Амир Надери
Амир Надери Амир Надери | |
---|---|
Рожденный | |
Род занятий | Кинорежиссер , сценарист , фотограф |
Известный | Бегун Резать Монте |
Амир Надери ( персидский : Амир Надери , Персидское произношение: [æˈmiːr naːdeˈriː] , родился 15 августа 1946, в Абадане ) — иранский кинорежиссёр , сценарист и фотограф . Он наиболее известен благодаря фильмам «Бегущий» и «Вегас: Основано на реальных событиях» . [1]
Карьера
[ редактировать ]Амир Надери вырос в Абадане, рабочем портовом городе на юге Ирана. Свои познания в кино он развил, просматривая фильмы в театре, где работал мальчиком, читая кинокритику и налаживая отношения с ведущими кинокритиками. [2] Он заинтересовался фотографией и кино в раннем возрасте. Как режиссер он был вдохновлен фотографиями городского опыта и повседневной жизни Анри Картье-Брессона, а также эстетикой итальянского неореалистического кино, такой как натурные съемки и непрофессиональные актеры, более свободные повествовательные структуры и акцент на тяжелом положении бедных слоев населения. и люди рабочего класса. Ранние фильмы Надери исследовали схожие темы и визуальные стратегии, но в контексте иранской жизни и культуры. Надери дебютировал в качестве режиссера в фильме «Прощай, друг» в 1971 году. [3] Иранский киновед Хамид Нафиси приводит фильм Надери «Гармоника» как важный пример того, как иранские дореволюционные фильмы стремились отразить опыт и борьбу низшего класса, не подвергаясь государственным наказаниям и не вызывая гнева цензоров. [4]
Надери продолжил снимать фильмы после иранской революции. Его фильм 1984 года «Бегущий» — один из знаковых фильмов этого периода в иранском кино. «Бегущий» получил широкое признание критиков на международных кинофестивалях и привлек более широкое внимание к тому, что с тех пор стало знаменитым «постреволюционным артхаусным» кино в Иране. «Бегущий» и другие фильмы Надери, снятые в 1980-х годах, помогли разработать и продвинуть некоторые визуальные и повествовательные стратегии, которые также появятся в работах других иранских режиссеров арт-хауса. Однако эти фильмы уже намекали и предвосхищали желание режиссера покинуть Иран; Хамид Нафиси назвал их «прото-изгнанными» фильмами. [5] К 1990-м годам Надери эмигрировала в США.
Киновед Алла Гадассик утверждает, что фильмы Надери как до, так и после его переезда в Соединенные Штаты объединяет озабоченность перемещением, фрагментированным пространством и одиночеством. В фильмах также подчеркивается важность чувственного опыта и телесной выносливости при поиске своего дома в мире. [6] В этом отношении работа Надери является образцом более широких тем и мотивов в кино иранской диаспоры.
