы Табари были отмечены конфликтом с ханбалитскими последователями Аль-Хасана ибн Али аль-Барбахари , ученика учеников Ибн Ханбала. Табари был известен своим мнением о том, что ханбализм не является законной школой мысли, поскольку Ибн Ханбал был составителем традиций, а не настоящим юристом. [37] Ханбалиты Багдада часто забрасывали камнями дом Табари, что доводило преследование до такой степени, что властям Аббасидов приходилось подчинять их силой. [38] Начальник полиции Багдада попытался организовать дебаты между Табари и ханбалитами, чтобы урегулировать их разногласия. Хотя Табари согласился, ханбалиты не появились, а вместо этого пришли позже и снова забросали его дом камнями. Постоянная угроза расправы со стороны ханбалитов висела над головой Табари на всю оставшуюся жизнь. [39]

Табари умер 17 февраля 923 года. [39] Некоторые источники предполагают, что власти Аббасидов тайно похоронили Табари ночью, опасаясь массового насилия со стороны ханбалитов. [40] но эти сообщения неточны, и другие источники сходятся во мнении, что он был похоронен утром после смерти. В любом случае, он был похоронен в своем доме. [39] Несмотря на это, Табари положительно запомнился современникам, таким как Ибн Дурайд , [39] а ханбалиты были полностью осуждены властями Аббасидов за преследование оппонентов примерно десять лет спустя. Они даже не позволяли людям встречаться с ним, и Ибн Джарир оставался запертым в своем доме, пока не умер. [41] Период, в котором жил Табари, был полон религиозных разногласий и политических волнений, которые характеризовались стигматизацией и обвинениями отдельных лиц. [42]

Могила аль-Табари в Багдаде, Ирак

Личностные характеристики

[ редактировать ]

У него смуглая кожа, большие глаза и длинная борода. Он был высоким и стройным [43] и его волосы и борода оставались черными, пока он не состарился. Он внимательно следил за своим здоровьем, избегая красного мяса, жиров и других продуктов, которые считал нездоровыми. , он редко болел До последнего десятилетия своей жизни, когда он страдал от приступов плеврита . Когда он болел, лечился сам (к одобрению врачей). У него было чувство юмора, хотя к серьезным предметам он относился серьезно. В молодости он изучал поэзию и любил писать, декламировать и участвовать в поэтическом обмене. Говорят, что в Египте его спросили об ат-Тиримме, и он смог прочитать произведение этого поэта VII века египтянам, которые просто слышали имя ат-Тириммы. [44] Али ибн аль-Асир в своих мемуарах подтвердил эти особенности. Он был остроумен и вежлив, чист и воспитан. [45] Он избегал грубой речи, вместо этого проявляя изысканное красноречие. [43] Он имел хорошие знания в области грамматики, лексикографии и филологии. Они считались необходимыми для комментариев Корана. Он знал персидский язык и был знаком с происхождением различных иностранных заимствованных слов в арабском языке из ряда других языков.

Ат-Табари был очень скромен по отношению к своим товарищам, посетителям и ученикам, не гордясь своим положением, не снисходя к своим знаниям и не властно по отношению к другим. Он ни к кому не питал ненависти и имел удовлетворенную душу, извиняющую тех, кто обидел его, и прощающую тех, кто его обидел.

Он умер в Багдаде 17 февраля 923 года. [39]

» Балами XIV века Персидская версия «Всеобщей истории Табари

Испытание Табари с ханбалитами

[ редактировать ]

Его иджтихад (независимое суждение) вызвал критику со стороны Захири и некоторых фанатичных последователей -ханбалитов . Хотя его конфликт с лидерами школы Захири был разрешен, ханбалиты буквально осадили его в его собственном доме. По-видимому, ат-Табари не очень высокого мнения об Ибн Ханбале как о правоведе ( факихе ), а главным образом видел в нем традиционалиста ( мухаддис ), и этого было достаточно, чтобы настроить против него ханбалитов. Ат-Табари внезапно был обвинен в том, что он джахмитский еретик , а его уважение к Али ибн Аби Талибу , четвертому праведному халифу, подвергло его обвинениям в симпатиях к шиитам . В то же время он навлек на себя гнев шиитов, защищая трех предыдущих халифов. [46]

В Багдаде которых, судя по всему, не подлежит дальнейшей идентификации, спросили ат-Табари о его взглядах на традицию, приписываемую моджахедам , относительно объяснения аята 79 из суры «аль-Исра» Корана трое ханбалитов, личность о похвальном положении Мухаммед , известный как «аль-Макам аль-Махмуд». [47] [48]

В аяте говорится: «И встаньте в «последнюю» часть ночи, вознеся дополнительные молитвы, чтобы ваш Господь мог возвысить вас до положения хвалы. [Коран 17:79 ]

В книгах Тафсир (толкование Корана) авторы говорят, что Достохвальная Станция (аль-Макам аль-Махмуд), о которой говорится в приведенном выше аяте, является самым высоким местом в Раю, которое будет даровано Мухаммеду и никому в противном случае, и положение заступника ( шафаа ) будет предоставлено ему с позволения Бога от имени верующих в Судный день. Мухаммад будет ходатайствовать за них, чтобы Бог избавил их от страданий в такой ситуации. Однако ханбалиты интерпретировали Достохвальную станцию ​​как местонахождение Мухаммеда от Бога на Троне, несмотря на общую слабость повествований, подтверждающих это. [49]

Говорят, что ат-Табари прямо заявил, что это абсурдно. Более того, он произнес: [50]

ولا له في عرشه جليسИ у него нет никого, сидящего на его троне سبحان من ليس له أنيسСлава Тому, у кого нет спутника
Слава Ему (Богу), у которого нет товарища ни спутник, сидящий на Его Троне

Услышав это, фанатичные последователи-ханбали яростно напали на него, забросали камнями его дом и устроили серьезные беспорядки, которые пришлось подавлять силой. Сообщалось также о проблемах с ханбалитами, принявших аналогичную форму, во время смерти ат-Табари. В связи с этим Назук упоминается как начальник полиции. Он был назначен на эту должность только в 310/922 году, в год смерти ат-Табари, но, судя по всему, он и раньше занимал высокие посты в полиции и, возможно, уже отвечал за защиту ат-Табари от потенциального насилия со стороны ханбалитов. В 309/921 году визир Али б. Иса предложил ат-Табари возможность обсудить этот вопрос с ханбалитами в его резиденции. Ат-Табари согласился, но ханбалиты не появились. Однако незадолго до его смерти бунтовщики-ханбалиты якобы забросали его дом такими многочисленными камнями, что они образовали перед ним большую стену. [51] [52] [53] [48]

По словам Франца Розенталя , «роль враждебности ханбалитов, хотя и реальная, кажется, была преувеличена в связи с его смертью, как это было и в его жизни». [39] Далее он добавляет, что «те, кто лучше всех знал Табари, всегда преуменьшали неудобства, которым он подвергался со стороны ханбалитов». [54]

Работает

[ редактировать ]
Вступительные строки Корана из персидского перевода комментария Табари.

Ат-Табари написал историю , теологию и комментарии к Корану . Его основными и наиболее влиятельными работами были:

Его юридические тексты, комментарии, толкование Корана и история, написанные соответственно, публиковались на протяжении всей его жизни. Биографы подчеркивают его почтение к учености, объективности и независимому суждению ( иджтихаду ). [55] Он оценивает достоверность своих источников с богословской, а не с исторической точки зрения, однако выступает против религиозных нововведений. В одном анекдоте Абу Камиль предложил ему, когда он был при смерти, простить своих врагов, на что он согласился, за исключением одного, назвавшего его новатором. [56] Табари в целом был примирительным, умеренным и приветливым человеком. [57]

Первоначально Табари принадлежал к шафиитскому мазхабу (школе) фикха (исламского права) и был ими принят. Он основал собственный мазхаб, обычно обозначаемый мазхабом Джарири по его отчеству . Его школа не смогла выжить в конкурентной атмосфере того времени. Будучи молодым человеком в Багдаде , он обратился к ханбалитам , но получил враждебный отказ. [58]

