Нур ад-Дин аль-Хайсами
Абу аль-Хасан аль-Хайсами | |
---|---|
Заголовок | Аль-Хафиз Нур ад-Дин |
Персональный | |
Рожденный | 30 г. хиджры 735 г. (1334/1335) |
Умер | 807 г. хиджры (1404/1405 г.) |
Религия | ислам |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты |
Крид | Асари [1] |
Основной интерес(и) | Хадисы , Фикх , |
Известные работы | Маджма аз-Заваид |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Нур ад-Дин Али ибн Аби Бакр ибн Сулейман, Абу аль-Хасан аль-Хайсами ( араб . Нур ад-Дин аль- Хайсами , широко известный как Нур ад-Дин аль-Хайсами) [2] был известным ученым- суннитом египетским и выдающимся знатоком хадисов , написавшим обширные труды по науке о хадисах. [3]
Биография
[ редактировать ]Он родился в Каире в месяце Раджаб в 735 году по Хиджре, что соответствует 1335 году нашей эры. Он выучил Коран и выучил его наизусть, а когда был подростком, стал учеником очень известного знатока хадисов Абд ар-Рахима ибн аль-Хусейна ибн Абд ар-Рахмана, более известного как Зайн аль- Рахман. -Дин аль-Ираки . [4]
Аль-Хайсами стал преданным соратником Аль-Ираки, все время оставался с ним, путешествовал с ним во время его путешествий и предлагал паломничество в его компании. Он посещал с ним каждый кружок, который посещал в Каире, других городах Египта , Мекке , Медине , Иерусалиме , Дамаске , Баальбеке , Алеппо и других местах. Единственным учителем, под руководством которого читал Аль-Хайсами без присутствия Аль-Ираки, был Ибн Абд Аль-Хади , от которого он услышал сборник Сахих Имама Муслима. С другой стороны, Аль-Ираки услышал только четырех учителей без участия Аль-Хайсами. [4]
Аль-Ираки , который был всего на десять лет старше Аль-Хайсами, был выдающимся знатоком хадисов . Аль-Хайсами также должен был проявить себя как знаток хадисов, но, несмотря на свои широкие научные достижения, он предпочитал оставаться в тени своего учителя и друга Аль-Ираки. Действительно, Аль-Ираки во многом полагался на Аль-Хайсами в ведении большей части своих дел и выдал ему замуж свою дочь. Он обучил его определенной области изучения хадисов, и Аль-Хайсами должен был добиться выдающихся результатов в этой области и создать в ней очень ценные работы. [4]
Характер
[ редактировать ]Аль-Хайсами был образцовым в своей религиозной преданности и серьезном подходе к изучению хадисов. Его мало заботили мирские дела, которые являются основной заботой многих людей, он посвятил себя изучению хадисов и общался только с знатоками хадисов. Пока Аль-Ираки был жив, он учил хадисам в его присутствии. Точно так же Аль-Ираки редко преподавал без присутствия Аль-Хайсами. Но после смерти Аль-Ираки его искали многие студенты, желавшие читать под его руководством. Он учил без колебаний, но не предполагая никаких личных различий. Многие ученые хвалят его за смирение, доброжелательность и преданность обучению.
Хотя многие ученые отмечают его преданность своему учителю, выказывая ему большое уважение во всех ситуациях, все согласны с тем, что его собственные знания были обширны и что он отличился своими большими достижениями в изучении хадисов.
Студенты
[ редактировать ]Его самые известные ученики: [4]
- Ибн Хаджар аль-Аскалани
- Ибн аль-Аджми
- Ибн Фахад аль-Макки
Смерть
[ редактировать ]Аль-Хайсами умер 19 Рамадана 807 года хиджры, что соответствует 1405 году нашей эры.
Прием
[ редактировать ]Ибн Хаджар аль-Аскалани описывает его так: «Очень добрый, очень критически относящийся к любому, кто занимается практикой, неприемлемой для ислама, однако он был чрезвычайно терпим, когда дело касалось личных обид. Когда другие ученики Аль-Ираки неоднократно пытались раздражать его, он просто терпел их без особых жалоб». [5]
Таки ад-Дин аль-Фаси сказал: «Он был великим хафизом текстов и повествований». [5]
Аль-Акфахси сказал: «Он был учёным имамом, запоминателем, аскетом, смиренным, сочувствующим людям, поклоняющимся и набожным». [5]
Ас-Сахави сказал: «Это было чудо в религии, благочестии, аскетизме, интересе к знанию, поклонению, ритуалам, служении шейху, отсутствии общения с людьми ни в каком вопросе и любви к хадисам и их людям». [5]
Работает
[ редактировать ]Аль-Хайсами был плодовитым хадисистом, и среди книг он написал: [6]
- Маджма аз-Заваид ва Манба аль-Фаваид («Комплекс приложений и источник преимуществ»)
- Маварид ад-Дхам'ан иля Заваид Ибн Хиббан ('аля Сахихайн) («Договоренность заслуживающего доверия Ибн Хиббана»)
- Альбадр аль-Монир и Мулахик аль-Муджам аль-Кабири («Полнолуние, просвещающее в придатках великого лексикона»)
- Мин Айл аль-Бат и Завая аль-Харити («Чтобы искать придатки Харита»)
- Тартиб аль-Сакиб Лилуджули («Обустройство нор для телят»)
- Аль-гарад ат-Такрибиу фи Тартиб Ахадит аз-Захрафати («Приблизительная цель в устройстве орнамента разговоров»)
- Идафат ибн Маджа ан аль-Китаб аль-Хамсати («Дополнения Ибн Маджи к пяти книгам»)
- Аль-Гарад Мин аль-Максид фи Таджавузат Ахмед («Цель назначения в эксцессах Ахмеда»)
- Кашф Завайид аль-Мутасавили» («Раскрытие придатков нищего»)
- Маджма аль-Бахрейн Мулахика аль-Маджими («Бахрейнский комплекс в приложениях к словарям»)
- Маджме аль-Тадаил Масдар аль-Фавайди. («Комплекс приложений и источник пользы»)
- Аль-Виджхат фи Мулахик Абу Али («Высшая точка в придатках Абу Али»)
- Актар Мутатиш Лима Адафах Ибн Хиббан («Больше жаждет дополнений Ибн Хиббана»)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список ученых ашари и Матуриди» . marefa.org .
- ^ «Нур ад-Дин аль-Хайсами, Комплексная библиотека» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
- ^ «Книга Комплекса Аль-Заваид и источник благ, обширная библиотека» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Книга биографии Пророка в Аль-Хайсами в его книге «Маджма аз-Заваид и источник благ, Комплексная библиотека» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Подход Имама аль-Хайсами в его книге «Маджма аз-Заваид и источник благ», Саудовское научное общество по Сунне и ее наукам» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 25 декабря 2015 года.
- ^ «Труды Али бин Аби Бакра Аль-Хайсама» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.