Из-за меньших бюджетов на распространение и рекламу фильмы Надери не так известны, как большинство голливудских фильмов. Несмотря на это, а также на отсутствие узнаваемых актеров в большинстве его фильмов, его работы имеют тенденцию находить распространение (в основном в Европе и Японии), и он заслужил признание критиков. Фильмы и фотографии Надери также часто становятся предметом ретроспектив на крупных фестивалях и в музеях по всему миру. Линкольн-центр в Нью-Йорке, городе, который был его домом на протяжении последних 20 лет, представил полную ретроспективу его работ в 2001 году, как и Международный музей кино в Турине, Италия, в 2006 году. Самая последняя ретроспектива его работ Работа была показана на Пусанском международном кинофестивале , крупнейшем в Азии. [ нужна ссылка ]
Его фильм 2011 года «Сокращение» был полностью снят на японском языке, и в нем снимался Хидетоси Нисидзима . [7]
Амир Надери продолжает продюсировать работы нового поколения кинорежиссёров, такие как Андрея Северного » «Состояние (2011), [8] Нагме Ширхана Хамсае (2010) [9] и Рю Руссо-Янга ( Сироты 2007). [10]
Фильмография
[ редактировать ]- Ходахафез Рафиг (1971), он же «Прощай, друг»
- Тангна (1973), она же Тупик
- Тангсир (1973)
- Саздахани (1974), он же Гармоника
- Энтезар (1974), он же Ожидание
- Marsiyeh (1978) a.k.a. Requiem [11]
- Баранде (1979), он же Победитель
- Йостею Йек (1980), он же Search One
- Йостеджу Доу (1981), он же Search Two
- Бегун (1984)
- Аб, Бад, Хак (1989), он же Вода, Ветер, Пыль
- Манхэттен в цифрах (1993)
- А, Б, С... Манхэттен (1997)
- Марафон (2002)
- Звуковой барьер (2005)
- Вегас: Основано на реальных событиях (2008)
- Вырезать (2011)
- 60 секунд одиночества в Year Zero (2011)
- Монте (2016)
- Волшебный фонарь (2018)
- Бахрам Бейзае: Путешествие в поисках идентичности (2021)
Награды, почести и конкурсные работы
[ редактировать ]- Кинофестиваль в Сан-Ремо – лучший фильм, приз жюри, «Реквием» (1975)
- Кинофестиваль Виргинских островов - Золотая доска, Ожидание (1975)
- Нантский кинофестиваль – «Золотой Монгольфьер» (Гран-при), «Бегущий» (1985)
- Нантский кинофестиваль – «Золотой Монгольфьер» (Гран-при), « Пыль воды и ветра» (1989)
- Авиньонский кинофестиваль – приз за кинорежиссуру A, B, C, Манхэттен (1997)
- Каннский кинофестиваль - A, B, C, Манхэттен «Особый взгляд» (конкурс) (1997)
- Римский кинофестиваль – Приз критиков Роберто Росселлини, «Звуковой барьер » (2005)
- Туринский кинофестиваль – Белая палка, Звуковой барьер (2005)
- Венецианский кинофестиваль — Вегас: Основано на реальных событиях , Официальный конкурс (2008)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нил Янг (2 сентября 2011 г.). «Вырезано: Венецианский кинообзор» . Голливудский репортер .
- ^ «Амир Надери — Биография» . IMDB . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Марк Шиллинг (16 декабря 2011 г.). «Иранец Надери объясняет, почему он снимал «Вырезание» в Японии» . Джапан Таймс .
- ^ Хамид Нафиси (2012). «Социальная история иранского кино, том 3 и том 4» . Издательство Университета Дьюка. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 г. Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Хамид Нафиси (2001). «Акцентированное кино: кинопроизводство изгнанников и диаспор» . Издательство Принстонского университета. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 г. Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Алла Гадассик (осень 2011 г.). «Национальный кинорежиссер без дома: дом и перемещение в фильмах Амира Надери» . Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 31 (2). Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока , Duke University Press: 474–486. дои : 10.1215/1089201X-1264361 . S2CID 144128912 .
- ^ Джеймс Хэдфилд (17 декабря 2011 г.). «Амир Надери: интервью» . Тайм-аут Токио. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 г.
- ^ Вайсберг, Джей (9 декабря 2011 г.). «Варьета: кинорецензия на фильм Состояние » . Эстрадные СМИ . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Халили Махани, Наджме (31 октября 2011 г.). « Сосед: хореография жизни иранских женщин в миграции » Нагме Ширхан . За кадром . Выключить экран. ISSN 1712-9559 . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Смит, Дэймон (31 октября 2011 г.). «Ры Руссо-Янг, ты не скучаешь по мне » . Журнал «Кинорежиссер» . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Нафиси, Хамид (2011). Социальная история иранского кино, том 3: Период исламизма, 1978–1984 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 86. ИСБН 978-0822348771 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Амир Надери на IMDb