Юриспруденция ат-Табари принадлежит к типу, который Кристофер Мельхерт назвал « рационализмом », во многом связанному с шафиитским мазхабом. Оно характеризовалось сильными библейскими тенденциями. Похоже, что он, как и Дауд аз-Захири , исторически ограничивает консенсус , определяя его как передачу многими авторитетными источниками сообщений, с которыми сахабы согласились единогласно. Как и Дауд аз-Захири, он также считал, что консенсус должен быть привязан к тексту и не может основываться на юридической аналогии . [59]

Хотя у нас до сих пор нет удовлетворительной научной биографии этого замечательного ученого, заинтересованные читатели теперь имеют доступ к тщательному и хорошо аннотированному переводу отрывков из хроники ат-Табари, которые представляют собой наиболее важный первоисточник дляистория его правления. Любой, кто знаком с хроникой ат-Табари, знает, какую огромную задачу она представляет для переводчика, особенно для того, кто пытается сделать ее доступной для аудитории, включающей неспециалистов. Прежде всего, препятствием является арабская проза ат-Табари, которая сильно различается по стилю и сложности в зависимости от источника, который он использует (и, очевидно, цитирует дословно). Разделы перевода МакОлиффа, взятые в основном из аль-Мадаини и 'Умара ибн Шаббы, не представляют собой самые неясные отрывки из ат-Табари, но, тем не менее, они полны лингвистических двусмысленностей и трудностей для переводчика. [60]

Он много писал; его объемистый корпус, содержащий три основных названия:

Первый из двух больших произведений, широко известных как « Анналы» (араб. Тарих ат-Табари ). Это универсальная история со времени создания Корана до 915 года, известная своими подробностями и точностью относительно мусульманской и ближневосточной истории. Работы Табари являются одним из основных первоисточников для историков. История началась с Сотворения мира, за которой последовали рассказы о патриархах, пророках и правителях древности. Далее последовала история Сасанидской империи . На период жизни Мухаммеда ат-Табари опирался на обширные исследования мединских ученых 8-го века . Хотя в их работах очевидны доисламские влияния, мединский взгляд на мусульманскую историю развивался как теоцентрическая (богоцентричная) универсальная история пророчеств, кульминацией которой стала карьера Мухаммеда , а не как непрерывный поток племенных войн и ценностей. Источниками «Истории» ат-Табари, охватывающей годы от смерти Пророка до падения династии Омейядов (661–750 гг. н. э.), были короткие монографии, каждая из которых посвящена важному событию или обстоятельствам смерти важного человека. Аль-Табари дополнил этот материал историческими сообщениями, воплощенными в трудах по генеалогии, поэзии и племенным делам. Более того, подробности раннего периода Аббасидов были ему доступны в нескольких историях халифов, которые, к сожалению, дошли до нас лишь во фрагментах, сохранившихся ат-Табари. Почти все эти отчеты отражали точку зрения иракского сообщества; в сочетании с этим скудное внимание ат-Табари к делам в Египта , Северной Африки и мусульманской Испании , так что его История не имеет светского «универсального» мировоззрения, которое ей иногда приписывают. С начала мусульманской эры (от 622 года, даты хиджры — Пророка Мухаммеда переселения из Мекки в Медину ) «История» представляет собой свод летописей по годам после хиджры. Оно заканчивается в 915 году.

Его вторым великим трудом стал комментарий к Корану (араб. Тафсир ат-Табари ), отличавшийся той же полнотой деталей, что и «Анналы» . Абуль-Касим ибн Акиль Аль-Варрак говорит: «Имам ибн Джарир однажды сказал своим ученикам: «Вы все готовы записать мой урок по комментариям всего Священного Корана?» Они поинтересовались, насколько продолжительным это будет. «30 000 страниц»! - ответил он. Они сказали: «Это займет много времени и не может быть завершено за одну жизнь. сегодня немного длинный формат). Ему потребовалось семь лет, чтобы закончить его с 283 по 290 год.


