Аль-Хаким ан-Нишапури
Аль-Хаким ан-Нишапури | |
---|---|
Заголовок | Аль-Хаким Шейх аль-Мухаддитин |
Персональный | |
Рожденный | Нишапур , 3 марта 933 г. (3 раби-уль-авваль 321 г. хиджры) |
Умер | Нишапур , 1 сентября 1014 г. (3 сафара 405 г. хиджры) |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты |
Крид | Ашари [ 1 ] [ 2 ] |
Основной интерес(и) | Хадис , История |
Известные работы | Мустадрак аль-Хаким , История Нишапура |
Занятие | Мухаддис , учёный |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу Абдаллах Мухаммад ибн Абдаллах аль-Хаким ан-Нишапури ( персидский : Абу Абдуллах Мухаммад бин Абдуллах аль-Хаким ан-Нишапури ; 933–1014 гг. н.э.), также известный как Ибн аль-Байи , [ 4 ] был персом [ 5 ] Суннитский учёный и ведущий традиционалист часто называют «Имамом Мухаддиса » или « Мухаддисом Хорасана своего времени, которого ». [ 6 ] Он широко известен своим опытом в критике хадисов и в свое время считался шейхом мастеров хадисов. Ад-Даракутни считал Аль-Хакима выше в науке хадисов, чем Ибн Манда . [ 7 ]
Биография
[ редактировать ]Аль-Хаким из Нишапура взял повествования от 2000 тысяч авторитетных ученых из Хоразана , Трансоксианы , Ирака , Персии и других мест, что привело его к обладанию высшим санатом (цепями передачи) как в Ираке, так и в Хоразане. [ 8 ] Среди ведущих и известных мастеров хадисов, от которых рассказывал Аль-Хаким, были его собственные учителя Ибн Хиббан , Аль-Хаттаби , Аль-Даракутни и Аль-Халими . [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] У него было много учеников, которые передавали от него хадисы, в том числе Аль-Байхаки (лучший ученик), Абу Нуайм аль-Исфахани , Аль-Кушайри , Мухаммад бин Хусейн аль-Сулами и другие. [ 12 ] Аль-Хаким принадлежит ко второму поколению богословской школы ашари и принял свое учение непосредственно от непосредственных учеников имама аль-Ашари , наиболее выдающимся из которых был Абу Салх аль-Сулюки. Аль-Хаким учился у ряда суфийских мастеров, которые научили его науке тасаввуф , самым выдающимся из которых был шейх Абу Амр бин Нуджа. [ 13 ]
Инцидент
[ редактировать ]Знаменитый инцидент произошел с самым известным в мире мастером хадисов (Аль-Хакимом) и самым известным в мире поэтом по имени Абу аль-Фадл Хамадхани. [ 13 ]
Сообщается, что некий поэт и литератор по имени Абу аль-Фадл Хамадхани пришел к Аль-Хакиму ан-Нишапури. Через некоторое время у него появилась группа последователей, получившая хвалебное прозвище Бади аль-Заман (Чудо века), после чего он увлекся собой, стал одержимым и гордым. Причиной его похвалы было то, что когда он услышал, как кто-то декламировал 100 стихотворных стихов, он смог запомнить стихотворение и начал читать его задом наперед до самого начала, что заставило жителей Нишапура фанатизировать вместе с ним. После того, как аль-Хамадхани услышал, как люди восхваляют аль-Хакима и говорили: «Такой-то и такой-то, запоминающий хадисы…», он сделал уничижительный комментарий по поводу запоминания иснадов хадисов. Когда Имам Аль-Хаким услышал об этом, он послал книгу хадисов и предложил ему выучить ее полностью за неделю. Через неделю аль-Хамадхани вернул книгу обратно Аль-Хакиму, сказав: «Кто сможет это запомнить? Мухаммед, сын такого-то, Джафар, сын такого-то, сообщил от такого-то!? Он наполнен самыми разными именами и терминами!» Имам Аль-Хаким ответил ему: «Тогда знай свои пределы. И пойми, что запоминание подобных вещей находится за пределами твоей компетенции».
