Jump to content

Ан-Навави

Яхья ибн Шараф ан-Навави
Заголовок Shaykh ul-Islam [1]
Кутб аль-Аулия
al-Shaykhayn
Аль-Хафиз
Персональный
Рожденный Мухаррам 631 г. хиджры / октябрь 1233 г.
Умер 24 раджаба 676 года хиджры [9] / 21 декабря 1277 г. (45 лет)
Место отдыха Неф, нынешняя Сирия
Религия ислам
Номинал сунниты
Школа Шафииты [2]
Крид Ашари [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Основной интерес(и) Фикх , Усул , Хадисы , Логика
Занятие Историограф, библиограф, учёный, юрист.
Мусульманский лидер
Арабское имя
Личное ( Изм ) Яхья
Отчество ( Насаб ) Ибн Шараф ибн Марри ибн Хасан ибн Хусейн ибн Мухаммад ибн Джума ибн Хазм
Текнонимический ( Куня ) Абу Закария
Топонимический ( Нисба ) ан-Навави

Яхья ибн Шараф ан-Навави ( арабский : Яхья ибн Шараф ан-Навави , латинизированный : Яхья ибн Шараф ан-Навави ; (631A.H-676A.H) (октябрь 1230–21 декабря 1277) был суннитским шафиитским юристом. и знаток хадисов . [11] Ан-Навави умер в относительно раннем возрасте, в возрасте 45 лет. [11] Несмотря на это, он является автором многочисленных и объемных работ, начиная от хадисов и кончая богословием , биографией и юриспруденцией , которые читаются и по сей день. [12] Ан-Навави, наряду с Абу аль-Касимом ар-Рафии , являются ведущими юристами ранней классической эпохи, известными в шафиитской школе как Два Шейха ( аль-Шайхайн ). [13]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Наве недалеко от Дамаска , Сирия . [11] Как и в случае с арабским и другими семитскими языками , последняя часть его имени относится к его родному городу.

Ясин бин Юсуф Маракаши говорит: «Я видел Имама Навави в Наве, когда ему было десять лет. Другие мальчики его возраста заставляли его играть с ними, но Имам Навави всегда избегал игры и оставался Он был занят чтением Благородного Корана . Когда они попытались властвовать и настояли на том, чтобы он присоединился к их играм, он сокрушался и не выражал никакого беспокойства по поводу их глупых действий. Наблюдая за его проницательностью и глубиной, в нем возникла особая любовь и привязанность. мое сердце было привязано к юному Навави, и я подошел к его учителю и призвал его проявить исключительную заботу об этом парне, поскольку он должен был стать великим религиоведом. Его учитель спросил, был ли я прорицателем или астрологом. астролог, но Аллах заставил меня произнести эти слова». Его учитель рассказал об этом инциденте отцу Имама и, принимая во внимание стремление своего сына к обучению, решил посвятить жизнь своего сына служению и продвижению дела Ислама . [14]

Жизнь как учёный

[ редактировать ]

Он учился в Дамаске с 18 лет и после совершения паломничества в 1253 году поселился там в качестве частного ученого. [15]

Известные учителя

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Дамаске он учился у более чем двадцати учителей. [16] [17] которые считались мастерами и авторитетами в своей предметной области и дисциплинах, которые они преподавали. Ан-Навави изучал хадисы, исламскую юриспруденцию, ее принципы, синтаксис и этимологию. Среди его учителей были Абу Ибрагим Исхак бин Ахмад Аль-Магриби, Абу Мухаммад Абдур-Рахман бин Ибрагим аль-Фазари, Радиюддин Абу Исхак Ибрагим бин Абу Хафс Умар бин Мудар аль-Мудари, Абу Исхак Ибрагим бин Иса Аль-Муради, Абуль-Бака Халид. бин Юсуф Ан-Наблуси, Абул-Аббас Ахмад бин Салим Аль-Мисри, Абу Абдулла Аль-Джияни, Абул-Фатх Умар бин Бандар, Абу Мухаммад ат-Танухи, Шарафуддин Абдул-Азиз бин Мухаммад Аль-Ансари, Абул-Фарадж Абдур- Рахман бин Мухаммад бин Ахмад Аль-Макдиси и Абул-Фадаил Саллар бин Аль-Хасан Аль-Арбали и другие. [18]

Он совершил тавил на некоторые стихи Корана и хадисы о качествах Аллаха . В своем комментарии к хадису он утверждает, что:

