Jump to content

Амир Надери

Амир Надери
Амир Надери
Амир Надери в 2009 году
Рожденный ( 1946-08-15 ) 15 августа 1946 г. (77 лет)
Род занятий Кинорежиссер , сценарист , фотограф
Известный Бегун
Резать
Монте

Амир Надери ( персидский : Амир Надери , Персидское произношение: [æˈmiːr naːdeˈriː] , родился 15 августа 1946, в Абадане ) — иранский кинорежиссёр , сценарист и фотограф . Он наиболее известен благодаря фильмам «Бегущий» и «Вегас: Основано на реальных событиях» . [1]

Амир Надери вырос в Абадане, рабочем портовом городе на юге Ирана. Свои познания в кино он развил, просматривая фильмы в театре, где работал мальчиком, читая кинокритику и налаживая отношения с ведущими кинокритиками. [2] Он заинтересовался фотографией и кино в раннем возрасте. Как режиссер он был вдохновлен фотографиями городского опыта и повседневной жизни Анри Картье-Брессона, а также эстетикой итальянского неореалистического кино, такой как натурные съемки и непрофессиональные актеры, более свободные повествовательные структуры и акцент на тяжелом положении бедных слоев населения. и люди рабочего класса. Ранние фильмы Надери исследовали схожие темы и визуальные стратегии, но в контексте иранской жизни и культуры. Надери дебютировал в качестве режиссера в фильме «Прощай, друг» в 1971 году. [3] Иранский киновед Хамид Нафиси приводит фильм Надери «Гармоника» как важный пример того, как иранские дореволюционные фильмы стремились отразить опыт и борьбу низшего класса, не подвергаясь государственным наказаниям и не вызывая гнева цензоров. [4]

Надери продолжил снимать фильмы после иранской революции. Его фильм 1984 года «Бегущий» — один из знаковых фильмов этого периода в иранском кино. «Бегущий» получил широкое признание критиков на международных кинофестивалях и привлек более широкое внимание к тому, что с тех пор стало знаменитым «постреволюционным артхаусным» кино в Иране. «Бегущий» и другие фильмы Надери, снятые в 1980-х годах, помогли разработать и продвинуть некоторые визуальные и повествовательные стратегии, которые также появятся в работах других иранских режиссеров арт-хауса. Однако эти фильмы уже намекали и предвосхищали желание режиссера покинуть Иран; Хамид Нафиси назвал их «прото-изгнанными» фильмами. [5] К 1990-м годам Надери эмигрировала в США.

Киновед Алла Гадассик утверждает, что фильмы Надери как до, так и после его переезда в Соединенные Штаты объединяет озабоченность перемещением, фрагментированным пространством и одиночеством. В фильмах также подчеркивается важность чувственного опыта и телесной выносливости при поиске своего дома в мире. [6] В этом отношении работа Надери является образцом более широких тем и мотивов в кино иранской диаспоры.

Из-за меньших бюджетов на распространение и рекламу фильмы Надери не так известны, как большинство голливудских фильмов. Несмотря на это, а также на отсутствие узнаваемых актеров в большинстве его фильмов, его работы имеют тенденцию находить распространение (в основном в Европе и Японии), и он заслужил признание критиков. Фильмы и фотографии Надери также часто становятся предметом ретроспектив на крупных фестивалях и в музеях по всему миру. Линкольн-центр в Нью-Йорке, городе, который был его домом на протяжении последних 20 лет, представил полную ретроспективу его работ в 2001 году, как и Международный музей кино в Турине, Италия, в 2006 году. Самая последняя ретроспектива его работ Работа была показана на Пусанском международном кинофестивале , крупнейшем в Азии. [ нужна ссылка ]

Его фильм 2011 года «Сокращение» был полностью снят на японском языке, и в нем снимался Хидетоси Нисидзима . [7]

Амир Надери продолжает продюсировать работы нового поколения кинорежиссёров, такие как Андрея Северного » «Состояние (2011), [8] Нагме Ширхана Хамсае (2010) [9] и Рю Руссо-Янга ( Сироты 2007). [10]

Фильмография

[ редактировать ]

Награды, почести и конкурсные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нил Янг (2 сентября 2011 г.). «Вырезано: Венецианский кинообзор» . Голливудский репортер .
  2. ^ «Амир Надери — Биография» . IMDB . Проверено 15 июня 2024 г.
  3. ^ Марк Шиллинг (16 декабря 2011 г.). «Иранец Надери объясняет, почему он снимал «Вырезание» в Японии» . Джапан Таймс .
  4. ^ Хамид Нафиси (2012). «Социальная история иранского кино, том 3 и том 4» . Издательство Университета Дьюка. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 г. Проверено 8 февраля 2013 г.
  5. ^ Хамид Нафиси (2001). «Акцентированное кино: кинопроизводство изгнанников и диаспор» . Издательство Принстонского университета. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 г. Проверено 8 февраля 2013 г.
  6. ^ Алла Гадассик (осень 2011 г.). «Национальный кинорежиссер без дома: дом и перемещение в фильмах Амира Надери» . Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 31 (2). Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока , Duke University Press: 474–486. дои : 10.1215/1089201X-1264361 . S2CID   144128912 .
  7. ^ Джеймс Хэдфилд (17 декабря 2011 г.). «Амир Надери: интервью» . Тайм-аут Токио. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 г.
  8. ^ Вайсберг, Джей (9 декабря 2011 г.). «Варьета: кинорецензия на фильм Состояние » . Эстрадные СМИ . Проверено 9 января 2013 г.
  9. ^ Халили Махани, Наджме (31 октября 2011 г.). « Сосед: хореография жизни иранских женщин в миграции » Нагме Ширхан . За кадром . Выключить экран. ISSN   1712-9559 . Проверено 9 января 2013 г.
  10. ^ Смит, Дэймон (31 октября 2011 г.). «Ры Руссо-Янг, ты не скучаешь по мне » . Журнал «Кинорежиссер» . Проверено 9 января 2013 г.
  11. ^ Нафиси, Хамид (2011). Социальная история иранского кино, том 3: Период исламизма, 1978–1984 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 86. ИСБН  978-0822348771 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f1ff799e17ffbbfa1e05aa0829721ab__1718472120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/ab/2f1ff799e17ffbbfa1e05aa0829721ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amir Naderi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)