Изучение Табари показывает, что он фактически опирался на различных историков и других авторов, таких как Абу Михнаф, Сайф б. 'Умар, Ибн аль-Кальби, ' Авана ибн аль-Хакам , Наср б. Музахим, аль-Мадаини, Урва б. аз-Зубайр, аз-Зухри, Ибн Исхак, Вакиди, Вахб б. Мунаббих, Кааб аль-Ахбар, Ибн аль-Матни, аль Хаггаг б. аль-Минхал, Хишам б. 'Урва, аз-Зубайр б. Баккара и так далее, в дополнение к устным сообщениям, циркулировавшим в то время. Рассказывая свою историю, Табари использовал множество каналов для дачи показаний. Это оба канала, которые даны одним и тем же автором в произведении, например, три разных сообщения, которые начинаются с Иснад аль-Харита. [61]

Хотя ни один предмет в истории, чтение Корана и его толкование, поэзия, грамматика и словарный запас, этика, математика и теология не остались незатронутыми Табари, он прежде всего известен как автор и автор истории.

Переводы книги Табари

[ редактировать ]

Теодор Нёльдеке , немецкий востоковед, в 1878 году также перевел сасанидский раздел истории Табари на немецкий язык и с тех пор переиздавался несколько раз. [62] [63]

Голландский востоковед Майкл Ян де Гойе в нескольких томах перевел книгу истории Табари на голландский язык. Книга позже была переведена на английский язык и переиздана в 1998 году Государственным университетом Нью-Йорка и Парижским университетом Дидро . Герман Зотенберг опубликовал в Париже историю Табари на французском языке в четырех томах. [64] Его книга о рождениях и истории была переведена на латынь Джованни да Сивилья и опубликована в Венеции в 1503 году. Франц Розенталь перевел в 1989 году трехтомную историческую книгу Табари под названием «История Ближнего Востока». [65]

Клиффорд Эдмунд Босворт опубликовал книгу «История Табари» в трех томах с предисловием Эхсана Яршатера в 1999 году в США, Албании и Франции. [66] Планирование перевода этой великой книги-хроники на английский язык в сорока томах началось в 1971 году под руководством Эхсана Яршатера в качестве главного редактора и при содействии редакционного совета Ихсана Аббаса , Американского университета в Бейруте , Клиффорда Эдмунда Босворта Манчестерского университета , Джейкоба Ласснера Уэйна Стэйта. University в качестве главного редактора и Франца Розенталя в Йельском университете . Эстель Уилан из Колумбийского центра иранских исследований работала координатором редакции. [67]

Игнац Гольдцихер , венгерский ученый, написал в 1920 году книгу, посвященную Табари, под названием «Die Richtungen der islamischen Koranauslegung» на немецком языке и была опубликована издательством Brill Publishers . [68] Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона также опубликовал в своем центре полную «Историю пророков и царей» в 17 томах. [69] У. Монтгомери Уотт исследовал историю Табари и с 1987 по 1999 год опубликовал книгу «История Табари» под названием «Мухаммад в Мекке». [70] Также рукописи истории Табари, интерпретация и перевод истории Табари хранятся в Центральной библиотеке Астана Кудс Разави . [71]

Моше Перлман , Исмаил Пунавала , Фред Доннер , Хью Н. Кеннеди , Халид Яхья Бланкиншип , Р. Стивен Хамфрис , Майкл Дж. Морони , Г. Р. Хоутинг , Мартин Хиндс , Кэрол Хилленбранд , Джордж Салиба и Йоханан Фридман, авторы и исследователи были выдающимися, они издал сборник книг по истории Табари с разными названиями. [72] [73] [74]

Тексты, относящиеся к ат-Табари

[ редактировать ]

Аль-Азди был чрезвычайно ранним свидетелем получения текста ат-Табари — действительно, намного раньше, чем источники, которые обычно используются для улучшения нашего понимания Тариха ар-русула ва-ль-мулюка , например, Мискавайха, Ибн Асакира. , Ибн аль-Асир и Ибн Халликан . Во-вторых, поскольку аль-Азди писал спустя десятилетия после ат-Табари, его Тарих может кое-что сказать о восприятии ат-Табари Тариха среди тех, кто непосредственно последовал за великим учителем. Мы все можем согласиться с тем, что история ат-Табари имела огромное значение; но относительно того, как именно он стал таким значимым, нет четкого консенсуса. Возвращаясь к прозрению Форанда, аль-Азди часто опирался на те же авторитетные источники, которыми пользовался ат-Табари, но чьи работы по большей части сейчас утеряны, например, Абу Машар (170/786), Абу Михнаф (157/774). , аль-Хайсам ибн Ади (207/822), аль-Мадаини (около 228/843) и Умар ибн Шабба (262/878). [75]

Реалистичные изображения чередуются с формализованным и архетипическим повествованием. Табари старается придать своим отчетам об этих завоеваниях религиозную основу (такие выражения, как «Нуайм написал Умару о победе, которую дал ему Бог» [стр. 25–26], хотя стоит отметить, что Табари описывает начало кампании скорее в прагматических, чем в идеологических терминах. Он заявляет, что решение Умара о вторжении было результатом его осознания того, что Йездигерд вел с ним войну каждый год, и когда ему предложили продолжать делать это, пока он не будет изгнан из своего королевства» (стр. 2) Таким образом, религиозная рамка в понимании Табари не является жесткой или исключительной. [76]

​​статуя Джарира Табари вместе с другим иранским учёным Мухаммадом ибн Закарией ар-Рази . В 2015 году во дворе Национальной библиотеки Таджикистана была установлена [77] Его именем названы улицы и школы в Эр-Рияде , Дохе , Амоле , Казвине , Хобаре , Акабе , Мадабе , Бейруте , Дахране , Гелиополе , Кувейте , Хомсе , Хаме и Багдаде .