Это один из «хадисов об атрибутах», по поводу которого у ученых есть две позиции. Первый – это верить в него, не обсуждая его значение, веря в то, что Всевышний Аллах «нет ничего подобного Ему» (Коран 42:11), и что Он превыше всех качеств, присущих Ему. Его создания. Во-вторых, чтобы образно объяснить это подходящим образом, ученые, которые придерживаются этой позиции, утверждают, что смысл хадиса заключался в том, чтобы проверить рабыню: была ли она монотеисткой, которая утверждала, что Творец, Распорядитель, Деятель - это Аллах и что именно к Нему призывают, когда человек, совершающий мольбу (дуа), смотрит в небо, точно так же, как те, кто совершает молитву (намаз), обращены лицом к Каабе, поскольку небо является киблой тех, кто молится, как и Кааба — это кыбла тех, кто совершает молитву, или она поклонялась идолам, которых они ставили перед собой? Поэтому, когда она сказала: «На небе», было ясно, что она не идолопоклонница. [19]

Отношения с Мамлюкским султанатом

[ редактировать ]

Ан-Навави дважды вызывал гнев мамлюкского султана Рукн ад-Дина Бейбарса . Однажды, в то время, когда жители Дамаска искали облегчения от тяжелого налогового бремени после многолетней засухи, [20] Ан-Навави писал, что если Бейбарс не прекратит злоупотреблять налогами своих жителей, то Аллах обложит налогом его проступки в загробной жизни . [21] Это побудило Бейбарса пригрозить выслать его из Дамаска. [22] На это он ответил:

«Что касается меня, то угрозы мне не вредят и ничего для меня не значат. Они не помешают мне давать советы правителю, ибо я считаю, что это обязательно для меня и других». [23]

Во второй раз ан-Навави обратился к султану Бейбарсу , когда он хотел, чтобы улемы издали фетву, согласно которой вакф собирался исключительно для правителя, несмотря на то, что изначально он предназначался для народа. По сути, ан-Навави отругал его, призывая бояться Аллаха и обуздать свою жадность, что султан принял. Некоторые люди спрашивали Бейбарса, почему он в отместку не заключил в тюрьму ан-Навави, на что Бейбарс ответил, что всякий раз, когда он думал о том, чтобы запереть ан-Навави, страх пронзал его сердце. [21] В обеих встречах Бейбарс прислушался к совету ан-Навави. [21]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Он умер в Наве в относительно молодом возрасте 45 лет.

Сорок хадисов имама Навави преподавали в мечети-медресе султана Хасана в Каире, Египет.

Непреходящее наследие Ан-Навави – это его вклад в литературу хадисов посредством его важных работ «Сорок хадисов» и «Рияд ас-Салихин» . [24] Это сделало его уважаемым во всех мазхабах , несмотря на то, что он принадлежал к шафиитскому праву. [25] По словам аль-Захаби , сосредоточенность и увлеченность имама Навави академической любовью приобрели общеизвестную известность. Он посвятил все свое время учебе и науке. Помимо чтения и письма, он проводил время, размышляя над взаимосвязанными и сложными проблемами и находя их решения. [21] Улемы хвалят его за 3 качества:

  1. Его уровень учености. Пишу более 40 страниц ежедневно в возрасте от 18 до 45 лет. Непрерывное обучение в течение 12 часов, а затем преподавание еще 12 часов в возрасте 18-20 лет в Дамаске . [21]
  2. Его аскетизм . Не жениться из-за страха пошатнуться в правах жены, отсутствия любви к дунье , постоянного поклонения Аллаху, постоянного зикра .
  3. Его стремление призывать добро и запрещать зло. [21] Как это было с Султаном аль- Байбарсом .

Разрушение гробницы

[ редактировать ]

В 2015 году, во время продолжающейся гражданской войны в Сирии , его могила была снесена повстанцами, связанными с Аль-Нусрой . [26]

Работает

[ редактировать ]

За свою жизнь 45 лет [27] он написал «не менее пятидесяти книг» [28] по исламоведению и другим темам. Какой-то ученый подсчитал написанные им страницы и подсчитал, что он писал более 40 страниц ежедневно с 18 лет и до своей смерти. Некоторые его произведения до сих пор широко распространены, поскольку ни один автор не заменил его в этих произведениях. К ним относятся:

Последние англоязычные издания

[ редактировать ]
  • Бустан аль-Арифин (Сад гностиков), перевод Аиши Бьюли

Минхадж аль-Талибин

[ редактировать ]
  • Минхадж и талибин: Руководство по мусульманскому праву; По данным Школы Шафи , Law Publishing Co (1977) ASIN B0006D2W9I
  • Минхадж и талибин: Руководство по мусульманскому праву; По данным школы Шафи , Навранг (1992). ISBN   81-7013-097-2
  • Минхадж и Талибин: Руководство по мусульманскому праву , Adam Publishers (2005) ISBN   81-7435-249-Х

