Jump to content

Сахих хадис

Сахих Хадис ( араб . الحديث الصيح , аль-Хадис аль-Сахих ) в терминологии хадисов можно перевести как « достоверный хадис (пророческое повествование) ». [ 1 ] или «звуковой хадис (пророческое повествование)». [ 2 ] Ибн Хаджар определяет хадис , который является сахих лидхатихи сахих сам по себе») как единичное повествование ( ахад ; см. ниже ), переданное заслуживающим доверия, полностью компетентным человеком, либо в его способности запоминать, либо сохранять то, что он написал, с муттасилом («связанным») иснадом [ сломанный якорь ] («цепь повествования»), которая не содержит ни серьезных скрытых недостатков ( иллах, арабский:علة), ни нарушений ( шадхдх ). Затем он определяет хадис , который является ṣaḥīḥ lighairihi сахих, обусловленный внешними факторами»), как хадис «с чем-то, например многочисленными цепочками повествования, что усиливает его». [ 3 ] [ нужна полная цитата ] В суннитской ветви ислама каноническими сборниками хадисов являются шесть книг ( Кутуб ас-Ситта ), перечисленных ниже.

необходимо выполнить пять условий Определения Ибн Хаджара указывают на то, что для того, чтобы конкретный хадис считался сахихом, :

  1. Каждый рассказчик в цепочке повествования [ сломанный якорь ] должен быть заслуживающим доверия;
  2. Каждый рассказчик должен быть надежным в своей способности сохранить это повествование, будь то в его способности запоминать до такой степени, что он может вспомнить его так, как он его слышал, или в том, что он написал его так, как услышал, и сохранил этот письменный документ. без изменений;
  3. Иснад ) постольку, поскольку каждый рассказчик в цепочке может, по крайней мере , должен быть связан ( муттасил получить хадис от предшественника;
  4. Хадис (скрытых вредных недостатков или недостатков, например , , включая его иснад , свободен от иллях утверждения о том, что два рассказчика, хотя и современники, не могли поделиться хадисом , тем самым нарушая иснад ).
  5. нет В хадисе нарушений, то есть он не противоречит другому уже установленному (принятому) хадису .

Был написан ряд книг, в которых автор оговаривал включение только сахих хадисов .

Хасан хадис

[ редактировать ]

Хасан ( حَسَن означает «хороший») используется для описания хадиса, подлинность которого не так хорошо установлена, как подлинность хадиса Сахих , но достаточна для использования в качестве подтверждающего доказательства.

Ибн Хаджар определяет хадис , который является хасан литатихи – « хасан сам по себе» – с тем же определением, что и сахих хадис, за исключением того, что компетентность одного из его рассказчиков неполная; в то время как хадис , который является хасан лигарихи («хасан из-за внешних факторов»), определяется как хасан из-за подтверждающих факторов, таких как многочисленные цепочки повествований. он сравним с сахих хадисом Он заявляет, что тогда по своему религиозному авторитету . Хасан хадис может подняться до уровня сахиха, если он подкреплен многочисленными иснадами (цепочками повествований); в этом случае этот хадис будет хасан литатихи хасан сам по себе»), но в сочетании с другими поддерживающими цепочками становится сахих лигарихи сахих из-за внешних факторов»). [ 4 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Согласно суннитскому исламу , который отражает убеждения, которых придерживаются 80–90% приверженцев ислама во всем мире, [ 5 ] Статус Сахих был достигнут первыми двумя книгами из следующего списка (известных как «шесть книг» или Кутуб ас-Ситта ):

  1. Сахих аль-Бухари . Считается самой достоверной книгой после Корана. [ 6 ]
  2. Сахих Муслим . Считается следующей по достоверности книгой после Сахиха аль-Бухари. [ 6 ]
  3. Сахих ибн Хузайма . Ас-Суюти придерживался мнения, что Сахих Ибн Хузайма имел более высокий уровень достоверности, чем Сахих Ибн Хиббан . [ 7 ]
  4. Сахих Ибн Хиббан . Ас-Суюти также пришел к выводу, что Сахих Ибн Хиббан был более достоверным, чем Аль-Мустадрак аля аль-Сахихайн . [ 7 ]
  5. аль-Мустадрак ала аль-Сахихайн , автор Хаким ан-Нишабури . [ 7 ]
  6. Аль-Хадит аль-Джияд аль-Мухтара мин ма лайса фи Шахихайн, автор: Хия ад-Дин аль-Макдиси , подлинность рассматривается. [ 8 ]
  7. Аль-Джами аль-Камиль, автор Зия-ур-Рахман Азми

Различные ветви ислама ссылаются на разные сборники хадисов или отдают предпочтение разным.

  1. ^ «Гугл-переводчик» . «translate.google.co.uk ». Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 22 января 2020 г.
  2. ^ Ибн аль-Салах (2006). Введение в науку о хадисах (PDF ) Перевод Эрика Дикинсона. Чтение: Garnet Publishing Limited. п. 5. ISBN  1-85964-158-Х . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
  3. ^ Нужах ан-Нуср , опубликовано Ан-Нукат Али ибн Хасаном вместе с « », стр. 82, Дар ибн аль-Джаузи , ад-Дамам, 6-е издание.
  4. ^ Нужах ан-Нуср , опубликовано как Аль-Нукат , стр. 91–92, Дар ибн аль-Джаузи , ад-Дамам, 6-е издание.
  5. ^ Исламские верования, обычаи и культуры . Справочник Маршалла Кавендиша. 2010. с. 130. ИСБН  978-0-7614-7926-0 . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 г. Проверено 30 ноября 2019 г. Обычно считается, что в мусульманском сообществе процент суннитов составляет от 85 до 93,5 процентов, а шиитов - от 6,6 до 15 процентов, хотя некоторые источники оценивают их число в 20 процентов. Согласно общей компромиссной цифре, сунниты составляют 90 процентов, а шииты - 10 процентов. Дальнейшие цитаты см. в статье «Ислам по странам» .
  6. ^ Jump up to: а б аль-Шахразури, Усман ибн Абд ар-Рахман ибн аль-Салах (1990). Айша бинт Абд ар-Рахман (ред.). аль-Мукаддима фи Улюм аль-Хадис . Каир: Дар аль-Маариф. стр. 160–9.
  7. ^ Jump up to: а б с Тадриб ар-Рави , т. 1, стр. 148, Дар аль-Асима , Эр-Рияд, первое издание, 2003 г.
  8. ^ аль-Каттани, Мухаммад ибн Джафар (2007). Аль-Рисала аль-Мустатрафа (седьмое изд.). Дар аль-Башаир аль-Исламия. п. 24.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c934aa22ace0b4b639a6da29e69ae41__1721760660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/41/7c934aa22ace0b4b639a6da29e69ae41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sahih hadith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)