Jump to content

Акбар Ради

Акбар Ради
Акбар Ради
Рожденный ( 1939-10-02 ) 2 октября 1939 г.
Решт , Гилян , Иран.
Умер 26 декабря 2007 г. (26 декабря 2007 г.) (68 лет)
Тегеран , Иран
Занятие Драматург
Супруг Хамиде Анка (1965)
Дети Арья, Араш

Абар Ради или Акбар Ради ( персидский : اكبر رادي ; 2 октября 1939 г. - 26 декабря 2007 г.) [1] ) — иранский драматург. Он закончил обучение в Тегеранском университете по специальности социальные науки . Свой первый рассказ «Дождь » он опубликовал в 1959 году.

«Мелодия дождливого города» , «Спуск» , «Рыбаки» , «Смерть осенью» , «Из-за очков» , «Славная улыбка мистера Гиля » и «Под проходом Саккахане» Среди его известных работ .

68-летний драматург, чьи произведения сравнивают с произведениями Антона Чехова и Генрика Ибсена, скончался в тегеранской больнице 26 декабря 2007 года.

Ради родился в семье среднего достатка и вырос в городе Рашт, где и прожил первые одиннадцать лет своей жизни, пока его отец, владелец кондитерской фабрики, не обанкротился. В результате семья переехала в Тегеран в 1948 году, где он посещал лицей Рази (см. ФРАНЦИЯ xv. ФРАНЦУЗСКИЕ ШКОЛЫ В ПЕРСИИ) в 1951 году, который окончил в 1959 году. После окончания годового курса подготовки учителей он поступил на работу в Министерство образования. в 1962 году. Он получил степень бакалавра на факультете социальных наук факультета литературы и гуманитарных наук Тегеранского университета в 1964 году и остался, чтобы продолжить обучение в аспирантуре по той же дисциплине, но бросил учебу, не получив степень магистра. В 1976 году он начал преподавать драматургию в Mo'assesa-ye morabbiyān-e omur-e honari (Институте подготовки преподавателей искусств), входящем в состав Министерства образования, из которого он вышел на пенсию в 1994 году. Он начал преподавать драматургию в качестве внештатного преподавателя в Он женился на Хамиде Анке в 1965 году. У них было двое сыновей, Арья (1966 г.) и Араш (1971 г.).

В 1954 году Ради познакомился с творчеством выдающегося писателя Садека Хедаята и написал свою первую повесть «Муш-е морде» («Мертвая мышь»), которая была опубликована в газете «Кайхан» в 1956 году и в том же году получила премию первая премия в конкурсе художественной литературы, учрежденном издательством «Эттелаат-е джаванан», ответвлением «Эттелаат», издававшимся для молодежи (Шарифи, стр. 673). Поворотным моментом в его литературной карьере стала постановка в 1957 году в Тегеране пьесы норвежского драматурга Хенрика Ибсена (1828-1906) «Кукольный дом», как он признавался позже. «Я бы никогда не стал драматургом, если бы не посмотрел эту пьесу». ('Anqā', личные заметки; Osku'i, стр. 281) Rowzaneh-ye ābi (Голубая розетка, Тегеран, 1962; Рис. 2, Рис. 3) и Офул (Упадок, Тегеран, 1964), первые две пьесы Ради, написанные после переживания Ибсен получил критическую оценку от Шахина Саркисяна, известного режиссера, как «новаторский шаг в драматической литературе» (Рахмати и Довлатабади, стр. 121). Семейная сага «Ровзане-йе аби» вращается вокруг непрекращающихся конфликтов между отцом и его четырьмя маленькими детьми, которые выступают против его традиционных убеждений. Мать поддерживает своих детей и выгоняет отца из дома. «Кредо, высказанное в произведениях Ради, — как отмечает Мохаммад Чармшир, — принадлежит не одному персонажу, а всем персонажам, а также зрителям» (Талеби, с. 91).

В последующие годы многие художественные произведения Ради, в том числе «Джадде» («Дорога»), «Сух-э тафахом» («Недоразумение») и «Куче» («Переулок»), были опубликованы в крупных периодических изданиях. Его пьесы «Мохак» («Убыль», Тегеран, 1965), «Мосаферан» («Путешественники», Тегеран, 1966), «Марг дар паиз» («Смерть осенью», Тегеран, 1967) и «Аз пошт-е шишеха» («Из-за очков», Тегеран, 1967). ), все они были выпущены как телевизионные постановки под руководством Аббаса Джаванмарда в 1967 году.