Сорок хадисов

[ редактировать ]
  • Ан-Навави Сорок хадисов и комментарии ; Переведено Арабским виртуальным центром перевода; (2010) ISBN   978-1-4563-6735-0
  • Комментарий Ибн-Дакика к сорока хадисам Навави ; Переведено Арабским виртуальным центром перевода; (2011) ISBN   1-4565-8325-5
  • Сборник знаний и мудрости ; Перевод Джами Улум валь-Хикама Ибн Раджаба аль-Ханбали в переводе Абдассамада Кларка, Turath Publishing (2007) ISBN   0-9547380-2-0
  • «Сорок хадисов ан-Навави» , перевод Эззеддина Ибрагима, Общество исламских текстов; Новое издание (1997 г.) ISBN   0-946621-65-9
  • Сорок хадисов аль-Имама ан-Навави , Издательство Абул-Касим (1999) ISBN   9960-792-76-5
  • Полное собрание сорока хадисов , издательство Ta-Ha (2000) ISBN   1-84200-013-6
  • Арбаин 40 хадисов имама Навави с комментариями , Даруль Ишаат
  • Комментарий к сорока хадисам ан-Навави (3 тома), Джамаал ад-Дин М. Зарабозо, Аль-Башир (1999) ISBN   1-891540-04-1

Рияд аль-Салихин

[ редактировать ]
  • Сады праведников: Эр-Рияд ас-Салихин имама Навави , Роумана и Литтлфилда (1975) ISBN   0-87471-650-0
  • Рияд-ус-Салихин: Сад праведников , Дар аль-Котоб аль-Ильмия
  • Эр-Рияд-ус-Салихин (Том 1 и 2 в одной книге) (арабский-английский) Дар Ахья Ус-Сунна Аль-Набавия

