Jump to content

Биографическая оценка

Биографическая оценка ( арабский : عِلْمُ الرِّجال , латинизированный : ilm ar-rijāl ; буквально означает «знание людей», но чаще понимается как « наука рассказчиков») относится к дисциплине исламских религиозных исследований в рамках хадисной терминологии , в которой рассказчики хадисов оцениваются. Его цель — установить достоверность рассказчиков, используя как исторические, так и религиозные знания, чтобы отличать подлинные и достоверные хадисы от недостоверных . [1] «Ильм ар-риджал» является синонимом того, что обычно называют аль-джарх ва ат-тадил (дискредитация и одобрение) – критика и заявленное признание передатчиков хадисов. [примечание 1] [2]

Значение

[ редактировать ]

Али ибн аль-Мадини , один из первых авторитетов в этом вопросе, сказал: «Знать передатчиков — это половина знания». [3]

В своем «Введении в науку о хадисах » Ибн ас-Салах , известный специалист по хадисам, объяснил важность изучения передатчиков хадисов. Представляя главу, озаглавленную «Признание заслуживающих доверия, надежных передатчиков и тех, кто слаб и ненадежен», Ибн аль-Салах сказал: «Это один из самых выдающихся и благородных типов (изучения хадисов), поскольку он приводит к признанию подлинности хадисов». хадис или его слабость». [4] Затем он объяснил, что любая критика в адрес рассказчика разрешена из-за «сохранения шариата , очищения его от любых ошибок или дезинформации». [4]

Подчеркивая важность биографической оценки, Али ибн аль-Мадини , один из первых авторитетов в этом вопросе, сказал: «Знание рассказчиков — это половина знания». [примечание 2] [3]

Следующий аят Корана устанавливает общий принцип биографической оценки : [5] «О вы, верующие, если преступник приблизится к вам и передаст информацию, то проверьте это, чтобы не впасть в невежество и не пожалеть о том, что вы сделали». [6]

Время товарищей

[ редактировать ]

В то время как многие сподвижники рассказывали хадисы, по словам Ахмада ибн Ханбала, было шестеро, которые были наиболее плодовитыми из них, которые прожили долгую жизнь, что позволило им рассказывать в значительной степени. Это были: Абу Хурайра , Абдулла ибн Умар , Аиша , Джабир ибн Абдулла , Ибн Аббас и Анас ибн Малик , причем Абу Хурайра был самым плодовитым из них. [7] По словам Ибн ас-Салаха, самым плодовитым передатчиком из сподвижников был Абу Хурайра, за которым следовал Ибн Аббас. [7]

Несмотря на усилия сподвижников по рассказу своих хадисов, им не было необходимости оценивать способности пересказчика или надежность друг друга. Это потому, что, как сказал Аль-Хатиб аль-Багдади , Аллах и его Пророк объявили сподвижников честными и заслуживающими доверия, и, следовательно, нет необходимости исследовать их достоверность, однако необходимо исследовать состояние тех, кто после их. [8] Тем не менее, существует множество устоявшихся повествований, исходящих от сподвижников, восхваляющих некоторых табиунов и критикующих с их стороны отдельных лиц. [5]

После товарищей

[ редактировать ]

Что касается табиунов , поколения, последовавшего за сподвижниками, то они хвалили рассказчиков в изобилии, в то время как унижение с их стороны было редким. Те передатчики, которые подвергались критике со стороны Последователей, подвергались критике не за фабрикацию хадисов , а, вместо этого, из-за ереси, как хариджиты , или из-за слабой памяти, или из-за того, что их состояние как передатчиков было неизвестно. [5]

Оценка передатчиков хадисов началась в поколении, следующем за поколением сподвижников, на основе утверждения Мухаммада ибн Сирина : «Раньше они не спрашивали об иснаде ». [ сломанный якорь ] . Однако после того, как происходили беспорядки, они говорили: «Назовите нам своих рассказчиков». Таким образом, хадисы людей Сунны будут приняты, а люди новаторства — нет». [9] Беспорядки , о которых идет речь, - это противоречивая идеология шиитов после кончины Пророка, а затем и хариджитов, возникшая во время убийства третьего суннитского халифа Усмана ибн Аффана , а также социальные волнения хариджитов, выступавших против последующие правители Али и Муавия . [10] Смерть Усмана наступила на 35 году после переселения. [11]

В следующем поколении Таби ат-Табиин , а затем число слабых, неприемлемых рассказчиков увеличилось, что потребовало, чтобы группа ученых прояснила состояние передатчиков и выделила любые рассказы, которые не были подлинными . [5]

Ранние специалисты

[ редактировать ]

По словам Ибн аль-Салаха, цитирующего одного из первых религиозных авторитетов, первым, кто специализировался на изучении передатчиков хадисов, был Шухба ибн аль-Хаджадж , за ним следовали Яхья ибн Саид аль-Каттан, а затем Ахмад ибн Ханбал и Яхья ибн Ма' в . [1] Аль-Булькини добавил к вышеупомянутому несколько имен: Али ибн аль-Мадини и Амр ибн Али аль-Фальяс, а затем упомянул Малика ибн Анаса и Хишама ибн Урва как предшествовавших им в оценке передатчиков. [4]

Основания, по которым рассказчик подвергается критике, многочисленны: некоторые из них связаны с моральной честностью, а другие - с точностью.