Абдолхосейн Заринкуб и Лефевр Лусидио в выступлении в Оксфордском центре исламских исследований основали Институт структуры исторических исследований Табари. [78] Первое международное празднование Джарира Табари в 1989 году по предложению Мохаммада Ибрагима Бастани Паризи было проведено журналом Кайхан в Университете Мазандаран . [79] В 1987 году ERTU (Египетский союз радио и телевидения) выпустил первый телесериал, представивший жизнь Джарира Табари, под названием «Имам ат-Табари», режиссером которого выступил Магди Абу Эмира с Эззатом Эль Алайли в главной роли . Помимо Египта биографический сериал демонстрировался по арабским каналам и в других странах. [80] [81]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонатан А.С. Браун (2007), Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского хадисного канона , стр. 151. Издательство «Брилл» . ISBN   9789004158399 .
  2. ^ Мельхерт, Кристофер (1997). «Глава 7: Аль-Халлал и классическая школа Ханбали». Формирование суннитских юридических школ, 9-10 вв. н.э. Koninklijke Brill, Лейден, Нидерланды: Brill Publishers. п. 154. ИСБН  90-04-10952-8 . ...ат-Табари и Ибн Хузайма были учеными очень высокого уровня, их опубликованные вероучения полностью традиционалистичны.
  3. ^ Фрейер Стовассер, Барбара (1994). "Введение". Женщины в Коране, традициях и интерпретации . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 8. ISBN  978-0-19-511148-4 . Традиционалист Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир аль-Табари (ум. 923) является автором традиционалистского толкования Корана «Джами аль-баян ан тавил ай аль-Коран» (или фи тафсир аль-Коран), и традиционалистская история мира..
  4. ^ Перейти обратно: а б Линдси Джонс (ред.), Энциклопедия религии , том 13, Macmillan Reference USA, 2005, стр. 8943
  5. ^ Кембриджская история Ирана, том 4 . Лондон: Издательство Кембриджского университета . 1975. с. 599. ИСБН  978-0-521-20093-6 .
  6. ^ Мухаммад Моджлум Хан (2009). 100 мусульман: жизнь, мысли и достижения самых влиятельных мусульман в истории . Кубе Паблишинг ООО с. 182. ИСБН  9781847740298 .
  7. ^ AC Браун, Джонатан (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 193 . ISBN  978-1780744209 . Хотя в конечном итоге мазхаб Табари вымер, он процветал среди суннитских улемов в течение двух столетий после его смерти.
  8. ^ Розенталь 1989 , стр. 10–11.
  9. ^ Магдалино, Пол; Нельсон, Роберт С. (2010). Ветхий Завет в Византии . Издательство Гарвардского университета. п. 279. ИСБН  978-0-88402-348-7 . персидского происхождения, багдадский эрудит Абу Джафар б. Джарир ат-Табари (ум. 923/310) наносил отделочные работы...
  10. ^ Дэниел, Элтон Л. (2000–2013). «ТАБАРИ, АБУ ДЖАФАР МОХАММЕД Б. ДЖАРИР» . ИРАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ . Проверено 4 декабря 2016 г. ... один из самых выдающихся иранских ученых ранней эпохи Аббасидов ... Таким образом, невозможно точно узнать, была ли семья Табари коренной жительницей региона Аол или, возможно, прибыла с волной мусульманских колонистов после революции Аббасидов, либо новообращенными, либо арабскими поселенцами.
  11. ^ Гастон Вит и др., «Великие средневековые цивилизации: культурное и научное развитие. Том 3. Великие средневековые цивилизации. Часть 1», опубликовано Алленом и Анвином, 1975. стр. 722: Тем временем другой автор, Табари, персидский автор происхождения, незаметно работал над двумя монументальными произведениями — комментарием к Корану.
  12. ^ Босворт, CE (24 апреля 2012 г.). «ат-Табари» . Энциклопедия ислама, второе издание. ...была ли эта семья коренной или происходила от арабских колонистов в Табаристане, неизвестно...
  13. ^ Чунг, Джонни (6 июня 2016 г.), О (средних) иранских заимствованиях в кораническом (и доисламском) арабском языке , получено 9 февраля 2023 г. «Даже в этом случае свидетельства первых филологов были настолько убедительными, что для сторонников В случае «свободного иностранного» чтения Корана сходство между некоторыми арабскими формами и их зарубежными аналогами было просто случайным, или, по крайней мере, арабы впервые использовали эти формы в Коране, что является позицией знаменитый персидский историк и теолог ат-Табари (839–923 гг. н. э.) в своем знаменитом тафсире Корана».
  14. ^ Розенталь 1989 , стр. 15–16.
  15. ^ Розенталь 1989 , с. 11.
  16. ^ Розенталь 1989 , с. 16.
  17. ^ Перейти обратно: а б Розенталь 1989 , с. 17.
  18. ^ Девин Дж. Стюарт Мухаммеда бен Джарира аль-Табари , « Аль-Баян ан Усул аль-Ахкам и жанр Усул аль-Фикха в Багдаде девятого века», стр. 325. Взято из книги «Аббасидские исследования: периодические статьи Школы аббасидских исследований», Кембридж, 6–10 января 2002 г. . Под редакцией Джеймса Монтгомери. Левен : издательство Peeters и Департамент востоковедения, 2004.
  19. ^ Розенталь 1989 , с. 18.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Розенталь 1989 , с. 19.
  21. ^ Перейти обратно: а б Розенталь 1989 , с. 20.
  22. ^ Ибн ан-Надим , аль-Фихрист , с. 291. Ред. Рида Таджаддуд. Тегеран : Дар аль-Масира, 1988.
  23. ^ Кристофер Мельхерт , Формирование суннитских юридических школ: 9–10 века нашей эры, с. 185. Лейден: Издательство Brill, 1997.
  24. ^ Якут аль-Хамави , Иршад , том. 18, с. 78.
  25. ^ Стюарт, Табари , с. 326.
  26. ^ аль-Хамави, том. 18, стр. 101-1 57–58.
  27. ^ Перейти обратно: а б Розенталь 1989 , с. 21.
  28. ^ Перейти обратно: а б Розенталь 1989 , с. 22.
  29. ^ Розенталь 1989 , с. 23.
  30. ^ Розенталь 1989 , с. 27.
  31. ^ Розенталь 1989 , с. 31.
  32. ^ Розенталь 1989 , с. 14.
  33. ^ Розенталь 1989 , с. 52.
  34. ^ Боаз Шошан, Поэтика исламской историографии: деконструкция истории Табари , введение, стр. XXVI. Лейден: Издательство Brill, 2004. ISBN   9004137939
  35. ^ Розенталь 1989 , с. 36.
  36. ^ Салиба, Джордж. История Аль-Табари = Тахрих ар-русул ва ль-мулук . Том. XXXVIII. Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка, 1985. Печать.
  37. ^ Якут аль-Хамави , Иршад, том. 18, с. 57–58.
  38. ^ Розенталь 1989 , с. 73.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Розенталь 1989 , с. 78.
  40. ^ Джоэл Л. Кремер, Гуманизм в эпоху Возрождения ислама: культурное возрождение в эпоху буидов, с. 61. Том 7 исследований по исламской культуре и истории. Лейден: Издательство Brill, 1992. ISBN   978-9004097360
  41. ^ Джоэл Л. Кремер, с. 62.
  42. ^ Аль-Табари
  43. ^ Перейти обратно: а б Розенталь 1989 , с. 40.
  44. ^ Розенталь 1989 , с. 46.
  45. ^ Розенталь 1989 , с. 41.
  46. ^ Камилла Аданг (1996). Мусульманские писатели об иудаизме и еврейской Библии: от Ибн Раббана до Ибн Хазма . Исламская философия, теология и наука. Тексты и исследования. Том. 22. Э.Дж. Брилл . п. 42. ИСБН  9789004100343 .
  47. ^ Джибрил Фуад Хаддад (2015). Биографии элитной жизни ученых, имамов и мастеров хадисов . Американский фонд Ас-Сунна . п. 140.
  48. ^ Перейти обратно: а б История ат-Табари Том. 1: Общее введение и от сотворения мира до потопа . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Том. 1. Перевод Франца Розенталя . Олбани : Издательство Государственного университета Нью-Йорка ( SUNY Press ). 1989. стр. 73–74. ISBN  9781438417837 .
  49. ^ Джибрил Фуад Хаддад . «Сидение Пророка (ов) на Троне» . www.naqshbandi.ca . Орден Накшбанди в Монреале. Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года — через archive.today .
  50. ^ Хусейн Ахмад Амин (2018). Путеводитель скорбящего мусульманина . Издательство Эдинбургского университета . п. 90. ИСБН  9781474437097 .
  51. ^ » « Правоведение разногласий и испытания имама ат-Табари . darelhilal.com (на арабском языке). Дар аль-Хилал . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года — через archive.today .
  52. ^ Доктор Мона Зайтун (август 2019 г.). «Испытание имама ат-Табари с ханбалитами» [Испытание имама ат-Табари с ханбалитами]. almothaqaf.com (на арабском языке). Газета Альмотакаф. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года — через archive.today .
  53. ^ «Имам ат-Табари — жертва невежества и фанатизма» [Имам ат-Табари: жертва невежества и фанатизма]. aletihad.ae (на арабском языке). Аль-Иттихад (эмиратская газета) . 31 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 г. - через archive.today .
  54. ^ Розенталь 1989 , с. 77.
  55. ^ Розенталь 1989 , с. 55.
  56. ^ Розенталь 1989 , с. 61.
  57. ^ Розенталь 1989 , с. 56.
  58. ^ Розенталь 1989 , стр. 63–66.
  59. ^ Девин Дж. Стюарт Мухаммеда бен Джарира аль-Табари , « Аль-Баян ан Усул аль-Ахкам и жанр Усула аль-Фикха в Багдаде девятого века», стр. 339. Взято из книги «Аббасидские исследования: периодические статьи Школы аббасидских исследований», Кембридж, 6–10 января 2002 г. . Под редакцией Джеймса Монтгомери. Левен : издательство Peeters и Департамент востоковедения, 2004.
  60. ^ История ат-Табари (Тарих ар-Русул Валмулюк). Том. XXVIII: Подтверждение власти Аббасидов, первые годы аль-Мансура, 753–763 гг. Н.э. / 136–145 гг. Хиджры, Аль-Табари (Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир); Джейн Даммен Маколифф, рецензия: Дэниел, Элтон Л. (1997). "Обзор". Международный журнал исследований Ближнего Востока . 29 (2): 287–289. дои : 10.1017/S0020743800064564 . JSTOR   164026 .
  61. ^ Осман, Гада. «УСТНАЯ ПРОТИВ ПИСЬМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ: ДЕЛО ТАБАРИ И ИБН САИДА». Премьер академического поиска. ЭБСКО. Веб. 15 мая 2012 г.
  62. ^ История персов и арабов в сасанидский период. Из арабской хроники Табари. Переведено и снабжено подробными пояснениями и дополнениями Теодора Нёльдеке. Лейден 1879 г. (цифровая копия Университета и государственной библиотеки Саксонии-Анхальт, Галле).
  63. ^ Университетская и государственная библиотека / MENAdoc-Sammlung
  64. ^ Табари, Хроника истории пророков и королей. 2 тома в переводе с персидского Германа Зотенберга . Éditions Actes Sud / Sindbad 2001, Том I, ISBN   2-7427-3317-5 , группа II, ISBN   2-7427-3318-3 .
  65. ^ Общее введение и от сотворения до потопа, Франц Розенталь (1989)
  66. ^ Клиффорд Эдмунд Босворт (переводчик), Предисловие Эхсана Яршатера: Аль-Табари. Сасаниды, Византийцы, Лахмиды и Йемен. Государственный университет Нью-Йорка, Олбани, 1999 г. (опубликовано в вышеупомянутой серии, посвященной истории сасанидов).
  67. ^ Центр иранских исследований
  68. ^ Игнац Гольдзихер: Направления исламской интерпретации Корана. Брилл, Лейден, 1920 г.
  69. ^ Табари // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 томах. (82 тома и 4 приложения). — СПб., 1890—1907.
  70. ^ История Аль-Табари, Том. 6: Мухаммед в Мекке (Серия SUNY по ближневосточным исследованиям) , AbeBooks
  71. ^ Выдающиеся произведения Мухаммада ибн Джарира Табари.
  72. ^ "Ат-Табари" , Оксфордская библиография в Интернете.
  73. ^ История ат-Табари (Тарих аль-русул валь-мулюк) / Кембриджский словарь
  74. ^ Набор - История аль-Табари / SUNY Press
  75. ^ Долг местного историка перед аль-Табари: Дело Тариха аль-Мавсила аль-Азди , Чейз Ф. Робинсон, Журнал Американского восточного общества , Том. 126, № 4 (октябрь – декабрь 2006 г.), стр. 521–535, Опубликовано: Американское восточное общество, URL-адрес статьи: https://www.jstor.org/stable/20064541 .
  76. ^ История ат-Табари (Тарих аль-русул вал-мулюк). Том. XIV: Завоевание Ирана ат-Табари; Дж. Рекс Смит, Обзор: Хасан И. Мнемне, Международный журнал исследований Ближнего Востока , Vol. 28, № 2 (май 1996 г.), стр. 262–264, Опубликовано: Cambridge University Press, Article Stable URL: https://www.jstor.org/stable/176433
  77. ^ Anothertravelguide.com (июль 2013 г.). «Национальная библиотека Таджикистана» . Проверено 14 июля 2020 г.
  78. ^ «О Заринкубе, о его творчестве». ИРНА . Проверено 14 июля 2020 г.
  79. ^ «Волшебное перо «Мастера Парижа» [ Конгресс в честь шейха-историка Мухаммада ибн Джарира Табари]. Магиран . Мазандаранский университет . Проверено 14 июля 2020 г.
  80. ^ «Табари (1987)» . elCinema.com . Проверено 14 июля 2020 г.
  81. ^ «От Зир Салема до королей сект». [Важнейшая сирийская историческая драма]. Диван Аль Араб (на арабском языке) . Проверено 14 июля 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d37d42d4d427e7926f1ea06f59e7e060__1721417340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/60/d37d42d4d427e7926f1ea06f59e7e060.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Tabari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)