Смерть
[ редактировать ]3-го числа сафара 405 года аль-Хаким вошел в ванну, вышел после омовения, сказал: «Ах» и умер в одном поясе, прежде чем успел надеть рубашку. Позже один из учеников аль-Хакима, Аль-Хасан ибн Ашас аль-Кураши, сказал: «Я видел во сне аль-Хакима, сидящего на лошади в красивом виде и говорящего: «Спасение». Я спросил его: «Аль-Хаким! В чем?» Он ответил: «Пишу хадис ». [ 14 ] Его поминальную молитву возглавил Абу Бакр аль-Хири , кади (судья Нишапура ) . [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Шах Валиулла заявил, что: [ 16 ]
Муджаддид I появляется в конце каждого столетия: Муджаддидом века был имам Ахлюль Сунны Умар бин Абдель Азиз . Муджаддидом Мухаммад II века был имам Ахлюль Сунны Идрис Шафии . Муджаддидом Ашари III века был имам Ахлюль Сунны Абу Хасан . Муджаддидом . IV века был Абу Абдулла Хаким Нишапури
Шафиитский специалист по хадисам Ибн ас-Салах почитает аль-Хакима как одного из «семи составителей полезных сборников», который отличается тем, что является одним из немногих людей, составивших значительные труды во всех трех жанрах хадисной литературы. [ 17 ]
Шафиитский историк ад-Захаби называет его «Великим хафизом и имамом (лидером) традиционалистов (знатоков хадисов)». [ 18 ]
Абу Хазим рассказывает, что Имам Аль-Хаким в свое время был несравненным в науке хадиса. Его слава быстро распространилась с востока на запад еще при его жизни, и он зарекомендовал себя как один из величайших ученых. [ 7 ]
Несмотря на это, его обвиняли в том, что он шиит , но аль-Субки решительно это отрицает. [ 18 ] Он отвергает ярлык шиитов как необоснованный, поскольку Ибн Асакир включает аль-Хакима в число ашаритов , которые считают шиитов новаторами . Другие отметили искренность аль-Хакима в рассказе хадиса, поскольку первый хадис, рассказанный аль-Хакимом, таков:
- Пусть Аллах просветлит лицо того, кто услышал одно из моих высказываний, а затем передал его другим. Возможно, человек несет понимание, не будучи человеком понимания; возможно, что кто-то несет понимание тому, кто обладает большим пониманием, чем он. [ 19 ]
Студент
[ редактировать ]- Фатеме Дакак Нейшабури была одной из его знаменитых учениц. [ 20 ]
Работает
[ редактировать ]Аль-Хаким, по общему мнению, сказал: «Я пил воду из колодца Замзам и просил Аллаха (Бога), Прославленного – о превосходстве в написании книг. После этого он стал автором следующих книг и многих других: [ 13 ]
- Аль-Мустадрак ала ас-Сахихайн («Дополнение к тому, чего не хватает в аль-Бухари и Муслиме»)
- Тарих Нишапур («История Нишапура»)
- Аль-Абваб («Главы»)
- Аль-Амали («Диктовки»)
- Амали аль-Ашийят («Ночные диктанты»)
- Фадаиль аш-Шафии («Огромные заслуги аш-Шафии»)
- Фаваид ан-Нусах («Преимущества копий»)
- Фаваид аль-Хурасанийин («Благоприятия жителей Хорасана»)
- Аль-Иклаил фи Даляиль ан-Нубува («Диадема: знаки пророчества»)
- Аль-Иляль («Недостатки хадиса»)
- Ма Тафаррада би Ихраджихи Куллу Вахидин мин аль-Имайн («Сообщения встречаются только у аль-Бухари или только у мусульман»)
- Аль-Мадхаль иля Ильм ас-Сахих («Введение в науку о звуковых сообщениях»)
- Марифат Анва Улюм аль-Хадис («Знание различных типов наук о хадисах»)
- Музакка аль-Ахбар («Проверенные отчеты»)
- Аль-Сахихан («Две книги достоверных хадисов»)
- Аль-Талхис («Краткое содержание»)
- Тараджим аль-Муснад ала Шарт ас-Сахихайн («Сообщения Муснада Ахмада , соответствующие критериям двух книг Сахиха»)
- Тараджим аль-Шуюх («Биографии шейхов»)
- Тарих Улама Ахль Найсабур («История ученых Найсабура»)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буллиет, Ричард (1970). «Количественный подход к средневековым мусульманским биографическим словарям». Журнал экономической и социальной истории Востока . 13 (1): 195–211. дои : 10.1163/156852070X00123 .