Критерии диктора

[ редактировать ]

Хадис подлежит критике по двум причинам. Первый касается непрерывности цепочки повествования хадиса. [ сломанный якорь ] ; если между двумя или более рассказчиками существует разрыв , этот хадис подвергается критике на этом основании, как подробно обсуждается в статье, посвященной терминологии хадисов . Второе относится к критике рассказчика или нескольких человек в цепочке повествования конкретного хадиса. [12]

Рассказчики хадисов оцениваются с точки зрения двух качеств при определении общей оценки хадиса. Эти качества вытекают из определения хадиса как достоверного , составляющего два из пяти его условий. Первое, честность ( аль-адала ), определяется как способность человека придерживаться моралистических приличий ( ат-таква ) и поддерживать надлежащее социальное достоинство ( аль-муруах ). Второй, точность ( ад-дабт ), бывает двух типов: первый относится к запоминанию, а второй — к письму. Точность запоминания ( дабт аль-шадр ) относится к способности сохранять указанную информацию, вспоминая и передавая ее по своему желанию. Точность письма ( дабт аль-китаб ) — это сохранение письменной информации с момента ее прослушивания до момента ее передачи. [13]

Основания для критики

[ редактировать ]

Основания, по которым рассказчик подвергается критике, многочисленны: некоторые из них связаны с моральной честностью, а другие - с точностью. Ибн Хаджр выделил и перечислил десять качеств, за которые можно критиковать рассказчика. Пять относятся к надежности, а остальные пять — к точности; однако эти десять качеств он представил в порядке степени тяжести:

  1. Рассказчик намеренно лжет, утверждая, что утверждение является пророческим хадисом, хотя это не так. Включение рассказчика хадиса как такового делает этот хадис вымышленным ( Мауду ) .
  2. Обвинение в фабрикации хадиса. Это могло бы быть связано с повествованием, которое явно противоречит установленным религиозным принципам, исходящим из направления (что касается цепочки повествования этого хадиса) этого человека. Или что рассказчик, как известно, лжет в своей обычной речи, но не во время рассказа хадиса.
  3. Множество ошибок в хадисе передатчика.
  4. Невнимание к точности.
  5. Совершение проступка посредством заявления или действия, если оно не представляет собой отступничество.
  6. Заблуждение из-за повествования на основе непонимания.
  7. Противоречие хадису этого передатчика со стороны другого признанного передатчика.
  8. Неопределенность положения рассказчика в его повествовательных способностях.
  9. Ересью , являющейся верой в нововведенный вопрос, противоречащей установленной религиозной практике, берущей свое начало от Пророка из-за заблуждения, а не упрямства.
  10. Плохая память, отличающаяся от третьего номера выше тем, что ошибок этого рассказчика больше, чем случаев, когда они верны. [14]

Методы оценки

[ редактировать ]

Исследователи хадисов прошлого использовали различные методы для оценки повествовательных способностей рассказчика. Из этих средств выделяют следующие:

  1. Наблюдать за религиозностью рассказчика и спрашивать об этом других.
  2. Просьба к рассказчику рассказать от конкретного живого ученого, а затем возвращение к этому ученому и сравнение его рассказов с рассказами исследуемого рассказчика.
  3. Если рассказчик рассказывает от умершего ученого, спрашивая, когда он, рассматриваемый рассказчик, родился, когда он встретил этого ученого и где, а затем сравнивает даты, указанные в его ответе, с признанными датами смерти и путешествий этого ученого. Так что, возможно, даты, приведенные рассказчиком, могут противоречить установленным датам, например, утверждая, что он услышал от конкретного ученого после признанной смерти этого ученого.
  4. Сравнивая рассказы рассказчика с рассказами достоверных рассказчиков, сравнивая их в поисках каких-либо различий, которые могли бы быть уникальными для этого рассказчика, в частности, и при этом противоречить другим.
  5. Изучение повествований, написанных или заученных этим рассказчиком, по прошествии времени с обнаружением любых несоответствий с их первоначальными повествованиями. [15]
  6. Умышленное изменение формулировки хадиса или более с целью проверки способности расспрашиваемого рассказчика обнаружить эти изменения. Это считается приемлемой практикой, если такие изменения выявляются после процесса экспертизы. [16]

Терминология оценки

[ редактировать ]

Система терминологии была разработана для кодификации положения каждого рассказчика...

В результате оценки рассказчиков каждый ученый в заключение описывал положение каждого рассказчика. Была разработана система терминологии, позволяющая систематизировать положение каждого рассказчика, с некоторыми различиями в использовании терминов между отдельными оценщиками. Они делятся на две категории: термины, которые представляют собой похвалу ( тадил ), и те, которые представляют собой критику ( жарх ). ас-Суюти собрал различные термины и расположил их в порядке силы. Он процитировал четыре уровня силы для похвалы от Ибн Аби Хатима и Ибн аль-Салаха, добавив, что аль-Захаби и Абд ар-Рахим ибн аль-Хусейн аль-Ираки добавили дополнительный уровень, а Ибн Хаджр - еще один выше этого. Таким образом, согласно ас-Суюти, существует шесть уровней хвалы. Точно так же ас-Суюти описал шесть уровней терминов, используемых для критики рассказчика; он расположил их, начиная с наименее строгой и заканчивая самой строгой критикой. [17]

Уровни похвалы

[ редактировать ]
  1. Ибн Хаджр считал, что высший уровень похвалы выражался через использование превосходной степени, например, самый авторитетный из людей ( асбат ан-нас ) или самый надежный из людей ( авсак ан-нас ).
  2. Аль-Ираки и аль-Захаби придерживались мнения, что высшим уровнем является повторение прилагательного или прилагательных при восхвалении рассказчика. Например, надежно надежный ( сиках-сикат ), или надежный, твердый ( сикат-сабт ).
  3. Высший уровень, по мнению Ибн Аби Хатима и Ибн ас-Салаха, — это использование одного прилагательного при описании рассказчика. Примерами этого являются: надежный ( сикат ), точный ( муткин ) или твердый ( схабт ).
  4. Надежный ( садук ) и достойный доверия ( махаллаху аль-сидк ) являются примерами следующей категории после Ибн Аби Хатима и Ибн аль-Салаха, в то время как аль-Ираки и аль-Захаби считают, что последний термин относится к следующему уровню.
  5. Следующим, является уважаемый ( шейх ) и достойный доверия ( махаллаху аль-шидк по мнению некоторых, ). Этот уровень также будет включать человека, обвиняемого в ереси.
  6. Самый низкий уровень похвалы, например, является удовлетворительным в хадисе ( Салих аль-Хадис ), то есть, согласно Ибн Хаджру, это включает приемлемое ( макбул ) значение, когда оно поддерживается другими передатчиками. [17] [18]

Уровни критики

[ редактировать ]
  1. Наименее строгий уровень критики рассказчика – мягкий в хадисах ( лаййин аль-хадис ), и, по мнению аль-'Ираки, о нем говорили ( такалляму фихи ). Этот уровень также будет принят во внимание как подтверждающий рассказчик, но на уровне ниже самого низкого уровня похвалы.
  2. Далее, он не силен ( лайса би ль-кави ). Хадис передатчика, определенного на этом уровне, также будет принят во внимание, как и в случае с предыдущим уровнем, однако этот рассказчик слабее, чем рассказчик предыдущего уровня.
  3. Более суровый, чем не сильный, тот слабый в хадисах ( Хаиф аль-Хадис ), однако ни одна из этих первых трёх категорий не отвергается сразу.
  4. К четвертому из уровней строгости критики относятся такие термины, как: его хадис отвергнут ( рудд аль-хадис ) и очень слабый ( даиф джиддан ).
  5. Пятый включает в себя такие термины, как: его хадис оставлен ( матрук аль-хадис ) и уничтожен ( халик ).
  6. К самым строгим уровням критики относятся: навязчивый лжец ( кадхдхаб ), он лжет ( якдхиб ) и фабрикант ( вадда' ) среди других терминов. [17]

Сборники биографий сказителей

[ редактировать ]

Сборники биографий рассказчиков иногда носят общий характер, а иногда специфичны для отдельных категорий рассказчиков. Среди наиболее распространенных из этих категорий можно выделить:

Общая оценка

[ редактировать ]

В хронологическом порядке

[ редактировать ]
Характерно для определенного периода времени
[ редактировать ]

Книги, посвященные Сподвижникам:

Общая хронология
[ редактировать ]

Географически специфичный

[ редактировать ]

Гендерно-зависимый

[ редактировать ]

Оценка рассказчиков конкретных книг

[ редактировать ]

