Ахмад Газали
Ахмад Газали | |
---|---|
Ахмед Газали | |
Рожденный | Маджд ад-Дин Абу аль-Фотух Ахмад Газали 1061 |
Умер | 1123 Казвин , Иран |
Известный | Персидский суфийский мистик, писатель, проповедник и глава Аль-Низамии в Багдаде. |
Заметная работа | Саванех , Рисалат аль-Тайр , Аль-Таджрид фи Калимат ат-Таухид , Бахр аль-махабба фи асрар аль-Мавадда , Баварик аль-илма фи л-радд 'ала ман юхаррим ас-самах |
Родственники | Абу Хамид Мухаммад аль-Газали (брат) |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Ахмад Газали ( персидский : احمد غزالی ; полное имя Маджд ад-Дин Абу аль-Фотух Ахмад Газали ) был мусульманином-суннитом , персидским суфийским мистиком, писателем, проповедником и главой Аль-Низамии в Багдаде (ок. 1061–1123 или 1126). . [1] Он наиболее известен в истории ислама своими идеями о любви и значении любви. [2] выражено прежде всего в книге Саване .
Жизнь
[ редактировать ]Младший брат более известного теолога, юриста и суфия Абу Хамида Мухаммада аль-Газали , Ахмад Газали родился в деревне недалеко от Туса в Хорасане . Здесь он получил образование преимущественно в области юриспруденции. Он обратился к суфизму еще в молодости, став учеником сначала Абу Бакра Насая Туси (умер в 1094 г.), а затем Абу Али Фармади (умер в 1084 г.). К 1095 году он продвинулся в суфизме , и его брат Абу Хамид попросил его преподавать вместо него в Незамии в Багдаде и взять на себя ответственность во время его запланированного отсутствия.
Мысль Ахмада Газали, сосредоточенная на идее любви, оставила глубокий след в развитии персидской исламской мистической литературы, особенно поэзии, прославляющей любовь. Многие из топосов ( маамин ), использованных более поздними поэтами, такими как Аттар , Саади , Ираки и Хафез , и это лишь некоторые из них, можно отнести к его произведениям, особенно к «Саване» .
Среди своих предшественников на него сильнее всего повлиял Халладж , и он сделал свою идею сущностной любви основой своей мысли. Его вера в то, что вся созданная красота является эманацией божественной красоты, также имела халладжианское или неоплатоническое происхождение. Поскольку Бог одновременно является абсолютной красотой и любит всю феноменальную красоту, утверждал Ахмад Газали, поклоняться любому объекту красоты — значит участвовать в божественном акте любви. Отсюда и практика назар-бази или шахед-бази , созерцания молодых и красивых лиц, практика, благодаря которой он прославился.
Ученики Ахмада Газали
[ редактировать ]Ахмад Газали много путешествовал как суфийский учитель и популярный проповедник. Он посетил Нишапур , Мараге , Хамадан и Исфахан . Он инициировал и обучил выдающихся мастеров суфизма, в том числе Айн аль-Кузат Хамадани , шейха Ади ибн Мусафира , [3] Абу ан-Наджиб ас-Сухраварди . Последний был основателем Ордена Сухравардия и его производных, таких как ордены Кубравия , Мевлеви и Ниматуллахи .
Он умер в Казвине в 1123 или 1126 году и похоронен там.
Работает
[ редактировать ]- Саванех , [4] небольшая книга, написанная около 1114 года и содержащая около 77 коротких глав. По форме оно было новаторским, поскольку в то время, когда персидские суфийские авторы использовали только прозу, Газали прибегал к стихам, чтобы метафорически проиллюстрировать темы, которые он более технично излагал в прозаических разделах своего произведения.
- Рисалат ат-Тайр (или ат-Туюр) ( «Послание птиц» ): В этой работе Газали использует метафору птицы и ее путешествия, чтобы говорить о духовном пути к просветлению в Боге. Эта работа создала прецедент для Конференции Птиц Аттара из Нишапура .
- Аль-таджрид фи калимат ат-таухид , теологическая и мистическая интерпретация основного свидетельства ислама, Ля иляха илля Аллах , которая отражает его приверженность ашаритской школе теологии.
- Бахр аль-махабба фи асрар аль-мавадда , суфийский комментарий к суре Юсуф (Коран 12); его брата и сокращенное изложение «Ихьяулум ад-дина» , работы, которой он сам учил.
- Баварик аль-илмах фи л-радд 'ала ман юхаррим ас-самах , описание и обоснование суфийского ритуала Сама и апология совместимости музыки и ислама. [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Насролла Пурджавади, «ХАЗАЛЕ, МАЖД-АЛЬ-ДИН Абул-Фотух Ахмад б. Мохаммад б. Мохаммад б. Ахмад» в Энциклопедии Ираника. [1] доступ в 2012 г.
- ^ Э.Блумбард, Джозеф (2016). Ахмад аль-Газали «Воспоминание и метафизика любви» . СанниПресс. п. 3. ISBN 978-1-43845-965-3 .
- ^ Виктория Аракелова, Гарник С.Асатрян (2014). Религия ангела-павлина Езиды и их духовный мир . Рутледж. п. 37. ИСБН 978-1-84465-761-2 .
- ^ Насролла Пурджавади (переводчик) (1986). Ахмад Газзали: Саваних (с примечаниями).
- ^ Нойбауэр, Экхард (2001). «Газали, Маджд ад-Дин Ахмад аль-». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .