Сахих хадис
Часть серии о |
Хадис |
---|
![]() |
![]() |
Сахих Хадис ( араб . الحديث الصيح , аль-Хадис аль-Сахих ) в терминологии хадисов можно перевести как « достоверный хадис (пророческое повествование) ». [ 1 ] или «звуковой хадис (пророческое повествование)». [ 2 ] Ибн Хаджар определяет хадис , который является сахих лидхатихи (« сахих сам по себе») как единичное повествование ( ахад ; см. ниже ), переданное заслуживающим доверия, полностью компетентным человеком, либо в его способности запоминать, либо сохранять то, что он написал, с муттасилом («связанным») иснадом [ сломанный якорь ] («цепь повествования»), которая не содержит ни серьезных скрытых недостатков ( иллах, арабский:علة), ни нарушений ( шадхдх ). Затем он определяет хадис , который является ṣaḥīḥ lighairihi (« сахих, обусловленный внешними факторами»), как хадис «с чем-то, например многочисленными цепочками повествования, что усиливает его». [ 3 ] [ нужна полная цитата ] В суннитской ветви ислама каноническими сборниками хадисов являются шесть книг ( Кутуб ас-Ситта ), перечисленных ниже.
Условия
[ редактировать ]необходимо выполнить пять условий Определения Ибн Хаджара указывают на то, что для того, чтобы конкретный хадис считался сахихом, :
- Каждый рассказчик в цепочке повествования [ сломанный якорь ] должен быть заслуживающим доверия;
- Каждый рассказчик должен быть надежным в своей способности сохранить это повествование, будь то в его способности запоминать до такой степени, что он может вспомнить его так, как он его слышал, или в том, что он написал его так, как услышал, и сохранил этот письменный документ. без изменений;
- Иснад ) постольку, поскольку каждый рассказчик в цепочке может, по крайней мере , должен быть связан ( муттасил получить хадис от предшественника;
- Хадис (скрытых вредных недостатков или недостатков, например , , включая его иснад , свободен от иллях утверждения о том, что два рассказчика, хотя и современники, не могли поделиться хадисом , тем самым нарушая иснад ).
- нет В хадисе нарушений, то есть он не противоречит другому уже установленному (принятому) хадису .
Был написан ряд книг, в которых автор оговаривал включение только сахих хадисов .
Хасан хадис
[ редактировать ]Хасан ( حَسَن означает «хороший») используется для описания хадиса, подлинность которого не так хорошо установлена, как подлинность хадиса Сахих , но достаточна для использования в качестве подтверждающего доказательства.
Ибн Хаджар определяет хадис , который является хасан литатихи – « хасан сам по себе» – с тем же определением, что и сахих хадис, за исключением того, что компетентность одного из его рассказчиков неполная; в то время как хадис , который является хасан лигарихи («хасан из-за внешних факторов»), определяется как хасан из-за подтверждающих факторов, таких как многочисленные цепочки повествований. он сравним с сахих хадисом Он заявляет, что тогда по своему религиозному авторитету . Хасан хадис может подняться до уровня сахиха, если он подкреплен многочисленными иснадами (цепочками повествований); в этом случае этот хадис будет хасан литатихи (« хасан сам по себе»), но в сочетании с другими поддерживающими цепочками становится сахих лигарихи (« сахих из-за внешних факторов»). [ 4 ]
Коллекции
[ редактировать ]Согласно суннитскому исламу , который отражает убеждения, которых придерживаются 80–90% приверженцев ислама во всем мире, [ 5 ] Статус Сахих был достигнут первыми двумя книгами из следующего списка (известных как «шесть книг» или Кутуб ас-Ситта ):
- Сахих аль-Бухари . Считается самой достоверной книгой после Корана. [ 6 ]
- Сахих Муслим . Считается следующей по достоверности книгой после Сахиха аль-Бухари. [ 6 ]
- Сахих ибн Хузайма . Ас-Суюти придерживался мнения, что Сахих Ибн Хузайма имел более высокий уровень достоверности, чем Сахих Ибн Хиббан . [ 7 ]
- Сахих Ибн Хиббан . Ас-Суюти также пришел к выводу, что Сахих Ибн Хиббан был более достоверным, чем Аль-Мустадрак аля аль-Сахихайн . [ 7 ]
- аль-Мустадрак ала аль-Сахихайн , автор Хаким ан-Нишабури . [ 7 ]
- Аль-Хадит аль-Джияд аль-Мухтара мин ма лайса фи Шахихайн, автор: Хия ад-Дин аль-Макдиси , подлинность рассматривается. [ 8 ]
- Аль-Джами аль-Камиль, автор Зия-ур-Рахман Азми
Различные ветви ислама ссылаются на разные сборники хадисов или отдают предпочтение разным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гугл-переводчик» . «translate.google.co.uk ». Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Ибн аль-Салах (2006). Введение в науку о хадисах (PDF ) Перевод Эрика Дикинсона. Чтение: Garnet Publishing Limited. п. 5. ISBN 1-85964-158-Х . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Нужах ан-Нуср , опубликовано Ан-Нукат Али ибн Хасаном вместе с « », стр. 82, Дар ибн аль-Джаузи , ад-Дамам, 6-е издание.
- ^ Нужах ан-Нуср , опубликовано как Аль-Нукат , стр. 91–92, Дар ибн аль-Джаузи , ад-Дамам, 6-е издание.
- ^ Исламские верования, обычаи и культуры . Справочник Маршалла Кавендиша. 2010. с. 130. ИСБН 978-0-7614-7926-0 . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
Обычно считается, что в мусульманском сообществе процент суннитов составляет от 85 до 93,5 процентов, а шиитов - от 6,6 до 15 процентов, хотя некоторые источники оценивают их число в 20 процентов. Согласно общей компромиссной цифре, сунниты составляют 90 процентов, а шииты - 10 процентов.
Дальнейшие цитаты см. в статье «Ислам по странам» . - ^ Jump up to: а б аль-Шахразури, Усман ибн Абд ар-Рахман ибн аль-Салах (1990). Айша бинт Абд ар-Рахман (ред.). аль-Мукаддима фи Улюм аль-Хадис . Каир: Дар аль-Маариф. стр. 160–9.
- ^ Jump up to: а б с Тадриб ар-Рави , т. 1, стр. 148, Дар аль-Асима , Эр-Рияд, первое издание, 2003 г.
- ^ аль-Каттани, Мухаммад ибн Джафар (2007).
Аль-Рисала аль-Мустатрафа (седьмое изд.). Дар аль-Башаир аль-Исламия. п. 24.