Ранние шиитские коллекции риджала включают: [23]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Аль- Суюти упоминается в главе Тадриба ар-Рави , озаглавленной «Признание заслуживающих доверия, надежных рассказчиков, а также слабых и ненадежных»: « Аль-Джарх ва аль-Тадил разрешен...» [2]
  2. ^ Другая половина знания, по мнению Ибн аль-Мадини, - это «понимание смысла хадисов». [3]
  1. ^ Перейти обратно: а б Мукадима Ибн аль-Салах , Ибн аль-Салах, под редакцией Айши бинт Абд аль-Рахман, стр. 101, Дар аль-Маариф , Каир.
  2. ^ Перейти обратно: а б Тадриб ар-Рави , т. 2, с. 495, Дар аль-Асима , первое издание, 2003 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Сияр «Алам ан-Нубала» , аль-Захаби , том. 11, с. 48, Муассаса ар-Рисала , Бейрут, 11-е издание, 2001 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Мукадима Ибн аль-Салах , Ибн аль-Салах, опубликовано вместе с Мухасином аль-Истилой аль-Булькини, под редакцией Айши бинт Абд ар-Рахман, стр. 654, Дар аль-Маариф , Каир.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Илм аль-Риджал ва Ихиммийятух» , аль-Муаллиме, стр. 18–20, Дар-эль-Райя, Эр-Рияд, Саудовская Аравия, 1996 г.
  6. ^ Коран . , Сура Аль-Худжарат , 6-й стих
  7. ^ Перейти обратно: а б Мукадима Ибн аль-Салах , Ибн аль-Салах, под редакцией Айши бинт Абд аль-Рахман, стр. 492, Дар аль-Маариф , Каир.
  8. ^ Аль-Кифая , автор аль-Хатиб аль-Багдади, стр. 46, Дар аль-Кутуб аль-Ильмия , Бейрут, Ливан, 1988 год; это издание, очевидно, основано на оригинальном индийском издании.
  9. Сообщается Муслимом во введении к его «Сахиху» , т. 1, с. 8.
  10. Это объяснение предоставлено аль-Куртуби в «аль-Муфхим» , т. 1, стр. 122-3, цитируется в Курра Айн Аль-Мухтадж , том. 2, стр. 58.
  11. ^ Аль-Бидая ва Аль-Нихая , Ибн Касир , том. 10, с. 323, Дар Алам аль-Кутуб .
  12. ^ Нужах ан-Натар , Ибн Хаджр, опубликовано как ан-Нукат , стр. 108, Дар Ибн аль-Джаузи , Даммам, Саудовская Аравия, шестое издание, 2001 г.
  13. ^ Нужа ан-Натар , с. 83.
  14. ^ Нужа ан-Натар , стр. 116–17.
  15. ^ Ильм ар-риджал ва Ихиммийятух , стр. 22–4.
  16. ^ Нужа ан-Натар , [127.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Тадриб ар-Рави , автор аль-Суюти, том. 1, стр. 573-8, Дар аль-Асима , Эр-Рияд, первое издание, 2003 г.
  18. ^ Как он объяснил во введении к Такриб ат-Тахтиб , стр. 14, Муассаса аль-Рисала , Бейрут, первое издание, 1999 г.
  19. ^ Ибн Хаджар, аль-Муджам (стр.400 #1773)
  20. ^ Максим Романов, «Наблюдения средневекового количественного историка?» в Дер Ислам , Том 94, Выпуск 2, Страница 464
  21. ^ Захаби, Мухаммад ибн Ахмад (2003). Тарих аль-Ислам (на арабском языке). Том. 17. Бейрут: Дар аль-Гарб аль-Ислами.
  22. ^ Захаби, Мухаммад ибн Ахмад (1984). Сир аль-алам ан-нубла (на арабском языке). Том. 25. Бейрут. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Некритические издания: аль-Багдади, Хайдар Мухаммад Али, изд. (2012). Риджал аль-Барки . Кум: Мусассасат аль-Имам аль-Садик. аль-Исфахани, Джавад аль-Каюми, изд. (2006). Ихтияр марифат ар-риджал аль-маруф би-риджал аль-Кашши . Кум: Мухассасат ан-Нашр аль-Ислами. аз-Занджани, Муса аль-Шабири, изд. (1997). Риджал аль-Наяши . Кум: Мухассасат ан-Нашр аль-Ислами. аль-Табатабаи, Абд аль-Азиз, изд. (1999). Фихрист кутуб аш-шиа ва-усулихим . Кум: Мактабат аль-Мухаккик аль-Табатабаи. аль-Исфахани, Джавад аль-Каюми, изд. (1994). Риджал ат-Туси . Кум: Мухассасат ан-Нашр аль-Ислами.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эрик Дикинсон (редактор), Развитие ранней суннитской критики хадисов: Такдима Ибн Аби Хатима ар-Рази , Лейден: Брилл, 2001. ISBN   90-04-11805-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feaee5da0458e1dda91cd8e5de9fd4b5__1721760300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/b5/feaee5da0458e1dda91cd8e5de9fd4b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biographical evaluation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)