Jump to content

Ибн Манда

Ибн Манда
Персональный
Рожденный 310–1 г. хиджры / 922 г. н.э.
Умер 395 г. хиджры/1004–1005 гг. н. э. [1]
Религия ислам
Основной интерес(и) Хадис
Известные работы Китаб Марифат ас-Сахаба

Абу Абдулла Мухаммад бин Исхак ибн Манда (ум. 395/1004–5) был выдающимся исфаханским суннитским хадисов знатоком на персидском языке. [2] источник.

Обзор семьи Ибн Манды

[ редактировать ]

В классической хадисной литературе имя « Ибн Манда » может относиться к различным людям из знаменитой семейной династии Исфахани ученых и историков хадисов , которая действовала на протяжении почти трех столетий. Семья происходила от сасанидского чиновника Дуджахарбукхота, который, как говорят, стал мусульманином во время исламского завоевания Персии , а человеком, в честь которого была названа семья, был Ибрагим (Манда) б. аль-Валид б. Санда б. Бута б. Устандар аль-Ферозан б. Дджахарбукхот. Его смерть приходится на период халифата аль-Мутасима . [3] Его сын, Абу Закарийа Яхья, считается первым выдающимся ученым в семье. [4] Известны два сына Яхьи: Абд ар-Рахман (ум. 320/932) и Мухаммед (ум. 301/913–14). Сын Мухаммеда Исхак (ум. 341/953) был отцом самого известного члена семьи, Абу Абдуллы Мухаммада б. Исхак ибн Манда , родившийся в 310/922 году.

Абу Абдуллах ибн Манда с детства был сосредоточен на получении религиозного образования и продолжал получать наставления от почтенных ученых, таких как Джафер б. Мухаммад ибн Муса Алави, Ахмад б. Закария Макдиси, Абдулла б. Ахмад б. Ханбал и Ибн Хиббан (ум. 965). Говорят, что его путешествия длились тридцать лет и привели его в такие места, как Марв , Бухара , Египет , Тараблус, Нисапур и Мекка . Он собрал необычайное количество хадисов во время своих путешествий, во время которых он предположительно встретил 1700 шуюхов (учителей) и вернулся в Исфахан примерно с сорока грузами книг. [5] Имам Абу Исхак ибн Хамза отметил, что он не нашел себе равных среди ученых такого уровня, как Ибн Манда. Шейх Герата Исмаил Ансари (ум. в 375 г. хиджры) сказал, что Ибн Манда был главным ученым своего времени.

Наследие

[ редактировать ]

Ибн Манда женился поздно и имел четырех сыновей: Абдаллаха (ум. 1070), Абдал-Рахмана (ум. 1078), Абдал-Ваххаба (ум. 475/1082) и малоизвестного Абдал-Рахима. Некоторыми из известных учеников Абу Абдуллы были Аль-Хаким Нишапури и Ибн Мардавей (Мардуя) (323–410/935–1019). Абу-Абдулла умер в Зуль-Хидже в 395 году хиджры (сентябрь 1005 года нашей эры). [6] Ниже приводится список некоторых отдельных ученых, связанных с семьей Ибн Манды:

  • Абу Закария, Яхья ибн Манда (прадед)
  • Мухаммад ибн Яхья ибн Манда (ум. 301 г. хиджры: 914 г. н.э.) (дедушка)
  • Исхак ибн Мухаммад ибн Яхья ибн Манда (ум. 341 г. хиджры: 952 г. н.э.) (отец)
  • Абу Абдулла, Мухаммад ибн Исхак ибн Мухаммад ибн Яхья ибн Манда (310–395 гг. Хиджры: 922–1005 гг. Н. Э.)
  • Абу ль-Касим, Абдал Рахман б. Мухаммад б. Исхак (381–470 гг. Хиджры: 991–1078 гг. Н. Э.) (сын). Он отправился в Багдад в 406/1015 году и посетил Васит, Мекку, Нишапур, Хамадхан и так далее. Он начал преподавать в 407/1016 году и написал множество работ, среди них, по-видимому, « История Мекки» . Его хвалили за стойкую ортодоксальность и бескомпромиссную позицию против «новаторов».
  • Абу Закария, Яхья ибн Абдал Ваххаб ибн Манда (р. 434–511 хиджры / 1043–1118 гг. Н. Э.) (внук). Он пользовался прочной репутацией историка. Его «История Исфахана», возможно, была основана на истории его деда, и список сахабов, проживших 120 лет, мог быть переработан им. Научная деятельность и известность семьи, похоже, на этом этапе подошли к концу. [7]

Академические работы

[ редактировать ]

Его академические публикации в основном касались истории, биографии и хадисов. Он написал историю (сиру) Пророка Мухаммада, саллаллаху алейхи ва Салам, и, как и его внук, Яхья б. Абдал-Ваххаб составил « Историю Исфахана» . Из его работ сохранились его комментарии к некоторым аятам Корана и некоторым преданиям Пророка, саллаллаху алейхи ва салам, под заголовком ар-радд аля аль-джахмийа (Опровержение джахмитов), [8] но можно отметить, что его сыну Абдал-Рахману приписывают аналогичную, хотя и явно другую, работу. Другие дополнительные работы включают «Ат-Таухид ва-Марифат Асма Аллах» и части его «Марифат ас-сахаба» , которые оба сохранились в Дамаске . [9] и трактат «Люди вокруг Мухаммада саллаллаху алейхи ва салам, прожившие 120 лет». [10]

Спор с Абу Нуаймом

[ редактировать ]

Сообщается, что Ибн Манда был вовлечен в жестокий спор со своим товарищем по « Мухаддисом эпохи» и соперником из родного города Абу Нуаймом аль-Исфахани (ум. 1039) из-за их разногласий в мазхабе и богословских разногласиях. [11] Он осудил Абу Нуайма за его предполагаемую склонность к каламу и изгнал его из великой общинной мечети Исфахана, в которой тогда доминировала ханбалитская фракция Ибн Манды. Тем не менее, Ибн Манда преподавал хадисы и имел чрезвычайно близкие отношения учитель-ученик с Абу Мансуром Ма'маром ибн Ахмадом аль-Исфахани (ум. 1027), который был выдающимся ханбалитским суфием и современником Абу Нуайма в Исфахане. который восхвалял Ибн Манду как образцового ученого своего времени. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ AC Браун, Джонатан (2009). Хадис: Наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире (Основы ислама) . Публикации Oneworld . п. 39. ИСБН  978-1-85168-663-6 .
  2. ^ Фрай, Р.Н., изд. (1975). Кембриджская история Ирана (Переиздание). Лондон: Кембриджский университет, стр. 471. ИСБН  978-0-521-20093-6 .
  3. ^ Абу Нуайм, История Исфахана , изд. С. Дедеринг, я, 178; ад-Захаби , Тадухакират аль-Хуффах , Хайдарабад 1333-4, iii, 221
  4. ^ Абу Нуайм, II, 359.
  5. ^ Лукас, Скотт (2004), Конструктивная критика, хадисная литература и формулировка суннитского ислама , Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды, ISBN   90 04 13319 4
  6. ^ Краткие биографии выдающихся исследователей хадисов.
  7. ^ Розенталь, Ф. (2012), «Ибн Манда», в: Энциклопедия ислама , второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, ISBN   9789004161214
  8. ^ Сириу Сафва, Продукты Ибн Манды
  9. ^ вф. Й. аль-Ишш, Фихрис махтулат Дар аль-Кутуб аз-Захирия , Дамаск 1366/1947, 171 f.
  10. ^ Каир, Таймур, Тарих 677, 695.
  11. ^ В. Маделунг, «Абу Ноайм Аль-Исфахани», Энциклопедия Ираника, I/4, стр. 354–355; доступно онлайн по адресу [1]
  12. ^ Карамустафа, Ахмет Т. (2007) Суфизм: период становления , University of California Press, ISBN   978 0 520 25268 4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2def007b39a9e1caa89dc9aed80bd274__1711839060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/74/2def007b39a9e1caa89dc9aed80bd274.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn Manda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)