Великая теологическая школа ашаритов процветала при Абу ат-Тайибе ас-Сулаки (ум. 398), Ибн Фураке (ум. 406), аль-Хакиме ан-Найсабури (ум. 405) и Абу Исхаке аль-Исфаре. 'ini
- ^ «Ахль аль-Сунна: Ашариты - Свидетельства и доказательства ученых» . почтиaneer.com.
- ^ Конструктивная критика, хадисная литература и формулирование суннитского ислама, Скотт К. Лукас, стр. 98
- ^ аль-Хакима « Мустадрак ад-Захаби и Талхис » . Ислам сегодня.Com . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года.
- ^ Фрай, Ричард Н., изд. (1975). Кембриджская история Ирана, Том 4 (Переиздание). Лондон: Издательство Кембриджского университета. п. 471. ИСБН 978-0-521-20093-6 .
- ^ Шейх Рамзи (23 июля 2012 г.). Полное руководство по исламской молитве (Салах) . Авторский дом Великобритании. ISBN 9781477214657 .
- ^ Jump up to: а б с Зульфикар Аюб 2015 , с. 132
- ^ «Абу Абдулла Мухаммад ибн Абдулла аль-Хаким ан-Найсабери (321-405Х) » . sifatusafwa.com .
- ↑ Краткие биографии выдающихся знатоков хадисов. Архивировано 27 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Буллок, Кэтрин (3 ноября 2008 г.). Американский журнал исламских социальных наук 25:3 . Международный институт исламской мысли . п. 6.
- ^ Ибн Халликан (2 мая 2015 г.). Биографический словарь Ибн Халликана . Перевод Уильяма МакГакина де Слейна . Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии . стр. 420–21.
- ^ Лукас, Скотт С. (2004). Конструктивная критика, хадисная литература и формулирование суннитского ислама. Наследие поколения Ибн Саада, Ибн Маина и Ибн Ханбала . Брилл . п. 98. ИСБН 9789004133198 .
- ^ Jump up to: а б с Зульфикар Аюб 2015 , с. 133
- ^ Хаддад, Г.Ф. (2003). «Шесть мусульманских ученых» . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Аль-Захаби , Продажа Аламина Нубалы 17/177
- ^ Изалат аль-Хафа с. 77 Часть 7
- ^ Лукас, Скотт К. Конструктивная критика, хадисная литература и формулирование суннитского ислама . Брилл. п. 98.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Б.; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1986) [1-е. паб. 1971]. Энциклопедия ислама . Том. III (Х-Ирам) (Новое издание). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 82. ИСБН 9004081186 .
- ^ Зульфикар Аюб 2015 , с. 134
- ^ Захаби, Мухаммад ибн Ахмад; Тадмри, Омар Абдул Салам (1409 г.). История ислама и смерти знаменитостей и СМИ . История ислама и смерти знаменитостей и СМИ. Дар аль-Китаб аль-Арабия.
Источник
[ редактировать ]- Зульфикар Аюб (2 мая 2015 г.). БИОГРАФИИ ЭЛИТЫ ЖИЗНЬ УЧЕНЫХ, ИМАМОВ И МАСТЕРОВ ХАДИСА Биографии имамов и ученых . стр. 133–196.