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Имам аш-Шариф Мухаммад ибн Аль-Хасан Аль-Васити аль-Хусайни ум. 776 г. хиджры аль-Маталиб аль-Алия фит-Табакат аш-Шафия
  2. ^ Мирза, Юнус Ю. (1 февраля 2014 г.). «Был ли Ибн Касир «представителем» Ибн Таймийи? Иона как пророк послушания» . Журнал коранических исследований . 16 (1): 4. doi : 10.3366/jqs.2014.0130 . ISSN   1465-3591 .
  3. ^ Намира Нахуза (2018). Ваххабизм и появление новых салафитов: теология, власть и суннитский ислам . ИБ Таурис . стр. 121–122. ISBN  9781838609832 .
  4. ^ «Имам ан-Навави был ашаритом» . www.darultahqiq.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  5. ^ Мухаммад ибн Алави аль-Малики . «Школа Ашари» . Американский фонд Ас-Сунна . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года. Шейх аль-Ислам Ахмад ибн Хаджар аль-Аскалани (ум. 852/1449; Рахимахуллах ), наставник хадисоведов и автор книги « Фатх аль-Бари би-Шарх Сахих аль». -Бухари », без которого не может обойтись ни один исламский учёный, был Ашари. Шейхом ученых суннитского ислама имамом ан-Навави (ум. 676/1277; Рахимахуллах), автором « Шах Сахих Муслима » и многих других известных произведений был Ашари. Мастером толкователей Корана, имамом аль-Куртуби (ум. 671/1273; Рахимахуллах), автором « аль-Джами ли-Ахкам аль-Коран », был Ашари. Шейх аль-Ислам Ибн Хаджар аль-Хайтами (ум. 974/1567; Рахимахуллах), написавший «аз-Заваджир ан Иктираф аль-Кабаир», был ашари. Шейхом Священного Закона и Хадисов, окончательным и окончательным Закарием аль-Ансари (ум. 926/1520; Рахимахуллах), был Ашари. Имам Абу Бакр аль-Бакиллани (ум. 403/1013; Рахимахуллах), Имам аль-Аскалани; Имам ан-Насафи (ум. 710/1310; Рахимахуллах); Имам аль-Ширбини (ум. 977/1570; Рахимахулла); Абу Хайян аль-Гарнати , автор коранического комментария «аль-Бахр аль-Мухит»; Имам Ибн Джузай (ум. 741/1340; Рахимахуллах); автор книги «Ат-Ташиль фи Улум ат-Танзиль»; и другие – все это были имамы ашаритов.
  6. ^ Беннетт, Клинтон (15 января 2015 г.). «Блумсбери-спутник исламских исследований» . Академик Блумсбери . п. 128. ИСБН  9781472586902 . Среди великих мусульманских ученых есть много последователей ашарии, таких как аль-Куртуби, Ибн Касир, ас-Сауити, аль-Мазари, Ибн Хаджер аль-Аскалани и ан-Навави.
  7. ^ Ребекка Скреслет Эрнандес (2017). Правовая мысль Джалал ад-Дина Ас-Суюти: авторитет и наследие . Издательство Оксфордского университета . п. 205. ИСБН  9780198805939 . люди, которые поддерживают сжигание признанных и уважаемых произведений, таких как «Аль-Фатх аль-Бари» Ибн Хаджара и «Шарх Сахих Муслим» ан-Навави, потому что авторами являются ашари.
  8. ^ Мэнсфилд, Лаура (2006). Его собственные слова: перевод и анализ произведений доктора Аймана Аль Завахири . Публикации ТЛГ . п. 265. ИСБН  9781847288806 . Многие из наиболее образованных улемов ислама, такие как Изз бин Абдул Салам, ан-Навави и Ибн Хаджар – да помилует их Бог – были ашари.
  9. ^ «Китаабун-Классические и современные мусульманские и исламские книги» . Kitaabun.com. 23 января 2003 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  10. ^ Атлас, Джонас. Переосмысление суфизма. Юнус Паблишинг, 2019. стр.13-15.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Людвиг В. Адамец (2009), Исторический словарь ислама , стр. 238–239. Пугало Пресс. ISBN   0810861615 .
  12. ^ Фахризал А. Халим (2014), Юридическая власть в досовременном исламе: Яхья Б. Шараф ан-Навави в юридической школе шафиитов , стр. 1. Рутледж . ISBN   041574962X .
  13. ^ Чибли Маллат (2022). Нормализация саудовского законодательства . Издательство Оксфордского университета . п. 79. ИСБН  9780190092757 .
  14. ^ Мубаракпури, Сафи Ур Рахман. Коллекция от Riyad Us Saliheen . Даруссалам. п. 5.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Тэтчер, Гриффитс Уиллер (1911). «Навави» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 318.
  16. ^ «Имам ан-Навави» . Публикации Дар-ус-Салама . Проверено 8 мая 2023 г.
  17. ^ «Имам» . 40 Хадиснавав . Проверено 8 мая 2023 г.
  18. ^ «40hadithnawawi.com» . 40hadithnawawi.com . Проверено 20 мая 2014 г.
  19. ^ Сахих Муслим би Шарх ан-Навави. 18 томов. Каир 1349/1930. Перепечатка (18 т. в 9). Бейрут: Дар аль-Фикр, 1401/1981, 5.24.
  20. ^ «Амон наш вечный факультет» . Зайтунский колледж . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Биография Имама ан-Навави, написанная шейхом Наваидом Азизом , получено 12 сентября 2022 г.
  22. ^ Декмеджян, Р. Грайр (1995). Ислам в революции: фундаментализм в арабском мире Современные проблемы на Ближнем Востоке (иллюстрировано, переиздание, исправленное издание). Издательство Сиракузского университета. п. 38 . ISBN  0815626355 .
  23. ^ Заработо, Джамаал ад-Дин М. (2008). Комментарий к сорока хадисам ан-Навави (2-томный комплект) . Денвер: Компания Аль-Башир. п. 37.
  24. ^ «40 хадисов имама Навави» . 40 Хадис Навави . Мусульманское американское общество . Проверено 20 марта 2015 г.
  25. ^ «Кто был имамом ан-Навави (справа)» . Ютуб . 17 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  26. ^ «Сирийские боевики разрушают историческую мусульманскую гробницу» . Аль-Джазира на английском языке . 8 января 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
  27. ^ «Краткая биография Имама ан-Навави» . Ислам.нет. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  28. ^ Джамаал ад-Дин М. Зарабозо, Комментарий к сорока хадисам Ан-Навави , Том 1, Публикация и перевод Аль-Башира (1999), стр. 33
  29. ^ Сайт «Главная — Хадисы — Ислам » . Хадис.al-islam.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2006 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  30. ^ Али, муфтий. «МЕТОД АЛЬ-СУЙУТИ МЕРИНКАС АЛЬ-РАДД 'АЛА'Л-МАНТИКИЙИН КАРЬЯ ИБН ТАЙМИЯ». Аль Калам 22.3 (2005): 397.
  31. ^ Руководство по исламу. Нававис Аль Макасид . СОЛЬ   1590080114 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8183388e468516579bc670a9eebef2e__1720526280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/2e/b8183388e468516579bc670a9eebef2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Nawawi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)