Пьеса в четырех действиях «Аз пошт-э шишеха» рассказывает историю двух пар, изображая неблагоприятные условия жизни интеллектуалов, которые в то время были серьезной проблемой, вызывавшей беспокойство в Иране. Замкнутая гостиная одной из пар, живущих в одиночестве, структурно и тематически отражает внешний мир, который представляет другая пара. Она заслужила похвалу критиков как «пьеса, которой каждый будет сочувствовать и относиться всем своим существом» (Байзаи, стр. 371). Джалал Ал-е Ахмад, однако, не согласился с тем, что, по его мнению, Ради изображает главного героя пьесы как роушанфекр-е пизори, «ложного интеллектуала» (Асади, 2005, стр. 109). Мостафа Абдоллахи возродил «Из-за очков» в театре Сангаладж в 2009 году.

Технически сосредоточив внимание на пространственной динамике и постановке, Ради превратил свои пьесы в форум, на котором отображались интимные отношения эмоционально разных людей, а частные судьбы отражали социальную напряженность. «Пространственное измерение стало для Ради центральным фактором в его драматургии. Он понимал, что концепция сцены как помещения стала доминировать в современной драматургии в результате сосредоточения внимания на человеке и его интимных отношениях» (Захеди, 2006, стр. 112–13).

Несмотря на частые утверждения Ради о том, что он избегает политических тем, в своих пьесах он почти постоянно занимался идеей демократии и свободы. «Сайядан» («Рыбаки», 1969), в котором группа рыбаков восстает против крупной рыболовной фирмы, представляет собой достойный пример революционного воздействия его работ.

В 1971 году он опубликовал серию статей под названием «Намеха-йе хамшахри» («Письма гражданина») в литературном ежемесячном журнале «Негин», основанном и редактируемом Махмудом Энайятом. Сборник этих писем был опубликован в 1977 году под тем же названием. Он был запрещен с началом беспорядков, вызванных неминуемой Исламской революцией в 1978 году.

Его пьеса «Лабханд-е башокух-е Ака-йе Гиль» («Славная улыбка господина Гиля»), в которой в главных ролях выступили Джамиле Шейхи и Мохаммад Али Кешаварз, была поставлена ​​в театре Санглай в 1971 году (Оскухи, стр. 304). . В нем рассказывается о мрачных и пустых отношениях между членами параноидальной аристократической семьи. «Поскольку в центре внимания находятся отношения между членами семьи Гиль, в контексте пьесы также оживает переход от феодализма к технократии, сопровождаемый своего рода садомазохизмом» (Кадери, стр. 582). Серия статей Ради под названием «Дасти аз дур» («Рука издалека») была опубликована издательством «Раз» в 1973 году.

Удивительное использование языка Ради в «Дар мех бехан» («Пой в тумане», Тегеран, 1975) подчеркивает великолепие персидской поэзии и ее мифопоэтический подтекст. В своей пьесе «Монджи дар собх-е намнак» («Спаситель туманным утром», Тегеран, 1987) Ради внимательно исследует неизбежность неопределенной судьбы, а также идею утраченной идентичности, поскольку пьеса несет в себе бремя мечтаний и ожиданий писателя. (Бахрами, стр. 80). В «Пеллекане» («Лестница», 1982) Ради проектирует замкнутый, угловатый мир на основе пяти метафорических лестниц, сделанных из человеческих костей, по которым главный герой поднимается, чтобы реализовать свои макиавеллианские амбиции. Поднимаясь с каждой ступенькой, он все больше спускается в пропасть мира, лишенного справедливости и человеческих ценностей. Tāngo-ye toḵm-e morq-e dāq (Танго горячего яйца, 1984), переработанная версия пьесы, которая была опубликована как Erṯieh-ye Irāni в 1968 году, и Āhesteh bā gol-e sorḵ (Нежная с красным роза), появилась в 1984 году, за ней последовала публикация Monji dar ṣobḥ-e namnāk («Спаситель дождливым утром») в 1987 году (рис. 4).

В своей исторической пьесе «Бах-е шабнама-йе ма» («Наш сияющий сад», Тегеран, 1999) Ради обличает диктаторский характер правительства в образе полудокументального фильма и воплощает концепцию неограниченной политической власти в гротескной фигуре. о короле, который постоянно противоречит сам себе. Во втором акте Ради представляет Баккал-бази дар ходур (баккал-бази в присутствии [короля]), ответвление традиционной импровизированной популярной комедии, известной как Баккал-бази, которая разыгрывается как пьеса внутри пьесы. . Вплетая эту традиционную драматическую пьесу в основу своей драмы, Ради использует метод отчуждения, заставляя короля смеяться над тем, что он сам делает вместе со зрителями.

Он завершил «Бу-йе баран латиф аст» («Запах дождя мягкий») в 1997 году и «Амиз Каламдун» в 1998 году. «Мелоди-э шахр-э барани» («Мелодия дождливого города») и серию статей под названием «Энсан- «Э рихтех» («Сломленный человек»), а также «Хануме о махтаби», одна из пьес, которыми больше всего восхищался сам Ради, были опубликованы с 2000 по 2003 год. Ради заслужил похвалу критиков как «выдающийся драматург» (Шарифи, П. 673–74) и писатель, чье включение разговорного персидского языка в его произведения способствовало сохранению диалектов северных провинций ( Ганунпарвар , стр. 531).

Полное собрание сочинений Ради было опубликовано в четырех томах под названием «Ру-йе сахне-йе аби» («На синей сцене», 2003 г.; рис. 5). Он оставался плодовитым писателем до последних лет своей жизни. В 2004 году он опубликовал пьесы «Шаб бе Хейр Дженаб-е Конт» («Спокойной ночи, мой граф»), «Паин-е годар-е Сакка-хане» («Под проходом Сакка-хане») и «Кактус». Ради закончил писать свою последнюю пьесу «Аханга-йе шоколати» («Шоколадные песни») во время годичной борьбы с раком, от которой он скончался 12 декабря 2007 года. Фонд Ради был основан через его жену, предприятие Хамиде Анки, при сотрудничестве муниципалитета Тегерана в 2009 году.

«Шенахт-намех-йе Акбар Ради» («Акбар Ради: жизнь и творчество») под редакцией Фарамаза Талеби был опубликован в 2004 году, и в том же году на университетском театральном фестивале в Тегеране была учреждена премия Акбара Ради. Bešnow az ney, обширное интервью Малека Эбрагима Амири с Ради, было опубликовано в 1991 году. Переработанная версия книги с добавлением комментариев автора была опубликована как Mokālemāt («Беседы», Тегеран, 2000).

Библиография:

Избранные пьесы Акбара Ради.

Ахесте ба гол-е сорх (Мир с розой), Тегеран, 1989.

Амиз Каламдун, Тегеран, 1998 г.

«Аз пошт-е шишеха» («Из-за окон»), Тегеран, 1967 год.

Бак-е шабнамам-йе ма, Тегеран,

Бу-йе баран латиф-аст («Запах дождя элегантен»), Тегеран, 1997 г.

Кактус, Тегеран, 2004 г.

Эртия-йе Ирани (Иранское наследие), Тегеран, 1968 г.

Гамлет ба салад-е фасл (Гамлет с сезонным салатом), Тегеран, 1978 г.

Тануме о Махтаби, Тегеран, 2003 г.

Лабанд-е Башокох-е Ака-йе Гиль, Тегеран, 1973 год.

Марг дар Паиз, Тегеран, 1970 год.

Мелоди-э шахр-е, сироты, Тегеран, 2003 г.

Монджи дар собх-е намнак, Тегеран, 1987 г.

Мохак, Тегеран, 1963 г.

Мосаферан, Тегеран, 1966 г.

Офул, Тегеран, 1964 год.

Пеллекан, Тегеран, 1989 г.

Роузане-йе Аби, Тегеран, 1962 год.

Ру-йе сахне-йе аби (полное собрание сочинений в 4 томах), Тегеран, 2003 г.

Шаб бе Хейр Дженаб-е Конт, Тегеран, 2004 г.

Шайядан, Тегеран, 1969 г.

Шаб ру-йе сангфарш-е Хис, Тегеран, 1999 г.

Водное танго, Тегеран, 2001 г.

Работы переведены на английский язык

[ редактировать ]

Пьесу Ради « Из-за окон» перевел на английский язык известный иранский писатель и переводчик Реза Ширмарз .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1515a6565ae5e85499fc11064df83d38__1718335260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/38/1515a6565ae5e85499fc11064df83d38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akbar Radi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)